Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.03.2006 № 55КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.03.2006 N 55 О подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы В целях обеспечения функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы (далее - подпрограмма). 2. Определить государственным заказчиком подпрограммы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы подпрограмма ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в реализации и финансировании мероприятий подпрограммы. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.03.2006 N 55 ПОДПРОГРАММА "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование подпро- - подпрограмма "Модернизация системы граммы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы Основания для разра- - Закон Российской Федерации "Об ботки подпрограммы образовании" Закон Чувашской Республики "Об образовании" распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2005 г. N 1052-07 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года" Указ Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 101 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике" Указ Президента Чувашской Республики от 28 декабря 2005 г. N 127 "О Годе духовного просвещения" Государственный заказ- - Министерство образования и молодежной чик подпрограммы политики Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство образования и молодежной подпрограммы политики Чувашской Республики Цель подпрограммы - обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Задачи подпрограммы - совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем создание инновационных воспитательных систем, нацеленных на актуальное содержание воспитания, через интеграцию социокультурного пространства Чувашской Республики реализация воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства развитие новых моделей учреждений дополнительного образования детей Срок реализации под- - 2006-2010 годы программы Перечень приоритетных - формирование организационно-методических мероприятий механизмов функционирования эффективных воспитательных систем формирование сети инновационных воспитательных систем обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений создание системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей Исполнители мероприя- - Министерство образования и молодежной тий подпрограммы политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики, администрации районов и городов Чувашской Республики, образовательные учреждения Чувашской Республики, Чувашский республиканский союз попечителей образования, Фонд поддержки социальных и культурных программ "Чувашия" Объемы и источники - - общая сумма финансирования составляет финансирования под- 52755 тыс. рублей, в том числе: программы средства федерального бюджета - 1710 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 28320 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 15505 тыс. рублей; внебюджетные источники - 7220 тыс. рублей Ожидаемые конечные - создание пакета нормативных правовых актов результаты реализации и организационно-методических документов, подпрограммы обеспечивающих эффективную деятельность воспитательных систем создание инновационных воспитательных систем в образовательных учреждениях качественное психолого-педагогическое сопровождение воспитательных систем повышение уровня методической культуры педагогов, практическое применение ими современных форм и методов организации воспитательной деятельности создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем наличие новых моделей и практик в дополнительном образовании детей Система организации - - Министерство образования и молодежной контроля за исполнени- политики Чувашской Республики осуществляет ем подпрограммы в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением подпрограммы. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, ответственные за исполнение мероприятий, ежегодно к 1 апреля до 2011 г. информируют о ходе выполнения подпрограммы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, а Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно к 15 мая до 2011 года. Введение Подпрограмма "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы (далее - подпрограмма) является самостоятельным компонентом Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 г. N 144. Подпрограмма разработана на основе анализа современного состояния системы воспитания в Чувашской Республике в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"; Законом Чувашской Республики "Об образовании"; распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2005 г. N 1052-07 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года"; Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 101 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 28 декабря 2005 г. N 127 "О Годе духовного просвещения". I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. В настоящее время в системе образования Чувашской Республики функционирует 433 дошкольных образовательных учреждения, 600 школ, в том числе 178 базовых школ, 51 школа - ресурсный центр, 31 социокультурный образовательный комплекс; 27 учреждений начального профессионального образования, в том числе 11 ресурсных центров. В решении задач воспитания детей и молодежи важно взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования с учреждениями дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей в Чувашской Республике организовано в 171 учреждении различной ведомственной принадлежности (учреждения образования, физической культуры и спорта, культуры), в них занимается около 150 тыс. человек, или 84,6 процента от общего количества обучающихся на территории Чувашской Республики. Системообразующими центрами развития дополнительного образования детей являются 4 республиканских учреждения: Центр дополнительного образования для детей, Дом детского и юношеского туризма и экскурсий "Эткер", Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, Дом творчества учащейся молодежи. Они координируют деятельность образовательных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования, обеспечивают их организационно-методическое сопровождение, выстраивают систему итоговых воспитательных мероприятий. Учреждения дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики представлены многопрофильными дворцами, домами и центрами детского творчества (29 учреждений), а также учреждениями спортивного (20), музыкального и художественно-эстетического (9), туристско-краеведческого (1), эколого-биологического (4), технического (7), спортивно-технического и военно-патриотического (1) профилей. В 5648 объединениях дополнительного образования детей на базе 588 школ занимаются 86,3 тыс. человек, или 51,2 процента от числа всех обучающихся (в 2001 году - 47,1 тыс. человек, или 33,2 процента). Платными дополнительными образовательными услугами на территории Чувашской Республики пользуются: в школах - 2,8 процента всех обучающихся, в учреждениях дополнительного образования детей - 3,4 процента, это в основном обучающиеся в школах искусств, учреждениях спортивной направленности. Большое внимание в Чувашской Республике уделяется работе с одаренными детьми и молодежью. Вошло в традицию проведение таких мероприятий, как конференции-фестивали научного творчества обучающихся "Exсelsior", учащейся молодежи "Юность Большой Волги", фестивали художественного творчества "Молодые таланты", "Цветы Чувашии", фольклора "Перепелочка", детской поэзии "Костры Сеспеля", патриотической и эстрадной песни памяти Живагина и др. С 2001 года количество участников различных республиканских мероприятий возросло в три раза. Активное участие в республиканских мероприятиях принимают образовательные учреждения Ядринского, Цивильского, Моргаушского, Вурнарского районов, гг. Шумерли, Новочебоксарска, Чебоксары (Калининский район), низка активность образовательных учреждений Порецкого, Шемуршинского, Красночетайского районов. Системе воспитания детей и молодежи отводится одна из ведущих ролей в развитии инфраструктуры летнего отдыха детей и молодежи. В 2005 году профильными сменами загородных оздоровительных учреждений было охвачено 9654 человека, что на 48,6 процента выше, чем в 2004 году (4692 человек). В 2005 году организована летняя многопрофильная школа юных физиков, химиков, биологов, математиков; профильная смена "Большие приключения" для кадетских классов и воспитанников школ-интернатов, профильные пришкольные лагеря "Экстрим" (средняя общеобразовательная школа N 55 г. Чебоксары), "Лидер" (Мариинско-Посадская основная общеобразовательная школа), "Остров милосердия" (средняя общеобразовательная школа N 6 г. Канаша). Для 320 "трудных" подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних в районах и городах Чувашской Республики, на базе лагеря "Лазурный" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики организованы 2 специальные смены "Суворовская школа". Творчески работают Международный молодежный археологический лагерь "Истоки", организованный Чувашской республиканской молодежной общественной организацией Естественно-историческое общество "Терра инкогнита", волонтерский международный лагерь "Молодое поколение - будущему", интеркультурный лагерь "Радуга", чувашско-польский лагерь "Диалог во имя развития", полевой лагерь-экспедиция "Делай как мы, делай вместе с нами". Впервые в летний период 2005 года на базе детского оздоровительного лагеря "Алый парус" организован лагерь для детей чувашской диаспоры с этнокультурной программой и др. Ежегодно увеличивается общее количество оздоравливаемых детей: в 2005 году (95,7 тыс. человек) рост составил 2,5 процента по сравнению с 2004 годом (94,3 тыс. человек). Адресную работу с детьми "группы социального риска" осуществляет психологическая служба образования Чувашской Республики, которая включает 24 центра психолого-педагогической помощи детям. В 2005 году образованы психологические службы образования в Аликовском, Козловском, Чебоксарском, Яльчикском районах, создан Координационный совет психологической службы образования Чувашской Республики, утверждено Положение о службе практической психологии. На базе Республиканского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики действует бригада экстренной психологической помощи "Доверие", которая выезжает в районы и города Чувашской Республики для оказания адресной помощи детям, попавшим в критические ситуации, детям с девиантным поведением, а также детям, испытавшим насилие. В районах и городах Чувашской Республики имеется положительный опыт профилактической работы, например, общественного социально-педагогического комплекса "Остров милосердия" на базе средней общеобразовательной школы N 6 г. Канаша, где с детьми "группы социального риска" эффективно работают Общественная станция экстренной социальной помощи, Общественная социально-педагогическая консультация, Комитет общественного воспитания микрорайона и др. Здесь создана система контроля за поведением детей и молодежи на улицах в вечернее и ночное время; имеется полная социально-педагогическая паспортизация Восточного микрорайона г. Канаша; действует система социального партнерства всех субъектов профилактической работы. В образовательных учреждениях Ядринского района проводятся Дни психического здоровья. Интересен опыт работы учреждений образования Яльчикского района по организации деятельности отрядов юных друзей милиции. Заслуживает внимания опыт работы Большеатменьской средней школы Красночетайского района, в которой обучаются дети из 28 населенных пунктов. За последние 10 лет по данной школе не зарегистрировано ни одного правонарушения. Особый социальный институт воспитания детей и молодежи представляют собой детские и молодежные общественные объединения. Основная форма детского движения в Чувашии - школьные союзы и объединения. На протяжении последних лет велась целенаправленная работа по развитию школьного самоуправления. В настоящее время действуют 442 детские общественные объединения, которые насчитывают около 125 тыс. школьников. Успешно развиваются объединения "Млечный путь" Яльчикского, "Ростки Яковлева" Красноармейского, Детское движение Козловского и Алатырского, "РСМ" Ядринского, "Единство" Шумерлинского, "Сеспель" Мариинско-Посадского районов, "Наследники" г. Алатыря, "Надежда" г. Новочебоксарска, "Мы" г. Шумерли. Ежегодно в дни фестиваля детских общественных организаций подводятся итоги республиканского конкурса на лучшую детскую организацию. Так, в 2005 году в конкурсе приняли участие 106 детских общественных организаций и объединений (48784 человек). Всего за три месяца было проведено 281 массовое мероприятие, 310 добрых дел для ветеранов Великой Отечественной войны, благоустроено 526 памятников и исторических мест. Воспитательные функции в школе выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. В системе школьного образования работает 13917 педагогов, в том числе 7795 классных руководителей (56 процентов от всего контингента педагогических работников). Классный руководитель - непосредственный и основной организатор воспитательной работы в школе, от качественной работы которого зависит реализация поставленных целей и задач воспитания. В целях выявления и поддержки творчески работающих классных руководителей совместно с Фондом социальных и культурных программ Чувашии объявлен первый республиканский конкурс "Самый классный классный". Важную роль в функционировании единого воспитательного пространства играют педагоги дополнительного образования, их более 2200 человек (в 2003-2004 уч. г. - 2105). Растет их профессиональный уровень. 278 педагогов имеют высшую категорию, что составляет 13,2 процента, в 1998 году этот показатель составлял 5,9 процента. В образовательных учреждениях и психологической службе образования Чувашской Республики работают 260 педагогов-психологов и 249 социальных педагогов. В 2005 году 25 профессиональных училищ ввели ставку психолога (в 2004 году - 22 училища). В целях повышения профессионального мастерства педагогов проводятся республиканские конкурсы "Мастер года", педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", вожатского мастерства, художественного творчества работников образования и проектов внеклассной деятельности "Педагогические инновации". Требования к педагогу в современных условиях значительно изменились. Сегодняшней системе образования нужен высокообразованный, духовно богатый профессионал - человек нового мышления, сориентированный на ребенка как на высшую ценность. В связи с этим остается актуальной проблема модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. В 2004-2005 гг. проблемы воспитания обсуждались на 11 международных, всероссийских и республиканских конференциях, семинарах-совещаниях. По проблемам воспитания издаются монографии, статьи, методические пособия, написанные учеными-педагогами республики, педагогами-практиками (Павлов И.В., Борисова Л.А., Емельянова М.В., Семенова В.И., Соловьева З.В. и др.). Настоящая подпрограмма содержит ряд конкретных инструментариев для реализации поставленных задач, нацеливает усилия педагогов на обеспечение режима устойчивого развития воспитательных систем. Стратегическими ориентирами реализации подпрограммы являются создание творческой образовательной среды для воспитания духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, формирование высококвалифицированного корпуса педагогов-воспитателей (приложение N 2). II. Цель, задачи я сроки реализации подпрограммы Основной целью подпрограммы является обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Задачи подпрограммы: совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем; создание инновационных воспитательных систем, нацеленных на актуальное содержание воспитания, через интеграцию социокультурного пространства Чувашской Республики; реализация воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений; формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства; развитие новых моделей учреждений дополнительного образования детей. Срок реализации подпрограммы: 2006-2010 годы. III. Система подпрограммных мероприятий Мероприятия подпрограммы (приложение N 1), направленные на модернизацию системы воспитания при соответствующей государственной поддержке, содержат следующие разделы: формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем; формирование сети инновационных воспитательных систем; обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений; создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности; создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей и молодежи. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета; средства республиканского бюджета Чувашской Республики; местные бюджеты; внебюджетные средства. Объем инвестиций и других расходов на осуществление подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней (табл. 1). Табл. 1 Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам ее реализации (тыс. рублей) ———————————————————————|———————|—————————————————————————————— Общий объем затрат | 2006- | В том числе по годам по источникам финан- | 2010 |——————|———————|———————|——————— сирования | годы | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 ———————————————————————|———————|——————|———————|———————|——————— федеральный бюджет | 1710 | 270 | 380 | 480 | 580 ———————————————————————|———————|——————|———————|———————|——————— республиканский | 28320 | 5370 | 6775 | 7540 | 8635 бюджет Чувашской | | | | | Республики | | | | | ———————————————————————|———————|——————|———————|———————|——————— местные бюджеты | 15505 | 2545 | 3195 | 4395 | 5370 ———————————————————————|———————|——————|———————|———————|——————— внебюджетные средст- | 7220 | 1395 | 1630 | 1980 | 2215 ва | | | | | ———————————————————————|———————|——————|———————|———————|——————— Итого | 52755 | 9580 | 11980 | 14395 | 16800 ———————————————————————|———————|——————|———————|———————|——————— V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, основные индикаторы ее эффективности Результатами реализации подпрограммы станут: создание пакета нормативных правовых актов и организационно-методических документов, обеспечивающих эффективную деятельность воспитательных систем; изменение качества воспитательных систем в 90 процентов образовательных учреждений; создание инновационных воспитательных систем в 50 процентов образовательных учреждений; качественное психолого-педагогическое сопровождение воспитательных систем; повышение уровня методической культуры педагога-воспитателя, практическое применение 80 процентов педагогов новых форм и методов организации воспитательной деятельности; создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем; наличие новых моделей и практик в дополнительном образовании детей. Эффективность реализации подпрограммы определяется перечнем индикаторов (приложение N 3). VI. Механизм реализации, организация управления и контроль за выполнением подпрограммы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением подпрограммы. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2011 г. информируют о ходе выполнения подпрограммы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, а Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно к 15 мая до 2011 года. Приложение 1 к подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации подпрограммы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы ————————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Источники финансирования (тыс. рублей) пп | | | испол- |———————|—————————|———————|——————————|———————— | | | нения | феде- | респуб- | мест- | внебюд- | всего | | | (годы) | раль- | ликан- | ные | жетные | | | | | ный | ский | бюд- | средства | | | | | бюд- | бюджет | жеты | | | | | | жет | Чуваш- | | | | | | | | ской | | | | | | | | Респуб- | | | | | | | | лики | | | ————————|———————————————————————————————————————————|—————————————————————————|————————|———————|—————————|———————|——————————|———————— I. Формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем 1.1. Разработка и издание комплекта программ Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- и методических пособий по современным шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность формам и методам организации воспита- публиканский институт 2007 25,0 25,0 тельной работы среди детей и молодежи образования 2008 35,0 35,0 2009 40,0 40,0 2010 45,0 45,0 1.2. Издание сборников нормативных право- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- вых актов по вопросам воспитания детей и шии, Минкультуы Чу- 2007 смотренных на основную деятельность молодежи, совершенствования межнацио- вашии, Чувашский рес- 2008 70,0 70,0 нальных и межэтнических отношений публиканский институт 2009 в пределах бюджетных ассигнований, преду- образования смотренных на основную деятельность 2010 75,0 75,0 1.3. Разработка методических рекомендаций по Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- деятельности классных руководителей и шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность классных воспитателей в соответствии с публиканский институт современными требованиями образования 1.4. Формирование нормативной правовой ба- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- зы психолого-педагогического сопровож- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность дения образовательного процесса публиканский институт 2007 40,0 40,0 образования, Центр 2008 40,0 40,0 психолого-педагогичес- кой реабилитации и коррекции 1.5. Разработка и апробация коррекционно- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- развивающих программ психолого-педаго- шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность гического сопровождения детей и молоде- вития Чувашии, МВД 2007 35,0 35,0 жи с отклоняющимся поведением Чувашии*, Чувашский 2008 70,0 70,0 республиканский ин- 2009 90,0 90,0 ститут образования, 2010 100,0 100,0 Центр психолого-педа- гогической реабилита- ции и коррекции, адми- нистрации районов и городов* 1.6. Формирование электронной библиотеки по Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- актуальным проблемам воспитательной шии, администрации смотренных на основную деятельность работы и дополнительного образования районов и городов, Чу- 2007 70,0 5,0 75,0 детей вашский республикан- 2008 70,0 5,0 75,0 ский институт образо- 2009 70,0 5,0 75,0 вания, ГОУ ВПО "ЧГПУ имени И.Я.Яковлева"*, рес- публиканские учрежде- ния дополнительного образования детей 1.7. Подготовка и издание серии научно-мето- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- дических материалов и рекомендаций по шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность проблемам профилактики девиантного по- вития Чувашии, МВД 2007 120,0 120,0 ведения Чувашии, Чувашский 2008 140,0 140,0 республиканский ин- 2009 150,0 150,0 ститут образования 2010 170,0 170,0 1.8. Проведение обучающих семинаров- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тренингов по современным методикам ор- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность ганизации воспитательной работы для публиканский институт 2007 100,0 100,0 классных руководителей образования 2008 120,0 120,0 2009 120,0 120,0 2010 135,0 135,0 1.9. Проведение республиканской ярмарки ме- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тодической продукции по вопросам орга- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность низации воспитательной деятельности публиканский институт 2007 35,0 10,0 45,0 образования 2008 35,0 15,0 50,0 2009 45,0 15,0 60,0 2010 40,0 20,0 60,0 1.10. Подготовка и издание серии сборников, Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- описывающих базисный компонент психо- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность лого-педагогического сопровождения ин- публиканский институт 2007 35,0 35,0 новационной воспитательной системы образования, Центр 2008 35,0 35,0 психолого-педагогичес- 2009 40,0 40,0 кой реабилитации и 2010 40,0 40,0 коррекции, админист- рации районов и горо- дов Всего по разделу 2280 15 60 2355 II. Формирование сети инновационных воспитательных систем 2.1. Организация деятельности эксперимен- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тальных площадок по внедрению иннова- шии, администрации смотренных на основную деятельность ционных технологий воспитания районов и городов 2007 250,0 50,0 30,0 330,0 2008 300,0 70,0 30,0 400,0 2009 340,0 80,0 30,0 450,0 2010 390,0 100,0 30,0 520,0 2.2. Проведение республиканского этапа кон- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- курса воспитательных систем, участие во шии, администрации смотренных на основную деятельность всероссийском конкурсе районов и городов, рес- 2007 75,0 90,0 10,0 175,0 публиканские учрежде- 2008 75,0 90,0 20,0 185,0 ния дополнительного 2009 80,0 150,0 30,0 260,0 образования детей 2010 90,0 210,0 40,0 340,0 2.3. Разработка и реализация проектов образо- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- вательными учреждениями, ведущими ин- шии, администрации смотренных на основную деятельность новационную деятельность как опорные районов и городов, Чу- 2007 230,0 20,0 60,0 310,0 площадки процесса модернизации системы вашский республикан- 2008 250,0 30,0 60,0 330,0 воспитания ский институт образо- 2009 270,0 40,0 60,0 370,0 вания 2010 310,0 50,0 60,0 420,0 2.4. Разработка и апробация программ по здо- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ровьесберегающим технологиям шии, Минспорт Чува- смотренных на основную деятельность шии, Минздравсоцраз- 2007 80,0 90,0 10,0 180,0 вития Чувашии, адми- 2008 80,0 90,0 20,0 190,0 нистрации районов и 2009 90,0 150,0 30,0 270,0 городов, Чувашский 2010 90,0 210,0 40,0 340,0 республиканский ин- ститут образования 2.5. Проведение конкурса инновационных ав- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- торских программ, разработок и методиче- шии, администрации смотренных на основную деятельность ских пособий по проблемам воспитания районов и городов, Чу- 2007 40,0 90,0 10,0 140,0 детей и молодежи вашский республикан- 2008 40,0 90,0 15,0 145,0 ский институт образо- 2009 50,0 150,0 15,0 215,0 вания 2010 50,0 210,0 20,0 280,0 2.6. Формирование банка данных по фунда- Чувашский республи- 2007 35,0 35,0 ментальным и прикладным научным ис- канский институт обра- следованиям по проблемам воспитания де- зования, ГОУ ВПО тей и молодежи, мониторинг "ЧГПУ имени И.Я. Яковлева" 2.7. Разработка и реализация проектов, направ- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ленных на улучшение качества образова- шии, Минкультуры Чу- смотренных на основную деятельность тельной среды в социокультурно-образова- вашии, администрации 2007 70,0 90,0 50,0 210,0 тельных центрах районов и городов 2008 90,0 90,0 50,0 230,0 2009 100,0 150,0 50,0 300,0 2010 140,0 210,0 50,0 400,0 2.8. Развитие сети центров психолого-медико- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- социального сопровождения и психолого- шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность медико-педагогических комиссий для обу- вития Чувашии, МВД 2007 70,0 90,0 160,0 чающихся, родителей и др. Чувашии, администра- 2008 70,0 90,0 160,0 ции районов и городов, 2009 70,0 150,0 220,0 Центр психолого- 2010 70,0 210,0 280,0 педагогической реаби- литации и коррекции 2.9. Проведение республиканского конкурса на Минздрав соцразвития 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- лучшую организацию воспитательной ра- Чувашии, Минобразо- смотренных на основную деятельность боты в детских оздоровительных учрежде- вания Чувашии, Мин- 2007 70,0 50,0 50,0 170,0 ниях (загородные оздоровительные лагеря, спорт Чувашии, Мин- 2008 80,0 60,0 60,0 200,0 пришкольные лагеря) культуры Чувашии, 2009 80,0 60,0 60,0 200,0 МВД Чувашии, адми- 2010 80,0 60,0 60,0 200,0 нистрации районов и городов 2.10. Организация профильных лагерей Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность вития Чувашии, Мин- 2007 200,0 340,0 70,0 50,0 660,0 спорт Чувашии, адми- 2008 300,0 410,0 140,0 100,0 950,0 нистрации районов и 2009 400,0 510,0 240,0 150,0 1300,0 городов 2010 500,0 610,0 340,0 200,0 1650,0 2.11. Создание сети республиканских экспери- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ментальных площадок по введению в шии смотренных на основную деятельность учебно-воспитательный процесс иннова- 2007 150,0 50,0 200,0 ционных воспитательных технологий в уч- 2008 150,0 50,0 200,0 реждениях начального профессионального 2009 170,0 50,0 220,0 образования 2010 140,0 50,0 190,0 2.12. Поддержка действующих и создание но- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- вых объединений, лабораторий по техни- шии смотренных на основную деятельность ческому и прикладному творчеству на базе 2007 100,0 100,0 200,0 учреждений начального профессионально- 2008 100,0 100,0 200,0 го образования 2009 100,0 100,0 200,0 2010 100,0 100,0 200,0 2.13. Проведение республиканских фестивалей и смотров-конкурсов: творческих коллективов учреждений Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- профессионального образования "Моло- шии, Минкультуры Чу- смотренных на основную деятельность дые таланты" вашии 2007 100,0 100,0 200,0 2008 100,0 100,0 200,0 2009 100,0 100,0 200,0 2010 100,0 100,0 200,0 художественного творчества "Цветы Минобразования Чува- 2007 100,0 40,0 50,0 190,0 Чувашии" шии, Минкультуры Чу- 2009 100,0 50,0 100,0 250,0 вашии, администрации фольклора "Перепелочка" районов и городов 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- смотренных на основную деятельность 2008 100,0 40,0 50,0 190,0 2010 100,0 50,0 100,0 250,0 детской поэзии "Костры Сеспеля" 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- смотренных на основную деятельность 2007 35,0 50,0 85,0 2008 80,0 50,0 130,0 2009 100,0 50,0 150,0 2010 100,0 50,0 150,0 творческих работ "Сердце матери" 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- смотренных на основную деятельность 2007 35,0 50,0 85,0 2008 80,0 50,0 130,0 2009 100,0 50,0 150,0 2010 100,0 50,0 150,0 конкурса детского творчества среди вос- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- питанников школ-интернатов и детских шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность домов "Созвездие" вития Чувашии, Мин- 2007 35,0 50,0 85,0 культуры Чувашии, ад- 2008 80,0 50,0 130,0 министрации районов и 2009 100,0 50,0 150,0 городов 2010 100,0 50,0 150,0 социальных проектов по проблемам то- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- лерантности "Мир, в котором я живу" шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность вития Чувашии, МВД 2007 35,0 50,0 85,0 Чувашии, администра- 2008 80,0 50,0 130,0 ции районов и городов 2009 100,0 50,0 150,0 2010 100,0 50,0 150,0 конкурса учащихся образовательных уч- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- реждений "Твои права и обязанности" шии, МВД Чувашии, смотренных на основную деятельность администрации районов 2007 40,0 40,0 и городов 2008 40,0 40,0 2009 40,0 40,0 2010 50,0 50,0 2.14. Организация и проведение республикан- ских конкурсов: "Культура здоровья" среди учреждений Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- профессионального образования шии смотренных на основную деятельность 2007 35,0 20,0 55,0 2008 35,0 20,0 55,0 2009 40,0 25,0 65,0 2010 40,0 25,0 65,0 педагогов учреждений профессиональ- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ного образования "Профессионал года" смотренных на основную деятельность 2007 35,0 20,0 55,0 2008 35,0 20,0 55,0 2009 40,0 25,0 65,0 2010 40,0 25,0 65,0 педагогов дополнительного образования Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- "Сердце отдаю детям" шии, администрации смотренных на основную деятельность районов и городов, Чу- 2007 35,0 20,0 55,0 вашский республикан- 2008 70,0 20,0 90,0 ский союз попечителей 2009 100,0 25,0 125,0 образования*, Фонд 2010 140,0 25,0 165,0 поддержки социальных учреждений дополнительного образова- и культурных программ 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ния "Чувашия"* смотренных на основную деятельность 2007 35,0 20,0 55,0 2008 70,0 20,0 90,0 2009 100,0 25,0 125,0 2010 140,0 25,0 165,0 классных руководителей "Самый класс- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ный классный" смотренных на основную деятельность 2007 35,0 50,0 85,0 2008 70,0 100,0 170,0 2009 100,0 150,0 250,0 2010 140,0 200,0 340,0 заместителей директоров по воспита- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тельной работе смотренных на основную деятельность 2007 35,0 50,0 85,0 2008 70,0 100,0 170,0 2009 100,0 150,0 250,0 2010 140,0 200,0 340,0 старших вожатых 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- смотренных на основную деятельность 2007 35,0 20,0 55,0 2008 70,0 20,0 90,0 2009 100,0 25,0 125,0 2010 140,0 25,0 165,0 социальных педагогов 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- смотренных на основную деятельность 2007 35,0 20,0 55,0 2008 70,0 20,0 90,0 2009 100,0 25,0 125,0 2010 140,0 25,0 165,0 2.15. Проведение республиканской выставки- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ярмарки изделий прикладного творчества шии, Минкультуры Чу- смотренных на основную деятельность учащейся молодежи вашии 2007 30,0 5,0 35,0 2008 35,0 10,0 45,0 2009 35,0 10,0 45,0 2010 40,0 15,0 55,0 2.16. Проведение конференций-фестивалей на- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- учного, художественного творчества детей шии, Минкультуры Чу- смотренных на основную деятельность и молодежи вашии 2007 70,0 150,0 220,0 2008 70,0 150,0 220,0 2009 90,0 170,0 260,0 2010 90,0 170,0 260,0 2.17. Участие детей и молодежи в региональ- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ных, федеральных, международных науч- шии смотренных на основную деятельность но-профессиональных конкурсах, фести- 2007 220,0 35,0 255,0 валях, конференциях, выставках, олимпиа- 2008 270,0 40,0 310,0 дах и т.д. 2009 320,0 45,0 365,0 2010 370,0 50,0 420,0 2.18. Проведение республиканских новогодних Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- праздничных представлений, участие в шии смотренных на основную деятельность общероссийской новогодней елке 2007 430,0 430,0 2008 480,0 480,0 2009 530,0 530,0 2010 580,0 580,0 2.19. Проведение конференций, семинаров, Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- круглых столов по проблемам внедрения шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность современных технологий воспитания в публиканский институт 2007 35,0 35,0 массовую практику образовательных уч- образования, Центр 2008 70,0 70,0 реждений психолого-педагогичес- 2009 100,0 100,0 кой реабилитации и 2010 140,0 140,0 коррекции 2.20. Проведение конференций, "круглых сто- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- лов", коммуникативных площадок органи- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность заторов воспитания и дополнительного об- публиканский институт 2007 35,0 35,0 разования, курирующих детские и моло- образования 2008 70,0 70,0 дежные общественные объединения 2009 100,0 100,0 2010 140,0 140,0 2.21. Проведение обучающих семинаров по здо- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ровьесберегающим технологиям шии, Минспорт Чува- смотренных на основную деятельность шии, Минздравсоцраз- 2007 100,0 70,0 170,0 вития Чувашии, адми- 2008 100,0 70,0 170,0 нистрации районов и 2009 100,0 70,0 170,0 городов, Чувашский 2010 100,0 70,0 170,0 республиканский ин- ститут образования 2.22. Разработка и внедрение в практику атте- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- стации педагогов программ, диагности- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность рующих воспитательный потенциал и уро- публиканский институт 2007 70,0 70,0 вень практической воспитательной работы образования 2.23. Создание информационной базы дополни- Минобразования Чува- 2008 70,0 70,0 тельных образовательных программ, реа- шии, Чувашский рес- лизуемых в Чувашской Республике публиканский институт образования, админист- рации районов и городов 2.24. Реализация проектов по профилактике, Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- коррекции и реабилитации детей и моло- шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность дежи с девиантным поведением вития Чувашии, МВД 2007 100,0 100,0 Чувашии, администра- 2008 140,0 140,0 ции районов и городов 2009 140,0 140,0 2010 140,0 140,0 2.25. Организация "яковлевских" чтений по Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- проблемам воспитания детей и молодежи шии, администрации смотренных на основную деятельность районов и городов 2007 35,0 35,0 2008 70,0 70,0 2009 100,0 100,0 2010 140,0 140,0 Всего по разделу 1710 17315 4620 5810 29455 III. Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений 3.1. Организация заключения договоров о со- Минобразования Чува- еже- в пределах бюджетных ассигнований, преду- трудничестве, развитии и поддержке про- шии, администрации годно смотренных на основную деятельность ектов и программ деятельности детских и районов и городов молодежных общественных организаций и органов управления образованием. Созда- ние и обновление информационной базы о действующих в образовательных учрежде- ниях республики детских общественных объединениях 3.2. Разработка и внедрение республиканских Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- программ развития детского движения, шии, администрации смотренных на основную деятельность информационная поддержка районов и городов 2007 100,0 100,0 2008 140,0 140,0 2009 140,0 140,0 2010 140,0 140,0 3.3. Поддержка сельских детских обществен- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ных объединений, информационное со- шии, администрации смотренных на основную деятельность провождение деятельности районов и городов 2007 100,0 30,0 130,0 2008 140,0 70,0 210,0 2009 140,0 100,0 240,0 2010 140,0 140,0 280,0 3.4. Проведение республиканского форума дет- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ских и молодежных общественных объе- шии, администрации смотренных на основную деятельность динений районов и городов 2007 100,0 100,0 2008 140,0 140,0 2009 140,0 140,0 2010 140,0 140,0 3.5. Создание и актуализация банка данных Минобразования Чува- 2008 140,0 140,0 передовых практик по взаимодействию шии, администрации образовательных учреждений с детскими и районов и городов, Чу- молодежными общественными объедине- вашский республикан- ниями ский институт образо- вания 3.6. Разработка и реализация проектов по вве- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- дению современных форм ученического шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность самоуправления, поддержка детских и мо- публиканский институт 2007 60,0 60,0 50,0 170,0 лодежных социальных инициатив, элек- образования, админист- 2008 70,0 60,0 60,0 190,0 тронных молодежных информационных рации районов и горо- 2009 70,0 70,0 75,0 215,0 ресурсов дов 2010 90,0 90,0 80,0 260,0 3.7. Реализация проекта "Я - гражданин Рос- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- сии" по формированию гражданских и со- шии, Минздравсоцраз- смотренных на основную деятельность циальных компетенций детей и молодежи вития Чувашии, Чуваш- 2007 45,0 20,0 10,0 75,0 ский республиканский 2008 45,0 30,0 10,0 85,0 институт образования, 2009 50,0 40,0 15,0 105,0 администрации районов 2010 50,0 50,0 15,0 115,0 и городов 3.8. Разработка и внедрение программы повы- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- шения электоральной культуры "Новая ре- шии, администрации смотренных на основную деятельность альность" районов и городов 2007 45,0 20,0 10,0 75,0 2008 45,0 30,0 10,0 85,0 2009 50,0 40,0 15,0 105,0 2010 50,0 50,0 15,0 115,0 3.9. Проведение детской общественной экс- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- пертизы уклада образовательного учреж- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность дения публиканский институт 2007 20,0 20,0 образования, админист- 2008 20,0 20,0 рации районов и горо- 2009 25,0 25,0 дов 2010 30,0 30,0 3.10. Проведение обучающих семинаров по те- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- матике "Формирование демократического шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность уклада в образовательном учреждении" публиканский институт 2007 90,0 20,0 10,0 120,0 образования, админист- 2008 90,0 30,0 10,0 130,0 рации районов и горо- 2009 100,0 40,0 15,0 155,0 дов 2010 50,0 50,0 15,0 115,0 3.11. Проведение семинаров, конференций, Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- круглых столов и др. по тематике "Роль шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность ученического и студенческого самоуправ- публиканский институт 2007 90,0 20,0 10,0 120,0 ления в формировании инновационной образования, админист- 2008 90,0 30,0 10,0 130,0 воспитательной системы образовательного рации районов и горо- 2009 100,0 40,0 15,0 155,0 учреждения" дов 2010 100,0 50,0 15,0 165,0 3.12. Проведение республиканских конкурсов Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- на лучшую модель ученического и студен- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность ческого самоуправления, участие во все- публиканский институт 2007 90,0 90,0 российских конкурсах. образования, админист- 2008 110,0 110,0 рации районов и горо- 2009 140,0 140,0 дов 2010 170,0 170,0 Всего по разделу 3175 1690 465 5330 IV. Создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности 4.1. Разработка и внедрение системы опера- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тивного получения информации о резуль- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность тативности и эффективности воспитатель- публиканский институт 2007 90,0 140,0 10 240,0 ной деятельности образования, админист- 2008 100,0 300,0 10 410,0 рации районов и горо- 2009 110,0 300,0 10 420,0 дов 2010 110,0 370,0 10 490,0 4.2. Обеспечение функционирования респуб- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- ликанской системы мониторинга и оценки шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность результативности воспитательной дея- публиканский институт 2007 140,0 80,0 15 235,0 тельности образования, админист- 2008 240,0 120,0 30 390,0 рации районов и горо- 2009 270,0 120,0 35 425,0 дов 2010 340,0 170,0 40 550,0 4.3. Создание и обеспечение деятельности экс- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- пертных групп по проблемам воспитания и шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность дополнительного образования детей и мо- публиканский институт 2007 140,0 100,0 15 255,0 лодежи образования, админист- 2008 240,0 110,0 20 370,0 рации районов и горо- 2009 270,0 140,0 35 445,0 дов 2010 410,0 190,0 50 650,0 4.4. Разработка и внедрение современных ме- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тодов оценки воспитательной деятельно- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность сти образовательного учреждения в ходе публиканский институт 2007 90,0 100,0 190,0 его аттестации образования, республи- 2008 110,0 110,0 220,0 канские учреждения 2009 170,0 160,0 330,0 дополнительного обра- 2010 170,0 210,0 380,0 зования детей, админи- страции районов и го- родов 4.5. Разработка требований к портфолио обра- Минобразования Чува- 2007 30,0 30,0 зовательного учреждения по представле- шии, Чувашский рес- нию результативности и эффективности публиканский институт воспитательной деятельности образования, админист- рации районов и горо- дов 4.6. Проведение семинаров, конференций, пуб- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- личных защит и презентаций результатов шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность мониторинга, оценки эффективности и ре- публиканский институт 2007 90,0 170,0 260,0 зультативности воспитательной деятель- образования, админист- 2008 100,0 350,0 450,0 ности рации районов и горо- 2009 170,0 320,0 490,0 дов 2010 170,0 470,0 640,0 Всего по разделу 3560 4030 280 7870 V. Создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей и молодежи 5.1. Разработка механизмов перехода к образо- Минобразования Чува- 2007 100,0 100,0 вательному процессу, способствующему шии, Чувашский рес- формированию и развитию ключевых ком- публиканский институт петенций личности в системе дополни- образования тельного образования детей и молодежи 5.2. Организация маркетинговых исследований Минобразования Чува- еже- в пределах бюджетных ассигнований, преду- по удовлетворению спроса детей и родите- шии, Дом детского и годно смотренных на основную деятельность лей на дополнительные образовательные юношеского туризма и услуги экскурсий "Эткер", ад- министрации районов и городов 5.3. Расширение спектра услуг дополнительно- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- го образования детей и молодежи шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность публиканский институт 2007 100,0 100,0 образования, админист- 2008 140,0 140,0 рации районов и горо- 2009 190,0 190,0 дов 2010 240,0 240,0 5.4. Создание и обеспечение деятельности экс- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- пертного совета по перспективным на- шии, Чувашский рес- смотренных на основную деятельность правлениям модернизации системы допол- публиканский институт 2007 15,0 15,0 нительного образования детей и молодежи образования, админист- 2008 20,0 20,0 рации районов и горо- 2009 25,0 25,0 дов 2010 30,0 30,0 5.5. Создание и апробация инновационных мо- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- делей развитая учреждений дополнитель- шии, администрации смотренных на основную деятельность ного образования детей и молодежи районов и городов 2007 210,0 210,0 2008 210,0 210,0 2009 350,0 350,0 2010 350,0 350,0 5.6. Проведение республиканского этапа Все- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- российского конкурса учреждений допол- шии, администрации смотренных на основную деятельность нительного образования детей и молодежи районов и городов 2007 70,0 210,0 280,0 2008 100,0 210,0 310,0 2009 140,0 350,0 490,0 2010 200,0 350,0 550,0 5.7. Приоритетная поддержка развития в сис- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- теме дополнительного образования детей шии, Минспорт Чува- смотренных на основную деятельность и молодежи объединений военно-патрио- шии, Центр дополни- 2007 100,0 210,0 310,0 тической, спортивной, технической на- тельного образования 2008 140,0 210,0 350,0 правленностей для детей, администра- 2009 170,0 350,0 520,0 ции районов и городов 2010 230,0 350,0 580,0 5.8. Разработка и издание методических и Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- справочных пособий по улучшению каче- шии, ГОУ ВПО "ЧГПУ смотренных на основную деятельность ства образовательного процесса в системе имени И.Я.Яковлева", 2007 15,0 5,0 20,0 дополнительного образования детей и мо- Чувашский республи- 2008 20,0 10,0 30,0 лодежи канский институт обра- 2009 25,0 15,0 40,0 зования 2010 30,0 20,0 50,0 5.9. Разработка и реализация механизмов взаи- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- модействия учреждений дополнительного шии, администрации смотренных на основную деятельность образования детей и молодежи в режиме районов и городов, 2007 15,0 210,0 110,0 335,0 школы полного дня ГОУ ВПО "ЧГПУ име- 2008 20,0 210,0 120,0 350,0 ни И.Я.Яковлева", Чу- 2009 25,0 350,0 130,0 505,0 вашский республикан- 2010 30,0 350,0 140,0 520 ский институт образо- вания, Центр психоло- го-педагогической реа- билитации и коррекции, Дом детского и юноше- ского туризма и экскур- сий "Эткер" 5.10. Создание и организация деятельности Цен- Минобразования Чува- 2006 в пределах бюджетных ассигнований, преду- тра новых воспитательных технологий, шии, администрации смотренных на основную деятельность координирующего инновационные изме- районов и городов, Дом 2007 90,0 10,0 100,0 нения в учреждениях дополнительного об- детского и юношеского 2008 100,0 10,0 110,0 разования детей и молодежи туризма и экскурсий 2009 120,0 15,0 135,0 "Эткер" 2010 160,0 20,0 180,0 Всего по разделу 1990 5150 605 7745 Итого 1710 28320 15505 7220 52755 * Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, осуществляются по согласованию. Приложение N 2 к подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ системы воспитания в Чувашской Республике: создание творческой образовательной среды для воспитания духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности |————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Основной | | Высшим уровнем и результатом обновления воспитания личности будет переход в самовоспитание - | | | результат | | сознательное управление ребенком своим развитием | | |————————————————|——————————————|————————————————————————————|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————| | | Создание творческой образовательной среды | | | | Промежуточные | для развития духовно развитой, | Создание демократического уклада в | Превращение школы обучения в школу | | результаты | интеллектуальной, свободной и активной | образовательном учреждении | воспитания через образование | | | личности | | | |————————————————|—————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————|——|——————————————————————|————————————————————————————| | | Переход к | | | | | | компетентностно- | | Внедрение системы | Внедрение методов воспи- | | | ориентированному | Развитие в образовательных учреждениях всех типов | мониторинга качества | тания на основе характери- | | Ключевые | образованию, ориентация | инновационной (творческой) образовательной среды, | воспитания и экспертизы | стик современного воспи- | | процессы | на индивидуальные | способствующей успешной социализации детей | воспитательной | тания: духовность, диало- | | | образовательные | | деятельности | гичность, этическое воспи- | | | технологии | | | | |————————————————|—————————————————————————|———|——————————————————————|————————————————————|———|————————————————————|————|————————————————————————————| | | | | Создание центров | | | | | Оформление воспитательных | Освоение и внедрение | новых | Подготовка | Разработка нормативных право- | | Активизация | систем образовательных | новых воспитательных | воспитательных | (переподготовка) | вых и организационно-методи- | | управленческих | учреждений и их | технологий, | технологий на базе | экспертов и аналитиков | ческих основ функционирования | | действий | совершенствование на основе | экспериментальные | учреждений | воспитательной | инновационных воспитательных | | | программ развития | площадки | дополнительного | деятельности | систем | | | | | образования детей | | | |————————————————|———————————————|—————————————|——————————————|———————|—————————|——————————|——————|—————————————————|———————————————|—————————————————| | | | | | | | Достаточный | | | | | Наличие | | | Эффективный | Насыщенная | потенциал | Научно- | | | условия | эффективной | Развитая | Развитая | организационно- | информационно- | человеческих | методическое | Развития инфра- | | | политики | нормативно- | материально- | финансовый | образовательная | ресурсов соот- | сопровождение | структуры вос- | | | инновацион- | правовая | техническая | механизм | среда | ветствующей | инновацион- | питательных | | | ного развития | база | база | управления | | квалификации | ных процессов | систем | |————————————————|———————————————|—————————————|——————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|—————————————————| Приложение N 3 к подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы ИНДИКАТОРЫ оценки эффективности реализации подпрограммы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы —————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— N | Наименование индикаторов | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 пп | | год | год | год | год | год | год —————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————— 1. Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного 51 60 70 80 85 90 участия в управлении (управляющие советы, фонды развития, попечительские советы, координационные советы, органы ученического самоуправления и др.), в общем количе- стве общеобразовательных учреждений республики, в % 2. Удельный вес преподавателей, прошедших повышение профессиональной квалификации 27 27 27 28 29 30 в отчетном году, в общей численности педагогов (в том числе по организации воспита- тельной деятельности), в % 3. Удельный вес педагогических работников, применяющих инновационные образователь- 15 20 25 30 40 50 ные технологии в практике (в том числе по организации воспитательной деятельности), в % 4. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по программам дополнительного 84,6 85 86 90 93 95 образования, в общей численности детей данной возрастной группы, в % 5. Количество экспертных советов по приоритетным направлениям развития системы об- 3 8 10 12 13 15 щего образования (в том числе по воспитанию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|