Расширенный поиск

Указ Президента Удмуртской Республики от 28.03.2012 № 63

 
                                 УКАЗ                                 
                   ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                   


   О порядке осуществления государственного контроля за соблюдением   
органами местного самоуправления законодательства о градостроительной 
           деятельности на территории Удмуртской Республики           

                                                                      
     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Законом  Удмуртской  Республики  от  13  ноября  2007  года N 61-РЗ «О
регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике»,
в   целях   реализации   полномочий   органов  государственной  власти
Удмуртской  Республики  в  области    государственного   контроля   за
соблюдением    органами    местного    самоуправления    муниципальных
образований,  образованных  на   территории   Удмуртской   Республики,
законодательства о градостроительной деятельности постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке   осуществления
государственного    контроля    за   соблюдением   органами   местного
самоуправления законодательства о  градостроительной  деятельности  на
территории Удмуртской Республики.
     2. Установить,  что  Министерство  строительства,  архитектуры  и
жилищной   политики   Удмуртской  Республики  является  исполнительным
органом государственной власти Удмуртской  Республики,  уполномоченным
на  осуществление  государственного  контроля  за соблюдением органами
местного самоуправления  муниципальных  образований,  образованных  на
территории Удмуртской Республики, законодательства о градостроительной
деятельности.
     3. Настоящий Указ  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.


     Президент
     Удмуртской Республики        А.А.Волков


     г. Ижевск
     28 марта  2012 года
     N 63


                                                            Утверждено
                                                    Указом  Президента
                                                 Удмуртской Республики
                                            от 28 марта 2012 года N 63

                              Положение                               
   о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением   
органами местного самоуправления законодательства о градостроительной 
           деятельности на территории Удмуртской Республики           
                                                                      
                          I. Общие положения                          
                                                                      
     1. Настоящее Положение о порядке  осуществления  государственного
контроля    за    соблюдением    органами    местного   самоуправления
законодательства  о  градостроительной  деятельности   на   территории
Удмуртской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской  Федерации,  Законом  Удмуртской
Республики   от   13   ноября  2007  года  N  61-рз  «О  регулировании
градостроительной  деятельности  в  Удмуртской  Республике»,  в  целях
реализации   полномочий   органов  государственной  власти  Удмуртской
Республики  в  области  контроля  за  соблюдением  органами   местного
самоуправления  муниципальных  образований, образованных на территории
Удмуртской  Республики  (далее  –  органы  местного   самоуправления),
законодательства о градостроительной деятельности.
     2. Государственный  контроль  за  соблюдением  органами  местного
самоуправления   законодательства   о  градостроительной  деятельности
осуществляется  уполномоченными   должностными   лицами   Министерства
строительства,  архитектуры  и жилищной политики Удмуртской Республики
(далее – Министерство).
     3. Предметом государственного контроля  за  соблюдением  органами
местного    самоуправления    законодательства   о   градостроительной
деятельности (далее – контроль) является:
     1) соответствие муниципальных правовых актов  законодательству  о
градостроительной деятельности;
     2)  соблюдение   установленных   федеральными   законами   сроков
приведения  муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     3)  соблюдение  процедур,   установленных   законодательством   о
градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов
территориального  планирования   муниципальных   образований,   правил
землепользования  и  застройки, документации по планировке территории,
градостроительных планов земельных участков (далее – градостроительная
документация);
     4) соблюдение установленных законодательством о градостроительной
деятельности  порядка  выдачи разрешений на строительство и разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию.

  II. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление  
                               контроля                               
                                                                      
     4.   Должностными   лицами   Министерства,   уполномоченными   на
осуществление  контроля  (далее  –  уполномоченные  должностные лица),
являются:
     1)  министр  строительства,  архитектуры  и   жилищной   политики
Удмуртской Республики (далее – министр);
     2)  первый заместитель министра в  соответствии  с  установленным
министром распределением должностных обязанностей;
     3)  начальник   управления   архитектуры   и   градостроительства
Министерства – главный архитектор Удмуртской Республики;
     4)    заместитель    начальника    управления    архитектуры    и
градостроительства Министерства;
     5) специалисты структурного подразделения управления  архитектуры
и градостроительства Министерства, осуществляющие функции контроля.
     5. К проведению проверок при осуществлении  контроля  по  решению
министра  или  лица,  исполняющего его обязанности, могут привлекаться
специалисты других структурных  подразделений  Министерства,  а  также
специалисты организаций и учреждений, подведомственных Министерству.
     6. При осуществлении  контроля  уполномоченные  должностные  лица
Министерства  взаимодействуют  с федеральными органами государственной
власти,  государственными  органами  Удмуртской  Республики,  органами
местного самоуправления, организациями и гражданами.
     7. При осуществлении  контроля  уполномоченные  должностные  лица
имеют право:
     1)   проводить    проверки    деятельности    органов    местного
самоуправления, а также подведомственных им организаций;
     2) требовать от руководителей и других  должностных  лиц  органов
местного   самоуправления   предоставления   необходимых   документов,
материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения  возникших
вопросов;
     3) получать от руководителей и  других  должностных  лиц  органов
местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства
о градостроительной деятельности.
     8. При осуществлении  контроля  уполномоченные  должностные  лица
обязаны:
     1)  своевременно  и  в  полной  мере  исполнять   предоставленные
полномочия   по   выявлению   и   пресечению   нарушений   требований,
установленных законодательством о градостроительной деятельности;
     2)   соблюдать   законодательство    Российской    Федерации    и
законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц,
проверка которых проводится;
     3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     4) соблюдать установленные настоящим Положением сроки  проведения
проверки;
     5)  в  случае  выявления  фактов  нарушения   органами   местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
     а) направлять в соответствующие  органы  местного  самоуправления
обязательные    предписания   об   устранении   выявленных   нарушений
законодательства  о  градостроительной  деятельности  и  устанавливать
сроки устранения таких нарушений;
     б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах  нарушения
законов для принятия мер прокурором;
     в) принимать меры, необходимые для  привлечения  руководителей  и
других    должностных    лиц   органов   местного   самоуправления   к
ответственности, установленной законодательством Российской  Федерации
об административных правонарушениях.
                                                                      
                 III. Порядок осуществления контроля                  
                                                                      
     9. Контроль осуществляется в следующих формах:
     1) плановые и внеплановые проверки деятельности органов  местного
самоуправления,  осуществляющих полномочия в области градостроительной
деятельности;
     2)  анализ  представляемой   органами   местного   самоуправления
информации  о  процедурах  подготовки  и утверждения градостроительной
документации  на  соответствие  законодательству  о  градостроительной
деятельности;
     3) анализ принятых органами местного самоуправления муниципальных
правовых  актов  на  соответствие законодательству о градостроительной
деятельности;
     4)  рассмотрение  обращений  государственных   органов,   органов
местного  самоуправления,  организаций  и  граждан  (далее – обращения
заинтересованных  лиц),  содержащих  сведения  о  нарушениях  органами
местного    самоуправления    законодательства   о   градостроительной
деятельности.
     10. Плановые  проверки  проводятся  в  соответствии  с  ежегодным
планом  проверок,  утверждаемым  министром в срок не позднее 1 декабря
года, предшествующего планируемому году.
     Органы    местного    самоуправления    каждого    муниципального
образования,   образованного   на  территории  Удмуртской  Республики,
осуществляющие полномочия в  области  градостроительной  деятельности,
подлежат  плановой проверке не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в
5 лет.
     11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
     1)   при   проведении   проверки   выполнения   ранее   выданного
уполномоченным  должностным лицом предписания об устранении выявленных
нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
     2) по поручениям Президента Удмуртской Республики,  Правительства
Удмуртской    Республики,    Председателя   Правительства   Удмуртской
Республики, требованиям  органов  прокуратуры,  запросам  (обращениям)
Государственного  Совета Удмуртской Республики и запросам Общественной
палаты Удмуртской Республики;
     3) при представлении органами местного самоуправления по запросам
Министерства   или   уполномоченного   должностного  лица  документов,
материалов и сведений в неполном объёме  и  (или)  при  предоставлении
органами   местного   самоуправления   по  запросам  Министерства  или
уполномоченного должностного лица недостоверной информации;
     4)  при  непредставлении  органами  местного  самоуправления   по
запросам    Министерства   или   уполномоченного   должностного   лица
документов,  материалов  и  сведений  или  систематическом   нарушении
установленных сроков представления документов, материалов и сведений;
     5)   при   выявлении   факта   нарушения    законодательства    о
градостроительной    деятельности    в    ходе    проведения   анализа
представляемой   органами   местного   самоуправления   информации   о
процедурах  подготовки  и  утверждения градостроительной документации,
анализа  принятых  органами  местного   самоуправления   муниципальных
правовых  актов, рассмотрения обращений заинтересованных лиц, если при
осуществлении   вышеуказанных   мероприятий   возникла   необходимость
проведения проверки.
     12. Плановые и внеплановые проверки (далее – проверки) проводятся
в виде документарной и (или) выездной проверок.
     Документарная проверка проводится в Министерстве.
     Выездная проверка проводится  по  месту  нахождения  проверяемого
органа местного самоуправления.
     13. Проверки  проводятся  на  основании  приказа  Министерства  о
проведении проверки.
     В приказе Министерства указываются вид проверки (документарная  и
(или)  выездная), цели, задачи, предмет проверки, правовые основания и
срок   проведения   проверки,    уполномоченное    должностное    лицо
(уполномоченные  должностные  лица),  наименование проверяемого органа
местного самоуправления.
     14. Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее чем
за  10  дней  до  дня  проведения  плановой проверки в пределах срока,
предусмотренного ежегодным планом проверок.
     Приказ  о  проведении   внеплановой   проверки   по   основаниям,
предусмотренным   подпунктами  2-5  пункта  11  настоящего  Положения,
издается в срок не более 7 дней  со  дня  поступления  в  Министерство
соответствующего    поручения    (требования,   запроса,   обращения),
представления   (истечения   сроков   представления)   соответствующих
документов   (материалов,  сведений)  или  выявления  факта  нарушения
законодательства о градостроительной  деятельности.
     Внеплановая проверка должна быть проведена в срок не  позднее  15
дней со дня издания приказа Министерства о её проведении.
     15.  Уведомление  о   проведении   проверки   и   копия   приказа
Министерства   о   проведении   проверки   направляются   руководителю
проверяемого органа местного самоуправления не менее чем за 7 дней  до
начала  проведения плановой проверки и не менее чем за 3 дня до начала
проведения  внеплановой  проверки  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении  или  посредством  факсимильной  связи,  или
посредством личного вручения.
     16. Срок проведения проверки не должен превышать 40 рабочих дней,
срок   проведения   проверки  может  быть  продлен  министром  (лицом,
исполняющим его обязанности) не  более  чем  на  30  рабочих  дней  на
основании  мотивированного  предложения  уполномоченного  должностного
лица  (уполномоченных  должностных  лиц),   проводящего   (проводящих)
проверку.
     Основаниями для продления срока проведения проверки являются:
     1)  направление  уполномоченным   должностным   лицом   и   (или)
Министерством   в   другие  государственные  органы,  органы  местного
самоуправления, организации запросов о предоставлении необходимых  для
проведения проверки документов, материалов и сведений;
     2)  непредставление  в  рамках  проведения  проверки  проверяемым
органом    местного   самоуправления   по   запросам   уполномоченного
должностного  лица  и  (или)  Министерства   в   установленные   сроки
документов,   материалов   и   сведений,  необходимых  для  проведения
проверки, представление указанных документов, материалов и сведений  в
неполном  объёме,  представление  указанных  документов,  материалов и
сведений, содержащих недостоверную информацию.
     17. По результатам проведения проверки в течение 15 дней  со  дня
её   завершения  уполномоченным  должностным  лицом  составляется  акт
проверки (далее – акт).
     Форма акта утверждается приказом Министерства.
     В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о
выявленных    нарушениях    законодательства    о    градостроительной
деятельности, характере этих нарушений со ссылкой  на  соответствующий
правовой   акт,   информация   о   лицах,   на   которых   возлагается
ответственность за  совершение  этих  нарушений.  К  акту  прилагаются
документы,  материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается уполномоченным  должностным  лицом  (уполномоченными
должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.
     18. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушения  органами
местного    самоуправления    законодательства   о   градостроительной
деятельности акт является основанием для  выдачи  проверяемому  органу
местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений
законодательства   о   градостроительной   деятельности    (далее    –
предписание).  Предписание  составляется  немедленно после составления
акта. В предписании указываются вид нарушения, в  том  числе  описание
нарушения   и  ссылка  на  соответствующий  правовой  акт,  требования
которого нарушены и (или) не соблюдены, а также  устанавливается  срок
устранения    выявленного    нарушения.    Предписание   подписывается
уполномоченным   должностным   лицом   (уполномоченными   должностными
лицами),  проводившим (проводившими) проверку, и является обязательным
для выполнения в установленный им срок.
     Форма предписания утверждается приказом Министерства.
     19. Акт составляется в  2  экземплярах,  один  экземпляр  акта  с
копиями  приложений  и  предписание об устранении выявленных нарушений
законодательства  о  градостроительной  деятельности  (в  случае   его
выдачи) вручается руководителю или иному уполномоченному представителю
проверяемого  органа  местного  самоуправления   под   расписку,   при
невозможности вручения акта и (или) предписания лично, в том числе при
отказе   руководителя   или   иного   уполномоченного    представителя
проверяемого  органа  местного  самоуправления от подписи, акт и (или)
предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением
о  вручении, о чём в акте и (или) предписании делается соответствующая
запись.
     В случае  несогласия  с  содержанием  акта  и  (или)  предписания
руководитель   проверяемого   органа  местного  самоуправления  вправе
представить письменные  пояснения  или  возражения  по  акту  и  (или)
предписанию  в  течение  20  дней  с  момента  вручения  акта  и (или)
предписания, в акте и предписании  делается  запись  о  предоставлении
такого права.
     20. Анализ  информации  о  процедурах  подготовки  и  утверждения
градостроительной  документации  и  анализ  принятых органами местного
самоуправления  муниципальных  правовых  актов  на   их   соответствие
законодательству   о   градостроительной  деятельности  осуществляется
уполномоченными должностными лицами Министерства  в  течение  года  на
основании  документов, материалов и сведений, предоставляемых органами
местного самоуправления в соответствии с запросами Министерства.
     21. Обращения заинтересованных лиц о нарушениях органами местного
самоуправления   законодательства   о  градостроительной  деятельности
подлежат рассмотрению уполномоченными должностными лицами в  срок,  не
превышающий 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
     В случаях,  связанных  с  необходимостью  направления  письменных
запросов  и проведения дополнительных проверок со значительным объёмом
проверяемой документации, срок  рассмотрения  обращения  на  основании
мотивированных  предложений  уполномоченного  должностного  лица может
быть продлен министром (лицом, исполняющим его обязанности)  не  более
чем на 30 дней.
      По результатам  рассмотрения  обращения  заявителю  направляется
письменный   ответ   за  подписью  министра  (лица,  исполняющего  его
обязанности), при этом в  случае  выявления  факта  нарушения  органом
местного    самоуправления    законодательства   о   градостроительной
деятельности в ответе должны содержаться сведения о принятых мерах  по
устранению  выявленных  нарушений законодательства о градостроительной
деятельности.
     22.  В  соответствии  с  Градостроительным  кодексом   Российской
Федерации  при  проведении  контроля должностные лица органов местного
самоуправления обязаны:
     1) предоставлять по запросу Министерства и (или)  уполномоченного
должностного  лица  необходимые  для осуществления контроля документы,
материалы и сведения;
     2) направлять в Министерство  копии  документов  территориального
планирования  муниципальных  образований,  правил  землепользования  и
застройки на бумажном или электронном носителе  в  двухнедельный  срок
после их утверждения в установленном порядке;
     3) оказывать  содействие  уполномоченным  должностным  лицам  при
осуществлении ими контроля.

               IV. Меры, принимаемые в отношении фактов               
     нарушения законодательства о градостроительной деятельности      

     23.  В  случае  выявления  фактов  нарушения  органами   местного
самоуправления   законодательства   о  градостроительной  деятельности
уполномоченное   должностное    лицо    (уполномоченные    должностные
лица) принимают следующие решения:
     1)    о    необходимости    устранения    выявленных    нарушений
законодательства  о  градостроительной  деятельности,  в  том  числе о
необходимости приведения муниципального правового акта в  соответствие
с законодательством о градостроительной деятельности;
     2)   о   необходимости   проведения   процедур,   предусмотренных
Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации  при  подготовке  и
утверждении   градостроительной   документации,   соблюдения   порядка
проведения этих процедур;
     3) о принятии мер, необходимых  для  привлечения  руководителя  и
(или)   иного  должностного  лица  органа  местного  самоуправления  к
административной и (или) дисциплинарной ответственности за  совершение
выявленных     нарушений    законодательства    о    градостроительной
деятельности.
     24. Решения  уполномоченного  должностного  лица  (уполномоченных
должностных   лиц),   указанные  в  пункте  23  настоящего  Положения,
указываются в предписании.
     25. Руководитель проверяемого органа  местного  самоуправления  в
течение  5  дней  после  окончания  установленного  предписанием срока
устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности
обязан  в  письменной  форме  сообщить  в  Министерство  об устранении
нарушений и выполнении предписания.
     26. В случае невозможности устранения нарушения  в  установленный
предписанием срок руководитель органа местного самоуправления не менее
чем   за   5   дней   до   окончания   срока   устранения    нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности,  указанного  в
предписании, вправе направить на имя министра ходатайство с просьбой о
продлении   срока   устранения   указанного  в  предписании  нарушения
законодательства   о   градостроительной   деятельности    (далее    –
ходатайство).
     К   ходатайству   должны   быть   приложены   объяснения   причин
невыполнения  предписания  в  установленные  сроки, а также документы,
материалы  и  сведения,  подтверждающие  принятие   органом   местного
самоуправления   необходимых   мер   по   исполнению   предписания   и
невозможность     устранения     нарушения     законодательства      о
градостроительной деятельности в срок, указанный в предписании.
     27. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 10 дней
рассматривает  поступившее ходатайство и принимает решение о продлении
срока  устранения  нарушения  законодательства   или   об   отклонении
ходатайства  и  рассмотрении  вопроса  о  принятии  мер по привлечению
виновного в неисполнении предписания должностного лица органа местного
самоуправления   к  ответственности,  установленной  законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Основанием для  продления  срока  устранения  нарушения  являются
документы,  материалы  и  сведения,  представленные  в  Министерство и
подтверждающие принятие органом местного самоуправления  исчерпывающих
мер  по  устранению указанного в предписании нарушения и невозможность
устранения органом местного  самоуправления  по  независящим  от  него
обстоятельствам нарушения в срок, указанный в предписании.
      Министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок
исполнения   предписания,   при   этом   срок   продления   исполнения
предписания не может превышать первоначальный  срок,  установленный  в
предписании.
     28. Решение по результатам рассмотрения  ходатайства  оформляется
распоряжением   Министерства.   Решение  по  результатам  рассмотрения
ходатайства должно быть мотивировано.
     29. Министерство назначает проверку  выполнения  ранее  выданного
уполномоченным  должностным лицом предписания об устранении выявленных
нарушений законодательства о градостроительной деятельности в  течение
10   дней   после   поступления  от  органа  местного  самоуправления,
получившего  предписание,  письменного   уведомления   об   устранении
нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности либо в
течение   15   дней   по   истечении   срока   устранения    нарушения
законодательства   о   градостроительной  деятельности,  указанного  в
предписании, в случае,  если  такое  уведомление  от  соответствующего
органа местного самоуправления не поступило.
     Проверка,  предусмотренная  настоящим   пунктом,   проводится   в
порядке, предусмотренном пунктами 12-19, 23 и 24 настоящего Положения.
     30.  В случае  невыполнения  органом  местного  самоуправления  в
установленный  срок  предписания  уполномоченное  должностное  лицо  в
течение 5 дней со  дня  установления  факта  невыполнения  предписания
направляет  в  органы  прокуратуры  информацию  по  факту невыполнения
предписания для решения вопроса о привлечении  виновного  в  нарушении
должностного   лица  проверяемого  органа  местного  самоуправления  к
ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
     31.  В  случае  выявления  фактов  нарушения  законодательства  о
градостроительной      деятельности,     за     совершение     которых
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях    предусмотрена   административная   ответственность,
уполномоченное должностное лицо в течение 5 дней со  дня  установления
факта принимает следующие меры:
     1)   направляет информацию о фактах нарушения законодательства  в
органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
     2)   направляет   руководителю   проверяемого   органа   местного
самоуправления,  а  в  случае  совершения нарушения законодательства о
градостроительной  деятельности  главой  администрации  муниципального
образования   –  в  представительный  орган  местного  самоуправления,
ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного в
нарушении    законодательства    о    градостроительной   деятельности
должностного лица органа местного самоуправления.

Информация по документу
Читайте также