Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Ижевска от 13.02.1997 № 213Решение Городской думы г.Ижевска от 13 февраля 1997 г. N 213 О Программе содействия занятости населения города Ижевска на 1997 год Рассмотрев представленную Администрацией города Программу содействия занятости населения города Ижевска на 1997 год, Городская дума решает: Программу содействия занятости населения города Ижевска на 1997 год утвердить (прилагается). Глава городского самоуправления - мэр города Ижевска А.И.Салтыков Утверждено решением Городской думы г.Ижевска от 13 февраля 1997 г. N 213 Программа содействия занятости населения г.Ижевска на 1997 год Задачи Программы Главные задачи Программы - сдерживание массового высвобождения и стабилизации занятости, содействие в трудоустройстве, выборе профессии и профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения, поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности, обеспечение целевой адресной социальной помощи в период вынужденной безработицы. Основой для разработки Программы служили анализ и прогноз социально-экономического развития города, промышленности, состояния рынка труда, выполнение программы за 1996 год, при сохранении преемственности активной политики. В целях реализации Программы разработаны мероприятия по отдельным направлениям содействия занятости: - мероприятия по обеспечению занятости населения; - мероприятия по содействию малому и среднему бизнесу, самостоятельной занятости; - мероприятия по содействию занятости женщин; - мероприятия по содействию занятости молодежи; - мероприятия по содействию занятости инвалидов; - мероприятия по содействию занятости лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; - мероприятия по организации временных и оплачиваемых общественных работ; - мероприятия по профессиональному обучению и профориентации безработных граждан и незанятого населения; - мероприятия по развитию службы занятости населения г.Ижевска. I. Состояние и перспективы развития рынка труда 1.1. Трудовая активность населения и потенциальное предложение рабочей силы Параметры предложения рабочей силы определяются в первую очередь демографической динамике, миграционной подвижностью населения и социально-экономическими факторами. В 1997 в трудоспособный возраст будут вступать те, кто родился в 1981-82 гг., в период приближенный к пику рождаемости в городе. Несмотря на то, что в настоящее время естественный прирост населения идет на убыль, город располагает достаточным потенциалом трудовых ресурсов. Миграционный обмен незначительно влияет на состояние рынка труда города. Если в 1996 году в службе занятости зарегистрировано 294 мигрантов, то за 1997 год число прибывших в трудоспособном возрасте не превысит 1,5 тыс.человек. Социальные и экономические причины увеличат предложение рабочей силы в пределах 60 тыс.человек. (См.прил.2). Таким образом, для полного удовлетворения потребности населения в работе в 1997 году потребуется 70-90 тыс.рабочих мест. 1.2. Рынок труда. Оценка, прогноз на 1997 г. Ухудшения на рынке труда г.Ижевска в 1996 году не произошло. В течение года в районные центры занятости населения по различным вопросам обратилось 70205 человек, против 78360 в 1995 году. Численность незанятых граждан, поставленных на учет по вопросу трудоустройства составила 29625 тыс.человек, что на 5322 меньше по сравнению с этим же периодом 1995 года. Основной контингент поставленных на учет граждан - уволившиеся по собственному желанию 53%, длительно незанятые (более 1 года) в народном хозяйстве - 18%, выпускники учебных заведений - 8,5%, высвобожденные работники - 9,4%. В 1996 году сохранилась тенденция уменьшения доли ищущих работу граждан, уволившихся по собственному желанию, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и осталось на прежнем уровне по длительно незанятым в народном хозяйстве и выпускникам учебных заведений. Численность граждан, признанных безработными в течение года, составила более 26 тысяч человек, в том числе 53% женщин, 41% молодежь в возрасте от 16 до 29 лет. На 01.12.96 г. насчитывается 14455 безработных, что соответствует количеству безработных на 15.04.95 г. Уровень официальной безработицы снизился с 4,85% до 3,76% по сравнению с прошлым периодом и с 5,09% на начало 1996 г. Снижение количества безработных и уровня безработицы отмечается во всех центрах города начиная с мая 1996 г. по причинам: - сезонного сокращения обращений; - широкой информированности населения о наличии вакантных рабочих мест (СИС, ярмарки вакансий, газета "Работа для Вас"); - изменения в порядке регистрации и снятии с учета безработных; - несвоевременной выплаты пособий по безработице. Ожидается, что при более благоприятном экономическом положении предприятий, безработица примет структурную форму, ее рост будет незначительным и достигнет к концу 1997 г. предела 22,5 тысяч человек. В тоже время, при сохранившихся темпах спада производства, низкой инвестиционной активности, банкротстве предприятий, дефиците Федерального и местного бюджета, сужении возможностей самостоятельного поиска работы, остается угроза резкого роста числа безработных к концу 1997 г. до 45 тыс.человек. Перемены на рынке труда, рост безработицы в период с 1991 года по май 1996 г. изменили требования к качеству рабочей силы. Повышение спроса со стороны работодателей на квалифицированные кадры изменяет состав безработных в зависимости от уровня имеющегося образования. У работников низкой квалификации или узкой специализации меньше шансов найти новое рабочее место. Удельный вес безработных без профессионального образования (имеющих среднее общее и ниже) составит 70% против 60% в 1996 г. Среди них сохранится наиболее высокий уровень безработицы и в 1997 году. Прогнозируется достаточно устойчивый спрос на работников народного образования, здравоохранения, учреждений рыночной инфраструктуры, бытового и сервисного обслуживания населения. Таким образом, исходя из этих и других факторов, влияющих на процесс трудоустройства, при содействии службы занятости, планируется трудоустроить в 1997 году 21-23,5 тысяч человек. С учетом преемственности Программы занятости населения, вариант активной политики занятости в 1997 году сохранится. Приоритетные направления в активной политике - профессиональное обучение, временная занятость, общественные работы, поддержка предпринимательства и самостоятельной занятости, проведение мероприятий содействия занятости социально слабо защищенных категорий граждан. II. Основные направления содействия занятости населения г.Ижевска 2.1. Содействие в трудоустройстве населения и развитие форм занятости Несмотря на то, что число претендентов на одну вакансию возросло и составило 20 человек на одну вакансию среди безработных, в течение года было трудоустроено 16554 человек (1995 г. - 12791), что составило 56% от поставленных на учет ищущих работу незанятого населения, т.е. процент трудоустройства по сравнению с 1995 г. возрос на 15. Каждый второй трудоустроенный из числа безработных - женщина. Решение проблемы поиска и трудоустройства незанятого населения возможно в совместной работе центров занятости с работодателями, получения центрами занятости населения более полной информации об имеющихся свободных рабочих местах. Для многих безработных трудности с подбором работы возникают из-за несоответствия между профессиями, имеющимися у них и требующимися на рынке труда. Это вызывает необходимость оказания им профориентационной помощи в выборе места работы, профессии, а в случаях смены профессии - возможности переобучения. Общая численность направленных в течение года службой занятости на профессиональное обучение составила 2842 человек. Количество же закончивших обучение в 1996 г. - 2954 чел., 96% из них трудоустроено. В 1996 г. 228 предприятий города представили в службу занятости списки на сокращение 5350 человек, что составляет около 1% от общей численности занятых в народном хозяйстве. Доля женщин среди них составила 64%, лиц предпенсионного возраста 37%. Из заявленных на высвобождение 49,6% обратились в службу занятости. Высвобождение в большей степени коснулось сферы промышленного производства. Для сохранения кадрового потенциала значительная часть предприятий применяли режим неполной рабочей недели, вынужденные отпуска. О массовых высвобождениях в 1996 г. заявили 8 предприятий, количество предполагаемых высвобождаемых граждан 11765 чел., в т.ч.: - АООТ "Ижмаш" - 6 тыс.чел.; - Механический завод - 2 тыс.чел.; - ИЭМЗ - 944 чел. и др. Однако полного заявленного высвобождения не произошло в результате совместной работы службы занятости и предприятий по смягчению массового высвобождения. В 1997 г. ожидается увеличение высвобождаемых в два раза, из количество может колебаться от 7 до 9 тыс.человек. Мероприятия по обеспечению занятости населения +-----------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен-¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦1. ¦Улучшение качества приема, регистрации,¦Пост. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦консультирования граждан, за счет повышения¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦профессионального уровня специалистов ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦2. ¦Повышение полноты формирования компьютерного¦Пост. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦банка вакансий в городе по профессиям для¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦обмена информацией о вакансиях между районами¦ ¦ ¦ ¦ ¦города и республики ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦3. ¦Налаживание тесных контактов центров занятости¦Пост. ¦Администр. ¦ ¦ ¦населения с вновь образованными предприятиями¦ ¦районов ¦ ¦ ¦для пополнения банка вакансий и поддерживание¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦установившихся контактов ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦4. ¦Развитие системы информационного обмена¦Пост. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦данными о вакансиях между предприятиями ¦ ¦РЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦5. ¦Обеспечение предприятий информацией о¦Раз в ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦состоянии рынка труда, уровне реальной и¦квартал ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦скрытой безработицы ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦6. ¦Разработка совместно с работодателями¦По мере ¦Администр. ¦ ¦ ¦мероприятий по сохранению рабочих мест в¦необход.¦районов ¦ ¦ ¦период массовых высвобождений ¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприят. ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦7. ¦В случае возникновения угрозы массового¦По мере ¦Администр. ¦ ¦ ¦высвобождения оказание помощи предприятиям в¦необход.¦районов ¦ ¦ ¦создании комиссий экстренной помощи с¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦привлечением в них представителей¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦администрации, профсоюзов и других¦ ¦координ. ¦ ¦ ¦заинтересованных лиц и организаций ¦ ¦комитет ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦8. ¦Создание временных филиалов и консультационных¦По мере ¦Администр. ¦ ¦ ¦пунктов центра занятости на предприятиях,¦необход.¦районов ¦ ¦ ¦осуществляющих массовое высвобождение ¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприят. ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦9. ¦Проведение ярмарок вакансий с участием¦Еженеде-¦Биржа труда¦ ¦ ¦работодателей, имеющих свободные рабочие¦льно ¦ ¦ ¦ ¦места, и учебных заведений ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦10.¦Информирование граждан ищущих работу о наличии¦Ежеднев-¦Биржа труда¦ ¦ ¦вакантных рабочих мест через¦но ¦ ¦ ¦ ¦справочно-информационную службу Биржи труда ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦11.¦Проведение конкурсных отборов специалистов и¦По мере ¦Клуб ищущих¦ ¦ ¦работников на вакантные рабочие места фирм,¦обращен.¦работу ¦ ¦ ¦предприятий с участием работодателей ¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МБТ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦12.¦Формирование банка специалистов ищущих или¦Ежеднев-¦Клуб ищущих¦ ¦ ¦желающих сменить работу и организация их¦но ¦работу ¦ ¦ ¦трудоустройства по заявкам работодателей ¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МБТ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦13.¦Оказание содействия в сборе информации о¦Еженеде-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦наличии вакантных мест и публикации ее в¦льно ¦Биржа труда¦ ¦ ¦газете "Работа для Вас" ¦ ¦Клуб ищущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу МБТ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦14.¦Публикация сообщений через средства массовой¦Еженеде-¦Клуб ищущих¦ ¦ ¦информации о наличии незанятых специалистов с¦льно ¦работу ¦ ¦ ¦указанием уровня квалификации ¦ ¦МБТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Работа для¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вас" ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦15.¦Содействие организации работы по вопросам¦Ежемеся-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦межтерриториального перераспределения трудовых¦чно ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов для чего: передача банка специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и длительно (более 8 месяцев) не закрытые¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакансии в республиканский банк специалистов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакансий ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦16.¦Разработка методических материалов для¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦работодателей по практике применения законов¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ и УР по занятости населения ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦17.¦Проведение совещаний-учеб с представителями¦Ежеквар-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦кадровых служб предприятий города ¦тально ¦РЦЗН ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 2.2. Поддержка предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости В течение 1996 года проводилась работа с безработными гражданами по содействию в организации собственного дела, в результате 24 безработных граждан получили субсидии. Обучено на курсах "Частный предприниматель без образования юридического лица" - 16 человек. Всего по вопросам организации собственного дела и получению субсидии за консультацией обратилось более 250 человек. На курсах, предполагающих после обучения возможность заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо надомным трудом, обучено более 350 человек. Создан социально-деловой комплекс (СДК). Его задачи: - поддержка создания и развития малых предприятий; - оказание помощи в создании собственного дела предпринимателям без образования юридического лица; - привлечение к активной предпринимательской деятельности новых слоев населения, в первую очередь граждан состоящих на учете в службе занятости; - обучение предпринимателей методам рыночной экономики, повышение уровня их профессиональных, экономических, управленческих и правовых знаний; - обучение граждан, состоящих на учете службы занятости, основам предпринимательской деятельности. В результате работы СДК предполагается в 1997 году оказать услуги более чем 400 гражданам. Провести сопровождение 4 проектов. Обучить основам предпринимательства в РУМЦ 100 человек. Мероприятия по поддержке предпринимательской деятельности и самозанятости +-----------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен-¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦1. ¦Обучение граждан, состоящих на учете службы¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦занятости, основам предпринимательской¦течение ¦РУМЦ ¦ ¦ ¦деятельности - 100 чел. ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦2. ¦Организация встречи безработных с¦В ¦СДК ¦ ¦ ¦предпринимателями, представителями¦течение ¦Администра-¦ ¦ ¦государственных структур, ГНИ ¦года ¦ция города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦3. ¦Организация 300 консультаций по вопросам¦В ¦СДК ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦4. ¦Организация 400 консультаций по вопросам¦В ¦СДК ¦ ¦ ¦получения субсидий ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦5. ¦Организация работы библиотеки для¦I кв. ¦СДК ¦ ¦ ¦самоподготовки ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦6. ¦Организация работы конкурсной комиссии по¦В ¦СДК, ¦ ¦ ¦выделению субсидий ¦течение ¦Администра-¦ ¦ ¦ ¦года ¦ция города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦7. ¦Организовать сопровождение 4¦В ¦СДК, ¦ ¦ ¦предпринимательских проектов в течение 1-1,5¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦года ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦8. ¦Обновление подборки материалов для стендов в¦В ¦СДК, ¦ ¦ ¦РЦЗН по предпринимательству ¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 2.3. Обеспечение занятости женщин В 1996 году в целом по г.Ижевску в службу занятости населения обратилось 21597 граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Из 14455 чел., стоящих на учете - 8983 женщины. Доля женщин среди безработных, зарегистрированных в службе занятости, составляет более 62%. Наибольшую группу среди безработных женщин составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 49,2%. Женщин предпенсионного возраста - 3,4%, более 47% - это женщины старше 30 лет. От общего числа безработных женщин, стоящих на учете, высока численность высвобожденных - 10,5%, длительно не работающих 20%, выпускников общеобразовательных школ - 8%, не имеющих профессии - 15%, не приступавших к трудовой деятельности - 21%. Из состоящих на учете женщин: - имеют детей до 16 лет - 44,4%; - многодетных - 4,4%; - одиноких матерей - 2,7%. Аналогичное соотношение сохранится и в 1997 году. Число женщин, имеющих детей до 16 лет составит более 4 тыс.чел., многодетных - более 200 чел., одиноких матерей более 400 человек. В течение 1996 года на одну вакансию в г.Ижевске, заявленную работодателем в службу занятости, претендовало 20 безработных. Из числа представляемых вакансий только 30% предназначены женщинам. Комплексный подход к проблемам занятости женщин (стимулирование самозанятости, профессиональное обучение, обучение в Клубах ищущих работу и "Новый старт"), позволил трудоустроить 7789 женщин (56% от числа обратившихся по вопросам трудоустройства женщин). По прогнозу на 1997 год напряженная ситуация на рынке труда с занятостью женщин сохранится. В службу занятости обратятся в течение года 20 тыс.женщин. Предполагается, что проведение мероприятий, содействующих занятости женщин, позволит трудоустроить 10 тыс.женщин. Получить новую профессию смогут 2000 женщин. Мероприятия содействия занятости женщин +-----------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен-¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦1. ¦Продолжить работу с безработными женщинами в¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦5-ти районных клубах по программе "Новый¦течение ¦Клуб ищущих¦ ¦ ¦старт" ¦года ¦работу ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦2. ¦Проведение целевых женских ярмарок вакансий,¦Ежеквар-¦Биржа труда¦ ¦ ¦расширяющие возможность поиска работы женщинам¦тально ¦МБТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦3. ¦Оказание поддержки безработным женщинам,¦В ¦Администра-¦ ¦ ¦открывающим собственное дело ¦течение ¦ции районов¦ ¦ ¦ ¦года ¦СДК. РЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦4. ¦Поддержка самозанятости 100 женщин через¦В ¦СДК ¦ ¦ ¦надомный труд ¦течение ¦ООО "Ирисс"¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦5. ¦Оказание психологической поддержки 1000 женщин¦В ¦Администра-¦ ¦ ¦ ¦течение ¦ции районов¦ ¦ ¦ ¦года ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Семья" ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦6. ¦Оказание помощи конфедерации Деловых женщин в¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦реализации программы "Тасис" ¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦7. ¦Подготовка и представление в Совет Европы¦IV кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦нового проекта по занятости женщин ¦ ¦Администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция города ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦8. ¦Проведение праздников для детей безработных с¦Август ¦Администра-¦ ¦ ¦оказанием социальной помощи: ¦Декабрь ¦ция города ¦ ¦ ¦к 1-му сентября ¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦к Новому году ¦ ¦Биржа труда¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 2.4. Обеспечение занятости молодежи В 1996 году в районные центры занятости обратилось более 12 тыс.человек в возрасте от 16 до 29 лет. Из общего числа состоящих на учете, молодежь составляет 38%, снижения уровня молодежи среди безработных не происходит. Численность молодежи в возрасте от 16 до 29 лет постоянно пополняется выпускниками школ, ПУ, техникумов и ВУЗов. Доля выпускников в числе безработных выпускников общеобразовательных школ составила 6,3% (1995 г. - 4,3%), ВУЗов и ССУЗов - 0,5%, СТУЗов - 4,5% (1995 г. - 3,2%). Из них было трудоустроено в 1996 году 686 человек, или 4,7%. По прогнозу СЗ в 1997 году по вопросам трудоустройства в центры занятости населения обратятся 3 тысячи человек из числа окончивших школы, техникумы, ПУ, высшие учебные заведения и отчисленные из них. В настоящее время проблему трудоустройства молодежи и подростков в городе наряду с районными ЦЗН решает и Молодежная биржа труда. Совместные мероприятия позволят несколько смягчить ситуацию на рынке труда молодежи, создать дополнительные условия для повышения конкурентоспособности этой категории граждан. Необходимо продолжить работу по проведению и организации программы "Молодежная практика", в результате которой в 1997 году ожидается трудоустроить 250 выпускников. Мероприятия содействия занятости молодежи и подростков 16-18 лет +-----------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен-¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦1. ¦Проведение 4 ярмарок свободных рабочих¦В ¦Биржа труда¦ ¦ ¦(учебных) мест, вакантных должностей для¦течение ¦МБТ и РЦЗН ¦ ¦ ¦молодежи, на базе Биржи труда, а также 40 мини¦года ¦Администра-¦ ¦ ¦ярмарок на базе Молодежной биржи труда и РЦЗН ¦ ¦ция города ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦2. ¦Комплектование бригады по заявке работодателей¦В ¦МБТ ¦ ¦ ¦из незанятой молодежи для выполнения работ,¦течение ¦Биржа труда¦ ¦ ¦услуг ¦года ¦РЦЗН, ГЦЗН¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦3. ¦Создание и обеспечение работы класса¦I кв. ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦профориентации и психологической поддержки для¦ ¦МБТ ¦ ¦ ¦молодежи и подростков ¦ ¦ГЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦4. ¦Проведение профориентационной и¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦профконсультационной работы с 1 тыс.учащимися¦течение ¦МБТ ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений, в том числе с¦года ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦учащимися 9-11 классов школ города, с¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращающимися по вопросу трудоустройства и не¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющими специальности по выбору профессии или¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля обучения ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦5. ¦Содействие развитию малого предпринимательства¦1-2 кв. ¦Администра-¦ ¦ ¦в среде молодежи ¦ ¦ция города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МБТ, РЦЗН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СДК ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦6. ¦Разработка механизма квотирования рабочих мест¦I кв. ¦Администра-¦ ¦ ¦для подростков, с целью реализации¦ ¦ция города ¦ ¦ ¦постановления Правительства УР "О квотировании¦ ¦МБТ ¦ ¦ ¦рабочих мест и предоставлении налоговых льгот¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦работодателям, обеспечивающим условия¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦производственной деятельности для лиц, особо¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в социальной защите".¦ ¦ ¦ ¦ ¦Апробирование его на базе Индустриального ЦЗН,¦ ¦ ¦ ¦ ¦а в дальнейшем провести работу по квотированию¦ ¦ ¦ ¦ ¦во всех районах города ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦7. ¦Заключение договоров на организацию и¦В ¦Администра-¦ ¦ ¦проведение программы "Молодежная практика" на¦течение ¦ция города ¦ ¦ ¦создание дополнительных ученических рабочих¦года ¦МБТ ¦ ¦ ¦мест для трудоустройства 250 чел., из числа¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦безработной молодежи ¦ ¦РЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦8. ¦Заключение договоров с предприятиями о¦В ¦Администра-¦ ¦ ¦совместной деятельности по организации¦течение ¦ция города ¦ ¦ ¦временных и оплачиваемых общественных работ¦года ¦МБТ ¦ ¦ ¦для безработной молодежи ¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦9. ¦Заключение договоров с предприятиями,¦В ¦Администра-¦ ¦ ¦организациями и учреждениями независимо от¦течение ¦ция города ¦ ¦ ¦форм собственности для трудоустройства 5¦года ¦МБТ ¦ ¦ ¦тыс.школьников и неработающей молодежи до 18¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦лет на временные работы ¦ ¦РЦЗН ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦10.¦Проведение квотирования 100 учебных мест в¦1-2 кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦учреждения начального профессионального¦ ¦МБТ ¦ ¦ ¦обучения для подростков, зарегистрированных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве безработных ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦11.¦Формирование специализированной¦В ¦МБТ ¦ ¦ ¦автоматизированной базы данных "Молодой¦течение ¦ ¦ ¦ ¦специалист" ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦12.¦Формирование базы данных свободных рабочих¦В ¦МБТ ¦ ¦ ¦мест для выпускников ВУЗов ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦13.¦На основе результатов социологического¦В ¦МБТ ¦ ¦ ¦исследования и психологического тестирования¦течение ¦РУМЦ ¦ ¦ ¦выпускников ВУЗов проведение упреждающей¦года ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦переподготовки по профессиям, пользующимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦спросом на рынке труда, на базе учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений города в количестве 200 человек ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------+--------+-----------¦ ¦14.¦Участие в разработке нормативных документов,¦В ¦Администра-¦ ¦ ¦касающихся проблем занятости молодежи ¦течение ¦ция города,¦ ¦ ¦ ¦года ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЦЗН, МБТ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 2.5. Профессиональная реабилитация и обеспечение занятости инвалидов На 1 января 1996 года общая численность пенсионеров по инвалидности по городу составила 18256 чел., из них инвалидов 3 гр. 3431 чел. В районных ЦЗН было зарегистрировано 492 чел.инвалидов, что составляет 14 процентов от общего числа инвалидов 3 гр. в городе. Доля женщин среди инвалидов 3 гр., состоящих на учете в СЗ составляет 32%. В 1996 году в рамках Программы и на основании приказа Федеральной службы занятости России от 01.11.95 г., решались вопросы трудоустройства инвалидов по договорам с работодателями, на дополнительные рабочие места, которые были созданы при содействии СЗ, утверждена и внедряется карта реабилитации инвалида, прорабатывается вопрос создания реабилитационного центра инвалидов. Всего в течение 1996 года снято с учета 479 чел.инвалидов, из них трудоустроено 165 чел. По договорам о выделении финансовых средств для трудоустройства инвалидов на условиях частичной компенсации расходов работодателей по оплате труда инвалидов трудоустроено 8 чел., в счет выделения кредитов происходило комплектование предприятия "Воговец" и ООО "Ирисс", где трудоустроено 35 инвалидов. По прогнозу на 1997 год большого притока инвалидов не предвидится, Планируемые мероприятия позволят трудоустроить 150 инвалидов. Мероприятия по профессиональной реабилитации и обеспечении занятости инвалидов +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Согласование с органами Минздрава,¦II кв. ¦ГЦЗН, ¦ ¦ ¦министерством социальной защиты методических¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦рекомендаций по противопоказаниям к¦ ¦здравоохран-¦ ¦ ¦определенным видам труда и по подбору¦ ¦ения, ¦ ¦ ¦профессий гражданам с ограниченной¦ ¦министерство¦ ¦ ¦трудоспособностью в зависимости от патологии¦ ¦соцзащ. ¦ ¦ ¦и распространение их в районах ¦ ¦Администрац-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ия города ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Оказание профориентационных услуг и¦В ¦РЦЗН, ¦ ¦ ¦психологической поддержки 300 безработным¦течение ¦модельный ¦ ¦ ¦инвалидам ¦года ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профориента-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Подготовка проекта по созданию¦ГЦЗН ¦Управление ¦ ¦ ¦специализированного центра профориентации и¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦психологической поддержки инвалидов ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Продолжение работы с предприятиями по¦ГЦЗН ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦трудоустройству инвалидов по договорам на¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях частичной компенсации расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей по оплате труда инвалидов ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Тестирование и определение профессиональной¦II кв. ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦пригодности учащихся инвалидов ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 2.6. Содействие занятости лиц, вернувшихся из мест лишения свободы В связи с принятием Уголовного кодекса РФ и изменением меры пресечения по ряду статей могут оказаться в 1997 году на рынке труда 3 тысячи человек, вернувшихся из исправительно-трудовых учреждений, что в 3 раза больше, чем в 1996 году. Трудоустройство данной категории безработных крайне осложнено из-за отсутствия постоянного места жительства, профессии, проблем в адаптации к современной жизни. В связи с их неустойчивым социальным статусом, городской службе занятости следует выйти с предложением первоочередной выплаты пособий по безработице данной категории, добиться квотирования рабочих мест. Мероприятия по содействию занятости лиц, вернувшихся из мест лишения свободы +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Провести работу по квотированию рабочих мест¦I кв. ¦Администрац-¦ ¦ ¦для трудоустройства лиц, вернувшихся из мест¦ ¦ия города,¦ ¦ ¦лишения свободы ¦ ¦районов РЦЗН¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Осуществление контроля за выполнением квот¦В ¦Администрац-¦ ¦ ¦предприятиями, в случае отказа в приеме на¦течение ¦ии районов ¦ ¦ ¦работу согласно установленной квоте,¦года ¦ ¦ ¦ ¦принимать меры административного и судебного¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Выйти с предложением в ГОВД о создании¦В ¦ГОВД, ¦ ¦ ¦совместно с органами исправительно-трудовых¦течение ¦Администрац-¦ ¦ ¦учреждений специализированного центра¦года ¦ии районов,¦ ¦ ¦трудовой и социальной реабилитации лиц,¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦вернувшихся из мест лишения свободы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Проведение индивидуальной психологической¦В ¦ГЦЗН, РЦЗН¦ ¦ ¦поддержки данной категории граждан ¦течение ¦МБТ, РОВД¦ ¦ ¦ ¦года ¦Центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Семья" ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Введение в координационные комитеты¦I кв. ¦ГЦЗН, РЦЗН¦ ¦ ¦содействия занятости представителей УИН МВД¦ ¦Администрац-¦ ¦ ¦УР или ГОВД для совместной работы по оказанию¦ ¦ии районов ¦ ¦ ¦помощи лицам, освободившимся из мест лишения¦ ¦ ¦ ¦ ¦свободы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 2.7. Профессиональная реабилитация и обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей В связи с сокращением Вооруженных сил встает проблема переквалификации и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей. В 1996 году обратились в службу занятости 29 граждан этой категории. На учете в СЗ г.Ижевска состоит 13 граждан, уволенных с военной службы, без пенсионного обеспечения. Трудоустроено 13 граждан, трое уволенных с военной службы и зарегистрированных в качестве безработных было направлено на переобучение по специальностям: экономист, преподаватель. Во все военкоматы разослана информация о работе службы занятости. С целью изучения проблем занятости граждан, уволенных с военной службы, на Бирже труда было организовано рабочее место для работы представителя республиканского военкомата, который принял участие в Ярмарках вакансий и провел консультации для военнослужащих, уволенных в запас, по вопросам занятости и заключению контрактов по прохождению службы в "напряженных" точках страны. В 1996 году заключили контракты 200 человек, из них 17 женщин. В связи с напряженным положением в городе по вопросам обеспечения жильем и трудоустройству, большого притока уволенных в запас офицеров и прапорщиков не предвидится. В СЗ обратятся не более 50 человек. При содействии районных ЦЗН, половина из них будет трудоустроена. Мероприятия по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Проведение анализа сложившейся ситуации по¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦вопросам занятости граждан, уволенных с¦течение ¦военкоматы ¦ ¦ ¦военной службы, и членов их семей ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Представление военкоматам информации¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦способствующей занятости граждан, уволенных с¦течение ¦ ¦ ¦ ¦военной службы, и членов их семей ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Предоставить рабочее место на БТ¦В ¦Военкоматы ¦ ¦ ¦представителю республиканского военкомата для¦течение ¦Биржа труда¦ ¦ ¦проведения работы по заключению контрактов на¦года ¦МБТ ¦ ¦ ¦прохождение воинской службы ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Обеспечение приоритетного права лицам,¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦уволенным с военной службы, в переобучении в¦течение ¦РУМЦ ¦ ¦ ¦случае затруднения с трудоустройством ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Организация консультаций по вопросам¦В ¦СДЦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ III. Организация временных и оплачиваемых общественных работ Одним из направлений активной политики занятости населения является организация временных и общественных работ. Эти формы временной занятости необходимы в первую очередь для поддержки безработных граждан из числа длительно ищущих работу. В 1996 году во всех районах города были приняты постановления "Об организации общественных работ для временной занятости неработающего населения". В общей сложности в 1995-96 гг в общественных работах приняли участие 2314 человек. Каждый третий, участвующий в общественных работах, относится с категории впервые ищущих работу, более 20%, лица в возрасте 16-29 лет, около 2% участвующих - высвобожденные работники, 10% имеют высшее и средне специальное образование, а свыше 15% - имеющие длительный перерыв в работе. Приоритетными видами работ являются работы социального характера, благоустройство территории города, оказание помощи военкоматам в проведении приписки военнообязанных. Источниками финансирования общественных работ являются средства предприятий, для которых выполнялись эти работы, средства местного бюджета и федерального фонда занятости. На эти цели направлено в 1996 году 48,3 млн.руб. из фонда занятости, 170 млн.руб. - Администрации города. На временные работы в 1996 году было трудоустроено 760 безработных, из них 363 безработных были трудоустроены при финансовой поддержке работодателей службой занятости. На временное трудоустройство направлено 144 млн.рублей средств из фонда занятости. Прогнозом ГЦЗН предусматривается, что на общественных работах в 1997 году будут заняты 1000 чел., на временных работах 1000 чел. Мероприятия по организации временных и оплачиваемых общественных работ +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Подготовка и принятие постановления Глав¦I кв. ¦Администрац-¦ ¦ ¦Администраций об организации временных и¦ ¦ии районов¦ ¦ ¦оплачиваемых общественных работ. ¦ ¦РЦЗН ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Заключение (пролонгирование) договоров c¦1-2 кв. ¦Администрац-¦ ¦ ¦предприятиями о совместной организации в¦ ¦ии районов¦ ¦ ¦проведении временных и общественных работ ¦ ¦РЦЗН ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦По опыту городов Лейпцига, Гента (Саксония,¦В ¦Администрац-¦ ¦ ¦Бельгия) создание муниципального предприятия¦течение ¦ия города,¦ ¦ ¦по временной занятости с привлечением на эти¦года ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦виды работ в течение года 300 безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Продолжение совершенствования системы¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦контроля и отчетности по организации¦течение ¦ ¦ ¦ ¦временных и оплачиваемых общественных работ ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Проведение организационно-разъяснительной¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦работы через средства массовой информации,¦течение ¦ ¦ ¦ ¦среди безработных, а также руководителей¦года ¦ ¦ ¦ ¦предприятий о порядке организации временных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных оплачиваемых работ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦6. ¦Формирование банка временных и общественных¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦работ в РЦЗН и МБТ ¦течение ¦МБТ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ IV. Профессиональная ориентация, психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения В условиях рынка труда профессиональная ориентация рассматривается как начальный социально-экономический и демографический процесс подготовки незанятого населения к трудовой деятельности. Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в минимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами, склонностями и способностями граждан, потребностями работодателей. Основная цель психологической поддержки заключается в оказании помощи безработным гражданам в поисках реально возможных путей выхода из сложных ситуаций, связанных с потерей и поиском работы, в снятии психологического напряжения и переутомления, в оказании помощи по формированию новой системы жизненных ценностей, установки на трудовую деятельность в условиях многообразия форм собственности. За 12 месяцев 1996 года специалистами-профконсультантами СЗ оказано 23,830 тыс.услуг клиентам, что на 11,717 тыс.больше, чем в 1995 г. в том числе: - профконсультаций по выбору профессий - 6689; - профинформаций - 8412; - консультаций по отбору на обучение за счет средств СЗ - 5191; - консультаций по оказанию психологической поддержки - 2165, в том числе одиноким и многодетным матерям, подросткам, выпускникам ВУЗов. Оказана психологическая помощь 126 инвалидам, зарегистрированным в РЦЗН, 27 из них направлены на обучение за счет средств СЗ, 137 безработным гражданам оказана психотерапевтическая помощь. В апреле-мае проведены информационные выступления перед учащимися 9-11 классов в 16 школах города, в том числе для выпускников школы-интерната N 2. Проведено психологическое тестирование и анкетирование 47 учащихся девушек в возрасте 15-18 лет в Центре трудовой реабилитации молодежи Первомайского района. В Первомайском и Октябрьском районах города проходят школы для безработных подростков в возрасте 16-18 лет. Всего в занятиях приняло участие 254 подростка. В Индустриальном, Устиновском и Ленинском районах проведены групповые информационные консультации для выпускников СПТУ и техникумов, в них приняли участие 68 выпускников, стоящих на учете в службе занятости. Проведено 25 занятий клубов "Ищущих работу" в РЦЗН. В 1997 году планируется дальнейшее развитие службы профориентации и психологической поддержки для безработных граждан и незанятого населения, отработка и внедрение новых форм и направлений работы. Мероприятия по организации профориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Проведение профконсультационной работы со¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦всеми безработными гражданами, стоящими на¦течение ¦ ¦ ¦ ¦учете в РЦЗН более 6-ти месяцев, с¦года ¦ ¦ ¦ ¦предоставлением рекомендаций по выбору¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии или профиля переобучения (2-3¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.чел.) ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Проведение профдиагностики и профотбора 2,3 -¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦4,5 тыс.клиентов службы занятости,¦течение ¦ ¦ ¦ ¦направляемых на обучение ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Оказание психологической и¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦психотерапевтической помощи 2 тыс. клиентам¦течение ¦ ¦ ¦ ¦СЗ ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Проведение групповых информационных¦II кв. ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦консультаций для 2 тыс. учащихся 9-11 классов¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦школ города по выбору профессии ¦ ¦народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Проведение групповых информационных¦II кв. ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦консультаций для родителей и администрации¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦школ города по ситуации на рынке труда¦ ¦народного ¦ ¦ ¦Удмуртии и возможностях трудоустройства¦ ¦образования ¦ ¦ ¦выпускников 20 школ города ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦6. ¦Проведение групповых и индивидуальных¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦информационных и профконсультационных¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦занятий: ¦года ¦ ¦ ¦ ¦а) для безработных граждан желающих заняться¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной или предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) для слабозащищенных категорий граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоящих на учете в РЦЗН, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- инвалиды 3 группы - 200 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- одинокие и многодетные матери - 100 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- граждане осужденные "условно" - 50 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выпускники школ 16-18 лет - 200 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выпускники училищ - 100 человек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выпускники техникумов и ВУЗов - 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек. ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦7. ¦Проведение индивидуальных консультаций и¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦подбора кандидатов из числа клиентов службы¦течение ¦ ¦ ¦ ¦занятости с целью дальнейшего обучения в¦года ¦ ¦ ¦ ¦Социально-деловом центре ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦8. ¦На основе статотчетности и опросов¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦анализировать потребности безработных граждан¦течение ¦ ¦ ¦ ¦в различных профориентационных услугах,¦года ¦ ¦ ¦ ¦проводить мониторинг потребностей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦профориентационных услуга ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦9. ¦Вести открытую психотерапевтическую группу¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦для безработных граждан, имеющих личностные¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦проблемы, с целью их реабилитации и¦года ¦ ¦ ¦ ¦подготовке к трудовой деятельности ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦10.¦Проведение индивидуальной¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦психотерапевтической работы с безработными¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦гражданами ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦11.¦В целях оказания психологической поддержки¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦организовать работу телефона доверия ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ V. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения В 1996 году проводилась работы по повышению уровня рабочей квалификации безработных граждан через подготовку в учебных заведения г.Ижевска. Финансирование учебного процесса осуществлялось как по системе взаимозачетов (погашение долга предприятиям на базе которых проводится обучение), расчеты товарами и услугами, а также прямое финансирование учебного процесса. Профессиональное обучение проводилось по 63 рабочим профессиям и 32 специальностям. За 12 месяцев было направлено на подготовку и повышение квалификации 2793 безработных, что составляет 18,2% от числа стоящих на учете в службе занятости. На 01.01.97 закончили профобучение 2950 человек, из них трудоустроено 2845. Было израсходовано на программу обучения 2,5 млрд.рублей средств фонда занятости. На 1997 год поставлена задача не допустить резкого снижения профобучения безработных граждан в условиях дефицита средств. С этой целью намечено оказание большей практической помощи учебным центрам по развитию их хозрасчетной деятельности и собственной учебной базы. Получит дальнейшее распространение обучение по престижным специальностям с долевым участием в финансировании за учебные услуги личных средств граждан. Для особо нуждающихся безработных будет организовано бесплатное обучение по рабочим специальностям на базе учебных центров предприятий-должников в фонд занятости. Больше внимания предстоит уделить изучению передового опыта городов и регионов, совершенствованию контрольных функций в период обучения студентов. По прогнозу на 1997 год предполагается направить на обучение 2300-4500 безработных, или 10% от количества безработных стоящих на учете в центрах занятости, РУМЦ в том числе: молодежи - 1800 - 3000 чел., подростков - 30 - 70 чел., женщин - 1840 - 3600 чел., инвалидов - 15 - 25 чел. Мероприятия по организации профессионального обучения безработных и незанятого населения +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Подготовка анализа рынка труда по выявлению¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦профессий, пользующихся спросом у¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей, с проведением анкетирования ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Информирование населения через средства¦Ежемеся-¦РЦЗН, ГЦЗН,¦ ¦ ¦массовой информации о возможностях¦чно ¦УЦ СЗ, РУМЦ ¦ ¦ ¦профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Выявление круга специальностей, по которым на¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦учете стоит наибольшее число безработных¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦граждан и на основе этого подготовка¦года ¦ ¦ ¦ ¦предложений по наиболее целесообразной их¦ ¦ ¦ ¦ ¦переквалификации ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Проведение 30 лекций и бесед в ВУЗах и ССУЗах¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦города, обучающихся по специальностям не¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦пользующимся спросом на рынке труда, о¦года ¦УЦ СЗ ¦ ¦ ¦перспективах и возможностях получения второй¦ ¦РУМЦ ¦ ¦ ¦профессии и возможностями работы по ней ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Проведение опережающего обучения 60¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦выпускников ВУЗов и ССУЗов профессий, которые¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦не пользуются спросом на рынке труда ¦ ¦РУМЦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦6. ¦Организация опережающего профобучения 100¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦учащихся специализированных и вспомогательных¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦школ, по специальным программам, для¦года ¦УЦ СЗ ¦ ¦ ¦повышения их конкурентоспособности на рынке¦ ¦РУМЦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦7. ¦Формирование объемов и профилей подготовки¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦квалифицированных рабочих в профессиональных¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦училищах на 1997-1998 учебный год ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦8. ¦Изучение и внедрение опыта работы учебного¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦центра г.Кирова по подготовке кадров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка труда ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦9. ¦Издание информационного бюллетеня передового¦III кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦опыта профобучения безработных в районных¦ ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦центрах г.Ижевска ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦10.¦С целью проведения массовых контрольных¦I кв. ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦проверок учебных предприятий и центров,¦ ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦обучающих студентов по взаимозачетам. На¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе полученных материалов проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦методсоветов по анализу качества и выработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных рекомендаций ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦11.¦Проведение опережающего обучения 200¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦высвобождаемых работников на предприятиях и¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦организациях г.Ижевска с долевым участием¦года ¦предприят. ¦ ¦ ¦затрат из фонда занятости ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ VI. Развитие и совершенствование работы городской службы занятости Осуществляя Программу содействия занятости населения городской центр совместно с администрацией районов и города в 1996 году провели ряд мероприятий по созданию условий для работы специалистов. Численность работающих в городской службе занятости составляет 208 человек, за год принято - 38 человек и уволилось по разным уважительным причинам - 26 человек. Улучшился образовательный уровень специалистов, 83% из них имеют высшее образование. 13 человек получают второе высшее образование, применительно к службе занятости. Несмотря на финансовые трудности, проводилось повышение квалификации специалистов на курсах федерального, регионального и местного уровнях. В течение года каждый третий специалист повысили свою квалификацию. В 1997 году планируется повышение квалификации в основном на курсах местного уровня. Расширены служебные помещения Октябрьского ЦЗН на 104 кв.метра, на 45 кв.метров увеличены площади Индустриального ЦЗН. На 80% выполнены работы по капитальному ремонту Первомайского центра занятости, ведется реконструкция 3-го этажа Дома моделей под размещение Устиновского ЦЗН. За счет перемещения Клуба ищущих работу расширены площади для специалистов ГЦЗН. Заключен договор о совместной деятельности с фирмой "Итиль" по созданию рабочих мест для Молодежной биржи труда. Увеличено количество ПЭВМ на 31 единицу, проведена модернизация 19 устаревших моделей компьютеров. На 01.01.97 г. служба занятости города имеет 135 компьютеров (ПК) и 121 принтер. Все центры занятости используют последние версии программ АРМ "Занятость", "Соцпомощь", "Переобучение", "Оператор", "Учет отчислений в Фонд занятости". Активно используется модемная связь для передачи информации между районами Ижевска, городским центром занятости и Госкомитетом по занятости населения. Ленинскому ЦЗН дополнительно выделено 7 телефонных номеров. Совместно с учебными центрами оборудованы и отремонтированы помещения для организации обучения безработных граждан. На базе РУМЦ создается социально-деловой комплекс, который будет оказывать практическую помощь начинающим предпринимателям. В 1997 году предполагается закончить ремонтные работы в Первомайском и Устиновском центрах занятости и будет введено 1300 кв. метров служебных помещений. Изыскивается возможность расширения Ленинского ЦЗН. В 1997 году предстоит перевести на Ethernet локальные сети в Индустриальном и Ленинском ЦЗН. Провести монтаж локальной сети в новом помещении Первомайского ЦЗН. Расширить сети во всех 5-ти районных ЦЗН общим количеством 28 рабочих мест и таким образом полностью обеспечить специалистов персональными компьютерами. В соответствии с Указом Президента РФ о консолидации внебюджетных фонд в предстоит передать в налоговую службу функции сбора и контроля за полнотой поступлений взносов в Фонд занятости населения. Организовать систему обмена данными с налоговой службой города. Мероприятия по развитию городской службы занятости +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Повышение квалификации 100 специалистов СЗ на¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦курсах местного, регионального и федерального¦течение ¦ ¦ ¦ ¦уровнях ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Проведение среди специалистов РЦЗН конкурса¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦профессионального мастерства ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Проведение реконструкции, ремонта и оснащения¦III кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦оборудованием: ¦II кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦- Устиновского ЦЗН (572,5 кв. м.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Клуба ищущих работу. ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Завершение ремонта и оборудования рабочих¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦мест Первомайского ЦЗН ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Модернизация и расширение локальных сетей в¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦Индустриальном, Ленинском ЦЗН на Ethernet ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦6. ¦Проведение монтажа локальной сети в Городском¦II кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦ЦЗН ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦7. ¦Увеличение парка персональных компьютеров на¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦15 штук и принтеров на 20 штук в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦с численностью персонала и технологией работы¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦8. ¦Осуществление передачи информации по¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦поступлениям в Фонд занятости в налоговую¦ ¦ ¦ ¦ ¦службу города ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦9. ¦Обеспечение взаимосвязи классификаторов¦I кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦предприятий в АРМ "Занятость" с налоговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦службой ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦10.¦Организация системы обмена данными с¦II кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦районными налоговыми службами ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦11.¦Освоение работы в сетевом варианте программы¦III кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦1СПРОФ в бухгалтерии городского ЦЗН ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦12.¦Телефонизация вновь выделенного помещения¦III кв. ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦Устиновского ЦЗН: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- прокладка кабеля 20 х 2 на 1,5 км., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- установка 15 абонентных номеров. ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦13.¦Перенос троллейбусной и автобусной остановки¦В ¦Администрац-¦ ¦ ¦к Дому моделей ¦течение ¦ия города ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦14.¦Внедрение в РЦЗН АРМ-профконсультанта ¦II кв. ¦ГЦЗН ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦15.¦Оказание методической и практической помощи¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦Молодежной биржи труда в вопросах¦течение ¦ ¦ ¦ ¦профориентации молодежи и психологической¦года ¦ ¦ ¦ ¦поддержке, в создании банка "Специалист" ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦16.¦Проведение сеансов аутогенной тренировки по¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦снятию эмоционального и мышечного напряжения¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦с сотрудниками и клиентками службы занятости ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦17.¦Проведение сеансов лечебного гипноза для¦В ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦специалистов и клиентов службы занятости с¦течение ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦целью профилактики психосоматических¦года ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ VII. Материальная поддержка безработных граждан К концу года должно быть выплачено безработным: Всего: - 17567,5 млн.рублей в т.ч. выплата пособий - 17045,8 млн.рублей выплата матпомощи - 223,0 млн.рублей оплата больничных - 298,7 млн.рублей Более 7 тысяч безработных получили пособие продуктами и товарами на сумму 1,5 млрд.рублей. Материальную помощь получили 1861 безработных (без учета новогодних подарков) в т.ч. выдано: 1. 52 путевки детям безработных на сумму 57 млн. рублей (взаимозачет), 2. На праздник к дню Молодежи 500 билетов на сумму 12,5 млн.рублей, 3. К дню Защиты детей 500 билетов в театр - 1,5 млн.рублей, 4. 500 билетов для детей безработных на праздник, посвященный Дню знаний 1 сентября - 10 млн.рублей, 5. 550 школьных форм (взаимозачет), 6. 3000 новогодних подарков детям на сумму 75 млн.рублей. Среднее пособие за 10 месяцев 1996 года составило 164 тыс.рублей, возросло с начала года в 1,4 раза при росте средней заработной платы по республике в 1,6 раза. А размер поступлений в ФЗ увеличился за этот период в 2 раза. Для повышения полноты поступлений страховых взносов осуществлены следующие меры: 1. Тесное взаимодействие с ГНИ по контролю за уплатой взносов в ФЗ. 2. Выставлено инкассовых поручений на сумму 9,5 млрд.рублей. 3. Начислено более 100 млн. штрафных санкций банкам за задержку перечислений на расчетный счет. В случае невыполнения претензий высланы предупреждения о передаче материалов в Высший Арбитражный суд. В результате проделанной работы ЕАБЭР выплатил всю сумму 457,7 млн.рублей. 4. Заключено около 100 договоров между ГЦЗН и предприятиями-должниками на взаимозачеты на сумму 12 млрд. Погашено задолженности в размере около 5 млрд.рублей (в т.ч. 1,5 млрд.рублей путем предоставления продуктов и товаров безработным в счет причитающегося пособия). 5. Погашено задолженности в ФЗ более 1 млрд.рублей посредством расчета ценными бумагами (векселями). 6. Заключены 10 договоров на общую сумму 2,3 млрд.рублей на погашение задолженности по графикам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.95 г. N 1020 и N 1245 от 18.12.95 г. 7. Предъявлено исков в Высший Арбитражный суд по взысканию задолженности с обращением взыскания на имущество должника на общую сумму 18 млрд.рублей. Положительное решение суда в пользу ФЗ принято по взысканию задолженности в размере 271 млн.рублей. 8. Выявлено около 4-х сотен лиц получающих пособие обманным путем. Более 3-х сот вернули полученное пособие добровольно на общую сумму 38 млн.рублей. При постановке на учет не принято более тысячи фиктивных справок на выплату пособий по которым потребовался бы не один млрд.рублей. Кроме того планировалось получение дотации из ФСЗ в размере 12 млрд.рублей, фактически получено 2 млрд.рублей. Процент полноты поступления средств по году - 76,8. В 1997 году при прогнозируемой 80-ти процентной полноте поступлении (60 млрд.рублей) для финансового обеспечения программы занятости 1997 г. потребуется дотационных средств около 23 млрд.рублей. Переходящий остаток задолженности по выплате безработным за 1996 год составляет 16 млрд.рублей. Мероприятия по обеспечению своевременных выплат пособий по безработице +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Срок ¦Ответствен- ¦ ¦п/п¦ ¦исполне-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦1. ¦Подготовительная работа и передача налоговым¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦органам функций контроля за правильностью¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦исчисления, своевременностью и полнотой¦года ¦ ¦ ¦ ¦внесения страховых взносов в ФЗ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сверка базы данных плательщиков страховых¦I кв. ¦ГЦЗН, РЦЗН,¦ ¦ ¦взносов, имеющихся в ГЦЗН и ГНИ; ¦ ¦ГНИ ¦ ¦ ¦- передача по актам проведенной сверки с¦I кв. ¦ГЦЗН, РЦЗН ¦ ¦ ¦полной расшифровкой сальдо (недоимки, пени,¦ ¦ ¦ ¦ ¦штрафы). ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦2. ¦Еженедельный учет поступления страховых¦Еженеде-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦взносов по выпискам банка ¦льно ¦РЦЗН ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦3. ¦Представление ГНИ реестров банковских¦Еженеде-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦платежных поручений по перечислениям в ФЗ ¦льно ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦4. ¦Получение информации об общей сумме недоимки¦Ежеквар-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦по платежам в ФЗ (по запросам - сведения по¦тально ¦ ¦ ¦ ¦конкретным предприятиям) ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦5. ¦Согласование с ГНИ заключаемых договоров по¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦взаимозачету на погашение задолженности в ФЗ.¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦Отправлять копии заключенных договоров в¦года ¦ ¦ ¦ ¦налоговые органы по месту регистрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий-плательщиков взносов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения зачета в карточке лицевого счета¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦6. ¦Оказание методической помощи и практической¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦помощи ГНИ в реализации Указа Президента РФ¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦"О мерах по обеспечению полноты и¦года ¦ ¦ ¦ ¦своевременности поступления обязательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей в Государственный фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в РФ" и Закона УР "О занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в УР" ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦7. ¦Финансирование мероприятий из ФЗ по¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦утвержденным Госкомитетом УР контрольным¦течение ¦ ¦ ¦ ¦цифрам доходов и расходов ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦8. ¦Проверка правильности начислений пособий и¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦др. выплат безработным РЦЗН (по плану) ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦9. ¦Оказание консультаций по исчислению среднего¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦заработка ¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦10.¦Выявление фиктивных справок о средней¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦зарплате и передача материалов в прокуратуру¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦и ОБЭП. Возврат незаконно полученного пособия¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦11.¦Выявление предпринимателей без образования¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦юридического лица, незаконно стоящих на учете¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦и получающих пособие обманным путем ¦года ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦12.¦Для принятия мер подавать в Администрации¦Еженеде-¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦районов списки организаций (с указанием¦льно ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦фамилий руководителей и гл.бухгалтера),¦ ¦ ¦ ¦ ¦выдающих фиктивные справки о зарплате ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦13.¦Увеличение числа расчетов с¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦плательщиками-должниками путем взаимозачетов¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦по оплате: ¦года ¦ ¦ ¦ ¦- за обучения и проживания безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- временных и общественных работ, "молодежной¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- пособий по безработице продуктами питания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарами. ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦14.¦Активизация работы с управлением финансов¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦Администрации г.Ижевска по вопросам погашения¦течение ¦ ¦ ¦ ¦задолженности в ФЗ предприятий и организаций,¦года ¦ ¦ ¦ ¦финансируемых из городского бюджета, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦с Минфином УР о погашении задолженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканского бюджета ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+--------+------------¦ ¦15.¦Подготовка информации для публикации в¦В ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦газетах, на радио по важнейшим направлениям¦течение ¦РЦЗН ¦ ¦ ¦деятельности центра ¦года ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Финансовое обеспечение Программы занятости на 1997 г. +-----------------------------------------------------------------------+ ¦Статьи расходов средств ¦Сумма ¦ ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦млн.руб. ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦I. Активная политика занятости ¦11437 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦1. Профессиональное обучение, всего ¦ 9204 ¦ ¦ в т.ч. выплата стипендий ¦ 3100 ¦ ¦ оплата обучения ¦ 5300 ¦ ¦ "молодежная практика" ¦ 804 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦2. Ссуды на самозанятость ¦ 500 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦3. Общественные и временные работы, занятость школьников ¦ 1230 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦4. Социальная адаптация безработных ¦ 503 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦II. Программа материальной поддержки безработных граждан ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦Всего: ¦61930 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦в т.ч. выплата пособий по безработице ¦59000 ¦ ¦выплата материальной помощи ¦ 2930 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦III. Информационное обеспечение Программы ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦Всего: ¦ 268 ¦ ¦в т.ч. компьютеризация СЗ ¦ 168 ¦ ¦рекламно-издательская и информационная деятельность ¦ 100 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦IV. Капитальные вложения ¦ 3000 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦V. Содержание СЗ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦Всего: ¦ 5590 ¦ ¦в т.ч. приобретение оборудования ¦ 480 ¦ ¦ремонт и реконструкция помещений ¦ 2000 ¦ ¦хозяйственные и канцелярские расходы ¦ 1140 ¦ ¦оплата труда ¦ 1970 ¦ +-------------------------------------------------------------+---------¦ ¦Итого: ¦82225 ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Директор Городского центра занятости В.Ф.Попонин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|