Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Глазова от 27.11.2003 № 204РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ГЛАЗОВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 27 ноября 2003 г. N 204 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ГЛАЗОВА И ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД В целях содействия развитию в г. Глазове цивилизованного рынка труда, обеспечивающего эффективную занятость граждан, удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Глазов" Городская Дума города Глазова решает: 1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения города Глазова и Глазовского района на 2004 год. 2. Предусмотреть финансирование Программы содействия занятости населения города Глазова и Глазовского района при утверждении бюджета г. Глазова на 2004 год. Председатель Городской Думы города Глазова А.Г.МИКРЮКОВ Утверждена решением Городской Думы г. Глазова УР от 27 ноября 2003 г. N 204 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ГЛАЗОВА И ГЛАЗОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД Паспорт Наименование Программа содействия занятости населения г. Программы Глазова и Глазовского района на 2004 год Основание для Закон РФ "О занятости населения в Российской разработки Федерации" Программы Государственный Департамент Федеральной службы занятости заказчик Программы населения по УР в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" Основной Государственное учреждение Центр занятости разработчик населения по г. Глазову и Глазовскому району Программы Цель и задачи Содействие развитию в г. Глазове Программы цивилизованного рынка труда, обеспечивающего эффективную занятость граждан и удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу. Для достижения указанной цели предусмотрено выполнение следующих задач: - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения; - совершенствование работы по повышению уровня занятости населения и профилактике безработицы; - содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан; - расширение сотрудничества с работодателями, развитие системы общественных работ Срок реализации 2004 год Программы Перечень основных - совершенствование нормативно-правовой базы; мероприятий - координация деятельности органов Программы государственной власти, объединений работодателей по поддержанию стабильной обстановки на рынке труда; - развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров; - социальная интеграция и поддержка с особыми потребностями; - содействие мобильности рабочей силы; - улучшение функционирования рынка труда; - социальная поддержка безработных граждан Объемы и источники Ожидаемые финансовые затраты составят 1040 финансирования тыс. руб., в том числе: Программы - из средств федерального бюджета - 4630 тыс. руб. - из средств бюджета г. Глазова - 2347 тыс. руб. - из средств бюджета УР - 63 тыс. руб. Ожидаемые конечные - оказание консультационных услуг по вопросам результаты трудоустройства - 35 тыс. чел.; Программы - повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем получения службой занятости и сотрудничающими с ней организациями в течение года не менее 7000 тыс. вакансий и заполнения не менее 4,5 тыс. вакансий; - обеспечение временного трудоустройства 1500 несовершеннолетних граждан; - поддержание предпринимательской инициативы 160 чел.; - предоставление возможности прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 490 человек; - проведение профориентационной работы с 3000 чел. из числа безработных и незанятого населения; - недопущение в 2004 году превышения уровня регистрируемой безработицы более чем на 1,5% Система Контроль за выполнением Программы организации осуществляют органы местного самоуправления контроля г. Глазова, Координационный совет содействия выполнением занятости населения г. Глазова, Департамент Программы Федеральной государственной службы занятости по УР Раздел 1. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И НА РЫНКЕ ТРУДА 1. 1. Анализ ситуации в сфере занятости и на рынке труда Реструктуризация экономики, начатая в 2002 г., повлекла за собой высвобождение рабочей силы. Если в I кв. 2002 г. на крупных предприятиях города было не отработано благодаря неполной рабочей неделе 31149 человеко-часов, то за тот же период 2003 г. - 48877 человеко-часов (увеличение на 60%). Увеличилась продолжительность административных отпусков по инициативе администраций предприятий: с 3629 человеко-дней в I кв. 2002 г. до 5717 человеко-дней в I кв. 2003 г. (увеличение на 58%). Приток на рынок труда граждан, официально занятых, но фактически не имеющих дохода и нуждающихся в приработке, зафиксирован в службе занятости г. Глазова и Глазовского района. За 5 месяцев 2003 г. в СЗ обратилось на 60% больше занятых трудовой деятельностью граждан, чем за тот же период 2002 г. В 2002 г. на основных предприятиях города было трудоустроено на 6% человек больше, чем уволено. В 2003 г. увольнение преобладает над приемом. Причем, если в 2002 г. среди уволенных 8,5% были сокращены, то в 2003 г. предполагается уволить по сокращению 14% от общего количества увольняющихся. В течение 2003 г. численность работающих на основных предприятиях города Глазова уменьшится на 3,7%. Что, однако, не свидетельствует о спаде экономики в городе. На всех предприятиях и в организациях отмечается рост заработной платы. В среднем она на 10 - 20% выше по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. На промышленных предприятиях города средняя заработная плата свыше составляет 4000 руб., в бюджетных организациях - 2400 руб. Практически во всех отраслях зафиксирован рост экономики с той лишь разницей, что в тех отраслях, где в 2002 г. были очень высокие темпы развития, в 2003 г. они снижены, а в отраслях с низким уровнем экономики в 2002 г. (строительство, деревообрабатывающая промышленность, цветная металлургия) в 2003 г. значительно выросли. Об изменении спроса на рабочую силу в различных отраслях экономики можно судить по набору вакансий за одинаковые промежутки времени 2002 и 2003 годов. В 2003 г. незначительно сократилась потребность в работниках в сфере промышленности и торговли, значительно сократилась доля вакансий в сфере сельскохозяйственного производства, транспорта и связи, строительства, зафиксировано увеличение количества вакансий в сфере ЖКХ, здравоохранения, культуры, науки, а также управления (УВД, охрана и т.д.). Самое большое количество вакансий - с бюджетных организаций. С другой стороны, и предложение рабочей силы - самое высокое в сфере культуры, здравоохранения и науки. За 5 месяцев 2002 г. среди граждан, зарегистрированных в СЗ, доля уволенных из бюджетных организаций составляла 31%, в 2003 г. за тот же период - 43%. Средняя заработная плата по городу в этих организациях в I кв. 2003 г. не превышала 2500 руб. Существенно снизилась активность в поиске работы бывших работников промышленной сферы, т.к. им предлагаются вакансии с заработной платой, значительной меньшей, чем по последнему месту работы. Социально-демографический состав безработных, состоявших на учете в СЗ на конец I полугодия (чел. и % от общего количества) Категория I полугодие I полугодие I полугодие 2001 г. 2002 г. 2003 г. Чел. % Чел. % Чел. % Всего безработных, в т.ч. 1664 1029 932 Мужчин 909 55 574 56 495 53 Женщин 755 45 455 44 437 47 Возраст: до 18 лет 8 0,5 1 0,1 2 0,2 18 - 24 года 292 17,5 140 13,6 130 13,8 25 - 29 лет 175 10,5 91 8,8 90 10 Предпенсионного возраста 80 5 96 9,3 104 11 Других возрастов 1109 66,5 701 68,2 606 65 Образование: 152 9 112 11 142 15 Высшее профессиональное Среднее профессиональное 278 17 196 19 203 22 Начальное профессиональное 403 24 197 19 201 22 Среднее полное 659 40 426 41 320 34 Не имеющие ср. полного 172 10 98 10 66 7 Причины незанят.: 128 14 74 7,1 114 12 Высвобожд. По собствен. желанию 1168 70 884 86 559 60 Уволенные из ВС 17 1 22 2 2 0,2 Освобожденные из МЛС 10 0,6 5 0,5 5 0,5 Выпускники проф. уч. зав. 39 2,3 13 1,3 18 2 Выпускники школ 9 0,5 3 0,3 3 0,3 Прочие 293 11,6 28 2,8 231 25 Одинокие и многодетные 48 3 22 2,1 24 2,6 родители Инвалиды 43 2,6 35 3,4 48 5,2 Сироты 8 0,5 4 0,4 5 0,5 Длительно неработающие 289 17 54 5 56 6 и впервые ищущие работу Анализ состава безработных за последние 2,5 года показывает, что в г. Глазове по-прежнему безработных мужчин больше, чем женщин. Укрепляется тенденция "взросления" безработных граждан. По сравнению с 2001 г. количество безработных предпенсионного возраста больше в 2 раза. Неуклонно растет количество инвалидов, состоящих на учете в СЗ, а также одиноких и многодетных родителей (2,5 - 3%). С каждым годом уменьшается доля лиц, не имеющих профессионального образования. Доля выпускников профессиональных учебных заведений колеблется около 2%. Уменьшается количество граждан, уволившихся с последнего места работы по собственному желанию, в 2003 г. зафиксирован всплеск обратившихся в СЗ высвобожденных работников. В 2002 г. резко уменьшилась и держится на уровне 5 - 6% доля граждан, желающих возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, и лиц, ранее не работавших. Таким образом, официальный рынок труда в социально-демографическом плане ухудшается, в профессиональном - улучшается. Это оказывает влияние на уровень и направления трудоустройства. В 2001 г. в I полугодии было трудоустроено 82% обратившихся в СЗ граждан, в 2002 г. - 92%, в 2003 г. - 90%. Трудоустройство граждан при содействии службы занятости (чел.) I I 5,5 полугодие полугодие месяца 2001 г. 2002 г. 2003 г. Зарегистрировано граждан 4778 3605 3165 Трудоустроено граждан 2936 3306 2842 В т.ч.: Временно по договорам СЗ 40 23 35 По Прогр. "Молодежная практика" 22 43 21 По квоте 104 60 49 На общественные работы 366 533 380 Трудоустроено школьников 1451 646 627 ИПД и самозанятость 64 155 96 На официальный рынок труда в основном попадают вакансии с низкой заработной платой. 60% безработных получают максимальное пособие (на 1 июня 2003 г. - 2040 руб.) и имеют право отказаться от предложенной низкооплачиваемой работы. Поэтому в I полугодии 2003 г. произошли изменения в распределении безработных по продолжительности безработицы в худшую сторону. Увеличилось количество безработных, состоящих на учете более 4-х месяцев. Высокая средняя заработная плата по городу оказала негативное влияние на возможности трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите, по программам активной политики занятости. Средняя заработная плата участников спец. программ - 1400 руб. Чаще всего это значительно ниже средней заработной платы по последнему месту работы инвалида. Доля безработных, относящихся к категории социально незащищенных, не снижается и составляет 18%. 1. 2. Прогноз развития ситуации на рынке труда Спрос экономики города на рабочую силу Рост экономического развития города повлек за собой спрос на квалифицированные рабочие профессии. С другой стороны, доля вакансий для служащих не превышает 14%, в то время как в 2002 г. вакансии для служащих занимали 17 - 23% от общего количества вакансий. В 2004 г. эта тенденция сохранится. По данным кадровых служб г. Глазова, в 2004 г. с основных предприятий и организаций будет уволено работников больше, чем принято на работу, хотя сокращение планируется незначительное - в пределах 40 человек (за исключением УЗСМ, где готовятся к реорганизации и ее последствия пока не определены). Высвобождаться будут низкоквалифицированные кадры. Предложение рабочей силы За последние 3 года уровень безработицы в г. Глазове и Глазовском районе снижался, и к настоящему моменту при современном экономическом положении города количество официально зарегистрированных граждан по отношению к трудоспособному населению стабилизировалось и составляет 1,5%. Это означает, что в СЗ в 2004 г. будет зарегистрировано не менее 6000 человек (без школьников, желающих работать в свободное от занятий время), 60% из них будет признано безработными в официальном порядке. Около 20% безработных (приблизительно 720 чел.) будут отнесены к категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Программой предусматривается, что службой занятости будут получены в течение 2004 г. не менее 7000 вакансий, на которые будут трудоустроены не менее 4900 граждан (или 80% обратившихся в СЗ). По вопросам получения консультаций о возможностях трудоустройства, проф. обучения и проф. консультирования ожидается не менее 35000 обращений. Поскольку предлагаемая заработная плата вакансий низкая, а средняя заработная плата безработных по последнему месту работы высокая, продолжительность безработицы увеличивается и в 2004 г. будет колебаться от 6 до 7 месяцев. Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: Содействие развитию в г. Глазове цивилизованного рынка труда, обеспечивающего эффективную занятость граждан и удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу. Для достижения указанной цели предусмотрено выполнение следующих задач: - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения; - совершенствование работы по повышению уровня занятости населения и профилактике безработицы; - содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан; - расширение сотрудничества с работодателями, развитие системы общественных работ. Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ДЕЙСТВИЙ 3. 1. Развитие качества рабочей силы Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Идеальной системы профессионального обучения не существует; в разных государствах и даже внутри отдельной страны действуют системы, значительно отличающиеся друг от друга. Но в любом случае важны три фактора: - наличие прочной, высококачественной общеобразовательной базы, без которой трудно развивать трудовые и социальные навыки, аналитические способности; - создание комплекса стимулов для функционирования систем профессионального обучения; - совершенствование институциональной структуры, с тем чтобы она гибко реагировала на потребности экономики и динамику спроса и предложения на рынке труда. Учитывая специфику рынка труда города Глазова и Глазовского района, используются следующие формы работы, которые позволяют совершенствовать систему профессионального обучения безработных граждан (определение масштабов обучения, учебной сети, специальностей и профессий, планов и учебных программ). Обучение на рабочем месте с последующим трудоустройством Спрос и предложение на развивающемся рынке труда во многом зависит от состояния системы образования на всех ее уровнях. Она ответственна за формирование у граждан профессиональных навыков и качеств, позволяющих им адаптироваться к условиям рынка труда, облегчающих смену места работы. К сожалению, пока между потребностями российского рынка труда и программами образования и профессиональной подготовки координация отсутствует. Профессиональное образование и подготовка пока еще остаются в плену жестких правил, характерных для советского периода. В результате ориентации на устаревшие индустриальные специальности система образования способна лишь весьма слабо реагировать на меняющиеся потребности. Ослабленные же в материально-техническом отношении учреждения начального профессионального образования сегодня не в состоянии обеспечить качественную подготовку квалифицированных рабочих высоких разрядов. Предприятия с хорошо развитой материальной и производственной базой, имеющие высококвалифицированных специалистов со стажем, занимаются подготовкой кадров для собственных нужд. Так, в 2002 году было подготовлено 73 специалиста из числа безработных граждан по 16 профессиям на 9 предприятиях города (ПО ОАО ЧМЗ, МСУ N 58, ОАО УЗСМ, БИЦ им. Короленко, АТП, ОАО "Химмаш" и т.д.), за первое полугодие 2003 года 30 специалистов по 11 специальностям на 6 предприятиях. В 2004 году предполагается продолжать работу в этом направлении, расширить круг предприятий и профессий. Организовать новое направление - стажировку выпускников средних и высших учебных заведений, а так же специалистов, имеющих длительный перерыв в работе по своей специальности. По данному направлению необходимы финансовые средства порядка 200 тыс. рублей (учебные услуги и стипендия). Обучение с гарантией трудоустройства Рынок труда - своеобразный фильтр, отбирающий только тех, чьи знания и квалификация востребованы работодателями. Если же человек так и не может трудоустроиться, то выход один - переучиваться. Большой помощник в этом - служба занятости. Значительно повысить эффективность нашей работы позволяет обучение безработных граждан с гарантией трудоустройства. Активным поиском рабочего места занимается не только безработный, но и специалисты отдела проф. обучения. Высокие результаты здесь не случайны, этому предшествует большая подготовительная организационная работа. Яркий пример тому - обучение на базе ГКПТЭиС групп по профессиям "Станочник широкого профиля" (25 человек) для ОАО "Металлист" и "Слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик" (16 человек), "Монтажник тех. оборудования, электрогазосварщик" (19 человек) для МСУ N 58. На первом этапе успешно прошли переговоры с предприятиями ОАО "Металлист" по группе "Станочник широкого профиля", с МСУ N 58 - "Слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик" и "Монтажник тех. оборудования, электрогазосварщик", которые определили выбор учебного заведения, критерии отбора претендентов, условия и сроки обучения. Работодатели скорректировали содержание обучения, акцентируя внимание на темах, связанных с используемой на производстве технологией. Второй этап - тестирование в СЗ и собеседование в отделе кадров предприятий с учетом результатов тестирования. Заключительный этап - организационное собрание на базе учебного учреждения с приглашением представителей предприятий, и только потом - заключение договоров с безработными. Вышеуказанные направления позволяют существенно сэкономить средства, выделенные на обучение. Именно такая форма работы позволяет добиваться почти 100% трудоустройства после профобучения. Кроме того, позволяет преодолевать и иждивенческие настроения граждан. Ведь нередко нам приходилось сталкиваться с тем, что человек один раз поучился, второй... и все не у дел. В случаях, когда предприятие гарантирует трудоустройство после обучения на рабочем месте или обучения в учебных заведениях, оно выступает в роли полноправного партнера и, как правило, предъявляет определенные требования к подбору кадров. Например, МСУ N 58, ОАО "Металлист", ОАО ЧМЗ отдает предпочтение молодым людям после службы в РА, воинам-интернационалистам до 30 лет. Опережающее обучение Такая форма обучения практиковалась в свое время достаточно широко. В данный момент не так остро стоит проблема массового высвобождения работающих, поэтому федеральный бюджет не предусматривает финансирование по данному направлению. Обучение с последующей самозанятостью, организацией ИТД Самозанятость - значительный сектор экономики, ее развитие является важнейшим направлением активного регулирования рынка труда. Условия развития малого предпринимательства и самозанятости за последний год существенно ухудшились, прежде всего, из-за непростого финансового положения СЗ. Тем не менее, многое делается: отработана и реализуется целостная система, начиная с консультаций, конкурсного отбора потенциальных предпринимателей и кончая их финансовой поддержкой. Основные направления работы: консультационная и методическая помощь по вопросам регистрации в налоговых органах; обучение безработных и незанятых граждан основам предпринимательства, переобучение; финансовая поддержка. Обучение и переобучение основам предпринимательства ведется по двум направлениям. Первое - программа подготовки предпринимателей "Основы предпринимательской деятельности". Методика занятий учитывает состав и уровень подготовки слушателей, и, поскольку курс очень гибкий, он востребован в разных аудиториях, включая специалистов с высшим образованием. Второе - обучение по профессиям, предполагающим самозанятость или возможность организации ИТД. Это такие профессии, как "Парикмахер", "Портной", "Продавец", "Мастер общестроительных работ", "Мастер отделочных работ", "Монтажник сан.-тех. систем, газоэлектросварщик" и т.п. В учебные планы по данным профессиям обязательно включается курс "Основы экономических знаний и предпринимательской деятельности". Ни для кого ни секрет, что особенно трудно найти работу женщинам и молодым девушкам, впервые ищущим работу. Специально для этой категории безработных граждан на базе "ПУ N 16" было организовано обучение по профессиям "Портной", "Парикмахер", "Оператор вязально-швейного оборудования". Несмотря на малую комплектацию групп, училище не отказалось от обучения безработных граждан, более того, построило учебный процесс таким образом, чтобы слушатели получили хорошую квалификацию и смогли организовать собственное дело. При всей целесообразности данного вида обучения (особенно для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы) наблюдается тенденция к сокращению сроков обучения и уменьшения объемов финансирования. Это снижает качественный уровень подготовки граждан, желающих организовать собственное дело. Обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите Первейшая задача службы занятости - поддержка наиболее уязвимых, а это женщины, молодежь, инвалиды, освобожденные из ИТУ и др., повышая мотивацию к поиску работы, помочь человеку профессионально самоутвердиться. Перечисленные выше формы работы помогают решать поставленные задачи. Молодежь и подростки, проходящие обучение, ориентируются на последующее поступление в учебные заведения среднего и высшего звена. В 2004 году отдел переобучения ЦЗН г. Глазова и Глазовского района планирует направить на подготовку, переподготовку и повышение квалификации 490 человек. В области профессиональной ориентации и психологической поддержки Специфика ситуации безработицы состоит в том, что она отличается особой устойчивостью. Внутри этой ситуации жизни в широком смысле постоянно возникают конкретные узкие ситуации, связанные с поиском работы. События, происходящие во время поиска, существенно влияют на восприятие общей ситуации безработицы и вызывают сильные эмоциональные переживания (нашел - не нашел; взяли - не взяли; получил отказ и т.д.), связанные с состоянием "выброшенности" из общественной жизни, ненужности. Безработица воспринимается людьми как отсутствие возможности самореализации. Основная цель программ социальной адаптации - оказывать помощь различным категориям безработных граждан в преодолении негативных последствий незанятости, в восстановлении мотивации к трудоустройству, активизации самостоятельного поиска работы. Программы хорошо зарекомендовали себя, они адаптированы к местным условиям, обеспечивают высокий уровень мотивации к трудоустройству, позволяют обрести уверенность в своих силах, вырабатывают позитивное отношение к возможности трудоустройства. Программы социальной адаптации по сути своей достаточно разноплановы и различны по форме и содержанию, что позволяет широко использовать их для различных групп населения. Среди них можно выделить: 1) информационные - "Консультационно-информационная школа" и "Мастерская поиска работы". Цель данных программ заключена в том, чтобы в очередной раз предоставить безработным гражданам и незанятому населению подробную и полную информацию о предоставляемых услугах в СЗ, подчеркнуть разнообразие реальных и возможных вариантов трудоустройства и переподготовки. Отдельно разработаны специальные программы "Консультационно-информационная школа" для инвалидов и работников, находящихся под угрозой увольнения. Впервые встающая на учет молодежь сразу включается в работу по программам "МПР" и "КИШ". Данные программы регулярно проводятся для граждан, активно занимающихся поиском работы и желающих восполнить недостающие знания в овладении навыками эффективного трудоустройства. В 2004 году планируется направить 396 человек. 2) программы социально-психологической помощи безработным - "Старт в профессию" и "Клуб ищущих работу". Целью данных программ является формирование правильного понимания объективных и субъективных факторов, способствующих росту профессиональной безработицы; формирование навыков трудоустройства, развитие умения планировать и действовать целенаправленно, выявление барьеров, мешающих трудоустройству, и, следовательно, дальнейшие дифференцированные совместные действия. Программа "Старт в профессию" специально разработана для молодежи, она дает возможность выпускникам различных учебных заведений в короткий срок сориентироваться и адаптироваться на рынке труда. В 2004 году планируется направить 96 человек. 3) программу психологического тренинга личностного роста - "Новый старт", - направленную на коррекцию поведения человека на рынке труда, на оказание помощи в трудоустройстве людям старше 30 лет, которые являются безработными длительное время, как правило, более 6 месяцев, которые утратили мотивацию к труду, имеют низкую самооценку и испытывают трудности при планировании своего трудоустройства. В 2004 году планируется направить 48 человек. 4) программу "Мини-бизнес-практикум". Целью курса является формирование у безработных граждан, желающих заняться индивидуальной трудовой деятельностью, психологической готовности к предпринимательской деятельности и уверенности в своих силах, самостоятельного нахождения путей выхода из сложных ситуаций и выработки активной жизненной позиции. В 2004 году планируется направить 30 человек. Специалисты-профконсультанты адаптировали вышеперечисленные программы для инвалидов. Таким образом, в 2004 году планируется направить на программы социальной адаптации 570 человек. В рамках работы с молодежью важное значение имеет профориентационная работа. Традиционным стал в глазовских профтехучилищах курс лекций "Поиск работы", проводимый специалистами СЗ для выпускников. Лекции проводятся в течение всего учебного года, но особенно востребованы специалисты СЗ в весенне-летний период. Это дает возможность подросткам правильно сориентироваться на рынке труда, повысить конкурентоспособность и получить наилучшую из возможных работ в максимально короткое время. Кроме того, ежегодно весной проводится месячник "Дней профориентации учащейся молодежи". В ходе месячника проводится активная профориентационная работа в школах города и района. Методист-организатор по профориентационной работе Управления образования Администрации г. Глазова проводит работу среди учащихся города, выступает на родительских собраниях и совещаниях директоров школ. Профконсультанты СЗ выезжают в сельские школы, где проводятся групповые профконсультиции, дается подробная информация по учебным заведениям города и т.п. Заключительное мероприятие месячника - ярмарка учебных мест, которая проводится совместно с Библиотечно-информационным центром им. В.Г. Короленко, где можно воспользоваться услугами профконсультантов по профессиональному самоопределению, встретиться с представителями учебных заведений города Глазова и - второй год - г. Ижевска (Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА), Ижевской государственной сельскохозяйственной академии (ИжГСХА), НПО ПУ N 25), приобрести справочную литературу и пособия, справочники, методический материал и программы для поступающих. Работа ярмарки освещается средствами массовой информации. В 2004 году будет продолжена работа в данном направлении. Планируется оказать профориентационные услуги 1140 учащимся общеобразовательных школ города, организовать и провести месячник "Дней профориентации учащейся молодежи" и в его рамках "Ярмарку учебных мест", в которой примут участие не менее 2700 учащихся школ и молодежи города и района. 3. 2. Улучшение функционирования рынка труда Информация о рынке труда Эффективное информационное обеспечение - залог успешной реализации политики занятости. Одно из требований динамично развивающегося рынка труда - создание эффективной системы его информационного обеспечения. Информационные потребности как соискателей рабочих мест, так и работодателей формируются под воздействием ряда факторов. В их числе: нестабильность социально-экономического положения в целом по стране, высокий уровень конкуренции на рынке труда среди соискателей вакансий и т.д. Проблемы адресного представления информации, а также поиск источников информации, способных удовлетворить запросы соискателей, работодателей, в Центре занятости создано и работает одно из его подразделений - справочно-информационное агентство. Большинству людей сложно жить в условиях современного рынка. Для многих специалистов обращение в СЗ при смене или поиске работы становится основным элементом в развитии карьеры. Здесь они могут получить консультацию: - о ситуации на рынке труда, перспективах развития городской инфраструктуры, приоритетных отраслях городского хозяйства и т.д.; - о востребованных на рынке труда профессиях; о наличии вакантных мест на предприятиях города; о квалификационных требованиях, предъявляемых работодателями к наиболее привлекательным профессиям; - об уровне заработной платы в различных отраслях городского хозяйства и на предприятиях разных форм собственности; - о возможностях переобучения специальностям, имеющим или приобретающим повышенный спрос на рынке труда; - о новых профессиях и учреждениях, осуществляющих подготовку; - о неперспективных профессиях, спрос на которые будет снижаться в ближайшем будущем. Информацию соискатели получают: - при непосредственном обращении к инспектору Центра занятости, - по телефону, - на стендах в информационном зале, - используя автоматизированную информационно-справочную систему "Поиск вакансий для трудоустройства населения". За первое полугодие 2003 г. в службу занятости г. Глазова и Глазовского района за консультациями по вопросам трудоустройства обратилось около 16 тыс. человек и 4399 человек воспользовались услугами мультимедийного киоска. Это свидетельствует о востребованности среди населения услуг, предоставляемых службой занятости. Важно отметить то, что разные категории граждан испытывают потребность в информации различного содержания в зависимости от стоящих перед ними задач: выбор профессии, поиск конкретного места работы. Однозначно можно сказать, что возможность получать интересующую информацию стимулирует даже людей с высокой мотивацией к труду и расширяет их возможности для самостоятельного поиска работы. Предполагается, что в 2004 г. инспекторами службы занятости будет дано не менее 36000 консультаций по различным вопросам, касающимся проблемы трудоустройства. Содействие в трудоустройстве Основное направление в работе службы занятости - трудоустройство на вакантные рабочие места, сведения о которых поступают в СЗ с предприятий. Задача службы занятости - осуществлять цивилизованное посредничество между работодателями и соискателями работы. В большой степени это достигается благодаря партнерским отношениям с работодателями, личным контактам, рекламированию услуг службы занятости. Расширение круга предприятий, сотрудничающих со СЗ, повышение заинтересованности работодателей в услугах СЗ - важное направление в работе СЗ. К наиболее эффективным мероприятиям, способствующим занятости граждан и содействию работодателям в подборе кадров, относятся мини-ярмарки, которые обеспечивают более качественный подбор специалистов и значительно экономят время как специалистов службы занятости, так и работодателей. В комплекс услуг, оказываемых на ярмарках вакансий для работодателей, входит: обеспечение работодателя рабочим местом, канцтоварами, предоставление анкет (резюме) соискателей, консультирование специалистами службы занятости по конъюнктуре рынка труда. За 5 месяцев 2003 года для разных предприятий города было организовано и проведено 78 мини-ярмарок вакансий, в которых приняли участие 790 граждан, ищущих работу. Инспекторами службы занятости продолжается работа по организации расширенных мини-ярмарок рабочих мест (в случае если несколько предприятий ищут специалистов одной специальности). Такая ярмарка была проведена для Глазовского комбикормового завода и для филиала ижевского охранного предприятия "Сатурн-1", где требовались профессиональные охранники. Представители предприятий-участников отметили хорошую организацию ярмарки, остались довольны ее результатом. В апреле месяце была организована и проведена расширенная мини-ярмарка на вакантные места "бухгалтер" для индивидуального предпринимателя Праводелова, ИП Суходоева, ИП Миронова, в результате каждый из работодателей отобрал подходящую кандидатуру. Основными проблемами, которые возникают при проведении мини-ярмарок, являются завышенные требования работодателей к кандидатам на вакантное место, низкий уровень предлагаемой заработной платы. Специалисты службы занятости проводят работу по адаптации к рынку труда не только среди соискателей работы, но и среди работодателей. Прием вакансий сопровождается консультацией работодателя по вопросам конъюнктуры рынка труда с целью определения оптимального варианта подбора специалистов и коррекции требований работодателя. По результатам таких консультаций удается изменить предлагаемую зарплату, изменить возрастной ценз, снизить квалификационные требования и т.д. В целях повышения социальной адаптации граждан, ищущих работу, и обучения их навыкам самостоятельного поиска работы инспекторами справочно-информационного агентства будет продолжена работа по оказанию помощи гражданам при составлении ими резюме. Гражданам будет предоставлена возможность воспользоваться методическими материалами "Мастерская по поиску рабочего места". Модули: составление анкеты-автобиографии; телефонный звонок на предприятие; подготовка к собеседованию на предприятии - наиболее востребованы у соискателей. По мнению клиентов агентства, этот методический материал оказывает реальную помощь и значительно повышает шансы трудоустройства. Всего в 2004 г. при содействии СЗ планируется трудоустроить 4900 человек. Временная занятость и организация общественных работ В целях повышения роли общественных и других видов временных работ в 2004 году необходимо проводить совместную работу по повышению престижности этих работ среди безработного населения и предусмотреть их частичное финансирование за счет средств местного бюджета. Это вытекает из того, что в 2004 году намечается расширение видов временных работ. В первую очередь на эти работы будут трудоустраиваться лица, утратившие право на получение пособия, а также другие социально незащищенные категории безработных граждан. Временная занятость - это материальная поддержка безработных граждан на период поиска постоянной работы. В первом полугодии 2003 года количество безработных, принявших участие во временных работах, по сравнению с этим же периодом 2002 года сократилось на 11%. Причина - изменение условий финансирования из федерального бюджета этих видов работ. Поэтому часть затрат по оплате временного трудоустройства безработных граждан должен взять на себя местный бюджет. На 1 июля 2003 г. заключено 35 договоров на создание 262 рабочих мест. За период с 20 января 2003 г. по 1 июля 2003 г. по заключенным договорам на общественные работы отработал 381 человек. Из общего количества участников общественных работ мужчины составляют 221 человек, женщины - 160. Также приняли участие в общественных работах за этот период следующие категории безработных граждан: - молодежь в возрасте до 18 лет - 11 чел. - инвалиды - 14 чел. - выпускники учебных заведений - 27 чел. - граждане предпенсионного возраста - 4 чел. - одинокие родители - 11 чел. - граждане, вернувшиеся из ИТУ, - 9 чел. - граждане, уволенные из ВС, - 1 чел. - длительно неработающие - 304 чел. Общественные работы являются одним из средств регулирования рынка труда в 2004 г. Учитывая опыт работы 2002 и 2003 годов, в качестве приоритетных видов общественных работ на 2004 год определяем работы по благоустройству территории города и общеобразовательных школ. Планируется создать рабочие места для трудоустройства не менее 700 граждан, зарегистрированных в Центре занятости. Главные цели организации общественных работ в 2004 году - обеспечение временной занятости населения, содействие в трудоустройстве незанятого населения, предотвращение роста длительной безработицы, обеспечение материальной поддержки безработных граждан на период поиска постоянной работы. Для решения этих задач в целях повышения роли общественных как активного средства реализации политики занятости, в 2004 г. определены основные мероприятия: - определить виды общественных работ и утвердить постановлением Главы Администрации города; - упреждать потребность в рабочих местах, с тем чтобы повлиять на численность и состав участников работ, предоставив им возможность выбора работы в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями; - заключать с организациями и предприятиями договоры на организацию общественных работ; - принять участие в создании временных рабочих мест в городе и формировании банка данных о составе рабочих мест; - улучшение информационного обеспечения незанятых о возможностях и условиях участия на общественных работах и временного трудоустройства на другие виды работ с учетом расширения видов временных работ и изменения в оплате труда таких работ; - применять конкретные меры по организации общественных работ к определенной социально-демографической группе незанятого населения. Каждая включаемая в Программу мера в рамках содействия временной занятости будет четко ориентирована на выполнение определенных видов деятельности. В настоящее время актуальной является организация временной занятости молодежи, взрослого населения из числа беженцев, переселенцев, демобилизованных из Вооруженных сил, длительно не работающих и состоящих на учете в службе занятости в качестве безработных более шести месяцев и получающих минимальное пособие. В первоочередном порядке на эти работы планируется трудоустраивать длительно безработных, в том числе утративших право на получение пособия; лиц предпенсионного возраста; имеющих длительный перерыв в работе и нуждающихся в трудовой реабилитации; безработных. В ходе проработки данного программного действия инспекторы отдела по работе с работодателями службы занятости проводят переговоры с уполномоченными представителями предприятий и организаций любой формы собственности о масштабах и видах общественных работ, условиях труда и его оплате. Сопоставляют социально-демографический состав незанятых, нуждающихся во временной занятости и состав конкретных видов общественных работ. Выбираются те виды общественных работ, которые реально могут выполнять различные половозрастные группы, с учетом имеющихся у них традиционных навыков работы, и только после этого приступают к заключению соответствующих договоров. Содействие развитию предпринимательской инициативы Одним из направлений в работе центра занятости населения в 2004 году будет содействие предпринимательству. Для успешного развития предпринимательства и самозанятости определены следующие направления: - консультирование безработных граждан по вопросам предпринимательства и самозанятости (в основном сельского населения); - обучение основам предпринимательства на занятиях мини-бизнес-практикум и курсовое обучение по программе "Бухгалтер - предприниматель" на базе МУ СПО ФЭК; - оказание финансовой помощи будущим предпринимателям из числа безработных граждан за счет средств местного и республиканского бюджетов. С целью выявления безработных граждан, которые хотели бы заняться предпринимательской деятельностью, а также выработки у них четкого представления о том, какие требования предъявляются к предпринимателям и самозанятым, работа будет проходить в следующих направлениях: - психологическая поддержка будущих предпринимателей; - тестирование по определению шансов на успех в качестве предпринимателя. В 2004 г. будет оказано содействие в организации собственного дела 80 гражданам и 80 граждан будет выведено на самозанятость. Социальная поддержка граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда К гражданам с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда относятся: - лица с ограниченной трудоспособностью; - уволенные с военной службы и члены их семей; - длительно безработные граждане; - подростки; - отдельные категории женщин; - граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания; - беженцы и переселенцы. В силу их социально-профессиональной специфики, затрудняющей поиск постоянной работы, в 2004 году будут предусмотрены дополнительные меры их социальной поддержки. Будет создано 80 временных рабочих мест для трудоустройства этой категории граждан. Планируется создание квотируемых рабочих мест с предоставлением предприятиям и организациям налоговых льгот из средств республиканского бюджета. Исходя из численности граждан с пониженной конкурентоспособностью необходимо будет постановлением Главы Администрации установить квоту на 120 рабочих мест и предусмотреть отдельным постановлением о квотировании рабочих мест льготы работодателям по налогообложению в республиканский бюджет. Работодателям, создающим рабочие места для инвалидов, в 2004 году частично будут компенсироваться затраты на договорной основе. С целью реализации возможностей инвалидов на рынке труда будет проводиться их профориентация, а также переобучение с последующим трудоустройством. В первом полугодии 2002 года обратился 91 инвалид II и III группы с трудовыми рекомендациями. Трудоустроено 65 инвалидов, из них 39 - на временные работы по договорам с Центром занятости. За аналогичный период 2003 года обратилось 33 инвалида, трудоустроено 56. Из них по договорам на временные работы - 13. Это объясняется тем, что вместо частичной компенсации работодателям затрат по заработной плате в 2003 году Центр занятости стал выплачивать материальную поддержку безработным гражданам, участвующим во временных работах. Трудоустройство молодежи в 2004 году будет осуществляться по следующим направлениям: выпускники начальных и средних специальных учебных заведений - по программе "Молодежная практика", выпускники высших учебных заведений - по программе "Стажировка", подростки и школьники - на основе совместных действий между Центром занятости, Управлением по делам молодежи при Администрации и филиалом Республиканской молодежной биржи труда. За 6 месяцев 2003 года в Центр занятости в поисках работы обратились 123 выпускника учебных заведений, что на 15% больше, чем в аналогичный период 2002 года. За последние годы у работодателей значительно вырос объем требований, предъявляемых соискателям работы. Почти всегда желателен трудовой стаж. В г. Глазове достаточно много учебных заведений, дающих высшее, среднее и начальное профессиональное образование, поэтому постоянно существует проблема трудоустройства выпускников. По Закону "О занятости населения РФ" выпускники не относятся к категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке в области занятости, и финансирование программы трудоустройства выпускников из федерального бюджета не предусмотрено. Программа "Молодежная практика" в предыдущие годы зарекомендовала себя с лучшей стороны. Более половины ее участников по окончании программы трудоустроились на постоянную работу. Поэтому целесообразно продолжить работу в этом направлении в 2004 г., но рассчитывать надо только на средства местного и республиканского бюджетов. Учитывая интерес руководителей отдельных предприятий к подготовке собственных кадров, планируется в 2004 году трудоустроить по программе "Молодежная практика" 30 человек. В условиях рынка женщина остается одной из неконкурентоспособных категорий населения. Особенно это касается женщин, имеющих малолетних детей, детей-инвалидов, одиноких и многодетных матерей, женщин-инвалидов. Политика в отношении женщин и, в первую очередь, особо нуждающихся в социальной защите основывается на повышении их конкурентоспособности на рынке труда и создании оптимального уровня занятости. В 2004 году будет использован программно-целевой подход к обучению по содействию в организации предпринимательской деятельности женщин. Женщины будут участвовать во всех программах, направленных на социальную адаптацию, где наряду с ознакомлением с психологическими основами самопознания, оценкой себя будет оказываться психологическая поддержка: поднятие жизненного тонуса, изменение своего эмоционального состояния. Основные направления работы в 2004 году: трудоустройство женщин по специальным программам занятости: "Молодежная практика", общественные, временные работы; оказание содействия по организации предпринимательской деятельности; профессиональное обучение и переподготовка женщин по профессиям, имеющим спрос на рынке труда; проведение профконсультаций для женщин, попавших под сокращение, для рассмотрения психологических аспектов потери работы и пути выхода из сложившейся ситуации. Трудовая занятость подростков - важный элемент в социальной жизни города, особенно во время летних школьных каникул. Чтобы занять школьников в свободное от занятий время, познакомить их с работой предприятий и организаций, а также оказать материальную поддержку их семьям, служба занятости принимает ежегодно активное участие в трудоустройстве школьников города и района. В 2004 г. планируется трудоустроить не менее 1500 школьников. 3. 2.2. Эффективность "Программы занятости населения г. Глазова и Глазовского района на 2002 год" В 2002 г. зарегистрировано в СЗ 6246 граждан. Трудоустроено 5110 человек, т.е. удельный вес трудоустройства по отношению к общему количеству зарегистрированных - 82%. Из 6246 граждан, зарегистрированных в СЗ в 2002 г., 2570, или 41%, относятся к категории социально слабозащищенных, на трудоустройство которых направлены программы активной политики занятости населения. В СЗ поступила 7421 вакансия, уровень заполняемости вакансий равен 67%. Программы активной занятости: Из 6246 граждан, нашедших работу при содействии СЗ: 840 чел. участвовали в общественных работах, 30% по окончании общественных работ трудоустроились на постоянную работу; 57 чел. (все 57 - инвалиды) трудоустроены на временные рабочие места, созданные при содействии СЗ, по окончании работ 29 чел. (или 52%) трудоустроились на постоянную работу; 102 чел. (все 102 - выпускники) трудоустроены по программе "Молодежная практика", по окончании работ 58 чел. (или 57%) трудоустроились на постоянную работу; 114 чел. трудоустроены на квотируемые рабочие места; 800 чел. трудоустроено после участия в программах соц. адаптации. Кроме того, было оказано содействие в трудоустройстве 3075 школьников. На профессиональное обучение было направлено 532 человека. Завершили обучение в 2002 г. 473 чел. Трудоустроились 467 чел. 3. 3. Финансовое обеспечение Проф. обучение Сумма расходов на обучение безработных граждан складывается из оплаты учебных услуг, проезда к месту учебы, проживания, стипендии. Средняя продолжительность обучения - 4 месяца, стоимость 1 чел./мес. - 550 руб. 550 руб. х 490 чел. х 4 мес. = 1078 тыс. руб. - оплата учебных услуг. 600 руб. х 490 чел. х 4 мес. = 1176 тыс. руб. - стипендия. 20 руб. х 50 чел. х 124 дня = 124 тыс. руб. - оплата проживания, проезда. Таким образом, для решения поставленных задач в 2004 году в плане подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан необходимо финансирование в размере 2378 тыс. руб. (федеральный бюджет). Общественные работы Минимальная з/пл. - 600 руб. х 15% ур. коэф. х 35,8% = 937,02 руб. х 700 чел. х 3 мес. = 1968 тыс. руб. из бюджета г. Глазова. Мат. поддержка = 600 руб. х 700 чел. х 3 мес. = 1260 тыс. руб. из федерального бюджета. Всего - 1537 руб. х 700 чел. х 3 мес. = 3228 тыс. руб. Временные работы по дог. СЗ Минимальная з/пл. х 15% х 35,8% = 937 руб. х 80 чел. х 3 мес. = 225 тыс. руб. из бюджета г. Глазова. Мат. поддержка = 1200 руб. х 80 чел. х 3 мес. = 288 тыс. руб. из федерального бюджета. Всего 2137 руб. х 80 чел. х 3 мес. = 513 тыс. руб. Молодежная практика На 1 чел. - 2137 руб. (как на вр. по дог. СЗ): 700 руб. х 30 чел. х 3 мес. = 63 тыс. руб. из бюджета УР. 1437 руб. х 30 чел. х 3 мес. = 129 тыс. руб. из бюджета г. Глазова. Всего 2137 х 30 чел. х 3 мес. = 192 тыс. руб. Стажировка На 1 чел. - 700 руб. (как стипендия). 700 руб. х 30 чел. х 4 мес. = 84 тыс. руб. из федерального бюджета. Школьники 500 руб. х 1000 чел. х 1 мес. = 500 тыс. руб. из федерального бюджета. ИПД 5000 х 25 чел. = 125 тыс. руб., в т.ч. 100 тыс. руб. - федеральный бюджет 25 тыс. руб. - из бюджета г. Глазова Затраты на проведение ярмарок вакансий (информ. услуги) составят 10 тыс. руб. - федеральный бюджет. Профориентационные услуги - 10 тыс. руб. - федеральный бюджет. Всего на выполнение программ активной политики занятости потребуется 7040 тыс. руб., в т.ч.: бюджет г. Глазова - 2347 тыс. руб. бюджет УР - 63 тыс. руб. федеральный бюджет - 4630 тыс. руб. Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ N Наименование Исполнители Источники Срок ис- п/п мероприятий финансиро- полнения вания (тыс. руб) Развитие качества рабочей силы 1.1 Организация обучения 490 ГУ ЦЗН Федеральный В течение безработных граждан бюджет 2462 года (+ стажировка) 1.2 Обеспечить социальную ГУ ЦЗН г. Федеральный В течение адаптацию и обучение Глазова и бюджет года навыкам поиска работы Глазовского безработных граждан путем района реализации программ: "Клуб ищущих работу" - 48 чел. "Старт в профессию" - 48 чел. "Мастерская поиска работы" - 200 чел. "Консультационно-информ. школа" - 500 чел. Мини-бизнес-практикум - 60 чел. 1.3 Участвовать ГУ ЦЗН, Январь - в согласовании объемов и Админист- февраль профилей приема молодежи рация ПУ на 2002 год (ПУ-16, ПУ-32, ТЛ-24) 1.4 Использовать в период ГУ ЦЗН В течение обучения элементы года программ социальной адаптации и тренингов для повышения мотивации к труду - 490 чел. 1.5 Оказать проф. услуги ГУ ЦЗН г. В течение безработным гражданам Глазова и года и незанятому населению - Глазовского 3000 чел. района Учащимся школ города - 1400 чел. Усилить профориентацион- ную работу для: - высвобождаемых работников, - детей-сирот, - инвалидов, - молодежи, впервые выходящей на рынок труда 1.6 Проводить ГУ ЦЗН г. В течение систематическую Глазова и года информационную работу Глазовского с высвобождающимися района гражданами предприятий города и района с целью профилактики безработицы 1.7 Организация и проведение ГУ ЦЗН г. Август - конкурсного отбора Глазова и сентябрь образовательных Глазовского учреждений и обучающих района организаций для профессионального обучения на их базе безработных граждан и незанятого населения Улучшение функционирования рынка труда 2.1 Информирование населения ГУ ЦЗН Ежемесяч- и работодателей но о положении на рынке труда, данных о потребностях в работниках и о гражданах, ищущих работу 2.2 Организация и проведение Федеральный Апрель "Дней проф. ориентации бюджет - 10 учащейся молодежи" и ярмарок учебных мест - 3000 участников 2.3 Проведение ярмарки Федеральный IV кв. вакансий с участием бюджет - 5 2004 г. предприятий города 2.4 Проведение мини-ярмарок ГУ ЦЗН Федеральный Не менее рабочих мест бюджет - 5 1 раза в неделю 2.5 Содействие ГУ ЦЗН В течение в трудоустройстве на года постоянную и временную работу 4900 незанятых граждан, обратившихся в СЗ 2.6 Организовать проведение Администра- Федеральный В течение общественных работ ция города, бюджет - года для 700 чел. ГУ ЦЗН 1260 Бюджет г. Глазова - 1968 2.7 Трудоустройство ГУ ЦЗН, ру- Федеральный В течение на временные рабочие ководители бюджет - года места - 500 чел. предприятий 288 В т.ч. социально Бюджет г. незащищенных Глазова - граждан - 80 чел. 225 2.8 Продолжить практику ГУ ЦЗН г. В течение работы "Консультационно- Глазова и года информационной школы" Глазовского по поддержке малого района предпринимательства для безработных граждан, желающих заниматься предпринимательством: - психологическая поддержка - 30 чел. - занятия по программе "Мини-бизнес-практикум" - 15 чел. 2.9 Организация поддержки ГУ ЦЗН г. Федеральный В течение предпринимательства Глазова и бюджет - года и самозанятости. В том Глазовского 100 числе: района Бюджет г. - без выдачи субсидии - Глазова - 135 чел. 25 - с выдачей субсидии - 25 чел. 2.10 Подготовить и внести Администра- В течение на рассмотрение ция города, года Администраций города ГУ ЦЗН г. и района проект Глазова и постановления "О Глазовского квотировании рабочих мест района с предоставлением налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" - 120 чел. Из них: - выпускники учебных заведений, - инвалиды, - подростки до 18 лет, - сироты и лишенные попечения родителей до 23 лет 2.11 Организовать ГУ ЦЗН, ру- Бюджет г. В течение трудоустройство ководители Глазова - года выпускников учебных предприятий 129 заведений по программам: Бюджет УР - "Молодежная 63 практика" - 30 чел. Стажировка - 30 чел. 2.12 Содействие занятости ГУ ЦЗН В течение длительно не работающих года граждан: - участие в программах социальной адаптации 2.13 Содействовать ГУ ЦЗН, Федеральный В течение трудоустройству 1500 филиал РМБТ бюджет - года подростков и школьников 500 в свободное от учебы время 2.14 Оказывать ГУ ЦЗН В течение информационно-справочные года услуги населению и работодателям по вопросам состояния рынка труда 2.15 Регулярно обеспечивать ГУ ЦЗН, Не менее население города и района средства 1 раза в информацией о ситуации на массовой месяц рынке труда в средствах информации массовой информации 2.16 Продолжать работу Администра- В течение с местными органами ция города года власти по совместному решению проблем занятости населения 2.17 Провести встречи ГУ ЦЗН г. Апрель - с выпускниками учебных Глазова и май заведений, ознакомить Глазовского с информацией о состоянии района рынка труда 2.18 Участвовать в совещаниях ГУ ЦЗН В течение совета директоров, года кадровых служб Приложение 1 ПРОГНОЗ РЕГИСТРИРУЕМОГО РЫНКА ТРУДА НА 2004 ГОД ПО Г. ГЛАЗОВУ 2002 год 2003 год 2004 год факт оценка прогноз (чел.) (чел.) (чел.) 1 На начало года: численность 1535 1268 1268 незанятых, ищущих работу граждан, состоящих на учете 2 из них безработные 1456 1218 1200 3 из них лица, которым назначено 1327 1171 1150 пособие по безработице 4 В течение года: поставлено на 6081 5750 6000 учет не занятых трудовой деятельностью граждан 5 из них признано безработными 2927 3150 3600 6 назначено пособие по безработице 2887 3050 3550 7 Снято с учета незанятых граждан 6510 5740 6018 (стр. 9 + стр. 11 + стр. 12 + стр. 14) 8 из них безработных 3165 3168 3600 (стр. 10 + стр. 11 + стр. 13 + стр. 15) в том числе: 5110 4700 4900 9 нашли работу (доходное занятие) 10 из них безработные 2278 2498 2800 11 оформлено безработных на 7 10 10 досрочную пенсию 12 направлено на профессиональное 532 430 490 обучение 13 из них безработные 532 430 490 14 по другим причинам 861 600 618 15 из них безработные 348 230 300 16 На конец года: Численность 1268 1268 1250 незанятых, ищущих работу граждан, состоящих на учете (стр. 1 + стр. 4 - стр. 7) 17 из них безработные 1218 1200 1200 (стр. 2 + стр. 5 - стр. 8) 18 из них лица, которым назначено 1171 1150 1150 пособие по безработице 19 Уровень регистрируемой безработицы (%) на начало года 1,89 1,53 1,5 на конец периода 1,53 1,5 1,5 20 Изменение численности в % от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте незанятых граждан, состоящих 82,6 100 98,6 на учете (стр. 16 / стр. 1 х 100%) безработных (стр. 17 / стр. 2 x 83,65 98,5 100 100%) Раздел 5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Реализация Программы будет способствовать созданию условий для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей службы занятости. В 2004 г. предполагается: - оказать не менее 36000 консультаций; - оказать содействие в трудоустройстве не менее 6400 человек, в том числе 1500 подростков, желающих работать в свободное от занятий время; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний не менее 490 человек; - оказать профориентационные услуги не менее 3000 человек; - получить службой занятости в течение года не менее 7000 вакансий; - организовать 120 квотируемых мест; - оказать финансовую поддержку 25 безработным гражданам в организации собственного дела; - повысить качество информационных услуг, оказываемых населению и работодателям; - принимать своевременные меры по локализации и ликвидации возможных кризисных явлений на рынке труда; - внедрять новые, более совершенные технологии работы с населением и работодателями. Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом Федеральной государственной службы занятости, Думой г. Глазова, Думой Глазовского района и исполнительными органами государственной власти г. Глазова и Глазовского района. Механизм контроля за реализацией Программы включает: - ежемесячное представление статистических отчетов о проделанной работе в Департамент ФГСЗН; - ежеквартальное предоставление результатов выполнения основных направлений программных действий в ДФГСЗН; - подготовка полугодовых отчетов о ходе выполнения основных направлений программных действий, контрольных показателей Программы, непосредственно определяющих деятельность СЗ, расходования средств на эти цели; - рассмотрение не реже 4 раз в год хода выполнения основных направлений программных действий на заседаниях Координационного совета содействия занятости г. Глазова; - периодическое информирование населения г. Глазова и Глазовского района о результатах выполнения Программы через средства массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|