Расширенный поиск
Указ Президента Удмуртской Республики от 16.05.2012 № 89УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Административного регламента Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка» В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка». 2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Президент Удмуртской Республики А.А.Волков г. Ижевск 16 мая 2012 года N 89 Утверждён Указом Президента Удмуртской Республики от 16 мая 2012 года N 89 Административный регламент Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка» I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка» (далее – Регламент) разработан в целях улучшения качества исполнения и всеобщей доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешений для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка (далее – государственная услуга). 2. Предметом регулирования Регламента в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации являются лесные отношения, связанные с порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Круг заявителей 3. Получателями государственной услуги являются граждане и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством на выполнение работ по геологическому изучению недр и заинтересованные в получении разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Местонахождение Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Министерство): 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 431а. 5. График работы Министерства: понедельник-четверг - с 8.30 до 12.00, с 12.45 до 17.30; пятница - с 8.30 до 12.00, с 12.45 до 16.30; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные. Телефоны для справок и предварительной записи для получения консультации: 8 (3412) 72-22-95. Телефон горячей линии по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (3412) 72-23-79. 6. Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его структурных подразделений можно получить по справочным телефонам, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, по электронной почте, на стенде в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в системе «Портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» в сети Интернет. 7. Информация о подведомственных Министерству организациях: 1) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Алнашское лесничество», 427773, Удмуртская Республика, Алнашский район, с. Алнаши, пос. Лесной, д. 8/1, тел. (34150) 3-15-85; 2) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Балезинское лесничество», 427550, Удмуртская Республика, Балезинский район, п. Балезино, ул. Мира, 8, тел. (34166) 5-27-03; 3) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Вавожское лесничество», 421310, Удмуртская Республика, Вавожский район, с. Вавож, ул. Северная, 3, тел. (34155) 2-16-89; 4) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Воткинское лесничество», 427435, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 182, тел. (34145) 5-95-52; 5) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Глазовское лесничество», 427629, г. Глазов, ул. Драгунова, 70, тел. (34141) 3-74-36; 6) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Граховское лесничество», 427730, Удмуртская Республика, Граховский район, с. Грахово, ул. Советская, 97, тел. (34163) 3-13-53; 7) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Дебёсское лесничество», 427060, Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Советская, 136, тел. (34151) 2-12-41; 8) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Игринское лесничество», 427150, Удмуртская Республика, Игринский район, п. Игра, ул. Ленина, 2, тел. (34134) 4-57-70; 9) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Завьяловское лесничество», 427000, г. Ижевск, ул. Чкалова, 28, тел. (3412) 54-47-17; 10) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Камбарское лесничество», 427870, Удмуртская Республика, Камбарский район, г. Камбарка, пер. Островский, 12, тел. (34153) 3-05-19; 11) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Каракулинское лесничество», 427920, Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Каракулино, ул. Раскольникова, 35, тел. (34132) 3-18-69; 12) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Кезское лесничество», 427580, Удмуртская Республика, Кезский район, п. Кез, ул. 46-й Стрелковой Бригады, 16, тел.(34158) 2-11-40; 13) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Кизнерское лесничество», 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Первомайская, 17, тел. (34154) 3-53-13; 14) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Киясовское лесничество», 427840, Удмуртская Республика, Киясовский район, с. Киясово, ул. Западная, 1а, тел. (34133) 3-24-29; 15) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Красногорское лесничество», 427650, Удмуртская Республика, Красногорский район, с. Красногорское, ул. Ленина, 95, тел. (34164) 2-17-49; 16) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Можгинское лесничество», 427798, г. Можга, пр. Сюгаильский, 30, тел. (34139) 4-30-88; 17) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Сарапульское лесничество», 427960, г. Сарапул, ул. Горького, 108, тел. (34147) 3-39-53; 18) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Селтинское лесничество», 427270, Удмуртская Республика, Селтинский район, с. Селты, ул. Первомайская, 77, тел. (34159) 3-14-04; 19) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Сюмсинское лесничество», 427370, Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси, ул. Орловская, 44, тел. (34152) 2-16-41; 20) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Увинское лесничество», 427250, Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. К. Маркса, 26, тел. (34130) 5-16-58; 21) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Шарканское лесничество», 427070, Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Гагарина, 4а, тел. (34136) 3-33-67; 22) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Юкаменское лесничество», 427680, Удмуртская Республика, Юкаменский район, с. Юкаменское, ул. Первомайская, 40, тел. (34161) 2-12-93; 23) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Лесничество имени Б.К. Филимонова», 427830, Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Яган, ул. Первомайская, 1а, тел. (34138) 6-41-36; 24) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинское лесничество», 427100, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Боровая, 2а, тел. (34162) 4-18-01; 25) государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Ярское лесничество», 427508, Удмуртская Республика, Ярский район, с. Дизьмино, ул. Дизьминская, 55, тел. (34157) 9-11-66. 8. Телефон-автоинформатор в Министерстве и подведомственных Министерству организациях отсутствует. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.minlesudm.ru. Адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru. Адрес официального сайта системы «Портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»: http:// www.mfc18.ru. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. 9. Блок схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту. 10. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства. 11. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов, структурных подразделениях Министерства размещается: на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.minlesudm.ru; в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru; в системе «Портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»: http:// www.mfc18.ru; на информационном стенде, находящемся в помещении Министерства по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 431а. 12. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в Министерство или в учреждения: 1) лично; 2) по телефону; 3) письменно (в т.ч. по электронной почте). 13. Основными требованиями к информированию заявителей являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) чёткость изложения информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. 14. Информирование заявителей организуется следующим образом: 1) индивидуальное информирование; 2) публичное информирование. 15. Информирование проводится в форме: 1) устного информирования; 2) письменного информирования; 3) на «Портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики»; 4) в системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; 5) на официальном сайте Министерства в сети «Интернет». 16. На стенде с организационно-распорядительной информацией, размещенном в Министерстве в специально отведенном для приёма посетителей помещении, размещается следующая обязательная информация: 1) режим работы Министерства; 2) номера кабинетов, где проводятся приём и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Министерства, осуществляющих приём и информирование заявителей; 3) адрес официального сайта Министерства; 4) номера телефонов, адреса электронной почты Министерства; 5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве документов, удостоверяющих личность. Для гражданина Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации. 17. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть снижен до N 8. 18. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Министерства, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 19. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист Министерства, осуществляющий приём и информирование, даёт ответ самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться в Министерство письменно. 20. Письменное обращение заявителя рассматривается специалистом Министерства в течение 30 календарных дней со дня его регистрации специалистами отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения Министерства. 21. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в письменном виде в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. 22. Ответ на письменное обращение заявителя направляется заявителю за подписью министра лесного хозяйства Удмуртской Республики или его заместителя через средства почтовой связи или лично заявителю. 23. Специалисты Министерства, осуществляющие приём и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. 24. Специалисты Министерства, осуществляющие приём и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей по вопросам, выходящим за рамки исполнения государственной услуги. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 25. Государственная услуга по выдаче разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 26. Государственную услугу предоставляет Министерство. 27. Запрещается с 1 июля 2012 года требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Описание результата предоставления государственной услуги 28. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством в пользу заявителя решения о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда или направление заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 29. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации отделом кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения Министерства соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов. 30. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, – немедленно, в день подписания решения Министерством. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 31. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами: Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря); Лесной кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2006, 8 декабря; 2008, 17 мая; 2008, 25 июля; 2008, 30 июля; 2008, 30 декабря; 2009, 17 марта; 2009, 23 июля; 2009, 28 июля; 2009, 29 декабря; 2010, 26 июля; 2010, 31 декабря; 2011, 17 июня; 2011, 4 июля; 2011, 18 июля; 2011, 21 ноября; 2011, 6 декабря); Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 17; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 23; 2007, N 1 (часть 1), ст. 24; 2007, N 10, ст. 1148; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 26, ст. 3075; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 45, ст. 5417; 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 30, ст. 3735; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6416; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6419; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47; 2011, N 1, ст. 54; 2011, N 13, ст. 1688; 2011, N 15, ст. 2029; 2011, N 25, ст. 3531; Российская газета, 2011, 4 июля); Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 8 декабря; 2007, 31 июля; 2008, 17 мая; 2008, 25 июля; 2008, 30 июля; 2009, 18 марта; 2009, 15 мая; 2009, 29 декабря; 2009, 31 декабря; 2010, 31 декабря); Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 2002, 12 января; 2004, 31 августа; 2004, 30 декабря; 2005, 13 мая; 2005, 31 декабря; 2006, 23 декабря; 2007, 9 февраля; 2007, 4 июля; 2008, 28 июня; 2008, 18 июля; 2008, 25 июля; 2008, 31 декабря; 2009, 18 марта; 2009, 29 декабря; 2010, 31 декабря); приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых» (Российская газета, 2011, N 107); постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2011 года N 480 «О Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики» (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2011, N 39). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 32. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт следующие документы: 1) письменное заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются: а) сведения о заявителе: полное и сокращённое наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем; б) местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр; 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги 33. Для получения государственной услуги заявитель представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган исполнительной власти либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном законодательством: непосредственно курьером организации с описью вложения; службой курьерской доставки с описью вложения; по почте заказным письмом с описью вложения почтового отделения связи; лично, либо через уполномоченного представителя; в электронной форме. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 34. Для предоставления государственной услуги заявителю Министерством в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций: 1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица; 2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; 3) копия свидетельства о постановке на налоговый учёт в налоговом органе; 4) копия лицензии на пользование недрами или копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд (с приложением документов, являющихся неотъемлемыми частями к лицензии); 5) картографические материалы, содержащие местоположение и площадь земель лесного фонда, на которых планируется выполнение работ по геологическому изучению недр. 35. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 34 Регламента, по собственной инициативе. Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 34 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 36. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 37. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 38. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется. 39. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является подача Заявителем не всех документов, указанных в пункте 32 Регламента. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 40. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется. 41. Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 42. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 43. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 44. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения Министерства в течение 1 дня с момента его поступления. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 45. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком). Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование Министерства; место нахождения и юридический адрес; номера телефонов для справок. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. Места ожидания и приёма заявителей в части объёмно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. 46. Кабинет приёма заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием: 1) номера кабинета; 2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; 3) времени перерыва на обед, технического перерыва. 47. Кабинеты приёма (выдачи) документов, предоставления информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно. 48. Присутственные места в помещениях должны включать туалеты, места для ожидания, информирования, приёма заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приёма, выдачи документов и т.д.). 49. Помещения, предусмотренные в пунктах 46 и 48 Регламента, оборудуются: 1) противопожарной системой и средствами пожаротушения; 2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; 3) при необходимости системой кондиционирования воздуха. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 50. Для удобства потребителей результатов предоставления государственной услуги при ожидании приёма отводятся места, оборудованные стульями, столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой, бланками заявлений, ручками для записи информации и заполнения заявлений, вешалкой для одежды посетителей. 51. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных. 52. Помещения, предусмотренные в пунктах 46, 48 и 50 Регламента, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Показатели доступности и качества государственной услуги 53. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: предоставление государственной услуги в электронном виде; обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Министерства; обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги; своевременность приёма заявителей в Министерстве; своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем; своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 54. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме. 55. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам: о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга; о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Министерства, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения. По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в Министерстве письменного обращения. 56. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на «Портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики» обеспечивается возможность: представления документов в электронном виде; осуществления копирования форм запросов (заявлений) и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде; получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги; получения электронного сообщения Министерства в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего приём запроса о предоставлении государственной услуги к рассмотрению. Обращения в электронной форме по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, направляются на адрес электронной почты Министерства: [email protected]. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 57. Примерную форму заявления в электронном виде можно получить на официальном сайте Министерства: www.minlesudm.ru, на портале государственных услуг Удмуртской Республики: www.mfc18.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: www.gosuslugi.ru. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги; 2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка проекта разрешения или проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения; 3) выдача разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения. Приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги 59. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами или поступление указанного заявления и приложенных к нему документов в Министерство по почте. 60. Сотрудник отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения осуществляет проверку прилагаемых к заявлению документов на предмет наличия (отсутствия) перечисленных в заявлении приложений. По результатам проверки прилагаемых к заявлению документов сотрудник кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения осуществляет регистрацию заявления путём внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чём делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления. В случае отсутствия перечисленных в заявлении приложений сотрудник, ответственный за делопроизводство, составляет и подписывает акт об отсутствии приложений, в котором указывает, какие документы, в соответствии с заявлением, к нему должны быть приложены, фактически отсутствуют. 61. После регистрации заявления о предоставлении государственной услуги сотрудник кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения передает заявление и прилагаемые к нему документы, а также акт об отсутствии приложений, в случае его составления, министру для наложения резолюции о направлении в работу. 62. Министр в течение двух дней со дня поступления к нему документов, перечисленных в пункте 32 Регламента, рассматривает их, накладывает резолюцию и передает сотруднику кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения. 63. Сотрудник кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения в день поступления к нему документов, указанных в пункте 32 Регламента, с резолюцией министра передает их начальнику отдела освоения лесов, обеспечивающего предоставление государственной услуги. 64. Результатом выполнения административной процедуры является передача сотрудником кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией министра начальнику отдела освоения лесов, обеспечивающего предоставление государственной услуги. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и подготовка проекта разрешения или проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения 65. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых к нему документов сотрудником отдела освоения лесов, обеспечивающего предоставление государственной услуги. 66. Сотрудник отдела, обеспечивающий предоставление государственной услуги, осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет их соответствия требованиям пункта 32 Регламента, а также проверку соответствия планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 67. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 32 Регламента и соответствия планируемых на основании заявления работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, сотрудник отдела освоения лесов, обеспечивающий предоставление государственной услуги, готовит проект разрешения и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами министру. 68. В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 32 Регламента и (или) несоответствия планируемых на основании заявления работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, сотрудник отдела освоения лесов, обеспечивающий предоставление государственной услуги, готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами министру. 69. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является подготовка проекта разрешения по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, а в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 32 Регламента и (или) несоответствия проведения планируемых работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, - проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения. Выдача разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения 70. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление министру проекта разрешения или проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами. 71. Министр в течение двух дней со дня поступления проекта разрешения или проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами подписывает разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения и передает сотруднику отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения для регистрации и направления адресату. 72. Сотрудник отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения в течение двух дней со дня подписания министром разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения регистрирует разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения и выдаёт (направляет) заявителю один экземпляр разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения. Выдача (направление) заявителю разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения производится сотрудником отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения путём направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путём вручения разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем. 73. Сотрудник отдела кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения в течение одного рабочего дня передает копию разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами сотруднику отдела освоения лесов для организации их хранения. 74. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения является выдача заявителю одного экземпляра разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения и передача копии разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения сотруднику отдела освоения лесов, обеспечивающего предоставление государственной услуги, и прилагаемых к нему документов. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений 75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путём проведения министром лесного хозяйства Удмуртской Республики, его заместителем проверок исполнения государственными служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 76. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учёта соответствующих документов и др. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 77. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Министерства. 78. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства и должностные лица, иные работники подведомственных Министерству организаций. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 79. Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 80. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 81. Контроль за рассмотрением своих запросов (заявлений) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации. Граждане и юридические лица вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг. V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего 82. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 83. Приём жалоб в Министерстве осуществляет отдел кадрового, документационного и информационно-технического обеспечения. График работы отдела: понедельник-четверг - 8.30-17.30 (перерыв 12.00-12.45); пятница - 8.30-16.30 (перерыв 12.00-12.45); суббота - выходной день; воскресенье - выходной день. 84. Почтовый адрес для направления обращений: 426000, г. Ижевск, ул. К.Маркса, д. 431а, Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики. Электронный адрес для направления обращений: [email protected]. Телефон, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента: 8(3412)72-72-67. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 85. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Удмуртской Республики. 86. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя. 87. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 88. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. 89. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 90. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 89 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | | Приложение 1| | | к Административному| | | регламенту по предоставлению| | | Министерством лесного хозяйства| | | Удмуртской Республики| | | государственной услуги «Выдача| | |разрешения для выполнения работ по| | | геологическому изучению недр на| | | землях лесного фонда без| | | предоставления лесного участка»| |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| Блок схема по предоставлению Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики государственной услуги «Выдача разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка» |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Приём и регистрация заявления о предоставлении государственной | | услуги | | | | (в течение одного рабочего дня) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, | | подготовка проекта разрешения или проекта мотивированного отказа в | | выдаче разрешения | | | | (тридцать календарных дней) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | Направление заявителю | | Направление заявителю | |мотивированного решения| | разрешения на | | об отказе в выдаче | | проведение работ по | | разрешения на | |геологическому изучению| | проведение работ по | | недр (приказ) | |геологическому изучению| | | | недр | | | |———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| |——————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | Приложение 2| | | к Административному регламенту| | | по предоставлению Министерством| | | лесного хозяйства Удмуртской| | | Республики государственной услуги| | | «Выдача разрешения для выполнения| | | работ по геологическому изучению| | | недр на землях лесного фонда без| | | предоставления лесного участка»| |——————————————————————————————————|———————————————————————————————————| Образец заявления о выдаче разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка В Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |————————————————————————————————————————| | | | наименование юридического лица | | | | или ФИО индивидуального | | предпринимателя | | | | адрес, N контактного телефона | | | | | | | |————————————————————————————————————————| Заявление о выдаче разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка Прошу разрешить выполнить работы по геологическому изучению недр без предоставления лесного участка (без рубки деревьев и кустарников) сроком на _____ на землях лесного фонда ___________лесничества в квартале__ (выдел__) ______________участкового лесничества на площади____га. Полное и сокращенное наименование заявителя:_________. Организационно-правовая форма:________________________________. Почтовый адрес и местонахождение заявителя:____________________. Банковские реквизиты - для юридического лица:___________________. Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность,- для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем. Приложения: 1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (по усмотрению заявителя); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (по усмотрению заявителя); 2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе (по усмотрению заявителя); 3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); 4) копия лицензии на пользование недрами или копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд (по усмотрению заявителя с приложением документов, являющихся неотъемлемыми частями к лицензии); 5) картографические материалы, содержащие местоположение и площадь земель лесного фонда, на которых планируется выполнение работ по геологическому изучению недр. дата мп подпись заявителя Приложение 3 к Административному регламенту по предоставлению Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики государственной услуги «Выдача разрешения для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка» |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————| | Министерство | | Удмурт Элькунысь | | лесного хозяйства | | нюлэс возёсъя | | Удмуртской Республики | | министерство | |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————| ПРИКАЗ «___» _________ 20__ г. N ___ г. Ижевск О выполнении работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда В соответствии со статьёй 43 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 «Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых», утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства N 515 от 27.12.2010 г., и заявлением _____________ от «__»____20___ г. N , п р и к а з ы в а ю: 1.Разрешить ______________________________________________ (наименование юридического лица) выполнить работы по геологическому изучению недр без предоставления лесного участка (без рубки деревьев и кустарников) сроком на_______ месяцев на землях лесного фонда _____ лесничества в квартале __ (выдел __) _______ участкового лесничества на площади_____ га. 2. _______________________________________________________ (наименование юридического лица) при выполнении работ, указанных в пункте 1 настоящего приказа, соблюдать выполнение требований, предъявляемых пунктами 18, 19 «Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых», утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства N 515 от 27.12.2010 г., и требований к охране окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Министр Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|