Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2002 № 231Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 235 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2002 N 231 О республиканской целевой программе "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы В целях укрепления пожарной безопасности людей и имущества и в порядке реализации Федерального закона "О пожарной безопасности" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы (далее - Программа). 2. Определить Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям государственным заказчиком Программы. 3. Министерствам, государственным комитетам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики на их деятельность, обеспечить финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять: участие в финансировании мероприятий Программы; местные целевые программы по обеспечению пожарной безопасности. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2002 N 231 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование республиканская целевая программа "Пожарная Программы безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы Основание для разра- Федеральный закон "О пожарной безопасности" ботки Государственный Государственный комитет Чувашской заказчик Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии) Основные разработчи- ГКЧС Чувашии, Управление государственной ки противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Чувашской Республики (далее - УГПС) Цель обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Чувашской Республики Задачи предупреждение и тушение пожаров; совершенствование организации государственного пожарного надзора; кадровое и материально-техническое укрепление Государственной противопожарной службы Чувашской Республики; организация обучения населения мерам пожарной безопасности Сроки и этапы реали- Программа реализуется в 3 этапа: зации Программы I этап (2003 г.) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий; II этап (2004 г.) - реализация мероприятий по совершенствованию государственного пожарного надзора и организации тушения пожаров; III этап (2005 г.) - реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы УГПС Перечень основных разработка и реализация мер пожарной мероприятий безопасности, принятие закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике"; меры по профилактике и предупреждению пожаров; организационные меры по совершенствованию государственного пожарного надзора; укрепление и организация пожарной охраны; развитие материально-технической базы УГПС и его территориальных подразделений; долевое участие в строительстве жилья сотрудникам УГПС и его территориальных подразделений; подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации, обеспечение правовой и социальной защищенности личного состава УГПС; организация и финансирование ведомственных и других противопожарных формирований, поощрение внештатных пожарных инспекторов, членов ведомственной, добровольной пожарной охраны, дружин юных пожарных, общественности; совершенствование противопожарной пропаганды, информационного обеспечения, обучения населения в области пожарной безопасности; меры по совершенствованию, популяризации пожарно-прикладного спорта, материально-техническому обеспечению спортивной базы Основные исполнители ГКЧС Чувашии, УГПС, Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, Минспорта Чувашии, Минобразования Чувашии, Минэнергожилкомхоз Чувашии, администрации районов, городов Объемы и источники Для реализации мероприятий Программы финансирования необходимо 51398,7 тыс. рублей (из Программы республиканского бюджета Чувашской Республики - 35791,9 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 9163,4 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 6 443,4 тыс. рублей), в том числе: в 2003 году - 12438,4 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7127,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 3396,7 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 1914,7 тыс. рублей); в 2004 году - 19532,2 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 13987,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 3206,7 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 2337,7 тыс. рублей); в 2005 году - 19428,1 тыс. рублей (из республиканского бюджета Чувашской Республики - 14677,1 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 2560,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 2191,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные сокращение количества пожаров и результаты реализации материальных потерь от них, снижение гибели Программы и травматизма людей при пожарах Система организации Экспертный и финансовый контроль за ходом контроля за исполне- выполнения Программы осуществляется ГКЧС нием Программы Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров. Чувашской Республики до 2006 года к 1 марта I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Ежегодно в Чувашской Республике происходит около 2000 пожаров. В 2000 году их было 2022, в 2001 году - 1978. Потери от пожаров составили соответственно 12,9 и 21,1 млн. рублей, погибли по 128 человек, получили травмы в 2000 году - 94, в 2001 году - 88 человек. В настоящее время положение дел с обеспечением пожарной безопасности в республике вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по поддержанию противопожарной службы в боеспособном состоянии. Недостаточное бюджетное финансирование на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности привело к снижению технической оснащенности пожарных подразделений. В настоящее время в подразделениях пожарной охраны республики находятся в эксплуатации 173 основных и специальных автомобиля, или 89% от штатной численности. Из них 56,5% выработали установленные сроки эксплуатации и подлежат списанию и обновлению, для чего необходимо выделить около 60000 тыс. рублей. Отсутствие достаточных финансовых средств создает трудности с приобретением автомобильного топлива. В 1999 и 2000 годах на приобретение горюче-смазочных материалов из республиканского бюджета получено 240 тыс. рублей, что составило 70% от потребности, из федерального бюджета - 1500 тыс. рублей, или 90% от потребности. Из-за отсутствия запасных частей, выработки моторесурса сняты с боевого дежурства 5 пожарных автомобилей Чебоксарского гарнизона пожарной охраны. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" необходимо довести минимальную штатную численность территориальных подразделений до нормативной - 2082 единицы и ввести дополнительно 848 единиц. Согласно действующим нормам НПБ-101-95 "Пожарная охрана. Общие требования" в республике нужно построить 31 пожарное депо с общей сметной стоимостью 482800 тыс. рублей. Более 25% пожарных депо Государственной противопожарной службы Чувашской Республики (далее - ГПС) требуют капитального ремонта с затратами 2 000 тыс. рублей. В крайне тяжелом финансовом положении оказались сельские пожарные формирования. Действующее законодательство предусматривает обязательную организацию пожарной охраны на сельскохозяйственных предприятиях. Однако в республике из 457 хозяйств пожарно-сторожевая охрана со специальной техникой имеется только в 327. С 1990 года пожарная техника для добровольных противопожарных формирований и пожарных частей не приобреталась. Каждый второй автомобиль имеет техническую неисправность, базы по их ремонту в республике нет. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций Чувашской Республики. При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью настоящей Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения Чувашской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: предупреждение и тушение пожаров; совершенствование организации государственного пожарного надзора; кадровое и материально-техническое укрепление ГПС; организация обучения населения мерам пожарной безопасности. Решение комплекса проблем правового, материально-технического и социального характера по обеспечению пожарной безопасности, изложенных в Программе, сократит потери и уменьшит гибель и травмирование людей на пожаре, обеспечит на оптимальном уровне материально-техническую базу, позволит использовать внебюджетные источники финансирования, развить пожарную охрану и повысить пожарную безопасность в Чувашской Республике. Эффективную работу пожарной охраны республики обеспечит принятие Закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" и других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности. Финансирование сельских пожарных формирований за счет средств органов местного самоуправления республики позволит сохранить и создать в населенных пунктах добровольную пожарную охрану и обеспечить их противопожарную защиту. Программу предполагается осуществить до 2006 года. На первом этапе (2003 г.) предстоит принять основополагающие документы в области обеспечения пожарной безопасности, укрепить кадры, усилить противопожарную пропаганду. На втором этапе (2004 г.) запланированы мероприятия по совершенствованию государственного пожарного надзора и организации тушения пожаров. На третьем этапе (2005 г.) предполагается осуществить мероприятия по укреплению материально - технической базы ГПС. III. Система программных мероприятий Основными мероприятиями Программы являются: разработка и реализация мер пожарной безопасности, принятие закона Чувашской Республики "О пожарной безопасности в Чувашской Республике"; меры по профилактике и предупреждению пожаров; организационные меры по совершенствованию государственного пожарного надзора; укрепление и организация пожарной охраны; развитие материально-технической базы УГПС и его территориальных подразделений; долевое участие в строительстве жилья сотрудникам УГПС и его территориальных подразделений; подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации, обеспечение правовой и социальной защищенности личного состава УГПС; организация и финансирование ведомственных и других противопожарных формирований, поощрение внештатных пожарных инспекторов, членов ведомственной, добровольной пожарной охраны, дружин юных пожарных, общественности; совершенствование противопожарной пропаганды, информационного обеспечения, обучения населения в области пожарной безопасности; меры по совершенствованию, популяризации пожарно-прикладного спорта, материально-техническому обеспечению спортивной базы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 51398,6 тыс. рублей (см. приложение), в том числе: по годам: 2003 год - 12438,4 тыс. рублей, 2004 год - 19532,2 тыс. рублей, 2005 год - 19428,1 тыс. рублей; по источникам финансирования: республиканский бюджет Чувашской Республики - 35791,9 тыс. рублей; местный бюджет (по согласованию) - 9163,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 6443,4 тыс. рублей. Все расчеты произведены на основе минимальных потребностей противопожарной службы на 2003 - 2005 годы для поддержания ее в боеспособном состоянии и развития материально-технической базы. Внебюджетные средства будут формироваться за счет средств филиала Фонда пожарной безопасности по Чувашской Республике, Чувашской республиканской организации общественной организации "Всероссийская добровольное пожарное общество", резервов предупредительных мероприятий страховых организаций, добровольных пожертвований и спонсорской помощи физических и юридических лиц. К каждому пункту выполнения мероприятий по годам будут составлены сметно-финансовые расчеты. В процессе выполнения Программы объемы финансирования ее мероприятий могут уточняться. V. Механизм реализации Программы После утверждения Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики и открытия финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрольную (преддоговорную) проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. С учетом реализации программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет государственный заказчик Программы - ГКЧС Чувашии. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в ГКЧС Чувашии к 15 января ежегодно до 2006 года. Государственный заказчик к 1 марта ежегодно до 2006 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации Программы, состав исполнителей. VI. Оценка эффективности результатов реализации Программы Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций предполагает уменьшение числа погибших и травмированных при пожарах людей, относительное сокращение числа пожаров и материальных потерь от них, создание эффективной координированной системы пожарной безопасности и укрепление материально-технической базы пожарной охраны. Приложение к республиканской целевой программе "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Пожарная безопасность в Чувашской Республике" на 2003-2005 годы -------T-------------------------------------------T--------T------------------------T-----------------------------T---------------------------------- N ¦ ¦ Срок ¦ Источник ¦ Объмы финансирования ¦ пп ¦ Наименование мероприятий ¦ испол- ¦ финансирования ¦ по годам (тыс. рублей) ¦ Исполнители ¦ ¦ нения ¦ +---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ -------+-------------------------------------------+--------+------------------------+---------+---------+---------+---------------------------------- 1. Принятие закона Чувашской Республики "О 2003 - - - УГПС пожарной безопасности в Чувашской Рес- публике" Принятие местных целевых программ "По- 2003 местный бюджет - - - администрации районов и городов жарная безопасность"; 2. Предупреждение пожаров установка устройств защитного отклю- 2003- местный бюджет 700,0 900,0 1000,0 Минстрой Чувашии, администрации чения для предупреждения пожаров от 2005 районов и городов, собственники неисправного электрооборудования в жи- жилищного фонда лых домах и общественных зданиях 3. Организационные меры по совершенствова- нию государственного пожарного надзора приобретение средств электронно- 2003- республиканский бюд- - 415,0 445,0 УГПС, Минфин Чувашии вычислительной техники 2005 жет 4. Укрепление и организация пожарной охра- ны: введение недостающего числа подразде- 2003- республиканский бюд- - 2886,7 2921,3 УГПС, Минфин Чувашии лений ГПС (120 единиц) 2005 жет сооружение объектов пожарной службы: разработка соответствующей документа- 2003 местный бюджет 150,0 - - УГПС, Минспорт Чувашии, адми- ции для строительства учебно- нистрация г. Чебоксары тренировочной башни на стадионе "Олимпийский" в г. Чебоксары для про- ведения летнего чемпионата России по пожарно-прикладному спорту в 2004 году строительство учебно-тренировочной 2003- местный бюджет 500,0 750,0 - УГПС, Минспорт Чувашии, адми- башни на стадионе "Олимпийский" в 2004 нистрация г. Чебоксары г. Чебоксары строительство пожарного депо в 2003- местный бюджет 1000,0 750,0 750,0 УГПС, администрация Вурнарского пос. Вурнары 2005 района строительство гаражей-стоянок в 2003- местный бюджет 1000,0 750,0 750,0 УГПС, администрация Порецкого с. Порецкое 2005 района реконструкция центрального пункта по- УГПС, Минфин Чувашии жарной связи и пунктов связи частей в связи с изменением статуса "01" в том числе: капитальный ремонт 2003- республиканский бюд- 120,0 160,0 190,0 2005 жет обновление и приобретение средства свя- 2003- республиканский бюд- 230,0 310,0 360,0 зи 2005 жет реконструкция и дооборудование заго- 2003- республиканский бюд- 155,0 200,0 - УГПС, Минфин Чувашии родного запасного командного пункта 2004 жет противопожарной службы гражданской обороны Чувашской Республики 5. Развитие материально-технической базы ГПС: приобретение пожарной, специальной аварийно-спасательной техники и обору- дования: автоцистерны АЦ-40(131) (6 единиц) 2003- республиканский бюд- 1242,0 1242,0 1242,0 УГПС, Минфин Чувашии 2005 жет автоцистерны АЦ-40 (130) (4 единицы) 2003- республиканский бюд- 590,0 590,0 1180,0 УГПС, Минфин Чувашии 2005 жет автомобиля быстрого реагирования 2003- республиканский бюд- 600,0 600,0 600,0 УГПС, Минфин Чувашии (АБР) (3 единицы) 2005 жет средств индивидуальной защиты орга- 2003- республиканский бюд- 2720,0 3440,0 3551,0 УГПС, Минфин Чувашии нов дыхания 2005 жет специальной одежды и снаряжения 2003- республиканский бюд- 1050,0 1350,0 1500,0 УГПС, Минфин Чувашии 2005 жет химимущества 2003- республиканский бюд- 420,0 490,0 440,0 УГПС, Минфин Чувашии 2005 жет специальных систем и средств радио- 2003- республиканский бюд- - 1720,2 1660,5 УГПС, Минфин Чувашии связи (пультов и т.п.) 2005 жет 6. Долевое участие в строительстве жилья со- 2003- Филиал Фонда пожар- 1440,0 1680,0 1680,0 УГПС трудникам ГПС 2005 ной безопасности по Чувашской Республике 7. Подготовка кадров, первоначальное обуче- 2003- республиканский бюд- - 504,0 504,0 УГПС, Минфин Чувашии ние, курсовая подготовка, повышение ква- 2005 жет лификации, обеспечение правовой и соци- альной защищенности личного состава угле 8. Организация и финансирование ведомст- 2003- республиканский бюд- - 79,9 83,3 УГПС, Минфин Чувашии, админи- венных и других противопожарных форми- 2005 жет, страции районов и городов рований, поощрение внештатных пожарных местные бюджеты, 46,7 56,7 60,0 инспекторов, членов ведомственной, добро- средства Филиала Фон- 46,7 56,7 60,0 вольной пожарной охраны, дружин юных да пожарной безопасно- пожарных, общественности сти по Чувашской Рес- публике, Чувашской республиканской орга- низации общественной организации "Всерос- сийское добровольное пожарное общество" 9. Усиление противопожарной пропаганды, информационного обеспечения, повышение качества обучения населения в области по- жарной безопасности издание и приобретение пожарно- 2003- внебюджетные средства 12,0 19,0 19,0 УГПС, Минобразования Чувашии, технической литературы, наглядно- 2005 страховых организаций, Минспорта Чувашии, Чувашское изобразительных материалов, противо- Чувашской республи- региональное отделение общест- пожарных фильмов канской организации венной организации общества "Фе- общественной органи- дерация пожарно-прикладного зации "Всероссийское спорта России" добровольное пожарное общество". Филиал Фонда пожарной безо- пасности по Чувашской Республике выделение средств для проведения смот- 2003- внебюджетные средства 12,0 19,0 19,0 УГПС, Минобразования Чувашии, ров-конкурсов "Огонь и люди", "Кино- 2005 страховых организаций, Минспорта Чувашии, Чувашское пропаганда", "На лучшее противопожар- Чувашской республи- региональное отделение общест- ное состояние жилых домов", "На луч- канской организации венной организации общества "Фе- ший стенд, витрину противопожарной общественной органи- дерация пожарно-прикладного тематики" зации "Всероссийское спорта России" добровольное пожарное общество". Филиал Фонда пожарной безо- пасности по Чувашской Республике выделение средств для оформления клу- 2003- внебюджетные средства 24,0 28,0 28,0 УГПС, администрации районов и бов дружин юных пожарных "Огонек" в 2005 страховых организаций, городов Калининском, Московском, Ленинском Чувашской республи- районах г. Чебоксары и в г. Новочебок- канской организации сарске общественной органи- зации "Всероссийское добровольное пожарное общество". Филиал Фонда пожарной безо- пасности по Чувашской Республике выделение средств для оформления Цен- 2003- внебюджетные средства УГПС, администрации районов и тра противопожарной пропаганды и фи- 2005 страховых организаций, городов лиалов: Чувашской республи- г. Чебоксары канской организации 60,0 70,0 70,0 г. Алатыря общественной органи- 30,0 35,0 35,0 г. Канаша зации "Всероссийское 30,0 35,0 35,0 г. Ядрина добровольное пожарное 24,0 28,0 28,0 г. Мариинского Посада общество". Филиал 24,0 28,0 28,0 с. Батырево Фонда пожарной безо- 24,0 28,0 28,0 г. Шумерля пасности по Чувашской 30,0 35,0 35,0 пос. Кугеси Республике 24,0 28,0 28,0 пос. Ибреси 24,0 28,0 28,0 10. Меры по совершенствованию, популяриза- ции пожарно-прикладного спорта, матери- ально-техническому обеспечению спортив- ной базы: популяризация пожарно-прикладного 2003- внебюджетные средства 60,0 70,0 70,0 УГПС, Минобразования Чувашии, спорта 2005 страховых организаций, Минспорт Чувашии, Чувашское строительство и ремонт спортивной базы Чувашской республи- региональное отделение общест- приобретение снаряжения, спортивной канской организации венной организации общества "Фе- формы общественной органи- дерация пожарно-прикладного поощрение спортсменов и проведение зации "Всероссийское спорта России" соревнований по пожарно-прикладному добровольное пожарное спорту общество". Филиал приобретение и ввод в эксплуатацию 2003- Фонда пожарной безо- 50,0 150,0 - систем автоматизированной фиксации и 2005 пасности по Чувашской обработки результатов соревнований и Республике тренировок по пожарно-прикладному спорту Итого по источникам финансирования: Общий итог за счет республиканского бюджета 7127,0 13987,8 14677,1 35791,9 за счет бюджетов администраций рай- 3396,7 3206,7 2560,0 9163,4 онов и городов за счет внебюджетных источников 1914,7 2337,7 2191,0 6443,4 ВСЕГО 12438,4 19532,2 19428,1 51398,7 Примечание: Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов уточняются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|