Расширенный поиск

Указ Президента Чувашской Республики от 16.04.2001 № 33

                                  УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       Об основных направлениях бюджетной политики на 2002 год

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях
реформирования   системы   управления   общественными   финансами    и
обеспечения  устойчивого  социально-экономического  развития Чувашской
Республики п о с т а н о в л я ю:
     1. Кабинету    Министров    Чувашской   Республики   организовать
разработку  прогноза   социально-экономического   развития   Чувашской
Республики  и проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на
2002 год.
     2. Определить основными направлениями бюджетной политики:
     эффективное использование    бюджетов   для   сохранения   темпов
экономического роста и создания условий  для  повышения  уровня  жизни
населения;
     обеспечение нового  качественного  уровня использования бюджетных
средств,  прозрачности бюджетных процедур,  конкурентного  режима  при
закупках  товаров  и  услуг  для  государственных  нужд,  общественной
подконтрольности расходов;
     стимулирование активной  инвестиционной деятельности организаций,
обеспечение стабильности налоговой системы и  имущественных  отношений
для  инвесторов,  государственную поддержку эффективных инвестиционных
проектов  предприятий  реального   сектора   экономики,   существенное
развитие малого предпринимательства;
     устойчивое функционирование       коммунального        хозяйства,
энергетических  и  транспортных  систем,  последовательное  проведение
реформ в этих сферах,  содействие районам и городам  в  урегулировании
вопросов  обеспечения теплом и энергией жилых домов,  школ,  больниц и
других социальных учреждений;
     целенаправленную государственную    поддержку   агропромышленного
комплекса,      сосредоточение      ресурсов      для      наращивания
сельскохозяйственного   производства   на   новых   организационных  и
технологических  основах,  развития   племенного   дела   и   элитного
семеноводства,   повышения  плодородия  и  качества  почв,  проведения
сезонных работ;
     приоритетное финансирование  минимальных  социальных  стандартов,
своевременное выполнение государственных обязательств перед гражданами
по выплате заработной платы,  пенсий,  ежемесячных пособий на ребенка,
стипендий  и  другим  социальным  выплатам,  предоставлению  льгот   в
соответствии  с  Федеральными  законами  "О ветеранах" и "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" и  обеспечение  передачи  для
этого  районам и городам денежных средств для реализации федеральных и
республиканских стандартов;
     развитие межбюджетных  отношений,  направленное  на   обеспечение
экономической  эффективности,  бюджетной  ответственности,  социальной
справедливости и политической консолидации;
     разграничение бюджетных   полномочий    между    республиканскими
органами   власти  и  органами  местного  самоуправления  по  принципу
реальной ответственности  и  заинтересованности  в  результатах  своей
деятельности   и   максимального  сокращения  совместно  финансируемых
расходов,  обеспечение на этой основе доступа граждан вне  зависимости
от  места  их  проживания  к  основным  бюджетным услугам и социальным
гарантиям;
     дальнейшее развитие   системы   социальной  защиты  населения,  в
особенности малоимущих,  на основе заявительного принципа, адресности,
нуждаемости, сокращения социальных трансфертов обеспеченным семьям;
     наращивание строительства  жилья,  автомобильных  дорог,  газовых
сетей,  школ,  выполнение  других   целевых   программ   по   развитию
общественной    инфраструктуры,    обеспечивающих    комфортность    и
благоустройство населенных пунктов,  использование на эти цели заемных
средств,  позволяющих равномерно распределять расходы между настоящими
и будущими потребителями общественных услуг;
     всестороннюю поддержку населения в строительстве  и  приобретении
жилья,   развитие  системы  субсидирования  расходов  на  эти  цели  и
ипотечного кредитования;
     реалистичность бюджетов и осуществление бюджетных расходов в меру
экономических  возможностей,   недопущение   неоправданных   ожиданий,
отсутствие   кредиторской   задолженности   республиканского   бюджета
Чувашской  Республики  за  поставленные  товары  и   услуги   в   счет
государственных нужд;
     обеспечение эффективной   системы   управления    государственным
долгом, оптимизация рисков и расходов, первоочередное его обслуживание
и погашение,  развитие рынка государственных ценных бумаг на основе их
привлекательности и эффективности;
     завершение перехода на казначейское исполнение бюджетов Чувашской
Республики;
     разработку законодательной базы  для  эффективного  осуществления
бюджетного  процесса  и  налоговых  полномочий,  отнесенных  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и   Налоговым   кодексом   Российской
Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
     3. Кабинету Министров  Чувашской  Республики  представить  проект
закона  Чувашской  Республики  "О  республиканском  бюджете  Чувашской
Республики на 2002 год" и необходимые документы и материалы к нему для
последующего  направления в Государственный Совет Чувашской Республики
не позднее 25 сентября 2001 года.


     Президент
     Чувашской Республики          Н.Федоров

     г. Чебоксары
     16 апреля 2001 года
     N 33


Информация по документу
Читайте также