Расширенный поиск

Решение Городской Думы г.Глазова от 09.12.2003 № 220

 

                              РЕШЕНИЕ
                   ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ГЛАЗОВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                    от 9 декабря 2003 г. N 220

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ Г. ГЛАЗОВА"
                        НА 2004 - 2008 ГГ.

     В  целях  создания необходимых условий для активного включения
молодежи   в  социально-экономическую,  политическую  и  культурную
жизнь  города,  руководствуясь  Уставом  муниципального образования
"Город Глазов",
     Городская Дума города Глазова решает:
     1. Утвердить   прилагаемую   Городскую   комплексную   целевую
программу "Молодежь г. Глазова" на 2004 - 2008 гг.
     2. Предусмотреть   финансирование  Программы  при  утверждении
бюджета города Глазова на 2004 год.


     Председатель Городской Думы
     города Глазова           А.Г.МИКРЮКОВ


                                                         Утверждена
                                                           решением
                                       Городской Думы г. Глазова УР
                                         от 9 декабря 2003 г. N 220

              ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "МОЛОДЕЖЬ Г. ГЛАЗОВА" (2004 - 2008 ГГ.)

                              Паспорт
       Городской целевой программы "Молодежь города Глазова"
                        на 2004 - 2008 годы

Наименование          Городская целевая программа "Молодежь
Программы             города Глазова" на 2004 - 2008 годы.

Цель Программы        Создание необходимых условий для
активного включения молодежи в
социально-экономическую, политическую
и культурную жизнь г. Глазова.

Основные задачи       - Обеспечение доступности для молодежи
Программы             необходимого минимума социальных услуг.
- Формирование духовности, нравственности,
пропаганда здорового образа жизни.
- Профилактика асоциальных явлений
в молодежной среде.
- Содействие участию молодежи в развитии
государства и общества.
- Поддержка социальных молодежных
инициатив.
Сроки реализации      Программа реализуется с 1 января 2004 года
Программы             до 31 декабря 2008 года.

Заказчик Программы    Администрация г. Глазова.

Разработчик проекта   Отдел по делам молодежи Управления
Программы             культуры и молодежной политики.

Механизмы             - Развитие правового обеспечения
реализации            государственной молодежной политики.
Программы             - Совершенствование организационной
структуры и ресурсного обеспечения:
кадрового, финансового,
материально-технического,
информационного.
- Координация и взаимодействие
заинтересованных субъектов в реализации
государственной молодежной политики.

Перечень основных     Организация занятости молодежи.
мероприятий           Организация работы социальных служб
Программы             клубов, центров.
Организация работы по пропаганде
здорового образа жизни.
Поддержка деятельности молодежных
и детских общественных объединений.
Проведение конференций, семинаров,
тренингов. Проведение и поддержка
творческих и досуговых мероприятий.

Ожидаемые             Снижение темпов неблагоприятной динамики
результаты            развития социально-психологической
реализации            ситуации, улучшение физического и
Программы             психического здоровья молодежи, снижение
напряженности на рынке труда, создание
системы информационного обеспечения
молодежи, повышение деловой и социальной
активности молодежи.

Органы контроля       Городская Дума г. Глазова, Администрация
реализации            г. Глазова, отдел по делам молодежи
Программы             Управления культуры и молодежной
политики.

                             Введение

     Данная  Программа  направлена на развитие и укрепление системы
социализации  молодых  граждан и позитивной самореализации личности
молодого    человека   как   активного   участника   преобразований
современного  российского  общества.  Программа определяет действия
Администрации  г.  Глазова  в  области  государственной  молодежной
политики, механизмы решения поставленных задач.
     Основой   для   разработки   Программы   являются  Конституция
Удмуртской    Республики,    Законы    Удмуртской   Республики   "О
республиканских  целевых программах", "О государственной молодежной
политике  в  Удмуртской  Республике", Федеральная целевая программа
"Молодежь  России"  на  2001 - 2005 годы, проект Концепции развития
государственной   молодежной   политики   в  Российской  Федерации,
Программа "Молодежь Удмуртии" на 2004 - 2008 г.
     Программа  "Молодежь  г. Глазова" на 2004 - 2008 годы является
логическим  продолжением  и  развитием Городских программ "Молодежь
г.  Глазова"  на  1997 - 2000 годы, "Молодежь г. Глазова" на 2001 -
2003  годы.  Реализация  Программы  "Молодежь г. Глазова" на период
2004   -   2008   годы   при   полном  ресурсном  обеспечении,  при
взаимодействии  ведомств  и  органов  местного  самоуправления в г.
Глазове,   молодежных   и  детских  общественных  организаций,  при
активном участии самой молодежи позволит:
     -  использовать  потенциал  молодого поколения для обеспечения
социального,  культурного  и  экономического развития государства и
гражданского общества, укрепления национальной безопасности;
     -   создать   условия,   гарантии  и  стимулы  для  позитивной
самореализации молодежи в обществе;
     -    осуществлять    государственное   влияние   на   процессы
социализации молодежи.

          Содержание проблемы и необходимость ее решения
                       программными методами

     Программа  "Молодежь  г. Глазова" на 2004 - 2008 годы является
логическим   продолжением  программных  мероприятий  по  реализации
государственной   молодежной  политики,  направленной  на  создание
социально-экономических,  политических  и  организационных  условий
для самореализации молодежи.
     В  период  выполнения Программ "Молодежь г. Глазова" на 1997 -
2000  годы,  "Молодежь г. Глазова" на 2001 - 2003 годы были созданы
организационные  основы  государственной  молодежной  политики в г.
Глазове  и  отработаны  механизмы  ее  реализации.  Опыт реализации
молодежной  политики  посредством  Программы  позволяет  определять
приоритеты   деятельности,   привлекать  необходимые  финансовые  и
организационные   ресурсы,   совершенствовать   систему   логически
последовательных  и  взаимосвязанных  действий  и  в конечном итоге
добиваться оптимальных результатов.
     Реализация  молодежной  политики  по  Программе  "Молодежь  г.
Глазова"  на  2001  -  2003 годы подтверждает эффективность решения
проблем  молодежи  программными  методами.  На  сегодняшний  день в
рамках реализации Городской программы выполнены основные задачи.
     Современная     демографическая    ситуация    характеризуется
увеличением  доли  молодежи  в  структуре  населения  г. Глазова (с
24,45%  в 2001 г. до 26,9% в 2002 г.) за счет всплеска рождаемости,
произошедшего в 1986 - 1987 годах.
     В   молодежной   среде   наблюдаются  следующие  положительные
тенденции:   увеличение   количества  медалистов,  снижение  уровня
безработицы   среди   выпускников   учебных  заведений,  увеличение
количества   молодых   людей,   стремящихся   к   повышению  уровня
образования  и  получению  ученых степеней. В 2002 году наблюдалось
снижение  количества абортов среди молодых женщин, а также снижение
уровня  заболеваний,  передающихся  преимущественно  половым путем,
замедлились темпы роста СПИДа.
     Особенностью   современной  молодежи  является  ориентация  на
материальный  достаток,  на  личностный  успех.  У молодежи размыты
духовные  ценности,  ориентиры,  усиливается недоверие к институтам
власти.  У большей части молодежи ранее господствующие ориентации и
установки   на  патерналистскую  опеку  со  стороны  государства  и
общества  видоизменились, превратившись в ориентации и установки на
собственную     предприимчивость,     ответственность    за    свое
самоопределение и реализацию жизненных целей.
     Вместе   с   тем,   в   условиях  продолжающегося  социального
расслоения,     отсутствия    у    молодежи    достойной    работы,
социально-бытовых  условий  и  других  услуг  продолжают  нарастать
негативные тенденции в молодежной среде:
     -  ухудшается  состояние  физического  и психического здоровья
молодого  поколения.  Результаты  исследований  свидетельствуют  об
уменьшении  количества  молодых  людей, считающих себя здоровыми (в
2001   г.   -   23,9%,   в   2002  г.  -  17,1%).  Отмечается  рост
заболеваемости  психическими  расстройствами  (в  2001  г. - 8,2, в
2002 г. - 8,4 на 100 тыс. населения);
     -  наблюдается  кризис молодой семьи. Данные Комитета по делам
ЗАГС   при   Правительстве   Удмуртской   Республики  на  2002  год
свидетельствуют  о  распаде свыше 50% браков, причем у каждой пятой
из  распадающихся  семей совместная жизнь продолжалась до 5-ти лет,
большинство  молодых  семей  ориентировано  на  рождение  не  более
одного ребенка;
     -  среди  различных  форм заболеваний и асоциального поведения
наибольшую  опасность  представляют  различные виды зависимостей. С
проблемой    распространения    наркомании   в   молодежной   среде
непосредственно    связаны   проблема   преступности   и   проблема
распространения  ВИЧ-инфекции  (прирост состоящих на учете в УВД за
употребление  наркотических  веществ  подростков в 2002 г. составил
247,0%,  прирост  ВИЧ-инфицированных  - 54%). В три раза увеличился
показатель заболеваемости алкоголизмом в подростковой среде;
     -    падает   престижность   социально   значимых   профессий.
Размываются  моральные  ограничители  на  пути к достижению личного
успеха  (только  15,7%  молодежи  считают,  что  лучше не достигнут
материального  благополучия  и  не  сделают  карьеру, но никогда не
перешагнут через свою совесть и моральные нормы);
     -  необходимо  отметить  увеличение  экстремизма  в молодежной
среде,  нетерпимости  к людям другой национальности (у 42% молодежи
представители   некоторых   национальностей   вызывают   негативное
отношение).
     В  настоящее время можно отметить высокую полярность молодежи.
Наряду  с  увеличением  доли  молодежи  с  высоким  уровнем  дохода
по-прежнему  велика  доля  социально неустроенных и неблагополучных
молодых   людей,   составляющих   значительную  "группу  риска"  по
совершению преступлений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом.
     Отрицательный  естественный прирост, недостаточная мотивация к
семейному  образу жизни, ориентация на рождение и воспитание только
одного  ребенка  делает  невозможным полноценное исполнение функции
социального и физического воспроизводства.
     Анализ  достигнутых  в  ходе реализации Программы "Молодежь г.
Глазова"  на  2001  -  2003  годы результатов и реального положения
молодежи  в республике позволил определить приоритетные направления
развития государственной молодежной политики в г. Глазове.

      Социальная значимость проблемы для населения г. Глазова

     В   последнее  десятилетие  в  обществе  произошли  глобальные
изменения,  требующие  серьезного пересмотра политики государства в
отношении  молодежи. Данные процессы отразились на взаимоотношениях
поколений,  на  условиях  вхождения в общество и степени значимости
молодежи  для  развития  государства. Осложняет ситуацию отсутствие
общественно  признанных  морально-нравственных ориентиров развития,
образа  будущего России, слабо развиты условия для самореализации и
воплощения  социально  значимых  инициатив  молодежи.  В результате
молодежь  не  имеет  возможности  качественно  выполнять  следующие
присущие ей особые социальные функции:
     -   сохранение   достигнутого   уровня   развития  общества  и
государства, обеспечение преемственности поколений;
     -     исполнение    функций    социального    и    физического
воспроизводства;
     -   развитие  экономики,  ее  высокотехнологичных  отраслей  и
социальной сферы;
     -   обеспечение  основной  части  кадрового  состава  армии  и
силовых   ведомств,   отвечающих   за  обеспечение  правопорядка  и
безопасности страны в целом и т.д.
     Таким    образом,    формирование   жизнеспособного   молодого
поколения   становится   одной   из  главных  стратегических  задач
развития  страны,  республики,  города.  В  этом  смысле молодежь -
объект   национально-государственных  интересов,  один  из  главных
факторов обеспечения развития государства и общества.
     Политика  по  отношению  к  молодому  поколению формируется на
уровне   общества   и   государства.  Именно  государство  обладает
ресурсами   для  проведения  целостной  государственной  молодежной
политики,   представляющей   собой   целенаправленную  деятельность
органов  государственной  и  муниципальной  власти, иных социальных
институтов,  направленных  на  решение  проблем  молодежи  во  всех
сферах ее жизнедеятельности.
     Кроме   того,   основной  функцией  государства  в  молодежной
политике  становится  поддержка реализации собственных возможностей
молодого  поколения,  что  означает  переход от патернализма (опеки
государства)  к  партнерству,  стимулирующее  у  молодежи раскрытие
способностей и творческого потенциала.
     Расширение   практики   социального   партнерства  с  молодыми
гражданами,  общественными  организациями,  вовлечение их в процесс
выработки  и  принятия  решений  будет способствовать использованию
общественных    инициатив    при   реализации   Городской   целевой
комплексной программы "Молодежь г. Глазова" на 2004 - 2008 годы.

                      Цель и задачи Программы

     Целью  Программы  является  создание  социально-экономических,
политических,  организационных  и  правовых  условий для реализации
молодежью социальных функций.
     Программой предусматривается решение следующих задач:
     -  обеспечение  доступности для молодежи необходимого минимума
социальных услуг;
     -    формирование   духовности,   нравственности,   пропаганда
здорового образа жизни;
     - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
     -   содействие  участию  молодежи  в  развитии  государства  и
общества, поддержка социальных молодежных инициатив.

                    Сроки реализации Программы

     Программа  действует  с  1 января 2004 года по 31 декабря 2008
года.    Сроки    проведения    отдельных   мероприятий   Программы
предусмотрены    разделом    "Система    практических   мероприятий
Программы".

                  Система программных мероприятий

     Система  программных  мероприятий разработана в соответствии с
основными   направлениями   деятельности,  закрепленными  в  Законе
Удмуртской  Республики  "О  государственной  молодежной  политике в
Удмуртской   Республике",   Республиканской   программе   "Молодежь
Удмуртии" на 2004 - 2008 г.
     1. Обеспечение  доступности для молодежи необходимого минимума
социальных услуг:
     -  развитие и укрепление учреждений, ведущих работу с детьми и
молодежью;
     - правовое просвещение и защита молодежи;
     -  социальная  поддержка  молодой  семьи, содействие в решении
жилищных проблем;
     -  содействие  трудоустройству  и занятости молодежи, развитие
предпринимательства.
     2. Формирование  духовности, нравственности и здорового образа
жизни:
     - поддержка и развитие творчества молодежи;
     - пропаганда здорового образа жизни;
     -  развитие  физической  культуры, отдыха, социального туризма
для детей и молодежи;
     - создание системы информационного обеспечения;
     -  содействие  международному  и  межрегиональному молодежному
сотрудничеству;
     - гражданско-патриотическое воспитание.
     3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
     -  содействие  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     - содействие социальной адаптации.
     4. Содействие   участию  молодежи  в  развитии  государства  и
общества, поддержка социальных инициатив:
     -  государственная  поддержка  развития молодежного и детского
движения;
     -  организация  работы со студенчеством, молодежью, работающей
на промышленных предприятиях;
     -  развитие  системы  подготовки  и  переподготовки  кадров по
работе с молодежью, формирование кадрового резерва.

                  Ресурсное обеспечение Программы

     Источниками   финансирования   Программы   являются   средства
бюджета  Удмуртской  Республики,  бюджета  г. Глазова, внебюджетные
средства,   привлекаемые   для  проведения  отдельных  мероприятий,
личные   инвестиции   участников  Программы,  а  также  специальные
гранты.
     Объемы   финансирования,   предусмотренные  Программой,  носят
ориентировочный    характер    и   подлежат   ежегодной   бюджетной
корректировке на соответствующий финансовый год.
     Финансирование  мероприятий  Программы за счет средств бюджета
Удмуртской  Республики,  бюджета  г.  Глазова, а также за счет иных
источников осуществляется в установленном порядке.

                   Механизм реализации Программы

     Мероприятия  Программы  "Молодежь  г.  Глазова" на 2004 - 2008
годы  носят  комплексный  характер  и  реализуются  через следующие
механизмы:
     -  Развитие  правового  обеспечения государственной молодежной
политики.
     -  Совершенствование  организационной  структуры  и ресурсного
обеспечения:   кадрового,   финансового,  материально-технического,
информационного.
     -  Координация  и  взаимодействие заинтересованных субъектов в
реализации государственной молодежной политики в г. Глазове.

                 Организация управления Программой

     Управление   Программой   осуществляется   отделом   по  делам
молодежи  Управления  культуры  и молодежной политики Администрации
г.  Глазова  в  соответствии  с  планами  практических  мероприятий
согласно  установленным  срокам  и  объемам  финансирования  на  их
исполнение.

              Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль  за  ходом  реализации Программы осуществляют Дума г.
Глазова,  Администрация  г.  Глазова, постоянная комиссия по науке,
образованию,  культуре  и молодежной и национальной политике, отдел
по   делам  молодежи  Управления  культуры  и  молодежной  политики
Администрации г. Глазова.

      Анализ социально-экономической эффективности Программы
             "Молодежь г. Глазова" на 2001 - 2003 годы

     Опыт  реализация  государственной  молодежной  политики  в  г.
Глазове   подтверждает   эффективность   решения  проблем  молодежи
программными     методами.     Программный     подход     позволяет
целенаправленно   финансировать   программы   и   проекты,  имеющие
социальный   эффект.  В  ходе  реализации  Программы  "Молодежь  г.
Глазова"  на  2001  -  2003  годы  удалось  добиться стабилизации и
развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
     -     рост     самостоятельности,    социальной    активности,
ответственности  за  свою  судьбу,  мобильности,  восприимчивости к
новому;
     -   увеличение   числа   молодых   людей,   выбирающих  личную
инициативу  как  способ самореализации и участия в решениях проблем
общества;
     -   увеличение   престижности   качественного   образования  и
профессиональной  подготовки как основы личного и профессионального
успеха, будущего благосостояния;
     -   рост   заинтересованности  молодежи  в  сохранении  своего
здоровья;
     -  повышение  интереса  молодежи  к  массовым  видам  спорта и
активным видам досуга;
     - расширение информационного пространства.
     В   течение   2001   -  2002  годов  были  получены  следующие
результаты:
     -  увеличилось количество общественных объединений (2001 год -
1,   2002   год   -   3),   занимающихся  гражданско-патриотическим
воспитанием молодежи;
     -  увеличилось  количество  молодых семей, получивших жилищные
кредиты  (в  2001  году 2 семьи улучшили свои жилищные условия, 6 в
2002 г., 14 в 2003 г. молодых семьей получили жилищные кредиты);
     - оказана поддержка социально значимым программам - 2;
     -   функционируют   3  клуба  и  2  социальные  службы  помощи
подросткам   и  молодежи,  на  базе  которых  действует  1  телефон
доверия, молодежная общественная организация "Окно в будущее";
     -  увеличилось  количество  волонтерских площадок и волонтеров
(2001  год  - 20 волонтеров, 2002 год - около 100). Акцией в рамках
программы  "Подари себе жизнь" в 2002 году было охвачено более 1000
подростков;
     -  организованы  временные  рабочие  места для трудоустройства
5978   подростков  и  молодежи,  на  постоянной  основе  создано  2
студенческих отряда;
     -  формируется  система  информационного обеспечения молодежи:
выходит  подростково-молодежная  газета  "Авось-Ка",  телевизионная
программа "Молодежные вести".
     1. Создана  сеть  социальных учреждений ГФ РМБТ, ГФ Психолог+,
телефон доверия.
     2. Создана  база для дальнейшего формирования работы клубов по
месту жительства "Непоседы", ДДТ, Первомайская, 1, Кирова, 71б.
     3. Действует городской студенческий совет.
     4. Создали   молодежную  общественную  организацию  волонтеров
"Окно в будущее".
     5. Установлена  социальная  реклама  профилактики наркомании и
СПИДа.
     6. Впервые  в Удмуртской Республике в г. Глазове проведен День
самоуправления студентами ГФ ИжГТУ.
     7. Увеличилось      количество     молодежных     общественных
организаций,   сотрудничающих   с   Администрацией   города:   клуб
"Беркут", "Орден Единорога".
     8. Составлены  списки  молодых  семей,  ведется паспортизация,
выделяются кредиты на приобретение жилья молодыми.
     9. Проведены     традиционные    городские,    республиканские
мероприятия   "Молодежная   мода",  "Весна  ГГПИ",  День  молодежи,
Фестиваль   творческой   молодежи   промышленных   предприятий  УР,
Фестиваль  бардовской  песни  "Гамаюн",  "Рок-фестиваль", Фестиваль
боевых единоборств, День десантника, День памяти 14 февраля.

       Социально-экономический эффект, ожидаемые результаты
                      реализации мероприятий

     Реализация данной Программы позволит:
     -  развить  систему  работы  с  детьми  и подростками по месту
жительства,  обеспечив функционирование не менее 10 клубов, центров
по месту жительства;
     -        обеспечить       Администрацию       г.       Глазова
социально-экономическими   данными   о  процессах,  происходящих  в
молодежной среде;
     -  развить движение студенческих педагогических и строительных
отрядов в г. Глазове;
     -  организовать ежегодно более 2,0 тыс. временных рабочих мест
для подростков и молодежи;
     - создать систему экспериментальных молодежных площадок;
     -  оказать  услуги  по  профессиональной  ориентации  2,0 тыс.
подростков и молодежи ежегодно;
     -  направить  на профессиональное обучение ежегодно 20 человек
из числа незанятой молодежи;
     -   обеспечить   прохождение   производственной   практики  20
студентам;
     -  сформировать систему обеспечения отрасли квалифицированными
кадрами;
     -  увеличить  количество  молодых  людей,  вовлекаемых в формы
досуга в клубах, центрах по месту жительства;
     - расширить сеть социальных служб помощи молодежи;
     -   обеспечить  получение  психолого-педагогических  услуг  не
менее 2,0 тыс. человек по "Телефону доверия";
     -   организовать  очное  психологическое  консультирование  не
менее 500 человек;
     -  подготовить  100 человек-помощников для работы по программе
"Подари себе жизнь";
     -  обеспечить бесплатной юридической консультацией ежегодно 2%
подростков и молодежи;
     -  обеспечить  получение  жилищных кредитов молодыми семьями в
объеме  30%  от общей суммы, выделяемой из республиканского бюджета
на жилищное кредитование.


Информация по документу
Читайте также