Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2013 № 346-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                     от 03 июня 2013 года N 346-р


  О разработке проекта республиканской целевой программы "Улучшение
 положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на
                           2014-2018 годы"


     В целях  социальной   поддержки  граждан   пожилого  возраста   и
инвалидов, улучшения  положения пожилых людей,  повышения качества  их
жизни:
     1. Утвердить   прилагаемую  Концепцию   республиканской   целевой
программы  "Улучшение  положения  и качества  жизни  пожилых  людей  в
Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы".
     2. Определить Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Республики заказчиком  республиканской  целевой  программы  "Улучшение
положения и качества  жизни пожилых людей  в Удмуртской Республике  на
2014 - 2018 годы".
     3. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики
разработать проект   республиканской  целевой   программы   "Улучшение
положения и качества  жизни пожилых людей  в Удмуртской Республике  на
2014  -  2018  годы"  и  внести  его  на  рассмотрение   Правительства
Удмуртской Республики в срок до 1 июля 2013 года.
     
     
     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич
     
     

                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                          от 03 июня 2013 года N 346-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
  республиканской целевой программы "Улучшение положения и качества
    жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы"


  1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
   задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики

     Концепция республиканской целевой программы "Улучшение  положения
и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 -  2018
годы" (далее  -  Программа) разработана  в  соответствии с  поручением
Председателя Правительства  Российской  Федерации от  18 декабря  2012
года N ДМ-П12-51пр, пунктом  3.1 Плана мероприятий ("дорожная  карта")
"Повышение  эффективности  и   качества  услуг  в  сфере   социального
обслуживания    населения   (2013-2018)",    утвержденного    приказом
Министерства труда и социальной защиты населения Российской  Федерации
от  29 декабря  2012  года  N 650,  и  пунктом 3.2  Плана  мероприятий
("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения в Удмуртской Республике  (2013-2018
годы), утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики
от 18 марта 2013 года N 158.
     Концепция разработана    с     учетом    основных     приоритетов
социально-экономического      развития     Удмуртской      Республики,
предусмотренных   в   Программе   социально-экономического    развития
Удмуртской  Республики  на  2010 -  2014  годы,  утвержденной  Законом
Удмуртской Республики  от 18 декабря  2009 года  N 68-РЗ "О  Программе
социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014
годы".
     Концепция содержит комплекс целей, задач по созданию условий  для
улучшения социального  положения  пожилых людей,  повышения уровня  их
адаптации в современных условиях и активного участия в жизни общества;
совершенствованию мер социальной поддержки и социального  обслуживания
граждан  пожилого  возраста,  в  том  числе  проживающих  в   сельской
местности; осуществлению  мер  по укреплению  здоровья пожилых  людей;
оказанию  качественных  социальных  услуг  на  дому  пожилым  людям  и
инвалидам.
     
   2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
                      программно-целевым методом
     
     Необходимость комплексного   решения   вопросов,   связанных    с
улучшением  социального  положения пожилых  людей,  программно-целевым
методом   обусловлена   сложностью   и   многообразием   проблем    по
предоставлению  мер социальной  поддержки  и социального  обслуживания
пожилым людям, что  предполагает разработку и осуществление  комплекса
программных   мероприятий,   взаимосвязанных  по   конкретным   целям,
ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
     Использование программно-целевого      метода      в      сложных
социально-экономических  условиях  способствует более  эффективному  и
комплексному  решению  поставленных  задач,  концентрации  финансовых,
материальных, трудовых ресурсов. Концентрация мероприятий, обеспечение
контроля   за   их   реализацией,   закрепление   исполнителей   будут
способствовать  надежности  и эффективности  реализации  Программы.  С
учетом  имеющегося опыта  реализации  целевых программ  по  социальной
защите   пожилых   людей    на   федеральном   уровне    использование
программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным  для
создания  в  Удмуртской   Республике  условий  улучшения   социального
положения пожилых людей.
     Общая численность населения Удмуртской Республики по состоянию на
01 января  2013  года   составила  1  517   692  человека.  Одной   из
особенностей демографической ситуации в Удмуртской Республике, как и в
Российской  Федерации,  является   старение  населения  и   увеличение
численности пенсионеров. В Удмуртской Республике доля лиц,  получающих
пенсии, по состоянию на  01 января 2013 года  составила 27,8 % (на  01
января  2010   -  26,6%).   Таким  образом,  пожилые   люди  -   самая
быстрорастущая возрастная группа в общей численности населения.
     Доля сельского населения республики  в 2012  году по сравнению  с
2010 годом уменьшилась на 0,1% и составила 31,0% от общей  численности
населения, но при этом прослеживается устойчивая тенденция  увеличения
доли нетрудоспособного населения среди сельских жителей (2012 - 40,7%,
в 2010 году -  39,5%). Немаловажную роль  в этом сыграли и  социальные
факторы.
     В этих условиях  возникает необходимость  обеспечения со  стороны
государства и общества социальной защищенности пожилых людей, принятия
дополнительных мер по предоставлению доступных и качественных услуг  в
системе  социального   обслуживания,   оказанию  медицинской   помощи,
развитию   систем   дополнительного   образования,    профессиональной
переподготовки и переобучения пожилых людей.
     Важное значение  имеют   меры,  направленные  на   предоставление
пожилым людям возможностей для активного самовыражения и  саморазвития
в  интеллектуальной  сфере,  сфере  культурного  развития.  Проведение
общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей,
пропаганде здорового и активного  образа жизни, обмену достижениями  в
области культуры и искусства.
     Реализация Программы  позволит  обеспечить комплексный  подход  к
решению проблем отдельных категорий граждан, скоординировать  действия
исполнительных  органов  государственной  власти  и  должностных  лиц,
участвующих в реализации Программы.
     
   3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования
                программно-целевого метода ее решения

     Социальная поддержка пожилых людей, повышение качества их жизни и
улучшение материального  положения,  охрана  здоровья,  предоставление
социальных услуг  на  дому и  в  стационарных учреждениях  социального
обслуживания, создание достойных условий для отдыха и досуга - одна из
приоритетных    задач    социальной    политики.    Это    обусловлено
основополагающими    нормами   Конституции    Российской    Федерации,
федеральных законов и законов Удмуртской Республики.
     Деятельность органов  государственной  власти на  региональном  и
муниципальном уровнях  направлена на решение  социально-экономических,
семейно-бытовых,  психологических  и  других  проблем  пожилых  людей,
реальное обеспечение активной, безопасной и достойной старости.
     На 01  марта  2013  года   в  республике  проживают  422   тысячи
пенсионеров, в том числе: участников и инвалидов Великой Отечественной
войны -  1 799  чел., тружеников  тыла -  28 954  чел., вдов  погибших
(умерших) инвалидов и участников  Великой Отечественной войны - 3  053
чел.
     Социальная направленность бюджета республики позволяет ежегодно и
поступательно расширять меры  социальной поддержки населения,  активно
развивать  спектр  социальных  услуг,  ориентированных  на  конкретные
потребности жителей нашей республики, и в полном объеме выполнять  все
социальные  гарантии,   предусмотренные  федеральным  и   региональным
законодательством.
     Процесс распада семейных  связей также  накладывает отпечаток  на
место пожилого человека в семье и в обществе в целом, процесс старения
сопровождается  одиночеством  в  связи  с  утратой  супруга,   разрыва
родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять
необходимую помощь и уход  за престарелым человеком. Так в  республике
проживают более 138  тысяч граждан, ведущих индивидуальное  хозяйство,
из  них  71,9  тысячи  -  лица  старше  трудоспособного  возраста.  На
обслуживании в учреждениях социального обслуживания находятся более  8
тысяч одиноко проживающих  пожилых людей  (11,1% от общего  количества
одиноко проживающих граждан  старше трудоспособного возраста), из  них
более 2 тысяч - старше  80 лет. Попадая в разряд пенсионеров,  большое
количество российских пожилых людей, к сожалению, вынуждены отказаться
от  привычного  образа  жизни,  сложившихся  стандартов   потребления,
снизить уровень  социальных и  культурных притязаний,  перейти в  иной
социальный статус.
     В связи с этим  возрастает актуальность поиска путей  активизации
их  социального поведения  в  рамках существующей  системы  социальной
защиты населения.  Следует учитывать  значительный интеллектуальный  и
духовный  потенциал   личности   при  изменении   социальной  роли   и
социального статуса в обществе. Использование потенциала пожилых людей
может составить определенную  базу для дальнейшего развития  общества,
позволит улучшить  их собственное  положение, предоставит  возможность
для самореализации. В целом,  в обществе должны быть созданы  условия,
чтобы  пожилые люди  как  можно  дольше сохраняли  высокий  социальный
статус,  привычный  образ  жизни,  оставались  полезными  и  активными
членами общества.
     Сегодня для  решения   проблем  пожилых  людей   и  инвалидов   в
республике  открыты   10   государственных  стационарных   учреждений,
муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания  города
Можги "Ветеран", 34  муниципальных центра социального обслуживания,  а
также  свыше   200   различных  подразделений   в  структуре   центров
социального обслуживания,  предоставляющих  социальные услуги  пожилым
людям, инвалидам:
     39 социально-реабилитационных отделений граждан пожилого возраста
и инвалидов на 903 места;
     27 специальных домов для одиноких престарелых на 744 места;
     102 отделения социального обслуживания на дому;
     39 отделений срочного социального обслуживания;
     3 социальные гостиницы для лиц без определенного места жительства
и занятий.
     Учреждениями социального  обслуживания  в  2012  году  социальные
услуги были оказаны более 250 тысячам пожилых людей.
     Социальными услугами  обеспечиваются  нуждающиеся  граждане,   не
имеющие противопоказаний  к социальному  обслуживанию, очередность  на
социальное обслуживание на дому составляет 134 человека, очередность в
психоневрологические интернаты - 65 человек.
     В стационарных  учреждениях социального  обслуживания  Удмуртской
Республики   (2   интерната    для   престарелых   и   инвалидов,    8
психоневрологических интернатов) на 01 января 2013 года проживают 2884
гражданина  пожилого возраста  и  инвалидов, из  них  45% нуждаются  в
постоянном постороннем уходе, 65,4% - недееспособны. Это тяжелобольные
люди, 90% которых  страдает психическими расстройствами. По  состоянию
здоровья они могут проживать только в учреждениях, где обеспечен  уход
и созданы  условия  жизнедеятельности, соответствующие  их возрасту  и
состоянию здоровья.  Ежегодно  на обслуживание  принимаются свыше  260
граждан.  Для  совершенствования  социальной  поддержки  и   улучшения
качества обслуживания престарелых  граждан, инвалидов, находящихся  на
постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с  посторонней
помощью, в стационарных учреждениях социального обслуживания созданы и
функционируют   с   1996   года   отделения   милосердия,   являющиеся
структурными подразделениями учреждений.  Сегодня таких отделений  21,
на 25  мест каждое, где  проживают 542  человека, потребность в  таких
отделениях составляет дополнительно 16 отделений.
     Проведение реабилитационных   мероприятий   по   лечебно-трудовой
терапии, занятия  в  кружках по  интересам,  обучение навыкам  досуга,
физической   культуры   и  спорта   позволяют   обеспечить   коррекцию
соматического и психического  состояния. Трудотерапия включает в  себя
как  обучение   элементарным  приемам  работы,   так  и   приобретение
профессиональных навыков в выбранной деятельности.
     Проблемы пожилых   людей  и   инвалидов   проявляются  в   низком
совокупном доходе, одиночестве, а для сельских жителей усугубляются  и
таким фактором  как удаленность  от районного  центра. Основной  целью
органов  социальной защиты  населения  является осуществление  мер  по
улучшению положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий  и
групп  населения  на  основе адресного  подхода  к  решению  имеющихся
проблем, развитие различного рода услуг и применение новых  социальных
технологий.  С учетом  необходимости  оперативной адресной  социальной
помощи пожилым  людям, в  том числе проживающим  в удаленных  сельских
районах, применяются разнообразные модели мобильной социальной службы.
Мобильные бригады обеспечивают пожилых людей социальными и  отдельными
медицинскими услугами, выполнение которых возможно по месту проживания
граждан. В 2012  году в республике совершено  2 308 выездов  мобильной
бригады, 11 300 гражданам пожилого возраста и инвалидам оказано 31 545
социальных услуг. Внедрение инновационных форм социального облуживания
позволит   повысить   удовлетворенность  пожилых   граждан   качеством
предоставляемых социальных услуг.
     Увеличение количества     пожилых     людей     порождает     ряд
трудноразрешимых   проблем,    таких   как   недостаточное    развитие
материально-технической базы региональной сети учреждений  социального
обслуживания (необходимость её расширения, необходимость  приобретения
современного реабилитационного  оборудования, спортивного  инвентаря).
Решение   этих   проблем  позволит   значительно   улучшить   качество
социального обслуживания пожилого населения и сократить очередность на
стационарное обслуживание.
     Остается острой   проблема   обеспеченности   социальных    служб
квалифицированными         кадрами,        имеющими         подготовку
социально-геронтологического  профиля.   В  настоящее  время   создано
большое    количество    профессиональных    технологий    социального
обслуживания, способных улучшить  жизнь пожилого населения.  Проблемой
является  возможность  внедрения  и распространения  данного  опыта  в
практику предоставления услуг пожилым людям.
     Дефицит квалифицированных кадров связан  с низким уровнем  оплаты
труда, не соответствующим напряженности и интенсивности работы.
     В 2012 году общая численность работников отрасли составила 6  754
человека, штатная численность социальных работников системы социальной
защиты  населения  составила  2072   человека.  В  2012  году   размер
среднемесячной заработной платы  социальных работников составил 6  472
руб., или 35,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Удмуртской
Республике.
     Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие
в предоставлении   социальных   услуг   негосударственного    сектора,
социально ориентированных некоммерческих организаций,  благотворителей
и добровольцев.  Для снижения  бюджетных затрат  республики и  решения
проблем   качества  жизни   пожилых   людей  необходимо   формирование
качественно новой институциональной  среды, в которой отношения  между
государственным  сектором  и  бизнесом стали  бы  отношениями  равных,
взаимно уважающих и  доверяющих друг другу  партнеров. Только в  такой
среде   принципиально  возможно   широкое   и  плодотворное   развитие
государственно-частного  партнерства,  относящееся  к  рисковой  форме
сотрудничества. Внедрение модели частно-государственного партнерства в
сфере социального обслуживания  может обеспечить значительный вклад  в
решение  проблем  социальной  защиты  пожилых  граждан  в   Удмуртской
Республике.  В  настоящее  время в  регионе  отсутствует  региональное
нормативно-правовое  обеспечение,   регулирующее  отношения  в   сфере
государственно-частного  партнерства.  Разработка  механизма  оказания
социальных    услуг     с    участием    частно-государственного     и
общественно-государственного    партнерства    позволит     обеспечить
взаимовыгодные  отношения  между  государственными  (в  лице   органов
управления  и   государственных   организаций)  и   негосударственными
(представляющими частный сектор и гражданское общество) структурами.
     В целом основные проблемы пожилых людей в Удмуртской  Республике,
как  и  в   России,  заключаются   в  ухудшении  состояния   здоровья,
малообеспеченности,  одиночестве.   Острота  проблем  этой   категории
граждан требует принципиальных решений и целенаправленных действий.  В
решении  этих  проблем необходимо  межведомственное  взаимодействие  и
координация усилий органов государственной власти различных уровней  и
негосударственных организаций, что  возможно только при  использовании
программно-целевого  метода.  Кроме  того,  программно-целевой   метод
позволит  на  долгосрочный  период  сконцентрировать  организационные,
финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем пожилых людей
и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
     Важное значение  имеют   меры,  направленные  на   предоставление
пожилым людям возможностей для активного самовыражения и  саморазвития
в  интеллектуальной  сфере,  сфере  культурного  развития.  Проведение
общественно значимых мероприятий способствует поддержке пожилых людей,
пропаганде здорового и активного  образа жизни, обмену достижениями  в
области культуры и искусства.
     
 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
         возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Вариантов оптимального решения  проблемы пожилых  людей и  других
маломобильных   групп  населения,   которые   были  бы   альтернативой
программно-целевому  методу  и   позволяли  бы  достичь   аналогичного
эффекта, не имеется.
     Практика показывает, что отсутствие целевых программ  значительно
снижает эффективность государственной социальной защиты пожилых людей.
Преимущества  применения  программно-целевого  метода в  том,  что  он
позволяет  осуществить   межведомственную  координацию  по   улучшению
социального положения пожилых людей,  повышению уровня их адаптации  в
современных условиях и активного участия в жизни общества.
     В соответствии  с   законодательством  финансирование   Программы
планируется   осуществлять   за  счет   средств   бюджета   Удмуртской
Республики.
     
          5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
     
     Программа рассчитана на  2014 - 2018  годы. Поэтапная  реализация
Программы не предусмотрена.
     Кроме того,   ежегодно    производится   корректировка    объемов
финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных  расходов
бюджета Удмуртской Республики.
     
  6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
   показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации
                          Программы по годам

     Целью Программы является создание условий для повышения  качества
жизни  пожилых граждан  на  основе  внедрения новых  форм  социального
обслуживания; предоставление дополнительных мер социальной  поддержки;
содействие  активному  участию  пожилых  людей  в  жизни  общества   и
предоставление пожилым людям возможностей для активного  самовыражения
и саморазвития в  интеллектуальной сфере, сфере культурного  развития;
обеспечения   доступности  социально-бытовых,   социально-медицинских,
социально-экономических,                           социально-правовых,
социально-психологических, социально-педагогических услуг;  укрепления
материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
     В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
     выполнение обязательств  государства   по  социальной   поддержке
граждан;
     развитие системы услуг по уходу  за пожилыми людьми, в том  числе
сети соответствующих учреждений (отделений);
     расширение практики использования  мобильных бригад для  оказания
неотложных социальных услуг пожилым людям;
     модернизация материально-технической базы учреждений  социального
обслуживания пожилых людей;
     возможность использования     пожилыми     людьми     спортивных,
оздоровительных объектов;
     разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан  с
учетом  темпов старения  населения,  поддержание жизненной  активности
пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
     усиление координации деятельности органов исполнительной власти и
органов местного  самоуправления в  части  решения актуальных  проблем
жизнеобеспечения граждан старшего поколения.
     Программа будет  рассчитана  на  2014  -  2018  годы.   Поэтапная
реализация Программы не предусмотрена.
     
            Прогноз основных целевых показателей Программы

|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————————————————————————————————|
|  N  |  Наименование целевого  |  Единицы  |  Базовый  |              Прогноз             |
| п/п | индикатора и показателя | измерения | показатель|                                  |
|     |      эффективности      |           |     по    |                                  |
|     |                         |           | Программе |                                  |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————————————————————————————————|
|     |                         |           |           |                                  |
|     |                         |           |           |          Плановый период         |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|     |                         |           |  2012 год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
|     |                         |           |           |  год |  год |  год |  год |  год |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
|                                    Целевые индикаторы                                    |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 1   | Количество              |    ед.    |    170    |  170 |  170 |  170 |  170 |  170 |
|     | организованных     акций|           |           |      |      |      |      |      |
|     | волонтеров, направленных|           |           |      |      |      |      |      |
|     | на        удовлетворение|           |           |      |      |      |      |      |
|     | первостепенных      нужд|           |           |      |      |      |      |      |
|     | пожилых людей           |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 2   | Количество пенсионеров, |    чел.   |    750    |  750 |  750 |  750 |  750 |  750 |
|     | получивших  материальную|           |           |      |      |      |      |      |
|     | помощь    в   связи    с|           |           |      |      |      |      |      |
|     | материальным     ущербом|           |           |      |      |      |      |      |
|     | вследствие пожара и иных|           |           |      |      |      |      |      |
|     | стихийных  бедствий,  на|           |           |      |      |      |      |      |
|     | проведение ремонта жилых|           |           |      |      |      |      |      |
|     | помещений, на проведение|           |           |      |      |      |      |      |
|     | зубопротезирова-ния,    |           |           |      |      |      |      |      |
|     | дорогостоящего лечения  |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 3   | Процент охвата          |     %     |    100    |  100 |  100 |  100 |  100 |  100 |
|     | диспансеризацией        |           |           |      |      |      |      |      |
|     | инвалидов и участников  |           |           |      |      |      |      |      |
|     | Великой Отечественной   |           |           |      |      |      |      |      |
|     | войны, и лиц,           |           |           |      |      |      |      |      |
|     | награжденных знаком     |           |           |      |      |      |      |      |
|     | "Жителю блокадного      |           |           |      |      |      |      |      |
|     | Ленинграда"             |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 4   | Количество граждан      |    чел.   |   18980   | 19000| 19000| 19000| 19000| 19000|
|     | пожилого возраста,      |           |           |      |      |      |      |      |
|     | посетивших "Школы       |           |           |      |      |      |      |      |
|     | (группы) здоровья" в    |           |           |      |      |      |      |      |
|     | лечебно-профилактических|           |           |      |      |      |      |      |
|     | учреждениях и           |           |           |      |      |      |      |      |
|     | учреждениях социального |           |           |      |      |      |      |      |
|     | обслуживания            |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 5   | Количество учреждений,  |    ед.    |     6     |   6  |   6  |   6  |   6  |   6  |
|     | оснащенных мебелью,     |           |           |      |      |      |      |      |
|     | современным             |           |           |      |      |      |      |      |
|     | реабилитационным        |           |           |      |      |      |      |      |
|     | оборудованием,          |           |           |      |      |      |      |      |
|     | спортивным инвентарем   |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 6   | Численность пожилых     |    чел.   |   10 831  | 11000| 11500| 12000| 12000| 12000|
|     | людей, обслуженных      |           |           |      |      |      |      |      |
|     | мобильными бригадами    |           |           |      |      |      |      |      |
|     | социального обслуживания|           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 7   | Количество спортивных   |    ед.    |     -     |   5  |   5  |   5  |   5  |   5  |
|     | мероприятий с участием  |           |           |      |      |      |      |      |
|     | пожилых людей           |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 8   | Количество граждан      |    чел.   |    880    |  900 |  900 |  900 |  900 |  900 |
|     | пожилого возраста,      |           |           |      |      |      |      |      |
|     | посетивших "Университеты|           |           |      |      |      |      |      |
|     | третьего возраста"      |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 9   | Количество специалистов |    чел.   |     29    |  70  |  70  |  70  |  70  |  70  |
|     | учреждений социального  |           |           |      |      |      |      |      |
|     | обслуживания, прошедших |           |           |      |      |      |      |      |
|     | обучение, повышение     |           |           |      |      |      |      |      |
|     | квалификации,           |           |           |      |      |      |      |      |
|     | переподготовку          |           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 10  | Доля граждан пожилого   |     %     |     80    |  80  |  80  |  80  |  80  |  80  |
|     | возраста, получивших    |           |           |      |      |      |      |      |
|     | социальные услуги в     |           |           |      |      |      |      |      |
|     | учреждениях социального |           |           |      |      |      |      |      |
|     | обслуживания, в общем   |           |           |      |      |      |      |      |
|     | числе граждан,          |           |           |      |      |      |      |      |
|     | обратившихся за         |           |           |      |      |      |      |      |
|     | получением социальных   |           |           |      |      |      |      |      |
|     | услуг в учреждения      |           |           |      |      |      |      |      |
|     | социального обслуживания|           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| 11  | Доля граждан    пожилого|     %     |     90    |  91  |  93  |  94  |  95  |  96  |
|     | возраста,               |           |           |      |      |      |      |      |
|     | удовлетворенных         |           |           |      |      |      |      |      |
|     | качеством               |           |           |      |      |      |      |      |
|     | предоставляемых         |           |           |      |      |      |      |      |
|     | социальных   услуг,    в|           |           |      |      |      |      |      |
|     | общем   числе   граждан,|           |           |      |      |      |      |      |
|     | получивших    социальные|           |           |      |      |      |      |      |
|     | услуги   в   учреждениях|           |           |      |      |      |      |      |
|     | социального обслуживания|           |           |      |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|


   7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

     Общий объем финансирования  мероприятий  Программы составляет  18
647 920,6 тыс. рублей, в том числе:
     
     
|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Источники       |     Всего    |                     Финансирование, тыс. руб.                    |
|     финансирования     |              |                       (в ценах текущих лет)                      |
|————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|
|                        |              |   2014 год  |   2015 год  |   2016 год  |   2017 год  | 2018 год |
|————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|
| Бюджет Удмуртской      |  18547444,2  |  3528432,8  |  3728206,9  |  3745326,5  |  3763301,5  | 3782176,5|
| Республики - текущее   |              |             |             |             |             |          |
| финансирование по      |              |             |             |             |             |          |
| предоставлению мер     |              |             |             |             |             |          |
| социальной поддержки   |              |             |             |             |             |          |
| гражданам пожилого     |              |             |             |             |             |          |
| возраста               |              |             |             |             |             |          |
|————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|
| Республиканская целевая|   100476,4   |   13686,3   |   47170,5   |   12959,7   |   14473,6   |  12186,3 |
| программа "Улучшение   |              |             |             |             |             |          |
| положения и качества   |              |             |             |             |             |          |
| жизни пожилых людей    |              |             |             |             |             |          |
| на 2014 - 2018 годы"   |              |             |             |             |             |          |
|————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|
| Бюджет Удмуртской      |  18647920,6  |  3542119,1  |  3775377,4  |  3758286,2  |  3777775,1  | 3794362,8|
| Республики, всего      |              |             |             |             |             |          |
|————————————————————————|——————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|
     
     Объемы финансирования   из    бюджета   Удмуртской    Республики,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и  подлежат
корректировке  при  формировании  и  утверждении  бюджета   Удмуртской
Республики на очередной финансовый год и плановый период.
     В случае несоответствия результатов выполнения Программы  целевым
индикаторам  и  показателям эффективности  бюджетные  ассигнования  на
реализацию Программы  могут быть сокращены  либо реализация  Программы
может   быть   досрочно   прекращена  в   соответствии   с   порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
               предлагаемых вариантов решения проблемы

     Основным объективным  показателем реализации  Программы  является
увеличение количества граждан пожилого возраста, получивших социальные
услуги в  учреждениях  социального обслуживания,  доли пожилых  людей,
удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг.
     Будут достигнуты   следующие   качественные   и    количественные
результаты по направлениям Программы:
     
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
|     Направления    |         Мероприятия        |          Результаты         |
|      Программы     |                            |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Нормативно-правовое| Разработка проектов        | Внедрение механизма         |
| обеспечение        | нормативных правовых  актов| частно-государственного     |
| социальной         | Удмуртской   Республики   в| партнерства в систему       |
| защищенности       | целях     приведения      в| социального обслуживания    |
| пожилых людей      | соответствие с  федеральным|                             |
|                    | законодательством          |                             |
|                    | Разработка                 |                             |
|                    | нормативно-правовых   актов|                             |
|                    | по     вопросам     участия|                             |
|                    | некоммерческих общественных|                             |
|                    | организаций  в   социальном|                             |
|                    | обслуживании        граждан|                             |
|                    | пожилого возраста          |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Основы деятельности| Выявление                  | Улучшение (стабилизация)    |
| по укреплению      | одинокопроживающих граждан | состояния здоровья          |
| социальной         | старше 80 лет, нуждающихся | обслуживаемых граждан,      |
| защищенности       | в услугах сиделок          | увеличение продолжительности|
| пожилых людей      |                            | их жизни                    |
|                    | Проведение межведомственных|                             |
|                    | круглых столов,            | Укрепление межведомственного|
|                    | республиканских и кустовых | взаимодействия по решению   |
|                    | совещаний по вопросам      | проблем пожилых людей       |
|                    | распространения передового |                             |
|                    | опыта работы учреждений    |                             |
|                    | социального обслуживания   |                             |
|                    | республики по              |                             |
|                    | предоставлению социальных  |                             |
|                    | услуг пожилым гражданам и  |                             |
|                    | инвалидам                  |                             |
|                    |                            |                             |
|                    | Оказание единовременной    |                             |
|                    | денежной выплаты ветеранам | Осуществление единовременной|
|                    | Великой Отечественной войны| денежной выплаты в размере  |
|                    | 1941-1945 годов            | 1,0 тысячи рублей 31 219    |
|                    |                            | ветеранам Великой           |
|                    |                            | Отечественной войны в связи |
|                    |                            | с 70-й годовщиной Победы в  |
|                    |                            | Великой Отечественной войне |
|                    | Выполнение обязательств    |                             |
|                    | государства по социальной  | Улучшение материального     |
|                    | поддержке граждан          | положения граждан пожилого  |
|                    |                            | возраста - получателей мер  |
|                    |                            | социальной поддержки        |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Меры по укреплению | Проведение диспансеризации | Повышение уровня            |
| здоровья пожилых   | пожилых людей              | медицинского обслуживания.  |
| людей              |                            | Укрепление здоровья и       |
|                    |                            | медицинская реабилитация    |
|                    |                            | пожилых людей               |
|                    |                            |                             |
|                    | Развитие и      организация| Поддержание жизнеспособности|
|                    | "Школ (групп) здоровья"    | и активности граждан        |
|                    |                            | пожилого возраста           |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Мероприятия по     | Оснащение учреждений       | Укрепление                  |
| оптимизации среды  | социального обслуживания   | материально-технической базы|
| жизнедеятельности  | современным                | учреждений социального      |
| пожилых людей      | реабилитационным           | обслуживания                |
|                    | оборудованием, спортивным  |                             |
|                    | инвентарем                 |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Совершенствование  | Доставка лекарственных     | Повышение качества и        |
| мер социальной     | средств на дом и содействие| доступности оказываемых     |
| защиты и           | в доставке технических     | социальных услуг пожилым    |
| социального        | средств реабилитации       | людям                       |
| обслуживания       |                            |                             |
| пожилых жителей    |                            |                             |
| сельской местности |                            |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Меры по            | Оборудование мест доступа к| Обеспечение доступа к       |
| совершенствованию  | сети Интернет для пожилых  | государственным услугам в   |
| коммуникационных   | людей в учреждениях        | электронном виде, подготовка|
| связей и развитию  | социального обслуживания   | пожилых людей к пользованию |
| интеллектуального  |                            | компьютером и Интернетом    |
| потенциала пожилых |                            |                             |
| людей              | Проведение спортивных      | Создание условий для занятий|
|                    | мероприятий с участием     | физической культурой,       |
|                    | пожилых людей              | спортом. Увеличение         |
|                    |                            | показателя удельного веса   |
|                    |                            | занимающихся физической     |
|                    |                            | культурой и спортом         |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Организация        | Проведение мероприятий,    | Создание возможностей    для|
| свободного времени | посвященных Дню пожилых    | пожилых       людей        и|
| и культурного      | людей, Дню инвалидов,      | маломобильных          групп|
| досуга пожилых     | празднованию Дня Победы в  | населения    развивать     и|
| людей              | Великой Отечественной войне| использовать            свои|
|                    | 1941-1945 годов, в том     | спортивные,   творческие   и|
|                    | числе участие делегаций    | художественные    потенциалы|
|                    | Удмуртской Республики,     | (культурно-спортивными      |
|                    | пожилых людей в            | мероприятиями ежегодно будут|
|                    | памятно-мемориальных       | охвачены  более  80,0  тысяч|
|                    | мероприятиях, проводимых в | пожилых людей и инвалидов)  |
|                    | г. Москве и других         |                             |
|                    | населенных пунктах России. |                             |
|                    | Проведение фестивалей,     |                             |
|                    | выставок творчества        |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Кадровое           | Проведение конкурса на     | Повышение престижа профессий|
| обеспечение        | звание "Лучший социальный  | в сфере          социального|
| деятельности по    | работник" в учреждениях    | обслуживания                |
| работе с пожилыми  | социального обслуживания   |                             |
| гражданами         |                            |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
| Научное,           | Разработка и издание       | Информационное правовое и   |
| научно-методическое| информационно-аналитических| методическое обеспечение    |
| и информационное   | сборников, справочных      | системы социальной защиты   |
| сопровождение      | изданий, буклетов по       | пожилых людей               |
| Программы          | вопросам социальной защиты |                             |
|                    | пожилых людей              |                             |
|————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————|
  9. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным
  заказчикам Программы (государственным заказчикам-координаторам) и
                  исполнителям мероприятий Программы

     Разработку проекта Программы  предлагается поручить  Министерству
социальной защиты населения Удмуртской Республики.
     В качестве  государственного  заказчика  Программы   предлагается
утвердить   Министерство   социальной  защиты   населения   Удмуртской
Республики.
     Исполнители мероприятий Программы:
     Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
     Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
     Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
     Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
     Министерство по физической культуре, спорту и туризму  Удмуртской
Республики;
     Главное управление  государственной  службы  занятости  населения
Удмуртской Республики;
     органы местного  самоуправления   в  Удмуртской  Республике   (по
согласованию);
     общественные организации (по согласованию).
     
  10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
                     этапам реализации Программы
     
     В качестве  основных   направлений  финансирования  расходов   из
бюджета  Удмуртской  Республики,  необходимых  для  реализации  целей,
заявленных Программой, предлагаются:
                                                             тыс. руб.
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
|     Направления    |  Всего  |  2014  |  2015  |  2016  |  2017  | 2018 год|
|   финансирования   |         |   год  |   год  |   год  |   год  |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Нормативно-правовое|    -    |    -   |    -   |    -   |    -   |    -    |
| обеспечение        |         |        |        |        |        |         |
| социальной         |         |        |        |        |        |         |
| защищенности       |         |        |        |        |        |         |
| пожилых людей      |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Основы деятельности| 55464,0 | 4131,0 | 37358,0| 4149,0 | 5658,0 |  4168,0 |
| по укреплению      |         |        |        |        |        |         |
| социальной         |         |        |        |        |        |         |
| защищенности       |         |        |        |        |        |         |
| пожилых людей      |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Меры по укреплению |  309,4  |  69,4  |  60,0  |  60,0  |  60,0  |   60,0  |
| здоровья пожилых   |         |        |        |        |        |         |
| людей              |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Мероприятия по     |  3000,0 |  600,0 |  600,0 |  600,0 |  600,0 |  600,0  |
| оптимизации среды  |         |        |        |        |        |         |
| жизнедеятельности  |         |        |        |        |        |         |
| пожилых людей      |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Совершенствование  |    -    |    -   |    -   |    -   |    -   |    -    |
| мер социальной     |         |        |        |        |        |         |
| защиты и           |         |        |        |        |        |         |
| социального        |         |        |        |        |        |         |
| обслуживания       |         |        |        |        |        |         |
| пожилых жителей    |         |        |        |        |        |         |
| сельской местности |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Меры по            |  5995,0 | 1725,9 |  722,5 | 1606,7 | 1125,6 |  814,3  |
| совершенствованию  |         |        |        |        |        |         |
| коммуникационных   |         |        |        |        |        |         |
| связей и развитию  |         |        |        |        |        |         |
| интеллектуального  |         |        |        |        |        |         |
| потенциала пожилых |         |        |        |        |        |         |
| людей              |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Организация        | 30678,0 | 6490,0 | 7490,0 | 5604,0 | 5490,0 |  5604,0 |
| свободного времени |         |        |        |        |        |         |
| и культурного      |         |        |        |        |        |         |
| досуга пожилых     |         |        |        |        |        |         |
| людей              |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Кадровое           |  950,0  |  150,0 |  350,0 |  150,0 |  150,0 |  150,0  |
| обеспечение        |         |        |        |        |        |         |
| деятельности по    |         |        |        |        |        |         |
| работе с пожилыми  |         |        |        |        |        |         |
| гражданами         |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Научное, научно-   |  4080,0 |  520,0 |  590,0 |  790,0 | 1390,0 |  790,0  |
| методическое и     |         |        |        |        |        |         |
| информационное     |         |        |        |        |        |         |
| сопровождение      |         |        |        |        |        |         |
| Программы          |         |        |        |        |        |         |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|
| Итого:             | 100476,4| 13686,3| 47170,5| 12959,7| 14473,6| 12186,3 |
|————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————|

   11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
     
     По согласованию   к   участию  в   разработке   Программы   будут
привлекаться  Министерство культуры,  печати  и информации  Удмуртской
Республики,  Министерство  по делам  молодежи  Удмуртской  Республики,
Министерство  по  физической  культуре, спорту  и  туризму  Удмуртской
Республики,  Главное   управление  государственной  службы   занятости
населения  Удмуртской   Республики,  органы  местного   самоуправления
муниципальных образований, общественные организации.
     Проект плана мероприятий Программы  будет формироваться с  учетом
основных положений Концепции.
     Предложения о  включении  новых  мероприятий  в  план  реализации
Программы    могут   формулироваться    государственным    заказчиком,
исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики,
участвующими в реализации Программы, органами местного самоуправления,
общественными организациями.
     Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных
мер по  реализации  Программы,  будет  осуществляться  государственным
заказчиком  Программы  в  соответствии с  Положением  о  разработке  и
реализации    республиканских,   ведомственных    целевых    программ,
утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от  30
июня  2008  года  N  151 "Об  утверждении  Положения  о  разработке  и
реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
     
   12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
                        реализацией Программы

     Управление реализацией     Программы     будет     осуществляться
государственным заказчиком - Министерством социальной защиты населения
Удмуртской Республики.
     Государственный заказчик  обеспечивает  реализацию  Программы   в
соответствии с  системой программных мероприятий  в пределах  средств,
предусмотренных  законом Удмуртской  Республики  о бюджете  Удмуртской
Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
     К участию    в   реализации    Программы    в   соответствии    с
законодательством    могут    привлекаться    исполнительные    органы
государственной   власти   Удмуртской  Республики,   органы   местного
самоуправления в Удмуртской Республике, общественные организации.
     Министерство социальной  защиты населения  Удмуртской  Республики
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, контроль
за   ходом  реализации   мероприятий   и  эффективным   использованием
выделенных средств.
     Ежегодно государственный  заказчик  Программы  уточняет   целевые
показатели и затраты  на программные  мероприятия с учетом  выделяемых
финансовых  средств.  По  уточненным  данным  производит  ранжирование
мероприятий по степени их значимости.

Информация по документу
Читайте также