Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 30.03.2006 № 9ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Государственным Советом Чувашской Республики 14 марта 2006 года (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 02.06.2006 г. N 30; от 04.06.2007 г. N 15; от 01.06.2009 г. N 34; от 19.10.2009 г. N 57; от 28.05.2010 г. N 28; от 19.11.2010 г. N 58; от 01.04.2011 г. N 9; от 30.05.2011 г. N 26; от 15.07.2011 г. N 44; от 13.09.2011 г. N 54; от 05.12.2011 г. N 96; от 05.06.2012 г. N 40; от 29.12.2012 г. N 94; от 21.10.2013 г. N 70; от 25.09.2014 г. N 48; Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство о выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики Законодательство о выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", или Федеральный закон), иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации о выборах и состоит из Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона, иных законов Чувашской Республики. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в Государственный Совет Чувашской Республики. Статья 3. Основные термины и понятия В настоящем Законе используются основные термины и понятия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 4. Основные принципы проведения выборов в Государственный Совет Чувашской Республики 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию либо неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. 4. Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны Государственного Совета Чувашской Республики, исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 5. Всеобщее избирательное право 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста 21 года - быть избранным депутатом Государственного Совета Чувашской Республики. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов в Государственный Совет Чувашской Республики не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 01.04.2011 г. N 9; от 21.10.2013 г. N 70; от 05.05.2015 № 17) 2-1. Ограничения активного и пассивного избирательного права граждан Российской Федерации установлены статьей 4 Федерального закона. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 01.04.2011 г. N 9) 2-2. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, выдвинутый кандидатом на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, в том числе в составе списка кандидатов, обязан к моменту представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его регистрации в качестве кандидата, регистрации соответствующего списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 48) 3. В течение срока своих полномочий депутат Государственного Совета Чувашской Республики не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые со статусом депутата в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 01.06.2009 г. N 34) Статья 6. Равное избирательное право Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 7. Прямое избирательное право Граждане Российской Федерации голосуют на выборах соответственно за кандидатов (списки кандидатов) непосредственно. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 15) Статья 8. Тайное голосование Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 9. Срок полномочий и виды систем выборов депутатов 1. В соответствии с Конституцией Чувашской Республики Государственный Совет Чувашской Республики избирается сроком на пять лет и состоит из 44 депутатов. 2. 22 депутата Государственного Совета Чувашской Республики избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с настоящим Законом. 22 депутата Государственного Совета Чувашской Республики избираются по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на всей территории Чувашской Республики на основе средней нормы представительства избирателей. Средняя норма представительства избирателей на избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей в Чувашской Республике по состоянию на 1 января или 1 июля года проведения выборов на 22 избирательных округа. 3. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего Государственного Совета Чувашской Республики или депутатов Государственного Совета Чувашской Республики не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81-1 и 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Конституцией Чувашской Республики срока, на который избираются Государственный Совет Чувашской Республики, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, и (или) срока полномочий Государственного Совета Чувашской Республики, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики может применяться только к Государственному Совету Чувашской Республики и депутатам, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 30.05.2011 г. N 26; от 29.12.2012 г. N 94) Статья 10. Обязательность проведения выборов Выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Государственного Совета Чувашской Республики или депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. Статья 11. Назначение выборов 1. В соответствии с Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики нового созыва назначаются Государственным Советом Чувашской Республики. 2. Днем голосования на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Государственного Совета Чувашской Республики, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. (Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Совета Чувашской Республики или депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, влекущего за собой неправомочность Государственного Совета Чувашской Республики, досрочные выборы депутатов нового созыва назначает Глава Чувашской Республики и обеспечивает официальное опубликование в средствах массовой информации решения о назначении выборов. При этом досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.12.2011 г. N 96) 4. Решение о назначении выборов в Государственный Совет Чувашской Республики должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. Если Государственный Совет Чувашской Республики или Глава Чувашской Республики не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, выборы в Государственный Совет Чувашской Республики назначаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики о назначении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.12.2011 г. N 96) 6. Если Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики не назначит в установленный частью 5 настоящей статьи срок выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики либо если Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборы назначаются в порядке, установленном Федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 01.04.2011 г. N 9) Статья 12. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики 1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 13. Финансирование выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики 1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 2. Кандидаты и избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 58) 3. Зарегистрированные кандидаты и избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, финансируют все затраты на свою избирательную кампанию исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов. Глава 2. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов, избирательных участков Статья 14. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели. 2. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 4. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа. 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 15) 8. Сведения, указанные в частях 4-7 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики для формирования и ведения регистра избирателей. 9. Регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, Чувашской Республики избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". 10. Регистрация (учет) избирателей, установление численности зарегистрированных избирателей, формирование и ведение регистра избирателей осуществляются в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 11. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 15. Составление списков избирателей 1. В целях реализации прав избирателей территориальными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 1-1. Списки избирателей составляются соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых по установленной форме главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, а также руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 3-1. (Утратила силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 4. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. Список избирателей составляется соответствующей территориальной избирательной комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 6. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 7. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах соответствующая территориальная избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень (далее также - избирательный бюллетень), серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 48) 9. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной избирательной комиссии, составившей список. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной избирательной комиссии и (или) участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 10. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) 11. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) 13. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих территориальных избирательных комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в части 4 статьи 14 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 14. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории Чувашской Республики). Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. 14-1. (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) 15. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 16. После официального опубликования результатов выборов информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей. Статья 16. Образование (определение) избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по пропорциональной избирательной системе определяется единый избирательный округ, включающий в себя всю территорию Чувашской Республики, а для проведения выборов по мажоритарной системе относительного большинства образуются 22 одномандатных избирательных округа. 2. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, частью 9 статьи 14 настоящего Закона. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов. Государственный Совет Чувашской Республики утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов Государственный Совет Чувашской Республики вправе вносить в нее поправки. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94; от 21.10.2013 г. N 70) 3. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием Государственного Совета Чувашской Республики, она утверждается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 4. Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: 1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. Если применение положения, содержащегося в первом предложении настоящего пункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; 2) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 5. При соблюдении требований, касающихся образования избирательных округов, указанных в части 4 настоящей статьи, учитывается административно-территориальное устройство Чувашской Республики. 6. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется Государственным Советом Чувашской Республики либо Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики (в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи) не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 7. В случае, если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Конституции Чувашской Республики, закона Чувашской Республики, устанавливающих соответственно число депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, а также в связи с изменением границ муниципального образования, Государственный Совет Чувашской Республики вправе по представлению Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики утвердить новую схему одномандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Конституции Чувашской Республики, закона Чувашской Республики. Если Государственный Совет Чувашской Республики не утвердит новую схему одномандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием Государственного Совета Чувашской Республики, такая схема утверждается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) Статья 17. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а в случае назначения референдума Чувашской Республики, местного референдума они являются также участками референдума. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94; от 21.10.2013 г. N 70) 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, части 9 статьи 14 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения пункта 4 статьи 19 Федерального закона, части 3 настоящей статьи. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться соответствующей территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 58; от 29.12.2012 г. N 94; от 05.05.2015 № 17) 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования, а также их телефоны должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, должна быть опубликована главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем через два дня после их образования. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) Глава 3. Избирательные комиссии Статья 18. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим: Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики; окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (далее - окружные избирательные комиссии); территориальные (районные, городские) избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии); участковые избирательные комиссии. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти Чувашской Республики. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. 7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в Государственный Совет Чувашской Республики устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Чувашской Республики. 8. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 9. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 10. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 11. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики (далее - государственные учреждения), органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 12. Государственные органы Чувашской Республики (далее - государственные органы), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения Чувашской Республики (далее - государственные и муниципальные учреждения), а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных федеральными законами и настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 12-1. Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в порядке, предусмотренном пунктом 16-1 статьи 20 Федерального закона. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 15.07.2011 г. N 44) 13. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Чувашской Республики и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. В соответствии с законодательством Российской Федерации региональные государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном частью 10 статьи 46 настоящего Закона. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57; от 05.05.2015 № 17) 15. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57) Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Чувашской Республики, при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики: осуществляет на территории Чувашской Республики контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; осуществляет контроль за соблюдением избирательного законодательства при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона и издает по данным вопросам правовые акты, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов в Государственный Совет Чувашской Республики; организует осуществление закупок технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, осуществляет на территории Чувашской Республики контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 25.09.2014 г. N 48) обеспечивает на территории Чувашской Республики реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции; в случаях, предусмотренных настоящим Законом, назначает выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, повторные и дополнительные выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики; по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы; определяет и представляет в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, а также определяет число избирателей в округах по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики; участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей; участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок; формирует окружные и территориальные избирательные комиссии, принимает решение о возложении полномочий окружных избирательных комиссий на иные избирательные комиссии; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Чувашской Республики; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) заверяет списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями; регистрирует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями; публикует зарегистрированные списки кандидатов; регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений; выдает кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу, доверенным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца; утверждает формы избирательных бюллетеней по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу; осуществляет на территории Чувашской Республики меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; осуществляет на территории Чувашской Республики меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в Государственный Совет Чувашской Республики, распределяет выделенные из республиканского бюджета Чувашской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; определяет результаты выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики по единому избирательному округу, выдает временные удостоверения об избрании депутатам Государственного Совета Чувашской Республики; определяет общие результаты выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и осуществляет их официальное опубликование; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; составляет список избранных депутатов Государственного Совета Чувашской Республики; заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в Государственный Совет Чувашской Республики; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий в случае противоречия их федеральному законодательству и настоящему Закону либо принятые с нарушением установленных полномочий; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Чувашской Республики. Статья 20. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии формируются в количестве девяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Полномочия окружной избирательной комиссии решением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики при проведении выборов по одномандатным избирательным округам могут возлагаться на иную избирательную комиссию. В этом случае окружная избирательная комиссия не формируется. При возложении полномочий окружной избирательной комиссии на иные избирательные комиссии Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики учитывает территориальную удаленность, транспортную доступность, кадровую обеспеченность избирательной комиссии, на которую возлагаются полномочия. 2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 3. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий, если их полномочия не возложены на иные избирательные комиссии. Предложения о кандидатурах для назначения в составы окружных избирательных комиссий направляются в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики в десятидневный срок со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании окружных избирательных комиссий. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 4. Формирование окружных избирательных комиссий осуществляется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Чувашской Республики, предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69-1 настоящего Закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57; от 28.05.2010 г. N 28; от 29.12.2012 г. N 94) 5. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57; от 29.12.2012 г. N 94) 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Чувашской Республики, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69-1 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 28.05.2010 г. N 28) 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии. 7. Орган, назначающий гражданина в состав окружной избирательной комиссии, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав комиссии. 8. Окружная избирательная комиссия: осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; взаимодействует с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики в избирательном округе; осуществляет регистрацию кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц, выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам; осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу; осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов по избирательному округу; определяет результаты выборов по избирательному округу и передает их в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики; публикует (обнародует) общие данные о результатах выборов по избирательному округу и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий, в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом; оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. Статья 21. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Чувашской Республики, организующими подготовку и проведение выборов на территории Чувашской Республики в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. 3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, срок ее полномочий продлевается до окончания избирательной кампании. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 58) 4. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. 5. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Чувашской Республики, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69-1 настоящего Закона, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего созыва. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57; от 28.05.2010 г. N 28; от 15.07.2011 г. N 44; от 29.12.2012 г. N 94) 6. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57; от 29.12.2012 г. N 94) 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Чувашской Республики, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69-1 настоящего Закона, а также избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.07.2011 г. N 44) 3) (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 58) 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. 8. Орган, назначающий гражданина в состав территориальной избирательной комиссии, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав комиссии. 9. Не позднее чем за 40 дней до дня, когда предполагается принять решение о формировании территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики публикует сообщение о порядке и сроке представления предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий. Срок приема предложений о кандидатурах в состав территориальных избирательных комиссий составляет 30 дней. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 10. Территориальная избирательная комиссия: осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов; абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; на основании сведений, представляемых по установленной форме полномочными органами, должностными лицами органов местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей, составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; обеспечивает всем кандидатам, избирательным объединениям, группам избирателей равные правовые условия для участия в избирательной кампании; обеспечивает доставку избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям; распределяет выделенные ей из республиканского бюджета Чувашской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; заслушивает сообщения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, настоящим Законом, иными законами Чувашской Республики. 11. Финансовое обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год. Статья 22. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий 1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках формируются участковые избирательные комиссии. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, частью 2 статьи 17 настоящего Закона, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 1-1. На избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых избирательных комиссий, предусмотренного пунктом 5-1 статьи 27 Федерального закона, частью 8-1 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, частью 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона, истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1-1 статьи 27 Федерального закона, частью 1-1 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94; от 21.10.2013 г. N 70) 3. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах: а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии; б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии; в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии. (Часть в редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное пунктом 3 статьи 27 Федерального закона, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой избирательной комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) 5. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется территориальной избирательной комиссией на основе предложений, указанных в части 4 статьи 20 настоящего Закона, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Количество вносимых предложений не ограничивается. (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 15.07.2011 г. N 44; от 29.12.2012 г. N 94) В участковую избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии. 7. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих участковых избирательных комиссий. Предложения о кандидатурах для назначения в составы участковых избирательных комиссий направляются в территориальные избирательные комиссии в тридцатидневный срок со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании соответствующих участковых избирательных комиссий. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 8. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 19.10.2009 г. N 57; от 29.12.2012 г. N 94) 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Чувашской Республики, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 69-1 настоящего Закона, а также избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 15.07.2011 г. N 44) 3) (Утратил силу - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 19.11.2010 г. N 58) 8-1. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона, частью 5 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых избирательных комиссий, который формируется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 8-2. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 29.12.2012 г. N 94) 9. Участковая избирательная комиссия: информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основе сведений, полученных из вышестоящих избирательных комиссий; контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; организует на избирательном участке голосование в день голосования; организует досрочное голосование избирателей; (Дополнен - Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 05.05.2015 № 17) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую избирательную комиссию; объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение федеральных законов и настоящего Закона, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в их компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового созыва полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Первое заседание окружной, территориальной и участковой избирательной комиссии открывает старший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до назначения председателя избирательной комиссии. 4. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики. Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной избирательной комиссии. (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 21.10.2013 г. N 70) 5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю избирательной комиссии (или его заместителю в случае, если он исполняет обязанности председателя избирательной комиссии). Заседание избирательной комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее трех дней со дня поступления письменного требования (а за три дня до голосования и в день голосования - незамедлительно). 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 8. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 10. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 11. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 12. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 13. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. Решения избирательной комиссии оформляются в виде постановлений и подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 14. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии. 15. Решения избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия. 16. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий избирательных комиссий, по гражданско-правовым договорам. Статья 24. Статус членов избирательных комиссий 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 15; от 19.11.2010 г. N 58) 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 05.06.2012 г. N 40) 6) судьи, прокуроры; 7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; (В редакции Законов Государственного Совета Чувашской Республики от 01.04.2011 г. N 9; от 21.10.2013 г. N 70) 8) на соответствующих выборах - члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; (В редакции Закона Государственного Совета Чувашской Республики от 01.04.2011 г. N 9) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|