Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 25.06.2007 № 559-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                     от 25 июня 2007 года N 559-р                     


  О разработке проекта республиканской целевой программы «Повышение   
          безопасности дорожного движения на 2008-2010 годы»          


      В  целях  повышения  защищенности  жизни  и  здоровья  населения
Удмуртской Республики от последствий дорожно-транспортных происшествий
и во исполнение постановления Правительства  Российской  Федерации  от
20 февраля 2006 года N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение
безопасности дорожного движения» в 2006-2012 годах»:
      1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  республиканской   целевой
программы  «Повышение  безопасности  дорожного  движения  на 2008-2010
годы».
      2. Определить  Правительство  Удмуртской  Республики  заказчиком
республиканской  целевой  программы  «Повышение безопасности дорожного
движения на 2008-2010 годы».
      3. Поручить Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике
разработать  и  представить  на  рассмотрение Правительства Удмуртской
Республики  проект  Республиканской   целевой   программы   «Повышение
безопасности дорожного движения на 2008-2010 годы» в срок до 1 августа
2007 года.


      Председатель Правительства
      Удмуртской Республики          Ю.С. Питкевич



                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                          от 25 июня 2007 года N 559-р


                              Концепция
 Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного
                     движения на 2008-2010 годы"

     I. Обоснование соответствия предполагаемой  к решению проблемы  и
целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики
     Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в
последнее десятилетие   в   связи   с   несоответствием   существующей
дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей республики  в
безопасном    дорожном    движении,    недостаточной    эффективностью
функционирования системы обеспечения безопасности дорожного  движения,
крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
     В 2006 году произошло  1876 дорожно-транспортных происшествий,  в
которых погибли 319 человек. По сравнению с 2005 годом число  погибших
снизилось  на 9,9%.  Более  половины погибших  в  дорожно-транспортных
происшествиях  составили   люди  наиболее  активного   трудоспособного
возраста   (20   -   45   лет).   Всего   за   последние   5   лет   в
дорожно-транспортных происшествиях на дорогах республики погибли  1608
человек.
     Дорожно-транспортные аварии    наносят    экономике    Удмуртской
Республики значительный социально-экономический ущерб. В истекшем 2006
году  социально-экономический  ущерб   от  потери  людских   ресурсов,
погибших  и раненных  в  дорожно-транспортных происшествиях,  составил
более 840 млн. рублей.
     Основными видами дорожно-транспортных  происшествий в  Удмуртской
Республике являются: наезд  на пешехода, столкновение,  опрокидывание,
наезд на препятствие,  наезд на  стоящее транспортное средство.  Более
80%  всех  дорожно-транспортных  происшествий  связаны  с  нарушениями
Правил дорожного  движения водителями транспортных  средств. В  каждом
пятом  происшествии   виноват  водитель,   находившийся  в   состоянии
опьянения. Около  четверти  всех происшествий  связаны с  неправильным
выбором  скорости   движения.  Каждый   пятый  водитель,   совершивший
дорожно-транспортное  происшествие,  не  имеет  права  на   управление
транспортным  средством.  Вследствие   выезда  на  полосу   встречного
движения  происходит  около  10%  дорожно-транспортных   происшествий.
Аварийность  увеличивается  по вине  водителей  транспортных  средств,
принадлежащих  физическим  лицам.   Удельный  вес  этих   происшествий
превышает 80  процентов происшествий, совершаемых  по вине  водителей.
Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного  движения
водителями совершается водителями легковых автомобилей.
     Наиболее многочисленной  и  самой  уязвимой  группой   участников
дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет погибло свыше
450 и ранено свыше 2200 пешеходов. Крайне низкая  дорожно-транспортная
дисциплина участников  дорожного движения является  одним из  наиболее
существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Удмуртии.
     Сохраняющаяся сложная  обстановка   с   аварийностью  во   многом
определяется  постоянно   возрастающей   мобильностью  населения   при
имеющемся перераспределении  перевозок от  общественного транспорта  к
личному,   увеличивающейся   диспропорцией   между   приростом   числа
автомобилей  и  приростом   протяженности  улично-дорожной  сети,   не
рассчитанной   на   современные  транспортные   потоки.   Существующая
дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует
уровню  60 -  100  автомобилей  на 1  тыс.  жителей,  в то  время  как
современный  уровень   обеспечения  автомобилями   уже  превысил   200
автомобилей на 1 тыс. жителей.
     Следствием такого положения является ухудшение условий  движения,
заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки
и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время
в   городах  и   населенных   пунктах   происходит  около   70%   всех
дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в
городах    республики    опережают    темпы    прироста     количества
дорожно-транспортных  происшествий.  Почти  40%   дорожно-транспортных
происшествий произошло в городе Ижевске.
     Решение проблемы  обеспечения  безопасности  дорожного   движения
относится к наиболее приоритетным  задачам развития страны, что  нашло
свое   отражение   в   Указе  Президента   Российской   Федерации   "О
первоочередных мерах по  обеспечению безопасности дорожного  движения"
N1042 от 02 сентября 2006 года.
     В результате   реализации   республиканской   целевой   программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2008 - 2010 годах" (далее
-  Программа)  будет   снижаться  уровень  смертности  и   травматизма
населения от дорожно-транспортных  происшествий и обеспечиваться  рост
безопасности и благополучия граждан республики.
     II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
     С учетом    уровня    риска    гибели    людей    в    результате
дорожно-транспортных происшествий  и  ущерба, наносимого  национальным
интересам Удмуртской Республики, эффективное обеспечение  безопасности
дорожного движения не может  быть достигнуто только в рамках  основной
деятельности органов исполнительной власти.
     В настоящее время  недостаточно  разработан механизм  координации
действий  органов  исполнительной власти  республики  и  муниципальных
образований, что ведет к определенной разобщенности при  осуществлении
деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
     Применение программно-целевого    метода   позволит    обеспечить
комплексность и системность в решении проблемы на основе:
     - определения целей, задач и мероприятий;
     - концентрации  ресурсов  республики на  реализации  мероприятий,
соответствующих  приоритетным  целям  и задачам  в  сфере  обеспечения
безопасности дорожного движения;
     - повышения  эффективности   управления  в  области   обеспечения
безопасности дорожного движения.
     При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
     - координация действий субъектов управления в области обеспечения
безопасности дорожного движения;
     - реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического
характера, снижающих  количество дорожно-транспортных  происшествий  с
пострадавшими    и    число    граждан,    погибших    в    результате
дорожно-транспортных происшествий.
     Осуществление этих  мероприятий позволит  достичь  положительного
эффекта за счет реализации целевого научно обоснованного и  системного
воздействия  органов исполнительной  власти  на объекты  управления  с
целью повышения безопасности дорожного движения.
     III. Характеристика и  прогноз развития  проблемной ситуации  без
использования программно-целевого метода ее решения
     Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного
движения в Удмуртской  Республике продолжает  ухудшаться в  результате
несоответствия    имеющейся    дорожно-транспортной     инфраструктуры
потребностям населения  и республики в  безопасном дорожном  движении.
Для такой ситуации характерны:
     - высокий    уровень    аварийности   и    тяжести    последствий
дорожно-транспортных происшествий  (в том  числе детский  травматизм).
При этом в 2010  году ожидается рост числа  погибших до 393 человек  и
свыше 2 038 дорожно-транспортных происшествий;
     - высокая   доля   среди  погибших   людей   наиболее   активного
трудоспособного возраста (20  - 45  лет). Эта доля  в 2010 году  может
превысить 60%;
     - возрастающая диспропорция между  приростом числа автомобилей  и
состоянием дорожной инфраструктуры;
     - низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов,
в том числе опасных;
     - недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в
работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
     При этом   основными    недостатками   подхода   к    обеспечению
безопасности дорожного движения без использования  программно-целевого
метода по-прежнему будут являться:
     - организационная разобщенность и автономная структура управления
государственных органов   власти   всех  уровней,   органов   местного
самоуправления и общественных объединений;
     - невозможность   формирования    единых   целевых    показателей
(индикаторов);
     - невозможность полного и эффективного использования системного и
комплексного подходов  при  разработке  мероприятий,  направленных  на
обеспечение    безопасности    дорожного    движения    и    смягчение
социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
     - отсутствие  эффективных   механизмов  координации  и   контроля
мероприятий  по повышению  безопасности  дорожного движения,  а  также
последовательности их реализации;
     - отсутствие  системного  планирования  действий  и  существующих
ресурсов.
     В этих условиях можно будет выделить следующие основные проблемы:
     - отсутствие  системного   подхода  к   созданию  научных   основ
организации   и   проведения   прикладных   исследований,    выявления
закономерностей   возникновения   дорожно-транспортных   происшествий,
определения   наиболее   эффективных  социально   приемлемых   методов
исключения факторов,  влияющих  на возникновение  дорожно-транспортных
происшествий,  а  также  к разработкам  методов  снижения  тяжести  их
последствий;
     - системный  кризис  в  организации  согласованной   деятельности
органов исполнительной власти на республиканском и районных уровнях;
     - снижение   эффективности  использования   финансовых   средств,
направляемых  на  осуществление  деятельности  органов  исполнительной
власти  в  области  обеспечения  безопасности  дорожного  движения   в
условиях ведомственной разобщенности.
     Организация и   проведение   системных   исследований   в   сфере
совершенствования  методов   государственного  управления  в   области
обеспечения   безопасности    дорожного   движения   без    применения
программно-целевого    подхода   осложняются    нескоординированностью
постановки  и  решения  насущных  прикладных  задач  в  этой  области.
Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки
становится  затруднительным, а  затраты  для их  достижения  возрастут
примерно   в  2-3   раза   по   сравнению  с   использованием   метода
программно-целевого планирования.
     Таким образом, решение  поставленной  проблемы без  использования
программно-целевого подхода  сделает  невозможным достижение  конечных
результатов  и  приведет   к  повышению  темпов  прироста   количества
дорожно-транспортных  происшествий  с  пострадавшими, в  том  числе  с
погибшими.
     
     IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
     
     Для решения поставленной проблемы будут привлекаться средства:
- федерального бюджета (40,4 млн. руб.);
- бюджет Удмуртской Республики (101,5 млн. руб.), из них по реализации
распоряжения Правительства  Удмуртской  Республики от  28.08.2006г.  N
901-р "О  соглашении  о взаимодействии  по  реализации ФЦП  "Повышение
безопасности дорожного  движения в  2006-2012  годах" между  МВД РФ  и
Правительством Удмуртской Республики (40,0 млн. руб.);
- бюджетов муниципальных образований (10,5 млн. руб.);
- внебюджетных источников (3,4 млн. руб.).
     Наибольший риск связан с недостаточным финансированием Программы.
     Риск недофинансирования  из  федерального  бюджета   нивелируется
Соглашением   "О   взаимодействии   (сотрудничестве)   по   реализации
федеральной  целевой   программы  "Повышение  безопасности   дорожного
движения  в  2006-2012  годах"  между  Министерством  внутренних   дел
Российской  Федерации  и  Правительством  Удмуртской  Республики"   от
15.01.2007 года.
     В случаях   меньшего,   по  сравнению   с   планируемым,   объема
финансирования  будут реализованы  отдельные  мероприятия Программы  в
пределах   средств,    полученных   из   источников    финансирования,
предусмотренных Программой.

     V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
     
     Сроки реализации настоящей Программы  - 2008-2010 годы с  этапами
реализации настоящей Программы:
     1 этап - 2008 год;
     2 этап - 2009 год;
     3 этап - 2010 год.
     
     VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям  эффективности,  позволяющим  оценивать  ход  реализации
Программы по годам
     
     Целью Программы является сокращение  числа погибших в  результате
дорожно-транспортного происшествия  в 2010  году по  сравнению с  2006
годом   на  16,5%.   Это   позволит  республике,   снизив   показатели
дорожно-транспортной   аварийности,   уменьшить   социальную   остроту
проблемы.
     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
     создание комплексной  системы   профилактики,  которая   позволит
формировать    у    участников    дорожного    движения     стереотипы
законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям  в
сфере дорожного движения;
     поддержка детских  и   молодежных   организаций  и   объединений,
участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания;
     модернизация системы профилактики детского  дорожно-транспортного
травматизма, формирование навыков  безопасного поведения у  участников
дорожного движения;
     создание условий для значительного повышения качества  подготовки
водителей транспортных средств, совершенствование системы повышения их
квалификации;
     повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм
и правил     дорожного      движения,     эффективная      организация
контрольно-надзорной  деятельности,  внедрение новых  форм  и  методов
надзора, применение современных автоматических систем и средств;
     ликвидация мест  концентрации дорожно-транспортных  происшествий,
предотвращение  заторов, оптимизация  скоростных  режимов движения  на
участках  улично-дорожной   сети,  организация  стоянок   транспортных
средств, применение современных инженерных схем организации  дорожного
движения,    технических    средств   (светофоров    и    прочее)    и
автоматизированных   систем   управления   движением,    строительство
подземных и надземных пешеходных переходов;
     сокращение времени  прибытия   соответствующих  служб  на   место
дорожно-транспортного  происшествия   и  повышение  эффективности   их
деятельности при оказании помощи пострадавшим.
     Целевыми показателями  Программы   являются   число  погибших   и
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
     В качестве  целевых   показателей  и  индикаторов   эффективности
реализации  настоящей   Программы   предлагается  также   использовать
следующие:
     1) снижение  транспортного  риска  (сокращение  количества   лиц,
погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
     2) снижение  социального   риска   (сокращение  количества   лиц,
погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
     3) снижение  тяжести  последствий  (сокращение  количества   лиц,
погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
     4) сокращение количества мест концентрации ДТП;
     5) сокращение   количества  ДТП   с   участием  водителей,   стаж
управления транспортным средством которых не превышает трех лет;
     6) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП  по
собственной неосторожности.
     VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
     Всего за три  года на реализацию  Программы планируется  привлечь
188,8  млн. рублей,  в  том числе  40,4  млн. рублей  из  федерального
бюджета, 101,5 млн. рублей - из республиканского бюджета.
     Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|          Источник финансирования          |    Годы    |      Объемы      |
|                                           |            |  финансирования  |
|                                           |            |    (тыс. руб.)   |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.      |  2008 год  |     32 300,0     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| по реализации распоряжения  Правительства |            |     14 335,0     |
| Удмуртской Республики  от 28.08.2006г.  N |            |                  |
| 901-р "О  соглашении о взаимодействии  по |            |                  |
| реализации  ФЦП  "Повышение  безопасности |            |                  |
| дорожного  движения  в  2006-2012  годах" |            |                  |
| между МВД РФ и Правительством  Удмуртской |            |                  |
| Республики                                |            |                  |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.      |  2009 год  |     33 100,0     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| по реализации распоряжения  Правительства |            |     12 427,0     |
| Удмуртской Республики  от 28.08.2006г.  N |            |                  |
| 901-р "О  соглашении о взаимодействии  по |            |                  |
| реализации  ФЦП  "Повышение  безопасности |            |                  |
| дорожного  движения  в  2006-2012  годах" |            |                  |
| между МВД РФ и Правительством  Удмуртской |            |                  |
| Республики                                |            |                  |
|                                           |            |                  |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.      |  2010 год  |     36 100,0     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| по реализации распоряжения  Правительства |            |     13 300,0     |
| Удмуртской Республики  от 28.08.2006г.  N |            |                  |
| 901-р "О  соглашении о взаимодействии  по |            |                  |
| реализации  ФЦП  "Повышение  безопасности |            |                  |
| дорожного  движения  в  2006-2012  годах" |            |                  |
| между МВД РФ и Правительством  Удмуртской |            |                  |
| Республики                                |            |                  |
|                                           |            |                  |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Федеральный бюджет (по согласованию)      |  2008 год  |     15 001,5     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2009 год  |     12 993,5     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2010 год  |     12 393,5     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Бюджеты муниципальных образований (по     |  2008 год  |     3 496,0      |
| согласованию)                             |            |                  |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2009 год  |     3 524,5      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2010 год  |     3 524,5      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Внебюджетные источники                    |  2008 год  |     1 124,5      |
| (по согласованию)                         |            |                  |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2009 год  |     1 147,3      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2010 год  |     1 147,3      |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Итого                                     |  2008 год  |     51 922,0     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2009 год  |     50 765,3     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|

|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
|                                           |  2010 год  |     53 165,3     |
|———————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————|
| Итого за три года реализации Программы                 |    155 852,7     |
|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
     
     Объемы финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов и
внебюджетных источников являются предполагаемыми.
     
     VIII. Предварительная    оценка   ожидаемой    эффективности    и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

     Основным показателем эффективности применения Программы  является
снижение показателей аварийности,  в первую  очередь числа погибших  в
ДТП, количества ДТП с пострадавшими.
     Снижение социально-экономического   ущерба   от   гибели    людей
определено в  соответствии  с методикой  оценки  и расчета  нормативов
социально-экономического ущерба  от дорожно-транспортных  происшествий
(N Р-03112199-0502-00) на основании федеральной целевой программы.
     
        Расчет социально-экономической эффективности Программы
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  N   |        Показатель         | 2006 | 2007 |  2008   |  2009   |  2010   | Итого за  |
| п/п  |                           | год  | год  |   год   |   год   |   год   | 2008-2010 |
|      |                           |      |      |         |         |         |   годы    |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  1   | Количество лиц,  погибших | 340  | 326  |   312   |   298   |   284   |    894    |
|      | в     результате      ДТП |      |      |         |         |         |           |
|      | (программный показатель)  |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  2   | Количество лиц,  погибших | 340  | 358  |   377   |   397   |   418   |   1120    |
|      | в     результате      ДТП |      |      |         |         |         |           |
|      | (инерционный    сценарий: |      |      |         |         |         |           |
|      | увеличение     количества |      |      |         |         |         |           |
|      | погибших   ежегодно    на |      |      |         |         |         |           |
|      | 5,4%)                     |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  3   | Снижение вследствие       |  -   |  32  |   65    |   99    |   134   |    298    |
|      | реализации    мероприятий |      |      |         |         |         |           |
|      | Программы числа погибших  |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  4   | Количество ДТП          с | 1876 | 1852 |  1828   |  1802   |  1778   |   5408    |
|      | пострадавшими             |      |      |         |         |         |           |
|      | (программный показатель)  |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  5   | Количество ДТП          с | 1876 | 1915 |  1955   |  1996   |  2038   |   5989    |
|      | пострадавшими             |      |      |         |         |         |           |
|      | (инерционный    сценарий: |      |      |         |         |         |           |
|      | увеличение количества ДТП |      |      |         |         |         |           |
|      | ежегодно на 2,1%)         |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  6.  | Снижение вследствие       |  -   |  63  |   127   |   194   |   260   |    581    |
|      | реализации    мероприятий |      |      |         |         |         |           |
|      | Программы  числа  ДТП   с |      |      |         |         |         |           |
|      | пострадавшими             |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  7   | Оценочное снижение  числа |  -   | 184  |   352   |   505   |   644   |   1501    |
|      | раненых в  ДТП людей  (из |      |      |         |         |         |           |
|      | расчета  109  раненых  на |      |      |         |         |         |           |
|      | 100 ДТП)                  |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  8   | Снижение                  |  -   |  -   |  105,0  |  186,2  |  259,6  |   550,8   |
|      | социально-экономического  |      |      |         |         |         |           |
|      | ущерба   от    реализации |      |      |         |         |         |           |
|      | Программы (млн. руб.)     |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  9   | Общие расходы          на |  -   |  -   |  51,9   |  50,7   |  53,1   |   155,7   |
|      | реализацию    мероприятий |      |      |         |         |         |           |
|      | Программы, млн. руб.      |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
|  10  | Расходы из                |  -   |  -   |  32,3   |  33,1   |  36,1   |   101,5   |
|      | республиканского  бюджета |      |      |         |         |         |           |
|      | на реализацию мероприятий |      |      |         |         |         |           |
|      | Программы, млн. рублей    |      |      |         |         |         |           |
|——————|———————————————————————————|——————|——————|—————————|—————————|—————————|———————————|
     
     IX. Предложения    по     разработчикам    проекта     Программы,
государственным заказчикам республиканской Программы  (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям Программы
     Предлагаемый заказчик-координатор   Программы   -    Министерство
внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию).
     Предлагаемый заказчик   Программы  -   Правительство   Удмуртской
Республики.
     Предлагаемые исполнители Программы:
            Министерство внутренних дел  по Удмуртской Республике  (по
согласованию);
     Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики;
     Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
     Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
     Министерство по   делам   гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям Удмуртской Республики;
     Государственное учреждение  "Управление  автомобильными  дорогами
Удмуртской Республики".
     Разработчик Программы - Министерство внутренних дел по Удмуртской
Республике (по согласованию).
     
     X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам  и
этапам реализации Программы
     
     Предлагается реализация Программы в три этапа:
- 1 этап (2008 год) - 51,9 млн. руб.;
- 2 этап (2009 год) - 50,7 млн. руб.;
- 3 этап (2010 год) - 53,1 млн. руб.
     В качестве   основных   направлений   финансирования    расходов,
необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
- повышение  правового сознания  и  предупреждение опасного  поведения
участников дорожного движения;
- организационно-планировочные и инженерные меры;
- развитие системы  оказания помощи лицам,  пострадавшим в  результате
дорожно-транспортных происшествий.

     XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
     Для решения   поставленных    задач   запланировано    проведение
мероприятий, детализация которых отражена в Приложении N1 к  настоящей
Программе, по следующим основным направлениям:
- Мероприятия,  направленные   на  повышение   правового  сознания   и
предупреждение  опасного  поведения  участников  дорожного   движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование
и развитие  систем подготовки водителей  транспортных средств,  других
участников дорожного движения,  широкое внедрение современных  средств
контроля   за  соблюдением   Правил   дорожного  движения   Российской
Федерации,   утвержденных    постановлением    Совета   Министров    -
Правительства Российской  Федерации от  23 октября 1993  года N  1090,
разработку   мер  правового   воздействия   в  случае   неправомерного
поведения, а также совершенствование профилактической работы.
- Организационно-планировочные  и  инженерные  меры,  направленные  на
совершенствование   организации   движения  транспортных   средств   и
пешеходов.  Деятельность   в  указанном  направлении   предусматривает
улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение
современных методов  регулирования  транспортных потоков,  комплексных
схем  организации  дорожного движения,  совершенствование  организации
пешеходного   движения,   снижение   влияния   дорожных   условий   на
возникновение ДТП,  увеличение пропускной способности  улично-дорожной
сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.

     XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией Программы
     
     Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства
органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного
самоуправления, хозяйственных  и  общественных  организаций,  а  также
четкого  разграничения полномочий  и  ответственности всех  участников
Программы.
     Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
     1) управление реализацией Программы;
     2) методическое обеспечение реализации Программы;
     3) реализацию программных мероприятий;
     4) внесение  предложений  в   бюджет  Удмуртской  Республики   по
реализации мероприятий настоящей Программы на очередной финансовый год
с   участием  средств   федерального   и  республиканского   бюджетов,
внебюджетных источников;
     5) контроль за ходом выполнения мероприятий настоящей Программы и
целевым использованием бюджетных средств.
     Функции коллегиального    совещательного    органа     управления
реализацией   Программы  возлагаются   на   комиссию  по   обеспечению
безопасности дорожного движения при Правительстве республики.
     Об исполнении мероприятий Программы  и результатах ее  применения
исполнителями  Программы   в  пределах   своей  компетенции   ежегодно
готовится  справка,  которая  направляется  в  комиссию  Правительства
Удмуртской Республики по обеспечению безопасности дорожного движения в
срок до 1 февраля отчетного года.
     Общая оценка эффективности осуществляется по итогам каждого  года
на   заседании  комиссии   Правительства   Удмуртской  Республики   по
обеспечению безопасности дорожного движения. По результатам  заседания
готовятся  общая  справка  и  отчет  о  проделанной  работе,   который
направляется в Дирекцию по управлению федеральной целевой  программой,
иные  органы  исполнительной  власти,  задействованные  в   реализации
мероприятий Программы.
     Контроль за  реализацией Программы  осуществляется  Министерством
внутренних  дел  по  Удмуртской Республике  в  порядке,  установленном
законодательством.

Информация по документу
Читайте также