Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 01.07.2013 № 420-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                  


                     от 01 июля 2013 года N 420-р                     


        О разработке проекта республиканской целевой программы        
«Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014
                             – 2020 годы»                             


     1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию   республиканской   целевой
программы   «Устойчивое   развитие   сельских   территорий  Удмуртской
Республики на 2014 – 2020 годы».
     2. Определить Министерство сельского хозяйства  и  продовольствия
Удмуртской  Республики  заказчиком  республиканской  целевой программы
«Устойчивое развитие  сельских  территорий  Удмуртской  Республики  на
2014 – 2020 годы».
     3. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Удмуртской
Республики   обеспечить  разработку  проекта  республиканской  целевой
программы  «Устойчивое   развитие   сельских   территорий   Удмуртской
Республики на 2014 – 2020 годы».
     4.  Внести  изменение  в  распоряжение  Правительства  Удмуртской
Республики   от   8   октября   2012   года   N   831-р   «О  Прогнозе
социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013 - 2015
годы»,   дополнив   таблицу   «Перечень   проблем,   решение   которых
предполагается  осуществить  посредством  реализации  республиканских,
ведомственных  целевых  программ, разрабатываемых в 2013 - 2015 годах»
пунктом в редакции согласно приложению.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич


                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                                                    от
                                             01 июля 2013 года N 420-р


             Концепция республиканской целевой программы              
   «Устойчивое  развитие сельских территорий Удмуртской Республики    
                         на 2014 - 2020 годы»                         

   1.Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным   
   задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики    

     Настоящая Концепция республиканской целевой программы «Устойчивое
развитие  сельских  территорий  Удмуртской  Республики  на 2014 - 2020
годы»  (далее  –  Концепция)  базируется   на   положениях   Концепции
долгосрочного  социально-экономического  развития Российской Федерации
на период  до  2020  года,  утвержденной  распоряжением  Правительства
Российской  Федерации  от  17  ноября  2008  года  N  1662-р, Доктрины
продовольственной  безопасности  Российской  Федерации,   утвержденной
Указом  Президента  Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120,
Государственной программы Удмуртской  Республики  «Развитие  сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия  на  2013 - 2020 годы»,  утвержденной  постановлением
Правительства  Удмуртской  Республики  от  15 марта 2013 года N 102, в
соответствии  с  которыми  одним  из  главных   направлений   развития
аграрного  комплекса  является  создание  предпосылок  для устойчивого
развития сельских территорий, включая:
    осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской
местности;
    развитие  социальной  инфраструктуры  и  инженерного  обустройства
села;
    улучшение  жилищных   условий   сельского   населения,   поддержка
комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений;
    повышение престижности сельскохозяйственного труда;
    развитие на селе местного самоуправления и институтов гражданского
общества.
    Формирование модели устойчивого и эффективного развития  сельского
хозяйства    и   сельских   территорий   являются   основными   целями
государственной  аграрной  политики,  что  закреплено  в   Федеральном
законе  от  29  декабря  2006  года  N  264-ФЗ  «О  развитии сельского
хозяйства».
    Устойчивое развитие сельских  территорий  отнесено  к  приоритетам
первого  уровня  в сфере реализации Государственной программы развития
сельского  хозяйства  и  регулирования   рынков   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  на  2013-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года

N 717 (далее – Госпрограмма).
    Основным инструментом реализации обозначенных в Госпрограмме задач
будет   являться   республиканская   целевая   программа   «Устойчивое
развитие сельских территорий Удмуртской  Республики  на  2014  -  2020
годы» (далее – Программа).
     Реализация   мероприятий   республиканской   целевой    программы
«Социальное  развитие  села до 2010 года», утвержденной постановлением
Государственного Совета Удмуртской Республики от 09 декабря 2003  года
N 143-III, республиканской целевой программы «Социальное развитие села
на 2010 год»,  утвержденной  постановлением  Правительства  Удмуртской
Республики  от  28  декабря 2009 года N 381, и республиканской целевой
программы «Социальное  развитие  села  на  2011-2015  годы»  (далее  –
Программа  развития  села  до  2013 года), утвержденной постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 06  сентября 2010 года  N  274,
создали  определенные  предпосылки  для укрепления производственного и
инфраструктурного потенциала села, развития его  экономики,  повышения
занятости  и  доходов  сельского  населения,  улучшения  его  жилищных
условий и социальной среды обитания.
     Вместе  с  тем,  вследствие   допущенного   ранее   значительного
отставания   социально-экономического   развития  сельских  территорий
Удмуртской   Республики    реализация    указанных    мер    оказалась
недостаточной   для  полного  и  эффективного  использования  сельских
территорий, повышения качества жизни на селе.
     В этой  связи  реализация  мероприятий  Программы  направлена  на
достижение   основных   целей:   улучшение   социально-демографической
ситуации в сельской местности, приближение  условий  жизнедеятельности
на селе к городскому уровню.
     Достижения,  предусмотренные  Программой,   будут  способствовать
укреплению   основ   устойчивого  и  эффективного  развития  сельского
хозяйства Удмуртской Республики.

       2. Обоснование целесообразности и необходимости решения        
                    проблемы программно-целевым методом               
                                                                      
     Использование программно-целевого  метода  для  решения  проблем,
связанных  с  развитием  сельских  территорий,  направлено на создание
благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его
производственной   и   других   общереспубликанских  функций  и  задач
территориального развития.
     Использование программно-целевого метода будет способствовать:
     устойчивому росту  сельской  экономики,  повышению  эффективности
сельского  хозяйства и вклада села в экономику Удмуртской Республики и
благосостоянию граждан;
     повышению занятости, уровня и качества жизни сельского населения,
а также приближению села к городским жизненным стандартам;
     замедлению   процесса   депопуляции,   стабилизации   численности
сельского населения;
     сокращению межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации  в
уровне и качестве жизни сельского населения;
     рационализации  использования  природных  ресурсов  и  сохранению
природной среды;
     сохранению и приумножению культурного потенциала села.
     Программа  необходима для координации работы на уровне Российской
Федерации, уровне Удмуртской Республики и местного самоуправления.
     Программа    представляет    собой    комплекс    взаимосвязанных
мероприятий,   которые   носят   межотраслевой  характер,  позволяющий
проводить единую политику в этой сфере. Решение задач, поставленных  в
Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.
     К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение
которых   направлена   реализация   мероприятий  Программы,  относятся
сложная демографическая ситуация, низкий уровень  развития  инженерной
инфраструктуры и социальной сферы.
     Одним  из  ключевых  преимуществ  настоящей  Концепции   является
использование  положительного  опыта  при  решении  социальных проблем
сельского развития в рамках Программы развития села до 2013 года.
     Для достижения динамичных и позитивных преобразований в  сельской
местности    необходима   пролонгация   программно-целевого   подхода,
используемого при реализации Программы развития села до 2013 года. При
этом    потребуется    обеспечение    более    высокого   уровня     и
последовательности государственной поддержки, расширение ее диапазона,
усиление   государственной   координации  принимаемых  мер,  повышение
эффективности  использования   направляемых   на   развитие   сельской
местности ресурсов.
     При этом в основе решения поставленной задачи повышения  качества
жизни    в    сельской   местности   предусматривается   использование
комплексного  подхода  к  развитию  сельских   территорий   с   учетом
обеспеченности  сельских  поселений  необходимым  комплексом  объектов
социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных  планов  по  их
развитию,   связанных  с  ростом  экономического  потенциала  сельских
территорий, реализацией  инвестиционных  проектов  в  агропромышленном
комплексе.
    Предусматривается   следующий   комплекс    мер    по    повышению
эффективности использования бюджетных средств:
     концентрация  ресурсов  на  приоритетных  направлениях   развития
сельских    территорий    с   учетом   инвестиционной   активности   в
агропромышленном комплексе Удмуртской Республики;
     использование проектного подхода к финансированию  и  привлечение
внебюджетных  средств  для софинансирования программных мероприятий на
условиях государственно-частного партнерства;
     конкурсный отбор муниципальных программ (проектов) по устойчивому
развитию сельских территорий;
     заключение   долгосрочных   соглашений   с   органами    местного
самоуправления  в Удмуртской Республике о взаимодействии по реализации
программных мероприятий;
     осуществление  постоянного  мониторинга  целевого   использования
бюджетных  средств  и  выполнения  участниками Программы обязательств,
предусмотренных  соглашениями,  заключенными   с   органами   местного
самоуправления в Удмуртской Республике.
     Стратегическая задача перехода к  устойчивому  развитию  сельских
территорий       определяет       целесообразность       использования
программно-целевого метода для решения  указанных  проблем,  поскольку
они:
     входят  в  число  приоритетов  социально-экономического  развития
Удмуртской  Республики,  а  их  решение позволяет обеспечить повышение
качества   жизни   на    селе,    формирование    конкурентоспособного
человеческого  капитала  как  фактора экономического роста аграрного и
других секторов экономики;
     носят комплексный характер, а меры по их решению, в силу  высокой
взаимозависимости  и  интеграции,  обеспечивают синергетический эффект
при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий;
     носят долгосрочный характер и требуют  системного  подхода  к  их
решению;
     характеризуются  высоким  уровнем  затратности  их  решения,  что
требует привлечения средств государственной поддержки.
     Использование      программно-целевого      метода      обеспечит
сбалансированность  и  комплексность  сельского развития и расстановку
приоритетов  в   целях   выбора   оптимального   варианта   позитивной
трансформации ситуации и создания предпосылок для устойчивого развития
сельских территорий Удмуртской Республики.
     Таким образом, решить поставленные задачи целесообразно в  рамках
Программы   с  использованием  программно-целевого  метода  бюджетного
планирования,   обеспечивающего   эффективное   решение   проблем    в
рассматриваемой области.

               3. Характеристика и прогноз развития проблемы          
          без использования программно-целевого метода ее решения     

     Реализация Программы развития села до  2013  года  и  других  мер
государственной  поддержки  оказали положительное влияние на состояние
социально-трудовой сферы села в  части  повышения  уровня  и  качества
жизни   сельского  населения,  позитивных  сдвигов  в  демографической
ситуации и на рынке труда.
     В рамках действующих на территории Удмуртской Республики  целевых
программ  по социальному развитию села за 2005-2012 годы на реализацию
мероприятий по  развитию  социальной  и  инженерной  инфраструктуры  в
сельской  местности  направлено  2516,111  млн. рублей, в том числе за
счет средств федерального  бюджета  –  830,814  млн.  рублей,  средств
бюджета  Удмуртской  Республики  –  597,399  млн. рублей, внебюджетных
источников – 1087,898 млн. рублей.
     Однако несмотря на  выделяемые  средства  проблемная  ситуация  в
развитии сельских территорий не разрешена.
     Сельские  поселения  все  еще  отстают  от  города  по  масштабам
жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда.
     Неблагополучие в состоянии социальной  среды  обитания  наряду  с
низкой  по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в
сельском хозяйстве не способствуют  повышению  позитивной  активности,
работоспособности  и  результатов  деятельности  сельских  граждан и в
итоге  –  укреплению  престижности   сельскохозяйственного   труда   и
повышению привлекательности сельской местности.
     Без  использования  программно-целевого  подхода  сложившаяся  на
сельских территориях проблемная ситуация усугубится.
     Без серьезного увеличения инвестиций  в  жилищное  строительство,
объекты  социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий не
удастся   повысить  качество  социальной  среды   обитания   сельского
населения.
     Все  это  пагубным  образом   скажется   на   демографической   и
трудоресурсной ситуации в сельской местности Удмуртской Республики.
     Переломить эту ситуацию  невозможно  без  радикального  повышения
качества и престижности жизни в сельской местности.

 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, 
         возникающих при различных вариантах решения проблемы         

     Для реализации Программы при подготовке настоящей Концепции  были
рассмотрены   и   проанализированы  два варианта  решения  проблемы  в
зависимости от объема ресурсного обеспечения  Программы  -  целевой  и
базовый.
     Основным преимуществом целевого  варианта  является  кардинальное
повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских поселений
на  основе   достижения   высоких   стандартов   условий   проживания,
сопоставимых с городским уровнем.
     К существенным рискам реализации этого сценария  следует  отнести
значительную   нагрузку   на  бюджет  Удмуртской  Республики,  которая
несопоставима с  возможностями  бюджета  Удмуртской  Республики  ни  в
среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе.
     Базовый  вариант   предусматривает   финансирование   мероприятий
Программы  на  уровне,  соответствующем  объему расходных обязательств
Удмуртской  Республики  на  реализацию  Программы  развития  села   до
2013 года,  с  учетом  индексов-дефляторов  и  темпов  роста  основных
показателей.
     К преимуществам этого варианта следует отнести сбалансированность
бюджетных  расходов  на его реализацию по сравнению с базовым периодом
(2013 год), а также  определенные  достижения  в  сближении  уровня  и
качества жизни сельского и городского населения.
     Реализация  этого  сценария   сопряжена   с   макроэкономическими
рисками,  связанными  с  возможностью  ухудшения  внутренней и внешней
конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики и высокой  инфляцией,
а  также  финансовыми  рисками, связанными с возникновением бюджетного
дефицита  и  вследствие   этого   недостаточным   уровнем   бюджетного
финансирования.
     В целом результаты  проведенного  анализа  преимуществ  и  рисков
различных  вариантов  решения  проблемы  свидетельствуют  о  том,  что
выбранный базовый вариант является наиболее оптимальным.
     Такой  подход   к   реализации   Программы   обеспечит   создание
действенного    механизма   государственной   поддержки   приоритетных
направлений устойчивого развития сельских  территорий  и  рациональное
использование бюджетных средств.

        5. Ориентировочные  сроки  и  этапы  решения  проблемы        

      Срок реализации Программы – 2014 – 2020 годы.
      Программа предусматривает достижение целей к концу 2020 года.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.

         6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым         
   индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценить ход   
                    реализации Программы по годам                     

     Основными целями Программы являются:
     создание  комфортных   условий   жизнедеятельности   в   сельской
местности;
     стимулирование  инвестиционной  активности   в   агропромышленном
комплексе  путем  создания  благоприятных  инфраструктурных  условий в
сельской местности;
     активизация участия граждан, проживающих в сельской местности,  в
решении вопросов местного значения;
     формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
     Для достижения целей  в  области  устойчивого  развития  сельских
территорий предусматривается решение следующих приоритетных задач:
     комплексное  обустройство  объектами  социальной   и   инженерной
инфраструктуры   сельских   поселений  и  удовлетворение  потребностей
сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей
и молодых специалистов;
     поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по
улучшению условий жизнедеятельности.


     Прогнозные значения целевых индикаторов и  показателей  Программы
по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей Концепции.
     Система целевых индикаторов и показателей  для  мониторинга  хода
реализации   мероприятий   Программы  может  быть  уточнена  в  рамках
разработки Программы.
     Степень эффективности  реализации  Программы  определяется  путем
сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с
прогнозными  значениями,  установленными  Программой  на  определенный
год.

        7. Предложения по объемам и источникам финансирования         
                              Программы                               

     Финансирование    мероприятий     Программы     предусматривается
осуществлять   за   счет   средств   бюджета   Удмуртской  Республики,
внебюджетных источников и иных источников финансирования.
     Прогнозный  объем  финансирования  Программы  в  2014-2020  годах
составит   4860088   тыс.руб.,   в  том  числе  средства  внебюджетных
источников – 549945 тыс.руб., иные источники финансирования -  2278487
тыс.руб.
    Предполагаемый  объем  финансирования  мероприятий  Программы   из
бюджета  Удмуртской  Республики  составляет 2031656 тыс. рублей, в том
числе по годам:
     2014 год – 208530 тыс. рублей;
     2015 год – 301340 тыс. рублей;
     2016 год – 247222 тыс. рублей;
     2017 год – 322805 тыс. рублей;
     2018 год – 259943 тыс. рублей;
     2019 год – 335809 тыс. рублей;
     2020 год – 356007 тыс. рублей.
     Объемы   финансирования,   предусмотренные   Программой,    носят
ориентировочный  характер  и подлежат корректировке при формировании и
утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый  год
(очередной финансовый год и плановый период).
     Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2012 года N 75-РЗ  «О
бюджете  Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов» предусмотрено финансирование Программы  развития  села  до
2013  года  в 2014 и 2015 годах в размере 160000 тыс. рублей ежегодно.
Дополнительные  средства,  необходимые  на  финансирование  Программы,
будут  перераспределены  за  счет  финансирования мероприятий Адресной
инвестиционной программы Удмуртской Республики на  текущий  финансовый
год.
     В случае несоответствия результатов выполнения Программы  целевым
индикаторам  и  показателям  эффективности  бюджетные  ассигнования на
реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии  с  порядком,
предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.


       8. Предварительная  оценка  ожидаемой  эффективности  и        
        результативности   предлагаемых   вариантов   решения         
                               проблемы                               

     В результате более интенсивного развития социальной и  инженерной
инфраструктуры  в  сельской  местности,  улучшения  жилищных  и других
условий жизни, в том числе  на  основе  поддержки  местных  инициатив,
произойдут позитивные перемены в качестве жизни сельского населения.
     Социально-экономическая эффективность, которая  предполагается  в
результате реализации мероприятий Программы:
     улучшение жилищных условий  2164  сельских  семей,  в  том  числе
1015 молодых семей и молодых специалистов;
     сокращение   количества   обучающихся    в    общеобразовательных
учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 686 чел.;
     расширение  сети  фельдшерско-акушерских  пунктов  и/или   офисов
врачей общей практики на 3 ед.;
     расширение сети плоскостных  спортивных  сооружений  на  60  тыс.
кв.м,  что позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом
сельских жителей, прежде всего, молодежи;
     повышение уровня инженерного обустройства села: газом -  до  53,8
%, водой – до 71,69 %;
     обеспечение   реализации   проектов   комплексного   обустройства
площадок под компактную жилищную застройку в 7 сельских поселениях;
     поддержка 5 проектов местных инициатив граждан.
     В рамках  разработки  Программы,  в  том  числе  методики  оценки
эффективности  ее реализации, показатели эффективности будут уточнены.


              9. Предложения по разработчикам проекта Программы,      
            государственным заказчикам Программы (государственным     
                   заказчикам-координаторам) и исполнителям           
                            мероприятий Программы                     

     Предлагаемый  разработчик  проекта   Программы   -   Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
     Предлагаемый государственный заказчик  Программы  -  Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
     Предлагаемые  исполнители  Программы  -  Министерство   сельского
хозяйства   и  продовольствия  Удмуртской  Республики,  а  также  иные
получатели  средств  бюджета  Удмуртской  Республики,   осуществляющие
реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством.




           10. Предложения по основным направлениям финансирования,   
                     срокам и этапам реализации Программы             

     Мероприятия   по   устойчивому   развитию   сельских   территорий
сгруппированы по следующим направлениям:
          1)  улучшение  жилищных  условий  граждан,   проживающих   в
сельской местности, в том числе молодых семей и  молодых специалистов.
     За счет средств бюджета Удмуртской Республики и  иных  источников
финансирования  гражданам  -  участникам мероприятия предусматривается
предоставлять социальные выплаты в размере: для граждан  не  менее  35
%,  для  молодых  семей и молодых специалистов не менее 70 % расчетной
стоимости   строительства   (приобретения)    жилья.    Финансирование
оставшейся   части   стоимости   строительства   (приобретения)  жилья
осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан,  молодых
семей и молодых специалистов.
     В  случае  отсутствия  у  молодой  семьи  (молодого  специалиста)
собственных    (заемных)   средств   муниципальное   образование   или
муниципальное  образование  совместно   с   организацией-работодателем
обеспечивает   софинансирование  строительства  (приобретение)  жилья,
которое  предоставляется  молодой  семье  (молодому  специалисту)   по
договору найма с правом последующего выкупа;
          2)   развитие  социальной  и  инженерной  инфраструктуры   в
сельской местности.
     Мероприятия  по  развитию  в  сельской  местности  социальной   и
инженерной   инфраструктуры  предлагается  осуществлять  по  следующим
направлениям:
     развитие   на   селе   общего   образования   (строительство    и
реконструкция в сельской местности общеобразовательных учреждений);
     улучшение медицинского обслуживания сельского населения (открытие
в  сельской  местности  фельдшерско-акушерских  пунктов  и/или  офисов
общей врачебной практики);
     создание условий  для  занятий  физической  культурой  и  спортом
(строительство   и  реконструкция  в  сельской  местности  плоскостных
спортивных сооружений);
     развитие газификации (строительство и  реконструкция  в  сельской
местности распределительных газовых сетей);
     развитие водоснабжения (строительство и реконструкция в  сельской
местности локальных водопроводов);
         3) поддержка комплексной компактной застройки сельских
поселений.
     Проекты комплексной застройки  предусматривается  осуществлять  в
первую   очередь   в   зонах  ускоренного  развития  агропромышленного
комплекса,  нуждающегося   в   привлечении   дополнительных   трудовых
ресурсов,  прежде всего, молодых специалистов, обладающих современными
знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства;

          4)  поддержка  местных  инициатив  сельских   сообществ   по
улучшению условий  жизнедеятельности.
     Поддержка местных инициатив, направленных  на  улучшение  условий
жизнедеятельности в сельских поселениях, осуществляется в целях:
     активизации  участия  сельского  населения  в  решении   вопросов
местного значения;
     мобилизации  собственных  материальных,  трудовых  и   финансовых
ресурсов  отдельных  граждан  и их объединений, сельских муниципальных
образований и хозяйствующих субъектов для местного развития;
     формирования и развития на селе институтов гражданского общества,
способствующих сельскому развитию и его устойчивости;
     консолидации  местных  сельских  сообществ  в  решении   вопросов
благоустройства  населенных пунктов и улучшения природной и социальной
среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития
и   формирования  благоприятного социально-психологического климата на
селе.
     Реализацию Программы предполагается осуществить в течение  7  лет
(с 2014 по 2020 год).

        11. Предложения по механизмам формирования мероприятий        
                              Программы                               

    Разработку проекта Программы  предлагается  поручить  Министерству
сельского   хозяйства   и   продовольствия  Удмуртской  Республики.  К
разработке разделов Программы будут привлекаться исполнительные органы
государственной  власти Удмуртской Республики, а также органы местного
самоуправления в Удмуртской Республике.
    При формировании плана  мероприятий  Программы  будет  использован
положительный  опыт  реализации  Программы развития села до 2013 года,
целевых программ других субъектов Российской Федерации.

         12. Предложения  по  возможным  вариантам   форм  и          
               методов управления реализацией Программы               

     Определение форм и методов организации управления Программой и ее
текущее    управление    осуществляются   государственным   заказчиком
Программы в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Удмуртской Республики.
     Государственный  заказчик  Программы  -  Министерство   сельского
хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
     обеспечивает  реализацию  Программы  в  соответствии   с   планом
мероприятий Программы;
     подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
     осуществляет  ведение  ежеквартальной  отчетности  по  реализации
Программы;
     подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке
предложения   по   уточнению   мероприятий   Программы   на  очередной
финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям  Программы,  а  также
механизм ее реализации;
     несет ответственность за своевременную и качественную  подготовку
и   реализацию   Программы,   обеспечивает  эффективное  использование
средств, выделяемых на ее реализацию;
     организует  размещение  на  официальном  сайте   государственного
заказчика  Программы  в  сети Интернет информации о ходе и результатах
реализации Программы.


                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                         от 01 июля 2013 года  N 420-р

|———————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|  Проблема для решения     |    Предполагаемое       | Предполагаемые цели и    |  Ожидаемые результаты   |
|посредством реализации     |наименование             |задачи республиканской,   |    решения проблемы     |
|республиканской,           |республиканской,         |ведомственной целевой     | посредством реализации  |
|ведомственной целевой      |ведомственной целевой    |программы                 |    республиканской,     |
|программы                  |программы                |                          |  ведомственной целевой  |
|                           |                         |                          |        программы        |
|                           |                         |                          | (предполагаемые целевые |
|                           |                         |                          | индикаторы и показатели |
|                           |                         |                          |      эффективности      |
|                           |                         |                          |       реализации        |
|                           |                         |                          |    республиканской,     |
|                           |                         |                          |  ведомственной целевой  |
|                           |                         |                          |       программы)        |
|———————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————|
|Низкий уровень развития    |Республиканская целевая  |Цели:создание   комфортных|Ввод (приобретение) жилья|
|инженерной инфраструктуры, |программа «Устойчивое    |условий  жизнедеятельности|для граждан, проживающих |
|социальной сферы и         |развитие сельских        |в сельской местности;     |в сельской местности, в  |
|инвестиционной активности в|территорий Удмуртской    |стимулирование            |том числе для молодых    |
|сельской местности.        |Республики на 2014 - 2020|инвес-тиционной активности|семей и молодых          |
|Низкий уровень развития в  |годы»                    |в         агропромышленном|специалистов, -          |
|сельской местности местного|                         |комп-лексе  путем создания|90,9 тыс. кв.            |
|самоуправления и           |                         |благоприятных             |метров.                  |
|институтов гражданского    |                         |инфра-структурных  условий|Ввод в действие          |
|общества                   |                         |в сельской местности;     |общеобразовательных      |
|                           |                         |активизация        участия|учреждений на 686 мест.  |
|                           |                         |граждан,   проживающих   в|Ввод в действие 3        |
|                           |                         |сельской   местности,    в|фельдшерско-акушерских   |
|                           |                         |решении  вопросов местного|пунктов и (или) офисов   |
|                           |                         |значения;                 |врачей общей практики.   |
|                           |                         |формирование   позитивного|Ввод в действие 60 тыс.  |
|                           |                         |отношения    к   сельскому|кв. метров плоскостных   |
|                           |                         |образу жизни.             |спортивных сооружений.   |
|                           |                         |Задачи: улучшение жилищных|Ввод в действие 909,07 км|
|                           |                         |условий          сельского|распределительных        |
|                           |                         |населения;                |газовых сетей.           |
|                           |                         |повышение           уровня|Ввод в действие 218,4 км |
|                           |                         |социального  и инженерного|локальных водопроводов.  |
|                           |                         |обустройства      сельских|Реализация 7 проектов по |
|                           |                         |территорий;               |комплексному обустройству|
|                           |                         |повышение  территориальной|площадок под компактную  |
|                           |                         |доступности       объектов|жилищную застройку.      |
|                           |                         |социальной  инфраструктуры|Поддержка 7 проектов     |
|                           |                         |и    уровня    инженерного|местных инициатив        |
|                           |                         |оборудования      жилищной|граждан, проживающих в   |
|                           |                         |сферы села;               |сельской местности       |
|                           |                         |комплексная      застройка|                         |
|                           |                         |сельских поселений        |                         |
|                           |                         |                          |                         |
|                           |                         |                          |                         |
|                           |                         |                          |                         |
|———————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также