Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 № 11ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О регулировании градостроительной деятельности Чувашской Республики Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 мая 2007 года (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 23.09.2008 г. N 42; от 31.03.2009 г. N 13; от 01.06.2009 г. N 30; от 28.05.2010 г. N 25; от 15.09.2011 г. N 59; от 27.03.2012 г. N 14; от 28.12.2013 № 100; от 26.12.2014 № 88; от 30.09.2015 № 43) Настоящий Закон регулирует отношения в области градостроительной деятельности, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к компетенции Чувашской Республики. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство Чувашской Республики о градостроительной деятельности Законодательство Чувашской Республики о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Чувашской Республики в области градостроительной деятельности Статья 2. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики в области градостроительной деятельности К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 1) принятие законов Чувашской Республики в области градостроительной деятельности; 2) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Статья 3. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области градостроительной деятельности К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Чувашской Республики, а также изменений к ним; 2) реализация схемы территориального планирования Чувашской Республики; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 3) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 4) утверждение республиканских нормативов градостроительного проектирования, а также внесенных в них изменений; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 5) (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 6) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц; 7) согласование в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектов схем территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Чувашской Республики; 8) согласование проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Чувашской Республикой, в целях соблюдения интересов Чувашской Республики; 9) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов в случае, если на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории регионального значения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 10) принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков; 11) согласование проектов генеральных планов поселений и проектов генеральных планов городских округов в следующих случаях: 1) в соответствии со схемой территориального планирования Чувашской Республики планируется размещение объектов республиканского значения на территориях поселения, городского округа в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов республиканского значения, и (или) местоположения линейных объектов республиканского значения; 2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; 3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории регионального значения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) (Пункт в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 12) (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 13) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного в области градостроительной деятельности Орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку, согласование и представление на утверждение Кабинету Министров Чувашской Республики проектов документов территориального планирования Чувашской Республики, документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значения, республиканских нормативов градостроительного проектирования; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 2) обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Чувашской Республики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Чувашской Республикой, органами местного самоуправления в Чувашской Республике в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) принимает решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейных объектов республиканского значения и обеспечивает ее подготовку; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 4) готовит заключения и представляет их на рассмотрение Кабинету Министров Чувашской Республики: а) по проектам документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Чувашской Республикой, муниципальных районов Чувашской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; б) по проектам генеральных планов поселений, городских округов в следующих случаях: в соответствии со схемой территориального планирования Чувашской Республики планируется размещение объектов республиканского значения на территориях поселения, городского округа в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов республиканского значения, и (или) местоположения линейных объектов республиканского значения; предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории регионального значения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) в) по вопросам возможности и целесообразности или невозможности или нецелесообразности включения находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков, в отношении которых Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации (далее – земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) (Пункт в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 5) организовывает государственную экспертизу проектной документации, государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5-1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 5-1) обеспечивает проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5-1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, подведомственными уполномоченному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями Чувашской Республики; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 6) осуществляет региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, в том числе за реконструкцией объектов капитального строительства по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе в пределах своей компетенции: федеральный государственный пожарный надзор; государственный санитарно-эпидемиологический надзор; региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики; региональный государственный экологический надзор; (Пункт в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 7) выдает разрешение на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частями 5 и 51 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 7-1) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частями 5 и 51 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 8) проводит государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Чувашской Республике законодательства о градостроительной деятельности; 8-1) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 9) обеспечивает в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, размещение на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе территориального планирования документации в области градостроительной деятельности; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 9-1) направляет копии принятых, утвержденных, выданных уполномоченным органом документов, содержащих сведения, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в администрацию муниципального района (городского округа), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются документы; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 9-2) обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов республиканского значения и объектов местного значения; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 10) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Глава 3. Документы территориального планирования Статья 5. Состав схемы территориального планирования Чувашской Республики 1. Схема территориального планирования Чувашской Республики является документом территориального планирования Чувашской Республики, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической формах, содержащих сведения, предусмотренные частями 3-8 настоящей статьи. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Чувашской Республики применительно ко всей территории Чувашской Республики или к ее частям. 2-1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом республиканских нормативов градостроительного проектирования. (Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3. Схема территориального планирования Чувашской Республики содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов республиканского значения, относящихся к следующим областям: 1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и спорт; 6) иные области в соответствии с полномочиями Чувашской Республики. (Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Чувашской Республики, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов республиканского значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 5. На картах планируемого размещения объектов республиканского значения отображаются планируемые для размещения объекты республиканского значения. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 6. К схеме территориального планирования Чувашской Республики прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Чувашской Республики в текстовой форме содержат: 1) сведения о программах социально-экономического развития Чувашской Республики (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов республиканского значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов республиканского значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов республиканского значения на комплексное развитие соответствующей территории. (Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 8. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Чувашской Республики, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Чувашской Республики. На указанных картах отображаются: 1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Чувашской Республики; 2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов республиканского значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты республиканского значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Чувашской Республики, документами территориального планирования муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации (далее - исторические поселения федерального значения), и территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Чувашской Республики (далее - исторические поселения регионального (республиканского) значения), в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; е-1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны. (Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 9. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 10. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 11. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схемы территориального планирования Чувашской Республики, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 12. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования Чувашской Республики, а также при реализации мероприятий, входящих в ее состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 13. Карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются государственным заказчиком при подготовке проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики или разработчиком по согласованию с государственным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования Чувашской Республики. Каждая из карт может быть представлена в виде одной или нескольких карт. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59; от 26.12.2014 № 88) 14. При разработке проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики содержание, состав текстовых материалов и карт могут быть уточнены разработчиком по согласованию с государственным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 15. Информационное наполнение карт, входящих в состав схемы территориального планирования Чувашской Республики, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 5-1. Виды объектов республиканского значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Чувашской Республики 1. Объектами республиканского значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Чувашской Республики, органов государственной власти Чувашской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Чувашской Республики. 2. К объектам республиканского значения в указанных в части 3 статьи 5 настоящего Закона областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Чувашской Республики, относятся: объекты транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и спорта; объекты культуры и искусства; объекты топливно-энергетического комплекса; территории, на которых расположены особо охраняемые природные территории регионального значения; иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Чувашской Республики, органов государственной власти Чувашской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Чувашской Республики. (Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) Статья 6. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики и внесения в нее изменений 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики принимается уполномоченным органом. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Чувашской Республики или проекта о внесении в нее изменений осуществляется уполномоченным органом самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 4. Проект схемы территориального планирования Чувашской Республики до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 6. Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту схемы территориального планирования Чувашской Республики в уполномоченный орган. 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Чувашской Республикой, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Чувашской Республики. 8. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Чувашской Республики, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган. 9. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Чувашской Республики направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Чувашской Республики, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ. 10. Схема территориального планирования Чувашской Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. 11. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 12. Внесение изменений в схему территориального планирования Чувашской Республики осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 7. Содержание схемы территориального планирования муниципального района 1. Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования муниципального образования. 2. Схема территориального планирования муниципального района содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района. 3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. 4. На указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи карте соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям: 1) электро- и газоснабжение поселений; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и массовый спорт; 6) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района. (Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 5. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории. 7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают: 1) границы поселений, входящих в состав муниципального района; 2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов республиканского значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты республиканского значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Чувашской Республики; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) г) территории объектов культурного наследия; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны. 8. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схемы территориального планирования муниципального района, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 9. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования муниципального района, а также при реализации мероприятий, входящих в ее состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 10. Карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком при подготовке на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, а также с учетом численности населения муниципального района, входящих в его состав поселений и населенных пунктов. Каждая из карт может быть представлена в виде одной или нескольких карт. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 11. При разработке проекта схемы территориального планирования муниципального района содержание, состав текстовых материалов, карт могут быть уточнены разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта. 12. Информационное наполнение карт, входящих в состав схемы территориального планирования муниципального района, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 7-1. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района 1. Объектами местного значения муниципального района являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов. 2. К объектам местного значения муниципального района в указанных в части 4 статьи 7 настоящего Закона областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся: 1) объекты электро- и газоснабжения поселений; 2) автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 3) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта; 4) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 5) объекты культуры и искусства; 6) территории, относящиеся к особо охраняемым природным территориям местного значения; 7) иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам местного значения муниципального района и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района. (Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) Статья 8. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района и внесения в нее изменений 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимается главой местной администрации муниципального района. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта о внесении в нее изменений осуществляется администрацией муниципального района самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми ею на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59; от 26.12.2014 № 88) 4. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 5. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 6. Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района. 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района. 8. Администрация муниципального района в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ. 9. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 10. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 9. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 10. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов 1. Генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования муниципальных образований. 2. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также – генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. 4. Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. 5. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах республиканского значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 6. На указанных в пунктах 2-4 части 4 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов республиканского значения, линейных объектов местного значения. 7. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 8. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования Чувашской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов республиканского значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. 9. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения, городского округа; 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны; 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 6) территории объектов культурного наследия; 7) зоны с особыми условиями использования территорий; 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения муниципального района. 10. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав генерального плана, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 11. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении генеральных планов, а также при реализации мероприятий, входящих в их состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 12. Карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются муниципальным заказчиком при подготовке проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения соответствующих населенных пунктов. Каждая из карт может быть представлена в виде одной или нескольких карт. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 13. При разработке проекта генерального плана содержание, состав текстовых материалов, карт может быть уточнен разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта. 14. Информационное наполнение карт, входящих в состав генерального плана, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 10-1. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральных планах городских округов 1. Объектами местного значения городского округа являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городских округов. 2. К объектам местного значения в указанных в части 6 статьи 10 настоящего Закона областях, подлежащих отображению на генеральных планах городских округов, относятся: 1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; 2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа; 3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения; 4) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 5) территории, относящиеся к особо охраняемым природным территориям местного значения; 6) иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам местного значения городского округа и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. (Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) Статья 10-2. Виды объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральных планах поселений 1. Объектами местного значения поселения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений. 2. К объектам местного значения в указанных в части 6 статьи 10 настоящего Закона областях, подлежащих отображению на генеральных планах поселений, относятся: 1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; 2) автомобильные дороги местного значения в границах поселения; 3) объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения; 4) территории, относящиеся к особо охраняемым природным территориям местного значения; 5) иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам местного значения поселения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения. (Статья дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) Статья 11. Порядок подготовки проектов генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесения в них изменений 1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений о внесении в них изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 2. Подготовка проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в него осуществляется администрацией поселения, администрацией городского округа самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59; от 26.12.2014 № 88) 4. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4-1. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального (республиканского) значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43) 5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 6. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 7. Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту генерального плана в администрацию поселения, администрацию городского округа. 8. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 9. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всех заинтересованных лиц равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не должна превышать трех тысяч человек. 10. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. 11. Администрация поселения, администрация городского округа в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в генеральный план, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ. 12. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 13. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения публичных слушаний. 14. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 12. Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований 1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем: 1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; 2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 3) создания объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории. 2. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. 3. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43; от 30.09.2015 № 43) 3-1. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит. (Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.07.2013 г. N 43), (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 3-2. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами. (Часть дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 3-3. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения. (Часть дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.09.2015 № 43) 4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними. 5. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения. (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) Статья 13. Нормативы градостроительного проектирования Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на: 1) республиканские нормативы градостроительного проектирования; 2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя: а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района; б) нормативы градостроительного проектирования поселения; в) нормативы градостроительного проектирования городского округа. (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) Статья 14. Содержание и систематизация нормативов градостроительного проектирования на территории Чувашской Республики 1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами республиканского значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 5 настоящего Закона, иными объектами республиканского значения населения Чувашской Республики и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чувашской Республики. 2. Республиканские нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований. 3. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в части 4 статьи 7 настоящего Закона, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района. 4. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 6 статьи 10 настоящего Закона, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа. 5. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя: 1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, населения Чувашской Республики, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чувашской Республики, муниципального образования); 2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования; 3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования. 6. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования уполномоченный орган формирует и ведет единый реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Чувашской Республики (далее – реестр). Формирование реестра осуществляется по видам объектов республиканского значения и объектов местного значения. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" и обновляется в случае изменения законодательства о градостроительной деятельности и нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Чувашской Республики. 7. Республиканские и местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительных отношений, ведущими свою деятельность на территории Чувашской Республики. (Статья в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) Статья 15. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений 1. Решения о подготовке проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования и о внесении в них изменений принимаются уполномоченным органом. 2. Подготовка проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования или проекта о внесении в них изменений осуществляется уполномоченным органом самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3. Требования к составу и содержанию республиканских нормативов градостроительного проектирования, необходимость проведения согласований и экспертизы по проекту нормативов устанавливаются при разработке или внесении в них изменений. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3-1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами республиканского значения населения Чувашской Республики и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чувашской Республики могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, указанных в части 1 статьи 14 настоящего Закона. (Дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 3-2. Подготовка республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом: 1) административно-территориального устройства Чувашской Республики; 2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Чувашской Республики; 3) природно-климатических условий Чувашской Республики; 4) стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики; 5) программы социально-экономического развития Чувашской Республики; 6) прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики; 7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Чувашской Республики, и заинтересованных лиц. (Часть дополнена - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 4. Подготовленный проект республиканских нормативов градостроительного проектирования до утверждения Кабинетом Министров Чувашской Республики подлежит рассмотрению и согласованию на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики с органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также с органами местного самоуправления в Чувашской Республике. 4-1. Проект республиканских нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения. Республиканские нормативы градостроительного проектирования утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 5. Утвержденные республиканские нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 6. После утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования уполномоченный орган направляет их в администрацию муниципального района, администрацию городского округа. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 26.12.2014 № 88) 7. Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования. 8. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ. 9. Внесение изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном для их подготовки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей. Глава 4. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Статья 16. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.09.2011 г. N 59) 1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждаются главой местной администрации муниципального образования. 2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители: 1) представительного органа муниципального образования; 2) уполномоченных органов муниципальных образований в сфере градостроительства, землеустройства, имущественных отношений, охраны окружающей среды; 3) органа исполнительной власти Чувашской Республики в области государственной охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия); 4) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике (по согласованию). Состав комиссии может быть дополнен представителями иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 3. Численность членов комиссии должна составлять не менее чем семь человек. 4. В работе комиссии могут принимать участие представители Государственного Совета Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных в области градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений, охраны окружающей среды, органов государственного контроля и надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур. 5. В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия обеспечивает организацию подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений, организацию и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, внесению в них изменений, представление правил землепользования и застройки главе местной администрации муниципального образования для принятия решения. 6. Организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляется местной администрацией муниципального образования. 7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. 8. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим. 9. Решения комиссии оформляются в форме протокола, подписываемого председателем комиссии. Глава 5. Планировка территории Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|