Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.07.2005 № 171Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2006 г. N 251 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.07.2005 N 171 О подпрограмме "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", в целях дальнейшего развития материально-технической базы и создания сети современных физкультурно-спортивных комплексов, формирования здорового образа жизни населения Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы (далее - подпрограмма). 2. Определить государственным заказчиком - координатором подпрограммы Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики. 3. При формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривать ежегодно выделение средств на реализацию мероприятий подпрограммы. Установить, что объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться с учетом реальных бюджетных возможностей. Внести подпрограмму в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения совместно с проектом закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. 4. Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики при разработке проекта республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы учесть мероприятия, предусмотренные подпрограммой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять меры по выполнению и финансированию мероприятий, предусмотренных подпрограммой. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.07.2005 N 171 ПОДПРОГРАММА "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование под- - подпрограмма "Строительство программы физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы Основания для разра- - Указ Президента Чувашской Республики от ботки подпрограммы 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 47 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году и задачах на 2005 год" Государственный за- - Министерство физической культуры и спорта казчик - координатор Чувашской Республики подпрограммы Основные разработ- - Министерство физической культуры и спорта чики подпрограммы Чувашской Республики; Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики Цели и задачи подпро- - цели подпрограммы: повышение уровня граммы здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, правонарушений, поддержании высокой работоспособности людей; задачи подпрограммы; изменение мотивационных приоритетов, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения через развитие массового спорта и расширение доступности, разнообразия оказываемых населению спортивно-оздоровительных услуг; разработка и внедрение республиканских компонентов государственных образовательных стандартов и нормативов физического воспитания; улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи, через развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта; развитие инфраструктуры службы физкультурно-оздоровительной медицины и лечебной физкультуры, совершенствование их организационного, кадрового и материально-технического обеспечения; профилактика асоциального поведения молодежи, выработка социально-психологического иммунитета к употреблению наркотиков, алкоголя, табачных изделий; укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; широкая пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, средств закаливания и оздоровления путем создания в средствах массовой информации культа здорового человека Сроки реализации - 2005-2010 годы подпрограммы Исполнители подпро- - Министерство физической культуры и спорта граммы Чувашской Республики; Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; органы местного самоуправления (по согласованию) Система мероприятий - улучшение системы физического воспитания, подпрограммы начиная с дошкольного возраста, путем формирования в качестве приоритетной формы досуга активный отдых, преимущественно семейный; повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, физического воспитания в образовательных учреждениях, системе дополнительного образования, специализированных спортивных школах и по месту жительства на базе физкультурно-спортивных комплексов, создание которых предполагается в каждом районе республики; развитие системы мониторинга физического состояния здоровья населения, физической подготовленности и развития, в первую очередь, детей и учащейся молодежи; апробация и внедрение новых образовательных профессиональных программ, внедрение новых педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы в рамках функционирования физкультурно-спортивных комплексов; реконструкция и введение в эксплуатацию незавершенных строительством объектов под физкультурно-спортивные сооружения и объекты физкультурно-спортивной направленности; модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на базе которых решаются вопросы физического воспитания и оздоровления населения, в том числе создание физкультурно-спортивных комплексов; открытие кабинетов лечебной физической культуры (ЛФК) при физкультурно-спортивных комплексах Объемы и источники - общий объем финансирования на реализацию финансирования под- подпрограммы на период 2005-2010 годов программы составляет 1126400 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 515000 тыс. рублей (45,8 процента); из республиканского бюджета Чувашской Республики - 241700 тыс. рублей (22,6 процента); средства местных бюджетов - 277100 тыс. рублей (23,5 процента); средства внебюджетных источников - 92600 тыс. рублей (8,1 процента) Ожидаемые конечные - реализация подпрограммы к 2010 году результаты реализа- позволит: ции подпрограммы повысить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями: спортивными залами до т 38,8 процента, плоскостными спортивными площадками до 61 процента, бассейнами до 41,7 процента; обеспечить доступность населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; увеличить охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом до 30 процентов Контроль за выполне- - контроль за ходом выполнения подпрограммы нием подпрограммы осуществляет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2011 года. Введение Подпрограмма "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 47 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году и задачах на 2005 год" и в рамках реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике, базируется на приоритетных принципах развития, заложенных в Комплексной программе экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденной Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39. Строительство физкультурно-спортивных комплексов вызвано необходимостью улучшения материально-технической базы для систематических занятий физической культурой и спортом населения Чувашской Республики. Основные направления и методы решения данной проблемы разработаны в настоящей подпрограмме. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Забота о своем здоровье - важнейшая составляющая культуры человека, а здоровье, прежде всего, зависит от нашего образа жизни. Мировая практика свидетельствует, что занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее доступных и эффективных средств формирования здорового образа жизни. Помимо непосредственного физиологического воздействия на организм человека двигательная активность имеет большое социальное значение. Вовлеченность в занятия физической культурой различных социально-демографических групп населения решает сложнейшие задачи социализации личности, приобщения человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности. Значительное влияние на здоровье человека, социально-экономические основы благополучия семьи, сообществ и государств оказывает употребление веществ, вызывающих зависимость. По оценке ООН, ежегодно употребляют наркотики 3-4 процента мирового населения, в экономически развитых странах показатель числа людей, злоупотребляющих алкоголем, составляет от 1 до 10 процентов взрослого населения. Процент людей, злоупотребляющих наркотическими веществами, по официальным данным, в республике в течение 5 лет не меняется и составляет 0,04-0,06, злоупотребляющих алкоголем - 0,72-1,0. Распространенность наркомании в республике, по данным 2004 года, в 3 раза ниже среднего по России показателя, токсикомании - в 1,8 раза. За последние три года уменьшилось число впервые выявленных наркозависимых (на 11,9 процента) и больных токсикоманией (на 40 процентов), число злоупотребляющих наркотическими веществами несовершеннолетних - в 2 раза, в течение 2 последних лет не регистрировались случаи наркомании среди несовершеннолетних. В настоящее время 19,7 процента жителей (256 тыс. человек) республики занимаются физической культурой и спортом (среднероссийский показатель - 10-11 процентов), в то время как в экономически развитых странах мира этот показатель составляет от 40 до 60 процентов. В республике функционируют 48 детско-юношеских спортивных школ и 11 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, где по 36 видам спорта занимаются свыше 29 тыс. детей и подростков. Одной из эффективных форм массового привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом являются клубные объединения физкультурно-спортивной направленности, которых в республике насчитывается более 150 единиц с контингентом занимающихся свыше 30 тыс. человек. В республике с большой интенсивностью открываются тренажерные залы, оздоровительные и фитнесс-центры, большинство из которых находятся в гг. Чебоксары, Новочебоксарске. К сожалению, в малых городах и сельской местности еще недостаточно организована физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства населения. В Чувашии сохранена сеть физкультурно-спортивных сооружений. Ежегодно на строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов выделяются финансовые средства. Так, в 2004 году из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели выделено 11 200 тыс. рублей. К услугам населения республики предоставлены свыше 3500 единиц спортивных сооружений (диаграмма 1) с единовременной пропускной способностью около 80 тыс. человек. Согласно социальным нормативам, обеспеченность населения Чувашской Республики спортивными залами составляет 36,2 процента, плавательными бассейнами - 7,2 процента, плоскостными сооружениями - 59,4 процента. Имеющаяся материально-техническая база не в полной мере отвечает социальным нормативам по массовому привлечению всех возрастных групп и категорий населения к занятиям физической культурой и спортом. В основном спортивные сооружения, расположенные в сельской местности, предназначены для организации образовательного процесса по физическому развитию детей. Учитывая то, что занятия водными видами спорта оказывают наибольший оздоровительный эффект для населения, большую тревогу вызывает крайне низкая обеспеченность населения плавательными бассейнами. Особое внимание уделяется физическому воспитанию детей. В республике насчитываются 617 общеобразовательных учреждений (75 процентов из них находятся в сельской местности), которые посещают 165,7 тысяч учащихся. Углубленный анализ состояния здоровья детей по материалам Всероссийской диспансеризации в 2002 году показал, что в Чувашской Республике практически здоровые дети составляют лишь 21,8 процента, функциональные отклонения в состоянии здоровья имеют 60,8 процента, различные хронические заболевания - 17,4 процента детей. Диаграмма 1 Количество спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, в 2001-2004 годах -------------------------T----------T----------T----------T----------¬ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ +------------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦ количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорт-сооружений (шт.) ¦ 3289 ¦ 3444 ¦ 3489 ¦ 3532 ¦ +------------------------+----------+----------+----------+----------+ ¦ количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плавательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бассейнов (шт.) ¦ 38 ¦ 38 ¦ 38 ¦ 38 ¦ L------------------------+----------+----------+----------+----------- На основании анализа существующих норм в общеобразовательных учреждениях республики введен третий урок физической культуры, обеспечена 6 - 8-часовая двигательная активность всех учащихся. По данным статистики, в спортивных клубах и секциях занимается 33,8 процента школьников (в 2004 году - 29 процентов), что является недостаточным для формирования физически и нравственно здорового человека. Многие образовательные учреждения разрабатывают и внедряют собственные здоровьесберегающие технологии. Так, в 16 районах республики созданы экспериментальные площадки по внедрению здоровьесберегающих технологий в сельских школах, где реализуется опыт межведомственного взаимодействия в охране здоровья детей. В республике реализован проект ЕС ТАСИС "Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации" и отработана модель обеспечения медицинского компонента проекта в сельской школе. В результате проведенных реабилитационных мероприятий улучшилось состояние здоровья детей на 13 процентов, острая заболеваемость снизилась на 4,5 процента, обострения хронических заболеваний - на 15 процентов. Однако, несмотря на принимаемые меры, к основной группе для занятий физической культурой отнесены всего 75,4 процента школьников, каждый четвертый ребенок занимается в подготовительной и специальной группах. В условиях ограниченности финансовых, кадровых и иных ресурсов особую значимость приобретает использование комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Снижение уровня физической подготовки различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом наряду с ростом антиобщественных проявлений в молодежной среде создают реальную угрозу здоровью населения, устойчивому социально-экономическому развитию республики. В связи с этим необходимо создать систему, генерирующую в себе решение проблем и задач здравоохранения, образования, социальной политики, развития материально-технической базы физической культуры и спорта. Решению этой задачи способствует создание на территории Чувашской Республики физкультурно-спортивных комплексов. Физкультурно-спортивный комплекс (далее - ФСК) - быстро воздвигаемый комплекс, состоящий из нескольких модулей (объектов) спортивного назначения, мобильно монтирующийся в соответствии с меняющимися требованиями, на базе которого реализуются апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ с использованием внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию населения различных возрастных групп, с различным уровнем состояния здоровья и физической подготовленности. ФСК включает социально гарантированный уровень обслуживания и размещается в местах компактного проживания населения, максимально приближаясь по территориальному принципу к потребителям своих услуг. ФСК обеспечивает массовое привлечение всех слоев населения к ежедневным занятиям физкультурой, предоставляет набор услуг для поддержания здоровья и занятий населения доступными, не экстремальными, не наносящими вреда здоровью общеоздоровительными видами спорта: гимнастика, легкая атлетика, плавание, футбол и мини-футбол, бадминтон, бильярд, волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки, шахматы, шашки, роликовые коньки, аэробика (шейпинг), хоккей, коньки, лыжи и др. При наличии медицинских показаний и под контролем врача ФСК оказываются реабилитационно-оздоровительные услуги (медицинский массаж, физиотерапия, лечебная физкультура и др.). Спортивно-тренажерное оборудование ФСК предназначено для людей различного уровня здоровья, подготовки, может использоваться людьми с ограниченными возможностями. Кроме того, при ФСК оборудуются специальные комнаты (залы) для занятий людей с ограниченными возможностями лечебными видами физической культуры (развитие мелкой моторики кистей и т.д.). Требования к размещению и эксплуатации ФСК соответствуют санитарным правилам и нормам (в составе ФСК обязательны душевые кабины, раздевалки, комнаты отдыха). II. Цель и задачи подпрограммы Стратегической целью подпрограммы является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, правонарушений, поддержании высокой работоспособности людей. В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи: изменение мотивационных приоритетов, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения через развитие массового спорта и расширение доступности, разнообразия оказываемых населению спортивно-оздоровительных услуг; улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи, через развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта; развитие инфраструктуры службы физкультурно-оздоровительной медицины и лечебной физкультуры, совершенствование организационного, кадрового и материально-технического обеспечения; профилактика асоциального поведения молодежи, выработка социально-психологического иммунитета к употреблению наркотиков, алкоголя, табачных изделий; укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; широкая пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, средств закаливания и оздоровления путем создания в средствах массовой информации культа здорового человека. III. Система программных мероприятий Для реализации вышеназванных задач предполагается использование накопленного опыта интеграции учреждений образования, спорта, культуры, здравоохранения и создания социокультурных центров, школьных реабилитационных центров для комплексного предоставления качественных образовательных, культурных, социальных и других услуг. Создание ФСК станет логическим продолжением начатой работы и позволит комплексно использовать кадровые, финансовые, материально-технические ресурсы для целенаправленной непрерывной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни детей, молодежи, населения. В ходе реализации подпрограммы предполагается осуществить мероприятия, направленные на: улучшение системы физического воспитания, начиная с дошкольного возраста, путем формирования в качестве приоритетной формы досуга активный отдых, преимущественно семейный; повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, физического воспитания в образовательных учреждениях, системе дополнительного образования, специализированных спортивных школах и по месту жительства на базе ФСК, создание которых предполагается в каждом районе республики; развитие системы мониторинга физического состояния здоровья населения, физической подготовленности и развития, в первую очередь, детей и учащейся молодежи; апробацию и внедрение новых образовательных профессиональных программ, внедрение новых педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы в рамках функционирования ФСК, в том числе: вариантов оптимального комплекта учебного спортивного оборудования для образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, спортивных площадок, стадионов по месту жительства; разных типов физкультурно-спортивных комплексов для городской и сельской местности; систем контроля за индивидуальным развитием физической подготовленности детей и молодежи; программ подготовки учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, умеющих применять современные здоровьесберегающие технологии; реконструкцию и введение в эксплуатацию незавершенных строительством объектов под физкультурно-спортивные сооружения и объекты физкультурно-спортивной направленности; модернизацию физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на базе которых решаются вопросы физического воспитания и оздоровления населения, в том числе создание ФСК; открытие медицинских кабинетов при ФСК; создание и внедрение нормативной правовой базы республиканских компонентов государственных образовательных стандартов и нормативов повышения квалификации специалистов, привлекаемых к работе в ФСК. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счет консолидации финансовых средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2005-2010 годах составит 1126400 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 515000 тыс. рублей, из них: в 2006 году - 136000 тыс. рублей; в 2007 году - 99000 тыс. рублей; в 2008 году - 102500 тыс. рублей; в 2009 году - 102500 тыс. рублей; в 2010 году - 75000 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 241700 тыс. рублей, из них: в 2006 году - 80050 тыс. рублей; в 2007 году - 34150 тыс. рублей; в 2008 году - 51250 тыс. рублей; в 2009 году - 51250 тыс. рублей; в 2010 году - 25000 тыс. рублей; средства местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) - 277100 тыс. рублей, из них: в 2005 году - 16200 тыс. рублей; в 2006 году - 77100 тыс. рублей; в 2007 году - 30550 тыс. рублей; в 2008 году - 51500 тыс. рублей; в 2009 году - 51500 тыс. рублей; в 2010 году - 50250 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования - 92600 тыс. рублей, из них: в 2005 году - 18400 тыс. рублей; в 2006 году - 18400 тыс. рублей; в 2007 году - 34800 тыс. рублей; в 2008 году - 7500 тыс. рублей; в 2009 году - 7500 тыс. рублей; в 2010 году - 6000 тыс. рублей. Объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться с учетом реальных бюджетных возможностей. В целях выполнения мероприятий подпрограммы в установленные сроки (в случае сокращения объемов бюджетного финансирования) разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, например, целевые кредиты банков. V. Механизм реализации подпрограммы, организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик - Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики в ходе реализации подпрограммы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение мероприятий. Для организации оперативного управления и координации за выполнением подпрограммы создается координационный совет. Государственный заказчик: заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ в установленном порядке; осуществляет ежеквартальный мониторинг, контроль и анализ хода реализации программных мероприятий независимо от источников финансирования; несет ответственность за своевременное выполнение подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств; ежегодно готовит доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств и представляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики; разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, кредитных, валютных, материальных и других ресурсов, направляемых на обеспечение программных мероприятий и инвестиционных проектов; подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики сводные бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики, другие обосновывающие материалы, необходимые для реализации подпрограммы и конкретных инвестиционных проектов в соответствующем финансовом году; осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием подпрограммы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных подпрограммой; устанавливает перечень объектов, подлежащих реконструкции и строительству в первоочередном порядке; организует проведение тендеров на определение подрядных организаций, экспертизы проектов строительства, их конкурсный отбор, выдачу контрактов на подрядные работы. Разработка и выполнение отдельных мероприятий подпрограммы возлагается на конкретные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и других исполнителей. Общее руководство и контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2011 года. VI. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, основные показатели и индикаторы ее эффективности Главный социальный эффект подпрограммы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация подпрограммы станет одним из решений проблемы организации активного досуга населения. Выполнение подпрограммы будет способствовать социально-экономическому развитию республики, формированию нового социально-культурного облика региона, содействовать повышению жизненного уровня населения. Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние здоровья населения, активизировать использование возможностей физической культуры и спорта в профилактике негативных явлений, повысить качество жизни и социальную удовлетворенность населения. Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий --------------------------------------T----------T----------T----------T---------- Показатели ¦ На 1 ян- ¦ На 1 ян- ¦ На 1 ян- ¦ На 1 ян- ¦ варя ¦ варя ¦ варя ¦ варя ¦ 2005 го- ¦ 2007 го- ¦ 2009 го- ¦ 2010 го- ¦ да ¦ да ¦ да ¦ да --------------------------------------+----------+----------+----------+---------- Обеспеченность населения (в процен- тах): спортивными залами 36,2 36,7 37,5 38,8 плоскостными спортивными пло- 59,4 59,9 60,5 61 щадками бассейнами 7,2 13,7 34,4 41,7 Единовременная пропускная способ- 80,2 80,8 81,7 82,2 ность спортивных сооружений (тыс. чел.) Охват населения занятиями физиче- 19,7 21,5 25,3 30 ской культурой и спортом (в процен- тах) в том числе по видам спорта (тыс. чел.): плавание 9,7 12,4 14,5 16,0 баскетбол 16,2 17,0 17,7 18,0 волейбол 23,1 25,0 25,8 26,3 вольная борьба 6,6 7,2 7,9 8,4 футзал 1,8 2,7 3,5 4,0 футбол 25,6 27,1 28,0 28,5 спортивная аэробика 2,1 2,9 3,4 4,0 хоккей 3,6 4,5 5,2 6,0 настольный теннис 9,6 10,6 11,4 12,0 тяжелая атлетика 1,8 2,5 2,9 3,2 Приложение к подпрограмме "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации подпрограммы "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года" Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003-2006 годы -------T--------------------------------------T--------------------T------------T--------------------------------------------------T--------------------------------- N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ Результаты пп ¦ ¦ ¦ выполнения +----------T---------T---------T--------T----------+ выполнения мероприятия ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ всего ¦ феде- ¦ респуб- ¦ мест- ¦ внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ральный ¦ ликан- ¦ ные ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ский ¦ бюдже- ¦ источни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ты ¦ ки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чуваш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики ¦ ¦ ¦ -------+--------------------------------------+--------------------+------------+----------+---------+---------+--------+----------+--------------------------------- I. Нормативное, правовое и организационно-кадровое обеспечение подпрограммы 1.1. Разработка и внедрение республикан- Минобразования 2006 250 - 50 100 100 создание в муниципальных обра- ских компонентов государственных Чувашии зованиях системы обучения образовательных стандартов и норма- управленческих и тренерских тивов повышения квалификации спе- кадров по управлению создавае- циалистов, привлекаемых к работе в мыми ФСК ФСК 1.2. Улучшение качества процесса физи- Минспорт Чува- 2007 250 - - 250 - повышение квалификации кадров ческого воспитания и образования шии, Минобразо- 2008 250 - - 250 - узких специализации населения через развитие и укрепле- вания Чувашии, 2009 250 - - 250 - ние организационно-управленческих Минздрав Чува- 2010 250 - - 250 - структур и кадров, тренерско-пре- шии, органы мест- подавательского состава и медицин- ного самоуправле- ского персонала в отрасли физиче- ния* ской культуры и спорта 1.3. Апробация и внедрение новых обра- Минобразования 2006 в преде- - - - - создание новой системы про- зовательных профессиональных про- Чувашии, Мин- лах грамм по управлению учебным грамм, внедрение новых педагогиче- спорт Чувашии, средств, процессом ских и информационных технологий органы местного преду- в учебный и исследовательский про- самоуправления смот- цессы в рамках функционирования ренных ФСК на те- кущее финан- сирова- ние 1.4. Организация на базе ФСК постоянно- Минспорт Чува- 2006- в преде- - - - - оценка критериев физического го мониторинга физического состоя- шии, Минобразо- 2010 лах состояния здоровья населения по ния здоровья населения, физической вания Чувашии, средств, мере выполнения подпрограммы подготовленности и развития, в пер- Минздрав Чува- преду- вую очередь, детей и учащейся моло- шии, органы мест- смот- дежи ного самоуправле- ренных ния на те- кущее финан- сирова- ние 1.5. Создание медицинских кабинетов при Минспорт Чува- 2007 в преде- - - - - оказание общеоздоровляющих ФСК шии, Минздрав Чу- 2009 лах медицинских услуг всем слоям вашии, органы ме- 2010 средств, населения стного самоуправ- преду- ления смот- ренных на те- кущее финан- сирова- ние 1.6. Широкая пропаганда здорового об- Минспорт Чува- 2006- в преде- - - - - создание серии статей и видео- раза жизни, занятий физкультурой и шии, Минобразо- 2010 лах сюжетов в средствах массовой спортом, средств закаливания и оздо- вания Чувашии, средств, информации о пропаганде здоро- ровления путем создания в средствах Минздрав Чува- преду- вого образа жизни населения массовой информации культа здоро- шии, органы мест- смот- вого человека ного самоуправле- ренных ния на те- кущее финан- сирова- ние Всего по разделу 1 1250 - 50 1100 100 в том числе: 2006 250 - 50 100 100 2007 250 - - 250 - 2008 250 - - 250 - 2009 250 - - 250 - 2010 250 - - 250 - II. Строительство ФСК по районам и городам Чувашской Республики 2.1. Разработка проектно-сметной доку- Минспорт Чува- 2005 11500 - - 11500 _ наличие утвержденной проектно- ментации по строительству ФСК шии, администра- сметной документации для начала ции районов и го- строительства (реконструкции) родов, проектные ФСК в установленные подпро- организации* граммой сроки 2.2. Разработка типовых проектов быст- Минстрой Чувашии 2007 1650 - 1650 - - обеспечение сельских муници- ровозводимых универсальных куль- пальных образований типовыми турно-спортивных зданий и соору- проектами универсальных зданий жений малой вместимости для строи- и сооружений культурно- тельства в сельской местности спортивного назначения для ма- лых и средних сельских населен- ных пунктов 2.3. Укрепление материально-техничес- кой базы: реконструкция и введение в эксплуатацию незавершенных строи- тельством объектов под физкультур- но-спортивные сооружения: с. Батырево, реконструкция Минспорт Чувашии, 2005 240 - - 240 - ФСК с универсальным залом и существующего спортивного зала администрация Ба- 2006 24760 - 12500 12260 - бассейном (ранее - здание "Сельхозтехника") тыревского района, 2007 27000 25000 - - 2000 подрядные органи- зации* с. Красные Четаи, завершение Минспорт Чува- 2005 450 - - 450 - ФСК с бассейном строительства ФСК (строительство шии, администра- 2006 - - - - - начато Красночетайским РТП) ция Красночетай- 2007 40550 20000 10000 9550 1000 ского района, под- рядные организа- ции с. Янтиково Янтиковского Минспорт Чува- 2005 250 - - 250 - ФСК с бассейном района, пристрой бассейна к зданию шии, администра- 2006 - - - - - СОШ на 26 классов ция Янтиковского 2007 40750 20000 10000 9750 1000 района, подрядные организации 2.4. Модернизация имеющихся физкуль- турно-оздоровительных и спортив- ных сооружении: с. Моргауши, пристрой (зда- Минспорт Чува- 2008 20500 10000 5000 5000 500 здание бассейна ние бассейна) к образовательно- шии, администра- 2009 20500 10000 5000 5000 500 оздоровительному культурному цен- ция Моргаушского тру района, подрядные организации пос. Урмары, пристрой бас- Минспорт Чува- 2008 20500 10000 5000 5000 500 ФСК с бассейном сейна к зданию Дома спорта шии, администра- 2009 20500 10000 5000 5000 500 ция Урмарского района, подрядные организации 2.5. Строительство новых физкультурно- спортивных комплексов: г. Алатырь Минспорт Чува- 2005 200 - - 200 - ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2006 52800 27500 12750 12550 - бассейном ция г. Алатыря, 2007 2000 - - - 2000 подрядные органи- зации с. Атрать, Алатырский район Минспорт Чува- 2008 15500 7500 3750 3750 500 ФСК с универсальным залом шии, администра- 2009 15500 7500 3750 3750 500 ция Алатырского района, подрядные организации с. Аликово Минспорт Чува- 2010 52000 25000 12500 12500 2000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- бассейном ция Аликовского района, подрядные организации пос. Вурнары Минспорт Чува- 2005 1000 - - 1000 - шии, администра- 2006 52000 27500 12750 11750 - бассейном ция Вурнарского 2007 2000 - - - 2000 района, подрядные организации пос. Ибреси Минспорт Чува- 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2009 26000 12500 6250 6250 1000 бассейном ция Ибресинского района, подрядные организации г. Канаш Минспорт Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным залом и администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 бассейном с. Канаша, подряд- ные организации с. Комсомольское Минспорт Чува- 2010 52000 25000 12500 12500 2000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- бассейном ция Комсомольско- го района, подряд- ные организации г. Козловка Минспорт Чува- 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2009 26000 12500 6250 6250 1000 бассейном ция Козловского района, подрядные организации с. Красноармейское Минспорт Чува- 2005 18400 - - - 18400 ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2006 18300 - - - 18300 бассейном ция Красноармей- 2007 18300 - - - 18300 ского района, под- рядные организа- ции г. Мариинский Посад Минспорт Чува- 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2009 26000 12500 6250 6250 1000 бассейном ция Мариинско- Посадского района, подрядные органи- зации пос. Кугеси, Чебоксарский Минспорт Чува- 2006 55000 28500 13250 13250 - ФСК с универсальным залом и район шии, администра- 2007 2000 - - - 2000 бассейном ция Чебоксарского района, подрядные организации г. Цивильск Минспорт Чува- 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2009 26000 12500 6250 6250 1000 бассейном ция Цивильского района, подрядные организации г. Чебоксары, ДЮСШ N 3, Минспорт Чува- 2010 52000 25000 - 25000 2000 ФСК с универсальным залом и территория стадиона "Энергия" шии, администра- бассейном ция Ленинского района г. Чебокса- ры, подрядные ор- ганизации г. Шумерля Минспорт Чува- 2005 200 - - 200 - ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2006 52800 27500 12750 12550 - бассейном ция г. Шумерли, 2007 2000 - - - 2000 подрядные органи- зации с. Шихазаны, Канашский рай- Минспорт Чува- 2005 460 - - 460 - ФСК с универсальным залом и он шии, администра- 2006 47540 25000 11500 11040 - бассейном ция Канашского 2007 2000 - - - 2000 района, подрядные организации д. Торханы, Шумерлинский Минспорт Чува- 2005 400 - - 400 - ФСК с универсальным залом район шии, администра- 2006 8100 - 4500 3600 - ция Шумерлинско- 2007 9500 9000 - - 500 го района, подряд- ные организации г. Ядрин Минспорт Чува- 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2009 26000 12500 6250 6250 1000 бассейном ция Ядринского района, подрядные организации с. Яльчики Минспорт Чува- 2005 1500 - - 1500 - ФСК с универсальным залом и шии, администра- 2006 - - - - - бассейном ция Яльчикского 2007 50500 25000 12500 11000 2000 района, подрядные организации Всего по разделу 2 1125150 515000 241650 276000 92500 в том числе: 2005 34600 - - 16200 18400 2006 311300 136000 80000 77000 18300 2007 198250 99000 34150 30300 34800 2008 212500 102500 51250 51250 7500 2009 212500 102500 51250 51250 7500 2010 156000 75000 25000 50000 6000 Итого: 1126400 515000 241700 277100 92600 в том числе: 2005 34600 - - 16200 18400 2006 311550 136000 80050 77100 18400 2007 198500 99000 34150 30550 34800 2008 212750 102500 51250 51500 7500 2009 212750 102500 51250 51500 7500 2010 156250 75000 25000 50250 6000 __________________ * Мероприятия по реализации подпрограммы согласованы в органах местного самоуправления Чувашской Республики, проектных и подрядных организациях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|