Расширенный поиск

Решение Городской Думы г.Ижевска от 17.06.2004 № 229

 

                              РЕШЕНИЕ
                   ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 17 июня 2004 г. N 229


     О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав


     В  соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об
основах   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних",  Законом Удмуртской Республики "О профилактике
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в Удмуртской
Республике",  руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума
города Ижевска решает:
     1. Утвердить     Положение     о     комиссиях     по    делам
несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).
     2. Образовать   Городскую   и   районные   комиссии  по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в городе Ижевске в составе
согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 <*>.
     ------------------------------------
     <*> Не приводятся.

     Председатель Городской думы
     города Ижевска          А.Г.НОВИКОВ





                                                         Утверждено
                                                           решением
                                       Городской думы г. Ижевска УР
                                         от 17 июня 2004 года N 229


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав


     Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с Кодексом
Российской    Федерации    об   административных   правонарушениях,
Федеральным    законом    "Об    основах    системы    профилактики
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних",  Законом
Удмуртской    Республики    "О    профилактике   безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних   в   Удмуртской   Республике",
Положнием  о  комиссиях  по  делам несовершеннолетних, утвержденным
Указом  Президиума  Верховного  Совета РСФСР от 3 июня 1967 года, с
учетом     Примерного    положения    о    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних    и   защите   их   прав   при   администрациях
муниципальных  образований  в  Удмуртской Республике, утвержденного
постановлением  Правительства УР от 20 октября 2003 года N 254, и в
связи  с  необходимостью  совершенствования  мер  по  защите прав и
охраняемых   законом   интересов,   предупреждению  безнадзорности,
беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

                        I. Общие положения

     1. Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их прав
(далее  -  Комиссии)  являются  коллегиальными органами, созданными
для    эффективного    функционирования    муниципальной    системы
профилактики  асоциального  поведения несовершеннолетних, защиты их
прав и законных интересов.
     Комиссии   входят  в  систему  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних,  защиты  их  прав на территории
города Ижевска.
     2. Комиссии  в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской   Федерации,   общепризнанными   принципами   и  нормами
международного  права  в отношении несовершеннолетних, федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,  Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской
Республики   и   иными  нормативными  правовыми  актами  Удмуртской
Республики,  Уставом  города Ижевска и иными нормативными правовыми
актами   органов   городского  самоуправления,  а  также  настоящим
Положением.
     3. Деятельность    Комиссий    основывается    на    принципах
законности,  гуманного  обращения с несовершеннолетними, соблюдения
их  прав  и  законных интересов; поддержки семьи и взаимодействия с
ней    в    вопросах    профилактики    противоправного   поведения
несовершеннолетних,   защиты   их   прав   и   законных  интересов;
соблюдения     конфиденциальности     полученной    информации    о
несовершеннолетнем;     муниципальной     поддержки    деятельности
общественных   объединений  и  иных  организаций,  направленной  на
осуществление    профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних,  защиты их прав; обеспечения ответственности за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

       II. Цели, задачи Комиссий по делам несовершеннолетних
                         и защите их прав

     1. Цель   деятельности   Комиссий   -   обеспечение  правовых,
процессуальных,  организационных  и  иных  условий  и  гарантий для
социального      становления,      адаптации     и     реабилитации
несовершеннолетних,    эффективного   функционирования   социальной
службы  и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних в городе
Ижевске.
     2. Основными задачами Комиссий являются:
     а)    координация    деятельности    органов    и   учреждений
муниципальной  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
     б)   защита   и   восстановление  прав  и  охраняемых  законом
интересов  несовершеннолетних  во  всех  сферах жизнедеятельности и
содействие несовершеннолетним в реализации их прав;
     в)   выявление,   анализ   и   устранение  причин  и  условий,
способствующих  беспризорности,  безнадзорности и правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     г)  принятие  мер  по обеспечению защиты несовершеннолетних от
физического,  психического,  сексуального,  психологического и иных
форм   насилия,   а   также   от   вовлечения   в   различные  виды
антиобщественного поведения;
     д)  контроль  в  пределах  установленных законом полномочий за
предоставлением  несовершеннолетним  гарантированных прав в области
содержания,  воспитания,  образования, охраны здоровья, социального
обеспечения,  труда,  занятости  и иных социальных прав, а также за
обращением    с    несовершеннолетними    в   учреждениях   системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

            III. Порядок образования и состав Комиссий

     1. Учитывая       административно-территориальное      деление
муниципального  образования,  в  городе Ижевске создаются Городская
комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав (далее -
Городская     комиссия)    и    районные    комиссии    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные комиссии).
     2. В   состав   Комиссии   входят   председатель,  заместитель
председателя,  ответственный  секретарь  и  другие члены Комиссии -
представители    органов    и   учреждений   системы   профилактики
безнадзорности    и    правонарушений,   иных   государственных   и
муниципальных  органов  и  учреждений,  организаций  независимо  от
организационно-правовых форм и форм собственности.
     3. Председателем    Городской    комиссии    является   Первый
заместитель   главы   Администрации   -  вице-мэр  города  Ижевска,
районных  комиссий  -  заместитель  главы  администрации  района по
социальным вопросам.
     4. Для  выполнения  текущей  работы  отдельные  члены Комиссий
могут    осуществлять    свои    полномочия   на   профессиональной
(постоянной)   основе.   Количество   штатных  работников  Комиссий
определяется Администрацией города.
     5. Председатель  Комиссии,  его заместитель несут персональную
ответственность за организацию работы Комиссии.

                 IV. Полномочия Городской комиссии

     1. Городская комиссия:
     а)  координирует  на  территории  города  Ижевска деятельность
органов,  учреждений  и организаций по профилактике безнадзорности,
беспризорности  и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов;
     б)  оказывает организационно-методическую помощь, координирует
и   контролирует   деятельность   районных   комиссий,  обобщает  и
распространяет положительный опыт их работы;
     в)      осуществляет      контроль      за     предоставлением
несовершеннолетним   гарантированных  прав  в  области  содержания,
воспитания,  образования, охраны здоровья, социального обеспечения,
труда,  занятости  и  иных социальных прав, а также за обращением с
несовершеннолетними     в    учреждениях    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     г)  рассматривает  на  своих  заседаниях  вопросы, связанные с
соблюдением   прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,
анализирует  состояние  подростковой преступности, безнадзорности и
правонарушений  несовершеннолетних и по результатам разрабатывает и
реализует    мероприятия   по   предупреждению   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних,  устранению причин, порождающих
эти  явления,  устройству  детей  и  подростков  и охране их прав и
законных интересов в целом по городу;
     д)  ведет  и  пополняет банк статистических данных о состоянии
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе;
     е)  заслушивает  в  установленном  порядке на своих заседаниях
должностных   лиц   органов   и   учреждений  системы  профилактики
безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по
исполнению   законодательства,   направленного  на  защиту  прав  и
законных интересов несовершеннолетних;
     ж)  инициирует  и  принимает  участие  в  разработке  проектов
нормативных   правовых   актов   органов  местного  самоуправления,
городских    целевых    программ    по    проблемам    профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  по вопросам
защиты  их прав и законных интересов и в пределах своей компетенции
контролирует их реализацию;
     з)   разрабатывает   и   вносит  в  соответствующие  органы  и
учреждения   предложения   по   совершенствованию  деятельности  по
предупреждению  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защите их прав;
     и)  вносит  представления  об  устранении выявленных нарушений
закона   в   соответствующие   органы,   учреждения,   организации,
предприятия;
     к)   сотрудничает   с   учреждениями   уголовно-исполнительной
системы  для несовершеннолетних и специальным учебно-воспитательным
учреждением закрытого типа города Ижевска;
     л)     взаимодействует    с    общественными    объединениями,
религиозными  организациями  и гражданами по вопросам защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних;
     м)  регулярно,  не  реже  1  раза  в  квартал,  информирует по
установленной  форме  Главу городского самоуправления - мэра города
Ижевска  и  Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и
защите  их прав при Правительстве Удмуртской Республики о состоянии
работы    по    профилактике   беспризорности,   безнадзорности   и
правонарушений,  о  выявленных нарушениях прав и законных интересов
несовершеннолетних на территории города Ижевска;
     н)   систематически   информирует   общественность   о  работе
Комиссий, в том числе через средства массовой информации.
     2. Городская комиссия имеет право в установленном порядке:
     а)  запрашивать  и получать от органов государственной власти,
органов   местного   самоуправления,   организаций,   учреждений  и
предприятий  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности  необходимые  для  работы  сведения  и  информацию  о
несовершеннолетних, родителях или иных законных представителях;
     б)  приглашать  должностных  лиц,  специалистов  и граждан для
получения   от  них  информации  и  объяснений  по  рассматриваемым
вопросам;
     в)   заслушивать   на   своих   заседаниях   должностных  лиц,
представителей  администраций предприятий, учреждений и организаций
по  вопросам,  относящимся к условиям содержания и воспитания детей
и    подростков,    а   также   по   исполнению   законодательства,
направленного    на    защиту    прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних;
     г)   вести   прием   несовершеннолетних,  родителей  (законных
представителей)  несовершеннолетних  и  иных лиц по вопросам защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних;
     д)  ставить  перед компетентными органами вопрос о привлечении
к   ответственности  должностных  лиц  в  случае  невыполнения  ими
постановлений  Комиссий  и непринятия мер во исполнение определений
и представлений Комиссий;
     е)   создавать   рабочие  группы,  включающие  в  свой  состав
представителей  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления  и  учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений   несовершеннолетних,  для  подготовки  вопросов  на
рассмотрение  Комиссий,  для  коллегиального  обсуждения и принятия
решений по вопросам, касающимся несовершеннолетних;
     ж)  инициировать разработку правовых актов, социальных целевых
программ  по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
     з)  вносить  представления  в  органы  государственной власти,
органы   местного   самоуправления,   организации   независимо   от
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  по вопросам,
касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
     3. Члены  Комиссии  вправе  в  установленном  порядке посещать
учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних,  учреждения уголовно-исполнительной системы для
проверки     условий     содержания,    воспитания    и    обучения
несовершеннолетних,  а также учреждения и организации независимо от
организационно-правовых  форм и форм собственности в целях контроля
за   предоставлением   несовершеннолетним  гарантированных  законом
прав.

                  V. Полномочия районных комиссий

     1. Районные комиссии:
     а)    координируют    деятельность   органов,   учреждений   и
организаций   по   профилактике  беспризорности,  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних,  защите  их  прав  и  законных
интересов на территории соответствующего района;
     б)   организуют  контроль,  обследование  и  проверки  условий
содержания,   воспитания,  обучения,  организации  труда  и  отдыха
несовершеннолетних   в   семье,   в   организациях   независимо  от
организационно-правовых  форм  и  форм собственности по основаниям,
установленным законом;
     в)  рассматривают  на  своих  заседаниях  вопросы, связанные с
соблюдением   прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,
анализируют  состояние  подростковой преступности, безнадзорности и
правонарушений  несовершеннолетних  и  по результатам разрабатывают
на  районном уровне мероприятия по предупреждению данных негативных
явлений;
     г)   разрабатывают   и   вносят  в  соответствующие  органы  и
учреждения   предложения   по   совершенствованию  деятельности  по
предупреждению  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защите их прав и законных интересов;
     д)  инициируют  и  принимают  участие  в  разработке  проектов
нормативных   правовых   актов   органов  местного  самоуправления,
районных  целевых программ по проблемам профилактики безнадзорности
и  правонарушений  несовершеннолетних, по вопросам защиты их прав и
законных  интересов  и в пределах своей компетенции контролируют их
реализацию;
     е)  вносят  представления  об  устранении выявленных нарушений
закона   в   соответствующие   органы,   учреждения,   организации,
предприятия;
     ж)  регулярно,  не  реже  1  раза  в  квартал,  информируют  в
установленном   порядке  Городскую  комиссию,  Главу  администрации
района   о   состоянии   работы   по  профилактике  безнадзорности,
беспризорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, о выявленных
нарушениях   прав   и   законных  интересов  несовершеннолетних  на
подведомственной территории;
     з)   организуют   комплексные   межведомственные  мероприятия,
направленные  на выявление и оказание всесторонней помощи социально
дезадаптированным несовершеннолетним;
     и)  совместно  с  отделами  по  делам семьи и женщин создают и
пополняют  (вносят  изменения)  банк  данных  о несовершеннолетних,
находящихся  в  социально опасном положении, и совместно с органами
и   учреждениями  системы  профилактики  организуют  работу  по  их
социальной реабилитации;
     к)   оказывают  помощь  несовершеннолетним,  освобожденным  из
учреждений  уголовно-исполнительной  системы  либо  вернувшимся  из
специальных  учебно-воспитательных  учреждений в трудовом и бытовом
устройстве,   содействие   в  определении  форм  устройства  других
несовершеннолетних,  нуждающихся  в  помощи  государства,  а  также
осуществляют    иные    функции    по    социальной    реабилитации
несовершеннолетних,    которые    предусмотрены   законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики;
     л)   участвуют   в   рассмотрении   судом   дел   в  отношении
несовершеннолетних по исковым заявлениям Комиссий;
     м) принимают решения:
     -  о  направлении  лиц, требующих специального педагогического
подхода  и  нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от
восьми  до восемнадцати лет для содержания, воспитания и обучения в
специальные  учебно-воспитательные  учреждения  открытого  типа  (с
согласия  несовершеннолетних,  достигших возраста четырнадцати лет,
и их родителей (законных представителей);
     -  о  внесении  ходатайства  в суд о направлении в специальные
учебно-воспитательные  учреждения  закрытого типа лиц в возрасте от
одиннадцати  до  восемнадцати лет без согласия несовершеннолетних и
их родителей (законных представителей);
     -  о  согласии на исключение несовершеннолетних из специальных
учебно-воспитательных  учреждений  открытого типа органа управления
образования по месту нахождения указанного учреждения;
     -  о  направлении  материалов  в  суд  на  родителей (законных
представителей),   не   исполняющих   обязанности   по  содержанию,
воспитанию    и    обучению    несовершеннолетних    для   принятия
гражданско-правовых мер;
     н)      совместно      с      администрацией      специального
учебно-воспитательного    учреждения    закрытого    типа   готовят
представления  или  дают  заключения  в суд о досрочном прекращении
пребывания,  продлении срока пребывания несовершеннолетних в данном
учреждении,  либо  перевода несовершеннолетних в другие специальные
учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
     о) рассматривают представления образовательного учреждения:
     -     об    исключении    из    образовательного    учреждения
несовершеннолетнего,  достигшего  возраста  четырнадцати  лет  и не
имеющего основного общего образования;
     -   об   отчислении  несовершеннолетнего  из  образовательного
учреждения  при  достижении им возраста пятнадцати лет до получения
основного  общего  образования,  в  связи с переводом на иную форму
обучения  или  в другое образовательное учреждение и принимают меры
по его дальнейшему устройству;
     п)  дают  согласие  по ходатайству работодателя на расторжение
трудового  договора  с  несовершеннолетним  работником  и принимают
меры по его трудоустройству;
     р)  производят  прием  несовершеннолетних, родителей (законных
представителей)  и  иных  лиц  по  вопросам  защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних;
     с)   рассматривают   жалобы  и  заявления  несовершеннолетних,
родителей   (законных  представителей)  и  иных  лиц,  связанные  с
нарушением  или  ограничением  прав  и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних;
     т)   рассматривают   материалы   (дела)   в   соответствии   с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и Удмуртской
Республики;
     у)  рассматривают  протесты  прокуроров на принятые Комиссиями
постановления,  за исключением решений по делам об административных
правонарушениях.
     2. Районные  комиссии,  кроме перечисленных прав в пунктах 2 и
3 раздела 4 настоящего Положения, также имеют право:
     а)  применять  меры  воздействия,  предусмотренные действующим
законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской Республики, к
несовершеннолетнему, совершившему правонарушение;
     б)  применять  меры  воздействия,  предусмотренные действующим
законодательством  Российской  Федерации и Удмуртской Республики, к
родителям   (законным   представителям)  несовершеннолетнего,  иным
лицам   за   нарушение   прав   и   охраняемых   законом  интересов
несовершеннолетнего;
     в)  составлять  протоколы об административном правонарушении в
порядке  и  случаях,  предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации;
     г)  обращаться  в  суды с исковыми заявлениями в защиту прав и
законных   интересов  несовершеннолетних,  а  также  участвовать  в
судебном процессе.

     VI. Подготовка Комиссиями материалов (дел) к рассмотрению
                  и порядок проведения заседаний

     1. Районные   комиссии   рассматривают   материалы  (дела)  на
следующих основаниях:
     а)  по  заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей),  иных  лиц, которым стало известно об угрозе жизни
или  здоровью  несовершеннолетнего, о нарушении его прав и законных
интересов;
     б) по собственной инициативе;
     в)  по  представлению  органов внутренних дел, органов опеки и
попечительства,  органов  и учреждений социальной защиты населения,
образования,   здравоохранения,   органов  и  учреждений  по  делам
молодежи,  органов  службы  занятости,  работодателей, общественных
объединений;
     г)  по  постановлениям  органов  внутренних дел, прокуратуры в
отношении  несовершеннолетнего,  совершившего  общественно  опасное
деяние  до  достижения  возраста,  с  которого  наступает уголовная
ответственность;
     д)   по   постановлениям  судей  о  направлении  материалов  в
Комиссии  для  применения  к  несовершеннолетнему, не подлежащему к
уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия;
     е)   по   основаниям,   предусмотренным   Кодексом  Российской
Федерации   об   административных   правонарушениях,  Положением  о
комиссиях   по   делам   несовершеннолетних,   утвержденным  Указом
Президиума   Верховного  Совета  РСФСР  от  3  июня  1967  года,  и
настоящим Положением.
     2. Комиссии  рассматривают материалы (дела) в срок не более 15
дней с момента их поступления.
     3. Комиссии    обязаны   всесторонне,   полно   и   объективно
исследовать   сведения,   подтверждающие   или  опровергающие  факт
совершения    несовершеннолетним   общественно   опасного   деяния,
уточнить  возраст  несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания,
мотивы,  причины и условия, способствовавшие совершению общественно
опасного    деяния,   наличие   взрослых   подстрекателей,   других
соучастников,  иные  обстоятельства,  имеющие существенное значение
для  решения  вопроса  о выборе меры воздействия, административного
наказания или реабилитации несовершеннолетнего.
     4. Материалы  (дела), поступившие для рассмотрения в Комиссию,
в  целях  обеспечения  своевременного  и  правильного их разрешения
предварительно    изучаются    председателем    или    заместителем
председателя Комиссии.
     В   процессе   предварительного  изучения  поступивших  дел  и
материалов определяется:
     -  возможность  рассмотрения  материалов  (дела)  на заседании
Комиссии;
     - подведомственность Комиссии поступивших материалов (дел);
     - круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
     -    необходимость    проведения    дополнительной    проверки
поступивших  материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для
правильного   и   своевременного   их   рассмотрения,  истребования
дополнительных материалов;
     -   наличие   обстоятельств,   исключающих   производство   по
материалу (делу);
     -   возможность   передачи   материалов   о   малозначительном
правонарушении  в  общественные  организации  по  месту  учебы  или
работы,  если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие
на нарушителя;
     -   возможность   применения   мер   воздействия  в  отношении
несовершеннолетнего  до  рассмотрения материала (дела) на заседании
Комиссии;
     -  целесообразность  принятия  иных  мер, имеющих значение для
своевременного рассмотрения материалов (дел).
     5. По  результатам  предварительного изучения материалов (дел)
могут приниматься следующие решения:
     а)    назначить    дело    к    рассмотрению    с   извещением
заинтересованных лиц о времени и месте заседания Комиссии;
     б)    возвратить    полученные    материалы,   если   они   не
подведомственны   Комиссии,   если   протокол  об  административном
правонарушении    и    другие   поступившие   материалы   оформлены
неправомочным  лицом,  составлены  не в соответствии с требованиями
законодательства,  либо  предоставлены  материалы, которые не могут
быть восполнены при рассмотрении дела;
     в)  провести  проверку  поступивших материалов или поручить ее
проведение соответствующим специалистам;
     г)  рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей
(законных  представителей)  по  существу подлежащих рассмотрению на
заседании Комиссии вопросов;
     д)  обратиться  в  суд  с  заявлением о защите прав и законных
интересов несовершеннолетнего.
     По    результатам    подготовки    к   рассмотрению   дел   об
административных  правонарушениях  Комиссия выносит соответствующие
определения,  а при наличии обстоятельств, исключающих производство
по делу об административном правонарушении, выносит постановление.
     6. О   времени   и   месте   заседаний   Комиссии   сообщается
несовершеннолетним,  их  родителям  (законным представителям), иным
лицам,  чье  участие  в  заседаниях является обязательным, не менее
чем за трое суток до дня заседаний, а также извещается прокурор.
     7. Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже  двух  раз в месяц для районных комиссий и не реже одного раза
в  квартал  для  Городской  комиссии.  Заседание  Комиссии является
правомочным  при  наличии  не  менее  половины  состава.  Заседания
Комиссии  ведет  ее  председатель либо по его поручению заместитель
председателя или член Комиссии.
     8. На    заседаниях   Комиссии,   как   правило,   обязательно
присутствие    несовершеннолетнего,   материалы   (дело)   которого
рассматриваются,  его  родителей  (законных  представителей),  а  в
необходимых  случаях  педагога и психолога и иных лиц по усмотрению
Комиссии.
     Защитник  допускается  к  участию  в  производстве  по делу об
административном    правонарушении   в   порядке,   предусмотренном
Кодексом РФ об административных правонарушениях.
     9. При  неявке  без  уважительных причин на заседание Комиссии
несовершеннолетних,  родителей (законных представителей), иных лиц,
в   отношении  которых  рассматривается  дело  об  административном
правонарушении,  а  также  лиц,  чье присутствие признано Комиссией
обязательным,  указанные  лица могут быть подвергнуты приводу через
органы внутренних дел по мотивированному определению Комиссии.
     При    неявке   без   уважительных   причин   заинтересованных
должностных  лиц  и  граждан  Комиссия может принять меры к их явке
через   администрацию   учреждений   и   предприятий,  общественные
объединения по месту их работы или учебы.
     10. Материалы  (дела)  в  отношении  несовершеннолетних  и  их
родителей   (законных  представителей)  Комиссия  рассматривает  на
открытом   заседании,   за   исключением  случаев,  предусмотренных
Кодексом  РФ  об  административных  правонарушениях. В этих случаях
Комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
     На  время  исследования обстоятельств дела, обсуждение которых
может   отрицательно   повлиять  на  несовершеннолетнего,  Комиссия
вправе удалить его из зала заседания.
     11. При  рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением
прав  и  охраняемых  законом интересов несовершеннолетних, Комиссия
обязана  всесторонне  изучить  обстоятельства,  выяснить  причины и
условия  указанных  нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту
прав и законных интересов несовершеннолетних.
     12. Рассматривая  материалы  в  отношении несовершеннолетнего,
совершившего  общественно опасное деяние до достижения им возраста,
с   которого   наступает   уголовная   ответственность,   дела   об
административных  правонарушениях несовершеннолетних и их родителей
(законных    представителей),   Комиссия   заслушивает   объяснения
несовершеннолетнего,   его   родителей  (законных  представителей),
потерпевшего,  свидетелей, адвоката, заключение прокурора (по делам
об  административных  правонарушениях  несовершеннолетних)  и после
всестороннего  рассмотрения  обстоятельств  дела  принимает одно из
следующих решений:
     а)  применить  меры  воздействия, предусмотренные в разделе IX
настоящего Положения;
     б)     прекратить    дело    (при    наличии    обстоятельств,
предусмотренных      законодательством      об     административных
правонарушениях);
     в)   отложить  рассмотрение  дела  и  провести  дополнительную
проверку;
     г) передать дело по подведомственности.
     13. Протоколы   Комиссии   о   рассмотрении  материалов  (дел)
ведутся  секретарем на каждом заседании и включают в себя следующие
обязательные положения:
     - дату и место заседаний;
     - наименование и состав Комиссии;
     - содержание рассматриваемых материалов (дел);
     -  фамилию,  имя,  отчество,  дату  и  место  рождения,  место
жительства  и  иные  имеющие  значение  для рассмотрения материалов
(дел)   сведения  о  лицах,  в  отношении  которых  рассматриваются
материалы (дела);
     -  сведения  о явке участвующих в заседаниях лиц, об извещении
отсутствующих лиц в установленном порядке;
     -   объяснения   участвующих   в  заседаниях  лиц,  заключения
специалистов;
     -  содержание  заявленных в заседаниях ходатайств и результаты
их рассмотрения;
     -  сведения  об  оглашении  принятых  Комиссией постановлений,
определений;
     -  сведения  о  разъяснении  участвующим в заседаниях лицам их
прав и обязанностей.
     14. Протоколы       заседаний      Комиссии      подписываются
председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

                 VII. Акты, принимаемые Комиссиями

     1. Комиссии    в    пределах   своей   компетенции   принимают
постановления  и выносят определения, обязательные для исполнения в
соответствии с действующим законодательством.
     Постановления Комиссии принимаются:
     а)  по  результатам  рассмотрения материалов (дел) в отношении
несовершеннолетних,  их  родителей (законных представителей) и иных
лиц,     представлений    органов    управления    образования    и
образовательных  учреждений,  работодателей, обращений и ходатайств
иных  органов  и  организаций независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, жалоб и заявлений граждан;
     б)   по   результатам   рассмотрения   вопросов,  связанных  с
проведением  проверок  органов  и  учреждений системы профилактики,
исполнением   законодательства   в   отношении  несовершеннолетних,
анализом  состояния  подростковой  преступности,  беспризорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  и  других  вопросов, входящих в
компетенцию Комиссии.
     В  ходе  подготовки  к  рассмотрению и при рассмотрении дел об
административных  правонарушениях  Комиссия  выносит  определения в
случаях  и  порядке,  предусмотренных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     2. Постановления  и  определения  Комиссии принимаются простым
большинством  голосов  членов  Комиссии, участвующих в заседании. В
случае  равенства  голосов голос председательствующего на заседании
Комиссии является решающим.
     3. Постановление,  определение Комиссии должно быть изложено в
письменной форме и мотивировано.
     В   постановлении  Комиссии  о  применении  меры  воздействия,
устройстве  несовершеннолетнего  либо  принятии  иных мер по защите
его прав или охраняемых законом интересов указываются:
     - наименование Комиссии;
     - дата рассмотрения дела;
     - сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
     - обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
     - доказательства, на основании которых принято решение;
     -   правовой   акт,   предусматривающий   ответственность   за
правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
     - принятое по делу решение;
     -    предлагаемые    Комиссией    меры    социальной    помощи
несовершеннолетнему и его семье;
     - сроки и порядок обжалования принятого постановления.
     4. Постановление,     определение    Комиссии    подписывается
председательствующим и оглашается на заседании Комиссии.
     Копия  постановления  Комиссии  или  выписка из него вручается
под      роспись      родителям      (законным      представителям)
несовершеннолетнего,  иным  лицам либо высылается указанным лицам в
течение трех дней со дня вынесения постановления.
     Постановление   Комиссии  по  общим  вопросам  направляется  в
соответствующие  органы  и  учреждения  в  течение пяти дней со дня
принятия.
     5. Принятые  районными  комиссиями  постановления  могут  быть
обжалованы  в  Администрацию  города  или  в  суд  в соответствии с
действующим законодательством.
     Сроки  и порядок обжалования постановлений Комиссии по делу об
административных  правонарушениях  установлены  Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     6. Комиссии    в    целях   устранения   причин   и   условий,
способствовавших    совершению   административного   правонарушения
несовершеннолетних,    а    также    нарушений    законодательства,
направленного  на  защиту  их  прав  и  законных  интересов, вносят
представления  в  органы  государственной  власти,  органы местного
самоуправления,  государственные  и  муниципальные учреждения, иные
органы  и  организации независимо от организационно-правовых форм и
форм собственности.

        VIII. Дела (материалы), рассматриваемые Комиссиями

     1. Районные   комиссии   рассматривают   дела   (материалы)  в
отношении    несовершеннолетних    и    их    родителей   (законных
представителей),  иных  лиц  в соответствии с настоящим Положением,
Кодексом  Российской  Федерации об административных правонарушениях
и   другими  нормативно-правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Удмуртской Республики.
     2. Комиссии также рассматривают:
     -  материалы  об  устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в
помощи государства;
     -   материалы   о  необходимости  проведения  профилактической
работы   с  несовершеннолетними,  освобожденными  из  мест  лишения
свободы,    вернувшимися   из   специальных   учебно-воспитательных
учреждений   закрытого   типа,   привлеченными   (неоднократно)   к
ответственности   за  совершение  административных  правонарушений,
употребляющими  спиртные  напитки, наркотические или иные средства,
влекущие одурманивание.

           IX. Меры воздействия, применяемые Комиссиями

     1. По  результатам  рассмотрения  материалов (дел) в отношении
несовершеннолетнего   районные   комиссии   с   учетом  личности  и
поведения   несовершеннолетнего,   мотивов,   характера  и  тяжести
совершенного проступка могут применять следующие меры воздействия:
     а) вынести предупреждение;
     б) объявить выговор или строгий выговор;
     в)    назначить    административное   наказание   в   случаях,
предусмотренных      законодательством      об     административных
правонарушениях Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Комиссии вправе:
     а)   направить  несовершеннолетнего,  требующего  специального
педагогического   подхода,   в   специальное  учебно-воспитательное
учреждение     открытого     типа,    на    основании    заключения
психолого-медико-педагогической     комиссии     и    с    согласия
несовершеннолетнего,  достигшего  возраста  четырнадцати  лет,  его
родителей или законных представителей;
     б)     ходатайствовать     перед     судом    о    направлении
несовершеннолетнего,  совершившего  общественно  опасное  деяние до
достижения     возраста,    с    которого    наступает    уголовная
ответственность,  и  нуждающегося  в  особых  условиях воспитания и
специальном      педагогическом      подходе,     в     специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
     в)   входить  в  органы  опеки  и  попечительства  с  просьбой
обратиться   в   суд   с  заявлением  об  ограничении  или  лишении
несовершеннолетнего   права   самостоятельно   распоряжаться  своим
заработком, стипендией или иным доходом.
     2. К  родителям  (законным представителям) несовершеннолетних,
не  исполняющим  обязанности  по  содержанию, воспитанию и обучению
несовершеннолетних,  районные  комиссии  могут  применять следующие
меры воздействия:
     а) вынести предупреждение;
     б) объявить выговор или строгий выговор;
     в)    назначить    административное   наказание   в   случаях,
предусмотренных      законодательством      об     административных
правонарушениях Российской Федерации и Удмуртской Республики.
     Комиссии также вправе:
     а)  обратиться  в  суд  с  иском  об  ограничении  или лишении
родительских прав;
     б)    при   непосредственной   угрозе   жизни   или   здоровью
несовершеннолетнего  обратиться  с  ходатайством  в  органы опеки и
попечительства   о   немедленном   отобрании  ребенка  у  родителей
(законных представителей);
     в)  обратиться  с  ходатайством о применении мер общественного
воздействия в трудовой коллектив.

        X. Меры по обеспечению исполнения решений Комиссий

     1. Постановления  Комиссии  обязательны  для  исполнения всеми
органами,  предприятиями, учреждениями, организациями, должностными
лицами и гражданами.
     2. Постановления    Комиссии,   принятые   по   материалам   и
ходатайствам,   связанным  с  защитой  прав  и  охраняемых  законом
интересов  несовершеннолетних,  в  пятидневный  срок  с  момента их
вынесения  направляются  для  исполнения  в  соответствующие органы
государственной   власти  Удмуртской  Республики,  органы  местного
самоуправления,  государственные  и  муниципальные учреждения, иные
органы  и  учреждения независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности.
     Должностные   лица   и   представители   указанных  органов  и
учреждений  обязаны  в  течение  десяти  дней  с  момента получения
постановления  сообщить  Комиссии  о  мерах, принятых во исполнение
указанных актов.
     3. Постановления,  определения  Комиссии, принятые по делам об
административных  правонарушениях несовершеннолетних и их родителей
(законных  представителей),  исполняются  в  порядке, установленном
действующим законодательством.
     4. Неисполнение     должностными     лицами    и    гражданами
постановлений  Комиссии,  а  также  непринятие  мер  по  устранению
нарушений  прав  и охраняемых законом интересов несовершеннолетних,
указанных  в  представлении  Комиссии,  или оставление данных актов
без     рассмотрения    влекут    ответственность,    установленную
законодательством.

               XI. Обеспечение деятельности Комиссий

     Организационно-техническое,         правовое,        кадровое,
информационное,    документационное    и    материально-техническое
обеспечение  деятельности  Комиссий  возлагается  на  Администрацию
города и администрации районов города Ижевска.



Информация по документу
Читайте также