Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Ижевска от 21.10.2004 № 259РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 октября 2004 г. N 259 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА 2005 - 2007 ГОДЫ С целью ограничения распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает: 1. Утвердить прилагаемую Городскую программу профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2005 - 2007 годы (далее - Программа). 2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год. 3. Рекомендовать Администрации города Ижевска осуществлять финансирование мероприятий Программы по различным отраслям по согласованию с основным координатором Программы. Председатель Городской думы города Ижевска А.Г.НОВИКОВ Утверждена решением Городской думы г. Ижевска УР от 21 октября 2004 г. N 259 ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА И ИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА 2005 - 2007 ГОДЫ Паспорт Городской программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2005 - 2007 годы -------------T---------------------------------------------------¬ ¦Наименование¦Городская программа профилактики наркомании, ¦ ¦Программы ¦токсикомании, алкоголизма и их социальных ¦ ¦ ¦последствий на 2005 - 2007 годы ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Основание ¦- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О ¦ ¦для ¦наркотических средствах и психотропных веществах"; ¦ ¦разработки ¦- постановление Правительства Российской Федерации ¦ ¦Программы ¦от 23.01.2002 N 44 "О Федеральной целевой программе¦ ¦ ¦"Комплексные меры противодействия злоупотреблению ¦ ¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту ¦ ¦ ¦на 2002 - 2004 годы"; ¦ ¦ ¦- неблагополучная наркотическая ситуация ¦ ¦ ¦на территории муниципального образования ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Заказчик ¦- Администрация города Ижевска, Комитет ¦ ¦Программы ¦по делам молодежи ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Основные ¦- Городская комиссия по противодействию ¦ ¦разработчики¦злоупотреблению наркотическими средствами, ¦ ¦Программы ¦их незаконному обороту и предупреждению ¦ ¦ ¦распространения ВИЧ-инфекции; ¦ ¦ ¦- Городской центр по профилактике ¦ ¦ ¦социально значимых заболеваний и реабилитации ¦ ¦ ¦наркозависимых подростков и молодежи; ¦ ¦ ¦- Управление здравоохранения; ¦ ¦ ¦- Управление образования; ¦ ¦ ¦- Управление по культуре и туризму; ¦ ¦ ¦- Комитет по физкультуре и спорту; ¦ ¦ ¦- Комитет по делам молодежи; ¦ ¦ ¦- Комитет по делам семьи, женщин и детей; ¦ ¦ ¦- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите ¦ ¦ ¦их прав; ¦ ¦ ¦- Управление по информации, обращениям граждан ¦ ¦ ¦и связям с общественностью; ¦ ¦ ¦- Отдел по вопросам высшего и среднего ¦ ¦ ¦профессионального образования; ¦ ¦ ¦- Комитет общественной безопасности ¦ ¦ ¦и административных органов; ¦ ¦ ¦- Управление по международным и региональным ¦ ¦ ¦связям; ¦ ¦ ¦- Республиканский наркологический диспансер; ¦ ¦ ¦- Управление Федеральной службы Российской ¦ ¦ ¦Федерации по контролю за оборотом наркотиков ¦ ¦ ¦по Удмуртской Республике ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Цель ¦- ограничение распространения наркомании, ¦ ¦Программы ¦алкоголизма, токсикомании и связанных с ними ¦ ¦ ¦негативных социальных последствий ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Задачи ¦Совершенствование системы профилактики ¦ ¦Программы ¦злоупотребления наркотическими средствами и другими¦ ¦ ¦психоактивными веществами различными категориями ¦ ¦ ¦населения, прежде всего молодежью и несовершенно- ¦ ¦ ¦летними, а также предупреждение преступлений ¦ ¦ ¦и правонарушений, связанных со злоупотреблением ¦ ¦ ¦и незаконным оборотом наркотиков: ¦ ¦ ¦- организация мониторинга в области профилактики ¦ ¦ ¦наркотизации населения для получения наиболее ¦ ¦ ¦полной информации о динамике наркотической ситуации¦ ¦ ¦и оценки эффективности профилактических ¦ ¦ ¦мероприятий; ¦ ¦ ¦- выявление потребителей психоактивных веществ на ¦ ¦ ¦ранней стадии, снижение доступности психоактивных ¦ ¦ ¦веществ для молодежи города; ¦ ¦ ¦- создание информационной среды по проблеме ¦ ¦ ¦злоупотребления психоактивными веществами, ¦ ¦ ¦формирование активной общественной позиции ¦ ¦ ¦населения города против злоупотребления ¦ ¦ ¦психоактивными веществами, пропаганда здорового ¦ ¦ ¦образа жизни; ¦ ¦ ¦- подготовка специалистов для ведения ¦ ¦ ¦профилактической работы в учебных заведениях, ¦ ¦ ¦их информационное и методическое обеспечение, ¦ ¦ ¦внедрение профилактических программ в учебные планы¦ ¦ ¦образовательных учреждений города ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Сроки ¦2005 - 2007 гг. ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Объемы ¦Источником финансирования Программы являются ¦ ¦и источники ¦средства городского бюджета. Финансирование ¦ ¦финансирова-¦мероприятий осуществляется через структурные ¦ ¦ния ¦подразделения Администрации города Ижевска, ¦ ¦ ¦ответственные за их реализацию. ¦ ¦ ¦Объемы финансирования Программы: ¦ ¦ ¦- 2005 год - 2333,98 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- 2006 год - 2368,48 тыс. руб.; ¦ ¦ ¦- 2007 год - 2373,38 тыс. руб. ¦ ¦ ¦Итого: 7075,84 тыс. руб. ¦ ¦ ¦Объемы финансирования, предусмотренные настоящей ¦ ¦ ¦Программой, носят ориентировочный характер ¦ ¦ ¦и подлежат ежегодной корректировке в соответствии ¦ ¦ ¦с решением Городской думы города Ижевска ¦ ¦ ¦об утверждении бюджета на соответствующий год. При ¦ ¦ ¦реализации программных мероприятий предполагается ¦ ¦ ¦привлечение иных источников финансирования ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦- уменьшение численности лиц, злоупотребляющих ¦ ¦конечные ¦наркотическими веществами, и участников незаконного¦ ¦результаты ¦оборота наркотиков; ¦ ¦реализации ¦- сокращение количества преступлений, связанных ¦ ¦Программы ¦с употреблением психоактивных веществ; ¦ ¦ ¦- уменьшение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем ¦ ¦ ¦(в том числе пивом), токсическими веществами ¦ ¦ ¦и табаком; ¦ ¦ ¦- выявление "группы риска"; ¦ ¦ ¦- совершенствование методов выявления лиц, ¦ ¦ ¦злоупотребляющих наркотическими, токсическими ¦ ¦ ¦веществами и алкоголем, на ранней стадии; ¦ ¦ ¦- повышение информированности населения города ¦ ¦ ¦по проблемам злоупотребления психоактивными ¦ ¦ ¦веществами; ¦ ¦ ¦- повышение интереса родителей к вопросам ¦ ¦ ¦антинаркотического воспитания детей и подростков ¦ ¦ ¦(увеличение количества обращений к специалистам); ¦ ¦ ¦- расширение охвата детей, подростков и молодежи ¦ ¦ ¦программами профилактики злоупотребления ¦ ¦ ¦психоактивными веществами в учебных заведениях ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Управление ¦Ответственность за реализацию Программы возлагается¦ ¦реализацией ¦на координатора - Комитет по делам молодежи ¦ ¦Программы ¦Администрации города Ижевска, который: ¦ ¦ ¦- обеспечивает реализацию Программы; ¦ ¦ ¦- контролирует выполнение программных мероприятий, ¦ ¦ ¦выявляет их отклонение от предусмотренных целей, ¦ ¦ ¦устанавливает причины и принимает меры ¦ ¦ ¦по устранению отклонений; ¦ ¦ ¦- при несоответствии средств на реализацию ¦ ¦ ¦Программы, предусмотренных решением Городской думы ¦ ¦ ¦города Ижевска о бюджете города на соответствующий ¦ ¦ ¦финансовый год, и средств, предусмотренных ¦ ¦ ¦Программой, заказчик обеспечивает реализацию ¦ ¦ ¦Программы в пределах средств, предусмотренных ¦ ¦ ¦решением Городской думы города Ижевска о бюджете ¦ ¦ ¦города на соответствующий финансовый год; ¦ ¦ ¦- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты ¦ ¦ ¦по программным мероприятиям, механизм реализации ¦ ¦ ¦Программы, состав исполнителей с учетом выделенных ¦ ¦ ¦на реализацию Программы финансовых средств ¦ ¦ ¦и приоритетов города; ¦ ¦ ¦- при необходимости создает рабочую группу ¦ ¦ ¦по реализации Программы, определяет ее состав, ¦ ¦ ¦регламент, утверждаемые в установленном порядке, ¦ ¦ ¦организует деятельность группы; ¦ ¦ ¦- готовит отчеты о ходе и результатах реализации ¦ ¦ ¦Программы; ¦ ¦ ¦- организует мониторинг, оценку достигнутых целей ¦ ¦ ¦и эффективности Программы ¦ +------------+---------------------------------------------------+ ¦Контроль ¦Комитет по делам молодежи Администрации города ¦ ¦за ходом ¦Ижевска представляет ежегодный отчет о реализации ¦ ¦выполнения ¦Программы в сроки, установленные распоряжением Мэра¦ ¦Программы ¦города Ижевска. ¦ ¦ ¦По истечении сроков реализации Программы ¦ ¦ ¦представляет отчет о ее выполнении за весь период ¦ ¦ ¦реализации. ¦ ¦ ¦Отчетность об использовании средств бюджета города ¦ ¦ ¦в установленном порядке представляется ¦ ¦ ¦в Управление финансов города Ижевска ¦ L------------+---------------------------------------------------- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Ситуация, связанная с потреблением наркотических и других психоактивных веществ, в городе Ижевске продолжает оставаться сложной. По данным Республиканского наркологического диспансера, состоит под наблюдением детей (до 17 лет), проживающих в городе Ижевске: 01.01.2001 01.10.2003 +/- 01.01.2001 01.10.2003 +/- Коли- На 100 Коли- На 100 Коли- На 100 Коли- На 100 чест- тыс. чест- тыс. чест- тыс. чест- тыс. во дет. во дет. во дет. во дет. чело- насе- чело- насе- чело- насе- чело- насе- век лен. век лен. век лен. век лен. Диспансерный 10 2,5 48 12,5 +400% Профилакти- 1255 307,1 1390 361,2 +17,7% учет ческий учет "Зависимость "Злоупот- от алкоголя" ребляющие алкоголем с вредными последстви- ями" Диспансерный 83 20,3 34 8,8 -56,7% Профилакти- 236 57,7 90 23,4 -59,4% учет "Зави- ческий учет симость от "Злоупот- наркотичес- ребляющие ких средств" наркотичес- кими средствами с вредными последстви- ями" Диспансерный 81 19,8 225 58,8 +195,5% Профилакти- 230 56,3 291 75,6 +34% учет "Зави- ческий учет симость от "Злоупот- токсических ребляющие веществ" токсически- ми вещест- вами с вредными последстви- ями" По данным Республиканского наркологического диспансера, состоит под наблюдением взрослого населения, проживающего в городе Ижевске: 01.01.2001 01.10.2003 +/- 01.01.2001 01.10.2003 +/- Коли- На 100 Коли- На 100 Коли- На 100 Коли- На 100 чест- тыс. чест- тыс. чест- тыс. чест- тыс. во дет. во дет. во дет. во дет. чело- насе- чело- насе- чело- насе- чело- насе- век лен. век лен. век лен. век лен. Диспансерный 8673 2122,7 9867 1649,9 -23% Профилакти- 1375 336,5 1305 218,5 -35,1% учет ческий учет "Зависимость "Злоупот- от алкоголя" ребляющие алкоголем с вредными последстви- ями" Диспансерный 506 123,8 762 127,4 +2,9% Профилакти- 1090 266,8 779 130,2 -51,2% учет "Зави- ческий учет симость от "Злоупот- наркотичес- ребляющие ких средств" наркотичес- кими средствами с вредными последстви- ями" Диспансерный 72 17,6 223 37,3 +111% Профилакти- 109 26,6 134 22,4 -15,8% учет "Зави- ческий учет симость от "Злоупот- токсических ребляющие веществ" токсически- ми вещест- вами с вредными последстви- ями" По данным социологических исследований, проведенных Республиканским наркологическим диспансером совместно с Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков ЦНИИ и информатизации Минздрава РФ, среди опрошенных учащихся старших классов образовательных учреждений 9,2% юношей и 4,6% девушек имели опыт (включая единственные пробы) употребления токсических или наркотических веществ. Средний возраст приобщения к потреблению составил 15 - 16 лет. Распространенность потребления алкоголя среди учащихся города остается высокой, так, 90,1% девочек и 95,3% юношей имеют опыт употребления алкоголя, а употребляют с высокой интенсивностью (1 - 2 раза в неделю) 13,5% юношей и 10,9% девушек, алкоголизация идет в основном за счет слабоалкогольных напитков. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. По состоянию на 01.07.2003 в Удмуртской Республике зарегистрировано 1846 ВИЧ-инфицированных. Показатель пораженности на 100 тысяч населения составил 112,8 (Российская Федерация - 166,3). В городе Ижевске эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции продолжает ухудшаться. Преобладающее число ВИЧ-инфицированных составляют молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет - 68,9%, из них подростков - 18,6%. Более половины выявленных ВИЧ-инфицированных составляют лица, нигде не работающие, - 59,9%. Отмечается рост полового пути передачи с 8,7% в 2001 году до 14,9% в 2003 году и снижение наркотического пути передачи с 98,5% в 2001 г. до 83% в 2002 году. Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий в городе. Наркомания и злоупотребление алкоголем способствуют обострению криминогенной обстановки в городе. Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Анализ работы по предыдущей программе позволил выделить ряд проблемных направлений, на которые следует обратить большее внимание. Отсутствует эффективная система мониторинга наркоситуации, следствием чего является невозможность достоверно оценить эффективность принимаемых мер по стабилизации наркоситуации, обосновать необходимые для сокращения уровня немедицинского употребления и незаконного оборота наркотиков организационно-тактические решения и необходимые для их реализации финансовые затраты. Отношение общества к проблеме наркотизации достаточно равнодушное. Необходимо более активное привлечение внимания населения города к данной проблеме через средства массовой информации. Несмотря на наличие материалов по данной проблеме в средствах массовой информации, потребность в квалифицированных публикациях, подготовленных специалистами (медиками, психологами и др.), а также материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, по-прежнему большая. Необходима подготовка журналистов, освещающих данную тему, и активизация их деятельности посредством стимуляции. Одна из основных проблем - информационный вакуум: дети не подозревают об истинном вреде наркотиков; педагоги не знают, как донести информацию; родители же порой просто не понимают, что творится с любимым чадом. Информирование населения имеет следующие цели: - мобилизация общества на участие в мероприятиях по первичной профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков; - повышение уровня просвещенности и информированности в вопросах наркозависимости молодежи, родителей и педагогов и, как следствие, увеличение количества обращений в службы социально-психологической помощи населению, лечебные учреждения и реабилитационные центры. В рамках основной задачи - снижения уровня наркотизации населения - на первый план выдвигается необходимость раннего выявления и привлечения к административной ответственности самих потребителей наркотиков и их родителей, что также является одним из направлений профилактики наркомании. Работа в этом направлении была бы весьма эффективной и сравнительно не дорогой формой контроля наркопотребителя. Решение этой задачи требует как перестройки и активизации работы самой милиции, так и укрепления ее связей с учреждениями образования, здравоохранения, общественностью. Задачи эти могут быть успешно решены только совместными усилиями, в том числе через соответствующую программу. Необходимо также разработать систему мер по раннему выявлению лиц, находящихся в "группе риска" и злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими веществами, и привлечению их в программы медико-психологической и наркологической помощи. Справиться с этими проблемами только с помощью здравоохранения и милиции практически невозможно. Необходимо и педагогическое воздействие. Стратегическим направлением здесь может быть работа по воспитанию у подрастающего поколения устойчивой установки на здоровый образ жизни. Давно созрела необходимость внедрения в учебные планы образовательных учреждений профилактических программ. Работа по таким программам проводится в нескольких школах города Ижевска. Эти программы показали высокую эффективность. Внедрение этих программ должно носить не рекомендательный характер, а быть обязательным для всех учебных учреждений. Однако просветительские программы по предупреждению наркомании не охватывают пока большинства детей, хотя они способны значительно сократить рост численности наркоманов. Профилактика злоупотребления наркотиками должна быть грамотной, современной, концептуально обоснованной и системной. Необходимо привлечение специалистов-экспертов для оценки проводимой работы и выработки рекомендаций по организации и проведению профилактической работы. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. Перечень сокращений, употребляемых в Программе АСМИ - Ассоциация студентов-медиков и молодых врачей города Ижевска; ГЦ "Подросток" - Городской центр "Подросток"; ДПРЦ "Надежда" - Детско-подростковый реабилитационный центр "Надежда"; ИГМА - Ижевская государственная медицинская академия; КДМ - Комитет по делам молодежи; КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; КДС - Комитет по делам семьи, женщин и детей; КОБ - Комитет общественной безопасности и административных органов; КомФиС - Комитет по физкультуре и спорту; НКО - некоммерческие объединения; ОВСО - Отдел по вопросам высшего и среднего профессионального образования; ОУ - образовательные учреждения; ПАВ - психоактивные вещества; РВФД - Республиканский врачебно-физкультурный диспансер; РНД - Республиканский наркологический диспансер; РОНО - районный отдел народного образования; РЦ СПИД - Республиканский центр по борьбе со СПИДом и ВИЧ-инфекцией; СЗЗ - социально значимые заболевания; СМИ - средства массовой информации; ФСГНК - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике; УдГУ - Удмуртский государственный университет; УДО - Управление дошкольным образованием; УЗ - Управление здравоохранения; УМРС - Управление по международным и региональным связям; УО - Управление образования; Упр. по инф. - Управление по информации, обращениям граждан и связям с общественностью; УпрКиТ - Управление по культуре и туризму; ЦМП - Центр медицинской профилактики; ЦП СЗЗ - Городской центр по профилактике социально значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи Система программных мероприятий Городская программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2005 - 2007 годы включает следующие группы мероприятий: 1. Организационные мероприятия; 2. Информационно-аналитическое обеспечение Программы; 3. Научно-методическое обеспечение Программы; 4. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ; 5. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях; 6. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия; 7. Взаимодействие с общественными организациями; 8. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей. NN Перечень мероприятий Источник Объемы финансирования Срок Ответ- Исполните- Ожидаемый конечный п/п финанси- (тыс. руб.) выпол- ствен- ли результат рования нения ные Всего В том числе 2005 2006 2007 I. Организационные мероприятия 1.1 Организация и Бюджетное 18,0 6,0 6,0 6,0 2005 - КДМ КДМ, Выработка рекомендаций обеспечение работы финанси- 2007 ЦП СЗЗ по организации экспертной группы рование профилактической по оценке профилак- работы, проведению тических проектов, отдельных мероприятий программ социально и оценка их значимых заболеваний эффективности 1.2 Организация и прове- Бюджетное 30,0 10,0 10,0 10,0 2005 - КДМ УЗ, УО, Определение направлений дение мероприятий финанси- 2007 УпрКиТ, совместной профилакти- организационно- рование КомФиС, ческой работы методической КДМ, КДС, и выработка механизмов направленности Упр. по реализации инф., КОБ, профилактических ОВСО, мероприятий УМРС, КДН, ФСГНК 1.3 Создание оперативной Средства, 0 0 0 0 2005 ГЦ КДН, КОБ, Выявление несовершенно- группы предус- "Под- ГЦ "Под- летних, находящихся в мотренные рос- росток" общественных местах в на финан- ток" состоянии алкогольного, сирование токсического или основной наркотического деятель- опьянения ности исполни- телей ме- роприятия 1.4 Организация работы Собствен- 0 0 0 0 2005 - КДМ КДМ, Привлечение дополни- фонда "Ижевск ные 2007 ЦП СЗЗ тельных внебюджетных против наркотиков" средства средств для реализации фонда Программы 1.5 Организация деятель- Средства, 0 0 0 0 2005 - КДМ УЗ, РНД, Привлечение ности исполнителей предус- 2007 УО, КОБ, дополнительных Программы по мотренные УпрКиТ, внебюджетных средств привлечению на финан- КомФиС, для реализации дополнительных сирование КДМ, КДС, Программы средств основной Упр. по деятель- инф., КДН, ности ОВСО, исполни- УМРС телей ме- роприятия II. Информационно-аналитическое обеспечение Программы 2.1 Проведение Бюджетное 80,0 40,0 0 40,0 2005 - УЗ УЗ, ЦМП, Систематизация, мониторинга для финанси- 2007 РНД, отслеживание определения масшта- рование ЦП СЗЗ результатов бов потребления мероприятий, психоактивных оптимизация расходов веществ в городе на профилактические Ижевске мероприятия 2.2 Разработка критериев Средства, 0 0 0 0 2005 ЦП СЗЗ УЗ, РНД, Возможность оценки оценки антинаркоти- предус- УО, КОБ, деятельности ческой деятельности мотренные УпрКиТ, управлений, на финан- КомФиС, организаций и т.д. сирование КДМ, КДС, основной Упр. по деятель- инф., КДН, ности ОВСО, исполни- УМРС телей ме- роприятия 2.3 Проведение Бюджетное 60,0 20,0 20,0 20,0 2005 - КДМ УдГУ, Определение отношения социологических финанси- 2007 ОВСО, ЦМП, общества к проблеме исследований среди рование РВФД, КДМ наркотизации, населения города распространению ВИЧ, Ижевска СПИДа 2.4 Сбор и анализ инфор- Средства, 0 0 0 0 2005 - ЦП СЗЗ КОБ, УЗ, Контроль наркоситуации, мации о состоянии предус- 2007 РНД, отслеживание результа- наркоситуации в мотренные РЦ СПИД, тов профилактической городе; взаимодей- на финан- ФСГНК, и лечебной ствие и обмен сирование ЦП СЗЗ деятельности информацией со основной службами, участвую- деятель- щими в профилактике ности наркомании исполни- телей ме- роприятия III. Научно-методическое обеспечение Программы 3.1 Пополнение медиатеки Бюджетное 90,0 30,0 30,0 30,0 2005 - КДМ КДМ, Создание методической (мини-библиотеки, финанси- 2007 ЦП СЗЗ, базы для лиц видеотеки, фонотеки рование УЗ, ЦМП, и организаций, и т.д.) с целью ока- УО занимающихся зания методической профилактической помощи организаторам работой профилактической работы на базе Городского центра по профилактике социально значимых заболеваний 3.2 Разработка, изготов- Бюджетное 250,0 100,0 100,0 50,0 2005 - УЗ УЗ, ЦМП, Обеспечение необходимым ление, тиражирование финанси- 2007 РНД, УО, количеством наглядных демонстрационных рование УДО, материалов по материалов, пособий УпрКиТ, профилактике ПАВ по профилактике КомФиС, злоупотребления ПАВ КДМ, КДС, (в т.ч. электронных, Упр. по аудио-, видеоматери- инф., КОБ, алов, демонстрирую- КДН, щих влияние ПАВ на ФСГНК организм человека) 3.3 Подготовка и издание Бюджетное 450,0 150,0 150,0 150,0 2005 - УЗ УЗ, ЦМП, Обеспечение специалис- методических пособий финанси- 2007 РНД тов качественной мето- по вопросам ранней рование дической литературой диагностики потреб- для работы после ления ПАВ (для завершения обучения. психологов, классных Повышение информирован- руководителей, ности населения врачей и фельдшеров школ), буклетов (для родителей и несовершеннолетних) IV. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами 4.1 Провести обучение Бюджетное 47,1 15,7 15,7 15,7 2005 - УЗ УЗ, ЦМП, Повышение квалификации социальных педаго- финанси- 2007 РНД, УО, 300 специалистов в год гов, классных рование ОУ (соц. педагогов, руководителей, классных руководителей, психологов школ по психологов, фельдшеров, вопросам ранней врачей школ), достиже- диагностики потреб- ние раннего выявления, ления психоактивных употребления ПАВ веществ, организации в школах профилактики по 20-часовой програм- ме, фельдшеров, врачей школ, ПУ - по 16-часовой программе 4.2 Обучение школьных Бюджетное 150,0 50,0 50,0 50,0 2005 - УО УО, Повышение уровня специалистов: клас- финанси- 2007 ЦП СЗЗ квалификации сных руководителей, рование специалистов, завучей, соц. педа- работающих гогов, психологов в образовательных приемам профилакти- учреждениях ческой работы по программам "Полезные привычки", "Полезные навыки", "Полезный выбор" 4.3 Подготовка специа- Бюджетное 60,0 20,0 20,0 20,0 2005 - УО УО, ЦП СЗЗ Повышение уровня листов для работы финанси- 2007 квалификации с родителями (прог- рование специалистов, рамма "Воспитание работающих с на основе здравого родителями смысла") 4.4 Участие в выездных Бюджетное 60,0 20,0 20,0 20,0 2005 - КДМ УО, УЗ, Повышение уровня квали- обучающих семинарах финанси- 2007 КДМ, ГЦ фикации специалистов, специалистов, рование "Подрос- работающих в области работающих в области ток", профилактики профилактики ЦП СЗЗ и реабилитации V. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях 5.1 Внести в устав Финанси- 0 0 0 0 2005 УО РОНО, Информирование и правила содержания рования руководи- в образовательных ОУ пункты, запрещаю- не тели ОУ учреждениях. Снижение щие курение, упот- требует числа употребляющих ребление алкоголя и ПАВ и других наркотичес- ских веществ в помещениях и на территории учебных заведений. Предусмотреть меры дисциплинарной ответственности к нарушителям 5.2 Организовать Бюджетное 50,0 15,0 15,0 20,0 2005 - УпрКиТ Руководи- Формирование тематический показ финанси- 2007 тели муни- антинаркотического фильмов по проблеме рование ципальных воспитания социально значимых кинотеат- заболеваний; ров, УО, приобретение ЦМП, ФСГНК видеофильмов 5.3 Организовать Бюджетное 90,0 30,0 30,0 30,0 2005 - УО УО, ИГМА Формирование экскурсии в анатоми- финанси- 2007 антинаркотического ческий музей ИГМА рование воспитания 5.4 Организация профила- Бюджетное 79,74 17,28 26,28 36,18 2005 - КДМ УО, АСМИ Повышение уровня ктической работы финанси- 2007 информированности по информированию рование по вопросам различных групп на- распространения селения по вопросам ВИЧ-инфекции профилактики наркомании совместно с лекторской группой "Анти-СПИД" АСМИ ИГМА 5.5 Продолжить работу Бюджетное 1500 500,0 500,0 500,0 2005 - УО УО, РОНО, 100% охват учащихся по внедрению в ОУ финанси- 2007 ЦМП, ОУ программами превентивных образо- рование ЦП СЗЗ профилактики вательных программ злоупотребления ПАВ "Полезные навыки", "Полезные привычки" 5.6 Использование мето- Бюджетное 30,0 10,0 10,0 10,0 2005 - УЗ УЗ, ЦМП, Определение приоритет- дов аппаратного финанси- 2007 УО, РНД, ных направлений контроля (в рамках рование КДМ, деятельности ежегодных медицин- ЦП СЗЗ при планировании ских осмотров в профилактической образовательных работы в школе учреждениях) для определения факто- ров, провоцирующих развитие аддиктив- ного поведения VI. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия 6.1 Проведение семинаров Бюджетное 50,0 20,0 15,0 15,0 2005 - КДМ КДМ, ЦП Повышение уровня для журналистов по финанси- 2007 СЗЗ, ЦМП, квалификации проблемам социально рование УЗ, Упр. журналистов по значимых заболеваний по инф. вопросам профилактики 6.2 Проведение конкурса Бюджетное 60,0 20,0 20,0 20,0 2005 - Упр. Упр. по Увеличение количества среди журналистов финанси- 2007 по инф., публикаций по проблеме на лучшую публикацию рование инф. ЦП СЗЗ профилактики по данной тематике 6.3 Разработка и прове- Бюджетное 600,0 200,0 200,0 200,0 2005 - Упр. Упр. Увеличение количества дение социальной финанси- 2007 по по инф., рекламы по профилактике рекламной кампании рование инф. ФСГНК злоупотребления ПАВ и распространения ВИЧ-инфекции 6.4 Создать цикл телеви- Бюджетное 600,0 200,0 200,0 200,0 2005 - Упр. Упр. по Формирование в обществе зионных программ, финанси- 2007 по инф., ЦМП, негативного отношения радиопередач, публи- рование инф. УО, РНД, к употреблению нарко- каций в средствах ФСГНК тиков и потребности массовой информации в здоровом образе по проблемам нарко- жизни зависимости и форми- рованию потребности в здоровом образе жизни для молодежи, родителей и педагогов 6.5 Тиражирование инфор- Бюджетное 60,0 20,0 20,0 20,0 2005 - КДМ КДМ, Информирование населе- мационных материалов финанси- 2007 ЦП СЗЗ, ния города Ижевска. по профилактике рование УЗ, ЦМП, Привлечение обществен- наркомании и ВИЧ- РНД, РЦ ности к деятельности инфекции в разных СПИД, УО, по профилактике группах населения ФСГНК в соответствии с результатом социологических исследований 6.6 Проведение мероприя- Средства, 0 0 0 0 2005 - КДМ УЗ, ЦМП, Привлечение внимания тий, приуроченных предус- 2007 ЦП СЗЗ, к проблемам наркомании, к "Международному мотренные волонтер- алкоголизма дню борьбы с нарко- на финан- ские объе- и ВИЧ/СПИДа манией и наркобизне- сирование динения, сом" 1 марта, основной РНД, РЦ "Международному дню деятель- СПИД, УО, памяти умерших от ности ФСГНК СПИДа и ВИЧ" 21 мая, исполни- "Международному дню телей борьбы с наркома- мероприя- нией" 26 июля, тия "Международному дню борьбы со СПИДом" 1 декабря, "Дню без табака" 31 мая VII. Взаимодействие с общественными организациями 7.1 Создание городской Бюджетное 10,0 10,0 0 0 2005 КДМ КДМ, ЦП Создание органа ассоциации финанси- СЗЗ, УЗ, по координации молодежных клубов рование ЦМП, РНД, деятельности и волонтерских групп УО, руко- молодежных города Ижевска водители объединений волонтер- ских отрядов 7.2 Проведение фестиваля Бюджетное 121,0 0 60,5 60,5 2006 - УЗ УЗ, ЦМП, Обучение инновационным для волонтерских финанси- 2007 РНД, КДМ, методикам пропаганды объединений рование УО, здорового образа жизни, городская обмен опытом ассоциация волонтер- ских отрядов 7.3 Проведение конкурса Бюджетное 60,0 20,0 20,0 20,0 2005 - КДМ Упр. по Разнообразие профилак- среди волонтерских финанси- 2007 инф., УО, тических программ, отрядов на лучшую рование руководи- активизация профилактическую тели во- деятельности программу лонтерских отрядов, ЦП СЗЗ, РНД 7.4 Оказание содействия Бюджетное 190,0 45,0 65,0 80,0 2005 - КДМ КДМ, УО, Расширение деятельности развитию волонтер- финанси- 2007 ЦП СЗЗ, волонтерских отрядов. ского движения. рование ЦМП, ГЦ Выявление актуальных Проведение обучающих "Подрос- проблем, поиск решений, семинаров, круглых ток", УЗ, обмен опытом столов для руководи- городская телей волонтерских ассоциация движений волонтер- ских отрядов 7.5 Организовать летний Средства, 0 0 0 0 2006 - УО УО, Обучение инновационным лагерь для подрост- предус- 2007 городская методикам пропаганды ков-волонтеров мотренные ассоциация здорового образа жизни, в рамках программы на финан- волонтер- обмен опытом "Лидер здоровья" сирование ских основной отрядов деятель- ности исполни- телей мероприя- тия 7.6 Организация город- Бюджетное 1050,0 350,0 350,0 350,0 2005 - Упр. Упр. по Активизация деятель- ского конкурса финанси- 2007 по инф. ности некоммерческих социально значимых рование инф. организаций в области проектов по профи- профилактики. лактике СЗЗ среди Реализация проектов по муниципальных учреж- профилактике дений, НКО, ОТОС наркомании 7.7 Инициирование Финанси- 0 0 0 0 2005 - ЦП СЗЗ Упр. по Активизация деятель- создания новых рования 2007 инф., ности населения общественных не ЦП СЗЗ в области профилактики организаций требует наркомании и ВИЧ-инфекции 7.8 Поддержка деятель- Бюджетное 420,0 140,0 140,0 140,0 2005 - Упр. Упр. по Обеспечение деятель- ности существующих финанси- 2007 по инф., ЦП ности общественных общественных рование инф. СЗЗ, УЗ, организаций организаций КДМ, УО VIII. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей 8.1 Организация консуль- Средства, 0 0 0 0 2005 - КДС КДС, РНД, Обеспечение доступа тирования населения предус- 2007 ЦП СЗЗ квалифицированной города специалистами мотренные психологической помощи (психологами, нар- на финан- населению города кологами) в центрах сирование Ижевска. Индивидуальная "Семья", психологи- основной помощь созависимым. ческих центрах деятель- Создание преемствен- ности ности в проведении исполни- профилактических меро- телей приятий разного уровня мероприя- тия 8.2 Материально-техни- Бюджетное 90,0 30,0 30,0 30,0 2005 - КДМ ЦП СЗЗ Укрепление материально- ческое обеспечение финанси- 2007 технической базы, работы Городского рование создание условий центра по профилак- для эффективной тике социально деятельности значимых заболеваний и наркозависимых подростков и молодежи (ЦП СЗЗ) 8.3 Приобрести диагнос- Бюджетное 720,0 240,0 240,0 240,0 2005 - УЗ РНД, УО, Раннее выявление лиц, тические тесты для финанси- 2007 КДС употребляющих ПАВ определения наличия рование в организме психо- активных веществ для жителей города Ижевска Итого: 7075,84 2333,98 2368,48 2373,38 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|