Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Ижевска от 09.03.1999 № 89Решение Городской думы г. Ижевска от 9 марта 1999 г. N 89 О Регламенте Городской думы Утратил силу - Решение Городской Думы г.Ижевска от 23.11.2005 г. N 15 Руководствуясь Уставом города, Городская дума города Ижевска решает: 1. Внести изменения и дополнения в Регламент Городской думы и принять его в прилагаемой редакции. 2. Статья 16 главы 1 Регламента Городской думы действует до принятия отдельного решения Городской думы о создании организационно-правового управления Городской думы. 3. Поручить постоянной комиссии Городской думы по вопросам местного самоуправления подготовить проект положения об организационно-правовом управлении Городской думы для рассмотрения на заседании Городской думы. Глава городского самоуправления - мэр города Ижевска А.И.Салтыков Утверждено решением городской думы г.Ижевска от 9 марта 1999 г. N89 Регламент Городской думы г.Ижевска Глава I. Общие положения Статья 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, на основании Устава города Ижевска представительным органом городского самоуправления в городе Ижевске является Городская дума города Ижевска. Статья 2. Городская дума города Ижевска (далее Дума) состоит из 30 депутатов и Главы городского самоуправления-мэра города Ижевска, избранных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и Главы муниципальных образований. Статья 3. Глава городского самоуправления - мэр г.Ижевска (далее Глава городского самоуправления) является председателем Думы и голосует по всем вопросам, рассматриваемым Думой. Статья 4. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом г.Ижевска и настоящим регламентом. Статья 5. Дума принимает решения по вопросам своей компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и Уставом города. Статья 6. Решение Думы является правовым актом. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, гражданами и расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности. Статья 7. Решения Думы вступают в силу с момента их принятия, а при необходимости, в срок, указанный в самом решении. Решения Думы об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу в месячный срок после их опубликования в средствах массовой информации. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования в средствах массовой информации. Статья 8. Деятельность Думы строится на принципах: - законности; - преемственности; - плановости; - самостоятельности, независимости и ответственности; - защиты прав и интересов горожан; - гласности и учета общественного мнения; - сочетания местных и государственных интересов. Статья 9. Деятельность Думы осуществляется в следующих формах: - сессия; - работа депутатов в постоянных и временных комиссиях; - работа Коллегии Контрольной палаты. Статья 10. Количество органов Думы (Коллегия Контрольной палаты, постоянные комиссии и др.), их компетенция, название, численный и персональный состав определяются Думой и оформляются соответствующими решениями. Рассмотрение вопросов на комиссиях, как правило, ведется на плановой основе. Планы работы составляются ежеквартально и доводятся до сведения всех депутатов. Статья 11. Каждый депутат имеет право входить в одну постоянную комиссию Думы, на заседаниях которой пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам. Статья 12. Депутат вправе участвовать в работе Коллегии Контрольной палаты и комиссий, членом которых он не является. При обсуждении вопросов и принятии решений Коллегией или комиссиями он имеет право совещательного голоса. Статья 13. Для подготовки решений по вопросам, не входящим в компетенцию постоянных комиссий, Дума вправе образовать временные депутатские комиссии, полномочия которых заканчиваются с момента принятия Думой подготовленных временными комиссиями решений. К работе этих временных комиссий могут привлекаться должностные лица Администрации города, района (далее Администрации) муниципальных предприятий и учреждений. Статья 14. Основной формой деятельности Думы является сессия, на которой в соответствии с настоящим регламентом принимаются решения Думы. Результаты рассмотрения вопросов внутриорганизационного характера фиксируются в протоколе заседания Думы (протокольные поручения). Статья 15. Контроль за выполнением положений настоящего регламента осуществляется Главой городского самоуправления, заместителем председателя Думы и председателем постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет Управление организационной работы Администрации города (далее Управление орг.работы). Глава II. Порядок подготовки вопросов для рассмотрения на Думе Статья 17. Вопросы для рассмотрения на сессию Думы вправе внести: - Глава городского самоуправления; - председатель, заместитель, член постоянной комиссии по поручению постоянной комиссии; - депутат Думы; - руководители Администрации города. Статья 18. Проекты решений готовятся и представляются в установленном порядке на рассмотрение Думы вместе с обоснованием необходимости их принятия, указанием целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических результатов и иных последствий после их принятия. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке вопроса. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование. Статья 19. Доклады, справочные материалы и проекты решений, представленные на рассмотрение сессии Думы, как правило, предварительно обсуждаются на постоянных комиссиях. Результаты обсуждения оформляются заключением или записью в протоколе заседания комиссии. Статья 20. Проекты решений Думы регистрируются в Управлении орг. работы и представляются Главе городского самоуправления, а в его отсутствие - заместителю Председателя Думы. Статья 21. Проект повестки очередной сессии формируется Главой городского самоуправления совместно с заместителем председателя Думы и председателями постоянных комиссий Думы или их заместителями, не менее чем за 7 дней до объявленного дня заседания Думы. Статья 22. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии: - предложения Главы городского самоуправления; - предложения группы депутатов не менее одной трети от установленного состава Думы; - представления и протесты органов Прокуратуры на решения Думы; - проекты решений, предлагаемые постоянными (временными) комиссиями. Глава III. Сессия Городской думы. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений Статья 23. Первая сессия вновь избранной Думы созывается не позднее чем в 30 дневный срок после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов и Главы городского самоуправления. На сессии избирается заместитель председателя Думы, а также в соответствии с установленным порядком формируются органы Думы: Коллегия Контрольной палаты и постоянные комиссии Думы. Статья 24. Городская дума созывается Главой городского самоуправления, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Думы, как правило, раз в месяц. Статья 25. Внеочередная сессия Думы созывается Главой городского самоуправления по собственной инициативе или по инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного состава Думы. Статья 26. О времени созыва и месте проведения сессии, а также о предлагаемых к рассмотрению вопросов Глава городского самоуправления сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее, чем за 5 дней до заседания и за 3 дня предоставляет депутатам подготовленные в установленном порядке материалы. Материалы и проекты по вопросам экономического и социального развития, а также проект бюджета города вручаются депутатам не позднее, чем за одну неделю до сессии. При проведении внеочередной сессии материалы могут быть вручены депутатам непосредственно на сессии. Статья 27. Депутаты, в случае невозможности прибыть на сессию Думы или принять участие на заседании комиссии, сообщают об этом в Управление орг. работы. Статья 28. При отсутствии к назначенному сроку открытия сессии Думы необходимого числа депутатов, председательствующий объявляет сессию несостоявшейся. Статья 29. В сессии Думы без права голоса вправе принять участие избиратели, помощники депутатов Думы и Государственного Совета Удмуртской Республики, избранных от г.Ижевска, приглашенные лица. Избиратели и помощники депутатов предварительно уведомляют Управление орг. работы о своем намерении присутствовать на сессии Думы. Вопрос о персональном составе и количестве приглашенных до сессии решается Главой городского самоуправления по предложениям депутатов и руководителей Администрации города, а в ходе сессии - депутатами Думы. На заседаниях сессии Думы, постоянных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в Администрации города или Думе в установленном порядке. Статья 30. Сессия Думы правомочна, если в ее работе принимает участие не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В случае досрочного сложения депутатом (депутатами) своих полномочий Городская дума состоит из оставшихся депутатов (но не менее 2\3 от установленного числа депутатов). Решение о дополнительных выборах на место выбывших депутатов принимается на очередной сессии Думы, не позднее одного месяца со дня сложения депутатом (депутатами) своих полномочий. Статья 31. В случае если до окончания срока полномочий Думы осталось не более 6 месяцев, выборы депутата на место досрочно прекратившего полномочия не назначаются за исключением случая, когда число депутатов Думы составляет менее 2\3 от установленного числа. Статья 32. Открывает и ведет заседание Думы Глава городского самоуправления, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы. Статья 33. Председательствующий на заседании после регистрации депутатов в установленном порядке сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов. Одновременно сообщает о присутствии на заседании сессии избирателей, помощников депутатов и приглашенных лиц. Для избирателей, помощников депутатов, приглашенных и представителей средств массой информации отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Статья 34. Заседания Думы начинаются в девять часов и заканчиваются в восемнадцать часов, если не будет принято иное решение. Утреннее заседание начинается в 9-00 и заканчивается в 12-45. Вечернее заседание начинается в 14-00 и заканчивается в 18-00. Перерывы устанавливаются через каждые 1,5-2 часа работы, если не будет принято иное решение. Статья 35. Повестка дня и порядок работы утверждаются Думой по предложению председательствующего. Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы сессии передаются депутатами Думы председательствующему на заседании в письменном виде либо излагаются в устной форме. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления. Решение о включении в повестку дня вопросов, не обозначенных в проекте, принимается путем открытого голосования отдельно по каждому предложению, в порядке очередности их поступления, если за него проголосовала одна третья часть от числа присутствующих депутатов. Вопрос снимается с повестки дня, если об этом заявлено лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение. Статья 36. Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется в пределах 20 и 10 минут соответственно, если Дума не примет другое решение. Для выступлений в прениях - до 5 минут; для повторного выступления - до 3 минут. Выступления депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Статья 37. Перед началом прений, при необходимости, устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Дума не примет иное решение. Статья 38. В конце каждого вечернего заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов Думы с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Статья 39. Депутат Думы по вопросу, подготовленному им, а также должностное лицо Администрации, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, вправе взять слово до 3 минут для пояснения или ответа на вопрос. Статья 40. Предложения о перерыве работы сессии вносятся на рассмотрение Думы Главой городского самоуправления или депутатом. Решение о времени возобновления работы Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве. Статья 41. При необходимости, Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут присутствовать на закрытом заседании по разрешению Главы городского самоуправления или по решению Думы. Статья 42. Глава городского самоуправления и депутаты обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой. Статья 43. Депутаты на сессии вправе в установленном порядке: - обращаться с запросами; - предлагать вопросы для рассмотрения Думой; - вносить предложения по повестке дня заседания; - вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; - участвовать в прениях, задавать вопросы; - вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования; - давать справки. Просьбы о предоставлении слова для реализации указанных прав удовлетворяются председательствующим на Думе в порядке очередности их поступления. Статья 44. Депутат Думы в своих выступлениях на заседании не должен использовать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным депутатам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова. Статья 45. Председательствующий на сессии Думы: - обеспечивает выполнение настоящего регламента; - руководит ходом сессии Думы; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим в прениях в порядке поступления заявок; - после выступления депутатов предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание; - лишает слова депутата в случае, предусмотренном ст.44 настоящего регламента; - решает вопросы об удалении из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Думы; - оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном настоящим регламентом; - ставит на голосование предложения депутатов в порядке очередности их поступления; - проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Думы, и объявляет его результаты; - председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. Председательствующий организует проведение консультаций с группами депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии; - дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии; - подписывает решения Думы, протоколы сессии Думы. Статья 46. Глава городского самоуправления вправе взять слово для выступления в любое время (но не более 3 минут в каждом случае). Статья 47. Решения по рассматриваемым Думой вопросам принимаются открытым или тайным голосованием. В зависимости от избранного Думой способа голосования оно может проводиться посредством электронной системы, поднятием руки или с помощью бюллетеней. По решению Думы на основе предложений депутатов может быть проведено поименное или рейтинговое голосование. В случае проведения тайного голосования, Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, проводит процедуру тайного голосования. Протоколы счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания Думы. Статья 48. Депутат считается отказавшимся от участия в рассмотрении вопроса после сделанного им устного или письменного заявления с указанием мотива отказа. Письменное заявление зачитывается немедленно председательствующим. Статья 49. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Статья 50. Председательствующий первым ставит на голосование предложения, включенные в проект решения сессии. В случае его отклонения голосуются в порядке поступления другие предложения. После принятия решения, оставшиеся предложения не голосуются. Статья 51. После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: решение принято или отклонено. Статья 52. Решения Думы принимаются простым большинством голосов присутствующих на сессии депутатов. Решения об утверждении бюджета города, а также о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются двумя третями голосов присутствующих на сессии депутатов. Статья 53. На каждой сессии Городской думы ведутся протокол и стенограмма. В протоколе указываются: 1. Дата и порядковый номер заседания; 2. Число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов; 3. Повестка дня сессии Думы, фамилия и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу; 4. Фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам; 5. Перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой решений, стенограмма, список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия, список приглашенных. В качестве вспомогательного средства фиксации выступлений используется магнитная запись. После оформления в установленном порядке протокола и стенограммы сессии Думы, проведенные на нем магнитные записи, размагничиваются. Размагничивание проводится комиссией в составе работников Управления орг. работы, которой составляется соответствующий акт, утверждаемый начальником Управления. Указанный акт прилагается к протоколу заседания. Статья 54. Протокол сессии Думы оформляется в месячный срок и подписывается председательствовавшим. Стенограмма заседания сессии оформляется в месячный срок и заверяется подписью начальника Управления орг.работы. Депутат Думы вправе в любое время ознакомиться с оформленным протоколом и стенограммой. Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседаний в течение срока полномочий Думы хранятся в Управлении орг. работы, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение. Статья 55. Проекты решений Думы рассматриваются, как правило, в два чтения, если не будет принято иное решение. Статья 56. При обсуждении проекта решения Дума заслушивает доклад по проекту решения, содоклады, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания. По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих решений: - принимает решение; - одобряет основные положения проекта и принимает его в первом чтении; - отклоняет проект решения и снимает его с дальнейшего рассмотрения. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу Дума обсуждает их одновременно и принимает решение о том, который из них принять в первом чтении. Остальные проекты считаются при этом отклоненными, но их инициаторы вправе настаивать на реализации своих идей в форме поправок к принятому в первом чтении проекту. В случае принятия проекта решения в первом чтении Дума устанавливает сроки внесения поправок к нему и подготовки проекта ко второму чтению. Статья 57. В ходе подготовки проекта решения ко второму чтению, поправки и предложения об исключении тех или иных пунктов вносятся депутатами Думы в письменном виде в Управление орг.работы. Поправки и предложения могут вноситься непосредственно в рабочие группы или орган городского самоуправления, которому поручена доработка проекта решения, а также непосредственно на сессии Думы. Статья 58. Рабочая группа или иной орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко второму чтению. Депутаты, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в рабочей группе или органе, которому поручена доработка проекта решения. Статья 59. При обсуждении проекта решения во втором чтении с докладом выступает представитель редакционной или согласительной рабочей группы либо руководитель органа городского самоуправления, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам и в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных разделов или проекта решения в целом на доработку. Статья 60. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Статья 61. Голосование по проекту решения проводится: - в целом, в случае отсутствия замечаний и предложений; - за основу, в случае наличия замечаний и предложений и необходимости голосования по разделам, главам, статьям и пунктам. После голосования проекта за основу, проводится голосование о принятии его в целом. Статья 62. По решению Думы наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на Городской референдум в установленном порядке или на публичные слушания. Глава IV. Депутатский запрос Статья 63. Депутат или группа депутатов вправе в установленном порядке обращаться с депутатским запросом к Главе городского самоуправления, главам районных Администраций города Ижевска, а также руководителям расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций по кругу вопросов, входящих в их компетенцию и имеющих значение для избирателей. Статья 64. Обращение депутата или группы депутатов приобретает статус депутатского запроса по решению Думы после его внесения в письменной форме и обсуждения на сессии. Статья 65. Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать ответ на него в устной (на сессии Думы) или в письменной форме не позднее, чем через двадцать дней со дня его получения. Запрос и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании сессии Думы. Глава V. Переходные положения Статья 66. Статья 16 действует до принятия отдельного решения Городской думы о создании организационно-правового управления Городской думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|