Расширенный поиск

Указ Президента Удмуртской Республики от 17.12.2008 № 200

 
                                 УКАЗ                                 
                   ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                   


Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны 
                       в Удмуртской Республике                        


      В целях реализации единой  государственной  политики  в  области
гражданской  обороны,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 12
февраля 1998 года N  28-ФЗ  «О  гражданской  обороне»,  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 26 ноября 2007 года N 804 «Об
утверждении Положения о гражданской обороне  в  Российской  Федерации»
постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Удмуртской Республике.
      2. Рекомендовать органам местного  самоуправления  в  Удмуртской
Республике  и организациям руководствоваться Положением об организации
и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике.
      3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


      Президент
      Удмуртской Республики  А.А.Волков


      г.Ижевск
      17 декабря 2008 года
      N 200



                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 17 декабря 2008 года N 200
                                                                      
                              Положение                               
 об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике 

                          I. Общие положения                          

      1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным  законом  от
12  февраля  1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации  от  26  ноября  2007  года  N  804
«Об утверждении   Положения   о   гражданской   обороне  в  Российской
Федерации», иными нормативными  правовыми  актами  определяет  порядок
организации,  подготовки  к  ведению  и  ведения гражданской обороны в
Удмуртской Республике.
      2.  Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  в   Удмуртской
Республике  заключается  в  заблаговременном выполнении мероприятий по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей  на
территории   Удмуртской  Республики  от  опасностей,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера.
      3.  Ведение  гражданской   обороны   в   Удмуртской   Республике
заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных
и  культурных  ценностей  на  территории  Удмуртской   Республики   от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
      4. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий  по
подготовке  к  ведению  и  ведению  гражданской  обороны  в Удмуртской
Республике определяются в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
      5.  Исполнительные  органы  государственной  власти   Удмуртской
Республики,  органы  местного  самоуправления в Удмуртской Республике,
а также организации, находящиеся на территории Удмуртской  Республики,
независимо  от их организационно-правовых форм (далее - организации) в
целях  решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в  Удмуртской
Республике  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

         II. Полномочия органов государственной власти Удмуртской     
               Республики в области гражданской обороны               
                                                                      
      6. Президент Удмуртской Республики:
      осуществляет  руководство  гражданской  обороной  на  территории
Удмуртской Республики;
      обеспечивает     взаимодействие      исполнительных      органов
государственной  власти Удмуртской Республики с иными государственными
органами, органами местного самоуправления и организациями при решении
задач  и  выполнении  мероприятий по гражданской обороне на территории
Удмуртской Республики;
      контролирует применение  мер  по  обеспечению  решения  задач  и
выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской
Республики;
      в пределах своей  компетенции  принимает  решение  о  проведении
эвакуационных мероприятий в Удмуртской Республике;
      организует  планирование,  подготовку  и  проведение  эвакуации,
подготовку  районов  для  размещения  эвакуированного  населения и его
жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
      осуществляет иные полномочия в  области  гражданской  обороны  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      7. Правительство Удмуртской Республики:
      организует проведение  мероприятий  по  гражданской  обороне  на
территории   Удмуртской  Республики,  разработку  и  реализацию  плана
гражданской обороны и защиты населения Удмуртской Республики, а  также
плана  эвакуации  в  Удмуртской  Республике  населения, материальных и
культурных  ценностей  в  военное  время  и  на  случай  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера мирного
времени;
      осуществляет меры  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
      обеспечивает создание и содержание в целях  гражданской  обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
      утверждает республиканские и ведомственные целевые  программы  в
области гражданской обороны;
      утверждает состав эвакуационной комиссии Удмуртской Республики и
комиссии   по   повышению   устойчивости   функционирования  экономики
Удмуртской Республики, определяет порядок их деятельности;
      определяет  полномочия  исполнительных  органов  государственной
власти   Удмуртской   Республики   по   планированию  и  осуществлению
мероприятий  по   гражданской   обороне   на   территории   Удмуртской
Республики;
      содействует устойчивому функционированию организаций  в  военное
время;
      определяет перечень организаций, в которых  создаются  нештатные
аварийно - спасательные формирования;
      осуществляет иные полномочия в  области  гражданской  обороны  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      8. Исполнительные  органы  государственной   власти   Удмуртской
Республики в пределах своей компетенции:
      участвуют в организации проведения  мероприятий  по  гражданской
обороне на территории Удмуртской Республики, в разработке и реализации
планов  гражданской  обороны  и  защиты  населения,  а  также   планов
эвакуации  населения,  материальных  и  культурных ценностей в военное
время и на случай возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера мирного времени;
      осуществляют меры  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
      организуют подготовку и обучение населения в области гражданской
обороны;
      создают и  поддерживают  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  технические  системы  управления  гражданской  обороны,
системы оповещения населения об опасностях,  возникающих  при  ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
      планируют  мероприятия  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению, развертыванию лечебных и  других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
      планируют     мероприятия     по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
      создают  и  содержат  в   целях   гражданской   обороны   запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
      осуществляют иные полномочия в  области  гражданской  обороны  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация и ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике

      9. Гражданская оборона в Удмуртской Республике  организуется  по
территориально-производственному принципу.
      10. Руководство гражданской обороной  на  территории  Удмуртской
Республики осуществляет Президент Удмуртской Республики.
      11. Руководство гражданской обороной  в  исполнительных  органах
государственной   власти   Удмуртской   Республики   осуществляют   их
руководители.
      12.   Руководство   гражданской   обороной    в    муниципальных
образованиях  в  Удмуртской Республике и организациях осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      13. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на
территории Удмуртской Республики, являются:
      территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного  на  решение  задач  в  области гражданской обороны, -
орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской  обороны  и
задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
Удмуртской Республике;
      иные государственные органы в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
      структурные     подразделения      (работники)      организаций,
уполномоченные   на  решение  задач  в  области  гражданской  обороны,
создаваемые (назначаемые) в установленном порядке.
      14.  В  Удмуртской  Республике  заблаговременно   осуществляются
планирование  и  подготовка  к  проведению эвакуационных мероприятий в
военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного   характера.   Исполнительными  органами  государственной
власти  Удмуртской  Республики,  органами  местного  самоуправления  в
Удмуртской  Республике и организациями заблаговременно в установленном
законодательством Российской Федерации порядке создаются эвакуационные
комиссии.
      15.  Для  решения  задач  гражданской   обороны   в   Удмуртской
Республике  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
создаются  и  поддерживаются   в   состоянии   постоянной   готовности
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
      16. Для  выполнения  задач  гражданской  обороны  на  территории
Удмуртской  Республики  в  установленном  законодательством Российской
Федерации порядке могут привлекаться воинские  части  и  подразделения
Вооруженных   Сил   Российской  Федерации,  других  войск  и  воинских
формирований.
      17.  Ведение  гражданской  обороны   в   Удмуртской   Республике
осуществляется  на основе соответствующих планов гражданской обороны и
защиты населения Удмуртской Республики, планов гражданской  обороны  и
защиты  населения  муниципальных образований в Удмуртской Республике и
планов гражданской обороны организаций, разрабатываемых и утверждаемых
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      18.  Планы  гражданской  обороны  и  защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время  и в ходе ее ведения, а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике.
      19.  В  целях   обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления   мероприятий   по   гражданской  обороне  в  Удмуртской
Республике,  в  том  числе  своевременного  оповещения   населения   о
прогнозируемых  и  возникших опасностях в военное время, на территории
Удмуртской Республики организуется сбор и обмен информацией в  области
гражданской обороны.
      Сбор  и  обмен  информацией  в   области   гражданской   обороны
осуществляются  в установленном законодательством Российской Федерации
порядке исполнительными  органами  государственной  власти  Удмуртской
Республики, органами местного самоуправления и организациями, имеющими
потенциально опасные производственные объекты и  эксплуатирующими  их,
а  также  организациями,  имеющими  важное  оборонное  и экономическое
значение или представляющими высокую степень  опасности  возникновения
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

                IV. Мероприятия по гражданской обороне                

      20. Мероприятия по гражданской обороне в  Удмуртской  Республике
организуются  и  проводятся на всей территории Удмуртской Республики в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      21.  Исполнительные  органы  государственной  власти  Удмуртской
Республики,  органы  местного самоуправления в Удмуртской Республике и
организации в целях решения задач  в  области  гражданской  обороны  в
пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации планируют и осуществляют мероприятия:
      1) по обучению населения в области гражданской обороны:
      развитие нормативно-методического  обеспечения  функционирования
единой  системы  подготовки  населения в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
      планирование  и  осуществление  обучения  населения  в   области
гражданской обороны;
      создание,     оснащение     и      всестороннее      обеспечение
учебно-методических   центров  по  гражданской  обороне  и  защите  от
чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике, других  образовательных
учреждений  дополнительного  профессионального образования должностных
лиц и работников  гражданской  обороны,  а  также  курсов  гражданской
обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по
гражданской обороне;
      создание и поддержание в рабочем состоянии учебной  материально-
технической  базы  для  подготовки  работников  организаций  в области
гражданской обороны;
      пропаганда знаний в области гражданской обороны;
      2)  по  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
      создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы
централизованного  оповещения населения, осуществление ее модернизации
на базе технических средств нового поколения;
      создание локальных систем оповещения;
      установка специализированных технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
      комплексное  использование  средств  единой  сети   электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио-,  проводного  и
телевизионного вещания, а также других  технических  средств  передачи
информации;
      сбор информации и обмен ею;
      3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы:
      организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
      подготовка  районов   размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
      создание и организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава;
      4) по предоставлению населению убежищ и  средств  индивидуальной
защиты:
      строительство, поддержание в состоянии постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  и техническое обслуживание защитных
сооружений гражданской обороны и их технических систем;
      приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны
с  мирного  на  военное время заглубленных помещений, метрополитенов и
других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
      подготовка  в  мирное  время  и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых
защитных  сооружений  гражданской  обороны  с  упрощенным   внутренним
оборудованием и укрытий простейшего типа;
      обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской
обороны;
      накопление,   хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
      обеспечение выдачи населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
      5) по световой и другим видам маскировки:
      определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
      разработка   планов   осуществления    комплексной    маскировки
территорий,   отнесенных   в   установленном   порядке  к  группам  по
гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями
при использовании современных средств поражения;
      создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  осуществлению
световой и других видов маскировки;
      проведение  инженерно-технических  мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих   признаков   организаций,  отнесенных  в  установленном
порядке к категориям по гражданской обороне;
      6)  по   проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера:
      создание, оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и  средств
гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
      создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных работ;
      разработка современных  технологий  и  технических  средств  для
проведения аварийно-спасательных работ;
      организация   взаимодействия   сил   гражданской    обороны    с
Вооруженными  Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, а  также  со  специальными  формированиями,
создаваемыми в военное время;
      7) по первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего  при
ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
      планирование  и  организация  основных  видов   жизнеобеспечения
населения;
      создание и поддержание в постоянной готовности  к  использованию
по  предназначению запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;
      нормированное   снабжение   населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
      предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
      проведение   санитарно-гигиенических   и    противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
      осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
      определение численности населения, оставшегося без жилья;
      инвентаризация сохранившегося и оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения, размещение людей,  оставшихся  без  жилья,  в
домах   отдыха,  пансионатах  и  других  оздоровительных  учреждениях,
временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также
осуществление  подселения  населения  на площадь сохранившегося жилого
фонда;
      предоставление      населению      информационно-психологической
поддержки;
      8) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий
или вследствие этих действий:
      создание   необходимых   противопожарных   сил,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
      тушение пожаров в  районах  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ в военное время;
      тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном  порядке
к категориям по гражданской обороне, в военное время;
      9)  по   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
      создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения    и
лабораторного   контроля   на   базе   организаций,  расположенных  на
территории  Российской  Федерации,  имеющих  специальное  оборудование
(технические средства) и работников, подготовленных для решения задач,
связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения  и
загрязнения;
      введение   режимов   радиационной   защиты    на    территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
      совершенствование  методов  и  технических  средств  мониторинга
состояния  радиационной,  химической,  биологической обстановки, в том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами;
      10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий  и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
      заблаговременное создание запасов дезактивирующих,  дегазирующих
и дезинфицирующих веществ и растворов;
      создание  сил  гражданской  обороны  для  проведения  санитарной
обработки  населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а
также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
      организация проведения мероприятий по  обеззараживанию  техники,
зданий и территорий, санитарной обработке населения;
      11)  по  восстановлению  и  поддержанию   порядка   в   районах,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера:
      создание  сил  охраны  общественного   порядка,   их   оснащение
материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской
обороны;
      восстановление  и  охрана  общественного  порядка,   обеспечение
безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах,
на  маршрутах  эвакуации  населения  и  выдвижения   сил   гражданской
обороны;
      охрана  объектов,  подлежащих   обязательной   охране   органами
внутренних   дел,   и   имущества  юридических  и  физических  лиц  (в
соответствии  с  договором),  принятие  мер   по   охране   имущества,
оставшегося без присмотра;
      12)  по  вопросам   срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
      обеспечение готовности коммунальных служб к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
      создание запасов оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
      создание и подготовка резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
      создание   на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
      создание  запасов  резервуаров  и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
другого необходимого оборудования и технических средств;
      13) по срочному захоронению трупов в военное время:
      заблаговременное определение мест возможных захоронений;
      создание, подготовка и поддержание в готовности  сил  и  средств
гражданской   обороны   для   обеспечения   мероприятий   по  срочному
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных  ритуальных
организаций;
      организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания,
учета  и  захоронения  с  соблюдением  установленных законодательством
правил;
      организация санитарно-эпидемиологического надзора;
      14)  по  разработке  и  осуществлению   мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
      создание и организация работы в мирное и военное время  комиссий
по   вопросам   повышения   устойчивости   функционирования   объектов
экономики;
      рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и
инфраструктуры,   а   также  средств  производства  в  соответствии  с
требованиями    строительных    норм    и     правил     осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
      разработка и проведение мероприятий, направленных  на  повышение
надежности  функционирования  систем  и  источников  газо-,  энерго- и
водоснабжения;
      разработка и реализация в  мирное  и  военное  время  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны;
      планирование, подготовка и  проведение  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время;
      заблаговременное   создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
      создание страхового фонда документации;
      повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов   при
воздействии на них современных средств поражения;
      15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и  средств
гражданской обороны:
      создание и оснащение современными  техническими  средствами  сил
гражданской обороны;
      обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок
по гражданской обороне;
      разработка  и  корректировка  планов  действий  сил  гражданской
обороны;
      разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
      определение порядка взаимодействия и привлечения сил  и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

                     V. Заключительные положения                      

      22. Неисполнение должностными  лицами  и  населением  Удмуртской
Республики   обязанностей   в   области   гражданской  обороны  влечет
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
      23.   Финансирование   мероприятий   по   гражданской    обороне
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также