Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 01.07.2013 № 420-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 01 июля 2013 года N 420-р О разработке проекта республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 – 2020 годы» 1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 – 2020 годы». 2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 – 2020 годы». 3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 – 2020 годы». 4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года N 831-р «О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы», дополнив таблицу «Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2013 - 2015 годах» пунктом в редакции согласно приложению. Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич Утверждена распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 01 июля 2013 года N 420-р Концепция республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы» 1.Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики Настоящая Концепция республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы» (далее – Концепция) базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, Государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102, в соответствии с которыми одним из главных направлений развития аграрного комплекса является создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая: осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности; развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села; улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений; повышение престижности сельскохозяйственного труда; развитие на селе местного самоуправления и институтов гражданского общества. Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и сельских территорий являются основными целями государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Устойчивое развитие сельских территорий отнесено к приоритетам первого уровня в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее – Госпрограмма). Основным инструментом реализации обозначенных в Госпрограмме задач будет являться республиканская целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы» (далее – Программа). Реализация мероприятий республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 09 декабря 2003 года N 143-III, республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года N 381, и республиканской целевой программы «Социальное развитие села на 2011-2015 годы» (далее – Программа развития села до 2013 года), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 сентября 2010 года N 274, создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания. Вместе с тем, вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Удмуртской Республики реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования сельских территорий, повышения качества жизни на селе. В этой связи реализация мероприятий Программы направлена на достижение основных целей: улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности, приближение условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню. Достижения, предусмотренные Программой, будут способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства Удмуртской Республики. 2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом Использование программно-целевого метода для решения проблем, связанных с развитием сельских территорий, направлено на создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общереспубликанских функций и задач территориального развития. Использование программно-целевого метода будет способствовать: устойчивому росту сельской экономики, повышению эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику Удмуртской Республики и благосостоянию граждан; повышению занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближению села к городским жизненным стандартам; замедлению процесса депопуляции, стабилизации численности сельского населения; сокращению межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве жизни сельского населения; рационализации использования природных ресурсов и сохранению природной среды; сохранению и приумножению культурного потенциала села. Программа необходима для координации работы на уровне Российской Федерации, уровне Удмуртской Республики и местного самоуправления. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые носят межотраслевой характер, позволяющий проводить единую политику в этой сфере. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования. К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы. Одним из ключевых преимуществ настоящей Концепции является использование положительного опыта при решении социальных проблем сельского развития в рамках Программы развития села до 2013 года. Для достижения динамичных и позитивных преобразований в сельской местности необходима пролонгация программно-целевого подхода, используемого при реализации Программы развития села до 2013 года. При этом потребуется обеспечение более высокого уровня и последовательности государственной поддержки, расширение ее диапазона, усиление государственной координации принимаемых мер, повышение эффективности использования направляемых на развитие сельской местности ресурсов. При этом в основе решения поставленной задачи повышения качества жизни в сельской местности предусматривается использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом обеспеченности сельских поселений необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию, связанных с ростом экономического потенциала сельских территорий, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Предусматривается следующий комплекс мер по повышению эффективности использования бюджетных средств: концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития сельских территорий с учетом инвестиционной активности в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики; использование проектного подхода к финансированию и привлечение внебюджетных средств для софинансирования программных мероприятий на условиях государственно-частного партнерства; конкурсный отбор муниципальных программ (проектов) по устойчивому развитию сельских территорий; заключение долгосрочных соглашений с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике о взаимодействии по реализации программных мероприятий; осуществление постоянного мониторинга целевого использования бюджетных средств и выполнения участниками Программы обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, а их решение позволяет обеспечить повышение качества жизни на селе, формирование конкурентоспособного человеческого капитала как фактора экономического роста аграрного и других секторов экономики; носят комплексный характер, а меры по их решению, в силу высокой взаимозависимости и интеграции, обеспечивают синергетический эффект при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий; носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению; характеризуются высоким уровнем затратности их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки. Использование программно-целевого метода обеспечит сбалансированность и комплексность сельского развития и расстановку приоритетов в целях выбора оптимального варианта позитивной трансформации ситуации и создания предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Удмуртской Республики. Таким образом, решить поставленные задачи целесообразно в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем в рассматриваемой области. 3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения Реализация Программы развития села до 2013 года и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на состояние социально-трудовой сферы села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. В рамках действующих на территории Удмуртской Республики целевых программ по социальному развитию села за 2005-2012 годы на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности направлено 2516,111 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 830,814 млн. рублей, средств бюджета Удмуртской Республики – 597,399 млн. рублей, внебюджетных источников – 1087,898 млн. рублей. Однако несмотря на выделяемые средства проблемная ситуация в развитии сельских территорий не разрешена. Сельские поселения все еще отстают от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда. Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствуют повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности сельских граждан и в итоге – укреплению престижности сельскохозяйственного труда и повышению привлекательности сельской местности. Без использования программно-целевого подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится. Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий не удастся повысить качество социальной среды обитания сельского населения. Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности Удмуртской Республики. Переломить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни в сельской местности. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Для реализации Программы при подготовке настоящей Концепции были рассмотрены и проанализированы два варианта решения проблемы в зависимости от объема ресурсного обеспечения Программы - целевой и базовый. Основным преимуществом целевого варианта является кардинальное повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских поселений на основе достижения высоких стандартов условий проживания, сопоставимых с городским уровнем. К существенным рискам реализации этого сценария следует отнести значительную нагрузку на бюджет Удмуртской Республики, которая несопоставима с возможностями бюджета Удмуртской Республики ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. Базовый вариант предусматривает финансирование мероприятий Программы на уровне, соответствующем объему расходных обязательств Удмуртской Республики на реализацию Программы развития села до 2013 года, с учетом индексов-дефляторов и темпов роста основных показателей. К преимуществам этого варианта следует отнести сбалансированность бюджетных расходов на его реализацию по сравнению с базовым периодом (2013 год), а также определенные достижения в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения. Реализация этого сценария сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией, а также финансовыми рисками, связанными с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования. В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков различных вариантов решения проблемы свидетельствуют о том, что выбранный базовый вариант является наиболее оптимальным. Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы Срок реализации Программы – 2014 – 2020 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2020 года. Разделение Программы на этапы не предусматривается. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Основными целями Программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни. Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий предусматривается решение следующих приоритетных задач: комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов; поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности. Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей Концепции. Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в рамках разработки Программы. Степень эффективности реализации Программы определяется путем сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с прогнозными значениями, установленными Программой на определенный год. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников и иных источников финансирования. Прогнозный объем финансирования Программы в 2014-2020 годах составит 4860088 тыс.руб., в том числе средства внебюджетных источников – 549945 тыс.руб., иные источники финансирования - 2278487 тыс.руб. Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет 2031656 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 208530 тыс. рублей; 2015 год – 301340 тыс. рублей; 2016 год – 247222 тыс. рублей; 2017 год – 322805 тыс. рублей; 2018 год – 259943 тыс. рублей; 2019 год – 335809 тыс. рублей; 2020 год – 356007 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2012 года N 75-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрено финансирование Программы развития села до 2013 года в 2014 и 2015 годах в размере 160000 тыс. рублей ежегодно. Дополнительные средства, необходимые на финансирование Программы, будут перераспределены за счет финансирования мероприятий Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на текущий финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы В результате более интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшения жилищных и других условий жизни, в том числе на основе поддержки местных инициатив, произойдут позитивные перемены в качестве жизни сельского населения. Социально-экономическая эффективность, которая предполагается в результате реализации мероприятий Программы: улучшение жилищных условий 2164 сельских семей, в том числе 1015 молодых семей и молодых специалистов; сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 686 чел.; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики на 3 ед.; расширение сети плоскостных спортивных сооружений на 60 тыс. кв.м, что позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей, прежде всего, молодежи; повышение уровня инженерного обустройства села: газом - до 53,8 %, водой – до 71,69 %; обеспечение реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 7 сельских поселениях; поддержка 5 проектов местных инициатив граждан. В рамках разработки Программы, в том числе методики оценки эффективности ее реализации, показатели эффективности будут уточнены. 9. Предложения по разработчикам проекта Программы, государственным заказчикам Программы (государственным заказчикам-координаторам) и исполнителям мероприятий Программы Предлагаемый разработчик проекта Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Предлагаемый государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Предлагаемые исполнители Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством. 10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. За счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников финансирования гражданам - участникам мероприятия предусматривается предоставлять социальные выплаты в размере: для граждан не менее 35 %, для молодых семей и молодых специалистов не менее 70 % расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов. В случае отсутствия у молодой семьи (молодого специалиста) собственных (заемных) средств муниципальное образование или муниципальное образование совместно с организацией-работодателем обеспечивает софинансирование строительства (приобретение) жилья, которое предоставляется молодой семье (молодому специалисту) по договору найма с правом последующего выкупа; 2) развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. Мероприятия по развитию в сельской местности социальной и инженерной инфраструктуры предлагается осуществлять по следующим направлениям: развитие на селе общего образования (строительство и реконструкция в сельской местности общеобразовательных учреждений); улучшение медицинского обслуживания сельского населения (открытие в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов общей врачебной практики); создание условий для занятий физической культурой и спортом (строительство и реконструкция в сельской местности плоскостных спортивных сооружений); развитие газификации (строительство и реконструкция в сельской местности распределительных газовых сетей); развитие водоснабжения (строительство и реконструкция в сельской местности локальных водопроводов); 3) поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений. Проекты комплексной застройки предусматривается осуществлять в первую очередь в зонах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего, молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства; 4) поддержка местных инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности. Поддержка местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности в сельских поселениях, осуществляется в целях: активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения; мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов отдельных граждан и их объединений, сельских муниципальных образований и хозяйствующих субъектов для местного развития; формирования и развития на селе институтов гражданского общества, способствующих сельскому развитию и его устойчивости; консолидации местных сельских сообществ в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной и социальной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (с 2014 по 2020 год). 11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. К разработке разделов Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, а также органы местного самоуправления в Удмуртской Республике. При формировании плана мероприятий Программы будет использован положительный опыт реализации Программы развития села до 2013 года, целевых программ других субъектов Российской Федерации. 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляются государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики: обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы; подготавливает доклады о ходе реализации Программы; осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы; подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует размещение на официальном сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы. Приложение к распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 01 июля 2013 года N 420-р |———————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | Проблема для решения | Предполагаемое | Предполагаемые цели и | Ожидаемые результаты | |посредством реализации |наименование |задачи республиканской, | решения проблемы | |республиканской, |республиканской, |ведомственной целевой | посредством реализации | |ведомственной целевой |ведомственной целевой |программы | республиканской, | |программы |программы | | ведомственной целевой | | | | | программы | | | | | (предполагаемые целевые | | | | | индикаторы и показатели | | | | | эффективности | | | | | реализации | | | | | республиканской, | | | | | ведомственной целевой | | | | | программы) | |———————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| |Низкий уровень развития |Республиканская целевая |Цели:создание комфортных|Ввод (приобретение) жилья| |инженерной инфраструктуры, |программа «Устойчивое |условий жизнедеятельности|для граждан, проживающих | |социальной сферы и |развитие сельских |в сельской местности; |в сельской местности, в | |инвестиционной активности в|территорий Удмуртской |стимулирование |том числе для молодых | |сельской местности. |Республики на 2014 - 2020|инвес-тиционной активности|семей и молодых | |Низкий уровень развития в |годы» |в агропромышленном|специалистов, - | |сельской местности местного| |комп-лексе путем создания|90,9 тыс. кв. | |самоуправления и | |благоприятных |метров. | |институтов гражданского | |инфра-структурных условий|Ввод в действие | |общества | |в сельской местности; |общеобразовательных | | | |активизация участия|учреждений на 686 мест. | | | |граждан, проживающих в|Ввод в действие 3 | | | |сельской местности, в|фельдшерско-акушерских | | | |решении вопросов местного|пунктов и (или) офисов | | | |значения; |врачей общей практики. | | | |формирование позитивного|Ввод в действие 60 тыс. | | | |отношения к сельскому|кв. метров плоскостных | | | |образу жизни. |спортивных сооружений. | | | |Задачи: улучшение жилищных|Ввод в действие 909,07 км| | | |условий сельского|распределительных | | | |населения; |газовых сетей. | | | |повышение уровня|Ввод в действие 218,4 км | | | |социального и инженерного|локальных водопроводов. | | | |обустройства сельских|Реализация 7 проектов по | | | |территорий; |комплексному обустройству| | | |повышение территориальной|площадок под компактную | | | |доступности объектов|жилищную застройку. | | | |социальной инфраструктуры|Поддержка 7 проектов | | | |и уровня инженерного|местных инициатив | | | |оборудования жилищной|граждан, проживающих в | | | |сферы села; |сельской местности | | | |комплексная застройка| | | | |сельских поселений | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|