Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Ижевска от 27.02.1996 № 143Решение Городской Думы г.Ижевска от 27 февраля 1996 г. N 143 О Программе содействия занятости населения г.Ижевска на 1996 год Рассмотрев представленную Администрацией города Программу содействия занятости населения города Ижевска на 1996 год Городская Дума решает: Программу содействия занятости населения города Ижевска на 1996 год - утвердить. Глава местного самоуправления - мэр города Ижевска А.И.Салтыков ВВЕДЕНИЕ Переход от плановой экономики к рыночной в последние два года повлек за собой резкий спад производства, сопровождаемый сокращением занятости населения г.Ижевска. Настоящая Программа содействия занятости разработана на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", КЗОТ РФ, постановлений администрации г.Ижевска с учетом факторов и условий, определяющих социально-экономическое развитие города в 1996 году и преемственности Программы занятости населения на 1995 год. Целью Программы является реализация государственной политики занятости в г.Ижевске. К первоочередным задачам относятся: - сдерживание массового высвобождения работающих и недопущение массовой безработицы; - содействие занятости населения и, в первую очередь, слабозащищенных категорий граждан; - обеспечение психологической поддержки и социальной защиты незанятого населения. В Программе разработаны мероприятия для реализации в 1996 году по следующим основным направлениям: - мероприятия по обеспечению занятости высвобождаемых граждан; - мероприятия содействия занятости социальных категорий граждан (женщин, молодежи, инвалидов), развитие самозанятости; - мероприятия по организации временной занятости и дальнейшему развитию оплачиваемых общественных работ; - мероприятия по организации профориентации, психологической поддержке населения, профподготовке и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения. 1. Положение на рынке труда в 1995 году и перспективы на 1996 год. 1.1. Социально-экономическая ситуация в городе и прогноз на 1996 год. Социально-экономическая ситуация в городе остается неустойчивой. В тяжелом положении находятся практически все отрасли экономики. Объем промышленной продукции по сравнению с 1991 годом сократился на 66,2 процента. Одной из причин уменьшения объемов производства являются длительные остановки промышленных предприятий из-за отсутствия оборотных средств, трудностей со сбытом продукции и отсутствием материальных ресурсов. Серьезной проблемой остается неполная занятость. Увеличилась продолжительность вынужденных отпусков и потери рабочего времени. Нестабильная обстановка в экономике отрицательно сказывается на жизненном уровне. Среднемесячная заработная плата в г.Ижевске составила на 01.01.96 г. 440649 рублей. Анализ прогнозных оценок показателей экономического развития предприятий промышленности города показывает дальнейшее снижение объемов производства не менее чем на 10 процентов к уровню 1995 года. 1.2. Трудовые ресурсы и положение на рынке труда в 1995 году. Улучшение ситуации на рынке труда г.Ижевска в 1995 г. не произошло. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте составило 385,0 тыс.человек. Баланс трудовых ресурсов приведен в приложении N 1. В течение года в районные центры занятости по различным вопросам обратилось 86,6 тыс.человек, что более чем в 2 раза превышает показатель 1994 года. Численность незанятых граждан, поставленных на учет по вопросу трудоустройства, составила 34,1 тыс.человек. Предложение рабочей силы на рынке труда через службу занятости показано в приложении N 2. Основной контингент обратившихся - граждане, уволившиеся по собственному желанию - 57,6%, длительно незанятые (более 1 года) в народном хозяйстве - 17,7%, выпускники учебных заведений 1994-1995 гг. - 7,8%, высвобожденные работники - 7,2% (см.приложение N 3). Наблюдается уменьшение доли ищущих работу граждан, уволившихся по собственному желанию, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и высвобожденных работников. Наряду с этим увеличивается доля ищущих работу среди длительно незанятых (более 1 года) в народном хозяйстве на 30%, выпускников ПТУ - на 12%. Это свидетельствует о том, что профессионально-технические училища продолжают выпускать специалистов, которые не нужны предприятиям сегодня и не потребуются завтра. Численность граждан, признанные безработными, в течение года составила около 31 тыс.человек, в том числе 54,1% женщины, 40,6% молодежь в возрасте от 16 до 29 лет. На 01.01.96 насчитывается 19,6 тыс.безработных. Уровень безработицы составил 5,09%, что в 1,7 раза выше уровня прошлого года. Почти в 2 раза возрос уровень безработицы в Ленинском и Октябрьском районах (см. приложение N 4). 1.3. Прогноз рынка труда на 1996 год. Спад производства, низкая инвестиционная активность, незавершенность институционных преобразований, дефицит Федерального и местного бюджетов остаются основными факторами, вызывающими рост безработицы. К дополнительным, преимущественно организационно-правовым факторам, влияющим на сокращение возможностей для занятости и достижения ее стабильности, можно отнести: заключение трудовых договоров, предусматривающих неограниченные права работодателей увольнять работника по собственной инициативе; подмена бессрочных договоров срочными; дискриминация при найме женщин, молодежи, инвалидов. Влияние этих факторов отрицательно скажется на состояние рынка труда города в 1996 г. По прогнозным оценкам уровень безработицы к концу текущего года может достичь 8,2% или более 30 тыс.человек составят армию безработных, кроме лиц, трудоустроенных СЗ. Всего в статусе безработных в течение года побывает более 40 тыс.человек. Из-за несоответствия в квалификационных требованиях между спросом и предложением рабочей силы, трудоустроить удалось не более 12-13 тыс.человек. Исходя из трех основных вариантов набора средств политики - активный, умеренно пассивный, пассивный, наиболее приемлемым вариантом политики занятости в 1996 г. - активный. Приоритетные направления в активной политике - профессиональное обучение, временная занятость, общественные работы, поддержка предпринимательства и самостоятельной занятости. 2. Деятельность службы занятости г.Ижевска по обеспечению социальной защиты незанятого населения в 1995 году. Не смотря на то, что уровень безработицы по городу вырос с 3,03% в 1994 году до 5,09% в 1995 году (по разным причинам), процент снятых с учета в службе занятости в течение года по отношению к поставленным на учет повысился с 73,0% до 79,8% соответственно, что свидетельствует об эффективности принятой Программы содействия занятости населения г.Ижевска на 1995 год. В течение года трудоустроено 13,4 тыс.безработных, число трудоустроенных безработных по сравнению с прошлым годом возросло в 1,6 раза (см.приложение N 5). Правом досрочного выхода на пенсию воспользовались 1,1 тыс. безработных. Для многих безработных трудности с подбором работы возникают из-за несоответствия между профессиями, имеющимися у них и требующимися на рынке труда. Это вызывает необходимость оказания им профориентационной помощи в выборе места работы, профессии, а в случаях смены профессии - и переобучения. Общая численность направленных в течение года службой занятости на профобучение составила 2,9 тыс.человек, из них закончили 1,9 тыс.человек, 95,3% которых трудоустроено. 3. Обеспечение занятости и высвобождаемых граждан. В 1995 году 163 предприятия города представили в службу занятости списки на сокращение 3335 тыс.человек, что составляет более 1% от общей численности работающих в городе. Доля женщин среди них составила 65%, лиц предпенсионного возраста 35%. Из 3335 высвобождаемых граждан в СЗ обратилось 2454 чел. (или 74%) от заявленной к высвобождению численности. Высвобождение в большей степени коснулось сферы промышленного производства. Для сохранения кадрового потенциала большинство предприятий применяли режим неполной рабочей недели, вынужденные отпуска. Потери рабочего времени за 9 мес. составили 3,6 млн.человеко-дней, ежедневно не работало свыше 20 тыс.человек или 5,2% от всего трудоспособного населения. Проводились значительные высвобождения в АО "Удмуртнефть" (450 чел), АО "Аксион" (407 чел.), АООТ "Ижмаш" (650 чел.). Для их смягчения разрабатывались мероприятия, работали в кадровых службах консультационные пункты центров занятости. В 1996 году ожидается высвобождение с предприятий различных форм собственности 10 тыс.человек или 3% от всех работающих в городе. Наибольшее высвобождение намечается в АООТ "Ижмаш" - 6 тыс.человек. Остальное высвобождение произойдет в результате банкротства и ликвидации предприятий, структурной перестройки производства и увольнения лиц предпенсионного возраста. Из них обратятся в службу занятости 6,0 тыс.человек или 60% от всех высвобожденных. 50% от обратившихся или 3,0 тыс.чел. предполагается досрочно оформить пенсию. Остальные обратившиеся будут поставлены на учет в качестве безработных с начислением пособий по безработице, которым будет оказываться помощь в дальнейшем трудоустройстве. 3,5 тыс.чел. в течение 1996 года будет трудоустроено, более 1 тыс.чел. будет направлено в учебные учреждения для повышения квалификации или приобретения другой профессии за счет фонда занятости. Мероприятия по обеспечению занятости высвобождаемых граждан _____________ ____________________________________________________________ NN Содержание мероприятий Срок Ответственный исполн. _________________________________________________________________________ 1. Обеспечивать предприятия информацией раз в квар- ГЦЗН, РЦЗН о состоянии рынка труда, уровне ре- тал альной и скрытой безработицы 2. В случае возникновения угрозы массо- по мере необ- Координацион- вого высвобождения оказывать помощь ходимости ный комитет предприятиям в создании комиссий экстренной помощи с привлечением в них представителей администрации, профсою- зов и других заинтересованных лиц и организаций 3. Создавать временные филиалы и консуль- по мере необ- центры заня- тационные пункты центров занятости на ходимости тости предприятиях, осуществляющих массовое высвобождение 4. Организовать обучение высвобождаемых постоянно центры заня- работников: тости - упреждающее до увольнения на име- ющиеся на предприятии рабочие места с долевым участием фонда занятости; - после высвобождения с учетом име- по мере -"- ющихся вакантных рабочих мест на регистрации рынке труда 5. Оказывать юридическую и методическую по мере центры заня- помощь высвобождаемым работникам в необходимости тости организации собственного дела 6. Проводить ярмарки вакансий с учас- еженедельно Биржа труда тием работодателей, имеющих свобод- ные рабочие места 7. Ищущим работу выдавать справки о ежедневно Биржа труда наличии вакантных рабочих мест через справочно-информационную службу Биржи труда 8. Проводить конкурсный отбор специа- ежемесячно Клуб ищущих листов и работников на вакантные работу. рабочие места фирм, предприятий с Биржа труда участием работодателей 9. Формировать банк специалистов ищу- ежедневно Клуб ищущих щих или желающих сменить работу и работу. Биржа организовать их трудоустройство по труда совмест- заявкам работодателей но с Модельным центром проф- ориентации 10. Оказывать содействие в сборе еженедельно Центры заня- информации о наличии вакантных мест тости, Биржа и публикация ее в газете "Работа труда, Клуб для Вас" ищущих работу 11. Для сведения работодателей публи- еженедельно Биржа труда, ковать сообщения через средства Клуб ищущих массовой информации о наличии не- работу занятых специалистов с указанием уровня квалификации 4. Обеспечение занятости социально слабозащищенных категорий граждан 4.1. Обеспечение занятости женщин. Ситуация на рынке труда осложнилась из-за продолжающегося спада производства и, в первую очередь, на предприятиях, относящихся к военно-промышленному комплексу. Доля женщин среди безработных, зарегистрированных в службе занятости составляет 59%. Из них женщины: - имеющие детей до 16 лет - 43% (5014 чел.); - многодетные - 2,3% (270 чел.); - одинокие матери - 5% (597 чел.). Это соотношение сохранится и в 1996 году. Число женщин, имеющих детей до 16 лет, составил 6800 человек, многодетных - 431 чел., одиноких матерей - 980 чел. Высока доля среди безработных женщин, длительно не работающих (20%), выпускников общеобразовательных школ, не имеющих профессии (6%), не приступавших к трудовой деятельности - 19%. Несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных со структурой вакансий имеют для женщин более выраженные негативные последствия, чем для мужчин. Явно прослеживается тенденция к тому, что пол работника, а часто наличие и количество детей становятся определяющим при трудоустройстве женщин. Комплексный подход к проблемам занятости женщин (стимулирование самозанятости, профессиональное обучение, работа Клуба ищущих работу, курсов "Новый старт") позволил в 1995 году трудоустроить 56% от числа безработных женщин. По прогнозу на 1996 г. напряженная ситуация на рынке труда с занятостью женщин сохранится. В службу занятости обратятся в течение 1996 г. 16 тыс.женщин. Получат возможность трудоустроиться через службу занятости 4000 чел., получат новую профессию 3600 чел. 4.2. Обеспечение занятости молодежи. Если в 1994 г. в районные центры занятости обратилось 9953 чел. в возрасте от 16 до 29 лет, то в 1995 г. около 14000 чел. Признано безработными в 1995 г. 12567 чел. Из этого числа доля выпускников общеобразовательных школ составила 6%, выпускники ВУЗов, ССУЗов, СТУзов - 4%. На 01.01.97 численность безработных в возрасте 16-29 лет может составить 15 тыс.чел. Только за счет выпускников высших учебных заведений, техникумов, СПТУ число безработной молодежи пополнится на 2954 чел. Разработанные мероприятия позволят снизить социальное напряжение в вопросах занятости молодежи, создать условия для конкурентоспособности этой категории граждан на местном рынке труда. Планируется обучить за счет СЗ молодежи 3000 чел., в том числе подростков в возрасте 16-18 лет - 810 чел. 4.3. Профессиональная реабилитация и обеспечение занятости инвалидов. Настоящий раздел программы является продолжением мероприятий 1995 года, реализация которых заложила основу для развития профессиональной реабилитации инвалидов города. На 1 января 1996 г. общая численность инвалидов III группы по городу составила около 3500 человек, 20% из них занимается трудовой деятельностью, около 20% - подростки 16-18 лет. Состоят на учете в службе занятости 414 инвалидов III гр., что составляет 12% от общего числа инвалидов III гр. в городе. Доля женщин среди инвалидов III гр. состоящих на учете в службе занятости составляет 30%. В 1995 г. трудоустройство инвалидов III гр. велось как на предприятия города, так и на дополнительные рабочие места, которые были созданы при содействии СЗ, такие как: "Воговец" и ИЧП "Дизайн". Всего в течение года снято с учета 278 человек, из них трудоустроено 127, 31 - направлены на обучение. В 1996 г. будут действовать 7 договоров (636 рабочих мест) по направлению безработных на трудоустройство на дополнительные рабочие места. 7. Автоматизированная система службы занятости города Ижевска. На 01.01.96 СЗ города имеет 125 компьютеров и 111 принтеров. Из них 23 используются в городском центре. Клубе ищущих работу и Бирже труда, остальные - в 5-ти локальных сетях районных центров занятости. Все центры занятости используют последние версии программ по учету отчислений в фонд занятости. Сбор вакансий ведется централизованно на Бирже труда и ежедневно по модемной связи вакансии передаются в районные центры занятости. Электронная почта также используется для передачи отчетов и другой информации из районных ЦЗН в городской и из города в Госкомитет. В соответствии с программой внедрения терминальных станций АS-400 во всех районных и в городском центре проложены линии связи. В 1996 г. предстоит в соответствии с графиком внедрения АS-400 оснастить все центры новой техникой, обучить персонал, перевести базу данных на новую технику и освоить новое программное обеспечение. В бухгалтерии городского ЦЗН предстоит переход на 1СПРОФ, усовершенствования программы начисления заработной платы, учета материальных ценностей. 8. Развитие и совершенствование работы городской службы занятости населения. В 1995 году в соответствии с Программой городская служба занятости совместно с администрацией города и районов осуществила ряд мероприятий по дальнейшему развитию районных центров занятости. Расширены служебные помещения Ленинского ЦЗН на 86 кв.м. за счет открытия филиала, что составляет 26% от общих площадей. В этом дополнительном служебном помещении развернута работа Школы безработного с информационным обеспечением ищущих работу прав и обязанностей безработного, возможностей службы занятости по социальной, правовой защите клиентов, условиям трудоустройства и переобучения, психологической поддержке посетителей центра занятости. Реконструировано и введено в эксплуатацию дополнительно 153 кв.м. служебных помещений в Индустриальном ЦЗН или 45% от всех служебных помещений. Это позволило совершенствовать технологию приема граждан, повысить культуру обслуживания населения, увеличить пропускную способность ЦЗН практически в 2 раза. Приобретено дополнительно 95 кв.м. служебных помещений для расширения Устиновского ЦЗН, что составляет 32% от всех площадей служебного помещения этого центра. После их реконструкции значительно улучшатся условия труда специалистов по профконсультированию и переобучению безработных граждан. Освоено дополнительно 30 кв.м. служебных помещений Первомайского ЦЗН на выделенных во временное пользование площадях жилищным Управлением АООТ "Ижмаш", что позволило развернуть в полном объеме технологию приема граждан по профессиональному консультированию незанятого населения, психологической его поддержке и направление на переобучение. Заключен договор об аренде служебного помещения площадью 450 кв.м. в ДК им.Дзержинского для организации работы Биржи труда с деятельностью Ярмарки вакансий, справочно-информационной службы. Это позволило в течение года дополнительно оказать посреднических услуг в трудоустройстве более 77 тысячам гражданам ищущим работу. Посетителям Биржи труда с помощью электронного информационного табло выдаются различные консультации. Увеличен парк ПЭВМ на 29 единиц, в РЦЗН установлены 3 мини АТС "Панасоник", приобретено дополнительно мебель для организации 36 рабочих мест специалистов ЦЗН. В 1996 году предполагается осуществить в полном объеме утвержденную мэром г.Ижевска Программу дальнейшего развития службы занятости. В результате ее реализации произвести реконструкцию помещения площадью 860 кв.м. по ул.Свободы, 122, За счет введения этого служебного помещения увеличить площади Первомайского ЦЗ в 3,5 раза. Произвести реконструкцию 3 этажа Дома моделей по ул.Ворошилова, площадью 540 кв.м. За счет этого увеличить служебные помещения Устиновского ЦЗН почти в 2 раза. Осуществить ремонт и развернуть технологию приема граждан на 104 кв.м. дополнительных служебных помещений Октябрьского ЦЗН, что позволит увеличить на 60% площадь общих служебных помещений этого ЦЗ. Ввести в эксплуатацию дополнительно 90 кв.метров служебных помещений Индустриального ЦЗН. Изыскать возможность увеличения служебного помещения Ленинского ЦЗН не менее, чем на 100 кв.метров. Ввести дополнительно 15 единиц абонентов телефонных сетей. Произвести повышение квалификации 100 специалистов службы занятости или 60% всего штатного персонала. Мероприятия по развитию и совершенствованию городской службы занятости _______________________________________________________ __________________ NN Содержание мероприятий Срок исполн. Ответственный _________________________________________________________________________ 1. Провести повышение квалификации 100 в течение центры заня- специалистов СЗ в учебных заведениях года тости Удм.Республики, Федеральной службы занятости, других учебных заведениях РФ, Модельном центре профориентации 2. Продолжить оснащение городской СЗ оборудованием: - ПЭВМ - 42 шт.; - печатные устройства - 6 шт.; - телефонные абоненты - 15 шт.; - расширение локальных сетей ПЭВМ на 42 ед.; - оборудование мебелью 50 рабочих мест специалистов. 3. Предусмотреть в структуре городской в течение центры заня- СЗ специалистов по разоблачению года тости мошенничества 4. Создать дополнительные структурные подразделения по содействию в дея- тельности городской СЗ: - молодежную биржу труда; -"- -"- - социально-деловой центр; -"- - муниципальное предприятие вре- -"- менной занятости; - пункт социально-трудовой реа- -"- билитации инвалидов. 5. Создание на предприятиях при мас- -"- -"- совых высвобождениях консультацион- ных пунктов СЗ. 6. Оборудование пресс-центра городской СЗ 1 кв. ГЦЗН 7. Создание 5 релаксационных комнат в течение центры заня- для сотрудников РЦЗН года тости 8. Осуществить ремонт, реконструкцию и введение в эксплуатацию служеб- ные помещения: - Октябрьского ЦЗН в количестве 1 кв. центры заня- 104 кв.метра; тости - Индустриального ЦЗН в коли- 1 кв. -"- честве 90 кв.метров; - Первомайского ЦЗН в количестве 3 кв. -"- 860 кв.метров; - Устиновского ЦЗН в количестве 3 кв. -"- 540 кв.метров 9. Финансовое обеспечение программы занятости на 1996 г. ___________ ______________________________________________________________ Статьи расходов средств сумма средств млн.руб. _________________________________________________________________________ I. Активная политика занятости: 23087 1. Профессиональное обучение, всего 15369 в т.ч. выплата стипендий 3580 оплата обучения организациям 10889 оплата проезда 346 "Молодежная практика" 554 2. Ссуды на самозанятость безработным 2284 3. Общественные и временные работы, занятость школьников 3971 4. Социальная адаптация безработных 1463 II. Программа материальной поддержки безработных: всего, 55717 в т.ч. выплата пособий по безработице 51707 выплата материальной помощи 4010 III. Информационное обеспечение программы занятости 241 в т.ч. научно-исследовательские работы 16,5 IV. Капитальные вложения 500 V. Содержание СЗ 7015 ИТОГО: 86560 В целях полного обеспечения формирования ФЗ и целевого использования средств по активным направлениям содействия занятости населения предусмотрены следующие мероприятия: Основные направления работы и мероприятия по формированию и использованию фонда занятости _________________________________________ ________________________________ NN Содержание мероприятий Срок испол. Ответственный _________________________________________________________________________ 1. Ежедневный учет поступления страховых ежедневно ФЭО взносов по выпискам банка 2. Обеспечение наиболее полной регистрации в течение ФЭО, эконо- плательщиков фонда года мисты РЦЗН 3. Регистрация, документальная проверка -"- ФЭО предприятий по представленным заявлениям о ликвидации 4. Работа с предприятиями и представление ежеквар- ФЭО справок в ГНИ и др.организации о нали- тально чии задолженности перед ФЗ 5. Принятие мер по обязательному отчислению взносов в ФЗ работодателями всех форм собственности: - выставление инкассовых поручений, ежеме- ФЭО, эконо- учет поступления средств по ним; сячно мисты РЦЗН - взаимозачеты с крупными предприя- в соответ- ФЭО тиями по реконструкции и строительст- ствии с ву помещений для РЦЗН; договор. сроками - факторинговые операции по возмож- ФЭО ности 6. Финансирование мероприятий из ФЗ по в течение ФЭО утвержденным Госкомитетом УР контроль- года ным цифрам доходов и расходов 7. Проведение проверок правильности на- в течение ФЭО числений пособий и др.выплат безра- года (по ботным в РЦЗН плану) 8. Выявление фиктивных справок о средней в течение ФЭО, эконо- зарплате и передача материалов в про- года мисты РЦЗН, куратуру и ОБЭП. Возврат незаконно по- юридический лученного пособия сектор 9. Выявление предпринимателей без образо- в течение ФЭО, эконо- вания юридического лица, незаконно стоя- года мисты РЦЗН, щих на учете и получающих пособие юридический сектор 10. Дальнейшее взаимодействие с органами -"- -"- ГНИ по контролю за полным и своевре- менным перечислением страховых взно- сов в ФЗ, участие в проверках пред- приятий и организаций 11. Работа с банками, выставление претен- -"- ФЭО зий за задержку и несвоевременное зачисление платежей на р/счет ГЦЗН. Проработка вопроса по взаимодействию с органами казначейства по контролю за финансовыми нарушениями банков 12. Доработка программы с целью контроля в течение ФЭО, эконо- за достоверностью справок о зарплате года мисты РЦЗН, высвобождаемых работников и выявлению сектор АСУ предприятий, нарушающих ст.28 Закона Приложение 1 (справочно) Баланс трудовых ресурсов г.Ижевска ______________________________________ ___________________________________ N Показатели 1994г. 1995г. 1996г. стро- оценка прогноз ки _________________________________________________________________________ 01 Трудовые ресурсы, всего в том числе: 401,2 402,9 403,3 02 Трудоспособное население в трудоспособном возрасте 399,2 385,0 401,6 03 Работающие подростки до 16 лет (желающие работать) 0,2 0,2 0,2 04 Работающие пенсионеры (желающие работать) 3,5 1,8 1,5 05 Распределение трудовых ресурсов в том числе: 06 Занято в экономике 340,6 329.7 308,4 07 Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства 21,4 21,5 47,5 08 Трудоспособные граждане, незанятые трудовой деятельностью, всего 40,9 50,0 47,4 из них: 09 Занято в домашнем и личном подсоб- ном хозяйстве 9,2 9,6 15,0 10 Официально зарегистрированные безработные 11,659 20,0 30,0 11 Прочие незанятые 20,0 20,4 Приложение 2 (справочно) Предложение рабочей силы на рынке труда через службу занятости г.Ижевска ______________________________________________ ___________________________ Показатели 1995 г. 1996 г. _________________________________________________________________________ Всего 36706 59253 в том числе: - Численность незанятых лиц, ищущих 24887 34053 работу по состоянию на начало прог- нозируемого периода (с учетом заре- гистрированных в службе занятости) - Численность высвобождаемых работников 2447 10000 - Численность выпускников общеобразова- тельных школ 1373 1500 - Численность выпускников ПТУ 927 1200 - Численность выпускников техникумов 210 800 - Численность выпускников ВУЗов 132 200 - Численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы 456 1000 - Численность лиц, длительно незанятых в экономике 6024 9000 - Численность лиц, уволенных из рядов ВС и ищущих работу 250 1500 Приложение 3 Структура обратившихся в службу занятости _______________________________ __________________________________________ Категории незанятого населения 1994 г. % 1995 г. % Индекс кол-во кол-во % 1995 чел чел к 1994 г. _________________________________________________________________________ Поставлено на учет ищущих работ - всего 24887 34053 из них: 1. Уволившиеся по собственному желанию 14883 59,8 19606 57,6 0,96 2. Уволенные за нарушение тру- довой дисциплины 962 3,9 829 2,4 0,62 3. Высвобожденные работники 1837 7,4 2447 7,2 0,97 4. Уволенные из Вооруженных Сил 127 2,9 250 0,7 0,24 5. Освободившиеся из мест лише- ния свободы и ЛТП 399 1,6 456 1,4 0,88 6. Выпускники - всего 2166 8,7 2642 7,8 0,90 в том числе: общеобразовательных школ 1171 54,1 1373 52,0 0,96 ВУЗов 146 6,7 132 5,0 0,75 техникумов 168 7,8 210 7,9 1,01 ПТУ 681 31,4 927 35,1 1,12 7. Длительно незанятые (больше 1 года) в н/х 3441 13,8 6024 17,7 1,28 из них женщин 2114 61,4 3778 62,7 1,02 8. Беженцы 55 0,2 119 0,3 1,50 9. По другим причинам 1017 4,1 1680 4,9 1,20 Примечание: количество поставленных на учет ищущих работу увеличилось в 1995 г. в 1,4 раза по сравнению с 1994 г., в том числе: - уволившиеся по собственному желанию - на 31,7% - высвобожденные работники - на 33,2% - выпускники 1994-1995 гг. - на 22,0% Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины уменьшилось на 13,8%. Приложение 4 Состояние уровня безработицы по г.Ижевску _______________________________ __________________________________________ Районы 1994 г. 1995 г. Индекс 1995/1994 _________________________________________________________________________ Индустриальный 3,48 5,19 1,49 Ленинский 4,18 7,72 1,85 Октябрьский 1,87 3,53 1,89 Первомайский 3,58 5,73 1,60 Устиновский 2,56 4,25 0,39 г.Ижевск 3,03 5,09 1,68 Приложение 5 Показатели деятельности службы занятости г.Ижевска по реализации программы 1995 года _______________________________________ __________________________________ Показатели Кол-во человек Индекс --------------- 1995/1994гг. 1994 г. 1995 г. _________________________________________________________________________ I. Поставлено на учет ищущих работу - всего 26713 34947 1,31 II. Снято с учета за отчетный период всего 19512 27896 1,43 в том числе: 1. Трудоустроено - всего 9336 13777 1,48 из них безработных - всего 8031 13390 1,67 из них: а) женщин 4091 6426 1,57 б) подростков 16-17 лет 382 611 1,60 в) многодетных граждан 111 219 1,97 2. Оформлено безработных на досрочную пенсию - всего 459 1127 2,46 в том числе женщин 345 721 2,09 3. Направлено на профобучение всего 1356 2879 2,12 из них безработных 1356 2817 2,08 4. По другим причинам - всего 6288 5694 0,91 5. Закончили профобучение по направ- лению службы занятости всего 612 1924 3,14 из них трудоустроено - всего 553 1833 3,32 6. Проходят профобучение 761 1576 2,07 7. Завершили участие в общественных работах 1003 1265 1,16 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|