Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.04.1996 № 7
З А К О Н ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят Государственным Советом Чувашской Республики 3 апреля 1996 года (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской
Республики от
23.10.2000 г. N 28; от
27.12.2001 г. N 55; от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58; от 01.06.2009 г. N 36; от
08.11.2010 г. N 45; от 30.05.2011 г. N 33; от 05.12.2011 г. N 95; от 21.11.2012 г. N 76; от
30.07.2013 г. N 44; от
26.12.2014 № 89; от
09.10.2015 № 57; от
04.03.2016 № 10) Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от
04.03.2016 № 10) Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10) Статья 11. Предмет регулирования настоящего
Закона Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые
нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства, находящихся на территории Чувашской Республики (далее – население), всего
земельного, водного, воздушного пространства в пределах Чувашской Республики
или его части, объектов производственного и социального назначения, а также
окружающей среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера межмуниципального и регионального характера (далее также –
чрезвычайные ситуации). (Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от
04.03.2016 № 10) Статья 12. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия,
предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (далее – Федеральный закон). (Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10) Статья 2. Правовое
регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 01.06.2009 г. N 36; от 08.11.2010 г. N 45; от 21.11.2012 г. N 76) Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Территориальная подсистема Чувашской Республики
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) Территориальная подсистема Чувашской Республики единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее – ТП РCЧC Чувашской Республики) объединяет органы управления, силы и
средства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного
самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовой формы (далее – организации) в Чувашской Республике, в
полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) ТП РСЧС Чувашской Республики функционирует на региональном,
муниципальном и объектовом уровнях. (Дополнена - Закон Государственного Совета
Чувашской Республики от
09.10.2015 № 57) Основными задачами ТП РCЧC Чувашской Республики являются: (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) осуществление
государственных программ Чувашской Республики
(подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости
функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
(В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от
26.12.2014 № 89) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 09.10.2015 № 57) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) Принципы
построения, состав органов управления, сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные
вопросы функционирования ТП РCЧC Чувашской Республики
определяются законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики. (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58;
от
26.12.2014 № 89; от
09.10.2015 № 57) Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44) Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 04.03.2016 № 10) Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями в Чувашской Республике, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44) Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и администрации организаций в Чувашской Республике обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мерах, принятых по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) В соответствии с Федеральным законом ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Чувашской Республики, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) Силы и средства гражданской обороны привлекаются к
организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном
федеральным законом.(Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от
24.11.2004 г. N 45; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от
26.12.2014 № 89) ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 8.
Полномочия Главы Чувашской Республики в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В
редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.12.2011 г. N 95) Глава Чувашской Республики: (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.12.2011 г. N 95) принимает решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 № 76) абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45) принимает
решение о создании органа исполнительной власти
Чувашской Республики, уполномоченного на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) устанавливает
региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном пунктом 8
статьи 4.1 Федерального закона. (Дополнен - Закон
Государственного Совета Чувашской Республики от
21.11.2012 № 76) (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской
Республики от 26.12.2014 № 89; от
09.10.2015 № 57) Статья 9. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный Совет Чувашской Республики: принимает
законы Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их
соблюдением и исполнением; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от
26.12.2014 № 89) абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; утверждает резерв финансовых ресурсов, направляемых Кабинетом Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Кабинет Министров Чувашской Республики: издает во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции
Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы
Чувашской Республики постановления и распоряжения в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера, обеспечивает их исполнение; (В редакции Закона Государственного
Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) содействует
выполнению на территории Чувашской Республики специальных федеральных программ
и проведению научно-исследовательских работ в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и
регионального характера; (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45;
от
26.12.2014 № 89) утверждает и обеспечивает выполнение государственных
программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской
Республики), направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального
назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство ТП РCЧC Чувашской Республики; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) создает
республиканский резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных
резервов; при необходимости осуществляет использование федеральных резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
(В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45;
от
26.12.2014 № 89) абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) обеспечивает защиту населения и территорий Чувашской
Республики от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из республиканского
бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских
округов при возникновении чрезвычайных ситуаций в границах муниципального
образования; (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от
09.10.2015 № 57) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 04.03.2016 № 10) принимает
решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение; (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45;
от
26.12.2014 № 89) организует и
проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
(В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45;
от
26.12.2014 № 89) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; содействует
устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от
24.11.2004 г. N 45; от
26.12.2014 № 89) абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чувашской Республики, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 33) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил ТП РCЧC Чувашской Республики.
(Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012
г. N 76) (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской
Республики от
30.07.2013 г. N 44) создает и поддерживает в постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен -
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44) осуществляет сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в
том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен -
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 44)
(В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) устанавливает порядок организации и обеспечивает
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного
надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
установленного Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) 2. Полномочия органов местного самоуправления в Чувашской Республике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 11. Орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Для
осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной
власти Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций решением Главы Чувашской
Республики создается орган исполнительной
власти Чувашской Республики, уполномоченный на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган
исполнительной власти Чувашской Республики). (В
редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007
г. N 58; от
05.12.2011 г. N 95; от
26.12.2014 № 89) Организация деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики определяется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Основными направлениями деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики являются: (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) осуществление межотраслевого регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство ведением гражданской обороны в Чувашской Республике; проведение на территории Чувашской Республики мероприятий в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение управления ТП РCЧC Чувашской Республики; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) организация разработки и реализации государственных программ
Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской
Республики) и научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а
также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; (В редакции
Закона Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) координация работ по созданию республиканских чрезвычайных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических резервов; организация
подготовки населения, должностных лиц и формирований ТП
РCЧC Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от
26.12.2014 № 89) в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление на территории Чувашской Республики государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) Статья 12. Органы повседневного управления Кабинет
Министров Чувашской Республики, уполномоченный орган
исполнительной власти Чувашской Республики создают органы повседневного
управления ТП РCЧC Чувашской Республики,
дежурно-диспетчерскую службу уполномоченного
органа исполнительной власти Чувашской Республики и другие необходимые
службы. (В редакции Законов Государственного Совета
Чувашской Республики от
05.10.2007 г. N 58; от
26.12.2014 № 89) Порядок создания, функционирования и обеспечения их деятельности определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) Статья 13. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров Чувашской Республики, уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с Положением о нем создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Статья 14.
Обязанности других органов исполнительной власти Чувашской Республики
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) 1. Органы исполнительной власти Чувашской Республики организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в сфере своей деятельности в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 08.11.2010 г. N 45; от 21.11.2012 г. N 76) 2. Органы исполнительной власти Чувашской Республики: а) по отношению к подведомственным организациям: (Дополнен -
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы в чрезвычайных ситуациях; утверждают и издают в соответствии с отраслевыми требованиями правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав
отраслей: (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывают и доводят до сведения организаций нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 3. Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) 4. Органы исполнительной власти Чувашской Республики принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) 5. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Статьи 15-16. (Исключены - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28) Статья 17. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральным законом при ликвидации
чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в
соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской
Республики от
21.11.2012 г. N 76; от
26.12.2014 № 89) ГЛАВА IV. ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28; от 05.10.2007 г. N 58) Статья 19. Права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58) 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чувашской Республики, имеют право: (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 09.10.2015 № 57) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Чувашской Республики, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 08.11.2010 г. N 45) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чувашской Республики, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58; от 21.11.2012 г. N 76) Статья 20. (Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28) ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 30.07.2013 г. N 44; от 04.03.2016 № 10) В соответствии с законодательством Российской Федерации руководители и другие работники органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 30.07.2013 г. N 44; от 04.03.2016 № 10) Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда
знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных
объектах, обеспечивается органами управления, входящими в ТП РCЧC Чувашской Республики, совместно с
общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты
и спасения людей, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики,
органами местного самоуправления, организациями. (В
редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58;
от 08.11.2010 г. N 45;
от
26.12.2014 № 89) Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от 08.11.2010 г. N 45) ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 23. Финансирование государственных программ Чувашской
Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) (В
редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от
26.12.2014 № 89) Финансирование
государственных программ Чувашской Республики
(подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования
организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Чувашской
Республики. (В редакции Законов Государственного
Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58; от
26.12.2014 № 89) Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, является расходным обязательством Чувашской Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45; от 05.10.2007 г. N 58) Статья 25. Финансовое
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций В соответствии с законодательством Российской Федерации
финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: (В редакции Закона
Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) регионального и межмуниципального характера (за исключением
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является
расходным обязательством Чувашской Республики; (В редакции Законов
Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 33;
от
26.12.2014 № 89) в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 33) (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 24.11.2004 г. N 45) Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения
необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные
резервы в соответствии с Федеральным законом создаются органами исполнительной
власти Чувашской Республики, а также органами местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) Статья 27. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2012 г. N 76) ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) Статья 28. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности Проектная документация особо опасных, технически сложных,
уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной
экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности. (В редакции Закона Государственного Совета
Чувашской Республики от
05.10.2007 г. N 58) Статья 29. Надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 89) Государственный надзор в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской
Республики. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 23.10.2000 г. N 28;
от 05.10.2007 г. N 58;
от 21.11.2012 г. N 76;
от
26.12.2014 № 89) Статья 30. Ответственность за нарушение законодательств Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Должностные лица и граждане Российской Федерации, проживающие на территории Чувашской Республики, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление Закона в силу Настоящий Закон Чувашской Республики вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 32. (Исключена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 58) Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары, Дом Советов 15 апреля 1996 года N 7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|