Расширенный поиск

Решение Городской Думы г.Ижевска от 18.04.1996 № 161

                   Решение Городской Думы г.Ижевска

от 18 апреля 1996 г.                                      N 161

          О проведении местного референдума в городе Ижевске

     Государственный Совет Удмуртской Республики в нарушение:
     -  ст.ст.1,  2,  3,  12,  32, 72, 130, 131 Конституции Российской
Федерации;
     -  ст.ст.  2,  3,  7,  11,  32,  65,  106,  107,  108 Конституции
Удмуртской Республики;
     -  ст.ст.  1,  2,  3,  5, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 27, 43, 59
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     -    Закона    Удмуртской    Республики   "О   статусе   депутата
представительного    органа    местного    самоуправления   Удмуртской
Республики"
     принял   Закон   Удмуртской   Республики   "О   системе   органов
государственной власти в Удмуртской Республике".
     Закон  принят  без  учета  мнения  населения города, что является
явным  и  грубым  нарушением  гарантируемого  Конституциями  России  и
Удмуртии  права граждан на осуществление местного самоуправления через
законно избранные ими органы местного самоуправления.
     Принимая  во  внимание,  что положение Конституции России о праве
граждан   на   местный  референдум  имеет  прямое  действие,  а  также
установленное   ст.22   Федерального   закона   "Об   общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации" право
представительного  органа  местного  самоуправления  принять решение о
проведении  местного референдума и то, что Закон Удмуртской Республики
о референдуме в настоящее время не принят, Городская Дума решает:
     1.  Провести  16  июня  1996  года  на  территории города Ижевска
местный референдум с вынесением на него следующих вопросов:
     -  согласны  ли  Вы  с  тем,  что  город Ижевск является единым и
неделимым    муниципальным    образованием,    имеющим   муниципальную
собственность,  свой  городской  бюджет и свой выборный орган местного
самоуправления?
     -  согласны ли Вы, что Глава местного самоуправления - мэр города
Ижевска должен избираться всем населением города Ижевска?
     2.    Утвердить,    разработанное    на    основе    Федерального
Конституционного   Закона   "О   референдуме   Российской  Федерации",
Положение о местном референдуме в городе Ижевске (прилагается).
     3.  Обратиться  за  восстановлением  нарушенных  принятым Законом
Удмуртской  Республики  "О  системе  органов  государственной власти в
Удмуртской Республике", прав:
     - к Прокурору Удмуртской Республики;
     - к Генеральному Прокурору Российской Федерации;
     - с иском в судебные органы;
     - в Министерство Юстиции Российской Федерации.
     4.   Направить   обращение   Президенту  Российской  Федерации  и
Государственной Думе (прилагается).

     Глава местного самоуправления -
     мэр города Ижевска      А.И.Салтыков

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                 о местном референдуме в городе Ижевске


                        Раздел I. Общие положения

     Статья 1. Понятие местного референдума.
     Местный  референдум - голосование жителей, проживающих в границах
города  Ижевска,  по  вопросам  местного  значения  в  соответствии  с
Конституцией    Российской   Федерации   и   Конституцией   Удмуртской
Республики.
     Статья 2. Компетенция местного референдума.
     1.  На  местный  референдум  выносятся  вопросы,  непосредственно
затрагивающие интересы жителей города:
     - формы осуществления местного самоуправления;
     -  избрание  населением  главы  местного  самоуправления  -  мэра
г.Ижевска;
     - изменение территорий муниципальных образований;
     - строительство социально-культурных и промышленных объектов;
     - планы развития территорий;
     - необходимость введения местных налогов и сборов;
     - отчуждение муниципальной собственности;
     -   иные   вопросы  местного  значения,  отнесенные  Конституцией
Российской    Федерации,    Конституцией   Удмуртской   Республики   и
законодательством к компетенции местного самоуправления.
     2.  На  местные  референдумы  не  могут  быть  вынесены  вопросы,
отнесенные  Конституцией  и  законодательством  Российской  Федерации,
Конституцией  и  законодательством Удмуртской Республики к компетенции
органов государственной власти.
     Статья 3. Полномочия местного референдума.
     Решения, принятые на референдуме, имеют обязательный характер для
органов   и  должностных  лиц  местного  самоуправления,  предприятий,
учреждений  и организаций, находящихся на территории города Ижевска, а
также  граждан,  проживающих  на  территории  г.Ижевска,  и могут быть
обжалованы  в  судебном порядке в случае противоречия законодательству
или нарушения законности при проведении референдума.
     Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме.
     В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской
Федерации,   проживающие   на   территории   г.Ижевска   и  обладающие
избирательным правом.
     Какие-либо  прямые  или  косвенные  ограничения  прав  граждан на
участие  в  референдуме  в зависимости от происхождения, социального и
имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,
образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов,
рода и характера занятий запрещается.
     Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума.
     1.  Граждане  участвуют  в  референдуме  непосредственно и лично.
Участие в референдуме является свободным.
     2.  Голосование  на референдуме осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
     3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту
своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос.
     Статья 6. Контроль за соблюдением Положения о местном референдуме.
     Контроль   за   соблюдением   Положения   о  местном  референдуме
осуществляют органы местного самоуправления.
     Статья 7. Агитация по поводу местного референдума.
     1.   Политическим   партиям,   профсоюзам,   другим  общественным
организациям  и  массовым  движениям, трудовым коллективам и гражданам
гарантируется   право   беспрепятственной   агитации   за  или  против
предложения  об  объявлении референдума, за или против проекта вопроса
или решения, выносимого на местный референдум.
     2.   Не   допускается  пропаганда  или  агитация,  побуждающие  к
социальной,  расовой, национальной или религиозной ненависти и вражде.
Запрещается    пропаганда    социального,   расового,   национального,
религиозного или языкового превосходства.
     3.   Запрещается   проводить   агитацию,   распространять   любые
агитационные материалы:
     а)  органам государственной власти Удмуртской Республики, органам
местного  самоуправления,  а также их должностным лицам при исполнении
ими служебных обязанностей;
     б) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
     в) благотворительным организациям и религиозным объединениям;
     г)   членам  избирательных  комиссий,  членам  комиссий  местного
референдума.
     4.  Агитация  заканчивается  в  ноль  часов  по  местному времени
накануне  дня  предшествующего  дню проведения местного референдума. В
день  проведения  местного  референдума  и  в  предшествующий ему день
агитация   запрещается.   Агитационные   печатные   материалы,   ранее
вывешенные вне помещений комиссий местного референдума, сохраняются на
прежних местах.
     5. Агитация может проводиться:
     - через средства массовой информации;
     -  путем  проведения  различных  мероприятий (собраний и встреч с
гражданами,   публичных   дебатов   и  дискуссий,  митингов,  шествий,
демонстраций и т.п.);
     -   путем   выпуска  и  (или)  распространения  печатных  и  иных
агитационных материалов;
     - в иных не запрещенных законом формах.
     6.     Запрещается     проведение     агитации,    сопровождаемой
предоставлением  гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров,
услуг  (за  исключением  информационных  услуг), ценных бумаг, а также
выплатой денежных средств.
     7.   Все   агитационные   печатные   материалы  должны  содержать
информацию  об  организациях  и  лицах,  ответственных  за  их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
     8.  Комиссии  местного  референдума, поставленные в известность о
распространении   анонимных   агитационных  материалов  либо  об  иных
нарушениях   установленного   порядка   проведения   агитации,  вправе
обратиться  в  соответствующие  органы  с  представлением о пресечении
противоправной агитационной деятельности.
     9.   Порядок   вывешивания   агитационных   печатных   материалов
определяется Администрацией города.
     10.  Средства  массовой  информации, одним из учредителей которых
являются   государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,
предприятия, учреждения и организации, которые финансируются полностью
или  частично  за  счет  государственных  средств или средств местного
самоуправления,  обязаны обеспечить равные возможности для агитации за
или против вопроса, вынесенного на местный референдум.
     Статья   8.   Гласность  при  подготовке  и  проведении  местного
референдума.
     1.  Подготовка  и  проведение местного референдума осуществляется
открыто и гласно.
     2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросов
или  иных  решений,  выносимых  на  референдум, подлежат опубликованию
средствами  массовой  информации  в  течение  семи  дней  с момента их
принятия соответствующими органами.
     3.   Средства  массовой  информации  освещают  ход  подготовки  и
проведения   местного  референдума,  их  представителям  гарантируется
беспрепятственный  доступ  на  все  собрания  и заседания, связанные с
референдумом, и получение соответствующей информации.
     4.  Комиссии  по  проведению  местного  референдума  своевременно
информируют  население  о  своем  составе,  месте нахождения и времени
работы,  об  образовании  участков  для голосования и списках граждан,
имеющих право участвовать в референдуме.
     5.   На   заседаниях   комиссий   местного   референдума   вправе
присутствовать   уполномоченные   представители   инициативных  групп,
зарегистрированных в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
     6.  В  день проведения местного референдума в помещениях участков
местного  референдума  с  момента начала работы участковой комиссии до
окончания   оформления   документов   об   итогах  голосования  вправе
присутствовать   наблюдатели,   направленные   инициативной   группой,
общественными    объединениями,    уставы   которых   зарегистрированы
Министерством  юстиции  Удмуртской  Республики,  а также представители
средств массовой информации.
     7.  Порядок  аккредитации  журналистов  устанавливается городской
комиссией  по  проведению  местного  референдума.  В  случае  отказа в
предоставлении  аккредитации  городская  комиссия местного референдума
обязана принять мотивированное решение и выдать его копию заявителю.
     8.  Полномочия  наблюдателя должны быть удостоверены в письменной
форме  общественным  объединением или инициативной группой с указанием
фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также
номера  и места нахождения участка местного референдума, на который он
направляется.   Полномочия   наблюдателя   действительны   только  при
предъявлении  паспорта  или заменяющего его документа. Предварительное
уведомление  о направлении наблюдателя на участок местного референдума
не требуется.
     9. Наблюдатель имеет прав:
     а)  знакомиться  со  списками граждан, имеющих право на участие в
местном референдуме;
     б)  присутствовать  при голосовании граждан, которые по состоянию
здоровья   или  другим  уважительным  причинам  голосуют  вне  участка
местного референдума;
     в)  присутствовать  при  подсчете голосов и составлении протокола
участковой комиссии местного референдума об итогах голосования;
     г)  обращаться  в  участковую  комиссию  местного  референдума  с
предложениями и замечаниями;
     д) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии местного
референдума  в  районную  в  городе  или  городскую  комиссии местного
референдума.
     Предложения     и    замечания    наблюдателей    рассматриваются
председателем  участковой комиссии, а при необходимости - на заседании
участковой  комиссии.  Вмешательство  наблюдателей в действия комиссии
местного референдума не допускается.
     Статья 9. Материальное обеспечение местного референдума.
     1.  Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума,  с момента принятия решения о его назначении производятся
за счет местного бюджета.
     2. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности,
органы    местного   самоуправления   безвозмездно   предоставляют   в
распоряжение  комиссий  местного референдума помещения, оборудование и
транспорт,   необходимые   для   подготовки   и   проведения  местного
референдума.

               Раздел II. Объявление местного референдума

     Статья 10. Право назначения референдума.
     Право   принятия   решения   о  назначении  местного  референдума
принадлежит Городской думе города Ижевска и населению города.
     Статья 11. Обязательное проведение местного референдума.
     Органы   местного   самоуправления   обязаны   назначить  местный
референдум  по  требованию  не  менее  _____  жителей  города Ижевска,
обладающих избирательным правом.
     Статья   12.  Реализация  гражданами  права  требования  местного
референдума.
     1. Право инициативы о проведении местного референдума принадлежит
группе не менее чем из 10 граждан, проживающих в городе, имеющих право
на  участие  в  референдуме  посредствам сбора не менее 1% подписей от
количества  граждан,  имеющих право участвовать в местном референдуме.
Граждане   реализуют   свое  право  на  сбор  подписей  добровольно  и
самостоятельно.
     2.  Сбор  подписей  организуют и осуществляют инициативные группы
местного   референдума,   образуемые   из  граждан  в  соответствии  с
требованием настоящего Положения.
     Статья 13. Образование инициативной группы местного референдума.
     В  целях  решения  вопроса  о  необходимости  проведения местного
референдума  по  инициативе  граждан и образования инициативной группы
могут  проводиться  собрания  граждан,  проживающих на соответствующей
территории.
     Статья 14. Регистрация инициативной группы.
     1.   Список  инициативной  группы,  с  указанием  фамилий,  имен,
отчеств,  дат  рождения,  адресов  места  жительства,  серий и номеров
паспортов  или  заменяющих их документов, передается для регистрации в
Ижевскую  городскую  избирательную  комиссию.  К протоколу прилагаются
текст  проекта  решения,  предлагаемого  для  вынесения на референдум,
протокол собрания инициативной группы с решением о проведении местного
референдума  и  письменное  обязательство  членов  инициативной группы
соблюдать  законодательство  о  референдуме и нести ответственность за
правильность сбора подписей.
     2.   Ижевская   городская   избирательная   комиссия,   установив
соответствие  ходатайства  инициативной  группы  и  приложенных к нему
документов  требованиям  настоящего Положения, в течение 7 дней со дня
поступления  ходатайства, принимает решение о регистрации инициативной
группы и выдает ей регистрационное свидетельство.
     В  случае  отказа  в  регистрации  инициативной  группе  выдается
мотивированное    постановление   Ижевской   городской   избирательной
комиссии.   Отказ   в   регистрации  может  быть  обжалован  в  суд  в
установленном законом порядке.
     Основанием  для  отказа  в  регистрации инициативной группы может
быть  только  нарушение  Конституции Российской Федерации, Конституции
Удмуртской   Республики,   а  также  действующего  законодательства  о
референдуме.
     3.    С    момента   получения   регистрационного   свидетельства
инициативная  группа  вправе  добровольно  и  самостоятельно  собирать
подписи  в  поддержку  инициативы местного референдума. При этом ранее
собранные  подписи  граждан  не учитываются. Расходы по сбору подписей
несет инициативная группа.
     4.   Общее   количество   создаваемых   инициативных   групп   не
ограничивается.
     5.  Регистрационное  свидетельство,  выданное инициативной группе
Ижевской  городской  избирательной  комиссией, действительно в течение
одного  месяца  со дня выдачи регистрационного свидетельства первой из
созданных по данному референдуму инициативных групп.
     Статья  15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами
местного референдума.
     1.    С    момента   получения   регистрационного   свидетельства
инициативная   группа   местного  референдума  вправе  организовать  и
осуществлять  беспрепятственный  сбор  подписей  на подписных листах с
требованием о проведении местного референдума.
     2.  В  случае,  если  в  течение  месячного срока не было собрано
необходимого  количества  подписей  граждан,  дальнейший сбор подписей
прекращается.  С требованием о проведении местного референдума по тому
же  вопросу  разрешается  выступать  не ранее, чем по истечении одного
года.
     Статья 16. Подписной лист местного референдума.
     1.  Форма  подписного  листа  местного  референдума  утверждается
Ижевской городской избирательной комиссией.
     2.   Подписные  листы  должны  содержать  формулировку  вопросов,
предлагаемых на местном референдуме.
     При  заполнении  подписного  листа  гражданин,  имеющий  право на
участие  в  местном  референдуме  и  поддерживающий  требование  о его
проведении,  вносит в него свою фамилию, имя, отчество, дату рождения,
место   жительства,   серию  и  номер  паспорта  или  заменяющего  его
документа, личную подпись и дату подписания.
     3.   Подписные   листы   должны  быть  заверены  подписями  лица,
собиравшего   подписи   граждан  и  одного  из  уполномоченных  членов
инициативной  группы  с  указанием даты заверения, и их фамилий, имен,
отчеств,  дат  рождения,  адресов  места  жительства,  серий и номеров
паспорта или заменяющего его документа.
     Статья 17. Оформление права требования местного референдума.
     1.  По  окончании  сбора  подписей, но не позднее окончания срока
действия регистрационного свидетельства инициативная группа составляет
итоговый протокол.
     2. Подписные листы (пронумерованные и сброшюрованные) и экземпляр
итогового  протокола  передаются  в  Ижевскую  городскую избирательную
комиссию,  которая  в  свою  очередь  проверяет соблюдение требований,
настоящего  Положения  при  сборе  подписей и принимает по результатам
проверки   постановление.   Копия   постановления  Ижевской  городской
избирательной  комиссии направляется представительному органу местного
самоуправления и инициативной группе.
     Статья  18.  Принятие  решения  о проведении местного референдума
представительным органом местного самоуправления.
     1.  Городская  Дума г.Ижевска по требованию о проведении местного
референдума,  оценивая  представленные  ей  документы  в совокупности,
вправе принять одно из следующих решений:
     -  о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах
по его обеспечению;
     -  об  отклонении  требований о назначении местного референдума в
случае  нарушения настоящего Положения и действующего законодательства
о референдуме.
     2.   Городская   Дума   г.Ижевска   рассматривает  представленные
материалы  и  принимает  по  ним  решение  в  течении  20  дней со дня
поступления постановления Ижевской городской избирательной комиссии.
     3.  Решение о проведении местного референдума, принятое Городской
Думой  города  Ижевска  по  требованию  населения, либо по собственной
инициативе  в  десятидневный  срок  публикуется  в  средствах массовой
информации.
     Статья 19. Срок проведения местного референдума.
     Местный  референдум  не  может  проводиться  по истечении четырех
месяцев со дня принятия решения о его проведении.

              Раздел III. Подготовка к местному референдуму

     Статья 20. Комиссии по проведению местного референдума.
     Для  подготовки  и  проведения  местного  референдума  образуются
следующие комиссии:
     - городская комиссия местного референдума;
     - районные в городе комиссии местного референдума;
     - участковые комиссии местного референдума.
     Полномочия  комиссий  местного референдума возникают с момента их
образования  и  прекращаются  по  истечении  одного  месяца  с момента
опубликования результатов местного референдума.
     Статья 21. Образование комиссий местного референдума.
     1.  Полномочия  Ижевской  городской комиссии местного референдума
могут  быть  возложены  на  соответствующую комиссию, образованную для
проведения   выборов   депутатов   представительных  органов  местного
самоуправления,  главы  местного самоуправления - мэра г.Ижевска, либо
на  вновь  образованную  Городской  думой  комиссию  в  количестве 7-9
человек.
     2.  Районные  в  городе  комиссии местного референдума образуются
Городской  Думой г.Ижевска в количестве 5-7 членов по предложению Глав
администраций  районов  г.Ижевска  не  позднее  чем  за 40 дней до дня
голосования.
     3.  Участковые комиссии местного референдума образуются районными
в  городе  комиссиями местного референдума в количестве 5-10 членов не
позднее чем за 35 дней до дня голосования.
     При  определении кандидатур в состав участковых комиссий местного
референдума учитываются предложения собраний граждан, имеющих право на
участие  в местном референдуме по месту учебы, жительства, предложения
предприятий, учреждений независимо от их формы собственности.
     4.  Полномочия Ижевской городской, районных в городе и участковых
комиссий  местного референдума могут быть возложены Городской думой по
согласованию   с  избирательной  комиссией  Удмуртской  Республики  на
соответствующие   комиссии,   осуществляющие   полномочия   в   период
подготовки и проведения местного референдума.
     5.  Председатель,  заместитель  председателя и секретарь комиссии
местного  референдума  избираются  тайным  голосованием  на его первом
заседании из числа членов этой комиссии.
     6.   Комиссии  местного  референдума  обеспечивают  своевременное
информирование  населения  через  средства массовой информации и иными
способами  о составе комиссий местного референдума, месте и времени их
работы,   телефонах,   расположении   участков  голосования  и  других
обстоятельствах,   имеющих   значение   для  надлежащей  подготовки  и
проведения местного референдума.

     Статья 22. Полномочия городской комиссии местного референдума.
     Городская комиссия местного референдума:
     1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке
и проведении местного референдума на территории города Ижевска;
     2)  обеспечивает  единообразное  применение  на территории города
настоящего Положения и законодательства о референдуме;
     3)  руководит  и  координирует  работу районных в городе комиссий
местного референдума;
     4)  распоряжается  денежными  средствами,  выделенными из бюджета
города  на  подготовку и проведение местного референдума, распределяет
их   между  районными  в  городе  и  участковыми  комиссиями  местного
референдума,  контролирует  целевое  использование  указанных денежных
средств;
     5)   контролирует   обеспечение   комиссий  местного  референдума
помещениями,   транспортом,  связью  и  рассматривает  другие  вопросы
материально-технического обеспечения референдума;
     6)  устанавливает  формы бюллетеней местного референдума, списков
граждан,  имеющих  право участвовать в местном референдуме, протоколов
об итогах голосования, других документов местного референдума, образцы
ящиков  для  голосования  и  печатей  комиссий  местного  референдума,
порядок пересылки и хранения документации местного референдума;
     7)  заслушивает  сообщения  главы  местного самоуправления - мэра
г.Ижевска,  глав  Администраций  районов  в  городе,  других органов и
должностных  лиц  местного  самоуправления  по  вопросам  подготовки и
проведения местного референдума;
     8)   утверждает   текст  бюллетеня  для  голосования  на  местном
референдуме;
     9)   обеспечивает   изготовление  бюллетеней  для  голосования  и
доставку  их  районным  в  городе  комиссиям  по  проведению  местного
референдума;
     10) устанавливает нумерацию участков местного референдума;
     11)  устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на
местном референдуме;
     12) подводит итоги проведения местного референдума;
     13)  определяет  результаты местного референдума и опубликовывает
(обнародует) их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу
в  архив  документации, связанной с подготовкой и проведением местного
референдума;
     14)  рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и действия
комиссий местного референдума;
     15)   содействует  средствам  массовой  информации  в  проведении
мероприятий,   направленных   на   разъяснение   содержания   вопроса,
вынесенного на местный референдум;
     16)   обеспечивает   своевременное  издание  материалов  местного
референдума;
     17)   издает   инструкции   по   вопросам  применения  настоящего
Положения,  обязательные  для  исполнения  всеми  комиссиями  местного
референдума;
     18) осуществляет контроль за проведением агитационных мероприятий
на территории города;
     19)   осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
Положением и законодательством.
     Статья   23.  Полномочия  районной  в  городе  комиссии  местного
референдума.
     Районная в городе комиссия местного референдума:
     1)  осуществляет  контроль  за подготовкой и проведением местного
референдума в г.Ижевске на соответствующей территории;
     2)  обеспечивает на территории района в городе строгое соблюдение
настоящего   Положения,   инструкций   городской   комиссии   местного
референдума;
     3)  организует  и  координирует  деятельность участковых комиссий
местного референдума;
     4)  распределяет  денежные средства участковым комиссиям местного
референдума,   в  соответствии  с  постановлением  городской  комиссии
местного референдума;
     5)   контролирует   обеспечение   участковых   комиссий  местного
референдума  помещениями,  транспортом,  связью и рассматривает другие
вопросы материально-технического обеспечения местного референдума;
     6)   контролирует   своевременность  и  правильность  составления
списков  граждан,  имеющих  право  участвовать в местном референдуме и
представления их для всеобщего ознакомления;
     7)   организует   доставку  бюллетеней  для  голосования  и  иных
документов участковым комиссиям местного референдума;
     8)   оказывает   организационно-техническую   помощь   участковым
комиссиям  местного  референдума в организации голосования на участках
местного референдума;
     9)   устанавливает  итоги  голосования  местного  референдума  на
территории района в городе и передает протокол об итогах голосования в
городскую комиссию местного референдума;
     10)  рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и действия
участковых комиссий местного референдума и принимает по ним решения;
     11)   осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
Положением и законодательством.
     Статья 24. Полномочия участковой комиссии местного референдума.
     Участковая комиссия местного референдума:
     1)  оповещает  население об адресе и о номере телефона участковой
комиссии  местного  референдума,  времени  ее  работы, а также о дне и
месте проведения голосования;
     2) составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие
в местном референдуме, по участку местного референдума;
     3)  производит  ознакомление граждан со списками граждан, имеющих
право  на  участие  в  местном референдуме, рассматривает заявления об
ошибках  и неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в
него соответствующих изменений и дополнений;
     4)  обеспечивает  подготовку  и надлежащее оборудование помещения
для проведения голосования;
     5)  организует голосование на участке местного референдума в день
проведения местного референдума;
     6) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по
участку   местного   референдума,   составляет   протокол   об  итогах
голосования  и  передает  его  в  районную  в городе комиссию местного
референдума;
     7)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  нарушения  настоящего
Положения и принимает по ним мотивированные решения;
     8)   осуществляет   иные  полномочия,  предусмотренные  настоящим
Положением и законодательством.
     Статья 25. Участки местного референдума.
     1. Территория проведения местного референдума делится на участки.
Участки  местного референдума образуются главой Администрации района в
городе, не позднее чем за 45 дней до дня проведения голосования.
     Участки   местного  референдума  образуются  с  учетом  следующих
требований:
     -  не  более  3000  граждан,  имеющих право участвовать в местном
референдуме, на каждом участке местного референдума;
     -   соблюдение  границ  административно-территориального  деления
города.
     Территории   участков  местного  референдума  могут  совпадать  с
территориями избирательных участков.
     В  больницах,  санаториях,  профилакториях  и  домах отдыха могут
создаваться участки местного референдума.
     2.  Каждый  участок  местного референдума должен иметь помещение,
где  в  момент  опечатывания  ящиков  для  голосования,  вскрытия их и
подсчета   голосов   должны   свободно  размещаться  члены  участковой
комиссии,  и наблюдатели. Помещение должно быть оборудовано сейфом для
хранения   документации,  мебелью,  стендами  с  образцами  заполнения
бюллетеней  для голосования в местном референдуме и другой информацией
по местному референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования.
     Каждый  участок  должен  иметь  необходимое количество переносных
ящиков  для  голосования. Количество переносных ящиков для голосования
определяется решением городской комиссии местного референдума.
     Вход  и  выход из помещения для голосования по возможности должны
быть  отдельными  и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий
проходил только через кабину для тайного голосования.
     Кабины для тайного голосования оснащаются столиками и письменными
принадлежностями.  Применение карандашей при заполнении бюллетеней для
голосования на местном референдуме не допускается.
     Статья 26. Организация работы комиссий местного референдума.
     1.  Комиссия  местного  референдума  должны  провести свои первые
заседания   не   позднее,  чем  в  течение  трех  дней  с  момента  их
образования.   Заседания   комиссий   местного   референдума  являются
правомочными,  если  в  них  принимают  участие более половины состава
комиссий.   Решения   комиссий   принимаются   открытым   голосованием
большинством голосов от общего числа членов комиссии.
     2.   Решение   комиссии,   принятые  в  пределах  ее  полномочий,
обязательны   для  исполнения  органами  местного  самоуправления,  их
должностными   лицами,  а  также  для  нижестоящих  комиссий  местного
референдума.
     3.   Решения   комиссии   местного   референдума,  противоречащие
настоящему  Положению и действующему законодательству, либо принятые с
превышением  установленных  полномочий,  подлежат  отмене  вышестоящей
комиссией местного референдума или судом.
     При этом вышестоящая комиссия местного референдума вправе принять
самостоятельное решение по существу вопроса.
     4.  Комиссии  местного  референдума  могут  создавать  на  период
подготовки  и  проведения  местного  референдума  временные  аппараты,
структура  и штаты которых устанавливаются соответствующими комиссиями
в пределах выделенных им бюджетных средств.
     5.  Органы  местного  самоуправления,  общественные  объединения,
предприятия,  учреждения,  организации,  расположенные  на  территории
города  Ижевска,  их  должностные лица обязаны содействовать комиссиям
местного   референдума   в   осуществлении   ими   своих   полномочий,
представлять  необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии
местного  референдума  вправе  обращаться  по  вопросам,  связанным  с
подготовкой  и  проведением  местного  референдума  в  органы местного
самоуправления,  к  должностным  лицам,  которые  обязаны  рассмотреть
поставленный   вопрос   и  дать  ответ  комиссии  не  позднее,  чем  в
трехдневный срок.

     Статья  27.  Списки  граждан, имеющих право участвовать в местном
референдуме.
     1. Список граждан, имеющих право на участие в местном референдуме
составляется   по  каждому  участку  местного  референдума  участковой
комиссией  местного референдума на основании данных, представляемых по
установленной   форме  главами  Администраций  районов  г.Ижевска,  не
позднее чем за 35 дней до дня голосования.
     2.  В  список  включается  каждый гражданин Российской Федерации,
достигший  ко  дню  местного  референдума 18-летнего возраста, имеющий
право  участвовать в голосовании и постоянно проживающий на территории
соответствующего участка местного референдума.
     Гражданин может быть включен в список только на одном участке местного
референдума.
     3.  В  списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в
возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства
гражданина.
     Списки  составляются  в  алфавитном или ином порядке, удобном для
организации голосования.
     4.  Список  военнослужащих - граждан Российской Федерации, членов
их  семей  и других граждан Российской Федерации, если они проживают в
пределах  расположения воинской части, которая находится на территории
города  Ижевска,  составляется  на  основании  данных,  представляемых
командиром  воинской  части. Военнослужащие, проживающие на территории
города  Ижевска вне пределов расположения воинской части, включаются в
списки по месту жительства на общих основаниях.
     5.   Списки   граждан,   имеющих   право  на  участие  в  местном
референдуме,  которые  в  день  проведения  местного референдума будут
находиться  в санаториях, профилакториях, больницах, иных стационарных
лечебно-профилактических   учреждениях   и  других  местах  временного
пребывания,  расположенных  в  г.Ижевске,  составляются  на  основании
данных, представляемых руководителями указанных учреждений.
     6.  Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на
участие в местном референдуме и проживающие в общежитиях, включаются в
список по участку местного референдума по месту нахождения общежития.
     7.   Граждане,   поселившиеся   на  территории  участка  местного
референдума после составления списков и до дня местного референдума, а
также  в  силу различных обстоятельств не включенные в основной список
граждан,  имеющих  право  на участие в местном референдуме, включаются
участковой  комиссией  по  проведению  местного  референдума  в список
дополнительно   на   основании  документов,  подтверждающих  их  место
жительства.  Списки  составляются  в  двух экземплярах и подписываются
председателем  и секретарем участковой комиссии по проведению местного
референдума.
     Один экземпляр списка граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме   остается  в  участковой  комиссии,  а  второй  экземпляр
передается в районную в городе комиссию.
     8.   Участковая   комиссия  по  проведению  местного  референдума
обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками не позднее
чем за 30 дней до дня проведения местного референдума.
     9.  Право  обжаловать  невключение  в  список  или  исключение из
списка,  а  также  допущенные  в списке ошибки, предоставляются любому
гражданину. Участковая комиссия обязана в течение 24 часов, а накануне
и в день местного референдума немедленно рассмотреть заявление, внести
необходимые  исправления и выдать заявителю ответ в письменной форме с
изложением  мотивов  принятого  решения. Действия и решения участковой
комиссии  местного  референдума  могут быть обжалованы в установленном
порядке.
     Вносить  изменения  в  списки граждан, имеющих право на участие в
местном референдуме, после начала подсчета голосов запрещается.
     Статья 28. Бюллетень для голосования.
     1.    В   бюллетене   для   голосования   воспроизводится   текст
поставленного  на  местный  референдум  вопроса  или проекта решения и
варианты волеизъявления голосующего словами "за" и "против" или "да" и
"нет".
     2.  Бюллетень  для  голосования  на  местном  референдуме  должен
содержать разъяснение о порядке его заполнения.
     3. Бюллетени для голосования на местном референдуме печатаются на
русском  языке.  По  решению  городской  комиссии местного референдума
бюллетени  для  голосования на местном референдуме печатаются также на
других языках.
     4. Форма и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме
утверждаются  городской комиссией местного референдума не позднее, чем
за 30 дней до дня местного референдума.
     5. Бюллетени для голосования на местном референдуме печатаются не
позднее чем за 20 дней до дня проведения местного референдума.
     6.  Районные  в  городе комиссии местного референдума получают от
городской  комиссии  местного референдума бюллетени для голосования не
позднее чем за 16 дней до дня проведения местного референдума.
     7.   Участковые   комиссии  по  проведению  местного  референдума
получают  от  районных  в городе комиссий бюллетени для голосования не
позднее чем за четыре дня до дня проведения местного референдума.
     8.  По  каждому участку местного референдума число бюллетеней для
голосования   не  может  превышать  более  чем  на  полпроцента  число
зарегистрированных   граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном
референдуме.
     9.  В  правом  верхнем  углу  бюллетеня  для голосования ставятся
подписи  двух членов участковой комиссии местного референдума, которые
заверяются печатью участковой комиссии.
     Не заверенные участковой комиссией местного референдума бюллетени
признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не
учитываются.
     Статья 29. Время проведения местного референдума.
     На  всех участках местного референдума голосование проводится с 8
до  22  часов  по  местному  времени.  О  времени  и месте голосования
участковая  комиссия местного референдума оповещает граждан не позднее
чем за 10 дней до дня местного референдума.
     Голосование  может быть закончено ранее 22 часов на участках, где
проголосовали все внесенные в списки граждане.
     Статья 30. Досрочное голосование.
     1.  В  случае,  если гражданин, включенный с списки имеющих право
участвовать   в   местном  референдуме,  в  день  проведения  местного
референдума  не будет пребывать в месте своего постоянного жительства,
он  может  проголосовать  досрочно,  начиная  с  15  дней  до местного
референдума.
     2.  Гражданин  может  заполнить  бюллетень в помещении районной в
городе  комиссии (за 15-4 дня до дня голосования местного референдума)
или  в  участковой  комиссии  (не  ранее  чем  за  три дня до местного
референдума)  таким  образом,  чтобы  при  этом  была  нарушена  тайна
голосования. Если гражданин голосует в помещении районной в городе или
участковой  комиссии,  то  на выдаваемом ему бюллетене ставится печать
соответствующей комиссии.
     3.  Заполненный  бюллетень  помещается  в конверт, заклеивается и
передается  члену  комиссии  местного референдума. На месте склейки на
конверте  ставится  печать  комиссии,  а поверх печати - подпись члена
комиссии, выдавшего бюллетень.
     4.  Районные  в  городе  комиссии  местного  референдума передают
списки  проголосовавших  и  конверты  с  бюллетенями в соответствующие
участковые  комиссии  одновременно  с  передачей  бюллетеней. В случае
досрочного   голосования   в   помещении  районной  комиссии  местного
референдума  секретарь  участковой  комиссии, делает в соответствующей
строке списка граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме
запись: "досрочное" и расписывается.
     5. В день проведения местного референдума председатель участковой
комиссии  местного  референдума в присутствии других членов комиссии и
наблюдателей  вскрывает конверты с заполненными бюллетенями и опускает
извлеченные  из них бюллетени в ящики для голосования. Число конвертов
оглашается   и  заносится  в  протокол  участковой  комиссии  местного
референдума.
     Статья 31. Голосование в день местного референдума.
     1. В день проведения местного референдума председатель участковой
комиссии  в  8  часов  по  местному времени объявляет участок местного
референдума  открытым  и  предъявляет  членам комиссии, наблюдателям и
гражданам,  присутствующим  в  помещении для голосования все ящики для
голосования,  которые  затем  опечатываются,  после  чего председатель
участковой   комиссии   вскрывает   конверты  с  бюллетенями  досрочно
проголосовавших   граждан,  опускает  их  в  ящик  для  голосования  и
приглашает  граждан,  имеющих  право на участие в местном референдуме,
приступить к голосованию.
     2.  Гражданин, при получении бюллетеня для голосования на местном
референдуме,  проставляет в списке граждан, имеющих право на участие в
местном референдуме, серию и номер своего паспорта или заменяющего его
документа.  С  согласия  гражданина  либо по его просьбе серия и номер
предъявляемого  им  паспорта  или заменяющего его документа могут быть
проставлены  в  списке членом участковой комиссии. Гражданин проверяет
правильность произведенной записи и расписывается.
     В  случае,  если  гражданин  имеющий  право  на участие в местном
референдуме,  не  имеет  возможности  самостоятельно  расписываться  в
получении  бюллетеня для голосования на местном референдуме, он вправе
воспользоваться  помощь  другого  лица, за исключением членов комиссии
местного   референдума  и  наблюдателей.  Лицо,  оказавшее  гражданину
помощь,  указывает  свою  фамилию,  имя,  отчество,  и расписывается в
списке граждан, имеющих право на участие в местном референдуме в графе
"Подпись".
     3.  В  тех  случаях,  когда граждане, имеющие право участвовать в
местном  референдуме,  не  могут  по  уважительным причинам прибыть на
участок  для  голосования и сделали по этому поводу заявление в устной
или  письменной форме члены участковой комиссии организуют голосование
по   месту   нахождения  этих  граждан.  Членам  участковой  комиссии,
выезжающим по заявлению о предоставлении возможности проголосовать вне
помещения   участка   местного   референдума  выдаются  бюллетени  для
голосования,  в  получении  которых  они расписываются. При приезде на
место  устное  заявление  должно  быть  подтверждено  письменным.  При
голосовании   вне   помещения   участка  местного  референдума  вправе
присутствовать   наблюдатели.   Число   заявлений,   а   также   число
использованных  и  возвращенных  бюллетеней для голосования на местном
референдуме  указывается  в  отдельном  акте.  Одновременно  в  списке
граждан,  имеющих  право  на  участие  в местном референдуме, делается
отметка  о  том,  что  гражданин  проголосовал  вне  помещения участка
местного  референдума.  Переносной ящик для голосования не вскрывается
до начала общего подсчета голосов.
     4.  Граждане,  самостоятельно  заполняют  бюллетени  в кабине для
тайного  голосования,  в которой не допускается присутствие кого бы то
ни  было,  за  исключением  этого  гражданина.  Гражданин,  не имеющий
возможности самостоятельно заполнить бюллетень для голосования, вправе
пригласить в кабину для тайного голосования любое лицо, за исключением
членов  комиссии  местного  референдума  и наблюдателей. Фамилия, имя,
отчество  этого  лица указываются рядом с подписью гражданина имеющего
право  на  участие  в  местном  референдуме  о получении бюллетеня для
голосования на местном референдуме.
     5.  Участник  местного  референдума, изъявляя свою волю по поводу
вынесенного  на голосование вопроса, ставит знак "плюс" или любой знак
в специально отведенном для этого месте.
     6. Заполненный бюллетень для голосования гражданин, имеющий право
на  участие  в  местном  референдуме, опускает в ящик для голосования.
Ящики   для   голосования  должны  находиться  в  поле  зрения  членов
участковой комиссии по проведению местного референдума и наблюдателей.
     7.  Председатель  участковой комиссии местного референдума следит
за  порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны
для   всех  присутствующих  в  помещении  для  голосования.  В  случае
отсутствия   председателя   его   замещает   заместитель  председателя
участковой  комиссии, а при отсутствии последнего - секретарь или иной
член участковой комиссии, уполномоченный комиссией.
     8.  В  случае, если гражданин, имеющий право на участие в местном
референдуме,  считает,  что  при  заполнении бюллетеня для голосования
совершил  ошибку,  он  вправе  обратиться к члену участковой комиссии,
выдавшему  ему  бюллетень,  с  просьбой  выдать  новый  бюллетень  для
голосования на местном референдуме взамен испорченного.
     Член  участковой  комиссии  выдает гражданину новый бюллетень для
голосования  на  местном  референдуме,  делая при этом соответствующую
отметку   в  списке  граждан,  имеющих  право  на  участие  в  местном
референдуме,  рядом  с  фамилией  указанного  гражданина.  Испорченный
бюллетень  для  голосования  на  местном референдуме погашается, о чем
составляется отдельный акт.
     Статья 32. Подсчет голосов.
     1.  По  истечении времени голосования члены участковой комиссии в
присутствии  наблюдателей подсчитывают и погашают все неиспользованные
бюллетени.  Число  этих  бюллетеней  оглашается и заносится в протокол
участковой  комиссии  об  итогах голосования. После чего, председатель
участковой  комиссии,  убедившись  в  сохранности  печати или пломб на
ящиках  для  голосования  дает удостовериться в этом членам комиссии и
наблюдателям и вскрывает ящики для голосования.
     2.  Подсчет  голосов  начинается  с бюллетеней для голосования на
местном референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования.
Число  бюллетений для голосования на местном референдуме, находившихся
в  переносных  ящиках,  не должно превышать число письменных заявлений
граждан  о  проведении  голосования  вне  помещения  участка  местного
референдума.
     В  случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего
числа  бюллетеней  для  голосования  на местном референдуме, чем число
письменных заявлений граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном
ящике   для   голосования,   признаются   недействительными   решением
участковой комиссии местного референдума.
     3.  При  подсчете,  отделяются  бюллетени неустановленной формы и
недействительные  бюллетени. Недействительными считаются бюллетени для
голосования  на  местном референдуме, по которым невозможно установить
волеизъявление    гражданина.    При    возникновении    сомнений    в
недействительности  бюллетеней  для голосования на местном референдуме
участковая   комиссия  разрешает  вопрос  голосованием.  При  принятии
решения  о  признании  бюллетеня  недействительным участковая комиссия
указывает  на его оборотной стороне причины недействительности данного
бюллетеня.  Эта  запись  заверяется  подписями  не  менее  3-х  членов
участковой комиссии.
     Недействительные бюллетени для голосования на местном референдуме
упаковываются отдельно от других бюллетеней.
     4.  Подсчет  голосов  граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме,  должен  проводиться  непосредственно  членами участковой
комиссии   местного  референдума  без  перерыва  до  получения  итогов
голосования,  о  которых  должны  быть  извещены  все члены участковой
комиссии, а также наблюдатели.
     5.  Результаты  голосования  подсчитываются на каждом участке для
голосования.  Если  на  голосование  выносилось одновременно несколько
вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно.
     Статья 33. Протокол по итогам голосования.
     1.  Участковая  комиссии местного референдума составляет протокол
об итогах голосования.
     2.   В   протокол  об  итогах  голосования  по  участку  местного
референдума вносятся следующие данные:
     а) число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме,
зарегистрированных  по  участку местного референдума, включая граждан,
внесенных  в  список  граждан,  имеющих  право  на  участие  в местном
референдуме, дополнительно;
     б)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
полученных участковой комиссией;
     в)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
выданных  гражданам  в  помещении  участка местного референдума (в том
числе досрочно проголосовавшим);
     г)   число   бюллетеней   для  голосования,  выданных  гражданам,
проголосовавшим вне помещения участка местного референдума;
     д) число погашенных бюллетеней для голосования на местном референдуме;
     е)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
содержащихся  в  переносных  ящиках  для  голосования  (за исключением
бюллетеней неустановленной формы);
     ж)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местно  референдуме,
содержащихся  в  стационарных  ящиках  для голосования (за исключением
бюллетеней неустановленной формы);
     з)   число  извлеченных  из  ящиков  для  голосования  бюллетеней
неустановленной формы;
     и)  число  действительных  бюллетеней  для голосования на местном
референдуме;
     к) число бюллетеней для голосования, признанных недействительными
(в  том числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования, не
содержащих отметок ни по одной из позиций);
     л) число действительных голосов поданных за вопрос, вынесенный на
местный референдум;
     м)   число   действительных  голосов,  поданных  против  вопроса,
вынесенного на местный референдум.
     В случае вынесения на местный референдум альтернативных вариантов
решения  вопроса,  в  протокол  вносятся  все варианты и число голосов
граждан,  принявших  участие в местном референдуме, поданных за каждый
из  вариантов,  а  также  число  голосов  граждан, принявших участие в
местном референдуме, поданных против всех вариантов.
     3.   Протокол   участковой   комиссии   по   проведению  местного
референдума  об  итогах  голосования составляется в двух экземплярах в
присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей, заверяется
печатью   комиссии   и  подписывается  всеми  присутствующими  членами
участковой комиссии.
     Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с
отдельными  его  положениями, вправе приложить и протоколу свое особое
мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
     К  первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на
нарушения  настоящего  Положения  и  действующего  законодательства  о
референдуме,  поступившие  в  участковую  комиссию  в  день проведения
местного  референдума,  а  также  принятые  по  ним решения участковой
комиссии.
     Если  на  голосование выносилось одновременно несколько вопросов,
подсчет   голосов   и   составление   протокола   по  каждому  вопросу
производятся отдельно.
     4.  Заполнение  протоколов  карандашом, внесение в них каких-либо
исправлений не допускается.
     5. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии
местного референдума об итогах голосования, а также при сомнении в правильности
составления указанного протокола районная в городе комиссия местного референдума
вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой
комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией
в присутствии не менее трех членов районной в городе комиссии местного референдума.
     6.   Первый  экземпляр  протокола  участковой  комиссии  местного
референдума  об  итогах  голосования  после его подписания и заверения
печатью  незамедлительно  направляется  в  районную  в городе комиссию
местного референдума.
     Второй   экземпляр   протокола   участковой   комиссии   местного
референдума  об  итогах  голосования  предоставляется для ознакомления
наблюдателям и представителям средств массовой информации.

        Раздел IV. Установление результатов местного референдума

     Статья  34.  Установление  итогов  голосования  районной в городе
комиссией местного референдума.
     1.  Районная  в  городе  комиссия местного референдума составляет
протокол  об  итогах  голосования,  в который заносятся данные о числе
участковых  комиссий  в  районе  города,  числе  протоколов участковых
комиссий,   на  основании  которых  составляется  протокол  об  итогах
голосования в районе, суммарные данные протоколов участковых комиссий,
установленные  частью  второй  статьи 33 настоящего Положения, а также
общее  число  бюллетеней,  полученных  районной  в городе комиссией от
городской комиссии местного референдума.
     2.  Протокол  районной  в городе комиссии местного референдума об
итогах   голосования  в  районе  составляется  в  двух  экземплярах  и
подписывается   всеми   присутствующими   членами  районной  в  городе
комиссии.  К  протоколу  в  обязательном  порядке  прилагается сводная
таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий в
районе.
     Член  районной  в  городе  комиссии,  не согласный с протоколом в
целом  или  с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу
свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
     К  первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на
нарушения  настоящего  Положения  и  действующего  законодательства  о
референдуме,   поступившие  в  районную  в  городе  комиссию  местного
референдума,  а  также  принятые  по  ним  решения  районной  в городе
комиссии.
     3.  При  выявлении  ошибок, несоответствий в протоколе районной в
городе комиссии местного референдума об итогах голосования в районе, а
также  при  сомнении  в правильности составления указанного протокола,
городская  комиссия  местного  референдума  вправе  принять  решение о
повторном   подсчете   голосов   соответствующей   районной  в  городе
комиссией.  Повторный  подсчет  голосов  проводится  районной в городе
комиссией  местного  референдума  в  присутствии  не менее трех членов
городской комиссии местного референдума.
     4. Первый экземпляр протокола районной в городе комиссии местного
референдума об итогах голосования на территории района после заверения
его  печатью  и  подписания,  а  также сводная таблица незамедлительно
направляются в городскую комиссию местного референдума.
     Второй  экземпляр  протокола  районной в городе комиссии местного
референдума об итогах голосования по району и сводная таблица вместе с
протоколами  участковых  комиссий  местного  референдума  со  списками
наблюдателей,     представителей    средств    массовой    информации,
присутствовавших  при  установлении  итогов  голосования и составлении
протокола,  хранятся  у  секретаря районной в городе комиссии местного
референдума   до  окончания  ее  работы.  Второй  экземпляр  протокола
районной  в городе комиссии местного референдума об итогах голосования
в   районе   и   сводная   таблица   представляются  для  ознакомления
наблюдателям и представителям средств массовой информации.
     Статья 35. Определение результатов местного референдума.
     1.   Городская   комиссия   местного   референдума  на  основании
протоколов  районных  в городе комиссий местного референдума об итогах
голосования  по  районам не позднее чем через 5 дней со дня проведения
местного референдума определяет результаты местного референдума.
     2.  Городская  комиссия  местного  референдума  признает  местный
референдум  состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 25%
граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
     Число  граждан,  принявших участие в голосовании, определяется по
числу  бюллетеней  для голосования установленной формы, извлеченных из
ящиков для голосования.
     3.  Городская  комиссия  местного  референдума  признает  решение
принятым  на  местном  референдуме,  если  за него проголосовало более
половины граждан, принявших участие в голосовании.
     Если  на  местный  референдум  выносились альтернативные варианты
вопросов  и  ни  один  из  указанных вариантов не получил необходимого
числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.
     4.   Постановлением   городской   комиссии  местного  референдума
результаты   голосования   по   городу  Ижевску  могут  быть  признаны
недействительными   из-за  допущенных  в  ходе  референдума  нарушений
настоящего  Положения и действующего законодательства о референдуме. В
этом случае городская комиссия местного референдума проводит повторное
голосование  не  позднее  15  дней  со  дня официального опубликования
(обнародования) постановления городской комиссии местного референдума.
     5.  Городская комиссия местного референдума составляет протокол о
результатах  местного референдума, который заверяется печатью комиссии
и подписывается всеми ее членами.
     В  протокол о результатах местного референдума вносятся следующие
данные:
     а)  число  районных  в  городе  комиссий  местного  референдума и
отдельно число участковых комиссий местного референдума;
     б)   число   протоколов   районных  в  городе  комиссий  местного
референдума   об   итогах  голосования  и  отдельно  число  протоколов
участковых  комиссий  местного  референдума  об итогах голосования, на
основании  которых  составляется  протокол городской комиссии местного
референдума;
     в) число граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в
местном референдуме;
     г)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
полученных участковыми комиссиями по проведению местного референдума;
     д)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
выданных  гражданам  на  участках  местного  референдума  (в том числе
досрочно проголосовавшим);
     е)   число   бюллетеней   для  голосования,  выданных  гражданам,
проголосовавшим вне помещений участков местного референдума;
     ж)   число  погашенных  бюллетеней  для  голосования  на  местном
референдуме;
     з)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
содержащихся  в  переносных  ящиках  для  голосования  (за исключением
бюллетеней неустановленной формы);
     и)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
содержащихся  в  стационарных  ящиках  для голосования (за исключением
бюллетеней неустановленной формы);
     к)   число  извлеченных  из  ящиков  для  голосования  бюллетеней
неустановленной формы;
     л)  число  действительных  бюллетеней  для голосования на местном
референдуме;
     м)  число  бюллетеней  для  голосования  на  местном референдуме,
признанных  недействительными  (в  том числе отдельной строкой - число
бюллетеней  для  голосования  на  местном  референдуме,  не содержащих
отметок ни по одной из позиций);
     н)  число  голосов,  поданных  за  вопрос,  вынесенный на местный
референдум;
     о) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на местный
референдум.
     В случае вынесения на местный референдум альтернативных вариантов
вопроса,  в  протокол  вносятся  все варианты и число голосов граждан,
принявших  участие  в  местном  референдуме,  поданных  "за" каждый из
вариантов,  а  также число голосов граждан принявших участие в местном
референдуме, поданных "против" всех вариантов.
     Если  на  голосование выносилось одновременно несколько вопросов,
то   подсчет  голосов  и  составление  протокола  по  каждому  вопросу
производится отдельно.
     6.  Член  городской комиссии местного референдума, не согласный с
протоколом  городской  комиссии  местного  референдума  о  результатах
местного  референдума  в  городе  Ижевске в целом или с отдельными его
положениями,  вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в
протоколе делается соответствующую запись.
     7.   К   протоколу  городской  комиссии  местного  референдума  о
результатах  местного  референдума  в  городе  Ижевске  в обязательном
порядке   прилагается   сводная   таблица,   которая  включает  данные
протоколов всех районных в городе комиссий местного референдума.
     Статья  36.  Опубликование  (обнародование)  и  вступление в силу
решения, принятого на местном референдуме.
     1. Итоги голосования на местном референдуме и принятое на местном
референдуме  решение  доводятся  до  населения через средства массовой
информации  городской комиссией местного референдума не позднее 7 дней
после определения результатов местного референдума.
     2. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня
опубликования   (обнародования)   если   иное   не   предусмотрено   в
формулировке вопроса принятого на местном референдуме.
     Статья 37. Хранение документации местного референдума.
     Порядок  хранения  и  сдачи  документации  местного референдума в
архив   определяется   городской   комиссией  по  проведению  местного
референдума.

            Раздел V. Ответственность за нарушение положения
                          о местном референдуме

     Статья  38.  Ответственность  за  нарушение  Положения  о местном
референдуме.
     Лица,   препятствующие   свободному   осуществлению   гражданином
Российской  Федерации его права на участие в местном референдуме путем
подкупа,   обмана,  применения  физического  насилия  или  угрозы  его
применения,   подлога   документов   местного   референдума,  заведомо
неправильного  подсчета  голосов  граждан,  имеющих право на участие в
местном  референдуме,  или  иным  путем,  либо  препятствующие  работе
комиссий  по проведению местного референдума и работе членов указанных
комиссий,   а   также   законной   деятельности  инициативной  группы,
наблюдателей  или  условиям  проведения  агитации, либо препятствующее
выполнению   решения,   принятого   на   местном   референдуме,  несут
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                                                            Приложение
                                    к решению Городской думы г.Ижевска
                                          от 18 апреля 1996 года N 161

Президенту Российской
Федерации Б.Н.Ельцину

           О нарушениях конституционных прав на осуществление
             местного самоуправления в Удмуртской Республике

     Уважаемый Борис Николаевич!
     Обращение  к  Вам  Городской думы и Главы местного самоуправления
г.Ижевска    вызвано    ликвидацией   действующей   системы   местного
самоуправления в Удмуртской Республике.
     В  январе  1994  года  законодательные  акты  Удмуртии  в области
местного  самоуправления  были приведены в соответствие с Конституцией
России.  Население  г.Ижевска  избрало  сроком  на  4  года  депутатов
представительного органа и Главу местного самоуправления. Принят Устав
города.  За  2 года приняты и отработаны на практике целый ряд местных
актов,   обеспечены   приватизация  и  поддержка  предпринимательства,
устойчивая   работа   городского   хозяйства   и   социальной   сферы,
осуществлены  мероприятия  по социальной защите населения. Организация
системы  местного  самоуправления  г.Ижевска получила одобрение Совета
Европы.
     Однако  новые  правовые  и  экономические  отношения  не нравятся
сторонникам  жесткой  централизации.  Новый  состав Госсовета Удмуртии
пошел  по  пути  ревизии законодательства, изменения структуры власти,
передала   собственности,   что  не  вызвано  экономическими  и  иными
объективными  потребностями.  17  апреля  с.г. принят Закон "О системе
органов  государственной  власти  в  Удмуртской  Республике", согласно
которого:
     -   избранные   населением   представительные   органы   местного
самоуправления  городов  и районов упраздняются и преобразуются органы
государственной власти;
     - полномочия органов местного самоуправления передаются в ведение
органов государственной власти.
     Эти  и другие положения Закона не соответствуют статье 12 и главе
8  Конституции  России  и  Федеральному  закону  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
ограничивают  конституционные права граждан на местное самоуправление,
подрывают  основы  федерального  законодательства,  ведут  к  возврату
отжившей системы управления.
     По поручению Городской думы прошу Вас, господин Президент принять
меры  по приведению Закона "О системе органов государственной власти в
Удмуртской   Республике"   в   соответствие   с  Конституцией  России,
федеральным  законодательством  и продолжению осуществлению полномочий
местного   самоуправления   законно   избранными  населением  местными
органами.


К депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

                               Ходатайство
         о направлении запроса в Конституционный Суд Российской
        Федерации о проверке конституционности Закона Удмуртской
         Республики "О системе органов государственной власти в
                         Удмуртской Республике"

     10  апреля  1994  года жители г.Ижевска реализовали свое законное
право   на   осуществление   местного  самоуправления  путем  избрания
депутатов   Городской   думы  и  Главы  местного  самоуправления  мэра
г.Ижевска  сроком  на  4 года для решения местных вопросов. Принятым и
зарегистрированным  в  установленном  порядке  Уставом  г.Ижевска были
определены  система  и  структура  органов местного самоуправления, их
полномочия, ответственность и гарантии.
     Однако   новый   состав  Госсовета  Удмуртии  пошел  не  по  пути
приведения   своего  законодательства  в  соответствие  с  Федеральным
законом  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее Федеральный закон), а по пути прекращения
деятельности   законно   избранных  органов  местного  самоуправления,
лишения  жителей  города прав на местное самоуправление, принадлежащих
им и гарантированных Конституцией России.
     27  апреля  1996  года  официально  опубликован и вступил в силу,
принятый   Государственным   Советом   Удмуртской   Республики,  Закон
Удмуртской  Республики  "О  системе  органов  государственной власти в
Удмуртской Республике".
     Указанным   законом  прекращена  деятельность  законно  избранных
органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления города Ижевска:
Городской  думы как представительного органа местного самоуправления и
Администрации    города    как    исполнительного    органа   местного
самоуправления,  а также Главы местного самоуправления города Ижевска.
Исполнительному   органу   местного   самоуправления   города  законом
придается  статус  государственного  органа,  а представительный орган
власти    Городская    дума    трансформируется   в   представительный
государственный  орган  Объединенный  Совет,  состоящий  из  депутатов
Городской  думы  и  части депутатов Государственного Совета Удмуртской
Республики,    избранных   от   территории   города,   т.е.   депутаты
Государственного  Совета Удмуртской Республики одновременно становятся
и  депутатами  представительного  органа  города, а некоторые из них и
депутатами  представительного  органа  района  в  городе,  где  так же
формируются  представительные  органы из "назначенных" в них депутатов
Городской   думы   и  депутатов'  Государственного  Совета  Удмуртской
Республики.  При  этом  представительство  на основании волеизъявления
населения, проявленного на выборах, в соответствующие представительные
органы   заменяется   на  формирование  (назначение)  представительных
органов.
     Выборная  должность  Главы  местного самоуправления - мэра города
законом  вообще  не  предусматривается.  Принятый закон попирает право
горожан   на  осуществление  местного  самоуправления,  реализованного
гражданами  на  состоявшихся  в  городе  10  апреля  1996 года выборах
депутатов  Городской  думы и Главы местного самоуправления мэра города
Ижевска  сроком  на  4  года  для  решения вопросов местного значения,
перечисленных   в   ст.6   Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Закон Удмуртской Республики наделил органы государственной власти
города  полномочиями,  принадлежащими  исключительно  органам местного
самоуправления,  тогда  как согласно п.5 ст.14 Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"   осуществление  местного  самоуправления  государственными
органами и государственными должностными лицами не допускается.
     Учитывая, что Закон Удмуртской Республики принят без учета мнения
населения   города,   что  является  явным  нарушением  гарантируемого
Конституцией  Российской  Федерации  права  граждан  на  осуществление
местного   самоуправления   через   законно  избранных  ими  депутатов
Городской  думы и Главу местного самоуправления - мэра города Ижевска,
а  также  нарушение  ст.ст.1,  2,  3,  12,  32,  130,  131 Конституции
Российской  Федерации,  ст.ст.1,  2,  3,  5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 59
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации", Городская дума обращается с
ходатайством   о  направлении  от  депутатов  Государственной  Думы  -
Федерального  собрания  Российской Федерации запроса в Конституционный
Суд   Российской   Федерации  в  соответствии  со  ст.84  Федерального
конституционного  закона "О Конституционном суде Российской Федерации"
о  проверке  конституционности Закона Удмуртской Республики "О системе
органов государственной власти в Удмуртской Республики".
     Приложение: Закон Удмуртской Республики на 10 листах.

     Глава городского самоуправления -
     мэр города Ижевска         А.И.Салтыков


Информация по документу
Читайте также