Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005 № 8КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.01.2005 N 8 О республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" В целях координации и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности и развития экспортного потенциала Чувашской Республики, повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения условий для развития инвестиционной деятельности в республике Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" (далее - Программа). 2. Определить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы с учетом реальных бюджетных возможностей. 4. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании, предусмотреть при разработке программ социально-экономического развития меры по развитию внешнеэкономической и инвестиционной деятельности. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005 N 8 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - республиканская целевая программа Программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" Основание для разра- - Федеральный закон "О координации ботки международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004 года" Государственный за- - Министерство экономического развития и казчик торговли Чувашской Республики Основной разработ- - Министерство экономического развития и чик торговли Чувашской Республики Цели и задачи - основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции. Задачами Программы являются: расширение спектра международных связей республики с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья; увеличение внешнеторгового оборота, в том числе экспорта, развитие внешнеторговой деятельности; либерализация торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики, масштабного финансирования продвижения экспорта; формирование положительного инвестиционного имиджа республики среди регионов Российской Федерации; развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей; повышение инвестиционной и инновационной активности организаций реального сектора экономики; повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чувашской Республики; консолидация государственных и иных привлеченных ресурсов для обеспечения ускоренного развития инвестиционной деятельности; развитие новых форм сотрудничества с использованием возможностей международных инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток иностранного капитала; формирование инвестопроводящей структуры и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Основные мероприя- - формирование и совершенствование тия действующей нормативной правовой базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность; подготовка организаций республики к работе в условиях членства России во Всемирной торговой организации; установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами-СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями; организация торговых выставок и ярмарок, специализированных форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня; создание информационной среды по продвижению товаров чувашских производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний; развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций; создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов; развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности; организационное содействие привлечению инвестиций; определение инвестиционных возможностей района (города); содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики Исполнители - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики; Министерство юстиции Чувашской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики; органы местного самоуправления Чувашской Республики (по согласованию); организации, входящие в инфраструктуру поддержки инвестиционной деятельности (по согласованию) Срок реализации - 2005-2010 годы Объем и источники - общий объем финансирования Программы, финансирования всего - 5274270,3 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 355818,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11711 тыс. рублей; внебюджетные источники - 4906741 тыс. рублей Ожидаемые конечные - последовательная реализация Программы результаты реализа- позволит: ции активизировать внешнеэкономическую деятельность Чувашской Республики; расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики и рынков сбыта продукции чувашских производителей; обеспечить благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации; повысить инвестиционную и инновационную активность предприятий Система организации - министерства, иные органы исполнительной контроля за выполне- власти Чувашской Республики, нием Программы администрации районов и городов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 2011 года к 10 февраля информируют Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики о выполнении Программы. Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2011 года к 10 марта докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе ее реализации. Введение Программа разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы и в соответствии с федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2004 г. N 178 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2004 года". I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Целенаправленная экономическая политика, ориентированная на перспективное инновационное развитие, активную позицию во внешнеэкономической деятельности, создала Чувашии репутацию легко узнаваемого, обязательного партнера в международных отношениях. Внешнеэкономическое сотрудничество выступает немаловажным фактором динамичного развития хозяйственного комплекса республики, внедрения передового опыта и прогрессивных технологий. Развитие взаимовыгодных внешнеэкономических связей позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет республики и направлять их на решение наиболее значимых региональных социально-экономических вопросов. Внешнеторговый оборот Чувашской Республики в 2003 году составил 154,2 млн. долл. США и по сравнению с 2000 годом увеличился на 33,7%, в том числе экспорт составил 106,8 млн. долл. США (увеличился в 1,8 раза), импорт - 47,4 млн. долл. США (уменьшился на 13,6%). Сальдо внешнеторгового оборота в 2003 году сложилось положительным и составило 59,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 10,8 раза. Таблица 1 Динамика внешнеторгового оборота (млн. долл. США) ---------------------------------T---------T---------T---------T---------T--------- ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка ---------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------- Внешнеторговый оборот 115,3 155,9 141,4 154,2 182,3 в том числе: экспорт товаров 60,4 87,9 85,0 106,8 107,9 импорт товаров 54,9 68,0 56,4 47,4 74,4 Сальдо внешнеторгового оборота +5,5 +19,9 +28,6 +59,4 +33,5 В товарной структуре экспорта основные позиции занимает продукция машиностроительной отрасли (машины и оборудование, их части и приспособления к ним, электрооборудование и комплектующие) и химического комплекса (органические и неорганические соединения и др.), на долю которых приходится 50% и 36,1% соответственно. Товарная структура импорта представлена продукцией химической промышленности (61,1% от общего объема импорта в 2003 году) и машиностроения (34,1%), что обусловлено потребностью промышленных предприятии в оборудовании и комплектующих, сырье и химических компонентах для химических производств республики. Чувашская Республика поддерживает торгово-экономические отношения с 62 странами мира. В 2003 году на страны СНГ приходилось 23,2% внешнеторгового оборота республики (для сравнения: в 2000 году - 17,3%, 2001 году - 13,7%, 2002 году - 23,1%). Лидирующие позиции во внешнеторговом обороте Чувашской Республики занимают при экспорте: Китай (21,1%), Украина (12%), Литва (11,6%), Казахстан (9,3%), Ирак (6,2%), Люксембург (4,5%), Германия (3,9%), Индия (3,8%), Италия (2,8%); при импорте - Германия (21,4%), Китай (10,6%), США (10,1%), Франция (8,5%), Казахстан (7,2%), Япония (6,9%), Бельгия (4,6%), Великобритания (3,8%). В 2003 году было зарегистрировано 243 участника внешнеэкономической деятельности. Наиболее крупными из них являются ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов" (на долю предприятия приходится 23,8% внешнеторгового оборота), ОАО "Химпром" (14,0%), ОАО "Элара" (13,3%), ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (7,5%), ОАО "Промтрактор" (4,2%), ЗАО "Дюпон Химпром" (3,0%), ОАО "АККонд" (2,7%), ООО "Русская керамика" (2,0%). В интересах наращивания экономического потенциала и развития социальной инфраструктуры привлекаются прямые инвестиции в форме создания новых предприятий по производству конкурентоспособных на внешнем рынке товаров и услуг, включая создание совместных предприятий, филиалов иностранных компаний на территории республики. В Чувашии действуют 39 совместных предприятий (для сравнения: в 2000 году было 64, 2001 году - 65, 2002 году - 35). Объем выпущенных товаров и услуг на предприятиях с участием иностранного капитала по всем видам деятельности составил 5813,2 млн. рублей, что в фактических ценах на 30,5% больше, чем в 2002 году. Доля промышленных предприятий в общем объеме выпущенных товаров и услуг составила 82,2% (в 2002 году - 83,2%). В целях содействия развитию внешнеэкономической деятельности проводится работа по развитию соответствующей инфраструктуры. В республике действуют Отделение в г. Чебоксары представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Нижнем Новгороде, Представительство Управления Уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому региону в Чувашской Республике, ГУЛ "Республиканский бизнес-центр", Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, ЗАО "Межрегиональный торгово-выставочный центр", Чувашская таможня. Большое значение придается развитию межрегионального сотрудничества. Подписаны межправительственные соглашения в области экономики, торговли, науки, культуры, образования, здравоохранения и спорта с 61 субъектом Российской Федерации. Наиболее результативно развиваются отношения с Сахалинской (межрегиональный оборот возрос в 2003 году по сравнению с 2002 годом в 4,6 раза), Ленинградской областями (в 1,5 раза), Республиками Саха (Якутия) (в 4,2 раза), Татарстан (в 1,5 раза), Марий Эл (130%), г. Москвой (130%) и рядом других регионов. Заключение договоров и соглашений способствует развитию торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами России, что привело к значительному увеличению взаимного товарооборота. В 2003 году эффективность реализации (межрегиональный товарооборот) только по 9 межрегиональным договорам и соглашениям, заключенным республикой в 2000-2003 годах, превысила 2,3 млрд. рублей. Для сравнения: в 2000 году этот показатель составил соответственно 1,2 млрд. рублей, 2001 году - 1,5 млрд. рублей, 2002 году - 2,2 млрд. рублей. В целях активизации торгово-экономического сотрудничества в республике создается институт торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации. В настоящее время интересы Чувашской Республики в регионах Российской Федерации представляют два полномочных представительства (г. Москва, Республика Башкортостан) и торгово-экономические представители Кабинета Министров Чувашской Республики в шести субъектах Российской Федерации: Пензенской, Иркутской, Тюменской, Свердловской областях, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Красноярском крае. Причиной, сдерживающей развитие института торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, является отсутствие бюджетных средств на их финансирование. В период, когда Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), вопросы развития внешнеэкономической деятельности, подготовки регионов к работе в новых условиях приобретают важное значение. Внешнеторговая либерализация после присоединения России к ВТО может привести к значительным изменениям в функционировании региональных экономик. Внешние факторы станут преобладать над внутренними, обострится конкуренция между регионами не только на международном, но и на национальном рынке. В этих условиях возникает необходимость подготовки организаций всех отраслей экономики к изменяющимся экономическим условиям. Особо остро встает вопрос повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Недостаточная конкурентоспособность многих товаров в большинстве случаев связана с тем, что они не соответствуют европейским и международным стандартам качества, в первую очередь по таким сравнительно новым критериям, как безопасность для потребителя и соответствие экологическим нормам. В результате возникают препятствия для допуска этих товаров на международные рынки. В настоящее время только 36 предприятий республики имеют сертификаты соответствия систем управления качеством международным стандартам ISO 9000. Как связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг продвижения продукции на внешние рынки выставки и ярмарки становятся местом сосредоточения деловой активности конкретных секторов рынка и представляют собой пока еще до конца не используемый в полном объеме ценнейший источник информации о положении дел и перспективах развития производственных отраслей, региональных рынков и отдельных сегментов рынка по группам товаров и услуг. Рассматривая выставочную деятельность как наиболее эффективную форму продвижения чувашских товаров и услуг, следует применять скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в республике и по России в целом, а также общую идеологию формируемых на них экспозиций, в первую очередь имеющих особо важное значение для экономики Чувашии. Таким образом, несмотря на положительную тенденцию в развитии внешнеэкономической деятельности, основными проблемами остаются: усиление конкуренции на мировом рынке при низкой конкурентоспособности республиканской промышленной продукции; недостаточное развитие инфраструктуры содействия развитию внешнеэкономической деятельности (страховые, консультационные и другие услуги); дефицит квалифицированных кадров в области внешнеэкономической деятельности; зависимость от импортного сырья и комплектующих изделий. К числу важнейших направлений внешнеэкономической деятельности следует отнести привлечение в республику инвестиций. Их эффективное использование должно способствовать решению таких задач, как трансферт технологий, ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга; насыщение внутреннего рынка товаров и услуг; развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств; выход республики на зарубежные рынки и постепенная адаптация ее экономики к мирохозяйственной системе. В последние годы в республике удавалось не только сохранять, но и увеличивать объемы капитальных вложений (табл. 2). Таблица 2 Динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Чувашской Республике -----------------------------------T---------T---------T---------T---------T--------- ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка -----------------------------------+---------+---------+---------+---------+--------- Инвестиции в основной капитал за 4939,6 6224,9 8203,2 10549,1 13490 счет всех источников финансиро- вания, млн. рублей Темп роста в % к предыдущему 104,6 120,7 117,8 113,6 115,0 году Кроме того, в последние годы в Чувашской Республике увеличивается доля инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП. Так, например, в 2000 году этот показатель составил 19,7% (при 18,7% в среднем по России), в 2001 году - 18,7% (20,4%), 2002 году - 20,6% (16,3%), 2003 году - 22% (16,5%). Несмотря на достигнутые в последние годы достижения в развитии инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, имеется ряд нерешенных проблем, основными из которых являются: недостаток собственных инвестиционных ресурсов и низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики; недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики; слабое развитие необходимой инвестопроводящей структуры; наличие депрессивных районов и городов в Чувашской Республике, уровень социально-экономического развития которых значительно ниже среднереспубликанского значения и объем привлекаемых негосударственных инвестиций практически отсутствует; недостаточный уровень инвестиционной активности коммерческих банков, преобладание краткосрочных кредитов в структуре кредитных вложений; слабое использование механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции, инструментов фондового рынка для привлечения инвестиционного капитала; недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества с отечественными и иностранными партнерами. Кроме того, в Чувашской Республике достаточно низкими остаются объемы инвестиций в основной капитал на душу населения (рис. 1) и привлечения иностранных инвестиций (табл. 3) по сравнению со среднероссийским уровнем. По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Чувашская Республика занимает 54 место среди регионов Российской Федерации. Рис.1 Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения по Российской Федерации и Чувашской Республике (Рисунок) Для дальнейшего развития инвестиционной деятельности важным фактором является привлечение в республику внебюджетных инвестиций, объемы которых за последние 4 года выросли в 1,9 раза в сопоставимых ценах и составили в 2003 году 7712.4 млн. рублей (или 73,1% от общего объема инвестиции в основной капитал). Одним из источников внебюджетных средств являются иностранные инвестиции. Период низкой инвестиционной активности 1998-2000 годов, который был обусловлен как внутренними российскими проблемами, так и общим спадом деловой активности на мировом рынке, в 2001-2002 годах сменился интенсивным расширением спроса на инвестиционные ресурсы. Таблица 3 Динамика поступлений иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации и Чувашской Республики --------------------------------T---------T-----------T---------T---------T---------- ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка --------------------------------+---------+-----------+---------+---------+---------- Чувашская Республика поступление иностранных инве- 1664 34720 4039 4120 22000 стиций, тыс. долл. США темп роста в % к предыдущему 70,4 в 20,9 р. 11,6 102,1 в 5,3 р. году Российская Федерация поступление иностранных инве- 10958,3 14257,8 19780 29699 80000 стиций, млн. долл. США темп роста в % к предыдущему 114,6 130,1 138,7 150,1 в 2,7 р. году Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций являются предприятия пищевой промышленности (52,3% от долларовой части), промышленности строительных материалов (32,2%), связи (6,0%), науки и научного обслуживания (5%). Объем рублевых капиталовложений сосредоточен в основном на предприятиях легкой (90,6%), деревообрабатывающей (4,0%) и химической (2,9%) промышленности. Основная часть инвестиций из-за рубежа используется на оплату сырья, материалов, комплектующих изделий, инвестирована в основной капитал. Улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов связано с изменением факторов на трех основных уровнях: - международный уровень: конъюнктура на сырьевых рынках; наличие спроса на новые виды продукции; наличие международных программ содействия; - федеральный уровень: система гарантий для иностранных инвесторов; право репатриации прибыли; льготы по налогообложению; политическая и экономическая стабильность; - уровень субъекта федерации: система региональных льгот и гарантий для иностранных инвесторов; наличие инфраструктуры для осуществления инвестиционного процесса (сервис, телекоммуникации, банковская сеть, консалтинговые и инжиниринговые компании и другие специализированные службы на предприятиях по разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов и т. д.). В регулировании иностранных инвестиций главным является интеграция с международной системой правового обеспечения в области инвестиционной деятельности. Обязательным должно стать выполнение условий, предусмотренных в заключенных или намечаемых к подписанию международных договорах, в части, относящейся к привлечению иностранных инвестиций в республику. В условиях России, географические масштабы которой неизбежно вызывают дифференцированное пространственное осуществление экономической стратегии и тактики, региональная составляющая инвестиционных процессов приобретает особо важное значение, поскольку именно на этом уровне формируется и реализуется значительная часть потенциала инвестиционных ресурсов. Возникает необходимость именно на этом уровне создавать и институционально закреплять органами региональной власти определенные системы инвестиционных приоритетов, сформулированных в виде различных видов и форм льгот, гарантий, субсидий и действий, стимулирующих направленную деятельность инвесторов. В связи с этим возникла необходимость разработки республиканской программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы". Настоящая Программа, основываясь на анализе существующего состояния внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Чувашской Республики, не декларирует преимущества и успехи в указанных областях, а демонстрирует готовность органов государственной власти Чувашской Республики преодолеть возникающие проблемы путем принятия и реализации согласованных мер в законодательной, финансовой, налоговой сферах, предусматривающих расширение использования своих экономических ресурсов, создание условий для формирования положительного имиджа Чувашской Республики. II. Основные цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы Основными целями Программы являются эффективная интеграция экономики республики, как субъекта Российской Федерации, в систему международного разделения труда и развитие внешнеэкономических связей для обеспечения дальнейшего роста экономики республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной поддержки организаций, привлекающих инвестиции. Задачами Программы являются: расширение спектра международных связей республики с регионами России, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья; увеличение внешнеторгового оборота, в том числе экспорта, развитие внешнеторговой деятельности; либерализация торгового и инвестиционного режима, проведение агрессивной экспортной политики, масштабного финансирования продвижения экспорта; формирование положительного инвестиционного имиджа республики среди регионов Российской Федерации; развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей; повышение инвестиционной и инновационной активности организаций реального сектора экономики; повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чувашской Республики; консолидация государственных и иных привлеченных ресурсов для обеспечения ускоренного развития инвестиционной деятельности; развитие новых форм сотрудничества с использованием возможностей международных инвестиционных фондов и программ, стимулирующих приток иностранного капитала; формирование инвестопроводящей структуры и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности. III. Основные мероприятия Программы Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 2), предусматривающих: Формирование и совершенствование действующей нормативной правовой базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность посредством: анализа соответствия нормативных правовых актов Чувашской Республики положениям и нормам ВТО и внесения соответствующих изменений; внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, направленных на содействие развитию инвестиционной деятельности путем предоставления инвесторам льготных условий; разработки нормативных актов по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности. Подготовку организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО посредством: мониторинга состояния внешнеэкономической деятельности республики; экспертизы, выработки предложений на проекты федеральных законов, касающихся внешнеэкономической деятельности; проведения научно-практических семинаров для предприятий промышленности Чувашской Республики по вопросам вступления России в ВТО с приглашением специалистов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; включения предприятий республики в межправительственные соглашения, заключаемые Россией в торговой, производственно-кооперационной сферах, программах технической помощи; создания региональной системы информационного, консультационного содействия предприятиям-экспортерам, формирования и развития баз данных экспортеров и экспортных товаров; изучения зарубежных потенциальных товарных рынков, содействия в установлении деловых контактов, освоения новых рынков сбыта; распространения информации об экспортном потенциале республики через глобальные информационные сети; разработки программ по повышению конкурентоспособности отраслей экономики; повышения квалификации специалистов в области внешнеэкономической деятельности, обучения и стажировки в зарубежных фирмах в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и по программам Международной образовательной сети ЛИНК. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, общественными организациями посредством: расширения международного сотрудничества путем активной реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, регионами и территориями дальнего и ближнего зарубежья, странами СНГ; организации участия представителей республики в рабочих органах межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству; расширения института торгово-экономических представителей в субъектах Российской Федерации, в странах СНГ и дальнего зарубежья; организации и проведения официальных и рабочих визитов делегаций Чувашской Республики в иностранные государства. Организация торговых выставок и ярмарок, специализированных форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение инвестиционных, исследований, мероприятий международного и российского уровня посредством: формирования ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и мероприятий с участием Чувашской Республики; организации проведения в республике конференций, форумов, семинаров республиканского, межрегионального и федерального уровня; организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Чувашской Республики и за ее пределами; участия в регулярных инвестиционных рейтингах субъектов Российской Федерации. Создание информационной среды по продвижению товаров чувашских производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний посредством: размещения на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации ("Инвестиционные возможности России") имиджевой информации о Чувашской Республике; создания специального электронного информационного ресурса (в том числе на английском языке), объединяющего всю необходимую отраслевую и муниципальную информацию по республике для инвестора; создания и ведения реестра инвестиционных площадок, максимально полно описывающих территорию муниципального образования, включая правовое зонирование территории, природно-климатические аспекты, характер застройки территории, дорожную сеть, инженерные коммуникации, наличие и расположение объектов культуры; издания брошюр и буклетов о Чувашской Республике с переводом на иностранные языки, размещения в центральных, республиканских, районных и городских СМИ имиджевых и презентационных материалов; создания и распространения презентационных дисков, видеофильмов, подготовки и выпуска каталога инвестиционных проектов Чувашской Республики. Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности посредством: предоставления государственной поддержки инвесторам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и Законом Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"; осуществления мониторинга реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, а также расходов на их финансирование с целью повышения эффективности государственных инвестиций; активизации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики (заказчиков программ) с федеральными органами исполнительной власти по включению объектов, расположенных на территории республики, в федеральные инвестиционные программы; обеспечения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления своевременности разработки и утверждения проектно-сметной документации по объектам государственного инвестирования. Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов посредством: разработки проектов законов, регламентирующих процедуры защиты интересов иностранных инвесторов; совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного лизинга, создания совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности; предоставления иностранным инвесторам налоговых льгот (в части платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики), временного освобождения от уплаты налогов, налоговых изъятий, отсрочки в уплате налогов, других мер в соответствии с действующим законодательством; стимулирования возврата капитала предприятий, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из республики; помощи по созданию инфраструктуры, совместных предприятий. Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, страховых, лизинговых и др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономический деятельности посредством: развития кредитных организаций, в том числе банков; развития лизинговых организаций; развития страховых организаций; развития инвестиционных, консалтинговых и других финансовых компаний. Организационное содействие привлечению инвестиций посредством: сопровождения приоритетных инвестиционных проектов со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики; создания системы распределения природных ресурсов, направленных на первоочередное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по максимальной степени переработки ресурсов на территории республики и постоянным развитием технологий глубокой переработки, а также выпуску новых видов товаров; создания базы данных по площадкам, оснащенным инфраструктурой под строительство и комплексное развитие промышленных зон или размещение отдельных объектов инвестирования; содействия в ускорении оформления правоустанавливающих документов на временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Определение инвестиционных возможностей района (города) посредством: выявления свободных и неэффективно используемых земельных участков, оценки их потенциала с учетом привязки к имеющимся (или отсутствующим) коммуникациям; инвентаризации и оценки состояния объектов недвижимости республиканской и муниципальной собственности на территориях муниципальных образований; оценки природных ресурсов и запасов месторождений на предмет их добычи и переработки в территориальном разрезе; анализа и оценки эффективности реализованных адресных инвестиционных программ на территориях районов и городов Чувашской Республики; оценки уровня развития сферы услуг и наличия объектов общественной инфраструктуры; оценки качественного и количественного состава населения с точки зрения инвестиционного потенциала: количество экономически активного населения, их профессиональный состав. Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики посредством: формирования республиканского фонда муниципального развития в целях концентрации бюджетных ресурсов для сокращения дифференциации в уровнях социально-экономического развития муниципальных образований; участия муниципальных образований в федеральных и республиканских инвестиционных программах, способствующих решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований; обучения специалистов органов местного самоуправления в области стратегического планирования в рамках реализации республиканской системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; предоставления преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объекты недвижимости, предоставления льгот по налогам на землю, на имущество, софинансирования расходов по подводу коммуникаций к объектам инвестирования. Схема реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведена в приложении N 1. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и вне бюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2005-2010 годы составляет 5274270,3 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 355818,3 тыс. рублей, из местных бюджетов - 11711 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 4906741 тыс. рублей. Объем финансирования в 2005 году составляет 516288,3 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 4323,3 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1695 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 510270 тыс. рублей. Объем финансирования в 2006 году составляет 705100 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 59720 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1810 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 643570 тыс. рублей. Объем финансирования в 2007 году составляет 804993 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 65045 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1927 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 738021 тыс. рублей. Объем финансирования в 2008 году составляет 937687 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 70335 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2007 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 865345 тыс. рублей. Объем финансирования в 2009 году составляет 1082607 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 75565 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2082 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 1004960 тыс. рублей. Объем финансирования в 2010 году составляет 1227595 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 80830 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2190 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 1144575 тыс. рублей. Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и меняться. V. Организация управления Программой и механизм ее реализации Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. Предусматривается использовать такие рычаги экономической политики как финансово-кредитный механизм, государственно-контрактная система, налоговое регулирование. Государственный заказчик - координатор обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Основные исполнители Программы с участием администраций районов я городов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, администрации районов и городов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 2011 года к 10 февраля информируют Министерство экономического развития и торговли о выполнении Программы. Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2011 года к 10 марта докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы. VI. Оценка ожидаемой эффективности Последовательная реализация Программы позволит: активизировать внешнеэкономическую деятельность Чувашской Республики; расширить круг торговых партнеров Чувашской Республики и рынков сбыта продукции чувашских производителей; обеспечить благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации; повысить инвестиционную и инновационную активность предприятий. Реализация предусмотренных в Программе мероприятий обеспечит к прогнозному уровню 2004 года: 1) рост внешнеторгового оборота - 150%; 2) рост межрегионального оборота - 140%; 3) рост объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2,1 раза; 4) увеличение доли инвестиций в основной капитал к объему ВРП до 28%. Бюджетная эффективность от реализации Программы составит 3,2 млрд. рублей. Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" Схема реализации мероприятий Программы, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики ¦ L-------------------------------------------------------------------------------- ! ! ! ! -------------------T------------------T--------------------T--------------------¬ ¦ Совет по инве- ¦ Органы исполни- ¦ ГУН Чувашской ¦ Гарантийно-зало- ¦ ¦ стиционной по- ¦ тельной власти ¦ Республики "Рес- ¦ говые и страховые ¦ ¦ литике ¦ Чувашской Рес- ¦ публиканский биз- ¦ фонды ¦ ¦ ¦ публики ¦ нес-центр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Торгово-промыш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ленная палата Чу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вашской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уполномоченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ L------------------+------------------+--------------------+--------------------- ! ! ! ! --------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Чувашской Республики ¦ L-------------------------------------------------------------------------------- ! ! ! ! -------------------T------------------T--------------------T--------------------¬ ¦ Формирование и ¦ Организация тор- ¦ Развитие механизма ¦ Создание условий ¦ ¦ совершенство- ¦ говых выставок и ¦ государственной ¦ и правовых гаран- ¦ ¦ вание действую- ¦ ярмарок, специа- ¦ поддержки инвести- ¦ тий для привлече- ¦ ¦ щей норматив- ¦ лизированных ¦ ционной деятельно- ¦ ния иностранных ¦ ¦ ной правовой ба- ¦ форумов, конфе- ¦ сти ¦ инвестиций, обес- ¦ ¦ зы республики, ¦ ренций, семина- ¦ ¦ печения прав и за- ¦ ¦ регламентирую- ¦ ров и участие в ¦ ¦ щиты имущест- ¦ ¦ щей инвестици- ¦ них, проведение ¦ ¦ венной, финансо- ¦ ¦ онную деятель- ¦ инвестиционных ¦ ¦ вой, интеллекту- ¦ ¦ ность ¦ исследований, ¦ ¦ альной и иной соб- ¦ ¦ ¦ мероприятий ме- ¦ ¦ ственности ино- ¦ ¦ ¦ ждународного и ¦ ¦ странных инвесто- ¦ ¦ ¦ российского ¦ ¦ ров ¦ ¦ ¦ уровня ¦ ¦ ¦ L------------------+------------------+--------------------+--------------------- ----------------------------------------T-------------------------------------¬ ¦ Развитие инвестопроводящих структур ¦ Создание базы данных инвестицион- ¦ ¦ (кредитных, инвестиционных, консал- ¦ ных проектов и осуществление их мо- ¦ ¦ тинговых, страховых, лизинговых и др. ¦ ниторинга ¦ ¦ компаний) ¦ ¦ L---------------------------------------+-------------------------------------- ! ! ------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Инвесторы ¦ +----------------T---------------T------------T--------------T----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Банки и другие ¦ Страховые ¦ Пенсионные ¦ Инвестици- ¦ Организации ¦ ¦ кредитные ор- ¦ компании ¦ Фонды ¦ онные фон- ¦ реального сек- ¦ ¦ ганизации ¦ ¦ ¦ ды ¦ тора экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ки ¦ +----------------+---------------+------T-----+--------------+----------------+ ¦ Зарубежные компании ¦ Частные инвесторы ¦ L---------------------------------------+-------------------------------------- Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" Основные мероприятия республиканской целевой программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" --------T--------------------------------T-----------T---------------------------------------------------------T----------------------- N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ис- ¦ Источники и объемы финансирования (тыс. рублей) ¦ Ответственные за ор- пп ¦ ¦ полнения +-----------T---------------------------------------------+ ганизацию и выпол- ¦ ¦ (годы) ¦ всего ¦ в том числе: ¦ нение мероприятий ¦ ¦ ¦ +----------------T---------T------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ республикан- ¦ местные ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский бюджет ¦ бюджеты ¦ источники (сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской Рес- ¦ ¦ ства предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публики ¦ ¦ ятий, кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банков и пр.) ¦ --------+--------------------------------+-----------+-----------+----------------+---------+------------------+----------------------- 1. Формирование и совершенствование действующей нормативной правовой базы республики, регламентирующей внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность 1.1. Анализ соответствия норма- 2005 Минэкономразвития тивных правовых актов Чу- Чувашии вашской Республики положе- ниям и нормам ВТО и внесе- ние соответствующих измене- ний 1.2. Внесение изменений в респуб- 2005 Минэкономразвития ликанские нормативные пра- Чувашии, Минфин вовые акты, направленных на Чувашии, Минпром- содействие развитию инвести- энерго Чувашии, ционной деятельности путем Минсельхоз Чувашии, предоставления инвесторам Минстрой Чувашии, льготных условий Минтранс Чувашии, Минприроды Чува- шии, Минюст Чува- шии 1.3. Разработка нормативных ак- 2006 Минэкономразвития тов по совершенствованию Чувашии, Минпром- выставочно-ярмарочной дея- энерго Чувашии, тельности Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минтранс Чувашии, Минкультуры Чува- шии, Минздрав Чу- вашии, Минобразова- ния Чувашии, Мин- спорт Чувашии, Мин- юст Чувашии 2. Подготовка организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО 2.1. Мониторинг состояния внеш- 2005-2010 Минэкономразвития неэкономической деятельно- Чувашии сти республики 2.2. Экспертиза, выработка пред- 2005-2010 Минэкономразвития ложений на проекты феде- Чувашии, Минпром- ральных законов, касающихся энерго Чувашии, внешнеэкономической дея- Минсельхоз Чувашии, тельности Минстрой Чувашии, Минтранс Чувашии, Минюст Чувашии 2.3. Проведение научно-практи- 2005-2010 Минэкономразвития ческих семинаров для пред- Чувашии, Минпром- приятий промышленности Чу- энерго Чувашии, вашской Республики по во- Минсельхоз Чувашии, просам вступления России в Минстрой Чувашии ВТО с приглашением специа- листов Минэкономразвития России 2.4. Включение предприятий рес- 2005-2010 Минэкономразвития публики в межправительст- Чувашии, Минпром- венные соглашения, заклю- энерго Чувашии, чаемые Россией в торговой, Минсельхоз Чувашии, производственно-коопераци- Минстрой Чувашии онной сферах, программах технической помощи 2.5. Создание региональной сис- 2005-2006 150 150 Минэкономразвития темы информационного, кон- Чувашии, Минпром- сультационного содействия в том энерго Чувашии, предприятиям-экспортерам, числе: Минсельхоз Чувашии, формирование и развитие баз 2005 30 30 Минстрой Чувашии данных экспортеров и экс- 2006 120 120 портных товаров 2.6. Изучение зарубежных потен- 2005-2010 Минэкономразвития циальных товарных рынков, Чувашии, Минпром- содействие в установлении де- энерго Чувашии, ловых контактов, освоении Минсельхоз Чувашии, новых рынков сбыта Минстрой Чувашии 2.7. Распространение информации 2005-2010 Минэкономразвития об экспортном потенциале Чувашии, Минпром- республики через глобальные энерго Чувашии, информационные сети Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии 2.8. Разработка программ по по- 2005-2006 Минпромэнерго Чу- вышению конкурентоспособ- вашии, Минстрой Чу- ности отраслей экономики вашии, Минсельхоз Чувашии, Минтранс Чувашии 2.9. Повышение квалификации 2005-2007 300 300 Минэкономразвития специалистов в области внеш- в том Чувашии неэкономической деятельно- числе: сти, обучение и стажировка в 2005 100 100 зарубежных фирмах в рамках 2006 100 100 Президентской программы 2007 100 100 подготовки управленческих кадров для организаций на- родного хозяйства Российской Федерации и по программам Международной образова- тельной сети ЛИНК 3. Установление и развитие отношений с субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, взаимодействие с федеральными органами государственного управления Российской Федерации, посольствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации общественными организациями 3.1. Расширение международного 2005-2010 Минэкономразвития сотрудничества путем актив- Чувашии, Минпром- ной реализации соглашений о энерго Чувашии, торгово-экономическом, науч- Минсельхоз Чувашии, но-техническом и культурном Минстрой Чувашии, сотрудничестве с субъектами Минкультуры Чува- Российской Федерации, ре- шии, Минобразования гионами и территориями даль- Чувашии него и ближнего зарубежья, странами СНГ 3.2. Организация участия предста- 2005-2010 Минэкономразвития вителей республики в рабочих Чувашии органах межправительствен- ных комиссий по торгово- экономическому, научно- техническому и культурному сотрудничеству 3.3. Расширение института торго- 2005-2010 390 170 220 Минэкономразвития во-экономических представи- в том Чувашии телей в субъектах Российской числе: Федерации, странах СНГ и 2005 40 20 20 дальнего зарубежья 2006 50 20 30 2007 60 25 35 2008 70 30 40 2009 80 35 45 2010 90 40 50 3.4. Организация и проведение 2005-2010 3450 3450 Минэкономразвития официальных и рабочих визи- в том Чувашии, Минпром- тов делегаций Чувашской Рес- числе: энерго Чувашии, публики в иностранные госу- 2005 450 450 Минсельхоз Чувашии, дарства 2006 500 500 Минстрой Чувашии, 2007 550 550 Минтранс Чувашии 2008 600 600 2009 650 650 2010 700 700 Организация торговых выставок и ярмарок, специализированных форумов, конференций, семинаров и участие в них, проведение инвестиционных исследований, мероприятий международного и российского уровня 4.1. Формирование ежегодного 2004-2010 совет по выставочно- плана выставочно-ярмарочной ярмарочной деятель- деятельности и мероприятий с ности участием Чувашской Респуб- лики 4.2. Организация проведения в 2005-2010 6554 2665 649 3240 Минэкономразвития республике конференций, фо- в том Чувашии, Минпром- румов, семинаров республи- числе: энерго Чувашии, канского, межрегионального и 2005 990 390 100 500 Минсельхоз Чувашии, федерального уровня 2006 1045 420 105 520 Минстрой Чувашии, 2007 1077 435 107 535 Минтранс Чувашии 2008 1110 450 110 550 2009 1142 470 112 560 2010 1190 500 115 575 4.3. Организация выставочно- 2005-2010 30090 10590 19500 Минэкономразвития ярмарочных мероприятий на в том Чувашии, Минпром- территории Чувашской Рес- числе: энерго Чувашии, публики и за ее пределами 2005 3480 1480 2000 Минсельхоз Чувашии, 2006 4110 1610 2500 Минстрой Чувашии, 2007 4750 1750 3000 Минспорт Чувашии, 2008 5350 1850 3500 Минкультуры Чува- 2009 5900 1900 4000 шии, Минобразования 2010 6500 2000 4500 Чувашии, Минздрав Чувашии 4.4. Участие в регулярных инве- 2005-2010 9460 3720 1805 3935 Минэкономразвития стиционных рейтингах субъ- в том Чувашии, Минфин ектов Российской Федерации числе: Чувашии 2005 1420 570 250 600 2006 1490 590 270 630 2007 1560 610 300 650 2008 1610 630 310 670 2009 1660 650 325 685 2010 1720 670 350 700 5. Создание информационной среды по продвижению товаров чувашских производителей на внешние рынки, проведение рекламных кампаний 5.1. Создание делового банера на 2005-2006 2250 2250 Минэкономразвития сайте Чувашской Республики с в том Чувашии, Госком- размещением на нем инфор- числе: связьинформ Чува- мации о внешнеэкономиче- 2005 1000 1000 шии ской и инвестиционной дея- 2006 1250 1250 тельности 5.2. Создание специального элек- 2005-2010 Минэкономразвития тронного информационного Чувашии, Госком- ресурса (в том числе на анг- связьинформ Чува- лийском языке), объединяю- шии, администрации щего всю необходимую отрас- районов (городов) Чу- левую и муниципальную ин- вашской Республики* формацию но республике для инвестора 5.3. Создание и ведение реестра 2005-2010 Минэкономразвития инвестиционных площадок, Чувашии, Минимуще- максимально полно описы- ство Чувашии, Мин- вающих территорию муници- природы Чувашии, пального образования, вклю- Минкультуры Чува- чая правовое зонирование тер- шии, Минстрой Чу- ритории, природно-климати- вашии, администра- ческие аспекты, характер за- ции районов (городов) стройки территории, дорож- Чувашской Республи- ную сеть, инженерные комму- ки никации, наличие и располо- жение объектов культуры 5.4. Издание брошюр и буклетов о 2004-2005 24790 7340 3170 14280 Минэкономразвития Чувашской Республике с пере- в том Чувашии, Минкуль- водом на иностранные языки, числе: туры Чувашии, Мин- размещение в центральных, 2005 3590 1090 500 2000 промэнерго Чувашии, республиканских, районных и 2006 3860 1150 510 2200 Минстрой Чувашии, городских СМИ имиджевых и 2007 4090 1220 520 2350 Минсельхоз Чувашии презентационных материалов 2008 4295 1260 535 2500 2009 4430 1300 550 2580 2010 4525 1320 555 2650 5.5. Создание и распространение 2604-2010 1187 475 237 475 Минэкономразвития презентационных дисков, ви- в том Чувашии, Минкуль- деофильмов, подготовка и числе: туры Чувашии, Мин- выпуск каталога инвестицион- 2005 125 50 25 50 промэнерго Чувашии, ных проектов Чувашской Рес- 2006 175 70 35 70 Минстрой Чувашии, публики 2007 200, 80 40 80 Минсельхоз Чувашии, 2008 212 85 42 85 Минтранс Чувашии 2009 225 90 45 90 2010 250 100 50 100 6. Развитие механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций 6.1. Предоставление государствен- 2005-2010 в пределах средств, предусматриваемых Минэкономразвития ной поддержки инвесторам в ежегодно бюджетами всех уровней Чувашии, Минфин соответствии с Законом Чу- Чувашии вашской Республики "О госу- дарственной поддержке инве- стиционной деятельности в Чувашской Республике" и За- коном Чувашской Республики "О вопросах налогового регу- лирования в Чувашской Рес- публике, отнесенных законо- дательством Российской Феде- рации о налогах и сборах к ве- дению субъектов Российской Федерации" 6.2. Осуществление мониторинга 2005-2010 Минэкономразвития реализации федеральных и Чувашии, органы ис- республиканских инвестици- полнительной власти онных программ, а также рас- Чувашской Республи- ходов на их финансирование с ки - заказчики про- целью повышения эффектив- грамм ности государственных инве- стиций 6.3. Активизация работы органов 2005-2010 Минэкономразвития исполнительной власти Чу- Чувашии, органы ис- вашской Республики (заказчи- полнительной власти ков программ) с федеральны- Чувашской Республи- ми органами исполнительной ки - заказчики про- власти по включению объек- грамм тов, расположенных на терри- тории республики, в феде- ральные инвестиционные про- граммы 6.4. Обеспечение органами испол- 2005-2010 Минэкономразвития нительной власти Чувашской Чувашии, органы ис- Республики и органами мест- полнительной власти ного самоуправления своевре- Чувашской Республи- менной разработки и утвер- ки - заказчики про- ждения проектно-сметной до- грамм, администра- кументации по объектам госу- ции районов (городов) дарственного инвестирования Чувашской Республи- ки 7. Создание условий и правовых гарантий для привлечения иностранных инвестиций, обеспечения прав и защиты имущественной, финансовой, интеллектуальной и иной собственности иностранных инвесторов 7.1. Разработка проектов законов, 2005-2010 Минэкономразвития регламентирующих процедуру Чувашии, Минюст защиты интересов иностран- Чувашии ных инвесторов 7.2. Совместное государственно- 2006-2010 766000 56000 710000 Минэкономразвития коммерческое финансирова- в том Чувашии, Минфин ние инвестиционных проектов, числе: Чувашии создание совместных органи- 2006 105000 5000 100000 заций типа консорциумов для 2007 128000 8000 120000 осуществления инвестицион- 2008 160000 10000 150000 ной деятельности 2009 175000 15000 160000 2010 198000 18000 180000 7.3. Предоставление иностранным в пределах средств, предусматриваемых УФНС России по Чу- инвесторам налоговых льгот (в ежегодно бюджетами всех уровней вашской Республике части платежей в республи- (по согласованию), канский бюджет Чувашской Минэкономразвития Республики), временного ос- Чувашии, Минфин вобождения от уплаты нало- Чувашии гов, налоговых изъятий, от- срочки в уплате налогов, дру- гих мер в соответствии с дей- ствующим законодательством 7.4. Стимулирование возврата ка- 2005-2010 Минэкономразвития питала предприятий, находя- Чувашии щегося в зарубежных банках, и формирование условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из респуб- лики 7.5. Помощь по созданию инфра- 2005-2010 Минэкономразвития структуры, совместных пред- Чувашии приятий 8. Развитие инвестопроводящих структур (кредитных, инвестиционных, консалтинговых, (страховых, лизинговых и др. компаний) и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности 8.1. Развитие кредитных организа- 2005-2010 1041000 1041000 Минэкономразвития ций, в том числе банков в том Чувашии, Минфин числе: Чувашии, Минимуще- 2005 146000 146000 ство Чувашии 2006 150000 150000 2007 167000 167000 2008 175000 175000 2009 193000 193000 2010 210000 210000 8.2. Развитие лизинговых органи- 2005-2010 2934000 269000 2665000 Минэкономразвития заций в том Чувашии, Минфин числе: Чувашии, Минимуще- 2005 320000 320000 ство Чувашии 2006 370000 50000 320000 2007 422000 52000 370000 2008 505000 55000 450000 2009 610000 55000 555000 2010 707000 57000 650000 8.3. Развитие страховых организа- 2005-2010 279541 279541 Минэкономразвития ций в том Чувашии, Минфин числе: Чувашии 2005 38000 38000 2006 41270 41270 2007 44271 44271 2008 48000 48000 2009 52000 52000 2010 56000 56000 8.4. Развитие инвестиционных, 2005-2010 167395 395 167000 Минэкономразвития консалтинговых и других фи- в том Чувашии, Минфин нансовых компаний числе: Чувашии, Минпром- 2005 энерго Чувашии, 2006 25060 60 25000 Минстрой Чувашии, 2007 30065 65 30000 Минсельхоз Чувашии 2008 35080 80 35000 2009 37090 90 37000 2010 40100 100 40000 9. Организационное содействие привлечению инвестиций 9.1. Сопровождение приоритетных 2005-2010 Минэкономразвития инвестиционных проектов со Чувашии, Минпром- стороны органов исполни- энерго Чувашии, тельной власти Чувашской Минстрой Чувашии, Республики Минсельхоз Чувашии, Минтранс Чувашии, ОАО "Финансовая компания социальной поддержки "Надеж- да" (по согласованию) 9.2. Создание системы распреде- 2005-2007 Минприроды Чува- ления природных ресурсов, шии, Минэкономраз- направленных на первоочеред- вития Чувашии ное обеспечение инвесторов ресурсами с их встречными обязательствами по макси- мальной степени переработки ресурсов на территории рес- публики и постоянным разви- тием технологий глубокой пе- реработки, а также выпуску новых видов товаров 9.3. Создание базы данных по 2005-2006 Минэкономразвития площадкам, оснащенным ин- Чувашии, Минимуще- фраструктурой под строитель- ство Чувашии, адми- ство и комплексное развитие нистрации районов промышленных зон или раз- (городов) Чувашской мещение отдельных объектов Республики, ОАО инвестирования "Финансовая компа- ния социальной под- держки "Надежда" (по согласованию) 9.4. Содействие в ускорении офор- 2005-2010 Минэкономразвития мления правоустанавливающих Чувашии, Минимуще- документов на временно приос- ство Чувашии, адми- тановленные и законсервиро- нистрации районов ванные стройки и объекты, зе- (городов) Чувашской мельные участки, находящиеся Республики в государственной и муници- пальной собственности 10. Определение инвестиционных возможностей района (города) 10.1. Выявление свободных и не- 2005-2010 Минимущество Чу- эффективно используемых зе- вашии, Минэконом- мельных участков, оценки их развития Чувашии, потенциала с учетом привязки администрации рай- к имеющимся (или отсутст- онов (городов) Чу- вующим) коммуникациям вашской Республики 10.2. Инвентаризация и оценка со- 2005-2006 Минимущество Чува- стояния объектов недвижимо- шии, Минэкономраз- сти республиканской и муни- вития Чувашии, ад- ципальной собственности на министрации районов территориях муниципальных (городов) Чувашской образований Республики 10.3. Оценка природных ресурсов и 2005-2006 Минприроды Чува- запасов месторождений на шии, Минэкономраз- предмет их добычи и перера- вития Чувашии, ад- ботки в территориальном раз- министрации районов резе (городов) Чувашской Республики 10.4. Анализ и оценка эффективно- 2005-2006 Минэкономразвития сти реализованных адресных Чувашии, админист- инвестиционных программ на рации районов (горо- территориях районов и горо- дов) Чувашской Рес- дов Чувашской Республики публики 10.5. Оценка уровня развития сфе- 2005-2006 Минэкономразвития ры услуг и наличия объектов Чувашии, Минстрой общественной инфраструкту- Чувашии, админист- ры рации районов (горо- дов) Чувашской Рес- публики 10.6. Оценка качественного и коли- 2005-2006 Минэкономразвития чественного состава населения Чувашии, Минсоцпо- с точки зрения инвестицион- литики Чувашии, ад- ного потенциала: количество министрации районов экономически активного насе- (городов) Чувашской ления, их профессиональный Республики состав 11. Содействие созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата на территориях муниципальных образований со стороны органов исполнительной власти Чувашской Республики 11.1. Формирование республикан- 2005-2010 6243,3 2013,3 4230 Минфин Чувашии, ского фонда муниципального в том Минэкономразвития развития в целях концентра- числе: Чувашии, админист- ции бюджетных ресурсов для 2005 873,3 273,3 600 рации районов (горо- сокращения дифференциации 2006 950 300 650 дов) Чувашской Рес- в уровнях социально-экономи- 2007 1010 310 700 публики ческого развития муниципаль- 2008 1080 350 730 ных образований 2009 1130 380 750 2010 1200 400 800 11.2. Участие муниципальных обра- 2005-2010 Минэкономразвития зований в федеральных и рес- Чувашии, органы ис- публиканских инвестицион- полнительной власти ных программах, способст- Чувашской Республи- вующих решению вопросов ки - заказчики про- социально-экономического грамм, администра- развития муниципальных об- ции районов (городов) разований Чувашской Республи- ки 11.3. Обучение специалистов орга- 2005-2010 750 750 Минэкономразвития нов местного самоуправления в том Чувашии, админист- в области стратегического числе: рации районов (горо- планирования в рамках реали- 2005 100 100 дов) Чувашской Рес- зации республиканской систе- 2006 110 110 публики мы повышения квалификации 2007 120 120 государственных и муници- 2008 130 130 пальных служащих 2009 140 140 2010 150 150 11.4. Предоставление преференций 2005-2010 870 870 администрации рай- в виде снижения размера в том онов (городов) Чу- арендной платы за землю, числе: вашской Республики объекты недвижимости, пре- 2005 120 120 доставление льгот по налогам 2006 130 130 на землю, на имущество, софи- 2007 140 140 нансирование расходов по 2008 150 150 подводу коммуникаций к объ- 2009 160 160 ектам инвестирования 2010 170 170 Всего по Программе ** 2005-2010 5274270,3 355818,3 11711 4906741 в том числе: 2005 516288,3 4323,3 1695 510270 2006 705100 59720 1810 643570 2007 804993 65045 1927 738021 2008 937687 70335 2007 865345 2009 1082607 75565 2082 1004960 2010 1227595 80830 2190 1144575 _______________ * Основные мероприятия финансирования Программы согласованы в администрациях районов и городов Чувашской Республики. ** Ежегодно объемы финансирования будут уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета. Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы -----T-------------------T-------T---------T----------------------------------------- N ¦ Индикаторы ¦ Еди- ¦ До реа- ¦ После реализации Программы пп ¦ (среднегодовые) ¦ ница ¦ лизации ¦ (по годам) ¦ ¦ изме- ¦ Прог- +------T------T------T------T------T------ ¦ ¦ рения ¦ раммы ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 -----+-------------------+-------+---------+------+------+------+------+------+------ 1. Рост внешнетор- % 100 105 110 120 130 140 150 гового оборота, в том числе экс- % 100 103 107 118 130 142 155 порта 2. Рост межрегио- % 100 104 108 115 125 130 140 нального оборота 3. Рост инвестиций в % 100 115 129 144 163 186 213 основной капитал 4. Увеличение числа % 100 102 105 109 114 115 123 инвестопроводя- щих структур Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|