Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.09.2001 № 39Закон Чувашской Республики Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 25.05.2004 г. N 8 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" Принят Государственным Советом Чувашской Республики 7 сентября 2001 года Статья 1. Внести в Закон Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 1998, NN 26, 30; 2000, NN 33, 37) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Настоящий Закон устанавливает гарантии защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности. Настоящий Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Чувашской Республики инвестиционных ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта, обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов в Чувашской Республике. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Чувашской Республики. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта; бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта; общественная значимость инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта; общественная полезность инвестиционного проекта - степень желания населения получать выгоды от реализации проекта, которая выражается в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности существующих услуг понимается снижение себестоимости услуг, повышение качества услуг, обеспечение бесперебойности предоставляемых услуг, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам; риск ненадежности участников проекта - возможность непредвиденного прекращения реализации инвестиционного проекта, обусловленная нецелевым расходованием средств, финансовой неустойчивостью фирмы, реализующей проект, недобросовестностью, неплатежеспособностью, недееспособностью других участников проекта, их ликвидацией или банкротством; риск неполучения предусмотренных проектом доходов - риск, связанный с техническими, технологическими и организационными решениями инвестиционного проекта, а также случайными колебаниями объемов производства и цен на продукцию и ресурсы. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 3. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Чувашской Республики осуществляется органами государственной власти Чувашской Республики в формах, предусматривающих: 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: обеспечения гарантий стабильности налоговой системы Чувашской Республики для инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в части налогов и сборов, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Чувашской Республики ; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики; оказания помощи в создании инфраструктуры бизнеса, получении в аренду и приобретении объектов недвижимости, являющихся государственной собственностью Чувашской Республики; содействия со стороны Кабинета Министров Чувашской Республики инвесторам в получении таможенных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации; развития финансового лизинга в Чувашской Республике; оказания информационно-консультационной поддержки, развития современных информационно-телекоммуникационных систем; других мер, направленных на оказание поддержки инвестиционной деятельности и не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем: разработки, утверждения и финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики республиканской адресной инвестиционной программы, республиканских целевых программ и отдельных инвестиционных проектов; вложения инвестиций в инвестиционные проекты, осуществляемые совместно с федеральными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления; предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; предоставления инвестиционных налоговых кредитов по инвестиционным проектам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Чувашской Республики; предоставления на конкурсной основе бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска республиканских облигационных займов; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики; иных мер, связанных с прямым участием государства в инвестиционной деятельности. Статья 4. Льготы по налогам и сборам при привлечении инвестиций При осуществлении инвестиционной деятельности в Чувашской Республике действующим и вновь создаваемым юридическим лицам, зарегистрированным на территории Чувашской Республики, предоставляются льготы по налогам и сборам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также иные льготы по налогам и сборам, предоставление которых отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации". Статья 5. Порядок принятия решений по государственным инвестициям из республиканского бюджета Чувашской Республики 1. Государственные инвестиции из республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год, формируемой в составе бюджета развития республиканского бюджета Чувашской Республики. Проект республиканской адресной инвестиционной программы разрабатывается уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики на основании решения постоянно действующего органа Кабинета Министров Чувашской Республики - Совета по инвестиционной политике и утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. 2. Решение о финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики республиканских целевых программ принимается при условии частичного софинансирования программ за счет средств местных бюджетов и наличия экономического обоснования проектов. 3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляется Советом по инвестиционной политике. 4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения в Чувашской Республике, и настоящим Законом. Статья 6. Критерии и условия предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов 1. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности мер государственной поддержки, способствующих реализации инвестиционных проектов, осуществляется исключительно на конкурсной основе. 2. Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, обязательно сопровождается бизнес-планом, подлежащим государственной экспертизе, в том числе экологической экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, предусматривающие финансирование не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта за счет собственных средств. 4. При решении вопроса о предоставлении мер государственной поддержки главным критерием конкурсного отбора инвестиционных проектов является их соответствие основным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики и наличие экономической эффективности, бюджетной эффективности, общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта. 5. Государственная поддержка оказывается только при условии отнесения инвестиционных проектов к общественно значимым, имеющим норму рентабельности проекта не менее 10 процентов, рассчитанную с учетом оценки рисков. При этом поправки на риск, связанный с реализацией инвестиционного проекта, должны учитывать следующую структуру рисков: риск ненадежности участников проекта и риск неполучения предусмотренных проектом доходов. Поправка на каждый вид риска не вводится, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай. При этом затраты претендента на получение государственной поддержки увеличиваются на размер страховых платежей. Статья 7. Предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам 1. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе на основании договора о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения в Чувашской Республике, настоящим Законом и порядком, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики. 2. В случае предоставления государственной гарантии Чувашской Республики на заемные средства, привлекаемые организацией для осуществления инвестиционного проекта на территории Чувашской Республики, заключается договор о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики. Предельный размер государственной гарантии, предоставляемой для реализации конкретного инвестиционного проекта, составляет до 80 процентов от суммы заемных средств. Размер государственной гарантии определяется Советом по инвестиционной политике в зависимости от общественной значимости проекта, оценки риска и объема привлекаемых средств. Плата в пользу Чувашской Республики, в случае предусмотрения ее договором о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики, не может превышать одной двенадцатой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы обеспечиваемой гарантией обязательств. Размер указанной платы учитывается в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. 3. Организация, претендующая на получение государственной гарантии под привлеченные средства для реализации инвестиционного проекта, представляет в Министерство экономики Чувашской Республики для последующего рассмотрения инвестиционного проекта на Совете по инвестиционной политике следующие документы: а) заявление о намерении получить государственную гарантию Чувашской Республики с указанием ее предполагаемого размера; б) нотариально заверенная копия устава и (или) учредительного договора, зарегистрированного в установленном порядке; в) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации; г) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством; д) подтверждение Министерства финансов Чувашской Республики об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета Чувашской Республики средствам, выданным на возвратной основе; е) утвержденный претендентом и зарегистрированный в установленном порядке бизнес-план, составленный по форме, утвержденной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики; ж) заключение соответствующего республиканского органа исполнительной власти по отраслевой принадлежности организации; з) заключение экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; и) бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции) по формам NN 1-5; к) документы по обеспечению залога, предусмотренные федеральным законодательством, и перечисленные в пункте 5 настоящей статьи; л) справка соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о задолженности организации по налоговым платежам в бюджеты всех уровней; м) письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия. 4. В случае предоставления государственной гарантии Министерство финансов Чувашской Республики обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии. 5. Организация, представившая документы для получения государственной гарантии по инвестиционному проекту, обязана обеспечить залог, имеющий высокую степень ликвидности. Качество обеспечения определяется реальной (рыночной) стоимостью предметов залога и степенью их ликвидности. При этом организации представляют следующие документы: а) при залоге товарно-материальных ценностей: копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификации товаров); страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики; документ о наличии складских помещений для хранения товарно- материальных ценностей; документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы); иные документы; б) при оформлении залога недвижимости: документ, подтверждающий право собственности на недвижимость; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество; страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики; отчет независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог; согласие собственника на передачу недвижимости в залог; иные документы; в) при залоге производственного оборудования: документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование; перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа; иные документы; г) при залоге транспортных средств: документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства; копия технического паспорта; страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Министерство финансов Чувашской Республики; иные документы; д) при залоге акций и иных ценных бумаг: подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копия сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также копия решений о регистрации их выпуска); отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг; иные документы. 6. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога: при залоге товарно-материальных ценностей, транспортных средств, акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии; при залоге недвижимости и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 2,0 к объему предоставляемой гарантии. 7. При получении государственной гарантии организация заключает договор залога с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики. Глава III. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 8. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Чувашская Республика в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления Чувашской Республики и их должностных лиц; защиту инвестиций; стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия в Чувашской Республике нормативных правовых актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Чувашской Республики, по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем через семь лет со дня вступления их в силу. Статья 9. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 20 сентября 2001 года N 39. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|