Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2001 № 45Закон Чувашской Республики Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 17.10.2005 г. N 43 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ТРАНСФЕРТОВ) НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Государственным Советом Чувашской Республики 28 сентября 2001 года Статья 1. Утвердить Порядок образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики (прилагается). Статья 2. Установить, что Порядок образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики действует на долговременной основе и не может быть пересмотрен ранее чем через три года. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 30 сентября 2001 года N 45 Приложение к Закону Чувашской Республики "Об утверждении Порядка образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики" ПОРЯДОК образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики 1. Вопросы, регулируемые Порядком образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики 1.1. Фонд финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - Фонд финансовой помощи) ежегодно образуется в республиканском бюджете Чувашской Республики и служит целям выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, имеющих низкую бюджетную обеспеченность, финансирования минимальных государственных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления, обеспечения доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания. 1.2. Порядок образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Порядок образования и предоставления средств) регулирует межбюджетные отношения между органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в процессе образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи. 2. Нормативные и правовые акты, регулирующие Порядок образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи 2.1. Порядок образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о бюджете на соответствующий год, Законе Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и Порядке образования и предоставления средств. 2.2. Группировка доходов бюджетов и функциональное распределение расходов при расчете Фонда финансовой помощи производится в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации. 3. Принципы межбюджетных отношений в Чувашской Республике в процессе образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи Межбюджетные отношения в Чувашской Республике в процессе образования и предоставления средств Фонда финансовой помощи основываются на принципах: создания стимулов для проведения на уровне муниципальных образований рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов; усиления заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала; разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Чувашской Республики; распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по уровням бюджетной системы Чувашской Республики на основе максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов, снижения (выпадения) доходов по решениям органов государственной власти Чувашской Республики; предоставления средств Фонда финансовой помощи на основе предусмотренных процедур и формул исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления, объективных критериев их бюджетной обеспеченности, определенной главным образом в расчете на единицу потребителя бюджетных услуг без учета фактически произведенных расходов; максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств Фонда финансовой помощи, позволяющей органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования на перспективу; равенства бюджетных прав Чувашской Республики и бюджетных прав муниципальных образований; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с республиканским бюджетом Чувашской Республики. 4. Основные условия предоставления финансовой помощи Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими республиканских (Чувашской Республики) учреждений; предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 5. Оценка поступлений собственных доходов муниципальных образований, принимаемых для расчета Фонда финансовой помощи 5.1. Собственные доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, местных налогов и сборов и иных доходов. 5.2. Распределение доходов от федеральных и республиканских налогов и сборов, иных доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год с учетом нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 5.3. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются на долговременной основе не менее трех лет. Срок действия указанных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное законодательство. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются одинаковые для всех местных бюджетов. При этом нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, установленных Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". 5.4. Оценка собственных доходов муниципальных образований на планируемый год производится на основе действующего налогового законодательства, планируемых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, показателей прогнозов социально-экономического развития. В целях обеспечения стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты и исключения планирования исходя из достигнутого в предыдущем году при оценке собственных доходов муниципальных образований на планируемый год в качестве базовых показателей применяются усредненные за последние 5 лет показатели собственных доходов. 5.5. Оценка собственных доходов муниципальных образований для расчета Фонда финансовой помощи осуществляется в следующей последовательности. На первом этапе в разрезе местных бюджетов и республиканского бюджета Чувашской Республики выводится среднегодовой фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу за последние 5 лет (с учетом поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по следующей формуле: Дс = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5) : 5, где: Дс - среднегодовой фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу; Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 - фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу по годам. По федеральным и региональным налогам и сборам, иным доходам расчеты ведутся по контингенту доходов с последующим определением сумм отчислений в местный бюджет по установленному нормативу. На втором этапе рассчитываются объемы ожидаемых поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет Чувашской Республики в текущем финансовом году и они умножаются на соответствующий коэффициент-дефлятор с получением прогноза поступлений каждого налогового и неналогового дохода в очередном финансовом году в консолидированный бюджет по Чувашской Республике по формулам: До = Дфин + Дооп, Дпк = До х КД, где: До - объем ожидаемых поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в текущем финансовом году в консолидированный бюджет Чувашской Республики; Дфин - фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу за истекший период текущего года в консолидированный бюджет Чувашской Республики; Дооп - объем ожидаемых поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу за оставшийся период текущего года в консолидированный бюджет Чувашской Республики; Дпк - прогноз поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет Чувашской Республики в очередном финансовом году; КД - коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база. Отношением прогнозного объема поступлений каждого налогового и неналогового дохода в очередном финансовом году в консолидированный бюджет Чувашской Республики к среднегодовому объему поступлений в консолидированный бюджет Чувашской Республики за предыдущие 5 лет определяется коэффициент налоговых усилий в целом по Чувашской Республике по формуле: Кну = Дпк : Дск, где: Кну - коэффициент налоговых усилий по каждому налоговому и неналоговому доходу в целом по Чувашской Республике; Дпк - прогноз поступлений По каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет Чувашской Республики в очередном финансовом году; Дск - среднегодовой объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет по Чувашской Республике. Коэффициент налоговых усилий определяется по каждому налоговому и неналоговому доходу и является единым для оценки доходной базы каждого муниципального образования. Оценка прогнозного объема собственных доходов муниципального образования в очередном финансовом году определяется как сумма показателей, рассчитанных в виде произведения коэффициента налоговых усилий по каждому налоговому и неналоговому доходу к среднегодовым поступлениям за предыдущие годы по каждому налоговому и неналоговому доходу по формуле: Дпмо = Дс х Кну + Дс х Кну + ... и т.д., где: Дпмо - прогнозный объем собственных доходов муниципального образования на очередной финансовый год; Дс - среднегодовые поступления по каждому налоговому и неналоговому доходу в местный бюджет; Кну - коэффициент налоговых усилий по каждому налоговому и неналоговому доходу в целом по Чувашской Республике. 6. Оценка показателей расходной части местных бюджетов, принимаемых для расчета Фонда финансовой помощи 6.1. Оценка объема расходной части местных бюджетов на очередной финансовый год предварительно производится в целом по Чувашской Республике по каждому разделу Бюджетной классификации Российской Федерации. При этом функциональные виды расходов местных бюджетов для расчетов принимаются исходя из объема полномочий по осуществлению расходов органами местного самоуправления, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", с учетом необходимых объемов финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления. В целях получения более объективного результата расчетов бюджетные показатели по функциональным направлениям расходов группируются по своему экономическому содержанию на следующие укрупненные статьи расходов: оплата труда и начисления на нее, социальные трансферты населению, прочие текущие расходы, капитальные расходы. Для каждой из указанных групп расходов используется соответствующий индекс-дефлятор. Исчисленные таким образом суммы средств на расходы муниципальных образований в целом по Чувашской Республике по каждому разделу Бюджетной классификации Российской Федерации распределяются среди муниципальных образований по единым формулам, указанным в пунктах 7-10. 7. Расчеты сумм расходов на социально-культурную сферу по муниципальным образованиям Конкретные суммы средств на расходы муниципальных образований на социально-культурную сферу определяются в расчете на единицу потребителя бюджетных услуг: по разделу "Образование" - на одного ребенка, обучающегося, по разделам "Здравоохранение и физическая культура", "Культура и искусство", "Социальная политика" - на душу населения по следующей формуле: Н = Рпск : Чо; Рпсмо = Н х Ч, где: Н - усредненный по Чувашской Республике норматив расходов на единицу потребителя бюджетных услуг по каждому разделу социально-культурной сферы на очередной финансовый год; Рпск - прогноз общего объема расходов муниципальных образований по каждому разделу социально-культурной сферы на очередной финансовый год; Чо - общая численность единиц потребителей бюджетных услуг в целом по Чувашской Республике; Рпсмо - расходы муниципального образования по каждому разделу социально-культурной сферы на очередной финансовый год; Ч - численность единиц потребителей бюджетных услуг по конкретному муниципальному образованию по каждому разделу социально-культурной сферы. 8. Расчет сумм расходов на жилищно-коммунальное хозяйство по муниципальным образованиям Расчет сумм расходов на жилищно-коммунальное хозяйство среди муниципальных образований производится в расчете на один квадратный метр жилищного фонда по следующей формуле: Рпжкх = П х (Спр х 12) х ((100 - Упг) : 100) х Кп, где: Рпжкх - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство по каждому муниципальному образованию на очередной финансовый год; П - среднеэксплуатируемая площадь жилого фонда (в муниципальной собственности, собственности товариществ собственников жилья и жилищностроительных кооперативов); Спр - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц на очередной финансовый год; Упг - уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по республиканскому (Чувашской Республики) стандарту на очередной финансовый год; Кп - поправочный коэффициент на степень благоустроенности жилого фонда. 9. Расчеты сумм прочих текущих расходов по муниципальным образованиям Расчеты прочих текущих расходов по муниципальным образованиям осуществляются в расчете на душу населения. В случае, если по разным причинам невозможно провести расчеты на единицу потребителя бюджетных услуг, расчеты осуществляются исходя из сложившейся сети учреждений. 10. Расчет сумм капитальных расходов по муниципальным образованиям Расчет сумм по капитальным расходам осуществляется в процентах от расходной части местных бюджетов. 11. Расчет общей суммы расходов муниципальных образований на очередной финансовый год Расчет общей суммы расходов муниципальных образований на очередной финансовый год производится по формуле: Рп = Рпсмо + Рпжкх + Рпптр + Рпкр, где: Рп = суммарный объем расходов муниципальных образований на очередной финансовый год; Рпсмо - расчетный объем расходов муниципальных образований на социально-культурную сферу; Рпжкх - расчетный объем расходов муниципальных образований на жилищно-коммунальное хозяйство; Рпптр - расчетный объем расходов муниципальных образований на прочие текущие расходы; Рпкр - расчетный объем расходов муниципальных образований на капитальные расхода. 12. Определение общего объема Фонда финансовой помощи 12.1. После завершения оценки показателей доходной и расходной части местных бюджетов определяются муниципальные образования, у которых сумма собственных доходов не покрывает расходы, определенные в соответствии с пунктом 6 Порядка образования и предоставления средств, и конкретные суммы превышения расходов над доходами по формуле: ПРД = Дпмо - Рп, где: ПРД - суммы превышения расходов над доходами по каждому муниципальному образованию; Дпмо - прогнозный объем собственных доходов муниципальных образований на очередной финансовый год; Рп - суммарный объем расходов муниципальных образований на очередной финансовый год. В целях стимулирования инвестиционной деятельности муниципальных образований объем превышения расходов над доходами по каждому муниципальному образованию уменьшается на сумму поправки, не превышающую прогнозный объем капитальных расходов местного бюджета и 10 процентов прогнозного объема доходов местного бюджета без учета сумм финансовой помощи из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики по формуле: ФПмо = ПРД - п, где: ФПмо - объем финансовой помощи по каждому муниципальному образованию; ПРД - суммы превышения расходов над доходами по каждому муниципальному образованию; п - поправка на стимулирование инвестиционной деятельности. 12.2. Суммарный объем финансовой помощи по всем муниципальным образованиям составляет Фонд финансовой помощи на очередной финансовый год. Объем Фонда финансовой помощи ежегодно утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год в процентах от объема поступлений в консолидированный бюджет Чувашской Республики налоговых и неналоговых доходов. Размер финансовой помощи в разрезе муниципальных образований устанавливается в процентах от общего объема Фонда финансовой помощи и утверждается ежегодно законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. 12.3. Перечисление сумм финансовой помощи из Фонда финансовой помощи осуществляется ежемесячно в соответствии с поквартальной разбивкой с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов Чувашской Республики, но в пределах объема Фонда финансовой помощи, формируемого в зависимости от собираемости налогов и неналоговых платежей. В случае формирования Фонда финансовой помощи сверх установленных сумм, сверхплановые суммы финансовой помощи выделяются муниципальным образованиям при условии получения дополнительных доходов в целом по республиканскому бюджету Чувашской Республики сверх утвержденных объемов. Последовательность использования дополнительных доходов и уточнение показателей республиканского бюджета Чувашской Республики обеспечиваются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|