Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2002 № 254Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 г. N 86 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.10.2002 N 254 О республиканской программе "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2003 г. N 119; от 25.11.2005 г. N 296) В целях совершенствования деятельности в области управления системой здравоохранения, медико-статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" (далее - Программа). 2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) 3. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики ежегодно предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) 4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы и разработать муниципальные программы развития информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2002 N 254 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы республиканская целевая программа "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" Основание для разработки Концепция развития здравоохранения и Программы медицинской науки в Российской Федерации на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, утверждена решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2001 г., протокол N 6) Концепция информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2001-2005 годы (утверждена решением правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 апреля 2000 года) Концепция развития телемедицинских технологий в Российской Федерации (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук от 27 августа 2001 г. N 344/76) Государственный заказчик Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики Основные разработчики Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики Цели и задачи Программы совершенствование информационно- аналитической поддержки управления здравоохранением и системы обязательного медицинского страхования, проведения медико-статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Чувашской Республики; совершенствование организационной структуры и методического обеспечения системы информатизации здравоохранения; внедрение в работу лечебно-профилактических учреждений современных телемедицинских технологий; проведение комплекса организационно-технических мероприятий по ограничению доступа и безопасному хранению информации в системе здравоохранения Сроки и этапы реализации 2002-2005 годы Программы I этап 2002 год II этап 2003 год III этап 2004 год IV этап 2005 год Перечень основных меро- совершенствование телекоммуникационной приятий Программы сети ведомственной информационно-аналитической системы.; создание и оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра и двух телемедицинских консультационных пунктов; разработка и внедрение прикладного проблемно-ориентированного программного обеспечения; обеспечение конфиденциальности информации в единой информационно-аналитической системе здравоохранения и обязательного медицинского страхования Основные исполнители Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Чувашской Республике; администрации районов и городов Чувашской Республики. Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования составит 34480,0 тыс. рублей (в ценах Программы 2002 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 9730,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 17600,0 тыс. рублей, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 6650,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2003 г. N 119) Ожидаемые конечные создание единой результаты реализации информационно-аналитической системы Программы здравоохранения и обязательного медицинского страхования обеспечит: повышение достоверности и оперативности анализа и прогнозирования состояния здоровья населения и окружающей среды; создание базы данных для реализации адресной медико-социальной помощи населению на основе сбора, накопления и анализа персонифицированной учетной информации о медицинской помощи; повышение качества оказания медицинской помощи населению, уровня профессиональной подготовки врачей и среднего медицинского персонала; высвобождение до 20 процентов рабочего времени персонала лечебно-профилактических учреждений за счет снижения трудоемкости учета медико-статистической информации; своевременность и полноту взаиморасчетов и платежей между субъектами обязательного медицинского страхования за оказанные медицинские услуги как внутри одной территории, так и между территориями; сокращение на 20-30 процентов стоимости разработки, внедрения и сопровождения информационных систем за счет стандартизации, унификации и тиражирования типовых компонентов программно-технических комплексов Система организации экспертный и финансовый контроль хода контроля за исполнением выполнения Программы осуществляет Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 мая ежегодно до 2006 года (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших проблем реформирования здравоохранения и обязательного медицинского страхования является проблема функционирования и дальнейшего совершенствования единого информационного пространства системы управления ресурсами на основе создания, внедрения и развития территориально распределенных автоматизированных систем с единым правовым, организационно-методическим и информационным обеспечением. Основным методологическим требованием к организации единого информационного пространства в интересах совместной деятельности является реализация принципа системного решения проблем на основе телекоммуникационных технологий. Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования представляет собой информационно-технологический комплекс, образующий единое информационное пространство для всех субъектов сферы охраны здоровья: органов управления здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений. Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ФОМС Чувашской Республики), страховых медицинских организаций, фармацевтической службы. Организованная телекоммуникационная сеть построена по технологии IntraNet, ее архитектура предусматривает получение на сервере государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" готовой информации в форме, предназначенной для пользователя. Таким образом, основная работа по накоплению данных, упорядочению их хранения и обработки, все процедуры получения информации по запросам и предоставления результатов пользователям сконцентрированы в едином вычислительном центре, что неизбежно ведет к унификации программного обеспечения, концентрации вычислительного оборудования и специалистов. Информационная система здравоохранения республики объединяет субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. В процессе дальнейшего развития указанной системы необходимо учитывать их организационную независимость, многообразие реально существующих в настоящее время технологических схем ведения баз данных и программно-технических платформ. Возрастает роль организационного, методического, технологического и законодательного правового обеспечения процесса информатизации. Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием и модернизацией технических возможностей ЛПУ, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами. Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме. Республиканская целевая программа "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 гг." (далее - Программа) разработана во исполнение Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2001-2005 годы и на период до 2010 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, утверждена решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2001 г., протокол N 6), Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2001-2005 годы (утверждена решением правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 апреля 2000 г.), Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 27 августа 2001 г. N 344/76), Концепции создания и развития республиканской информационно-аналитической системы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2000 г. N 265). Программа является логическим продолжением Республиканской целевой программы "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики", реализованной с 1998 по 2000 годы. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является совершенствование информационно-аналитической поддержки управления здравоохранением и системы обязательного медицинского страхования, проведения медико-статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Чувашской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо: совершенствование организационной структуры и методического обеспечения системы информатизации здравоохранения с интеграцией телекоммуникационной структуры единой информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в Республиканскую информационно-аналитическую систему (далее - РИАС); внедрение в работу лечебно-профилактических учреждений современных телемедицинских технологий; проведение комплекса организационно-технических мероприятий по ограничению доступа и безопасному хранению информации в системе здравоохранения. Программа рассчитана на 2002-2005 годы и будет осуществляться в 4 этапа: I этап (2002 год): разработка технологии построения корпоративных сетей городского и районного уровней, отдельных служб в качестве структуры единого информационного пространства; интеграция единой информационно-аналитической системы отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в РИАС; создание и оснащение обучающего телемедицинского центра на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"; отработка технологии применения телемедицинский системы в обучении и повышении квалификации медицинских кадров, системы переподготовки участковых педиатров и терапевтов во врачей общей/семейной практики; создание информационной системы Республиканской научно-медицинской библиотеки для организации информационного обеспечения практических врачей; введение единой системы формирования страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования; разработка систем обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно-аналитической системы. II этап (2003 год): создание и оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра, консультационного телемедицинского пункта на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Минздравсоцразвитии Чувашии и филиала консультационного телемедицинского пункта на базе МУЗ "Канашская городская больница" для проведения дистанционного обучения и консультаций с ведущими медицинскими и научными центрами; (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2003 г. N 119; от 25.11.2005 г. N 296) отработка технологии применения телемедицинский системы для поддержки телеконсультаций и телеконсилиумов; разработка управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, Республиканское государственное унитарное предприятие "Фармация", (далее - РГУП "Фармация"); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) разработка автоматизированной системы мониторинга здоровья и среды обитания населения; адаптация единой системы формирования страхового полиса обязательного медицинского страхования; разработка автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения; внедрение средств обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно-аналитической системы; III этап (2004 год); дальнейшее развитие и дооснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра; создание и оснащение телеконсультационного телемедицинского пункта на базе республиканского специализированного учреждения; внедрение управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, РГУП "Фармация"); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) внедрение автоматизированной системы мониторинга здоровья и среды обитания населения; совершенствование автоматизированной системы мониторинга функционирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования; внедрение автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения. IV этап (2005 год): дальнейшее развитие и дооснащение консультационного телемедицинского центра для проведения дистанционных консультаций между городскими, медицинскими учреждениями и республиканскими специализированными учреждениями; разработка телемедицинских обучающих систем по различным направлениям медицины в системе последипломной подготовки медицинских работников; обеспечение устойчивого функционирования управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, РГУП "Фармация"); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) совершенствование автоматизированной системы мониторинга функционирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования; создание и оснащение телеконсультационного телемедицинского пункта на базе городского лечебно-профилактического учреждения. На всех этапах будет осуществляться: совершенствование существующей телекоммуникационной сети для обеспечения устойчивой связи между всеми субъектами системы здравоохранения, обязательного медицинского страхования, службы санитарно-эпидемиологического надзора, фармацевтической службы; оснащение учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники, сетевым и телекоммуникационным оборудованием; создание новых и модернизация существующих локальных вычислительных сетей в учреждениях системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования; создание прикладных проблемно-ориентированных аналитических систем и автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ): АРМ врача общей/семейной практики, АРМ врача педиатра, АРМ специализированных регистров; совершенствование автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия представлены по следующим направлениям: 3.1. Совершенствование телекоммуникационной сети ведомственной информационно-аналитической системы. Для централизованного управления субъектами информационно-аналитической системы и организации единого методологического центра по проведению мониторинга и социально-экономического прогнозирования, в соответствии с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 180 планируется реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ). В целях обеспечения устойчивой связи между всеми субъектами информационно-аналитической системы предусмотрен перевод пользователей ведомственной телекомуникационной сети на современные каналы связи и использование нового телекоммуникационного оборудования. Обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи с центральными районными больницами позволит оперативно решать вопросы организации медицинской помощи на территории обслуживания. Программой планируется создание новых и модернизация существующих локальных вычислительных сетей в учреждениях системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оснащение учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники, сетевым и телекоммуникационным оборудованием, что позволит поэтапно объединить учреждения с подготовленными локальными вычислительными сетями в Единую информационно-аналитическую систему. 3.2 Создание и оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра. В рамках Программы предусмотрено создание и оснащение обучающего и консультационного телемедицинского центра на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Минздравсоцразвитии Чувашии. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) На начальном этапе возможно использование систем видеоконференций для административных целей, повышения квалификации врачей при дистанционном обучении и проведении семинаров по новым методам диагностики и лечения, разработка телемедицинских обучающих систем по различным направлениям медицины в системе последипломной подготовки медицинских работников, тестирование врачей и среднего медицинского персонала по отдельным разделам обучающих курсов с использованием жестко фиксированных и развернутых аргументированных ответов. Дистанционное повышение квалификации и обучение позволит не только существенно сэкономить материальные затраты, ускорить внедрение новых медицинских технологий, но и даст возможность врачам совмещать повышение квалификации с основной работой. Для создания телемедицинской службы Чувашской Республики предполагается организация пунктов единой системы республиканской телемедицинской сети, построенной по типу открытых систем на основе интеграции различных видов связи, при условии использования единых стандартов и однотипной техники, что позволит обеспечивать связь на всех уровнях, включая ведущие медицинские центры России и зарубежных государств. Нижний уровень выстраиваемой телемедицинской сети республики - центральная районная больница, а верхний - федеральные медицинские центры. 3.3 Разработка и внедрение прикладного проблемно-ориентированного программного обеспечения. Планируется разработка и внедрение прикладных проблемно-ориентированных аналитических систем и автоматизированных рабочих мест. Создаваемые программные продукты позволят: обеспечить функционирование автоматизированных систем мониторинга состояния здоровья и среды обитания, управленческого компонента информационно-аналитической системы (Минздравсоцразвития Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, РГУП "Фармация"); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) автоматизировать введение единого страхового полиса обязательного медицинского страхования, что даст возможность создать базу для централизованного накопления персонифицированных и агрегированных данных о медицинской помощи и лекарственном обеспечении; автоматизировать создание и ведение сводного регистра застрахованных; автоматизировать систему мониторинга "Функционирование управления здравоохранением в системе обязательного медицинского страхования и учета лекарственного обеспечения". Планируется создание информационной системы Республиканской научно-медицинской библиотеки для организации информационного обеспечения практических врачей. 3.4 Обеспечение конфиденциальности информации в единой информационно-аналитической системе, включая работу в корпоративных сетях. Указанный раздел Программы предусматривает следующие мероприятия по комплексной защите информации: идентификация и проверка подлинности пользователей единой информационно-аналитической системы; защита информации при передаче по каналам связи; защита данных на рабочем месте врача, включая защиту локальных вычислительных сетей; управление целостностью файлов (защита от несанкционированного изменения информации); шифрование данных (криптография) и электронной цифровой подписи. Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложениям N 1-5. IV. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы составит 34480,0 тыс. рублей (в ценах 2002 года), в том числе за счет средств: федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей республиканского бюджета Чувашской Республики - 9730,0 тыс. рублей местных бюджетов - 17600,0 тыс. рублей ФОМС Чувашской Республики - 6650,0 тыс. рублей в 2002 году - 5860,0 тыс. рублей из них за счет средств: федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей республиканского бюджета Чувашской Республики - 2230,0 тыс. рублей местных бюджетов - 2530,0 тыс. рублей ФОМС Чувашской Республики - 900,0 тыс. рублей в 2003 году - 11642,0 тыс. рублей из них за счет средств: федерального бюджета - 50,0 тыс. рублей республиканского бюджета Чувашской Республики - 2500,0 тыс. рублей местных бюджетов - 5042,0 тыс. рублей ФОМС Чувашской Республики - 4050,0 тыс. рублей в 2004 году - 8792,0 тыс. рублей из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 2800,0 тыс. рублей местных бюджетов - 5042,0 тыс. рублей ФОМС Чувашской Республики - 950,0 тыс. рублей в 2005 году - 8186,0 тыс. рублей из них за счет средств: федерального бюджета - 250,0 тыс. рублей республиканского бюджета Чувашской Республики - 2200,0 тыс. рублей местных бюджетов - 4986,0 тыс. рублей ФОМС Чувашской Республики - 750,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год. (Статья в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2003 г. N 119) V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов районов и городов, средств ФОМС Чувашской Республики и средств из текущего финансирования ФГУ ЦГСЭН в Чувашской Республике Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд. Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Минздравсоцразвития Чувашии, контролирующий целевое и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы и координацию деятельности основных исполнителей. Государственный заказчик - Минздрав Чувашии к 1 мая ежегодно до 2006 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Социально-экономический эффект от организации к 2006 году единой информационно-аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования будет обеспечиваться за счет: повышения достоверности анализа и прогнозирования состояния здоровья и среды обитания Чувашской Республики; создания базы данных для реализации адресной медико-социальной помощи населению на основе сбора, накопления и анализа персонифицированной учетной информации о медицинской помощи; высвобождения до 20 процентов рабочего времени персонала лечебно-профилактических учреждений за счет снижения трудоемкости учета медико-статистической информации; своевременности и полноты взаиморасчетов и платежей между субъектами обязательного медицинского страхования за оказанные медицинские услуги как внутри одной территории, так и между территориями; сокращения стоимости разработки, внедрения и сопровождения информационных систем за счет стандартизации, унификации и тиражирования типовых компонентов программно-технических комплексов. Применение современных телемедицинских технологий позволит на 30 процентов сократить временные и материальные затраты по постановке правильного диагноза и выборе тактики лечения больного, что приведет к повышению качества оказания медицинской помощи и улучшению прогноза для жизни и здоровья пациентов, сокращению социальных и экономических потерь общества в связи с временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертью. Экономическая эффективность внедрения телеконсультаций в ведущих клиниках России: Э = З1 - З2 = 3578400 - 2278035 = 1300365 рублей в год, где: Э - экономическая эффективность, З1 - затраты больных при получении консультаций непосредственно в клиниках (транспортные расходы, расходы на проживание), З2 - стоимость расходов на телеконсультации в год. Экономическая эффективность внедрения телеконсультаций на базе республиканских лечебно-профилактических учреждений: Э = З1 - З2 = 16380375 - 2588190 = 13792185 рублей в год, где: Э - экономическая эффективность, З1 - расходы на выезд бригад санитарной авиации в год, З2 - стоимость расходов на телеконсультации в год. Дистанционные формы обучения на базе ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений будет способствовать повышению квалификации врачей и средних медицинских работников, улучшению на этой основе качества оказания медицинской помощи. Сокращение расходов на повышение квалификации врачей и средних медицинских работников (экономия времени и средств лектора из ведущих институтов за счет сокращения переездов, возможность демонстрации тематических больных, методов их обследования и т.д.). Дистанционное обучение на базе ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений: Э = З1 - З2 - З72000 - 119232 = 252768 рублей в год, где: Э - экономическая эффективность, З1 - транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на проживание преподавателей, З2 - расходы на телеобучение. Дистанционное обучение на базе консультационно-обучающего центра ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1": Э = З1 - З2 = 473250 - 119232 = 354018 рублей в год, где: Э - экономическая эффективность, З1 - расходы медицинских работников на обучение на базе консультационно-обучающего центра ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1": (транспортные расходы, командировочные расходы, расходы на проживание преподавателей), З2 - расходы на телеобучение. Создание единого информационного пространства значительно усилит управленческий потенциал отрасли здравоохранения, позволит более эффективно использовать материально-финансовые и кадровые ресурсы. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации республиканской целевой программы "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" -------T-----------------------------------T--------T---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Сроки ¦ Источники финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦ выпол- +-------------T--------------T------------T---------T------------------ N ¦ ¦ нения ¦ ¦ республикан- ¦ ¦ ¦ пп ¦ Мероприятия ¦ (годы) ¦ федеральный ¦ ский бюджет ¦ ФОМС Чу- ¦ местные ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Чувашской ¦ вашской ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ Республики ¦ ¦ -------+-----------------------------------+--------+-------------+--------------+------------+---------+------------------ I. Совершенствование телекоммуникационной сети ведомственной информационно-аналитической системы 1.1. Реорганизация государственного 2002 текущее фи- Минздравсоцразвития учреждения, здравоохранения нансирование Чувашии "Республиканское бюро медицин- ской статистики" в государствен- ное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно- аналитический центр" Министер- ства здравоохранения Чуваш- ской Республики (далее - ГУЗ "МИАЦ") 1.2. Оснащение ГУЗ "МИАЦ" допол- 2002 880,0 Минздравсоцразвития нительным оборудованием и орг- Чувашии техникой (приложение N 2) 1.3. Интеграция Единой информаци- 2002 200,0 200,0 1000,0 Администрация онно-аналитической системы от- Президента Чу- расли здравоохранения и обяза- вашской Респуб- тельного медицинского страхова- лики, ния в Республиканскую информа- Минздравсоцразвития ционно-аналитическую систему Чувашии, ФОМС Чуваш- ской Республики, администрации районов и горо- дов 1.4. Создание новых и модернизация 2002 200,0 250,0 400,0 1000,0 Минздравсоцразвития старых локальных вычислительных 2003 300,0 300,0 1500,0 Чувашии, сетей в ЛПУ республики, обеспече- 2004 500,0 300,0 1500,0 ФОМС Чуваш- ние вычислительной техникой ле- 2005 150,0 500,0 300,0 2500,0 ской Республики, чебно-профилактических учрежде- ТУ Роспотребнадзор ний, органов управления здраво- по Чувашской Республике, охранением, учреждений санитар- администрации но-эпидемиологической службы районов и горо- Чувашской Республики (приложе- дов ние N 3) 1.5. Создание информационной систе- 2002 300,0 Минздравсоцразвития мы Республиканской научно- Чувашии медицинской библиотеки 1.6. Централизованное обеспечение 2002 100,0 Минздравсоцразвития ЛПУ информационными и мето- 2003 350,0 Чувашии, дическими материалами, периоди- 2004 350,0 ФОМС Чуваш- ческими печатными изданиями, 2005 350,0 ской Республики, доступ к информационным ресур- администрации сам Республиканской научно- районов и горо- медицинской библиотеки и других дов ведущих Российских библиотек 1.7. Совершенствование существую- 2003 25,0 200,0 100,0 1500,0 Минздравсоцразвития щей телекоммуникационной сети 2004 400,0 100,0 1500,0 Чувашии, для обеспечения устойчивой связи 2005 100,0 400,0 100,0 1000,0 ФОМС Чуваш- между всеми субъектами системы ской Республики, здравоохранения, обязательного ТУ Роспотребнадзор медицинского страхования, служ- по Чувашской Республике, бы санитарно-эпидемиологическо- администрации го надзора, фармацевтической районов и горо- службы дов II. Создание и оснащение обучающего и консультационного телемедицинского центра и его подразделений 2.1. Организация и оснащение обучающих и 2003 2776,0 Минздравсоцразвития консультационных телемедицинских цен- 2004 815,0 Чувашии, тров на базе ГУЗ "Республиканская ФОМС Чу- клиническая больница N 1" и пункта на вашской Рес- базе МУЗ "Канашская городская больни- публики ца" ИТОГО 500,0 9730,0 6650,0 17600,0 Из них по годам: 2002 200,0 2230,0 900,0 2530,0 2003 50,0 2500,0 4050,0 5042,0 2004 - 2800,0 950,0 5042,0 2005 250,0 2200,0 750,0 4986,0 Всего на реализацию Программы необходимо 34480,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 9730,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 17600,0 тыс. рублей; ФОМС Чувашской Республики - 6650,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2003 г. N 119) III. Разработка и внедрение прикладного проблемно-ориентированного программного обеспечения 3.1. Разработка и внедрение комплекс- 2003 500,0 Минздравсоцразвития ного программного обеспечения Чувашии Республиканской научно-меди- цинской библиотеки 3.2. Разработка, внедрение и совер- 2003 100,0 200,0 300,0 Минздравсоцразвития шенствование управленческого 2004 300,0 100,0 300,0 Чувашии, компонента информационно-ана- 2005 300,0 300,0 ФОМС Чуваш- литической системы ской Республики, администрации районов и горо- дов 3.3. Разработка, внедрение и совер- 2003 25,0 150,0 100,0 300,0 Минздравсоцразвития шенствование автоматизирован- 2004 400,0 100,0 300,0 Чувашии, ной системы мониторинга здоро- 2005 400,0 100,0 300,0 ФОМС Чуваш- вья и среды проживания населения ской Республики, Чувашской Республики ТУ Роспотребнадзор по Чувашской Республике, администрации районов и горо- дов 3.4. Разработка, внедрение, сопровож- 2003 50,0 100,0 300,0 Минздравсоцразвития дение и совершенствование авто- 2004 150,0 100,0 300,0 Чувашии, матизированной системы учета 2005 50,0 100,0 300,0 ФОМС Чуваш- лекарственного обеспечения насе- ской Республики ления администрации районов и горо- дов 3.5. Разработка, внедрение, сопровож- 2002 100,0 Минздравсоцразвития дение и совершенствование при- 2003 100,0 Чувашии кладных проблемно-ориентиро- 2004 100,0 ванных аналитических систем и 2005 100,0 автоматизированных рабочих мест (АРМ врача общей/семейной практики, АРМ врача педиатра, АРМ специализированных регист- ров) 3.6. Обучение медицинского персона- 2002 100,0 Минздравсоцразвития ла, сотрудников страховых меди- 2003 100,0 Чувашии цинских организаций, службы 2004 100,0 санэпиднадзора работе с вычисли- 2005 100,0 тельной техникой и программным обеспечением 3.7. Разработка и внедрение про- 2002 100,0 ФОМС Чуваш- граммного обеспечения для введе- 2003 100,0 ской Республики ния единого страхового полиса обязательного медицинского стра- хования, создания и ведения свод- ного регистра застрахованных. IV. Обеспечение конфиденциальности информации в Единой информационно-аналитической системе здравоохранения и обязательного медицинского страхования 4.1. Приобретение программных ком- 2002 400,0 100,0 530,0 Минздравсоцразвития плексов по защите конфиденци- 2003 500,0 100,0 500,0 Чувашии, альности медицинской информа- 2004 500,0 200,0 500,0 ФОМС Чуваш- ции ской Республики администрации районов и горо- дов 4.2. Системное сопровождение про- 2003 350,0 50,0 292,0 Минздравсоцразвития граммных комплексов по защите 2004 350,0 50,0 292,0 Чувашии, конфиденциальности медицинской 2005 350,0 150,0 236,0 ФОМС Чуваш- информации ской Республики администрации районов и горо- дов ИТОГО: 500,0 9730,0 6465,0 17600,0 ВСЕГО 2002 200,0 2230,0 900,0 2530,0 2003 50,0 2500,0 3050,0 5042,0 2004 - 2800,0 1765,0 5042,0 2005 250,0 2200,0 750,0 4986,0 Всего на реализацию Программы необходимо 34295,0 тысяч рублей в том числе: за счет средств федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 9730,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 17600,0 тыс. рублей; за счет средств ФОМС Чувашской Республики - 6465,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Единая информационная аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" -----T---------------------------T------------T---------------T--------------- N ¦ Наименование оборудования ¦ Количество ¦ Цена ¦ Сумма пп ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ (тыс. рублей) -----+---------------------------+------------+---------------+--------------- 1. Сервер 1 160,0 160,0 2. Компьютер 10 30,0 300,0 3. Сетевое оборудование 1 200,0 200,0 4. Дубликатор 1 220,0 220,0 Итого 880,0 Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Единая информационная аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" Оснащение субъектов здравоохранения вычислительной техникой ------T-----------------------------------------------------------T------T-----T---------T------- ¦ ¦ ПЭВМ ¦ Мо- ¦ Модер- ¦ Уста- N ¦ Наименование субъектов здравоохранения ¦ ¦ дем ¦ низа- ¦ новка пп ¦ Чувашской республики ¦ ¦ ¦ ция ¦ ло- ¦ ¦ ¦ ¦ локаль- ¦ каль- ¦ ¦ ¦ ¦ ной ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ сети ¦ сети ------+-----------------------------------------------------------+------+-----+---------+------- 1. МУЗ "Первая городская больница" г. Чебоксары 10 1 1 1 2. МУЗ "Вторая городская больница" г. Чебоксары 10 1 1 1 3. МУЗ "Городская больница N 3" г. Чебоксары 10 1 1 1 4. МУЗ "Городская больница N 4" г. Чебоксары 10 1 1 1 5. МУЗ "Городская больница N 5" г. Чебоксары 10 1 1 1 6. МУЗ "Городская больница N 7" г. Чебоксары 10 1 1 1 7. МУЗ "Городская больница N 8" г. Чебоксары 10 1 1 8. МУЗ "Городская больница N 9" г. Чебоксары 10 1 1 9. МУЗ "Городская поликлиника N 1" 7 1 1 10. МУЗ "Городская поликлиника N 2" 7 1 1 11. МУЗ "Городская детская больница N 1" 7 1 1 12. МУЗ "Городская детская больница N 3" 7 1 1 13. МУЗ "Городская детская больница N 4" 8 1 1 14. МУЗ "Городская детская инфекционная больница" 8 1 1 15. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 1" 3 1 1 16. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" 3 1 1 17. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" 3 1 1 18. МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 4" 3 1 1 19. МУЗ "Городская детская стоматологическая поликлиника" 3 1 1 20. МУЗ "Городская детская больница N 2" 5 1 1 1 21. МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" 10 1 1 1 22. МУЗ "Чебоксарская городская детская поликлиника N 3" 5 1 1 23. МУЗ "Чебоксарская городская детская поликлиника N 4" 5 1 1 24. МУЗ "Патологоанатомическое бюро г. Чебоксары" 3 1 1 25. МУЗ "Амбулатория-Служба семейной медицины" 10 1 1 26. Управление здравоохранения г. Новочебоксарска 60 10 9 9 27. Отдел здравоохранения г. Канаша 20 6 3 5 28. Отдел здравоохранения г. Алатыря 15 5 1 4 29. Управление здравоохранения г. Чебоксары 8 1 1 1 30. Отдел здравоохранения г. Шумерли 8 1 1 31. ГОУ "Институт усовершенствования врачей" 8 1 1 32. ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" 10 1 1 1 33. ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1" 20 1 1 3 34. ГУЗ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов 15 1 1 2 войн" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) 35. ГУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая 10 1 1 больница" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) 36. ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника" 5 1 37. ГУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" 3 1 38. ГУЗ "Республиканский кардиологический диспансер" 10 1 1 39. ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" 10 1 1 40. ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" 10 1 41. ГУЗ "Республиканский онкологический диспансер" 10 1 1 42. ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница" 10 1 1 43. ГУЗ "Республиканский психоневрологический центр" 5 1 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) 44. ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" 10 1 45. ГУЗ "Республиканская поликлиника восстановительного 3 1 лечения" 46. ГУЗ "Президентский центр охраны материнства и детства" 10 1 2 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 г. N 296) 47. ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со 5 1 СПИД" 48. ГУЗ "Республиканский эндокринологический диспансер" 5 1 49. ГУЗ "Республиканская станция переливания крови" 3 1 50. ГУЗ "Республиканский центр медицины катастроф" 5 1 51. ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики" 10 1 1 52. Шихазанская межрайонная психиатрическая больница 5 1 1 53. Ядринская межрайонная психиатрическая больница 5 1 1 54. ЛПУ Алатырского района 10 3 1 2 55. ЦПУ Аликовского района 8 3 1 2 56. ЛПУ Батыревского района 10 3 1 2 57. ЛПУ Вурнарского района 2 1 1 1 58. ЛПУ Ибресинского района 7 3 1 2 59. ЛПУ Канадского района 10 3 1 2 60. ЛПУ Козловского района 7 3 1 2 61. ЛПУ Комсомольского района 10 1 1 2 62. ЛПУ Красноармейского района 10 3 1 2 63. ЛПУ Красночетайского района 10 1 1 64. ЛПУ Мариинско-Посадского района 10 2 1 2 65. ЛПУ Моргаушского района 7 2 1 5 66. ЛПУ Порецкий района 10 1 1 2 67. ЛПУ Цивильского района 10 1 68. ЛПУ Чебоксарского района 10 1 69. ЛПУ Шемуршинского района 10 1 1 70. ЛПУ Шумерлинского района 10 3 2 3 71. ЛПУ Ядринского района 10 2 1 2 72. ЛПУ Яльчикского района 10 2 1 2 73. ЛПУ Янтиковского района 10 1 1 1 74. ЛПУ Урмарского района 10 1 1 1 Приложение N 4 к республиканской целевой программе "Единая информационно-аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" Оснащение консультационно-обучающего телемедицинского центра на базе ГУЗ "Республиканская клиническая больница N 1" ------T-------------------------------------------------------------------------T--------T---------------T--------------- N ¦ ¦ Коли- ¦ Цена ¦ Сумма пп ¦ Наименование оборудования ¦ чество ¦ (тыс. рублей) ¦ (тыс. рублей) ------+-------------------------------------------------------------------------+--------+---------------+--------------- 1. Проекционный телевизор с диагональю не менее 54 (135 см) 2 120,0 240,0 2. CPU Pentium 4 2.4MNz/533MNz,512Kb/Ram64-128mb/HDD 102.9 Gb/SVGA 10 30,0 300,0 64 МЬ 3. Лазерный принтер 4 12,0 48,0 4. Устройство бесперебойного питания на 1000 VA 1 10,0 10,0 5. Оборудование для настольных видеоконференций, соответствующее стандарту Н.320/Н.323 3 3,0 9,0 6. Просветный сканер с transparency adaptor для предварительной подготовки к передаче по каналам связи любых материалов, включая рентгенограммы 2 4,0 8,0 7. Видеокамера цифровая, внешние и встроенные микрофоны, микшер, 1 100,0 100,0 устройство видеовывода, акустические системы 8. Видеомагнитофон 1 100,0 100,0 9. Программный комплекс DiViSy TVLine HBM 1 200,0 200,0 10. Программное обеспечение на каждое рабочее место, включая лицензионный 6 300,0 1800,0 пакет Windows NT4 Workstation/Windows 2000 Pro Итого 2815,0 Приложение N 5 к республиканской целевой программе "Единая информационная аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002-2005 годы" Финансирование лечебно-профилактических учреждений из средств местных бюджетов на выполнение программных мероприятий в разрезе муниципальных образований (тыс. рублей) --------------------T---------T---------T---------T--------- Наименование ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. районов и городов ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+---------+---------+---------+--------- Алатырский 12,00 12,00 12,00 12,00 Аликовский - 150,00 150,00 150,00 Батыревский - 175,00 175,00 175,00 Ибресинский 25,00 50,00 50,00 54,00 Вурнарский - - - - Канашский 50,00 190,00 190,00 190,00 Красноармейский 190,00 190,00 190,00 190,00 Красночетайский 30,00 100,00 100,00 100,00 Козловский 100,00 150,00 150,00 150,00 Комсомольский 40,00 120,00 120,00 120,00 Марпосадский - 150,00 150,00 150,00 Моргаушский 50,00 190,00 190,00 190,00 Порецкий 20,00 20,00 20,00 40,00 Урмарский 30,00 150,00 150,00 150,00 Цивильский - - - - Чебоксарский - - - - Шемуршинский 30,00 45,00 45,00 45,00 Шумерлинский 100,00 200,00 200,00 200,00 Ядринский - 150,00 150,00 150,00 Яльчикский 100,00 190,00 190,00 190,00 Янтиковский 40,00 40,000 40,00 40,00 г. Алатырь 63,00 160,00 160,00 160,00 г. Канаш 100,00 200,00 200,00 200,00 г. Шумерля - 200,00 100,00 100,00 г. Новочебоксарск 300,00 500,00 500,00 500,00 г. Чебоксары 1250,00 1750,00 1750,00 1750,00 Итого 2530,00 5082,00 4982,00 5006,00 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|