Расширенный поиск

Указ Президента Удмуртской Республики от 24.01.2003 № 13

 
                               УКАЗ
                 ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 О Республиканской концепции взаимодействия органов государственной
власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными
                  объединениями на 20032007 годы

     В  целях  повышения  эффективности  реализации государственной
молодежной  политики,  развития  детских  и молодежных общественных
объединений постановляю:
     1. Утвердить     прилагаемую     Республиканскую     концепцию
взаимодействия    органов    государственной    власти   Удмуртской
Республики  с молодежными и детскими общественными объединениями на
20032007 годы.
     2. Рекомендовать  органам местного самоуправления в Удмуртской
Республике    при   взаимодействии   с   молодежными   и   детскими
общественными  объединениями использовать Республиканскую концепцию
взаимодействия    органов    государственной    власти   Удмуртской
Республики  с молодежными и детскими общественными объединениями на
2003 2007 годы.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

     Президент
     Удмуртской Республики          А.А. Волков

     г. Ижевск
     24 января 2003 года
     № 13

                                                         Приложение
                                                 к Указу Президента
                                              Удмуртской Республики
                                        от 24 января 2003 года № 13

  Республиканская концепция взаимодействия органов государственной
власти Удмуртской Республики с молодежными и детскими общественными
                  объединениями на 2003-2007 годы

     Построение  гражданского  общества,  развитие  демократических
институтов  государства  и  общества должно опираться на проявление
социальной  инициативы  граждан  и, в первую очередь, таких ее форм
как молодежное и детское движение.
     Вкладывая    ресурсы   в   развитие   молодежных   и   детских
общественных   объединений   (далее   МДОО),  поддержку  социальной
активности  детей  и  молодежи, государство способствует укреплению
национальной  безопасности,  проявляет  заботу  о будущем общества.
Создание   условий   для  сохранения  физического,  психического  и
нравственного  здоровья  подрастающего  поколения  один  из ведущих
факторов   обеспечения  социальной,  политической  и  экономической
стабильности   государства   в   условиях   сохранения   негативных
демографических тенденций.
     Глобальный    характер   проблем,   с   которыми   столкнулась
современная   Россия:   угроза   экологической   катастрофы,   рост
экстремизма,  проявляющегося  в разжигании социальной, национальной
и  религиозной  вражды,  значительный  рост негативных проявлений в
детской    и   молодежной   среде   требует   консолидации   усилий
государственных  и  общественных  институтов,  развития социального
партнерства.  Переход  к  "информационному" обществу в корне меняет
пространство  социального  взаимодействия,  требуя  внедрения новых
подходов   в   решении  социальных  проблем  с  учетом  современных
требований.
     МДОО  Удмуртии  участвуют  в  решении  этих  проблем, создавая
условия  для  приобретения  детьми  и  молодежью  опыта социального
действия   и   взаимодействия,  проявления  социальной  инициативы,
гражданского    и    патриотического    воспитания,    формирования
толерантных установок.
     Принимая  активное  участие  в  реализации  социально значимых
проектов  государства, МДОО проявляют глубокую заинтересованность в
решении  социальных проблем, обусловленную внутренней мотивацией их
членов;   МДОО   вырабатывают   эффективные  нестандартные  идеи  и
решения,    привлекают    к    реализации    социальных    проектов
дополнительные ресурсы.
     Все   это  позволяет  рассматривать  МДОО  как  стратегических
партнеров   государства  в  решении  задач  развития  демократии  и
обеспечения  национальной безопасности. Крайне актуальной в связи с
этим  становится  задача  выработки  новых  принципов  и механизмов
взаимодействия   государства   с   МДОО   на   основе  партнерства,
сотрудничества, равенства прав и взаимной ответственности.
Современное состояние МДОО в Удмуртской Республике
     В  настоящее  время молодежное и детское движение в Удмуртской
Республике характеризуется следующим образом:
     молодежное    и   детское   движение   является   приоритетным
направлением   в   сфере   государственной   молодежной   политики.
Ратификация  Конвенции о правах ребенка, создание правовой базы для
деятельности    общественных    объединений    на    российском   и
республиканском   уровнях   в   значительной   мере  способствовали
становлению  нового общественного статуса МДОО, расширению сферы их
деятельности,   предоставлению  каждому  молодому  человеку  выбора
общественного   объединения.   В  Удмуртской  Республике  в  рамках
республиканской  целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 2001-2003
годы    реализуется    подпрограмма    "Государственная   поддержка
молодежных  и  детских  общественных  объединений".  Поддержка МДОО
закреплена    в    статье    8    Закона    Удмуртской   Республики
"О государственной  молодежной  политике в Удмуртской Республике" в
качестве    основного    направления   реализации   государственной
молодежной  политики.  В  настоящее  время  в Удмуртской Республике
действует   64 молодежных   и   детских   общественных  объединений
районного,  городского, республиканского, межрегионального уровней.
Появились  отделения,  филиалы общероссийских и международных МДОО.
Часть   объединений   регистрируются   в  порядке,  предусмотренном
законодательством,  и  приобретают  права юридического лица, другие
продолжают  действовать  без  государственной  регистрации  и  прав
юридического лица;
     молодежное  и  детское  движение  децентрализовалось. На месте
Всесоюзного   Ленинского   коммунистического   Союза   молодежи   и
Всесоюзной  пионерской  организации,  которые  вносили существенный
вклад     в     формирование     гражданственности,    патриотизма,
нравственности,    постепенно    возник   спектр   МДОО   различной
направленности.  Наиболее  устойчивыми и привлекательными для детей
и    молодежи    стали    общественные    организации   спортивной,
экологической,   военно-патриотической   и   национально-культурной
направленности,  а также творческие объединения по интересам. Среди
них  в Удмуртской Республике такие как: Центр культуры и творчества
"Солнцеворот",  Удмуртская республиканская общественная организация
"Долг",     республиканская     Ассоциация    учащейся    молодежи,
республиканская   детская   организация   "Родники",   региональная
общественная   организация   "Будо-Лицей   Удмуртской  Республики",
Удмуртская  молодежная  общественная  организация  "Шунды".  Возрос
интерес  молодежи  к  деятельности  профессиональных, политических,
религиозных объединений;
     в  Удмуртской  Республике  формируется  система взаимодействия
государственного    и    общественного    секторов.    Созданы    и
функционируют:   Попечительский   совет   детского   движения   при
Президенте  Удмуртской  Республики,  республиканский центр развития
молодежных   и   детских   общественных   объединений,   Совет   по
взаимодействию   с   общественными   объединениями  при  Президенте
Удмуртской Республики.
     Вместе с тем:
     в  настоящее время количество членов МДОО составляет около 10%
от общей численности детей и молодежи в республике;
     отсутствует    механизм    привлечения   МДОО   к   выполнению
государственных   задач   посредствам  размещения  государственного
заказа;
     МДОО    практически   не   имеют   какой-либо   собственности,
стабильных   источников   доходов,   возможности   существовать  на
членские  взносы  ввиду  низкого  благосостояния жителей и возраста
своих членов;
     существующие  МДОО  располагаются  в  основном  на  территории
образовательных   учреждений.   Назрела   необходимость   выделения
помещений   для   ведения   деятельности   МДОО   на  льготной  или
безвозмездной основе на республиканском и муниципальном уровнях;
     отсутствуют  постоянно  действующие каналы связи для получения
и  распространения  информации  о  возможностях и порядке получения
государственных  и региональных грантов, для обмена опытом, о банке
данных зарегистрированных и незарегистрированных МДОО;
     существующие  формы  освещения  деятельности  МДОО  средствами
массовой  информации  Удмуртской  Республики не оказывают заметного
влияния   на   формирование   позитивного  общественного  мнения  в
отношении МДОО и их деятельности.
     Таким   образом,   современная  ситуация  в  отношениях  между
государством  и  МДОО  свидетельствует  о необходимости дальнейшего
развития  положений Закона Удмуртской Республики "О государственной
молодежной    политике   в   Удмуртской   Республике",   касающихся
установления  гарантий  государственной поддержки деятельности МДОО
и  их  кадров;  создания нормативной правовой базы для установления
договорных   отношений   между  государством  и  МДОО;  определения
механизмов  размещения  государственного  заказа МДОО на конкурсной
основе.
     Цели    Республиканской   концепции   взаимодействия   органов
государственной   власти  Удмуртской  Республики  с  молодежными  и
детскими  общественными  объединениями  на  2003-2007  годы  (далее
концепции)
     Консолидация   усилий   государства   и   МДОО   в  реализации
социально-позитивных   инициатив  детей  и  молодежи  в  Удмуртской
Республике.
     Формулирование     принципов     и     выработка    механизмов
взаимодействия государства с МДОО.
     Основные понятия концепции
     Социальная  инициатива - форма проявления активности субъектов
взаимодействия   в   создании   социально-   позитивных   проектов,
направленных     на    преобразование    окружающего    социального
пространства.
     Государственная  поддержка  МДОО  одна из форм взаимодействия,
совокупность  мер,  принимаемых  органами  государственной власти в
соответствии  с  законодательством  в  целях создания и обеспечения
правовых,  экономических и организационных, информационных условий,
гарантий  и  стимулов  деятельности  объединений,  направленной  на
социальное  становление, развитие и самореализацию детей и молодежи
в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
     Принципы   взаимодействия   органов   государственной   власти
Удмуртской Республики с МДОО
     Принцип    поддержки    -   МДОО   имеют   равные   права   на
государственную  поддержку в соответствии с законодательством. Меры
государственной поддержки должны учитывать интересы МДОО.
     Принцип   равенства  -  признание  права  МДОО  на  участие  в
формировании  и  реализации  мероприятий государственной социальной
политики.  Государство и МДОО реализуют совместную деятельность как
партнеры, строят свои отношения на основе договора.
     Принцип  субсидарности  -  МДОО получают государственный заказ
на  решение  социально  значимых  проблем,  в том числе с передачей
необходимых  ресурсов,  что  не  освобождает  государство  от своих
функций  по  решению  соответствующих проблем. МДОО в установленном
порядке  несут  ответственность за результаты деятельности, целевое
использование средств и предоставление необходимой отчетности.
     Принцип   открытости   -   доступность  для  МДОО  информации,
касающейся  деятельности  государства  в сфере социальной политики.
Возможность  участия в процессе разработки и обсуждения нормативных
правовых    актов,    затрагивающих   социальные   интересы.   МДОО
информируют  государство  о  своей  деятельности  в  соответствии с
законодательством.
     Механизмы взаимодействия
Нормативное правовое взаимодействие
     Привлечение  МДОО  к  разработке  проектов  законов Удмуртской
Республики   и   иных   нормативных   правовых   актов   Удмуртской
Республики, затрагивающих интересы МДОО.
     Использование   МДОО   полномочий   по   внесению  предложений
субъектам  права  законодательной  инициативы по решению социальных
проблем.
     Организация    общественной    экспертизы   проектов   законов
Удмуртской  Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской
Республики, затрагивающих интересы МДОО.
Организационно-экономическое взаимодействие
     В  соответствии  с законодательством финансирование МДОО через
организацию  государственного  заказа,  создание системы конкурсов,
выделение субсидий и субвенций, грантов.
     В   соответствии   с   законодательством  передача  имущества,
находящегося   в   государственной   собственности,   в  том  числе
безвозмездно   или  на  льготной  основе,  в  пользование  МДОО.  В
соответствии   с   законодательством  предоставление  поручительств
органов  государственной  власти  по кредитам, предоставляемым МДОО
для  осуществления  уставной  деятельности в соответствии с Уставом
общественного объединения.
     Развитие     системы     органов,     решающих     экспертные,
консультационные, координационные задачи.
     Выделение   из   бюджета   Удмуртской  Республики  средств  на
организационное  развитие  МДОО  и реализацию их социально-значимых
инициатив.
Информационное взаимодействие
     Обеспечение    индивидуального    информирования   МДОО,   чья
деятельность     может    быть    востребована    при    реализации
государственных программ.
     Аккумуляция  информации,  необходимой  для  деятельности МДОО,
создание    каналов    информационной    связи    и   регулирование
информационного  обмена  между государством и МДОО, распространение
информации  о  возможности  получения международных, региональных и
иных грантов.
Кадровое взаимодействие
     Подготовка,   переподготовка,  повышение  квалификации  кадров
МДОО.
     Подготовка  экспертов и специалистов по проведению конкурсов и
оценке конкурсных проектов.
Научно-методическое взаимодействие
     Научно-методическое сопровождение МДОО.
     Участие  МДОО  в  формировании государственного заказа учебным
заведениям,   временным   научно-исследовательским  коллективам  на
разработку  и  осуществление  программ  подготовки  специалистов  в
области молодежного и детского движения.
     Исследование     отечественного     и     зарубежного    опыта
взаимодействия   государства   и   МДОО  с  целью  его  творческого
использования в условиях Удмуртской Республики.
     Организация   общественной   кафедры   социальных   технологий
детского  и  молодежного движения на базе одного из государственных
высших учебных заведений Удмуртской Республики.
     Организация  конкурсов  исследовательских  программ  в области
социального воспитания.
     Введение  именных стипендий лицам, занимающимся исследованиями
в области молодежного и детского движения.
     Ожидаемые результаты
     Реализация концепции будет способствовать:
     дальнейшему   развитию   форм  взаимодействия  между  органами
государственной власти и МДОО на новых принципах;
     усилению   влияния   общественного   сектора   на   социальную
политику, проводимую государством;
     увеличению количества МДОО и числа их членов;
     стимулированию   участия   МДОО   в  разработке  и  реализации
государственных социальных программ.
     Партнерские  отношения государства и МДОО будут способствовать
развитию  социальных  отношений, становлению гражданского общества,
явятся  не  только  вкладом  в развитие Удмуртской Республики, но и
гарантом   социальной   стабильности   и  обеспечения  национальной
безопасности в современных условиях.
     Пути и формы реализации концепции
     В сфере нормативной правовой деятельности
     Разработка    и    принятие    нормативных   правовых   актов,
определяющих   порядок,   механизмы  и  формы  привлечения  МДОО  к
выполнению   государственного   заказа   в  области  молодежного  и
детского движения.
     В организационно- экономической сфере
     В   соответствии   с   законодательством  предоставление  МДОО
объектов   материально-технического   назначения,   находящихся   в
государственной и муниципальной собственности.
     Поддержка  деятельности  организаций,  оказывающих  содействие
МДОО.
     Формирование   системы   льгот   и   скидок   для   МДОО   при
предоставлении   им   в  аренду  помещений,  приобретении  объектов
материально-технического назначения и иного имущества.
     Создание  государственного  учреждения "Дом (Центр) молодежных
и   детских  общественных  объединений"  и  постоянно  действующего
учебно-методического   центра,   на  базе  которых  предоставляется
возможность  МДОО  на  безвозмездной  основе  осуществлять комплекс
мероприятий,  подготовку  и  разработку  информационно-методических
материалов   и  рекомендаций  по  организации  работы  с  детьми  и
молодежью в Удмуртской Республике.
     В  установленном  порядке формирование государственного заказа
МДОО.
     Установление  в  бюджете  Удмуртской  Республики (в том числе,
отдельной строкой) финансирования на развитие и поддержку МДОО.
     Содействие  созданию  структур,  способствующих  развитию МДОО
(фондов, ассоциаций, попечительских советов).
     В информационной сфере
     Формирование  системы  информационного  взаимодействия  МДОО с
органами государственной власти Удмуртской Республики.
     Развитие  системы  информирования МДОО органами исполнительной
власти  Удмуртской  Республики и органами местного самоуправления о
планируемых   и   реализуемых  мероприятиях  в  области  реализации
государственной молодежной политики.
     Издание     ежегодных     специализированных    информационных
сборников, справочников о деятельности МДОО.
     Сбор  и  распространение  информации  о возможностях и порядке
получения грантов зарубежных и российских фондов.
     Формирование  системы  доведения  информации  о МДОО, создание
привлекательного   образа   МДОО,   пропаганда   и  распространение
социально-позитивных  инициатив МДОО через республиканские средства
массовой информации.
     Учреждение  системы  поощрений  (премий,  грантов,  званий) за
лучшее   освещение   деятельности   МДОО   в   средствах   массовой
информации.
     В работе с кадрами
     Изучение состояния кадрового потенциала МДОО.
     Разработка,   издание   и   распространение  учебных  программ
подготовки кадров МДОО.
     Создание  и  развитие  системы  профессиональной  подготовки и
переподготовки   руководителей  и  активистов  МДОО  как  кадрового
резерва  органов  государственной  власти  Удмуртской  Республики и
органов местного самоуправления.
     Организация   для  руководителей  МДОО  постоянно  действующих
курсов  подготовки и повышения квалификации с выдачей свидетельства
государственного образца в установленном порядке.
     Организация  на  базах педагогических высших учебных заведений
центров    социальных    технологий    МДОО    в   соответствии   с
законодательством.
     В научно-методической сфере
     Проведение  исследований,  мониторингов  на  предмет выявления
степени  востребованности  деятельности  МДОО  в  целом,  а также в
отдельных сферах, направлениях.
     Организация   экспериментальных   площадок  МДОО,  реализующих
инновационные программы.
     Создание   сети   консультационных   пунктов,   обеспечивающих
информационную и научно-методическую поддержку МДОО.
     Проведение  конкурсов  исследовательских  работ  по  проблемам
МДОО   среди   высших   учебных   заведений,   средних  специальных
образовательных заведений.
     Создание  временных  научно-исследовательских  коллективов  по
решению проблем МДОО.
     Организация   научно-практических   конференций  по  проблемам
научно-методического     обеспечения    деятельности    МДОО    для
руководителей   и   участников   общественных   движений,   молодых
исследователей МДОО.
     Обеспечение  издания  методической  литературы,  рекомендаций,
материалов  для  МДОО с учетом опыта работы МДОО, передовых методик
и технологий деятельности.
     Реализация  концепции,  практическое  воплощение  ее отдельных
положений  осуществляется  на  основе плана реализации концепции на
соответствующий  год,  разрабатываемого  Государственным  комитетом
Удмуртской    Республики   по   делам   молодежи   и   согласуемого
Попечительским  советом детского движения при Президенте Удмуртской
Республики   и   Координационным   советом   детских  и  молодежных
общественных  объединений  Удмуртской  Республики.  Указанный  план
утверждается Правительством Удмуртской Республики.


Информация по документу
Читайте также