Расширенный поиск
Указ Президента Удмуртской Республики от 08.12.2010 № 218УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Указ Главы Удмуртской Республики от 30.05.2014 г. N 177 Об утверждении административных регламентов Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции в сфере переданных полномочий В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (приложение 1); Административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований) (приложение 2). 2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Президент Удмуртской Республики А.А. Волков г.Ижевск 08 декабря 2010 года N 218 Приложение 1 к Указу Президента Удмуртской Республики от 08 декабря 2010 года N 218 Административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных действий Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении полномочий Российской Федерации по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию 2. Государственную функцию по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) непосредственно исполняет Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - Служба) при взаимодействии с прокуратурой Удмуртской Республики. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст.1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст.3416, 3429; N 30, ст. 4000, 4006; N 31, ст. 4164, 4191, 4198, 4206, 4207, 4208); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4825; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.10; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст.834, 838; N 17, ст.1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 44, ст.5280; N49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N9, ст.813; N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст.786, 787; N46, ст. 5419; N52, ст. 6450); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N18, ст.2140; N29, ст.3601; N48, ст.5711; N52, ст.6441; 2010, N17, ст.1988; N18, ст.2142; N31, ст.4160; N32, ст.4298); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N27, ст.3410); постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст.502); постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст.3520; 2009, N 21, ст.2564; 2010, N 4,ст. 414); постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N48, ст.5824); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля) (далее - Приказ N141); Указом Президента Удмуртской Республики от 02 августа 2010 года N 137 "О Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" (Известия Удмуртской Республики, 2010, 24 августа). Описание результатов исполнения государственной функции 4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в области образования. 5. Фактическими результатами исполнения государственной функции являются: составление и направление по результатам проверок актов, а при выявлении нарушений законодательства в области образования - предписаний на их устранение и протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством. Описание заявителей. Перечень организаций, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции 6. В соответствии с законодательством заявителями являются физические лица, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее - заявители). 7. От имени заявителей могут выступать: законные представители (родители, опекуны, попечители); иные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении: расположенных на территории Удмуртской Республики образовательных учреждений и их филиалов, научных организаций, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации), за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных учреждений высшего профессионального образования; органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих управление в сфере образования. 9. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования указанными в пункте 6 организациями и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющими управление в сфере образования, путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка). 10. Проверка может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе сайта в сети Интернет, адресе электронной почты: Служба расположена по адресу: Ленина ул., д.68, г. Ижевск, 426004. Справочные телефоны: (3412) 90-42-52, 90-41-34. Адрес электронной почты: [email protected] Адрес сайта: www.urobrnadzor.udmurt.ru 12. Сведения о графике (режиме) работы: Понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30. В летнее время (с 1 мая по 31 августа): с 08.00 до 17.00. Перерыв: с 11.40 до 12.28. Прием по личным вопросам: пятница с 14.00 до 16.00. Суббота, воскресенье - выходные дни. 13. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется: на основании письменного обращения; по телефону, электронной почте; посредством личного обращения заявителей; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в Службе. 14. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок. 16. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 17. На сайте Службы размещается следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции; текст Регламента; информация о результатах исполнения государственной функции. 18. Информационный стенд содержит следующие сведения: информацию о месте нахождения и графике работы Службы; справочные телефоны Службы; адрес официального сайта Службы в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции. Должностные лица Службы обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения. 19. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции. Сроки исполнения государственной функции 20. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Службы. 21. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции: срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней; акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения; протокол об административном правонарушении составляется в день выявления административного правонарушения (в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений об организации, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения); подготовка отчета о проведении проверки - не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки; согласование отчета о проверке с руководителем - не более 3 рабочих дней; подготовка предписания или уведомления о невыявлении нарушений - не более 5 рабочих дней; рассмотрение отчета об устранении нарушений - не более 5 рабочих дней. 22. Рассмотрение обращений, поступивших в Службу, осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции 23. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является отсутствие при проведении плановой, внеплановой выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, указанной в пункте 8 настоящего Регламента. 24. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, являются: предусмотренные законодательством ограничения по условиям и срокам проведения контрольных мероприятий; отсутствие предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки; наличие уже проведенных проверок и принятых решений по установленному факту нарушений (судебными органами, вышестоящими органами и т. д.); невозможность дать ответ по существу поставленного в обращении заявителя вопроса по проведению контрольных мероприятий без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (более двух раз) давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; наличие в письменном обращении заявителя текста, не поддающегося прочтению, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; случаи, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Требования к местам исполнения государственной функции 25. Здание, в котором расположена Служба, должно соответствовать требованиям к обеспечению безопасности труда. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Помещения Службы, ее обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 26. На территории, прилегающей к месторасположению Службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 27. Центральный вход в здание Службы должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Службы. 28. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. 29. Места для ожидания посетителей должны быть оснащены стульями и соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов. 30. Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции. 31. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию. 32. При организации мест для работы должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения, в том числе в электронной форме, и порядке их представления 33. У организации в зависимости от темы проверки запрашиваются следующие материалы и документы: учредительные документы организации; лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия); свидетельство о государственной аккредитации; нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе: документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации; документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации; документы, регламентирующие внутренний распорядок организации; документы, регламентирующие прием в организацию; документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса; документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг; документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся; документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании; документация по управлению организации; документация, подтверждающая численность и образовательный ценз работников организации; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц. 34. У органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в зависимости от темы проверки запрашиваются следующие материалы и документы: муниципальные правовые акты в области образования; документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием; документы, регламентирующие реализацию муниципальных программ развития образования; документы, регламентирующие формирование муниципальных органов управления образованием и руководство ими; документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации; документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных организаций; документы, устанавливающие дополнительные к федеральным и региональным требования к образовательным организациям, находящимся в ведении муниципального образования; документы по информационному обеспечению муниципальных образовательных организаций; документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца и выдаче их муниципальным образовательным организациям; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; нормативные документы, изданные муниципальным органом управления образованием в пределах своей компетенции. 35. При проведении выездной проверки документы представляются в соответствии с планом-заданием и рассматриваются по месту расположения объекта контроля. 36. Порядок представления копий документов при проведении документарной проверки определен в пункте 62 настоящего Регламента. Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции на бесплатной основе 37. Исполнение государственной функции является бесплатным. III. Административные процедуры 38. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению проверок; 2) проведение документарной проверки; 3) проведение выездной проверки; 4) составление акта проверки; 5) обработка результатов проверки; 6) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний; 7) работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства); 8) подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту. 39. При проведении проверок должностные лица Службы не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановые и внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Исключение составляет проведение таких проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N294-ФЗ); 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверок; 6) осуществлять выдачу организации и органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю. 40. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Службы (далее - специалисты) в соответствии с утвержденными должностными регламентами. Подготовка к проведению проверок 41. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 42. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, утвержденном руководителем Службы. В ежегодном плане указываются следующие сведения: 1) наименования организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) при проведении плановой проверки несколькими контролирующими органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 43. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в Интернете либо электронной почтой. 44. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок готовится и представляется руководителю Службы на рассмотрение не позднее 20 августа текущего года. 45. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба в установленном порядке направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 46. В отношении одной организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в 3 года. В отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, среднего (полного) общего образования), плановая проверка может быть проведена Службой не чаще чем один раз в два года. 47. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, наделенного правами юридического лица; 2) окончания проведения последней плановой проверки организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; 3) начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением. 48. О проведении плановой проверки организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Службы о начале проведения плановой проверки с приложением плана-задания проверки и письма о проведении проверки (образец письма приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 49. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки является решение руководителя Службы, принимаемое при наличии следующих оснований: 1) истечение срока исполнения организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований; 2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о приведенных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ фактах после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таким юридическим лицом. Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также не содержащие сведений об указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 50. О проведении внеплановой выездной проверки организации, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется Службой не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом. Исключение составляют внеплановые проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в подобных случаях предварительное уведомление образовательного учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о начале проведения проверки не требуется. 51. Проверки могут быть выездными и документарными. 52. Проведение выездных и документарных проверок осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Службой. По решению Службы внеплановые выездные проверки и документарные проверки могут проводиться без создания комиссии по проверке одним специалистом Службы, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий). Комиссия по проверке формируется из специалистов Службы с включением в ее состав при необходимости экспертов, получивших аккредитацию, из числа работников образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Службой в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе. 53. Проверка исполнения законодательства в области образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования. 54. Выездная или документарная проверка проводится на основании приказа Службы. Специалист отдела готовит проект соответствующего приказа Службы. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Службы. 55. В приказе Службы указываются: 1) наименование Службы; 2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов; 3) наименование организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень документов, представление которых организациями, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 8) даты начала и окончания проведения проверки. Приказом Службы утверждается план-задание проверки. 56. Копия приказа Службы о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему). 57. Заверенная печатью копия приказа вручается председателем комиссии по проверке (проверяющим) под роспись руководителю, иному представителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. 58. По просьбе руководителя, иного уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом. 59. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ по контролю, срок может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней. Проведение документарной проверки 60. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливающих его организационно-правовую форму, права, обязанности. Проверяются также документы, используемые при осуществлении деятельности организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Службы. Организация как плановой, так и внеплановой документарной проверки проводится по месту нахождения Службы. 61. В процессе проведения документарной проверки проверяющими в первую очередь рассматриваются документы организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе: уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах контроля. 62. Если достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организациями, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, специалист Службы готовит в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, мотивированный запрос Службы с требованием о представлении иных сведений и перечнем документов из числа указанных выше (образец письма приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Службы о проведении документарной проверки. Письмо Службы направляется в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Срок представления документов - десять рабочих дней со дня получения запроса. Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляет запрошенные документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, в Службу. Представленные документы передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему). Не допускается требовать нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 63. Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется организации, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 64. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, Служба вправе провести выездную проверку. Проведение выездной проверки 65. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, сведения, а также соответствие их работников, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, объема и качества предоставляемых образовательных услуг и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 66. До выезда в организацию (структурное подразделение), орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, отчетов о проверках организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обращений по вопросу о нарушении законодательства. 67. По прибытии в организацию (структурное подразделение), орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, члены комиссии по проверке (проверяющий) предъявляют руководителю организации (структурного подразделения), органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, иному уполномоченному представителю служебные удостоверения. Председатель комиссии (проверяющий) начинает проверку с обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя организации с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, сроками и условиями проведения проверки. 68. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 69. Руководитель, иной уполномоченный представитель организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить должностным лицам Службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам. 70. С целью проведения выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом-заданием проверки: 1) запрашивают у руководителя, иных уполномоченных представителей организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; 2) проводят беседы с работниками организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). Составление акта проверки 71. Акт проверки составляется в двух экземплярах (форма акта проверки установлена Приказом N141). Акт оформляется непосредственно после завершения проверки. Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Службу. Второй экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя организации, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. 72. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки. 73. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (структурном подразделении), органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала. 74. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки: 1) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части: несоответствия муниципального правового акта в области образования законодательству Российской Федерации; несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой организации законодательству Российской Федерации; неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемой организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; 2) о невыявлении нарушений законодательства в области образования; 3) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания. 75. Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 76. Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или заверенные копии документов либо в согласованный срок передать их в Службу. 77. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки. Обработка результатов проверки 78. Не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором: 1) дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление; 2) указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается и утверждается руководителем и передается специалисту Службы, ответственному за обработку результатов проверок. 79. Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист Службы, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Службы о невыявлении нарушений. Письмо Службы направляется по почте в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 80. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, то при принятии руководителем Службы о направлении предписания специалист Службы, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту). Предписание рассматривается начальником отдела и передается на согласование и подпись руководителю Службы. Предписание направляется по почте в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, с уведомлением о вручении. 81. При принятии руководителем Службы решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования организацией, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации организаций. 82. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа, в данный государственный орган направляется соответствующая информация, а в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, письмо Службы о направлении информации в соответствующий государственный орган. 83. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. В организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляется письмо Службы о направлении информации в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. 84. При принятии руководителем Службы решения о направлении информации в государственный орган, в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, специалист отдела, ответственный за обработку результатов проверок, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Службы. Проекты писем в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Службы. Письма Службы направляются по почте в соответствующие органы и в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 85. Специалист отдела, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 86. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наступление указанной в предписании даты представления организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, отчета о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). 87. Поступивший в Службу отчет об исполнении предписания передается специалисту отдела, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение пяти рабочих дней после его получения. 88. Специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Службы о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение трех рабочих дней проект письма Службы рассматривается и подписывается руководителем Службы. Письмо Службы направляется по почте в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 89. В случае, если руководитель Службы при отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка ее результатов. 90. В случае, когда на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника Службы о целесообразности проведения проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки руководителю Службы. 91. Руководитель Службы в течение трех рабочих дней рассматривает проект служебной записки и принимает решение либо о проведении проверки, либо об отсутствии оснований для проведения проверки. Специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения служебной записки готовит проект письма Службы о результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. В течение трех рабочих дней проект письма Службы рассматривается и подписывается руководителем Службы, письмо Службы направляется по почте в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 92. Критерием принятия решения о необходимости проведения проверки является достоверность и полнота сведений в отчете организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о результатах исполнения предписания. 93. Специалист отдела, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания. 94. В случае, если организация не исполнила предписание или не представила отчет об исполнении предписания в установленный срок, специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Службы: 1) о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам; 2) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации. 95. В случае, если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание или не представил отчет об исполнении предписания в установленный срок, специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя Службы о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в администрацию муниципального образования и (или) в прокуратуру. 96. Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается начальником отдела и передается руководителю Службы для принятия решения. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем Службы. 97. В случае принятия руководителем Службы решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности. 98. В случае принятия руководителем Службы решения о направлении информации о неисполнении предписания организацией учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру, а органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в прокуратуру специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Службы. Проекты писем Службы в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Службы. Письма Службы направляются по почте учредителю, в орган исполнительной власти муниципального образования и (или) в прокуратуру. 99. Специалист отдела, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах. Работа с обращениями по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования 100. Работа с обращениями граждан по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики. 101. Юридическим фактом для начала работы с обращением других заявителей по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования (далее - обращение) является его поступление в Службу. 102. Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Службу. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Службе. 103. После регистрации обращение передается начальнику отдела, который не позднее 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения. 104. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение. 105. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 106. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письмо направляется по почте автору обращения. 107. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Службы, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица. Проекты писем не позднее 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письма направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения. 108. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Службы, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения и согласования с начальником отдела готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) Службы о целесообразности проведения мероприятия по надзору. 109. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (соответствующих писем) заявителю. 110. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Службы принял решение о проведении мероприятия по надзору, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письмо направляется по почте заявителю. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов проверки. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения: при выявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Службы с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах; при невыявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений. Проект письма Службы не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письмо направляется по почте заявителю. 111. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения: при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письмо направляется по почте заявителю; при получении копии приказа Службы о приостановлении действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем о неисполнении предписания, направленных учредителю, прокурору, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с окончательным ответом заявителю о принятых мерах. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письмо направляется по почте заявителю. 112. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Службу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку после согласования с начальником отдела на имя руководителя Службы о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу. 113. Руководитель не позднее 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу или о проведении мероприятия по надзору. 114. В случае, если руководитель принял решение о прекращении переписки с заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней готовит проект письма с ответом заявителю о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Письмо направляется по почте заявителю. 115. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Службы принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма заявителю. 116. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Службы принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление письма с промежуточным ответом заявителю о назначении мероприятия по надзору по его обращению, подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору, подготовка и направление письма с промежуточным или окончательным ответом заявителю по результатам проверки. Подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования 117. Юридическим фактом для начала работы по подготовке аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования является окончание отчетного периода работы Службы. 118. Отчетными периодами работы Службы являются квартал и календарный год. 119. Ответственным за подготовку аналитических материалов является начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы (далее - начальник Отдела). 120. Специалисты Службы осуществляют свод и анализ информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора и в отчетах о проведенных проверках, и представляют подготовленные материалы по окончании отчетного периода в виде справок начальнику Отдела. 121. Критерием включения информации в аналитический материал является ее полнота и достоверность. 122. Начальник Отдела обобщает представленные специалистами отдела материалы и готовит не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, проект справки об исполнении законодательства в области образования. 123. Проект справки в течение пяти рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем Службы не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным. 124. Аналитические материалы публикуются на официальном сайте Службы в сети Интернет. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами 125. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 126. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции). Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами Службы. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 127. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 128. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 129. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 130. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля: проведение текущего контроля не реже двух раз в год; проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок; участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций. 131. В ходе текущего контроля проводятся тематические проверки. При проведении тематической проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 132. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 133. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы: 1) в Службу; 2) в Министерство образования и науки Удмуртской Республики; 3) в прокуратуру Удмуртской Республики; 4) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. 134. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно. В письменной жалобе указываются: 1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; 2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); 3) контактный почтовый адрес; 4) предмет жалобы; 5) личная подпись заинтересованного лица. К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы. Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено руководителю Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики. 135. Жалоба, поступившая в Службу в соответствии с ее компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Служба обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу. Жалоба, поданная в письменной форме, остается без рассмотрения, если: 1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи; 3) текст обращения жалобы не поддается прочтению; 4) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 136. Жалобы граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. 137. Жалоба, поступившая в Службу в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации ее в Службе. 138. Письменная жалоба в течение 3-х дней с момента поступления в Службу регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения. 139. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу в соответствии с действующим законодательством, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица. 140. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. 141. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы в судебном порядке. 142. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения Службы, должностного лица, государственного служащего, решение, действия (бездействие) которых оспариваются (статья 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (статья 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). 143. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Службы, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере образования, предпринимательской деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). __________________ Приложение 1 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования Блок-схема исполнения государственной функции Подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору, контроль за исполнением предписания, подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства в области образования Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства Приложение 2 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования Образец ____________________________________ должность руководителя организации ____________________________________ полное наименование организации, место нахождения организации О проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки В соответствии с приказом руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от "___" ________ 20___ г. N ____ в период с "____" __________20__ г. по "____" __________20__ г. в _________________________________________________ _______________________________________________________________________ полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации) будет проведено плановое мероприятие по надзору в форме выездной проверки с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается). |————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————| | Руководитель | | | | (заместитель руководителя) | | | | | | | | | __________ | ___________________ | | | подпись | фамилия, имя, отчество | | | | (последнее - при | | | | наличии) | |————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————| Приложение 3 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования Образец ____________________________________ должность руководителя организации ____________________________________ полное наименование организации, место нахождения организации ЗАПРОС о представлении документов для проведения мероприятия по надзору в форме документарной проверки В соответствии с приказом руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от "___" ________ 20___ г. N ____ в период с "____" __________20__ г. по "____" __________20__ г. в отношении ________________________________________________________________ полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации) будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по надзору в форме документарной проверки с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. Прошу Вас до "____" __________ 20__ г. представить в Службу по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики следующие документы по вопросам, подлежащим проверке: _______________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________. |————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————| | Руководитель | ________ | ___________________ | | (заместитель руководителя) | подпись | фамилия, имя, отчество | | | | (последнее - при | | | | наличии) | |————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————| Приложение 4 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования Образец ____________________________________ должность руководителя организации ____________________________________ полное наименование организации, место нахождения организации ПРЕДПИСАНИЕ ______________________________________________________ полное наименование организации В результате мероприятия по надзору, проведенного в соответствии с приказом / распоряжением руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от "___" ________ 20__ г. N ____ в отношении ________________________________________________________________ ________________________________________________________________, полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации) были выявлены нарушения (акт проверки по результатам проведения мероприятия по надзору от "____"__________20__ г.). Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики предлагает Вам устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки: ________________________________________________________________, принять меры по _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ и представить в Службу по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики в срок до "____"__________20__ г. отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. |—————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | Руководитель | | | | (заместитель руководителя) | | | | | __________ | ___________________ | | | подпись | фамилия, имя, отчество | | | | (последнее - при наличии) | |—————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|