Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Чувашской Республики от 20.12.2010 № 71

                                 ЗАКОН
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                              ОБ УЧАСТИИ
                   ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ
                 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

                                                                Принят
                                               Государственным Советом
                                                  Чувашской Республики
                                                   7 декабря 2010 года

     Настоящий Закон направлен на  создание  на  территории  Чувашской
Республики  условий  для  стабильного развития государственно-частного
партнерства,  привлечение и  эффективное  использование  материальных,
финансовых,    интеллектуальных,   научно-технических   ресурсов   его
участников при реализации приоритетных направлений развития  экономики
и  социальной  сферы  Чувашской  Республики,  повышение  уровня  жизни
населения.

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     Настоящий Закон  устанавливает  цели,  формы  и  условия  участия
Чувашской Республики в проектах  государственно-частного  партнерства,
которые  реализуются  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации и законодательством Чувашской Республики путем заключения  и
исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве.

     Статья 2. Цели участия    Чувашской    Республики    в   проектах
               государственно-частного партнерства
     Целями участия      Чувашской      Республики      в     проектах
государственно-частного партнерства являются:
     стимулирование инвесторов к привлечению материальных, финансовых,
интеллектуальных,    научно-технических    и    иных    ресурсов     в
инфраструктурные   проекты,   реализуемые   на   территории  Чувашской
Республики;
     повышение доступности    и    качества   услуг,   предоставляемых
потребителям  при  использовании  объектов  социальной  и   инженерной
инфраструктуры,  путем  привлечения  частных  инвестиций  в  создание,
реконструкцию,  модернизацию,  обслуживание,  эксплуатацию   указанных
объектов;
     обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в
государственной собственности Чувашской Республики.

     Статья 3. Правовая основа  государственно-частного  партнерства в
               Чувашской Республике
     1. Правовую    основу   государственно-частного   партнерства   в
Чувашской  Республике  составляют  Конституция  Российской  Федерации,
Гражданский  кодекс  Российской  Федерации,  федеральные законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации,  Конституция Чувашской
Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Чувашской
Республики.
     2. Положения    настоящего    Закона   не   распространяются   на
правоотношения,  регулирование которых находится в ведении  Российской
Федерации.

     Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1. Для целей настоящего Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) государственно-частное    партнерство     -     взаимовыгодное
сотрудничество  Чувашской  Республики  с  частным  партнером на основе
соглашения о  государственно-частном  партнерстве  в  целях  создания,
реконструкции,   модернизации,   обслуживания,  эксплуатации  объектов
социальной и инженерной инфраструктуры,  обеспечения в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Чувашской
Республики  эффективного  использования  имущества,   находящегося   в
государственной собственности Чувашской Республики;
     2) частный   партнeр   -   юридическое    лицо,    индивидуальный
предприниматель  либо действующее без образования юридического лица по
договору простого товарищества (договору  о  совместной  деятельности)
объединение   индивидуальных  предпринимателей  и  (или)  коммерческих
организаций;
     3) соглашение   о  государственно-частном  партнерстве  (далее  -
соглашение)  -  договор,  заключаемый  Чувашской  Республикой  в  лице
Кабинета  Министров Чувашской Республики или уполномоченного Кабинетом
Министров Чувашской Республики органа исполнительной власти  Чувашской
Республики   (далее  -  уполномоченный  орган)  с  частным  партнером,
направленный    на    осуществление     деятельности     на     основе
государственно-частного    партнерства   в   формах,   предусмотренных
настоящим Законом;
     4) объект    соглашения    -    создаваемое,    реконструируемое,
модернизируемое,  обслуживаемое,  эксплуатируемое  в  соответствии   с
соглашением имущество.
     2. Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Законе,   не
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных
законодательством Российской Федерации.

     Статья 5. Принципы участия  Чувашской   Республики   в   проектах
               государственно-частного партнерства
     Участие Чувашской Республики в  проектах  государственно-частного
партнерства основывается на принципах:
     1) законности;
     2) эффективного    использования    имущества,   находящегося   в
государственной собственности Чувашской Республики;
     3) обеспечения равных условий доступа сторон соглашения к участию
в проектах государственно-частного партнерства;
     4) открытости  и  доступности  информации  по вопросам реализации
проектов государственно-частного партнерства;
     5) соблюдения  прав  и  законных  интересов  сторон  соглашения и
населения Чувашской Республики;
     6) добросовестного   и   взаимовыгодного   сотрудничества  сторон
соглашения;
     7) свободы  волеизъявления  сторон соглашения при принятии ими на
себя обязательств,  включая вопросы приоритетности и обеспеченности их
исполнения;
     8) взаимного  уважения,   разделения   ответственности,   рисков,
достигнутых результатов между сторонами соглашения;
     9) консолидации  в  ходе  реализации   соглашения   материальных,
финансовых,  интеллектуальных,  научно-технических  и  других ресурсов
сторон соглашения.

     Статья 6. Формы государственно-частного партнерства
     1. Государственно-частное  партнерство осуществляется в следующих
формах:
     1) заключение   концессионных   соглашений   в   соответствии   с
Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
     2) заключение  государственных  контрактов  на  поставки  товаров
(выполнение работ,  оказание услуг) для государственных нужд Чувашской
Республики  в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов
на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных и муниципальных нужд";
     3) участие в создании особых экономических зон в  соответствии  с
Федеральным  законом  "Об  особых  экономических  зонах  в  Российской
Федерации";
     4) участие  в  уставных  капиталах открытых акционерных обществ в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Чувашской Республики;
     5) в иных формах,  не противоречащих законодательству  Российской
Федерации и законодательству Чувашской Республики.
     2. В рамках соглашения может использоваться одна  либо  несколько
форм  участия  Чувашской Республики в проектах государственно-частного
партнерства.
     3. Участие       Чувашской       Республики       в      проектах
государственно-частного партнерства осуществляется  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Чувашской
Республики, в том числе путем:
     1) предоставления    частному    партнеру   земельного   участка,
находящегося в государственной собственности Чувашской Республики,  на
котором  располагается  или  должен  располагаться объект соглашения и
(или)    который    необходим    для    осуществления    деятельности,
предусмотренной соглашением;
     2) предоставления частному партнеру  иного  недвижимого  и  (или)
движимого  имущества,  находящегося  в  государственной  собственности
Чувашской Республики,  для осуществления деятельности, предусмотренной
соглашением, на условиях, определенных в соглашении.

     Статья 7. Объекты соглашения
     1. Участие      Чувашской       Республики       в       проектах
государственно-частного  партнерства  осуществляется в целях создания,
реконструкции,  модернизации,  обслуживания,   эксплуатации   объектов
соглашения, входящих в состав следующего имущества:
     1) транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный,
водный, а также иных видов транспорта общего пользования, транспортной
и  дорожной  инфраструктуры,  включая  объекты  дорожного  сервиса   и
транспортного обслуживания;
     2) объектов   водо-,    тепло-,    газо-    и    энергоснабжения,
водоотведения,   очистки   сточных   вод,   переработки  и  утилизации
(захоронения)  бытовых   отходов,   а   также   объектов   обеспечения
функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов;
     3) объектов   по   производству,   передаче    и    распределению
электрической и тепловой энергии;
     4) объектов,   используемых   для   осуществления    медицинской,
лечебно-профилактической     и    иной    деятельности    в    системе
здравоохранения;
     5) объектов образования,  культуры,  туризма, рекреации, спорта и
социального обслуживания, объектов культурного наследия, иных объектов
социально-культурного назначения;
     6) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
     7) объектов  инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;
     8) объектов   торговли,  бытового  обслуживания  и  общественного
питания;
     9) объектов       производства,       хранения,       переработки
сельскохозяйственной продукции;
     10) иных   объектов,   необходимых  для  социально-экономического
развития Чувашской Республики.
     2. Создание,     реконструкция,    модернизация,    обслуживание,
эксплуатация частным партнером объектов,  являющихся составной  частью
объектов соглашения, указанных в части 1 настоящей статьи, допускаются
на условиях соглашения,  если иное  не  установлено  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 8. Условия участия   Чувашской   Республики   в   проектах
               государственно-частного партнерства
     1. Участие       Чувашской       Республики       в      проектах
государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных частью 3
статьи   6   настоящего  Закона,  осуществляется  при  согласовании  в
соглашениях следующих условий:
     1) предмет соглашения;
     2) объект соглашения;
     3) права и обязанности сторон;
     4) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации  объекта
соглашения;
     5) право собственности на объект соглашения (распределение  долей
сторон  в  праве  собственности  на  объект  соглашения),  возникшее в
результате  реализации  соглашения,  условия  и  момент  возникновения
такого права;
     6) порядок  и  этапы  выполнения  обязательств,  взятых  на  себя
сторонами соглашения;
     7) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
     8) порядок расчетов между сторонами соглашения;
     9) распределение рисков между сторонами соглашения;
     10) перечень    находящихся   в   государственной   собственности
Чувашской Республики земельных участков,  иных  объектов  движимого  и
недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых частному партнеру
для реализации соглашения;
     11) порядок  предоставления частному партнеру земельного участка,
иных  объектов  движимого  и  недвижимого  имущества,  находящихся   в
государственной собственности Чувашской Республики;
     12) порядок согласования  подрядчика  (генерального  подрядчика),
привлекаемого  частным  партнером для создания (реконструкции) объекта
соглашения, и согласования существенных условий договора с ним;
     13) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
     14) способы   обеспечения   исполнения   обязательств   сторонами
соглашения;
     15) случаи одностороннего изменения условий  соглашения  и  (или)
одностороннего  отказа  от  его  исполнения,  в  том числе отстранение
частного  партнера  от  участия  в  проектах   государственно-частного
партнерства в случае существенного нарушения частным партнером условий
соглашения  или  при  наступлении  иных  обстоятельств,  указанных   в
соглашении;
     16) ответственность  за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)
условий соглашения.
     2. В соглашении  могут  быть  определены  и  иные  положения,  не
противоречащие     законодательству     Российской     Федерации     и
законодательству Чувашской Республики, в том числе:
     1) обязательство   частного  партнера  обеспечить  предоставление
товаров (работ,  услуг)  потребителям  в  количестве  и  на  условиях,
определенных соглашением;
     2) показатели  качества  и  стоимости  товаров  (работ,   услуг),
предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения,
которые ему необходимо достичь в результате реализации соглашения;
     3) технико-экономические   показатели  и  характеристики  объекта
соглашения,  которые  необходимо  достичь  в   результате   реализации
соглашения;
     4) порядок  и  сроки  передачи   объекта   соглашения   Чувашской
Республике, требования к его качеству в случае, если объект соглашения
подлежит   передаче   в   государственную   собственность    Чувашской
Республики;
     5) доля участия каждой из сторон в реализации соглашения,  в  том
числе   в  части  финансирования,  предоставления  гарантий,  внесения
имущества,  необходимых для исполнения условий соглашения, или порядок
их определения;
     6) распределение  доходов  между  сторонами   при   осуществлении
деятельности, предусмотренной соглашением;
     7) условия  и  сроки  перехода  бремени   содержания   имущества,
передаваемого  по  соглашению,  а  также  рисков  случайной гибели или
повреждения указанного имущества;
     8) порядок  передачи  информации,  имущества и прав,  в том числе
прав интеллектуальной собственности,  на объект соглашения  в  случае,
если объект соглашения по истечении срока действия соглашения подлежит
передаче в государственную собственность Чувашской Республики;
     9) плата, подлежащая внесению за пользование объектом соглашения,
находящимся в государственной собственности Чувашской Республики;
     10) согласование условий прекращения (приостановления) выполнения
соглашения,  за   исключением   случаев,   когда   такое   прекращение
(приостановление)  вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы,
а также иных  случаев,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации, законодательством Чувашской Республики и соглашением;
     11) порядок  получения  частным  партнером   согласия   Чувашской
Республики на передачу прав и обязанностей по соглашению,  в том числе
в порядке уступки права требования и (или) перевода долга;
     12) источники дохода частного партнера,  получаемого им в связи с
осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
     13) положение  о  том,  что  соглашение  вступает  в  силу  после
заключения  частным  партнером  необходимых  договоров  с  финансовыми
организациями   по   получению   денежных   средств   для   исполнения
обязательств по соглашению,  которые должны быть заключены в  срок  не
позднее 180 дней с момента заключения соглашения;
     14) арбитражная оговорка,  предусматривающая возможность передачи
споров   по   соглашению   на   рассмотрение   третейского   суда  или
международного     коммерческого     арбитража     в     установленных
законодательством Российской Федерации случаях;
     15) иные   положения,   способствующие   эффективной   реализации
соглашения и не противоречащие законодательству Российской Федерации и
законодательству Чувашской Республики.

     Статья 9. Полномочия Кабинета Министров  Чувашской  Республики  и
               уполномоченного  органа в сфере государственно-частного
               партнерства
     1. Кабинет Министров  Чувашской  Республики  обладает  следующими
полномочиями в сфере государственно-частного партнерства:
     1) принимает решение об участии в проекте государственно-частного
партнерства  от  имени  Чувашской  Республики  и заключении соглашения
(далее - решение о заключении соглашения);
     2) определяет   содержание   конкурсной   документации,   порядок
формирования конкурсной комиссии и положение  о  конкурсной  комиссии,
порядок  опубликования извещения о проведении конкурса и о результатах
конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора
участников конкурса, оценки конкурсного предложения;
     3) осуществляет    иные    полномочия    в     соответствии     с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Чувашской
Республики.
     2. Соглашение  от  имени  Чувашской  Республики заключает Кабинет
Министров Чувашской  Республики  или  по  его  решению  уполномоченный
орган.
     3. Уполномоченный орган обладает следующими полномочиями в  сфере
государственно-частного партнерства:
     разрабатывает и  утверждает  конкурсную  документацию  и   проект
соглашения с победителем конкурса;
     определяет содержание  извещения,  опубликовывает   извещение   о
проведении конкурса на право заключения соглашения;
     проводит конкурс на право заключения соглашения;
     по решению  Кабинета  Министров  Чувашской Республики заключает и
исполняет соглашение;
     осуществляет контроль  за  исполнением условий соглашений частным
партнером.

     Статья 10. Порядок управления  проектами  государственно-частного
                партнерства в Чувашской Республике
     1. Основой    управления    проектами     государственно-частного
партнерства  в Чувашской Республике являются нормативные правовые акты
Чувашской     Республики      о      стратегическом      (комплексном)
социально-экономическом развитии на средне- и долгосрочный период.
     2. Управление проектами  государственно-частного  партнерства  на
территории Чувашской Республики может осуществляться во взаимодействии
с государственными институтами  развития,  действующими  на  основании
федеральных законов.
     3. Проекты  государственно-частного  партнерства   по   созданию,
реконструкции,  модернизации,  обслуживанию,  эксплуатации  однотипных
объектов  социальной  и  инженерной  инфраструктуры,   находящихся   в
государственной   собственности   Чувашской   Республики,  могут  быть
объединены  с  целью  выставления  на  конкурс  в   качестве   единого
(интегрированного) проекта.
     4. Решение Кабинета Министров Чувашской Республики  о  заключении
соглашения должно содержать:
     форму участия      Чувашской      Республики      в       проекте
государственно-частного партнерства;
     состав и описание объекта соглашения;
     основные условия соглашения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5,
7-9 части 1 статьи 8 настоящего Закона;
     наименование уполномоченного органа;
     наименование уполномоченного органа,  который будет  осуществлять
контроль    за    целевым   и   эффективным   использованием   средств
республиканского  бюджета  Чувашской  Республики  в   случае   участия
Чувашской Республики в финансировании объекта соглашения;
     состав конкурсной  комиссии  по  проведению  конкурса  на   право
заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия);
     иные положения,  предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации и законодательством Чувашской Республики.

     Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения
     1. Конкурс на  право  заключения  соглашения  (далее  -  конкурс)
проводится  на  основании решения о заключении соглашения и включает в
себя следующие этапы:
     1) опубликование извещения о проведении конкурса;
     2) прием заявок на участие в конкурсе;
     3) предварительный отбор участников конкурса;
     4) подача конкурсных предложений;
     5) оценка   конкурсных   предложений   и  определение  победителя
конкурса;
     6) проведение   переговоров   с   победителем  конкурса  в  целях
обсуждения условий  соглашения  в  части,  не  затрагивающей  условий,
определенных конкурсной документацией;
     7) заключение соглашения.
     2. Конкурс   является   открытым   по   составу   участников,  за
исключением случаев,  когда конкурсная документация содержит сведения,
составляющие   государственную   тайну.  В  последнем  случае  конкурс
проводится без  проведения  этапа,  указанного  в  пункте  1  части  1
настоящей  статьи,  при  этом  информирование  лиц,  имеющих  право на
участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
     3. Если  иное  не  указано  в  решении  о  заключении соглашения,
принятие решений и совершение иных  действий  в  связи  с  проведением
конкурса  от  имени Чувашской Республики осуществляется уполномоченным
органом.
     4. Для  участия  в  конкурсе  участник конкурса вносит задаток на
указанный в извещении о проведении конкурса счет.
     Сведения о   размере   задатка,  сроке  и  порядке  его  внесения
участниками конкурса и возврата им,  банковские  реквизиты  счета  для
перечисления задатка указываются в извещении о проведении конкурса.
     Внесенный участником   конкурса   задаток   в   соответствии    с
гражданским   законодательством   Российской   Федерации  не  подлежит
возврату в случае,  если участник  конкурса  отказался  от  заключения
соглашения.

     Статья 12. Заключение соглашения без проведения конкурса
     1. Соглашение может быть заключено  без  проведения  конкурса  на
право заключения соглашения в следующих случаях:
     1) с участником  конкурса,  конкурсное  предложение  которого  по
результатам  рассмотрения  и  оценки  конкурсных предложений содержало
лучшие условия,  следующие  после  условий,  предложенных  победителем
конкурса,   в   случае   расторжения   ранее  заключенного  соглашения
вследствие  неисполнения  или  ненадлежащего   исполнения   соглашения
частным   партнером,   если  объектом  вновь  заключаемого  соглашения
является объект расторгнутого соглашения;
     2) если  конкурс  признан  несостоявшимся в связи с подачей одной
заявки на участие в конкурсе в порядке,  установленном частью 2 статьи
16 настоящего Закона.
     2. При   заключении   соглашения    без    проведения    конкурса
уполномоченный  орган  на  основании  решения  о заключении соглашения
проводит переговоры в  форме  совместного  совещания  с  потенциальным
частным  партнером  в  целях  обсуждения условий соглашения,  при этом
должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом.
     3. Сообщение  о  заключении  соглашения  подлежит опубликованию в
средствах массовой информации и размещению на Портале  органов  власти
Чувашской Республики в сети Интернет.

     Статья 13. Конкурсная документация
     1. В конкурсной документации устанавливаются  следующие  критерии
конкурса:
     1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
     2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
     3) целевые  показатели  объема  и  качества  продукции  и  услуг,
производимых с использованием объекта соглашения;
     4) гарантии качества объекта соглашения,  предоставляемые частным
партнером;
     5) объем финансирования,  перечень  имущества  или  имущественных
прав,   предоставляемых   Чувашской  Республикой  в  целях  исполнения
соглашения;
     6) бюджетная эффективность реализации соглашения;
     7) объем средств частного партнера,  подлежащих  привлечению  для
исполнения соглашения;
     8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по
соглашению;
     9) приведенные  предельные  цены  (тарифы,  ставки),  надбавки  и
наценки  на продукцию производственно-технического назначения,  товары
народного   потребления   и   услуги,   по   которым    осуществляется
государственное   регулирование  цен  (тарифов,  ставок),  надбавок  и
наценок при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, в
течение срока действия соглашения;
     10) полная (приведенная) стоимость  объекта  (объектов),  включая
затраты  на  реконструкцию,  сооружение и эксплуатацию в течение срока
действия соглашения;
     11) риски, принимаемые на себя частным партнером;
     12) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
     2. Значение  критериев конкурса для оценки конкурсных предложений
определяется конкурсной документацией.

     Статья 14. Подача конкурсных предложений
     1. Подача  конкурсных предложений может осуществляться в один или
несколько этапов.
     2. Конкурсная  документация может предусматривать следующие этапы
подачи конкурсных предложений:
     1) подача  конкурсного  предложения  по критериям конкурса и иным
вопросам,  имеющим  технический  характер  (первый  этап),  и   подача
конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим
финансовый характер (второй этап);
     2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
     3. Если  в  соответствии  с   конкурсной   документацией   подача
конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
     1) требования к решениям,  которые могут быть приняты  конкурсной
комиссией  по результатам оценки первого и иных этапов,  не являющихся
окончательными, определяются в конкурсной документации;
     2) если   иное   не   предусмотрено   конкурсной   документацией,
результаты  оценки  предыдущих  этапов  не  учитываются   при   оценке
конкурсных   предложений,   поданных   на  последующих  этапах  подачи
конкурсных предложений;
     3) победитель конкурса определяется на окончательном этапе подачи
конкурсных предложений.
     4. В  любое  время  до истечения срока представления в конкурсную
комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить  или
отозвать свое конкурсное предложение.
     5. Участник конкурса не вправе подавать более одного  конкурсного
предложения  в  рамках  одного  и  того  же  этапа  подачи  конкурсных
предложений.

     Статья 15. Рассмотрение и   оценка   конкурсных   предложений   и
                определение победителя конкурса
     1. Срок рассмотрения и оценки  конкурсных  предложений  не  может
превышать   60   дней   со   дня   вскрытия  конвертов  с  конкурсными
предложениями.
     2. Результаты   рассмотрения   и  оценки  конкурсных  предложений
отражаются в протоколе рассмотрения и оценки  конкурсных  предложений,
который   подлежит   опубликованию   в  порядке,  предусмотренном  для
опубликования извещения о проведении конкурса,  в течение  10  рабочих
дней  со  дня  истечения  срока  рассмотрения  конкурсных предложений.
Участникам конкурса в течение  10  рабочих  дней  со  дня  составления
указанного протокола направляются письменные уведомления о результатах
рассмотрения и оценки их конкурсных предложений.
     3. Победителем  конкурса  является участник конкурса,  конкурсное
предложение которого (конкурсное предложение,  поданное  на  последнем
этапе  подачи  конкурсных  предложений,  -  в случае,  если конкурсные
предложения подавались в несколько этапов)  по  заключению  конкурсной
комиссии   содержит   лучшие   условия   по  сравнению  с  конкурсными
предложениями других участников конкурса.
     4. В  случае  если  два  и  более конкурсных предложения содержат
равные наилучшие условия,  победителем  конкурса  признается  участник
конкурса,  раньше других указанных участников конкурса представивший в
конкурсную комиссию конкурсное предложение.
     5. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и
определении победителя конкурса должно быть мотивированным.

     Статья 16. Признание конкурса несостоявшимся
     1. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если:
     1) к моменту вскрытия конвертов  с  конкурсными  предложениями  в
конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения;
     2) по результатам рассмотрения и  оценки  конкурсных  предложений
принято  решение  о  том,  что  ни  одно  из конкурсных предложений не
соответствует   критериям   конкурса,   установленным   в   конкурсной
документации.
     2. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными  предложениями
в  конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение,
конкурсная комиссия осуществляет  оценку  конкурсного  предложения  и,
если  конкурсное  предложение  соответствует  конкурсной документации,
конкурс признается несостоявшимся,  при этом соглашение заключается  с
указанным лицом без проведения конкурса.

     Статья 17. Заключение соглашения
     1. Конкурсная  комиссия  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня
подписания  протокола  рассмотрения  и  оценки  конкурсных предложений
направляет победителю  конкурса  один  экземпляр  протокола  и  проект
соглашения,  который  составляется  путем включения условий исполнения
соглашения,   предложенных   победителем   конкурса    в    конкурсном
предложении,   в   проект   соглашения,   прилагаемый   к   конкурсной
документации.
     2. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в
установленные сроки  конкурсная  комиссия  вправе  принять  решение  о
заключении  соглашения  с участником конкурса,  конкурсное предложение
которого по результатам рассмотрения и оценки  конкурсных  предложений
содержит   лучшие   условия,  следующие  после  условий,  предложенных
победителем конкурса.
     3. В случае отказа участника конкурса,  подавшего следующее после
победителя лучшее конкурсное предложение,  от заключения соглашения  в
течение  90  дней  со  дня  направления  ему  предложения о заключении
соглашения   и   (или)   проекта   соглашения    конкурс    признается
несостоявшимся.  В  этом случае Кабинет Министров Чувашской Республики
рассматривает   вопрос   о   целесообразности    реализации    проекта
государственно-частного партнерства.

     Статья 18. Гарантии прав  частного  партнера  при  заключении   и
                исполнении соглашения
     1. В  случае  если в результате незаконных действий (бездействия)
органов исполнительной власти Чувашской Республики или должностных лиц
этих   органов   частный   партнер  понес  убытки,  ему  гарантируется
возмещение   понесенных   убытков   в   соответствии   с   гражданским
законодательством Российской Федерации.
     2. Принятие в течение действия соглашения нормативного  правового
акта Чувашской Республики,  ухудшающего положение частного партнера, в
том  числе  возлагающего  на  частного  партнера   дополнительные   по
сравнению   с  нормативными  правовыми  актами  Чувашской  Республики,
действовавшими на день подписания  соглашения,  обязанности,  является
основанием  для  изменения  условий соглашения,  в том числе продления
срока  его  действия  в  целях  обеспечения  имущественных   интересов
частного партнера, существовавших на день подписания соглашения.
     3. Условия соглашения  подлежат  изменению  в  целях  обеспечения
имущественных  интересов  частного  партнера,  существовавших  на день
подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:
     1) нарушение  или  ненадлежащее исполнение органом исполнительной
власти  Чувашской  Республики  или  должностным  лицом  этого   органа
какого-либо обязательства по соглашению;
     2) принятие   решения    или    совершение    действий    органом
исполнительной  власти  Чувашской  Республики  либо  должностным лицом
этого  органа,  препятствующее  исполнению  частным  партнером   своих
обязательств  по  соглашению,  включая  необоснованное вмешательство в
хозяйственную деятельность частного партнера;
     3) установление  несоответствия  фактических  данных  информации,
указанной в конкурсной документации,  равно как обнаружение в ней иных
ошибок  или  неточностей,  препятствующих исполнению частным партнером
обязательств по соглашению;
     4) обнаружение  на  предоставленном  частному  партнеру земельном
участке  или  ином  недвижимом  или  движимом  имуществе  обременений,
которые  не  были  и  не  могли  быть  известны  частному партнеру при
заключении соглашения.

     Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу по истечении десяти дней после
дня его официального опубликования.


     Президент
     Чувашской Республики          М.Игнатьев

     г. Чебоксары
     20 декабря 2010 года
     N 71

Информация по документу
Читайте также