Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 07.10.2013 № 669-р

 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                   от 07 октября 2013 года N 669-р



   О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие
   муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы"


     В соответствии с Законом  Удмуртской Республики  от 17 июля  2008
года N 33-рз "О государственном планировании  социально-экономического
развития Удмуртской Республики" и  в целях создания целостной  системы
муниципальной    службы     Удмуртской    Республики,     формирования
высококвалифицированного  кадрового   состава  муниципальной   службы,
обеспечивающего    эффективность   деятельности    органов    местного
самоуправления Удмуртской Республики:
     1. Утвердить   прилагаемую  Концепцию   республиканской   целевой
программы "Развитие  муниципальной службы в  Удмуртской Республике  на
2014-2018 годы".
     2. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской
Республики заказчиком  республиканской  целевой  программы   "Развитие
муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы".
     3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики
разработать проект   республиканской   целевой   программы   "Развитие
муниципальной службы в  Удмуртской Республике на  2014-2018 годы" и  в
срок  до  21  октября  2013  года  представить  его  на   рассмотрение
Правительства Удмуртской Республики.
     

     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.Питкевич



                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                 Удмуртской Республики
                                       от 07 октября 2013 года N 669-р


                              Концепция
                  республиканской целевой программы
        "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике
                         на 2014 - 2018 годы"

          1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
       и приоритетным задачам социально-экономического развития
                        Удмуртской Республики

     Концепция республиканской     целевой     программы     "Развитие
муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы" (далее
- Концепция)  разработана в  соответствии с Федеральным  законом от  2
марта  2007  года  N  25-ФЗ  "О  муниципальной  службе  в   Российской
Федерации", Законом  Удмуртской Республики  от  20 марта  2008 года  N
10-РЗ "О  муниципальной службе  в  Удмуртской Республике"  и с  учетом
основных  приоритетов  социально-экономического  развития   Удмуртской
Республики,   предусмотренных  в   социально-экономического   развития
Удмуртской  Республики  на  2010 -  2014  годы,  утвержденной  Законом
Удмуртской Республики  от 18 декабря  2009 года  N 68-РЗ "О  Программе
социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014
годы".
     Разработка республиканской     целевой    программы     "Развитие
муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы" (далее
- Программа) необходима в  целях дальнейшей реализации мероприятий  по
внедрению   эффективных  кадровых   технологий   в  органах   местного
самоуправления,   формирования   высококвалифицированного    кадрового
состава, совершенствования системы управления муниципальной службой  и
системы профессионального развития муниципальных служащих.
     Программа является продолжением республиканской целевой программы
"Развитие муниципальной службы  в Удмуртской  Республике на  2009-2013
годы". Мероприятия Программы будут направлены на:
     повышение эффективности   системы   профессионального    развития
муниципальных служащих;
     повышение престижа муниципальной службы, установление  открытости
и информационной доступности деятельности муниципальных служащих;
     обеспечение эффективности    внедрения   современных    кадровых,
информационных и управленческих технологий на муниципальной службе;
     совершенствование работы, направленной на приоритетное применение
мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе;
     разработку научно-обоснованных методик оценки профессиональных  и
деловых  качеств  кадров   при  проведении  конкурсов,  аттестации   и
квалификационных экзаменов;
     проведение работы по эффективному использованию кадровых резервов
на муниципальной службе;
     проведение экспериментов на муниципальной службе;
     повышение материальных  и  моральных стимулов  для  муниципальных
служащих   к   эффективному   исполнению   должностных   обязанностей,
проведение республиканских конкурсов  на звание "Лучший  муниципальный
служащий Удмуртской Республики".
     Реализация мероприятий     Программы     позволит      обеспечить
последовательность  и  системность  развития  муниципальной  службы  в
Удмуртской  Республике,  повысить эффективность  кадровой  политики  в
органах местного самоуправления  в Удмуртской  Республике, что в  свою
очередь позволит обеспечить  целенаправленную работу органов  местного
самоуправления     по      реализации     положений,      определенных
социально-экономического развития Удмуртской  Республики на период  до
2025 года,  утвержденной Законом  Удмуртской Республики  от 9  октября
2009  года  N  40-РЗ "О  Стратегии  социально-экономического  развития
Удмуртской Республики на период до 2025 года".

       2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
                 проблемы программно-целевым методом

     Одним из  основных  условий   развития  муниципальной  службы   в
Удмуртской   Республике   является   повышение   профессионализма    и
компетентности  кадрового  состава  органов  местного  самоуправления,
которое    взаимосвязано    с    эффективным    применением    системы
профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения
данной  задачи  является   постоянный  мониторинг  кадрового   состава
муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также  потребностей
органов местного самоуправления в кадрах.
     По состоянию  на   1  января   2013  года   в  органах   местного
самоуправления   в   Удмуртской  Республике   замещали   муниципальные
должности и должности муниципальной службы 4429 человек.
     Гендерный состав  муниципальной  службы за  2012  год  следующий:
мужчин -  1049,  женщин -  3380  (в 3  раза  больше). Средний  возраст
муниципальных служащих Удмуртской Республики - от 40 до 50 лет.
     Около 47% муниципальных служащих и лиц, замещающих  муниципальные
должности, имеют стаж муниципальной  службы более 10 лет, они  придают
стабильность     муниципальной    службе,     обеспечивают     высокий
профессиональный уровень.
     Вместе с  тем,  следует  отметить, что  в  Удмуртской  Республике
ежегодно увеличивается количество муниципальных служащих в возрасте 60
лет и старше (в 2008 году- 1,6%,  в 2012 году - 2%), а количество  лиц
до 30 лет уменьшается (в 2008 году - 20,5%, в 2012 году - 17,4%).  Это
говорит  о  том,  что в  органах  местного  самоуправления  существует
проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную
службу  талантливых  молодых  специалистов  обеспечит  преемственность
поколений  в  системе  муниципального  управления,  ротацию  кадров  в
органах  местного  самоуправления,  усиление  конкуренции  в  процессе
отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
     Администрацией Президента и  Правительства Удмуртской  Республики
постоянно проводится обучение  муниципальных служащих за счет  средств
бюджета Удмуртской  Республики. За 2012  год количество  муниципальных
служащих и  лиц,  замещающих муниципальные  должности, имеющих  высшее
профессиональное образование, увеличилось на  1,2% и составило . За  4
года   реализации   республиканской   целевой   программы    "Развитие
муниципальной  службы  в  Удмуртской  Республике  на  2009-2013  годы"
количество   лиц,   имеющих   высшее   профессиональное   образование,
увеличилось на 8,2% (на 1 января 2008 года процент лиц, имеющих высшее
образование,  составлял 81,8%).  Доля  имеющих высшее  образование  по
специальности "Государственное  и муниципальное  управление" от  общей
численности  в 2012  году  составила ,  от  общей численности  имеющих
высшее образование составила .
     В Удмуртской   Республике   сформирована   эффективная    система
профессионального  развития  муниципальных   служащих.  За  2012   год
получили дополнительное профессиональное образование 1047 человек  или
от общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные
должности (в 2009 году - 26,6%, 2010 году - 26,1%, 2011 году - 24,9%).
     Учитывая взаимосвязь  муниципальной   службы  и   государственной
гражданской  службы и  исходя  из  единства требований  к  подготовке,
переподготовке  и  повышению  квалификации  муниципальных  служащих  и
государственных   гражданских    служащих,   повышение    квалификации
муниципальных служащих  осуществляется  по мере  необходимости, но  не
реже одного  раза  в три  года.  Таким образом,  за  ближайшие 3  года
необходимо  охватить обучением  в  системе высшего  и  дополнительного
профессионального    образования    4085    муниципальных    служащих.
Следовательно, в  течение  этого периода  необходимо  за счет  средств
бюджета  Удмуртской Республики  и  средств местных  бюджетов  ежегодно
охватывать обучением 1360 человек.(1)
_________________________
(1) Указана   фактическая   численность  муниципальных   служащих   по
состоянию  на 1  января  2013 года  с  учетом всех  возрастных  групп,
включая 55 лет и старше.

     Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы  из
кадрового резерва,  по  сравнению с  2011 годом  увеличилось  на 3%  и
составило 95 человек или 14,5% (в 2009 году - 10,8%, 2010 году -  11%,
2011  году  -  11,5%).  Однако  при  формировании  кадрового   состава
муниципальной  службы  кадровые  резервы  на  должности  муниципальной
службы  используются не  в  полном  объеме, не  проводятся  конкурсные
отборы при  формировании  кадровых резервов.  В Удмуртской  Республике
кадровые   резервы  должны   стать   одним  из   основных   источников
формирования кадрового состава.
     В 2012 году  в муниципальных  образованиях Удмуртской  Республики
увеличилось количество  лиц, назначенных по  результатам конкурса,  на
3,1% и составило  - 48 человек  или от числа принятых  (в 2010 году  -
4,5%, 2011 году - 4,2%). Но  вместе с тем, конкурсный отбор в  органах
местного самоуправления используется не  в полном объеме. За 2012  год
514   граждан   (78,2%)   были  назначены   на   вакантные   должности
муниципальной службы без проведения конкурса и не из состава кадрового
резерва. Данная ситуация снижает уровень открытости и нарушает принцип
равного  доступа  граждан  на  муниципальную  службу,  назначения   на
должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов  с
учетом их профессиональных качеств и компетентности.
     С развитием  современных   информационных  технологий   возникает
проблема  с их  внедрением  и  использованием в  деятельности  органов
местного  самоуправления   в   Удмуртской  Республике.   Муниципальные
служащие  не  в  полной  мере  владеют  соответствующими  навыками   и
умениями.  Компьютерная   грамотность  сотрудников  недостаточна   для
эффективной  эксплуатации  информационных  систем.  В  связи  с   этим
информационные   ресурсы    при   принятии   управленческих    решений
используются  не  в  полном   объеме,  что  негативно  отражается   на
эффективности деятельности органов местного самоуправления.
     Самостоятельным направлением  развития  муниципальной  службы   в
Удмуртской   Республике   является  профилактика   и   противодействие
коррупции  в муниципальных  образованиях.  В  связи с  принятием  ряда
нормативных правовых актов  по вопросам противодействия коррупции,  на
кадровые  подразделения в  органах  местного самоуправления  возложены
функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о  доходах,
имуществе  и   обязательствах   имущественного  характера,   повышение
эффективности  организации  деятельности  комиссий  по  урегулированию
конфликта  интересов  и   другие.  Данная  деятельность  нуждается   в
выработке единого подхода, координации и методического сопровождения в
целях   повышения    ответственности   должностных   лиц,    повышения
эффективности  взаимодействия   органов   местного  самоуправления   и
гражданского общества,  обеспечения прозрачности деятельности  органов
местного  самоуправления.  Меры по  противодействию  коррупции  должны
проводиться комплексно и системно.
     Средствами массовой     информации    недостаточно     освещаются
положительные аспекты деятельности муниципальных служащих.  Необходимо
повысить информированность населения Удмуртской Республики об условиях
и порядке  прохождения  муниципальной службы,  о деятельности  органов
местного самоуправления.
     В целях создания положительного имиджа муниципального  служащего,
повышения роли и  престижа муниципальной службы необходимо  обеспечить
открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых  в
средствах  массовой  информации результатов  проведенных  конкуров  на
звание "Лучший муниципальный служащий Удмуртской Республики",  опросов
общественного  мнения,  выступлений  руководителей  органов   местного
самоуправления.
     Также необходимо   продолжить   внедрение   действенной   системы
стимулирования  и  мотивации  муниципальных  служащих  к  эффективному
достижению   качественных   результатов   профессиональной   служебной
деятельности.
     С целью   улучшения  профессионально-квалификационного   состава,
уменьшения  текучести  и  старения  кадров  в  Удмуртской   Республике
необходимо использовать современные кадровые технологии,  осуществлять
постоянный мониторинг  кадрового потенциала  на муниципальной  службе,
активизировать процессы обновления и ротации кадров.
     Республиканская целевая   "Развитие   муниципальной   службы    в
Удмуртской  Республике  на   2009  -   2013  годы"  позволила   начать
формирование  действенной системы  муниципальной  службы в  Удмуртской
Республике,   усовершенствовать    законодательную   базу   в    сфере
муниципальной  службы,  провести мониторинг  общественного  мнения  об
эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной
служебной деятельности муниципальных служащих, провести мероприятия по
формированию   системы   стимулирования   муниципальных   служащих   к
эффективному  исполнению  должностных  обязанностей,  совершенствовать
систему обучения муниципальных  служащих. Но вместе с  тем, в связи  с
сокращением финансирования республиканской целевой программы "Развитие
муниципальной службы  в  Удмуртской Республике  на  2009-2013 годы"  в
2010-2011     годах    решение     ряда     проблем    правового     и
организационно-управленческого   обеспечения   муниципальной    службы
требует дальнейшей проработки программно-целевыми методами.
     Применение программно-целевого    метода   позволит    обеспечить
системный подход к решению  поставленных задач, поэтапный контроль  за
выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов, внедрить на
муниципальной    службе    современные    кадровые,    информационные,
образовательные и управленческие технологии.
     Последовательная реализация  мероприятий  Программы  приведет   к
созданию  условий  для  дальнейшего  развития  муниципальной   службы,
повышению  ее  роли  и  престижа,  эффективности  и   результативности
кадровой политики.
 
            3. Характеристика и прогноз развития проблемы
       без использования программно-целевого метода ее решения

     Необходимость использования      программно-целевого       метода
предусмотрена Федеральным  законом от  2 марта  2007 года  N 25-ФЗ  "О
муниципальной  службе в  Российской  Федерации" и  Законом  Удмуртской
Республики от 20  марта 2008  года N 10-РЗ  "О муниципальной службе  в
Удмуртской Республике".
     Проблемы развития муниципальной  службы  в Удмуртской  Республике
являются комплексными и требуют согласованного использования кадровых,
финансовых, информационных и  иных ресурсов. Программно-целевой  метод
позволит обеспечить  комплексное решение проблем  на протяжении  срока
реализации   Программы,   а  также   взаимосвязь   между   проводимыми
мероприятиями и результатами их выполнения.
     В 2014-2018   годах   необходимо  продолжить   развитие   системы
дополнительного профессионального образования муниципальных  служащих,
улучшить   условия   прохождения   муниципальной   службы,    повысить
эффективность  кадровой   политики  в   сфере  муниципальной   службы,
результативность, роль и престиж муниципальной службы.
     Отказ от   использования   программно-целевого   метода   решения
проблем, возникающих на муниципальной службе в Удмуртской  Республике,
может  привести к  негативным  последствиям, связанным  с  отсутствием
финансирования мероприятий, направленных на:
     проведение научно-исследовательских     работ     по     вопросам
муниципальной службы, внедрению современных кадровых, информационных и
управленческих технологий на муниципальной службе;
     повышение материальных  и  моральных стимулов  для  муниципальных
служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей;
     проведение экспериментов на муниципальной службе;
     проведение мониторинга  общественного  мнения  об   эффективности
муниципальной  службы  и результативности  профессиональной  служебной
деятельности муниципальных служащих;
     повышение престижа муниципальной службы, установления  открытости
и информационной доступности деятельности муниципальных служащих;
     совершенствование работы, направленной на приоритетное применение
мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе;
     проведение работы по эффективному использованию кадровых резервов
на муниципальной службе и др.
     
      4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
            и рисков, возникающих при различных вариантах
                           решения проблемы

     Анализ развития  муниципальной  службы  в  Удмуртской  Республике
позволяет предположить следующие варианты решения основных проблем:
     1. Отказ   от   использования  программно-целевого   метода   для
обеспечения развития муниципальной службы в Удмуртской Республике.
     При реализации данного сценария  развитие муниципальной службы  в
Удмуртской  Республике  будет  осуществляться  в  одном   приоритетном
направлении  -   повышении   профессионального  уровня   муниципальных
служащих с целью  улучшения качественного  состава и сокращения  числа
лиц, не имеющих высшего профессионального образования. Решение  данной
проблемы  будет  осуществляться  за счет  средств  бюджета  Удмуртской
Республики  в  рамках  государственного  заказа  на   профессиональную
подготовку, профессиональную  переподготовку и повышение  квалификации
муниципальных служащих в Удмуртской Республике.
     Негативными последствиями  реализации   данного  сценария   будут
являться:
     отсутствие финансирования мероприятий, направленных на  внедрение
эффективных  технологий  и  современных  методов  кадровой  работы   в
муниципальных  образованиях,  механизмов  мотивации,   стимулирования,
оценки  деятельности  муниципальных  служащих  и  повышения   престижа
муниципальной службы в Удмуртской Республике;
     невозможность проведения   научно-исследовательских   работ    по
развитию муниципальной службы в Удмуртской Республике.
     2. Использование  программно-целевого   метода  для   обеспечения
развития муниципальной службы в Удмуртской Республике.
     Такой сценарий  предполагает   обеспечить  последовательность   и
системность  развития муниципальной  службы,  продолжить внедрение  на
муниципальной    службе    современных    кадровых,    информационных,
образовательных и управленческих технологий, повысить эффективность  и
результативность профессиональной деятельности муниципальных  служащих
в Удмуртской Республике.
     К положительным сторонам данного  сценария можно отнести  наличие
сформированной  целостной системы  муниципальной  службы в  Удмуртской
Республике,  создание   необходимых   условий  для   профессионального
развития  муниципальных   служащих,   внедрение  и   совершенствование
механизмов  формирования кадрового  резерва,  проведения аттестации  и
ротации  муниципальных  служащих,  реализацию  современных  механизмов
стимулирования труда на  муниципальной службе, разработку и  внедрение
муниципальных  программ  развития муниципальной  службы  в  Удмуртской
Республике и проведение экспериментов в рамках муниципальных программ.
     На успешное выполнение Программы и достижение поставленных  задач
могут повлиять организационные, кадровые и финансовые риски, связанные
с бюджетным финансированием  реализации мероприятий Программы.  Данные
риски  могут  привести   к  изменению  сроков,  стоимости,   неполному
достижению  целевых   индикаторов,  поэтому   в  процессе   реализации
мероприятий возможны корректировки.

          5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
     
     Программа носит среднесрочный  характер  и реализуется  в 2014  -
2018 годах в один этап.
     Для решения  обозначенных   в  Концепции   проблем  в   Программе
предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
     совершенствование нормативной правовой базы по вопросам  развития
муниципальной  службы,   организация   обеспечения  органов   местного
самоуправления  методическими  материалами по  вопросам  муниципальной
службы;
     создание условий  для  профессионального  развития  и  подготовки
муниципальных служащих;
     внедрение современных кадровых,  информационных и  управленческих
технологий на муниципальной  службе, обеспечение устойчивого  развития
кадрового потенциала, повышение эффективности и престижа муниципальной
службы.

         6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
         индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
             оценивать ход реализации Программы по годам

     Цель Программы - создание целостной системы муниципальной  службы
в   Удмуртской   Республике,   формирование   высококвалифицированного
кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего  эффективность
деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
     Для достижения  указанной   цели  Программы  необходимо   решение
следующих основных задач:
     совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики
по вопросам муниципальной службы;
     развитие единой    системы   дополнительного    профессионального
образования муниципальных служащих;
     эффективное формирование,  подготовка  и  использование  органами
местного самоуправления в  Удмуртской Республике кадрового резерва  на
замещение вакантных должностей муниципальной службы;
     развитие механизма   предупреждения   коррупции,   выявления    и
разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
     внедрение эффективных   кадровых  технологий,   направленных   на
повышение  профессиональной  компетентности,  мотивации  муниципальных
служащих  и  обеспечение  условий для  улучшения  результативности  их
профессиональной служебной деятельности;
     проведение научно-исследовательских     работ     по     вопросам
муниципальной службы;
     стимулирование органов  местного   самоуправления  в   Удмуртской
Республике к разработке муниципальных программ развития  муниципальной
службы,  к   созданию  кадрового  потенциала   и  повышению   престижа
муниципальной службы в Удмуртской Республике.
     К целевым индикаторам  и  показателям эффективности,  позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам, отнесены:
     
|————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|
|  N |         Наименование         |           Значение показателя           |
| п/п|           целевого           |                                         |
|    |          индикатора          |                                         |
|    |         и показателя         |                                         |
|    |         эффективности        |                                         |
|    |                              |—————————————————————|———————————————————|
|    |                              |       2014 год      |      2018 год     |
|    |                              |                     |                   |
|    |                              |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1  | Доля вакантных     должностей| не менее 105% от    | не менее 125% от  |
|    | муниципальной         службы,| базового значения   | базового значения |
|    | замеща-емых     на     основе|                     |                   |
|    | назначения    из    кадрового|                     |                   |
|    | резерва                      |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 2  | Доля вакантных     должностей| не менее 105% от    | не менее 125% от  |
|    | муниципальной         службы,| базового значения   | базового значения |
|    | замеща-емых     на     основе|                     |                   |
|    | конкурса                     |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 3  | Доля специалистов в  возрасте| не менее 103% от    | не менее 115% от  |
|    | до  30   лет,  имеющих   стаж| базового значения   | базового значения |
|    | муници-пальной службы более 3|                     |                   |
|    | лет                          |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 4  | Число реализованных          | не менее 133% от    | не менее 200% от  |
|    | иннова-ционных               | базового значения   | базового значения |
|    | образовательных  про-грамм  в|                     |                   |
|    | области муниципальной службы |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 5  | Число муниципальных служащих,| не менее 110% от    | не менее 150% от  |
|    | принявших участие           в| базового значения   | базового значения |
|    | иннова-ционных               |                     |                   |
|    | образовательных программах   |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 6  | Число муниципальных служащих,| не менее 110% от    | не менее 125% от  |
|    | прошедших обучение           | базового значения   | базового значения |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 7  | Число муниципальных          | не менее 101% от    | не менее 105% от  |
|    | служа-щих,   имеющих   высшее| базового значения   | базового значения |
|    | профессиональное образование |                     |                   |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
|    | Показатель эффективности                                               |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1  | Индекс доверия граждан к     | не менее 105% от    | не менее 125% от  |
|    | муниципальным служащим       | базового значения   | базового значения |
|————|——————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————|

                7. Предложения по объемам и источникам
                       финансирования Программы

     Финансирование мероприятий  Программы  по  организации   обучения
муниципальных  служащих  будет осуществляться  из  бюджета  Удмуртской
Республики  в  рамках  государственного  заказа  на   профессиональную
подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации  и
стажировку муниципальных служащих.
     Финансирование иных мероприятий Программы будет осуществляться за
счет средств бюджета Удмуртской Республики.
     Общий объем финансирования составит 25  986,7 тыс. рублей, в  том
числе:
     2014 год - 4 845,2 тыс. рублей;
     2015 год - 4 998,0 тыс. рублей;
     2016 год - 5 199,5 тыс. рублей;
     2017 год - 5 399,0 тыс. рублей;
     2018 год - 5 545,0 тыс. рублей.
     Финансирование иных мероприятий Программы будет осуществляться  в
пределах  средств,  предусмотренных законом  Удмуртской  Республики  о
бюджете на очередной финансовый год.
     
          8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
      и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

     Разработка и реализация Программы  в соответствии с  предлагаемой
Концепцией  позволит   обеспечить  последовательность  и   системность
развития муниципальной службы в Удмуртской Республике.
     В результате будут обеспечены:
     разработка и  внедрение  правовых  и  организационных  механизмов
взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;
     разработка и   реализация    муниципальных   программ    развития
муниципальной службы;
     проведение экспериментов на муниципальной службе;
     проведение постоянного мониторинга применения законодательства  в
сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления;
     системное обеспечение     органов     местного     самоуправления
информационно-методическими  материалами  по  вопросам   практического
применения   федерального   и  республиканского   законодательства   о
муниципальной службе;
     создание необходимых  условий   для  профессионального   развития
муниципальных служащих;
     создание методической базы  деятельности  комиссий по  соблюдению
требований   к  служебному   поведению   и  урегулированию   конфликта
интересов;
     совершенствование антикоррупционных мер на муниципальной службе;
     создание и   внедрение   системы   показателей   результативности
профессиональной   служебной  деятельности   муниципальных   служащих;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной
службы на  основе конкурса,  обеспечивающего равный  доступ граждан  к
муниципальной службе;
     внедрение и   совершенствование    механизмов   формирования    и
использования    кадрового    резерва,   проведения    аттестации    и
квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
     совершенствование системы       профессионального        обучения
муниципальных  служащих   и   внедрение  современных   образовательных
технологий в процесс их обучения;
     разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ
и индивидуальных  планов   профессионального  развития   муниципальных
служащих;
     разработка и   внедрение   в  органах   местного   самоуправления
современных  механизмов  мотивации и  стимулирования  профессиональной
служебной деятельности муниципальных служащих;
     внедрение института наставничества на муниципальной службе;
     проведение научно-исследовательских     работ     по     развитию
муниципальной службы в Удмуртской Республике;
     разработка и  внедрение  информационных  и  современных  кадровых
технологий в системе органов местного самоуправления.
          9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
                 государственным заказчикам Программы
                 и исполнителям мероприятий Программы

     В качестве государственного  заказчика  и разработчика  Программы
предлагается  утвердить   Администрацию  Президента  и   Правительства
Удмуртской Республики.
     Исполнителями мероприятий Программы будут:
     Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
     Министерство труда Удмуртской Республики;
     органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;
     образовательное учреждение, победитель конкурсного отбора.
     К реализации  работ  по отдельным  мероприятиям  Программы  могут
привлекаться  исполнители  на  конкурсной  основе  в  соответствии   с
федеральным законодательством.

       10. Предложения по основным направлениям финансирования,
                 срокам и этапам реализации Программы

     В качестве   основных   направлений   финансирования    расходов,
необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
     1. Организация  обучения  муниципальных  служащих  по  программам
высшего     и    дополнительного     профессионального     образования
(профессиональной переподготовки, повышения квалификации).
     2. Мониторинг  принятых нормативных  правовых  актов по  вопросам
муниципальной службы  в органах местного  самоуправления в  Удмуртской
Республике.
     3. Проведение   научно-исследовательских   работ   по    вопросам
муниципальной службы в Удмуртской Республике.
     4. Разработка    эффективной,    научно-обоснованной     кадровой
технологии для применения в органах местного самоуправления.
     5. Проведение  мероприятий  по внедрению  современных  механизмов
мотивации  и  стимулирования профессиональной  служебной  деятельности
муниципальных служащих.
     6. Разработка  методики   оценки   профессиональных,  деловых   и
моральных качеств муниципальных служащих Удмуртской Республики.
     7. Проведение ежегодных конкурсов на звание "Лучший муниципальный
служащий в Удмуртской Республике".
     8. Разработка   механизма   по   качественному   формированию   и
использованию кадрового резерва  на муниципальной службе в  Удмуртской
Республике.
     9. Проведение мониторинга  общественного мнения об  эффективности
муниципальной  службы  и результативности  профессиональной  служебной
деятельности муниципальных служащих.
     
              11. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий Программы

     Для решения  поставленных  целей и  задач  эффективного  развития
муниципальной службы  в Удмуртской  Республике разработка  мероприятий
Программы   будет    осуществляться   Администрацией   Президента    и
Правительства Удмуртской  Республики,  Министерством труда  Удмуртской
Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
     При разработке  плана  мероприятий   в  рамках  Программы   будет
использован опыт реализации  программ развития муниципальной службы  в
иных субъектах Российской Федерации.

        12. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                   управления реализацией Программы

     Формы и   методы   организации   управления   Программой    будут
определяться государственным заказчиком Программы.
     Организацию контроля  и  оперативного управления  за  исполнением
мероприятий Программы  будет осуществлять  Администрация Президента  и
Правительства Удмуртской Республики.
     Контроль за  ходом реализации  Программы  будет осуществляться  в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением  о
разработке  и   реализации   республиканских,  ведомственных   целевых
программ,   утвержденным   постановлением   Правительства   Удмуртской
Республики от  30 июня  2008 года N  151 "Об  утверждении Положения  о
разработке  и   реализации   республиканских,  ведомственных   целевых
программ".   Контроль   за  реализацией   Программы   возлагается   на
государственного заказчика Программы.



Информация по документу
Читайте также