Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.04.1996 № 7

 

З А К О Н

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

 

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

3 апреля 1996 года

 

(В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28;

от 27.12.2001 г. N 55; от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58; от 01.06.2009 г. N 36;

от 08.11.2010 г. N 45; от 30.05.2011 г. N 33; от 05.12.2011 г. N 95; от 21.11.2012 г. N 76;

от 30.07.2013 г. N 44; от 26.12.2014 № 89; от 09.10.2015 № 57; от 04.03.2016 № 10)

 

Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10)

Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10)

 

Статья 11. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Чувашской  Республики (далее – население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Чувашской Республики или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее также – чрезвычайные ситуации).

(Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10)

 

Статья 12. Основные понятия, используемые в настоящем  Законе

 

В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон).

(Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10)

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 01.06.2009 г. N 36; от 08.11.2010 г. N 45; от 21.11.2012 г. N 76)

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

Статья 4. Территориальная подсистема Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

 

Территориальная подсистема Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РCЧC Чувашской Республики) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) в Чувашской Республике, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

ТП РСЧС Чувашской Республики функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. (Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 09.10.2015 № 57)

Основными задачами ТП РCЧC Чувашской Республики являются: редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

осуществление государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 09.10.2015 № 57)

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования ТП РCЧC Чувашской Республики определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 26.12.2014 № 89; от 09.10.2015 № 57)

 

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)

 

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 04.03.2016 № 10)

Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями в Чувашской Республике, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)

 

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и администрации организаций в Чувашской Республике обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мерах, принятых по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

 

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

В соответствии с Федеральным законом ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.(Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

 

 

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 8. Полномочия Главы Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.12.2011 г. N 95)

 

Глава Чувашской Республики: (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.12.2011 г. N 95)

принимает решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 № 76)

абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45)

принимает решение о создании органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 № 76) (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89; от 09.10.2015 № 57)

 

Статья 9. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Государственный Совет Чувашской Республики:

принимает законы Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

утверждает резерв финансовых ресурсов, направляемых Кабинетом Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 10. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Кабинет Министров Чувашской Республики:

издает во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает их исполнение; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

содействует выполнению на территории Чувашской Республики специальных федеральных программ и проведению научно-исследовательских работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 26.12.2014 № 89)

утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство ТП РCЧC Чуваш­ской Республики; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

создает республиканский резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов; при необходимости осуществляет использование федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 26.12.2014 № 89)

абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

обеспечивает защиту населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских округов при возникновении чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;  (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 09.10.2015 № 57)

осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10)

принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 26.12.2014 № 89)

организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 26.12.2014 № 89)

осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 26.12.2014 № 89)

абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чувашской Республики, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 33)

вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТП РCЧC Чувашской Республики. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)

создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)

осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44) (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

2. Полномочия органов местного самоуправления в Чувашской Республике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

 

ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 11. Орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

Для осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций решением Главы Чувашской Республики создается орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики). (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 05.12.2011 г. N 95; от 26.12.2014 № 89)

Организация деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики определяется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

Основными направлениями деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики являются: (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

осуществление межотраслевого регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство ведением гражданской обороны в Чувашской Республике;

проведение на территории Чувашской Республики мероприятий в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение управления ТП РCЧC Чувашской Республики; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

организация разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

координация работ по созданию республиканских чрезвычайных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических резервов;

организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ТП РCЧC Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление на территории Чувашской Республики государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

 

Статья 12. Органы повседневного управления

 

Кабинет Министров Чувашской Республики, уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики создают органы повседневного управления ТП РCЧC Чувашской Республики, дежурно-диспетчерскую службу уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики и другие необходимые службы. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 26.12.2014 № 89)

Порядок создания, функционирования и обеспечения их деятельности определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

 

Статья 13. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Кабинет Министров Чувашской Республики, уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с Положением о нем создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

Статья 14. Обязанности других органов исполнительной власти Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

1. Органы исполнительной власти Чувашской Республики организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в сфере своей деятельности в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 08.11.2010 г. N 45; от 21.11.2012 г. N 76)

2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики:

а) по отношению к подведомственным организациям: (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с отраслевыми требованиями правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отраслей: (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

3. Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

4. Органы исполнительной власти Чувашской Республики принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

5. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

Статьи 15-16. (Исключены - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28)

 

Статья 17. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

 

Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с Федеральным законом при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76; от 26.12.2014 № 89)

 

 

ГЛАВА IV. ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28; от 05.10.2007 г. N 58)

 

Статья 19. Права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58)

 

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чувашской Республики, имеют право: (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58)

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 09.10.2015 № 57)

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Чувашской Республики, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45)

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45)

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45)

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чувашской Республики, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58; от 21.11.2012 г. N 76)

 

Статья 20. (Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28)

 

 

ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 30.07.2013 г. N 44; от 04.03.2016 № 10)

В соответствии с законодательством Российской Федерации руководители и другие работники органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 30.07.2013 г. N 44; от 04.03.2016 № 10)

 

Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в ТП РCЧC Чувашской Республики, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 08.11.2010 г. N 45; от 26.12.2014 № 89)

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 08.11.2010 г. N 45)

 

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 23. Финансирование государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

 

Финансирование государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 26.12.2014 № 89)

 

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, является расходным обязательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58)

 

Статья 25. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Чувашской Республики; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 33; от 26.12.2014 № 89)

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 33) (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45)

 

Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы в соответствии с Федеральным законом создаются органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления.

(Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

 

Статья 27. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76)

 

 

ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

 

Статья 28. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности

 

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

Статья 29. Надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89)

 

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28; от 05.10.2007 г. N 58; от 21.11.2012 г. N 76; от 26.12.2014 № 89)

 

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательств Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

Должностные лица и граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чувашской Республики, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

 

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 31. Вступление Закона в силу

 

Настоящий Закон Чувашской Республики вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 32. (Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58)

 

 

Президент

Чувашской Республики          Н.Федоров

 

г. Чебоксары, Дом Советов

15 апреля 1996 года

N 7

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также