Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2011 № 262-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 18 апреля 2011 года N 262-р О проекте Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» 1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». 2. Направить проект Соглашения, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения, в Федеральное дорожное агентство. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики В.В.Богатырев Приложение к распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2011 года N 262-р Проект Соглашение о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» г. Москва «___»_________2011 г. Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем «Агентство», в лице заместителя руководителя Алафинова Иннокентия Сергеевича, действующего на основании Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 374, и доверенности от 2 декабря 2010 года N 01-33/13987, с одной стороны, и Правительство Удмуртской Республики, именуемое в дальнейшем «Правительство», в лице Волкова Александра Александровича, действующего на основании Конституции Удмуртской Республики, утверждённой Постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года N 663-XII, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в целях реализации Федерального закона от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» (далее – Программа) заключили настоящее Соглашение (далее – Соглашение) о нижеследующем. I. Предмет Соглашения 1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования объектов, включенных в Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в форме субсидий в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» (далее – Перечень), предоставляемых бюджету Удмуртской Республики по коду главы 108 «Федеральное дорожное агентство», главным распорядителем средств по которой является Агентство (далее – Субсидии). 1.2. График перечисления субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в рамках реализации Программы (приложение N 1 к настоящему Соглашению) (далее – График), составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, а также Перечень с указанием объемов финансирования объектов за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики (приложение N 2 к настоящему Соглашению) являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 1.3. Предоставление субсидий осуществляется при условии включения в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках настоящего Соглашения. 1.4. Агентство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и распределением субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», направляет Субсидии в размере 609 153 024 (Шестьсот девять миллионов сто пятьдесят три тысячи двадцать четыре) рубля в бюджет Удмуртской Республики в пределах доведенных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств. 1.5. Получателем средств федерального бюджета является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, 426033, г.Ижевск, ул.Кирова, д.22, ИНН 1831138480 КПП 183101001 ОКАТО 94401000000 Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике (Миндортранс УР) л/с 04132032290 сч. 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск БИК 049401001 КБК 807. 1.6. Правительство обеспечивает направление средств бюджета Удмуртской Республики на финансирование работ по объектам, включенным в Перечень, в размере 188 973 687 (Сто восемьдесят восемь миллионов девятьсот семьдесят три тысячи шестьсот восемьдесят семь) рублей. II. Обязанности и права Сторон 2.1. Агентство: 2.1.1. В пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет Субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики с учетом соблюдения Правительством обязательств по долевому финансированию объектов. 2.1.2. Осуществляет перечисление Субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. 2.1.3. Имеет право: вносить предложения в Министерство финансов Российской Федерации о принятии мер, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения Правительством обязательств по настоящему Соглашению; осуществлять выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, целевого использования средств на объектах, финансируемых за счет Субсидий, в том числе через подведомственные Агентству государственные учреждения. 2.1.4. По согласованию с Правительством имеет право представлять кандидатуры для включения в состав аукционных (конкурсных) комиссий, организуемых в рамках реализации настоящего Соглашения по объектам, включенным в Перечень, и приемочных комиссий. 2.2. Правительство: 2.2.1. Определяет в установленном порядке заказчика по объектам, включенным в Перечень, и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством, который представляет в Агентство предусмотренную пунктом 2.2.6 Соглашения отчетность субъекта Российской Федерации. 2.2.2. В пределах средств, полученных из федерального бюджета, и средств бюджета Удмуртской Республики обеспечивает финансирование объектов, указанных в Перечне, за выполненные объемы работ, при этом авансирование работ, предусмотренных в государственных контрактах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.3. Обеспечивает учет указанных в пункте 1.4 настоящего Соглашения Субсидий в доходной части бюджета Удмуртской Республики. 2.2.4. Обеспечивает утверждение проектной документации и результатов инженерных изысканий мероприятий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, разработку и проведение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования субсидии; обеспечивает утверждение графиков производства работ; утверждает титульные списки на объекты, включенные в Перечень. 2.2.5. Обеспечивает заключение по результатам аукциона (конкурса) государственных и муниципальных контрактов по вновь начинаемым объектам, включенным в Перечень, и представление в Агентство копий заключенных по результатам размещения государственных заказов государственных или муниципальных контрактов, а также иных договоров, неразрывно связанных с этим строительством, реконструкцией. 2.2.6. Обеспечивает своевременное представление в Агентство: ежеквартальной отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации на строительство и реконструкцию объектов, включенных в Перечень, включая расходы, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования Субсидии (приложение N 3 к настоящему Соглашению); ежемесячных отчетов о выполнении обязательств Правительства по финансированию объектов, включенных в Перечень, в том числе по объектам муниципальной собственности, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а также отчет о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 10 декабря 2011 года; ежеквартальной информации об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в части финансирования дорожного хозяйства по направлениям расходования средств, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодной бюджетной отчетности по использованию средств федерального бюджета с приложением справки по консолидируемым расчетам (форма по ОКУД 0503125) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным; ежеквартального отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом. 2.2.7. Обеспечивает контроль за: целевым и эффективным использованием Субсидий; соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, включенных в Перечень. 2.2.8. Обеспечивает представление документов, необходимых для финансирования объектов, включенных в Перечень, в орган Федерального казначейства. 2.2.9. Обеспечивает приемку выполненных работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ. 2.2.10. Обеспечивает направление средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе средств муниципального бюджета, на финансирование объектов, включенных в Перечень. 2.2.11. Представляет в Агентство нормативный акт субъекта Российской Федерации (и муниципального образования в случае, если Субсидия используется Удмуртской Республикой на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям реализации Программы), устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на реализацию которого предоставляются Субсидии. 2.2.12. Не допускает использование субсидий на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке. 2.2.13. По объектам муниципальной собственности, включенным в Перечень, передает в порядке межбюджетных отношений Субсидии, полученные из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований для финансирования объектов, включенных в Перечень. 2.2.14. В случае если предоставление Субсидий местным бюджетам предусматривается Соглашением, заключенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключает соглашение с местной администрацией о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, и представляет в Агентство заверенную в установленном порядке копию этого соглашения. III. Ответственность Сторон 3.1. Агентство несет ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Правительство несет ответственность перед Агентством в соответствии с пунктами 3.3 – 3.5 настоящего Соглашения. 3.3. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Правительством обязательств по настоящему Соглашению Правительство обеспечивает безусловное выполнение указанных обязательств за счет средств бюджета Удмуртской Республики. 3.4. В случае нецелевого использования Правительством выделенных Субсидий, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов финансирования на сумму использованных не по целевому назначению средств федерального бюджета (в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения), Правительство возвращает в установленном порядке федеральному бюджету использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет бюджета Удмуртской Республики. 3.5. В случае нарушения Правительством обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Агентство вправе обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий бюджету Удмуртской Республики до устранения нарушений. 3.6. При приостановлении предоставления субсидий, или сокращении их объемов, а также при взыскании в доход федерального бюджета использованных не по целевому назначению субсидий ответственность за несвоевременное завершение строительства (реконструкции) объектов несет Правительство. Приостановление предоставления средств или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной год не влечет в указанных случаях возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих объектов в последующих периодах. 3.7. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. IV. Порядок разрешения споров 4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки. 4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. V. Особые условия 5.1. В случаях, когда на строительство объектов, включенных в Перечень, из федерального бюджета выделяются дополнительные средства или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, производится уменьшение ассигнований из федерального бюджета, Агентство уведомляет Правительство о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения. 5.2. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, направляемых на оплату выполненных работ и произведенных затрат, в течение финансового года не производятся. 5.3. Правительством могут быть представлены в Агентство обоснованные предложения по внесению изменений в График не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предлагается изменить объемы софинансирования из федерального бюджета, для внесения изменений в настоящее Соглашение. 5.4. Показателями эффективности использования субсидий субъектом Российской Федерации являются: увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в субъекте Российской Федерации; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям в субъекте Российской Федерации. 5.5. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидий и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, субсидии, предусмотренные такому субъекту Российской Федерации, могут быть сокращены. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, достигшими таких показателей. VI. Заключительные положения 6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны. 6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 31 декабря 2011 года. В случае если субсидии, полученные субъектом Российской Федерации в рамках настоящего Соглашения, не использованы в текущем 2011 году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных межбюджетных трансфертах. В этом случае Стороны считают Соглашение пролонгированным на очередной финансовый год и распространяют его действие до 31 декабря 2012 года, за исключением пунктов 1.4, 1.6, 2.1.1 Соглашения. 6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены в период его действия по взаимному соглашению Сторон. 6.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными Сторонами лицами, и с момента подписания являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. VII. Подписи Cторон |———————————————————————————————————————|——|——————————————————————————————————————————| |Федеральное дорожное агентство | |Правительство Удмуртской Республики | | | | | |Заместитель руководителя | |Президент Удмуртской Республики | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——|——————————————————————————————————————————| |________________ И.С.Алафинов | |________________ А.А.Волков | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——|——————————————————————————————————————————| |М.П. | |М.П. | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——|——————————————————————————————————————————| Приложение N 3 к Соглашению от__________N______ ОТЧЕТ об осуществлении расходов бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в форме субсидий в рамках реализации подпрограммы лАвтомобильные дороги| федеральной целевой программы лРазвитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)|, включая расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии за январь - ______________ 20 ___ года |————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | N | Наименование показателя, объектов | Плановый объем финансирования, |Фактический объем финансирования | Оплачено нарастающим итогом на | Причины | Остаток средств, тыс. руб. | Справочно ввод объектов | Фактические значения целевых | |п/п | |предусмотренный Соглашением, тыс.| нарастающим итогом на конец | конец отчетного периода, тыс. |неиспользования| | | показателей использования | | | | руб. | отчетного периода, тыс. руб. | руб. | фактического | | | субсидий | | | | | | | объема | | | | | | | | | |финансирования | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————|——————————|——————————————————————|——————————|——————————————————————|———————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————||———————————————|————————————————| | | | всего | в том числе: | всего | в том числе: | всего | в том числе: | | всего | в том числе: | мощность, км/в | срок ввода | протяженность | увеличение | | | | | | | | | | | | | т.ч. пог.м | | вводимых в | количества | | | | | | | | | | | | | | | эксплуатацию | населенных | | | | | | | | | | | | | | | автомобильных | пунктов, | | | | | | | | | | | | | | | дорог, км | обеспеченных | | | | | | | | | | | | | | | | постоянной | | | | | | | | | | | | | | | | круглогодичной | | | | | | | | | | | | | | | | связью с сетью | | | | | | | | | | | | | | | | автомобильных | | | | | | | | | | | | | | | | дорог общего | | | | | | | | | | | | | | | | пользования по | | | | | | | | | | | | | | | | дорогам с | | | | | | | | | | | | | | | | твердым | | | | | | | | | | | | | | | | покрытием, | | | | | | | | | | | | | | | | единиц | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————||———————|————————|—|—————————————|—|————————————————| | | | |федеральный| бюджет | |федеральный| бюджет | |федеральный| бюджет | | |федеральный| бюджет | план | факт | план | факт | | | | | | | бюджет | субъекта | | бюджет | субъекта | | бюджет | субъекта | | | бюджет | субъекта | | | | | | | | | | | |Российской| | |Российской| | |Российской| | | |Российской| | | | | | | | | | | |Федерации*| | |Федерации*| | |Федерации*| | | |Федерации*| | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | | Всего по строительству и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | реконструкции автомобильных дорог | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | общего пользования регионального и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местного значения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | I. |в т.ч. на софинансирование объектов,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |имеющих общегосударственное или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |межрегиональное значение : | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| |II. |в т.ч. на объекты, направленные на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |прирост количества населенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пунктов, обеспеченных постоянной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |круглогодичной связью с сетью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |автомобильных дорог общего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пользования по дорогам с твердым | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |покрытием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|—————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|————————|———————————————|——————————————————| * в том числе местный бюджет Руководитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации _______________________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О) Главный бухгалтер _______________________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О) Исполнитель _______________________ _______________________ тел. _________________ (подпись) (Ф.И.О) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|