Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.12.2010 № 71ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ УЧАСТИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Принят Государственным Советом Чувашской Республики 7 декабря 2010 года Настоящий Закон направлен на создание на территории Чувашской Республики условий для стабильного развития государственно-частного партнерства, привлечение и эффективное использование материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов его участников при реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чувашской Республики, повышение уровня жизни населения. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает цели, формы и условия участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства, которые реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве. Статья 2. Цели участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства Целями участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства являются: стимулирование инвесторов к привлечению материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и иных ресурсов в инфраструктурные проекты, реализуемые на территории Чувашской Республики; повышение доступности и качества услуг, предоставляемых потребителям при использовании объектов социальной и инженерной инфраструктуры, путем привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание, эксплуатацию указанных объектов; обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики. Статья 3. Правовая основа государственно-частного партнерства в Чувашской Республике 1. Правовую основу государственно-частного партнерства в Чувашской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики. 2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, регулирование которых находится в ведении Российской Федерации. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Чувашской Республики с частным партнером на основе соглашения о государственно-частном партнерстве в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики; 2) частный партнeр - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций; 3) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый Чувашской Республикой в лице Кабинета Министров Чувашской Республики или уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа исполнительной власти Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) с частным партнером, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом; 4) объект соглашения - создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, обслуживаемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением имущество. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации. Статья 5. Принципы участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства Участие Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах: 1) законности; 2) эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики; 3) обеспечения равных условий доступа сторон соглашения к участию в проектах государственно-частного партнерства; 4) открытости и доступности информации по вопросам реализации проектов государственно-частного партнерства; 5) соблюдения прав и законных интересов сторон соглашения и населения Чувашской Республики; 6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашения; 7) свободы волеизъявления сторон соглашения при принятии ими на себя обязательств, включая вопросы приоритетности и обеспеченности их исполнения; 8) взаимного уважения, разделения ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами соглашения; 9) консолидации в ходе реализации соглашения материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических и других ресурсов сторон соглашения. Статья 6. Формы государственно-частного партнерства 1. Государственно-частное партнерство осуществляется в следующих формах: 1) заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях"; 2) заключение государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; 3) участие в создании особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; 4) участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; 5) в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики. 2. В рамках соглашения может использоваться одна либо несколько форм участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства. 3. Участие Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в том числе путем: 1) предоставления частному партнеру земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, на котором располагается или должен располагаться объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением; 2) предоставления частному партнеру иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, на условиях, определенных в соглашении. Статья 7. Объекты соглашения 1. Участие Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества: 1) транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный, а также иных видов транспорта общего пользования, транспортной и дорожной инфраструктуры, включая объекты дорожного сервиса и транспортного обслуживания; 2) объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов; 3) объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; 4) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения; 5) объектов образования, культуры, туризма, рекреации, спорта и социального обслуживания, объектов культурного наследия, иных объектов социально-культурного назначения; 6) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 7) объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания; 9) объектов производства, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции; 10) иных объектов, необходимых для социально-экономического развития Чувашской Республики. 2. Создание, реконструкция, модернизация, обслуживание, эксплуатация частным партнером объектов, являющихся составной частью объектов соглашения, указанных в части 1 настоящей статьи, допускаются на условиях соглашения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 8. Условия участия Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства 1. Участие Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется при согласовании в соглашениях следующих условий: 1) предмет соглашения; 2) объект соглашения; 3) права и обязанности сторон; 4) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения; 5) право собственности на объект соглашения (распределение долей сторон в праве собственности на объект соглашения), возникшее в результате реализации соглашения, условия и момент возникновения такого права; 6) порядок и этапы выполнения обязательств, взятых на себя сторонами соглашения; 7) срок действия соглашения и (или) порядок его определения; 8) порядок расчетов между сторонами соглашения; 9) распределение рисков между сторонами соглашения; 10) перечень находящихся в государственной собственности Чувашской Республики земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых частному партнеру для реализации соглашения; 11) порядок предоставления частному партнеру земельного участка, иных объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики; 12) порядок согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для создания (реконструкции) объекта соглашения, и согласования существенных условий договора с ним; 13) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения; 14) способы обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения; 15) случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения, в том числе отстранение частного партнера от участия в проектах государственно-частного партнерства в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении; 16) ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения. 2. В соглашении могут быть определены и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, в том числе: 1) обязательство частного партнера обеспечить предоставление товаров (работ, услуг) потребителям в количестве и на условиях, определенных соглашением; 2) показатели качества и стоимости товаров (работ, услуг), предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо достичь в результате реализации соглашения; 3) технико-экономические показатели и характеристики объекта соглашения, которые необходимо достичь в результате реализации соглашения; 4) порядок и сроки передачи объекта соглашения Чувашской Республике, требования к его качеству в случае, если объект соглашения подлежит передаче в государственную собственность Чувашской Республики; 5) доля участия каждой из сторон в реализации соглашения, в том числе в части финансирования, предоставления гарантий, внесения имущества, необходимых для исполнения условий соглашения, или порядок их определения; 6) распределение доходов между сторонами при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением; 7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества; 8) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, на объект соглашения в случае, если объект соглашения по истечении срока действия соглашения подлежит передаче в государственную собственность Чувашской Республики; 9) плата, подлежащая внесению за пользование объектом соглашения, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики; 10) согласование условий прекращения (приостановления) выполнения соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и соглашением; 11) порядок получения частным партнером согласия Чувашской Республики на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга; 12) источники дохода частного партнера, получаемого им в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением; 13) положение о том, что соглашение вступает в силу после заключения частным партнером необходимых договоров с финансовыми организациями по получению денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, которые должны быть заключены в срок не позднее 180 дней с момента заключения соглашения; 14) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность передачи споров по соглашению на рассмотрение третейского суда или международного коммерческого арбитража в установленных законодательством Российской Федерации случаях; 15) иные положения, способствующие эффективной реализации соглашения и не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики. Статья 9. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики и уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства 1. Кабинет Министров Чувашской Республики обладает следующими полномочиями в сфере государственно-частного партнерства: 1) принимает решение об участии в проекте государственно-частного партнерства от имени Чувашской Республики и заключении соглашения (далее - решение о заключении соглашения); 2) определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии, порядок опубликования извещения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 2. Соглашение от имени Чувашской Республики заключает Кабинет Министров Чувашской Республики или по его решению уполномоченный орган. 3. Уполномоченный орган обладает следующими полномочиями в сфере государственно-частного партнерства: разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и проект соглашения с победителем конкурса; определяет содержание извещения, опубликовывает извещение о проведении конкурса на право заключения соглашения; проводит конкурс на право заключения соглашения; по решению Кабинета Министров Чувашской Республики заключает и исполняет соглашение; осуществляет контроль за исполнением условий соглашений частным партнером. Статья 10. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства в Чувашской Республике 1. Основой управления проектами государственно-частного партнерства в Чувашской Республике являются нормативные правовые акты Чувашской Республики о стратегическом (комплексном) социально-экономическом развитии на средне- и долгосрочный период. 2. Управление проектами государственно-частного партнерства на территории Чувашской Республики может осуществляться во взаимодействии с государственными институтами развития, действующими на основании федеральных законов. 3. Проекты государственно-частного партнерства по созданию, реконструкции, модернизации, обслуживанию, эксплуатации однотипных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, могут быть объединены с целью выставления на конкурс в качестве единого (интегрированного) проекта. 4. Решение Кабинета Министров Чувашской Республики о заключении соглашения должно содержать: форму участия Чувашской Республики в проекте государственно-частного партнерства; состав и описание объекта соглашения; основные условия соглашения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7-9 части 1 статьи 8 настоящего Закона; наименование уполномоченного органа; наименование уполномоченного органа, который будет осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случае участия Чувашской Республики в финансировании объекта соглашения; состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия); иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения 1. Конкурс на право заключения соглашения (далее - конкурс) проводится на основании решения о заключении соглашения и включает в себя следующие этапы: 1) опубликование извещения о проведении конкурса; 2) прием заявок на участие в конкурсе; 3) предварительный отбор участников конкурса; 4) подача конкурсных предложений; 5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса; 6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией; 7) заключение соглашения. 2. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления. 3. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Чувашской Республики осуществляется уполномоченным органом. 4. Для участия в конкурсе участник конкурса вносит задаток на указанный в извещении о проведении конкурса счет. Сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения участниками конкурса и возврата им, банковские реквизиты счета для перечисления задатка указываются в извещении о проведении конкурса. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения. Статья 12. Заключение соглашения без проведения конкурса 1. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в следующих случаях: 1) с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержало лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения; 2) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном частью 2 статьи 16 настоящего Закона. 2. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом. 3. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет. Статья 13. Конкурсная документация 1. В конкурсной документации устанавливаются следующие критерии конкурса: 1) технико-экономические показатели объекта соглашения; 2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения; 3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения; 4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером; 5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, предоставляемых Чувашской Республикой в целях исполнения соглашения; 6) бюджетная эффективность реализации соглашения; 7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения; 8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению; 9) приведенные предельные цены (тарифы, ставки), надбавки и наценки на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, в течение срока действия соглашения; 10) полная (приведенная) стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения; 11) риски, принимаемые на себя частным партнером; 12) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией. 2. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется конкурсной документацией. Статья 14. Подача конкурсных предложений 1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов. 2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений: 1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап); 2) иные этапы подачи конкурсных предложений. 3. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то: 1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации; 2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений; 3) победитель конкурса определяется на окончательном этапе подачи конкурсных предложений. 4. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. 5. Участник конкурса не вправе подавать более одного конкурсного предложения в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений. Статья 15. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса 1. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. 2. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования извещения о проведении конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса в течение 10 рабочих дней со дня составления указанного протокола направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки их конкурсных предложений. 3. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса. 4. В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение. 5. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным. Статья 16. Признание конкурса несостоявшимся 1. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если: 1) к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения; 2) по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации. 2. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса. Статья 17. Заключение соглашения 1. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений направляет победителю конкурса один экземпляр протокола и проект соглашения, который составляется путем включения условий исполнения соглашения, предложенных победителем конкурса в конкурсном предложении, в проект соглашения, прилагаемый к конкурсной документации. 2. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в установленные сроки конкурсная комиссия вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. 3. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления ему предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся. В этом случае Кабинет Министров Чувашской Республики рассматривает вопрос о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства. Статья 18. Гарантии прав частного партнера при заключении и исполнении соглашения 1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Чувашской Республики или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Чувашской Республики, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Чувашской Республики, действовавшими на день подписания соглашения, обязанности, является основанием для изменения условий соглашения, в том числе продления срока его действия в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения. 3. Условия соглашения подлежат изменению в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств: 1) нарушение или ненадлежащее исполнение органом исполнительной власти Чувашской Республики или должностным лицом этого органа какого-либо обязательства по соглашению; 2) принятие решения или совершение действий органом исполнительной власти Чувашской Республики либо должностным лицом этого органа, препятствующее исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера; 3) установление несоответствия фактических данных информации, указанной в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению; 4) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке или ином недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики М.Игнатьев г. Чебоксары 20 декабря 2010 года N 71 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|