Расширенный поиск
Указ Главы Удмуртской Республики от 08.10.2015 № 199
УКАЗ ГЛАВЫ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике В целях реализации единой
государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике. 2. Рекомендовать органам местного
самоуправления в Удмуртской Республике и организациям руководствоваться
Положением об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской
Республике, утвержденным настоящим Указом. 3. Признать утратившими силу: Указ Президента Удмуртской Республики от 17 декабря
2008 года N 200 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в Удмуртской Республике»; Указ Президента Удмуртской
Республики от 30 января 2014 года N 7 «О внесении изменений в
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской
Республике»; пункт 1 Указа Главы
Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года N 134 «О внесении изменений в
отдельные Указы Президента Удмуртской Республики». 4. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования. Глава Удмуртской Республики А.В. Соловьев г. Ижевск 8 октября 2015 года N 199 УТВЕРЖДЕНО Указом Главы Удмуртской Республики от 8 октября 2015 года N
199 ПОЛОЖЕНИЕ об
организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике I.
Общие положения 1.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом 2.
Подготовка к ведению гражданской обороны в Удмуртской Республике заключается в
заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Удмуртской Республики от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3.
Ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике заключается в выполнении
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. 4.
Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к
ведению и ведению гражданской обороны в Удмуртской Республике определяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Удмуртской Республики. 5.
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы
местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также организации,
находящиеся на территории Удмуртской Республики, независимо от их
организационно-правовых форм (далее – организации) в целях решения задач в
области гражданской обороны в Удмуртской Республике, в соответствии с
законодательством Российской Федерации создают и содержат силы, средства,
объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне. II.
Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области
гражданской обороны 6.
Глава Удмуртской Республики: осуществляет
руководство гражданской обороной на территории Удмуртской Республики; обеспечивает
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской
Республики с иными государственными органами, органами местного самоуправления
и организациями при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской
обороне на территории Удмуртской Республики; контролирует
применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий по
гражданской обороне на территории Удмуртской Республики; в
пределах своей компетенции принимает решение о проведении эвакуационных
мероприятий в Удмуртской Республике; организует
планирование, подготовку и проведение эвакуации, подготовку районов для
размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения
материальных и культурных ценностей. 7.
Правительство Удмуртской Республики: организует
проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Удмуртской
Республики, разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты
населения Удмуртской Республики, а также плана эвакуации и рассредоточения
населения, материальных и культурных ценностей Удмуртской Республики в военное
время и на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера мирного времени; в
пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и
средства гражданской обороны; обеспечивает
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; утверждает
государственные программы в области гражданской обороны; утверждает
состав эвакуационной комиссии Удмуртской Республики и комиссии по повышению
устойчивости функционирования экономики Удмуртской Республики, определяет
порядок их деятельности; определяет
полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики
по планированию и осуществлению мероприятий по гражданской обороне на
территории Удмуртской Республики; содействует
устойчивому функционированию организаций в военное время; определяет
перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные
формирования. 8.
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики в пределах
своей компетенции: участвуют
в организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории
Удмуртской Республики, в разработке и реализации планов гражданской обороны и
защиты населения, а также планов эвакуации и рассредоточения населения,
материальных и культурных ценностей в военное время и на случай возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени; в
пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и
средства гражданской обороны; организуют
подготовку населения в области гражданской обороны; создают
и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические
системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют
мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения; планируют
мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время; создают
и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают
своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение
населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; определяют
перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального
уровня по гражданской обороне. III.
Организация и ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике 9.
Гражданская оборона в Удмуртской Республике организуется по территориально-производственному
принципу. 10.
Руководство гражданской обороной на территории Удмуртской Республики
осуществляет Глава Удмуртской Республики. 11.
Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной
власти Удмуртской Республики осуществляют их руководители. 12. Руководство
гражданской обороной в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике и
организациях осуществляют соответственно руководители органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике и руководители организаций. 13.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории
Удмуртской Республики, являются: территориальный
орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение
задач в области гражданской обороны, - орган, специально уполномоченный решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по Удмуртской Республике; иные
государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации; структурные
подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в установленном порядке. 14.
В Удмуртской Республике заблаговременно осуществляются планирование и
подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в военное время и при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами
местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями заблаговременно
в установленном законодательством Российской Федерации порядке создаются
эвакуационные комиссии. 15.
Решение задач гражданской обороны в Удмуртской Республике осуществляется силами
гражданской обороны – подразделениями Государственной противопожарной службы,
аварийно-спасательными формированиями и спасательными службами, нештатными
формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне,
иными формированиями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16.
Для выполнения задач гражданской обороны на территории Удмуртской Республики в
установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться
воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований. 17.
Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают и
поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатные аварийно-спасательные
формирования. Нештатные
аварийно-спасательные формирования в соответствии с законодательством
Российской Федерации привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
для решения задач в области гражданской обороны по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в
соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаются для решения
задач в области гражданской обороны по решению должностного лица,
осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. 18.
Ведение гражданской обороны в Удмуртской Республике осуществляется на основе
соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Удмуртской
Республики, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных
образований в Удмуртской Республике и планов гражданской обороны организаций,
разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. 19.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны)
определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий
по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при
переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Удмуртской Республики. 20.
В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне в Удмуртской Республике, в том числе своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время,
на территории Удмуртской Республики организуется сбор и обмен информацией в
области гражданской обороны. Сбор
и обмен информацией в области гражданской обороны осуществляются в
установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнительными
органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного
самоуправления и организациями, имеющими потенциально опасные производственные
объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 21.
Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации создают и
поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. IV.
Мероприятия по гражданской обороне 22.
Мероприятия по гражданской обороне в Удмуртской Республике организуются и
проводятся на всей территории Удмуртской Республики в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 23.
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы
местного самоуправления в Удмуртской Республике и организации в целях решения
задач в области гражданской обороны в пределах своей компетенции и в соответствии
с законодательством Российской Федерации планируют и осуществляют мероприятия: 1)
по подготовке населения в области гражданской обороны: развитие
нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; планирование
и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны; создание,
оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской
обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Удмуртской Республике, других
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования
должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской
обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по
гражданской обороне; создание
и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для
подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда
знаний в области гражданской обороны; 2)
по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного
оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств
нового поколения; создание
локальных систем оповещения; установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических
средств передачи информации; сбор
информации и обмен ею; 3)
по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы: организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка
районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации; создание
и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного
состава; 4)
по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: строительство,
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их
технических систем; приспособление
в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время
заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия
населения; подготовка
в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на
военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с
упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение
укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты населения; обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств
коллективной защиты в установленные сроки; 5)
по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки: определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка
планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций,
являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для
проведения мероприятий по осуществлению световой маскировки и другим видам
маскировки; проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне; 6)
по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера: создание,
оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также
разработка планов их действий; создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; разработка
современных технологий и технических средств для проведения
аварийно-спасательных работ; организация
взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со
специальными формированиями, создаваемыми в военное время; 7)
по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: планирование
и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание
и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление
населению коммунально-бытовых услуг; проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление
эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; определение
численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение
возможности его использования для размещения пострадавшего населения,
размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других
оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках,
землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь
сохранившегося жилого фонда; предоставление
населению информационно-психологической поддержки; 8)
по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов: создание
необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; тушение
пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; тушение
пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; 9)
по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому или иному заражению: создание
и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе
организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, имеющих
специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных
для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов
заражения и загрязнения; введение
режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению; совершенствование
методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами; 10)
по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий: заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и
растворов; создание
сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и
обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка
в области гражданской обороны; организация
проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной
обработке населения; 11)
по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание
сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; восстановление
и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в
городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и
выдвижения сил гражданской обороны; охрана
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества
юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по
охране имущества, оставшегося без присмотра; 12)
по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий; создание
запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,
энерго- и водоснабжения; создание
и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и
транспортировки воды; создание
на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов
и дезинфицирующих средств; создание
запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных
резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и
технических средств; 13)
по срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное
определение мест возможных захоронений; создание,
подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций; организация
и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с
соблюдением установленных законодательством правил; организация
санитарно-эпидемиологического надзора; 14)
по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание
и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования организаций в военное время; рациональное
размещение населенных пунктов, организаций и инфраструктуры, а также средств
производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил
осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка
и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования
систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка
и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны; планирование,
подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного
процесса; создание
страхового фонда документации; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения; 15)
по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны: создание
и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; обучение
сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка
и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка
высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ; определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также
всестороннее обеспечение их действий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|