Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2006 № 46ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 сентября 2006 года Статья 1 Внести в Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1999 года N 17 "О природопользовании в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 1999, N 32; 2002, N 46; 2003, N 53, 57; 2004, N 61; 2005, N 65) следующие изменения: 1) в статье 1: абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: "государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;"; дополнить абзацем следующего содержания: "компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле."; 2) в части 1 статьи 3 слова "и окружающей среды" исключить; 3) в абзаце десятом статьи 4 слова "и окружающей средой" исключить; 4) в статье 6 слова "и окружающей среды" исключить; 5) часть 2 статьи 8 исключить; 6) абзац второй статьи 9 изложить в следующей редакции: "принятие законов Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением;"; 7) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Компетенция Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам природопользования К компетенции Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам природопользования относятся: участие в проведении единой государственной политики в области природопользования, охраны окружающей среды; участие в международном и межрегиональном сотрудничестве по вопросам природопользования; координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением; принятие и реализация республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, охране и воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов, развитию и использованию минерально-сырьевой базы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий республиканского значения; содействие в осуществлении государственного и общественного контроля за использованием и охраной почв, вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории Чувашской Республики; определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики по вопросам природопользования; иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в том числе: а) в области использования и охраны водных объектов: владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Чувашской Республики; установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чувашской Республики, порядка расчета и взимания такой платы; утверждение и реализация республиканских программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики; резервирование источников питьевого водоснабжения; участие в деятельности бассейновых советов; утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; б) в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов: учреждение и утверждение порядка ведения Красной книги Чувашской Республики; участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти; принятие решения о предоставлении территории, акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право формирования территориального рыбохозяйственного совета, а также утверждения состава и порядка его деятельности; в) в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Чувашской Республики, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; г) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов: перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, в лесах первой группы при переводе земель для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп; определение норматива объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах; установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; запрещение в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; д) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Чувашской Республики; осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; определение ставок лесных податей; установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; запрещение пребывания граждан в лесах и осуществления лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса; е) в области регулирования отношений недропользования: участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, республиканского и местного значения; обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Чувашской Республики; установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; участие в утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Чувашской Республике; защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр."; 8) дополнить статьей 11-1 следующего содержания: "Статья 11-1. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики по вопросам природопользования К компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики по вопросам природопользования относятся: а) в области использования и охраны водных объектов: разработка республиканских программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики; осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; б) в области использования и охраны водных объектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; в) в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов: утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства; распределение между пользователями водными биоресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах; распределение между пользователями водными биоресурсами квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства; ведение Красной книги Чувашской Республики; г) в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов: находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; занесенных в Красную книгу Российской Федерации; подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего пункта; выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего пункта; контроль за использованием капканов и ловушек; организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства; д) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета: осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; разрешение проведения в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ; обеспечение проведения лесоустройства; обеспечение воспроизводства лесов; обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству; е) в области регулирования отношений недропользования: участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр содержащих общераспространенные полезные ископаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; ж) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики."; 9) статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19. Основания приобретения и прекращения права на природопользование. Основания приобретения и прекращения права на природопользование устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики."; 10) в статье 44: в пункте "а" слова "окружающую среду и" исключить; в пункте "г" слова "окружающей средой и" исключить; 11) в пункте "б" статьи 45 слова "окружающую среду и" исключить; 12) дополнить статьей 57-1 следующего содержания: "Статья 57-1. Органы, осуществляющие государственный контроль за природопользованием В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль за природопользованием на территории Чувашской Республики осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики."; 13) в статье 60 слова "природных ресурсов" заменить словом "природопользовании". Статья 2 Внести в Закон Чувашской Республики от 20 июня 2002 года N 19 "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2002, N 50; 2004, N 60) следующие изменения: 1) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Вопросы ведения Чувашской Республики в области обеспечения экологической безопасности К ведению Чувашской Республики в области обеспечения экологической безопасности относятся: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Чувашской Республики; участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха на территории Чувашской Республики; принятие законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление контроля за их исполнением; принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление контроля за их исполнением; участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики; осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), в том числе за охраной атмосферного воздуха и в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Чувашской Республики, осуществляющих государственный экологический контроль; установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; введение ограничения на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха; обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Чувашской Республикой; участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Чувашской Республики; контроль в установленном законодательством Российской Федерации порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Чувашской Республики; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чувашской Республики в области обращения с отходами; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории; получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики; делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации; организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня; осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому специально уполномоченным государственным органом Чувашской Республики; информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации."; 2) в части 3 статьи 11: абзац второй изложить в следующей редакции: "принятие и реализацию республиканских программ в области охраны окружающей среды, в том числе обращения с отходами производства и потребления;"; в абзаце четвертом слово "обеспечение" заменить словами "участие в обеспечении"; дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "участие в реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха на территории Чувашской Республики;"; абзац пятый считать абзацем шестым. Статья 3 Признать утратившими силу: Закон Чувашской Республики от 2 марта 1999 года N 2 "О порядке предоставления в пользование участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 1999, N 30); Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2005 года N 53 "О внесении изменения в статью 2 Закона Чувашской Республики "О порядке предоставления в пользование участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2005, N 65). Статья 4 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятнадцатого и семнадцатого пункта 7 статьи 1, абзацев восьмого и девятого, сорок второго и сорок третьего пункта 8 статьи 1, абзацев седьмого, двадцать девятого и тридцатого пункта 1 статьи 2 настоящего Закона. Абзацы пятнадцатый и семнадцатый пункта 7 статьи 1, абзацы восьмой и девятый, сорок второй и сорок третий пункта 8 статьи 1, абзацы седьмой, двадцать девятый и тридцатый пункта 1 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2007 года. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 5 октября 2006 года N 46 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|