Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Глазова от 27.11.2003 № 202РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ГЛАЗОВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 27 ноября 2003 г. N 202 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ГЛАЗОВА УР ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2004 - 2010 ГГ. Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", Городская Дума города Глазова решает: 1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Переселение граждан г. Глазова УР из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 гг. 2. Предусмотреть финансирование Подпрограммы при утверждении бюджета города Глазова на 2004 год. Председатель Городской Думы города Глазова А.Г.МИКРЮКОВ Утверждена решением Городской Думы г. Глазова УР от 27 ноября 2003 г. N 202 ПОДПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА ГЛАЗОВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" Паспорт Подпрограммы "Переселение граждан города Глазова Удмуртской Республики из ветхого и аварийного жилищного фонда" Наименование Подпрограмма "Переселение граждан города Глазова Подпрограммы Удмуртской Республики из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе Городской целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы. Данная Подпрограмма разработана на основе Подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Наименование, Постановление Главы Администрации г. Глазова номер и дата от 11.02.2003 N 50/1 "О создании рабочей группы принятия по разработке проекта Подпрограммы "Переселение решения граждан города Глазова Удмуртской Республики о разработке из ветхого и аварийного жилищного фонда Подпрограммы на 2002 - 2010 годы", письмо Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 21.02.2001 N 11-19/397 Сроки и этапы 2004 - 2010 годы реализации 1-й этап - 2004 - 2005 годы Подпрограммы 2-й этап - 2006 - 2010 годы Перечень 1. Формирование нормативно-правовой базы для основных предоставления жилья переселяемым гражданам. мероприятий 2. Оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. 3. Установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда сложившихся микрорайонов города и, соответственно, переселение граждан. 4. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы. 5. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, не пригодного для проживания. 6. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, создание рыночных механизмов для минимизации муниципальных расходов для реализации Подпрограммы Муниципальный Администрация города Глазова заказчик- координатор Подпрограммы Основные - Комитет жилищно-коммунального хозяйства разработчики Администрации г. Глазова; Подпрограммы - Управление экономики и развития Администрации г. Глазова; - Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в г. Глазове Цели и задачи Основными целями Подпрограммы являются: Подпрограммы, - обеспечение жильем граждан г. Глазова, важнейшие проживающих в домах, признанных не пригодными целевые для постоянного проживания; показатели - ликвидация до 2005 года включительно существующего в настоящее время аварийного и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году. Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, не пригодного для проживания; - обеспечение переселяемых граждан иным жильем; - обеспечение развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, не пригодным для проживания Исполнители Комитет ЖКХ Администрации г. Глазова Подпрограммы Объем Общий объем финансирования - 446,8 млн. руб., и источники из них 30% составляют средства федерального финансирования бюджета; 30% - средства бюджета Удмуртской Республики; 40% - внебюджетные средства Ожидаемые Переселение до 2010 года из аварийного жилищного конечные фонда более 2800 граждан. результаты Разработка механизмов привлечения внебюджетных реализации ресурсов для решения сложных социальных проблем. Подпрограммы Выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, не пригодных для проживания Система Муниципальный заказчик - Администрация города организации Глазова - в лице Комитета ЖКХ Администрации контроля за города осуществляет общее руководство реализацией исполнением Подпрограммы, организует формирование нормативной Подпрограммы базы, управляет потоками денежных средств, выделяемых из федерального, республиканского бюджетов. Администрация города Глазова, предприятия и организации любых организационно-правовых форм представляют ежеквартально муниципальному заказчику муниципального образования "Город Глазов" отчеты о ходе реализации Подпрограммы, решают вопросы бюджетного финансирования Программы на городском уровне. Обобщая упомянутые отчеты, муниципальный заказчик информирует Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики по Удмуртской Республики по итогам года о внедрении предложений по совершенствованию реализации Подпрограммы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Подпрограмма "Переселение граждан города Глазова Удмуртской Республики из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее именуется "Подпрограмма") является частью Федеральной и Республиканской целевых программ "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Основная задача Подпрограммы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации конституционного права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Две тысячи восемьсот семьдесят семь человек (около 3% населения города Глазова) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет 2,6% численности семей в городе. Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в городе составляет 34,37 тыс. кв. м - 372 жилых дома (около 1,9%) жилищного фонда города Глазова Удмуртской Республики, что более чем в 2 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования. За последние 2 ... 5 лет резко возросли площади ветхого и аварийного индивидуального и частного жилищного фонда. Ветхое и аварийное жилье имеется во всех исторически сложившихся микрорайонах города: "Центр" - 3148,1 кв. м, "Южный" - 19067,91 кв. м, "Западный" - 4768 кв. м, "Никольск" - 2348 кв. м, "Хутор" - 521,66 кв. м. Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет одноэтажное и двухэтажное жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Доля частного жилищного фонда и приватизированных квартир в ветхом аварийном жилищном фонде составляет 25,77%. В значительно меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания. Отсутствует ветхое и аварийное жилье в микрорайоне Левобережья, застроенного в 1975 ... 1995 годах. Значительную часть ветхого и аварийного жилья занимает ветхий и аварийный жилищный фонд бывших предприятий сельского хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности: ОАО "Глазовский леспромхоз", ОАО "Леспром", признанные банкротами в 1999 году, АКХ "Пригородный", признанный банкротом в 2000 году, ОАО "Агропромтранс" и другие. На сегодняшний день органы представительной и исполнительной власти муниципального образования "Город Глазов" самостоятельно, без помощи Правительства Удмуртской Республики, не в состоянии решить проблемы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилищного фонда ранее числившиеся на балансе предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, предприятий сельского хозяйства, в связи с чем была прекращена работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в 1999 ... 2001 годах. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает аварийный жилищный фонд - 19981 (57,84%) кв. м - 218 жилых домов, ветхий жилищный фонд - 14489 (42,16%) кв. м - 154 жилых дома. Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в целом необходимо 446,81 млн. руб., в том числе 115,1293 млн. руб. на переселение граждан из частного жилья. Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных средств. На период до 2010 года в целом необходимо 331,6807 млн. руб. для переселения. По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране в Удмуртской Республике в городе Глазове предусматривается увеличение объемов финансирования переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база как в Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике и в городе Глазове не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере. Отсутствует нормативно-правовая база по определению ветхого и аварийного жилищного фонда, не пригодного для проживания. Для определения ветхости жилищного фонда необходимо его техническое обследование с определением износа в отдельности каждой строительной конструкции и элемента и расчета накопительного износа жилого помещения (дома). Ветхие и аварийные дома определяются компетентными комиссиями в установленном порядке. Большинство проживающих граждан в ветхом и аварийном жилье не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Система ипотечного кредитования в муниципальном образовании "Город Глазов" в настоящее время отсутствует. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает в какой-то степени развитие городской социальной и инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Реализацию реконструктивных мероприятий на территории микрорайонов "Центр", "Южный", "Западный", "Сыга" сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд. Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабе муниципального образования "Город Глазов" в целом необходимо (в ценах середины 2003 года) 446,81 млн. руб., в том числе: 134,043 млн. руб. из консолидированного бюджета Российской Федерации; 134,043 млн. руб. из консолидированного бюджета Удмуртской Республики; 178,724 млн. руб. из внебюджетных фондов муниципального образования "Город Глазов". Не решен вопрос переселения граждан из индивидуального и частного ветхого и аварийного жилищного фонда и приватизированных квартир, для чего нужно 115,1293 млн. руб. Нельзя снимать вопрос жилищного фонда в микрорайонах "Южный", "Западный", "Хутор", ежегодно затапливаемых паводковыми водами. Только по этой причине площадь аварийного жилищного фонда еще увеличится на 7314 м2. Переселение граждан из индивидуальных и частных жилых домов, подтапливаемых паводковыми водами, будет решаться владельцами этого жилищного фонда, безусловно, с помощью муниципального образования "Город Глазов". 2. Основные цели и задачи Подпрограммы Основными целями Подпрограммы являются: - скорейшее решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, не пригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем; - ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2001 году; - создание механизма для оптимального развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. В процессе достижения поставленных целей предстоит параллельно решать три блока задач: 1. Разработка механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 2. Обеспечение переселяемых граждан иным жильем. 3. Обеспечение развития территорий, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд. Мероприятия, направленные на решение каждой из названных задач, включают, прежде всего, создание городской нормативной базы, методических основ планирования и организации работы, привлечение ресурсов и осуществление конкретных работ на местах. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2004 году. Реализация Подпрограммы будет происходить в 2004 - 2010 годах. Реализация Подпрограммы будет происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа. На первом этапе (2004 - 2005 годы) должны быть созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач Подпрограммы: - непосредственно оценки, размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; - формирование нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам; - установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан; - привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы; - реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения; - начало процесса переселения. Второй этап Подпрограммы (2005 - 2010 годы) посвящен реализации следующих задач по собственно переселению граждан и ликвидации ветхого жизненного фонда: - формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции; - поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда; - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям: 1. Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом аварийном жилищном фонде. 2. Финансовое обеспечение Подпрограммы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье (таблица N 1). 3. Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда. 4. 1. Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде 4. 1.1. Правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы. Подготовка реестра ветхих аварийных жилых строений Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - потребовать установления четких периодических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые по сегодняшний день отсутствуют на федеральном и республиканском уровне. Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному должны быть едины в масштабах Российской Федерации. Подпрограмма "Переселение граждан города Глазова Удмуртской Республики из ветхого и аварийного жилищного фонда" предусматривает выделение двух категорий домов и помещений с учетом накопленного (устранимого и неустранимого) износа, не пригодных для проживания: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). Исходя из этого, в городе в рамках формирования настоящей Подпрограммы составлен реестр ветхих и аварийных жилых домов (строений), уточнены объем такого жилья и численность проживающего в нем населения (приложение N 1 <*>). С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных жилых объектов, предназначенных для переселения граждан, и определены объекты финансирования с учетом городских цен на строительную продукцию. Упоминаемый перечень будет ежегодно корректироваться, учитывая объемы финансирования с учетом стоимости 1 м2 жилья при переселении. -------------------------------- <*> Не приводится. 4. 1.2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: - жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; - жильем, полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инженерной инфраструктуре; - жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; - жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья. Городская программа определяет критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием стала стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставленного жилья. С этой точки зрения следует отметить, что: - экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости; - приобретение муниципалитетом жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья; - при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма; - в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа. 4. 1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда Одно из основных направлений реализации обязательств собственников индивидуального и частного жилья по восстановлению жилищного фонда, ставшего не пригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае затопления жилья паводковыми водами, непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств. Страхование жилья от непредвиденных затоплений паводковыми водами, природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитета. Создание института страхования жилья не только освобождает городской бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор города. 4. 2. Финансово-инвестиционное обеспечение Подпрограммы 4. 2.1. Финансовое обеспечение Подпрограммы Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Реализация Подпрограммы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Удмуртской Республики, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) в форме субвенций. 4. 2.2. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Взаимоотношения муниципального заказчика Подпрограммы - Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Глазова - с Правительством Удмуртской Республики регулируются соглашением о разграничении прав и полномочий, заключаемым Администрацией города с Правительством Удмуртской Республики. Бюджетными ресурсами являются консолидированные средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и городского бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе: - средства, сэкономленные за счет сокращения бюджетного датирования жилищно-коммунального хозяйства при реализации федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; - средства муниципального образования "Город Глазов", образующиеся как оплата права строительства жилья и пользования городской инженерной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками города квартир во вновь построенных домах; - средства, получаемые от эффективного использования городских земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре города, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство должны явиться одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время; - средства, получаемые от эффективного использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере. В качестве финансового источника в этом случае является плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая должна отражать качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентироваться на рыночную ситуацию. Порядок расчета, взимания и использования платы за наем определяется органами городского самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт (техническое обслуживание) жилья, муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства Российской Федерации от 02.12.96 N 17-152. При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности: - бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост; - бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации Подпрограммы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этой Подпрограммы будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств; - продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом; - условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального образования "Город Глазов". 4. 2.3. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Подпрограммы, относятся: - кредиты банков; - облигационные займы; - средства предприятий, заинтересованных в реализации городской Подпрограммы; - свободные денежные средства населения и т.д. 4. 2.4. Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Средствами на реализацию Республиканской и Городской подпрограмм по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны стать целевые бюджетные фонды на республиканском и городском уровне на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации. Цель создания данных фондов - консолидация всех финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе для расходования средств: - на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (строительство нового жилья либо приобретение квартир на вторичном рынке); - на проведение мероприятий, приводящих к повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерными сетями и коммуникациями). Созданию целевого бюджетного фонда должна предшествовать работа по формированию в муниципальном образовании "Город Глазов" городской нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность этого фонда, в том числе: - процедуру управления реализацией Городской подпрограммы; - процедуру расходования средств целевого бюджетного фонда муниципального образования "Город Глазов". Величина и объем средств целевого бюджетного фонда муниципального образования "Город Глазов" должны ежегодно утверждаться Городской Думой г. Глазова в рамках обычных процедур утверждения бюджета. При этом в составе целевого бюджетного фонда муниципального образования "Город Глазов" необходимо учитывать средства, которые будут получены из федерального и республиканского бюджетов. В конце каждого отчетного периода целевой бюджетный фонд муниципального образования "Город Глазов" должен представить данные о расходовании средств, полученных из целевого бюджетного фонда Удмуртской Республики. Такая отчетность - обязательное условие получения средств из целевого бюджетного фонда Удмуртской Республики. Кроме того, целевой бюджетный фонд муниципального образования "Город Глазов" должен проходить ежегодный аудит, результаты которого должны представляться Городской Думе г. Глазова - представительному органу местного самоуправления г. Глазова - при утверждении бюджета города. 4. 3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный и ветхий жилищный фонд Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходима информация о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Разработка градостроительной концепции застройки микрорайонов "Центр", "Южный", "Западный", "Никольск", в которых сосредоточен ветхий и аварийный фонд, будет проводиться в соответствии с Правилами регулирования застройки и землепользования, принятыми в муниципальном образовании "Город Глазов". Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Требуется рассмотрение альтернативных возможностей дальнейшего использования земельных участков (в том числе продажи участков, не имеющих инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство). Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени. Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать: - кредиты банков; - муниципальные облигационные займы; - капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры. Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора. Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует быстрой разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры. 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Расходы на реализацию Подпрограммы составят 279,01 млн. рублей. Первоначально предполагается финансирование Подпрограммы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы. Таблица N 1 Источники Финансовые Финансовые средства финансирования средства - (млн руб.) всего (млн руб.) 2001 - 2003 2004 2005 - 2002 г. г. 2010 гг. гг. 1 2 3 4 5 6 Средства 133,4595 2,34 30,9 100,2195 федерального бюджета Средства бюджета 133,5595 2,44 30,9 100,2195 Удмуртской Республики (включая городской) Внебюджетные средства, 178,791 4,965 41,2 133,626 в том числе: средства предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения Итого: 446,81 9,745 103,0 334,065 Объем капитальных вложений, направленных на реализацию Подпрограммы за этот период, составит 279,01 млн. руб. При разработке проекта городского бюджета ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства городского бюджета, направленные на финансирование Подпрограммы. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого гражданам города в рамках реализации Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемой для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу). 6. Механизм реализации Подпрограммы Реализация Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов". Задачи муниципального заказчика: - формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан г. Глазова Удмуртской Республики из аварийного жилья; - поддержание эффективных направлений использования средств федерального, республиканского и городского бюджетов для достижения целей Подпрограммы; - мониторинг целевого использования бюджетных средств всех уровней; - представление отчетов об использовании бюджетных средств всех уровней и реализация Подпрограммы в целом. Задачи органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" - формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей как минимум следующие вопросы: - срок окупаемости; - объем требуемых инвестиций; - объем внебюджетных ресурсов; - разбивка Подпрограммы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.; - создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность городского целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудования участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне Удмуртской Республики; - своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидированных на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставление его в Правительство Удмуртской Республики; - ежегодный контроль использования средств целевого бюджетного фонда муниципального образования "Город Глазов". 7. Организация управления Подпрограммой Формы и методы управления реализацией Подпрограммы определяются муниципальным заказчиком. Управление реализацией Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Глазова. Муниципальный заказчик в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнителей Подпрограммы на уровне самоуправления муниципального образования "Город Глазов". Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" осуществляют финансирование Подпрограммы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу комиссии по установлению не пригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач. Непосредственное управление реализацией Городской подпрограммы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Глазова. При этом необходимо разработать открытую процедуру принятия решений по распределению субвенций на реализацию городских проектов. В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления г. Глазова будут иметь: - возможность получать средства на реализацию Подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из республиканского бюджета на основании прозрачных критериев и процедур; - стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования Подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств городского бюджета на реализацию Подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы Первым критерием эффективности Подпрограммы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда. В результате реализации Подпрограммы (к концу 2010 года) более 2800 граждан, проживающих на 01.01.2000 в аварийном и ветхом жилищном фонде, должны быть переселены или будут проживать в жилищном фонде, отвечающем санитарно-техническим нормам. Будет ликвидировано 34,37 тыс. кв. м аварийного и ветхого жилищного фонда. Реализация Подпрограммы обеспечит: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в не пригодных для постоянного проживания условиях; - создание благоприятных условий на территории муниципального образования "Город Глазов" для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; - снижение социальной напряженности в обществе; - создание дополнительных рабочих мест; - улучшение демографической ситуации в городе; - улучшение состояния здоровья горожан. Вторым критерием эффективности реализации Подпрограммы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда микрорайонов "Центр", "Южный", "Западный", "Никольск", "Хутор", "Сыга", но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Подпрограммы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|