Расширенный поиск

Решение Городской Думы г.Ижевска от 24.12.1996 № 202

 
                     Решение Городской Думы г.Ижевска 
      
от 24 декабря 1996 г.                                      N 202

        Об утверждении Целевой программы "Развитие производства
                      детского питания в г.Ижевске"

     В  связи  с  тем,  что сложившаяся на сегодняшний момент в городе
система  обеспечения  детскими  продуктами  питания  не  удовлетворяет
потребностей   населения   города   в  части  объемов,  себестоимости,
неполного   ассортимента   производимой   и   реализуемой   продукции,
руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 21
августа  1992  года  N  610 "О неотложных мерах по улучшению положения
детей в Российской Федерации", а также Уставом местного самоуправления
г.Ижевска, Городская дума решает:
     1.  Утвердить  Целевую  программу "Развитие производства детского
питания в г.Ижевске (прилагается).
     2.  Начальнику Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска
Ушнурцеву М.Ю., начальнику Управления финансов Администрации г.Ижевска
Наумову  В.О. предусмотреть в проекте бюджета города в 1997 г. Целевые
средства в сумме два миллиарда рублей на реализацию программы.
     3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы
Администрации г.Ижевска Ахророву Г.А.

     Глава местного самоуправления -
     мэр города Ижевска      А.И.Салтыков

            Целевая программа развития производства детского
                        питания в городе Ижевске

                       I. Характеристика проблемы.

     Согласно  Постановлению  Правительства  Российской  Федерации  от
21.08.92  г.  N 610 "О неотложных мерах по улучшению положения детей в
Российской  Федерации" местные исполнительные органы должны обеспечить
бесплатный   отпуск   специальных   молочных   продуктов   всем  детям
первого-второго  года  жизни. Учитывая сложную социально-экономическую
обстановку,   создавшуюся   низкую   платежеспособность   населению  и
значимость   детского   питания   в  формировании  здорового  ребенка,
профилактике  заболеваний необходимо принимать все меры для выполнения
данного Постановления.
     Учитывая,  что  на 01.01.96 г. в городе 11600 детей до 2-х лет, а
средняя  себестоимость  порции молочной продукции 640 рублей ежедневно
необходимо  выделять из бюджета 7424 тыс.руб. В годовом исчислении 2,7
млрд.руб.  За  1995  г.  на  обеспечение бесплатной молочной продукции
израсходовано 932 млн.руб.
     Как   известно,  материнское  молоко  обеспечивает  правильное  и
полноценное развитие ребенка в течение первых месяцев жизни и является
основным продуктом питания ребенка до одного года.
     В   случае   недостатка   или   отсутствия  грудного  молока  для
вскармливания детей, а также в качестве прикорма используются молочные
смеси.  В  более старшем возрасте ребенок нуждается в ведении в рацион
других  продуктов  - прикормов. Основными продуктами прикорма являются
соки, овощи, крупы, молочные и мясные продукты.
     На  территории  города  потребность населения в детском питании -
молочных  продуктах  обеспечивают  три  детские  молочные кухни (ДМК),
выпускающие кефир, В-кефир, творог.
     Общая  проектная  мощность  молочных кухонь 15000 порций в сутки,
потребность по городу 30-32 тыс.порций в сутки.
     Существующая  материально-техническая  база  молочных  кухонь  не
позволяет  выпускать  продукцию  в объеме, удовлетворяющем потребность
всего  детского  населения  города.  Материально-техническое состояние
молочных   кухонь   неудовлетворительно,   устаревшее  оборудование  и
технологии,  используемые  для производства детского питания на ДМК не
могут   отвечать   современным   требованиям  по  производству  данной
продукции.   Основные  технологические  операции  не  механизированны,
молоко  и кефир в стеклянной бутылке без промышленной пробки, творог в
бумаге.
     Сложившиеся технологические процессы, используемые на ДМК города,
способствуют формированию высокой себестоимости единицы продукции. Это
связано с отсутствием механизации на рабочих местах и с необходимостью
вследствие  этого  большего  количества обслуживающего персонала. Так,
количество  ставок на ДМК составляет 68 с месячным фондом оплаты труда
11200 тыс.рублей.
     Еще  одна  проблема  в  обеспечении  населения  детским  питанием
состоит   в  отсутствии  централизованного  приобретения,  хранения  и
реализации  прикормов  фабричного производства, сухих молочных смесей.
Кроме  того,  продукты  детского  молочного  питания,  производимые на
детских   молочных  кухнях  выпускаются  в  упаковке,  не  позволяющей
товарного  соседства при продаже с прикормами фабричного производства.
Вследствие  этого  потребители не имеют возможности стабильно покупать
эти продукты для детского питания в одном месте, что вносит неудобства
в приобретение продукции, ухудшает рацион и правильное развитие детей.
     Выводы:
     1. Сложившаяся на сегодняшний момент система обеспечения детскими
продуктами  питания  не  удовлетворяет  потребности населения города в
части:
     - недостаточных объемов производимой и реализуемой продукции;
     -  высокой себестоимости единицы производимой молочной продукции,
предназначенной  для  бесплатного  отпуска  детям первого-второго года
жизни;
     - неполного ассортимента;
     -  отсутствия  удобств  в  приобретении  в  одном  месте  полного
ассортимента продуктов детского питания.

                      II. Цели и задачи программы.

     1.  Увеличение  производимой  и реализуемой продукции до объемов,
позволяющих  удовлетворить физиологические нормативы потребности детей
города 1-го и 2-го года жизни (30-32 тыс.порций в сутки вместо 15000).
     2. Уменьшить себестоимость производства продукции.
     3.  Увеличить количество продукции, реализуемой за счет бюджетных
средств бесплатно.
     4.  Предложить  полный  ассортимент  продукции детского питания в
одном месте.
     Существует    высоко    технологичные    линии   КОМК-комплексное
оборудование  кухон, которые производит конструкторско-технологическое
бюро  упаковочного  машиностроения  г.Электросталь. Обслуживают КОМК 7
человек,  производимость 5000 бутылочек за 8 час. (на 3 ДМК производят
15000  в  день,  персонала  7  чел.).  Продукты на КОМК производятся в
герметичной фабричной упаковке, что позволяет продукции сосуществовать
с  прикормами,  сухими  смесями. Следовательно, приобретение комплекса
оборудования  молочных  кухонь (КОМК) позволит при работе ее в 3 смены
заменить  работу  3-х  ДМК.  Работа  2-х таких КОМК позволит полностью
закрыть потребность населения города в детских молочных продуктах.

                   III. Механизм реализации программы.

     Для   достижения   цели  и  решения  задач  программы  необходимо
централизовать силы и средства детских молочных кухонь города в единое
муниципальное   предприятие   с  производственной  и  торговой  видами
деятельности   продуктами   детского   питания.  Финансовая  поддержка
производства  продуктов, реализуемых, в том числе бесплатно, для детей
первых  двух  лет  жизни  за  счет  прибыли  от торговой деятельности,
обоснование механизма внедрения в городе новой технологии производства
продуктов  детского  молочного  питания  на  базе  КОМК представлена в
технико-экономическом   обосновании   по   производству  и  реализации
детского питания на территории г.Ижевска (прилагается).

Начальник Управления
здравоохранения г.Ижевска       М.Ю.Ушнурцев

Информация по документу
Читайте также