Расширенный поиск
Указ Президента Удмуртской Республики от 24.01.2003 № 13УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О Республиканской концепции взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на 20032007 годы В целях повышения эффективности реализации государственной молодежной политики, развития детских и молодежных общественных объединений постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую концепцию взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на 20032007 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями использовать Республиканскую концепцию взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на 2003 2007 годы. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Удмуртской Республики А.А. Волков г. Ижевск 24 января 2003 года № 13 Приложение к Указу Президента Удмуртской Республики от 24 января 2003 года № 13 Республиканская концепция взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на 2003-2007 годы Построение гражданского общества, развитие демократических институтов государства и общества должно опираться на проявление социальной инициативы граждан и, в первую очередь, таких ее форм как молодежное и детское движение. Вкладывая ресурсы в развитие молодежных и детских общественных объединений (далее МДОО), поддержку социальной активности детей и молодежи, государство способствует укреплению национальной безопасности, проявляет заботу о будущем общества. Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения один из ведущих факторов обеспечения социальной, политической и экономической стабильности государства в условиях сохранения негативных демографических тенденций. Глобальный характер проблем, с которыми столкнулась современная Россия: угроза экологической катастрофы, рост экстремизма, проявляющегося в разжигании социальной, национальной и религиозной вражды, значительный рост негативных проявлений в детской и молодежной среде требует консолидации усилий государственных и общественных институтов, развития социального партнерства. Переход к "информационному" обществу в корне меняет пространство социального взаимодействия, требуя внедрения новых подходов в решении социальных проблем с учетом современных требований. МДОО Удмуртии участвуют в решении этих проблем, создавая условия для приобретения детьми и молодежью опыта социального действия и взаимодействия, проявления социальной инициативы, гражданского и патриотического воспитания, формирования толерантных установок. Принимая активное участие в реализации социально значимых проектов государства, МДОО проявляют глубокую заинтересованность в решении социальных проблем, обусловленную внутренней мотивацией их членов; МДОО вырабатывают эффективные нестандартные идеи и решения, привлекают к реализации социальных проектов дополнительные ресурсы. Все это позволяет рассматривать МДОО как стратегических партнеров государства в решении задач развития демократии и обеспечения национальной безопасности. Крайне актуальной в связи с этим становится задача выработки новых принципов и механизмов взаимодействия государства с МДОО на основе партнерства, сотрудничества, равенства прав и взаимной ответственности. Современное состояние МДОО в Удмуртской Республике В настоящее время молодежное и детское движение в Удмуртской Республике характеризуется следующим образом: молодежное и детское движение является приоритетным направлением в сфере государственной молодежной политики. Ратификация Конвенции о правах ребенка, создание правовой базы для деятельности общественных объединений на российском и республиканском уровнях в значительной мере способствовали становлению нового общественного статуса МДОО, расширению сферы их деятельности, предоставлению каждому молодому человеку выбора общественного объединения. В Удмуртской Республике в рамках республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 2001-2003 годы реализуется подпрограмма "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений". Поддержка МДОО закреплена в статье 8 Закона Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике" в качестве основного направления реализации государственной молодежной политики. В настоящее время в Удмуртской Республике действует 64 молодежных и детских общественных объединений районного, городского, республиканского, межрегионального уровней. Появились отделения, филиалы общероссийских и международных МДОО. Часть объединений регистрируются в порядке, предусмотренном законодательством, и приобретают права юридического лица, другие продолжают действовать без государственной регистрации и прав юридического лица; молодежное и детское движение децентрализовалось. На месте Всесоюзного Ленинского коммунистического Союза молодежи и Всесоюзной пионерской организации, которые вносили существенный вклад в формирование гражданственности, патриотизма, нравственности, постепенно возник спектр МДОО различной направленности. Наиболее устойчивыми и привлекательными для детей и молодежи стали общественные организации спортивной, экологической, военно-патриотической и национально-культурной направленности, а также творческие объединения по интересам. Среди них в Удмуртской Республике такие как: Центр культуры и творчества "Солнцеворот", Удмуртская республиканская общественная организация "Долг", республиканская Ассоциация учащейся молодежи, республиканская детская организация "Родники", региональная общественная организация "Будо-Лицей Удмуртской Республики", Удмуртская молодежная общественная организация "Шунды". Возрос интерес молодежи к деятельности профессиональных, политических, религиозных объединений; в Удмуртской Республике формируется система взаимодействия государственного и общественного секторов. Созданы и функционируют: Попечительский совет детского движения при Президенте Удмуртской Республики, республиканский центр развития молодежных и детских общественных объединений, Совет по взаимодействию с общественными объединениями при Президенте Удмуртской Республики. Вместе с тем: в настоящее время количество членов МДОО составляет около 10% от общей численности детей и молодежи в республике; отсутствует механизм привлечения МДОО к выполнению государственных задач посредствам размещения государственного заказа; МДОО практически не имеют какой-либо собственности, стабильных источников доходов, возможности существовать на членские взносы ввиду низкого благосостояния жителей и возраста своих членов; существующие МДОО располагаются в основном на территории образовательных учреждений. Назрела необходимость выделения помещений для ведения деятельности МДОО на льготной или безвозмездной основе на республиканском и муниципальном уровнях; отсутствуют постоянно действующие каналы связи для получения и распространения информации о возможностях и порядке получения государственных и региональных грантов, для обмена опытом, о банке данных зарегистрированных и незарегистрированных МДОО; существующие формы освещения деятельности МДОО средствами массовой информации Удмуртской Республики не оказывают заметного влияния на формирование позитивного общественного мнения в отношении МДОО и их деятельности. Таким образом, современная ситуация в отношениях между государством и МДОО свидетельствует о необходимости дальнейшего развития положений Закона Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике", касающихся установления гарантий государственной поддержки деятельности МДОО и их кадров; создания нормативной правовой базы для установления договорных отношений между государством и МДОО; определения механизмов размещения государственного заказа МДОО на конкурсной основе. Цели Республиканской концепции взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными объединениями на 2003-2007 годы (далее концепции) Консолидация усилий государства и МДОО в реализации социально-позитивных инициатив детей и молодежи в Удмуртской Республике. Формулирование принципов и выработка механизмов взаимодействия государства с МДОО. Основные понятия концепции Социальная инициатива - форма проявления активности субъектов взаимодействия в создании социально- позитивных проектов, направленных на преобразование окружающего социального пространства. Государственная поддержка МДОО одна из форм взаимодействия, совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в соответствии с законодательством в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных, информационных условий, гарантий и стимулов деятельности объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Принципы взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с МДОО Принцип поддержки - МДОО имеют равные права на государственную поддержку в соответствии с законодательством. Меры государственной поддержки должны учитывать интересы МДОО. Принцип равенства - признание права МДОО на участие в формировании и реализации мероприятий государственной социальной политики. Государство и МДОО реализуют совместную деятельность как партнеры, строят свои отношения на основе договора. Принцип субсидарности - МДОО получают государственный заказ на решение социально значимых проблем, в том числе с передачей необходимых ресурсов, что не освобождает государство от своих функций по решению соответствующих проблем. МДОО в установленном порядке несут ответственность за результаты деятельности, целевое использование средств и предоставление необходимой отчетности. Принцип открытости - доступность для МДОО информации, касающейся деятельности государства в сфере социальной политики. Возможность участия в процессе разработки и обсуждения нормативных правовых актов, затрагивающих социальные интересы. МДОО информируют государство о своей деятельности в соответствии с законодательством. Механизмы взаимодействия Нормативное правовое взаимодействие Привлечение МДОО к разработке проектов законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих интересы МДОО. Использование МДОО полномочий по внесению предложений субъектам права законодательной инициативы по решению социальных проблем. Организация общественной экспертизы проектов законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих интересы МДОО. Организационно-экономическое взаимодействие В соответствии с законодательством финансирование МДОО через организацию государственного заказа, создание системы конкурсов, выделение субсидий и субвенций, грантов. В соответствии с законодательством передача имущества, находящегося в государственной собственности, в том числе безвозмездно или на льготной основе, в пользование МДОО. В соответствии с законодательством предоставление поручительств органов государственной власти по кредитам, предоставляемым МДОО для осуществления уставной деятельности в соответствии с Уставом общественного объединения. Развитие системы органов, решающих экспертные, консультационные, координационные задачи. Выделение из бюджета Удмуртской Республики средств на организационное развитие МДОО и реализацию их социально-значимых инициатив. Информационное взаимодействие Обеспечение индивидуального информирования МДОО, чья деятельность может быть востребована при реализации государственных программ. Аккумуляция информации, необходимой для деятельности МДОО, создание каналов информационной связи и регулирование информационного обмена между государством и МДОО, распространение информации о возможности получения международных, региональных и иных грантов. Кадровое взаимодействие Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров МДОО. Подготовка экспертов и специалистов по проведению конкурсов и оценке конкурсных проектов. Научно-методическое взаимодействие Научно-методическое сопровождение МДОО. Участие МДОО в формировании государственного заказа учебным заведениям, временным научно-исследовательским коллективам на разработку и осуществление программ подготовки специалистов в области молодежного и детского движения. Исследование отечественного и зарубежного опыта взаимодействия государства и МДОО с целью его творческого использования в условиях Удмуртской Республики. Организация общественной кафедры социальных технологий детского и молодежного движения на базе одного из государственных высших учебных заведений Удмуртской Республики. Организация конкурсов исследовательских программ в области социального воспитания. Введение именных стипендий лицам, занимающимся исследованиями в области молодежного и детского движения. Ожидаемые результаты Реализация концепции будет способствовать: дальнейшему развитию форм взаимодействия между органами государственной власти и МДОО на новых принципах; усилению влияния общественного сектора на социальную политику, проводимую государством; увеличению количества МДОО и числа их членов; стимулированию участия МДОО в разработке и реализации государственных социальных программ. Партнерские отношения государства и МДОО будут способствовать развитию социальных отношений, становлению гражданского общества, явятся не только вкладом в развитие Удмуртской Республики, но и гарантом социальной стабильности и обеспечения национальной безопасности в современных условиях. Пути и формы реализации концепции В сфере нормативной правовой деятельности Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок, механизмы и формы привлечения МДОО к выполнению государственного заказа в области молодежного и детского движения. В организационно- экономической сфере В соответствии с законодательством предоставление МДОО объектов материально-технического назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Поддержка деятельности организаций, оказывающих содействие МДОО. Формирование системы льгот и скидок для МДОО при предоставлении им в аренду помещений, приобретении объектов материально-технического назначения и иного имущества. Создание государственного учреждения "Дом (Центр) молодежных и детских общественных объединений" и постоянно действующего учебно-методического центра, на базе которых предоставляется возможность МДОО на безвозмездной основе осуществлять комплекс мероприятий, подготовку и разработку информационно-методических материалов и рекомендаций по организации работы с детьми и молодежью в Удмуртской Республике. В установленном порядке формирование государственного заказа МДОО. Установление в бюджете Удмуртской Республики (в том числе, отдельной строкой) финансирования на развитие и поддержку МДОО. Содействие созданию структур, способствующих развитию МДОО (фондов, ассоциаций, попечительских советов). В информационной сфере Формирование системы информационного взаимодействия МДОО с органами государственной власти Удмуртской Республики. Развитие системы информирования МДОО органами исполнительной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления о планируемых и реализуемых мероприятиях в области реализации государственной молодежной политики. Издание ежегодных специализированных информационных сборников, справочников о деятельности МДОО. Сбор и распространение информации о возможностях и порядке получения грантов зарубежных и российских фондов. Формирование системы доведения информации о МДОО, создание привлекательного образа МДОО, пропаганда и распространение социально-позитивных инициатив МДОО через республиканские средства массовой информации. Учреждение системы поощрений (премий, грантов, званий) за лучшее освещение деятельности МДОО в средствах массовой информации. В работе с кадрами Изучение состояния кадрового потенциала МДОО. Разработка, издание и распространение учебных программ подготовки кадров МДОО. Создание и развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и активистов МДОО как кадрового резерва органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления. Организация для руководителей МДОО постоянно действующих курсов подготовки и повышения квалификации с выдачей свидетельства государственного образца в установленном порядке. Организация на базах педагогических высших учебных заведений центров социальных технологий МДОО в соответствии с законодательством. В научно-методической сфере Проведение исследований, мониторингов на предмет выявления степени востребованности деятельности МДОО в целом, а также в отдельных сферах, направлениях. Организация экспериментальных площадок МДОО, реализующих инновационные программы. Создание сети консультационных пунктов, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку МДОО. Проведение конкурсов исследовательских работ по проблемам МДОО среди высших учебных заведений, средних специальных образовательных заведений. Создание временных научно-исследовательских коллективов по решению проблем МДОО. Организация научно-практических конференций по проблемам научно-методического обеспечения деятельности МДОО для руководителей и участников общественных движений, молодых исследователей МДОО. Обеспечение издания методической литературы, рекомендаций, материалов для МДОО с учетом опыта работы МДОО, передовых методик и технологий деятельности. Реализация концепции, практическое воплощение ее отдельных положений осуществляется на основе плана реализации концепции на соответствующий год, разрабатываемого Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам молодежи и согласуемого Попечительским советом детского движения при Президенте Удмуртской Республики и Координационным советом детских и молодежных общественных объединений Удмуртской Республики. Указанный план утверждается Правительством Удмуртской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|