КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.12.2003 N 298
О республиканской программе
"Дети Чувашии" на 2004-2006 годы
Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 14.03.2008 № 58
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 09.02.2004 № 27; от 02.06.2004 № 127; от 24.09.2004 № 225;
от 03.05.2005 № 106; от 25.11.2005 № 296; от 11.05.2006 № 118)
В целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности
детей и подростков, их социальной защиты, самовыражения, формирования
личности, организации активного досуга Кабинет Министров Чувашской
Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Дети Чувашии"
на 2004-2006 годы (далее - Программа) с подпрограммами.
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики, государственными заказчиками подпрограмм: (В редакции
Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296)
"Здоровый ребенок" - Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики; (В редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296)
"Одаренные дети" - Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской Республики; (В
редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 24.09.2004 № 225)
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской
Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской
Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики,
Министерство культуры, по делам национальностей, информационной
политики и архивного дела Чувашской Республики; (В редакции
Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 24.09.2004 № 225)
"Дети-сироты" - Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики; (В редакции Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225)
"Дети-инвалиды" - Министерство здравоохранения Чувашской
Республики. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской
Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296)
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить
своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству
экономического развития и торговли Чувашской Республики при
формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на
соответствующие годы включить Программу в перечень республиканских
программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского
бюджета Чувашской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований
на ее реализацию.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие
в реализации программных мероприятий, предусматривать при разработке
районных и городских программ социально-экономического развития меры
по социальной поддержке и улучшению положения детей.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской
Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296)
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики Н.Партасова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 03.12.2003 N 298
Республиканская программа "Дети Чувашии"
на 2004-2006 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 09.02.2004 № 27; от 02.06.2004 № 127; от 24.09.2004 № 225;
от 03.05.2005 № 106; от 25.11.2005 № 296; от 11.05.2006 № 118)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
республиканская программа "Дети Чувашии" на 2004-2006 годы |
|
|
Основания для разработки |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", Указ Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи" |
|
|
Государственный заказчик-координатор |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296) |
|
|
Государственные заказчики |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296) |
|
|
Основные разработчики |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296) |
|
|
Перечень подпрограмм |
"Здоровый ребенок" (государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296)
"Одаренные дети" (государственные заказчики - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225)
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (государственные заказчики - Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225)
"Дети-сироты" (государственный заказчик - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225)
"Дети-инвалиды" (государственные заказчики - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики) (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296)
|
|
|
Цель Программы |
улучшение качества жизни и обеспечение сохранение здоровья детей и подростков путем совершенствования медицинской и реабилитационной помощи; предупреждение социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов; создание условий для выявления и развития одаренных детей; развитие и поддержка одаренных детей и обеспечение их личностно-социальной самореализации; комплексное решение проблем детей-инвалидов |
|
|
Задачи Программы |
дальнейшее формирование комплексной республиканской системы поддержки детства в Чувашской Республике; существенное улучшение работы по предупреждению социального сиротства и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие новых технологий и форм в учреждениях по работе с детьми и подростками
|
|
|
Срок реализации |
2004-2006 годы |
|
|
Перечень основных мероприятий |
продолжение формирования экономических механизмов по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, защите прав несовершеннолетних;
укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты, детских домов и домов-интернатов;
улучшение организации содержательного детского досуга и творчества;
организация тесного взаимодействия учреждений системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
профилактика детской инвалидности, лечение детей-инвалидов;
осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей
|
|
|
Исполнители |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (по согласованию), федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная телерадиовещательная компания "Чувашия" (по согласованию), администрации районов и городов Чувашской Республики (по согласованию), редакция журнала "Народная школа" (по согласованию) (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296) |
Этапы реализации по годам (тыс. рублей)
Объемы затрат по источникам
финансирования Программы 2004-2006 2004 2005 2006
Итого 512540,03 153299,15 185002,99 174237,89
в том числе:
из федерального бюджета 175202,2 50810,2 61173,4 63218,6
из республиканского бюджета
Чувашской Республики 149643,18 38413,4 56870,24 54359,54
из местных бюджетов 113702,65 38515,95 37845,65 37341,05
из иных источников, не запре-
щенных законом 2961,0 1653,6 653,7 653,7
из ТФОМС Чувашской Респуб-
лики 71031,0 23906,0 28460,0 18665,0
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.05.2006 № 118)
Ожидаемые результаты реализации Программы |
создание условий для совершенствования системы работы с одаренными детьми, детьми-сиротами, детьми-инвалидами и другими категориями детей;
снижение уровня общей заболеваемости и инвалидности детей;
повышение эффективности деятельности и роли учреждений социальной помощи в решении актуальных проблем семьи и детей;
совершенствование психолого-медико-педагогической помощи семье и детям
|
|
|
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики. Исполнителям мероприятий Программы информацию о ходе их реализации представлять в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики ежегодно к 20 июля и по итогам года - к 20 февраля следующего года. Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2007 года. |
I. Введение
Республиканская программа "Дети Чувашии" на 2004-2006 годы (далее
именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О
федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" и
Указом Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О
Годе семьи", включает в себя 5 подпрограмм: "Здоровый ребенок",
"Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды".
Общее руководство и контроль за реализацией осуществляется
государственным заказчиком - координатором Программы Министерством
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В
редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
Основными задачами Программы являются дальнейшее формирование
комплексной республиканской системы поддержки детства в Чувашской
Республике, существенное улучшение работы по предупреждению
социального сиротства и профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, развитие новых технологий и форм в учреждениях по
работе с детьми и подростками.
II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом
Республиканская программа "Дети Чувашии" на 2001-2003 годы
позволила в определенной мере усовершенствовать работу органов
исполнительной власти Чувашской Республики и учреждений, оказывающих
психолого-педагогическую, медико-социальную, реабилитационную помощь
семье и детям, направить их усилия на обеспечение достойной жизни
детей.
Удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства: в
2002 году младенческая смертность составила 11,4 на 1000 родившихся
живыми, материнская смертность - 7,8 на 100000 живорожденных, что
лучше аналогичных показателей за 2001 год.
Сложилась система межведомственного взаимодействия по решению
проблем детства. В результате тесного взаимодействия и активизации
деятельности заинтересованных министерств и ведомств, а также
своевременного принятия мер в 2002 году по сравнению с 2001 годом
снизились показатели преступности несовершеннолетних: подростковая -
на 35,9% (1993 и 1277 соответственно), групповая - на 38,5% (1276 и
766 соответственно), в том числе совершенные подростками с участием
взрослых лиц - на 31,3% (610 и 419 соответственно), только
несовершеннолетними - на 45,4% (636 и 347 соответственно). За 9
месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом 2002 года
снизились показатели преступности несовершеннолетних: подростковая -
на 0,6%, с участием взрослых лиц - на 4,3%, групповая преступность
остается стабильной.
Получила дальнейшее развитие сеть учреждений социального
обслуживания семьи и детей. В настоящее время в республике
функционирует 23 учреждения социального обслуживания семьи и детей.
Количество обслуженных в них человек ежегодно увеличивается. В 2002
году учреждениями социального обслуживания семьи и детей оказана
помощь более 40 тыс. человек (в 2001 г. - более 30 тыс. чел.), в том
числе 18 тыс. - несовершеннолетним, обслужено более 22 тыс. семей, в
том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов, - около 4 тысяч,
предоставлено около 67 тысяч различных видов услуг (в 2001 г. - около
50 тыс.).
Осуществлен капитальный ремонт 6 интернатных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 переведены
на газовое отопление.
Показатели полной реабилитации детей-инвалидов в 2002 году
составили 16,1% (в 2001 г. - 12,6%).
Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные
результаты реализации республиканских программ по улучшению положения
детей в Чувашской Республике, остается ряд вопросов в сфере
обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют
решения на государственном уровне, в том числе поддержка одаренных
детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, предупреждение социального сиротства, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие детей и подростков, реабилитация
детей-инвалидов, обеспечение круглогодичного оздоровления детей.
Ежегодно увеличивается число детей, воспитывающихся в семьях
одиноких матерей. Так, на 1 января 2003 г. в них воспитывается более
16 тыс. детей (на 1 января 2002 г. - более 15 тыс. детей), в целом по
республике взята на учет 9461 неблагополучная семья, в которых
воспитываются более 15 тыс. детей и подростков. За 9 месяцев текущего
года в целом по республике на учет поставлено 8855 неблагополучных
семей, в которых воспитываются более 19 тыс. детей и подростков.
В 2002 году в республике выявлено 865 детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (в 2001 г. - 850 детей).
В ходе всероссийской диспансеризации детей и подростков в 2002
году получены репрезентативные сведения о состоянии здоровья детей
различных возрастных групп Чувашской Республики. Осмотрено более 321
тыс. детей и подростков, выявлено в среднем 1307,5 случая заболеваний
на 1000 детского населения" что выше аналогичного показателя по
Приволжскому федеральному округу (788).
Необходимость разработки республиканской программы "Дети Чувашии"
на 2004-2006 годы обусловлена тем, что дальнейшее совершенствование
государственной помощи, оказываемой детям, требует внедрения
современных методов работы и системного подхода в решении проблем
детства.
Государственная поддержка в ходе реализации Программы позволит
улучшить положение детей республики.
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
улучшение качества жизни, и обеспечение сохранения здоровья детей
и подростков путем совершенствования медицинской и реабилитационной
помощи;
предупреждение социального сиротства, безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также детей-инвалидов;
создание условий для выявления и развития одаренных детей;
развитие и поддержка одаренных детей и обеспечение их
личностно-социальной самореализации;
комплексное решение проблем детей-инвалидов.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
дальнейшее формирование комплексной республиканской системы
поддержки детства в Чувашской Республике;
существенное улучшение работы по предупреждению социального
сиротства и профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
развитие новых технологий и форм в учреждениях по работе с детьми
и подростками.
IV. Система программных мероприятий
Программа состоит из 5 подпрограмм, которые направлены на
дальнейшее формирование комплексной системы поддержки детства в
Чувашской Республике.
В рамках реализации подпрограммы "Здоровый ребенок"
предусматриваются мероприятия:
совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья
населения;
совершенствование организации и качества пренатальной диагностики
врожденных и наследственных заболеваний;
укрепление материально-технической базы учреждений
родовспоможения и детства;
совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и
новорожденным в учреждениях родовспоможения;
внедрение современных комплексных лечебно-восстановительных и
реабилитационных технологий в практику службы охраны материнства и
детства;
развитие специализированной помощи детям (онкогематология,
хирургия новорожденных и детей раннего возраста, нейрохирургия,
токсикология, детская кардиология);
совершенствование системы подготовки специалистов в области
охраны здоровья матери и ребенка;
информационно-просветительская работа с общественностью и
населением.
Подпрограмма "Одаренные дети" включает следующие основные
направления:
развитие и поддержка сети образовательных учреждений, работающих
с одаренными детьми;
осуществление государственной поддержки и социальной защиты ода-
ренных детей;
проведение мероприятий республиканского и муниципального уровней
с участием одаренных детей, обеспечение участия одаренных детей в
мероприятиях международного и федерального уровней;
развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными
детьми;
осуществление организационных мероприятий по обеспечению
реализации подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" направлены на:
создание электронной информационной системы выявления и учета
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для духовного и физического развития детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
научно-методическое обеспечение работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
проведение мониторинга межведомственного взаимодействия по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и
организационные мероприятия по подпрограмме.
Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети-сироты",
предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
повышение эффективности деятельности органов опеки и
попечительства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
создание и развитие постинтернатной адаптации;
обеспечение доступности качественного образования для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей,
оставшихся без попечения родителей;
капитальный ремонт школ-интернатов и детских домов.
В подпрограмме "Дети-инвалиды" предусматривается:
профилактика детской инвалидности и организация лечения
детей-инвалидов;
информационно-аналитическое и организационно-методическое
обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов;
социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация
детей-инвалидов;
социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление
материально-технической базы специализированных учреждений для
детей-инвалидов;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров,
работающих с детьми-инвалидами.
V. Ресурсное обеспечение Программы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 09.02.2004 № 27; от 11.05.2006 № 118)
Объемы затрат по источникам
финансирования Программы 2004-2006 2004 2005 2006
Итого 512540,03 153299,15 185002,99 174237,89
в том числе:
из федерального бюджета 175202,2 50810,2 61173,4 63218,6
из республиканского бюджета
Чувашской Республики 149643,18 38413,4 56870,24 54359,54
из местных бюджетов 113702,65 38515,95 37845,65 37341,05
из иных источников, не запре-
щенных законом 2961,0 1653,6 653,7 653,7
из ТФОМС Чувашской Респуб-
лики 71031,0 23906,0 28460,0 18665,0
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.05.2006 № 118)
В том числе по подпрограммам:
"Здоровый ребенок" 137951,0 42891,0 52636,0 42424,0
из республиканского бюджета
Чувашской Республики 37275,0 9000,0 14190,0 14085,0
из местных бюджетов 29645,0 9985,0 9986,0 9674,0
из ТФОМС Чувашской Респуб-
лики 71031,0 23906,0 28460,0 18665,0
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.05.2006 № 118)
"Одаренные дети" 13462,0 4054,0 4704,0 4704,0
из федерального бюджета 2775,0 925,0 925,0 925,0
из республиканского бюд- 6840,0 2280,0 2280,0 2280,0
жета Чувашской Республики
из местных бюджетов 2200,0 300,0 950,0 950,0
из иных источников, не за- 1647,0 549,0 549,0 549,0
прещенных законом
"Профилактика безнадзорности 129175,23 41820,35 42145,99 45208,89
и правонарушений несовер-
шеннолетних"
из федерального бюджета 68571,2 21366,6 22629,7 24574,9
из республиканского бюд- 51809,18 15910,4 17294,24 18604,54
жета Чувашской Республики
из местных бюджетов 7794,85 3543,35 2222,05 2029,45
из иных источников, не за- 1000,0 1000,0 - -
прещенных законом
"Дети-сироты" 215781,0 59414,2 80130,4 76236,4
из федерального бюджета 96581,0 26193,6 35193,7 35193,7
из республиканского бюд- 47000,0 9154,0 20870,0 16976,0
жета Чувашской Республики
из местных бюджетов 72000,0 24000,0 24000,0 24000,0
из иных источников, не за- 200,0 66,6 66,7 66,7
прещенных законом
"Дети-инвалиды" 16170,8 5119,6 5386,6 5664,6
из федерального бюджета 7275,0 2325,0 2425,0 2525,0
из республиканского бюд- 6719,0 2069,0 2236,0 2414,0
жета Чувашской Республики
из местных бюджетов 2062,8 687,6 687,6 687,6
из иных источников, не за- 114,0 38,0 38,0 38,0
прещенных законом
Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению
государственными заказчиками.
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить условия для охраны здоровья и защиты прав детей, их
физического, нравственного и интеллектуального развития;
повысить эффективность государственной системы поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
улучшить состояние здоровья матери и ребенка, снизить уровень
общей заболеваемости детей на 5% (1307,5 на 1000 детского населения в
настоящее время) и инвалидности детей;
снизить младенческую смертность на 0,5 (в настоящее время 11,4 на
1000 родившихся живыми);
приблизиться к обеспечению равных возможностей для детей с
отклонениями в развитии, интеграции их в общество (ежегодное участие в
республиканских спортивных, культурно-массовых мероприятиях не менее
1000 детей-инвалидов);
повысить количество детей, отнесенных к 1 группе здоровья на 3%
(в 2002 г. - 21,8%);
обеспечить условия для развития, обучения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
повысить количественный показатель по охвату учащихся различными
видами и формами дополнительного образования;
расширить сеть очно-заочных школ, работающих целенаправленно с
одаренными детьми;
создать условия для совершенствования системы работы с одаренными
детьми, детьми-сиротами, детьми-инвалидами и другими категориями
детей;
повысить эффективность деятельности и роли учреждений социальной
помощи в решении актуальных проблем семьи и детей;
совершенствовать психолого-медико-педагогическую помощь семье и
детям;
ввести в эксплуатацию вторую очередь Республиканского
перинатального центра и Республиканский центр восстановительного
лечения детей;
снизить показатели материнской и младенческой заболеваемости,
смертности;
повысить уровень физического и психического здоровья детей;
снизить детскую заболеваемость на 5%, инвалидность, повысить
качество жизни детей и подростков.
Показатели эффективности реализации Программы
--------------------------------T---------T---------T---------T---------
¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г.
--------------------------------+---------+---------+---------+---------
Младенческая смертность на 11,4 10,9 10,4 9,9
1000 родившихся живыми
Общая заболеваемость на 1307,5 1285,7 1263,9 1242,1
1000 детского населения
Доля детей, отнесенных к 22,8 23,8 24,8 25,8
1 группе здоровья
Доля детей-сирот, передавае- 70,3 72,1 76,5 80,0
мых на воспитание в семью
Количество очно-заочных школ, 1 2 3 4
работающих целенаправленно с
одаренными детьми
Доля учащихся, охваченных 158,2 163,3 168,4 173,5
различными видами и формами
дополнительного образования
Количество несовершеннолет- 19000 19400 19800 20200
них, обслуженных в учрежде-
ниях социального обслужива-
ния семьи и детей
Доля детей-инвалидов, участ- 12,7 14,6 16,3 17,4
вующих в республиканских
спортивных, культурно-массо-
вых мероприятиях
Доля детей-инвалидов, охва- 13,5 13,8 14,4 14,9
ченных оздоровлением
VII. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики, государственными заказчиками подпрограмм: (В редакции
Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
"Здоровый ребенок" - Министерство здравоохранения Чувашской
Республики;
"Одаренные дети" - Министерство образования Чувашской Республики,
Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики, Министерство образования Чувашской Республики,
Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство
культуры и по делам национальностей Чувашской Республики; (В редакции
Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
"Дети-сироты" - Министерство образования Чувашской Республики;
"Дети-инвалиды" - Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики, Министерство социальной политики
Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296)
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики обеспечивает координацию деятельности государственных
заказчиков, осуществляющих меры по выполнению мероприятий подпрограмм.
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
VIII. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. (В
редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
Исполнителям мероприятий Программы информацию о ходе их
реализации представлять в Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики ежегодно к 20 июля и по итогам года - к
20 февраля следующего года. (В редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296)
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской
Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики к 1
марта ежегодно до 2007 года о ходе реализации Программы. (В редакции
Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25.11.2005 № 296)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 03.12.2003 N 298
ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
республиканской программы "Дети Чувашии" на 2004-2006 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 09.02.2004 № 27; от 02.06.2004 № 127; от 24.09.2004 № 225;
от 03.05.2005 № 106; от 25.11.2005 № 296; от 11.05.2006 № 118)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Здоровый ребенок" республиканской программы "Дети Чувашии" на 2004-2006 годы |
|
|
Основания для разработки |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732, "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", Указ Президента Чувашской Республики от 27 ноября 2002 г. N 131 "О Годе семьи" |
|
|
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296) |
|
|
Основные разработчики |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296) |
|
|
Цель подпрограммы |
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства |
|
|
Основные мероприятия |
охрана репродуктивного здоровья населения;
создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей путем совершенствования перинатальной помощи;
оснащение учреждений родовспоможения и детства эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием;
внедрение в практическое здравоохранение современных медицинских технологий;
совершенствование методов профилактики заболеваний у детей, форм их физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;
формирование реабилитационной и санаторно-курортной службы, внедрение современных комплексных реабилитационных технологий;
улучшение системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, работающих в области охраны здоровья матери и ребенка;
улучшение информированности населения в вопросах охраны здоровья матери и ребенка
|
|
|
Срок реализации |
2004-2006 годы |
|
|
Исполнители |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (по согласованию), администрации районов и городов (по согласованию) (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2004 № 225; от 25.11.2005 № 296) |
Этапы реализации по годам (тыс. рублей)
Объемы затрат по источникам
финансирования подпрограммы 2004-2006 2004 2005 2006
Итого 137951,0 42891,0 52636,0 42424,0
из республиканского бюджета
Чувашской Республики 37275,0 9000,0 14190,0 14085,0
из местных бюджетов 29645,0 9985,0 9986,0 9674,0
из ТФОМС Чувашской Респуб-
лики 71031,0 23906,0 28460,0 18665,0
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11.05.2006 № 118)
Ожидаемые конечные результаты реализации |
совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства;
введение в эксплуатацию второй очереди Республиканского перинатального центра и Республиканского центра восстановительного лечения детей;
снижение осложнений беременности на 5%, родов, послеродового периода, частоты абортов на 10,8%, снижение показателей материнской и младенческой заболеваемости, смертности;
повышение уровня физического и психического здоровья детей;
снижение детской заболеваемости на 5%, инвалидности, повышение качества жизни детей и подростков
|
|
|
Система контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2005 № 296) |
Приложение N 1
к подпрограмме "Здоровый ребенок"
республиканской программы
"Дети Чувашии" на 2004-2006 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации подпрограммы "Здоровый ребенок"
республиканской программы "Дети Чувашии" на 2004-2006 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 09.02.2004 № 27; от 02.06.2004 № 127; от 03.05.2005 № 106;
от 25.11.2005 № 296; от 11.05.2006 № 118)
-------T----------------------------------T----------------------------T------------T------------------T---------------T-----------------------------
N ¦ Наименование ¦ ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Всего ¦ В том числе по годам:
пп ¦ мероприятий ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ (тыс. рублей) +---------T---------T---------
¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006
-------+----------------------------------+----------------------------+------------+------------------+---------------+---------+---------+---------
I. Совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения
1.1. Открытие медико-педагогических администрации городов, 2004-2006 местные бюджеты 2000,0 700,0 700,0 600,0
центров для подростков в гг. Ка- Минобразования Чувашии,
наше, Алатыре, Шумерле Минздравсоцразвития Чувашии
1.2. Обеспечение средствами для администрации районов и ежегодно республиканский 200,0 - 100,0 100,0
безопасного аборта городов*, Минздравсоцразви- бюджет Чувашской
тия Чувашии Республики
местные бюджеты 170,0 60,0 50,0 60,0
1.3. Совершенствование реабилита- Минздравсоцразвития Чувашии, ежегодно республиканский 200,0 - 100,0 100,0
ционных мероприятий после про- администрации районов и горо- бюджет Чуваш-
ведения медицинских абортов дов ской Республики
местные бюджеты 170,0 60,0 50,0 60,0
1.4. Приобретение контрацептивов администрации районов и ежегодно республиканский 1400,0 - 700,0 700,0
для подростков и женщин с высо- городов, Минздравсоцразвития бюджет Чуваш-
ким медико-социальным риском Чувашии ской Республики
местные бюджеты 1900,0 700,0 500,0 700,0
ТФОМС Чуваш- 1200,0 400,0 400,0 400,0
ской Республики
Всего по разделу: 7240,0 1920,0 2600,0 2720,0
республиканский 1800,0 - 900,0 900,0
бюджет Чуваш-
ской Республики
местные бюджеты 4240,0 1520,0 1300,0 1420,0
ТФОМС Чуваш- 1200,0 400,0 400,0 400,0
ской Республики
II. Совершенствование организации качества пренатальной диагностики врожденных и наследственных заболеваний
2.1. Обеспечение беременных жен- Минздравсоцразвития Чувашии, ежегодно республиканский 1200,0 - 600,0 600,0
щин фолиевой кислотой с целью администрации районов и горо- бюджет Чуваш-
профилактики врожденных ано- дов ской Республики
малий у плода местные бюджеты 2500,0 800,0 900,0 800,0
2.2. Обеспечение беременных жен- Минздравсоцразвития Чувашии, ежегодно республиканский 500,0 - 100,0 400,0
щин витаминами и минеральны- администрации районов и горо- бюджет Чуваш-
ми комплексами дов ской Республики
местные бюджеты 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0
ТФОМС Чуваш- 4000,0 1300,0 1400,0 1300,0
ской Республики
2.3. Ультразвуковое скрининговое об- Минздравсоцразвития Чувашии, ежегодно местные бюджеты 90,0 30,0 30,0 30,0
следование всех беременных администрации районов и горо-
женщин на выявление остеопет- дов
роза у плода при сроке 22-24 не-
дели на республиканском уровне
2.4. Скрининговое обследование бе- Минздравсоцразвития Чувашии, ежегодно республиканский 1800,0 - 800,0 1000,0
ременных групп высокого риска администрации районов и горо- бюджет Чуваш-
на внутриутробную патологию: дов ской Республики
ТОКСН инфекции; местные бюджеты 2500,0 800,0 800,0 900,0
определение биохимических мар- ТФОМС Чуваш- 2500,0 800,0 800,0 900,0
керов ской Республики
Всего по разделу: 18090,0 4730,0 6430,0 6930,0
республиканский 3500,0 - 1500,0 2000,0
бюджет Чуваш-
ской Республики
местные бюджеты 8090,0 2630,0 2730,0 2730,0
ТФОМС Чуваш- 6500,0 2100,0 2200,0 2200,0
ской Республики
III. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства
3.1. Строительство Республиканского Минздравсоцразвития Чувашии 2004-2006 республиканский 14000,0 4000,0 5000,0 5000,0
центра восстановительного лече- бюджет Чувашской
ния Республики
3.2. Строительство второй очереди Минздравсоцразвития Чувашии 2004-2006 республиканский 14000,0 5000,0 5000,0 4000,0
Республиканского перинатально- бюджет Чувашской
го центра Республики
Всего по разделу: 28000,0 9000,0 10000,0 9000,0
республиканский 28000,0 9000,0 10000,0 9000,0
бюджет Чувашской
Республики
IV. Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и новорожденным в учреждениях родовспоможения
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.05.2006 № 118)
4.1. Оснащение учреждений родовспо- Минздравсоц- 2004-2006 республиканский 2975,0 - 1390,0 1585,0
можения и детства современным развития Чу- бюджет Чувашской
лечебно-диагностическим оборудо- вашии, Республики
ванием для совершенствования ка- ТФОМС Чу- местные бюджеты 2365,0 705,0 966,0 694,0
чества оказания медицинской по- вашской Рес- ТФОМС Чувашской 58431,0 19606,0 24660,0 14165,0
мощи детям (приложение N 2) публики, адми- Республики
нистрации рай-
онов и городов
4.2. Обеспечение заместительной тера- Минздравсоц- ежегодно местные бюджеты 1000,0 400,0 300,0 300,0
пии сурфактантом новорожденных развития Чу- ТФОМС Чувашской 600,0 300,0 - 300,0
и рожениц вашии, адми- Республики
нистрации рай-
онов и городов
4.3. Обеспечение простагландинами бе- Минздравсоц- ежегодно местные бюджеты 500,0 200,0 200,0 100,0
ременных группы высокого риска развития Чу- ТФОМС Чувашской 300,0 100,0 - 200,0
вашии Республики
Всего по раздел : 66171,0 21311,0 27516,0 17344,0
республиканский 2975,0 - 1390,0 1585,0
бюджет Чувашской
Республики
местные бюджеты 3865,0 1305,0 1466,0 1094,0
ТФОМС Чувашской 59331,0 20006,0 24660,0 14665,0
Республики
далее по приложению
Итого по подпрограмме: 137951,0 42891,0 52636,0 42424,0
республиканский 37275,0 9000,0 14190,0 14085,0
бюджет Чувашской
Республики
местные бюджеты 29645,0 9985,0 9986,0 9674,0
ТФОМС Чувашской 71031,0 23906,0 28460,0 18665,0
Республики
V. Внедрение современных комплексных лечебно-восстановительных и реабилитационных технологий
в практику службы охраны материнства и детства
5.1. Совершенствование методов Минобразования Чувашии, постоянно республиканский 1000,0 - 400,0 600,0