Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15.12.2014 № 949-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

от 15 декабря 2014 года N 949-р

 

 

Об утверждении Концепции миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года

 

 

В целях реализации и государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, и совершенствования системы управления миграционными процессами на территории Удмуртской Республики:

1.         Утвердить прилагаемую Концепцию миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года (далее – Концепция).

2.        Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики при планировании и осуществлении мероприятий в области управления социально-экономическими процессами учитывать положения настоящей Концепции.

3.        Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках своей компетенции разработать планы мероприятий по реализации настоящей Концепции.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А.Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Удмуртской Республики

от 15 декабря 2014 года N 949-р

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

миграционной политики Удмуртской Республики

на период до 2025 года

 

I.                  Общие положения

 

1. Концепция миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года (далее - Концепция) представляет собой систему принципов, целей, задач и приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, общественных организаций и национально-культурных объединений по регулированию миграционных процессов на территории Удмуртской Республики (далее также - республика).

2. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, во исполнение Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, другими документами стратегического планирования.

3. Разработка настоящей Концепции обусловлена необходимостью обозначения стратегических ориентиров миграционной политики с учетом регионального опыта в сфере управления миграционными процессами во взаимосвязи с перспективами экономического, социального и демографического развития республики.

4. Реализация настоящей Концепции должна способствовать разрешению проблем, препятствующих эффективному регулированию миграции и снижению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов, и служить ориентиром для органов государственной власти и местного самоуправления при решении вопросов миграционной политики, направленных на реализацию мер по регулированию миграционных процессов.

5. Для целей настоящей Концепции используются основные понятия, обозначенные в государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

 

II. Современное состояние и перспективы развития миграционных процессов в Удмуртской Республике

 

Демографическая ситуация в Удмуртской Республике характеризуется снижением численности постоянного населения с 1994 года. В период с 1994 по 2013 годы численность населения уменьшилась на 107,2 тыс. человек.

На 1 января 2014 года численность населения республики составляет 1517,2 тыс. человек, в том числе городского – 986,5 тыс. человек. Демографическая ситуация в 2013 году характеризовалась снижением естественного прироста и миграционной убыли населения: родились 22232 человека, умерли 19456 человек. Естественный прирост составил 2776 человек (в 2012 году прирост – 3214 человек). Среди субъектов Российской Федерации Удмуртская Республика занимает 16 место по рождаемости и 19 место по естественному приросту населения.

Распределение населения республики по возрастным группам по итогам 2013 года сложилось следующим образом: население в трудоспособном возрасте составило 904,7 тыс. человек или 59,6%, моложе трудоспособного возраста – 285,2 тыс. человек или 18,8%, старше трудоспособного возраста – 327,3 тыс. человек или 21,6%. Динамика изменения численности разных возрастных групп показывает, что в ближайшем среднесрочном периоде ожидается дальнейшее сокращение численности населения в трудоспособном возрасте на фоне продолжающегося роста численности граждан старше трудоспособного возраста.

В долгосрочном периоде (к 2031 году) ожидается сокращение населения Удмуртии на 10%, а граждан в трудоспособном возрасте – до 53%. Такие данные приводит Удмуртстат, опираясь на итоги исследования Росстата, составившего прогноз численности населения России в разрезе регионов на период до 2031 года. Сокращение произойдет в основном за счет населения трудоспособного возраста – мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, женщин от 16 до 54 лет. К тому времени их число сократится на 21,2% или на 195,6 тыс. человек. Если в 2013 году в Удмуртии 60% населения находились в трудоспособном возрасте, то через 18 лет – лишь каждый второй (53%). Процент жителей моложе 16 лет останется на текущем уровне – 18%, а вот число людей, преодолевших границу трудоспособности, вырастет с 21% до 29% в общем объеме. Число пенсионеров вырастет почти на 77 тыс. человек (с 322,9 тыс. человек до 400 тыс. человек). Все это, по мнению специалистов, неизбежно приведет к усилению процесса старения населения республики, что является характерной чертой демографических процессов, происходящих в Удмуртской Республике.

Согласно классификации ООН население региона считается старым, если доля населения в возрасте 65 лет и старше превышает 7%. К 2013 году в Удмуртии этого возраста достигли 168,6 тыс. человек или 11% от общей численности населения. К началу 2031 года их доля возрастет до 20%. Значительно сократится к тому времени и число женщин репродуктивного возраста (от 15 до 49 лет). К 2031 году их станет меньше на 20%. Коэффициент рождаемости снизится с 14,7 человек на 1000 населения в 2013 году до 9,8 человек. Уровень смертности, напротив, возрастёт с 12,8 человек до 14,3 человек.

Планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года предусмотрены задачи: стабилизация численности населения к 2015 году на уровне не менее 1518,5 тыс. человек, а к 2025 году – 1554,6 тыс. человек; увеличение естественного прироста населения к 2015 году до 2,2 промилле, к 2025 году до 4,7 промилле; сокращение миграционной убыли населения к 2015 году до (-)1,995 тыс. человек, к 2025 году – до (-)1,4 тыс. человек за счет улучшения состояния здоровья населения и формирования системы управления миграционными процессами на территории Удмуртской Республики, включающими привлечение трудовых ресурсов, регулирование миграционных потоков.

На сегодняшний день миграция не оказывает положительного влияния на демографическую ситуацию в Удмуртской Республике. В течение последних лет из республики наблюдается постоянный отток населения.

По информации Удмуртстата за 2013 год миграционные потоки складывались следующим образом: в республику прибыли 40435 лиц (за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) – 35454), убыли 43883 человека (АППГ – 39552). Миграционная убыль составила 3448 человек (АППГ – 4098).

Причины миграции населения очень разнообразны. По результатам мониторинга, проведенного специалистами Всероссийского центра изучения общественного мнения в Удмуртской Республике, среди обстоятельств, вызвавших необходимость смены места жительства, выделяют следующие:  плохие материальные условия жизни (39%), заинтересованность в качественном образовании для детей (14%), неспособность найти в регионе работу (11%),  общий упадок республики (10%),  в остальных случаях  иные причины (приобретение жилья, покупка, наследование).

Удмуртская Республика является развитым индустриальным субъектом Приволжского федерального округа, в котором сформирован многоотраслевой промышленный комплекс. Однако отрицательное сальдо межрегиональной миграции свидетельствует, что с экономической точки зрения, в сравнении с субъектами Приволжского федерального округа: республик Татарстан и Башкортостан, Нижегородской и Самарской областей, Удмуртия является менее привлекательным регионом по своей инфраструктуре и рынку труда. Миграционная убыль в Удмуртии формируется в основном за счет межрегионального обмена (между Удмуртией и другими регионами России). Удмуртия традиционно имеет тесные связи со своими соседями: Приволжским  регионом, на который приходится почти 20,0% межрегиональных мигрантов, но больше с Центральным – 47,1%.

Основная часть мигрантов убывает в соседние регионы Приволжского федерального округа (40,3% от общего числа убывших в другие регионы России), из других округов – в Центральный федеральный округ (22,5%), Уральский федеральный округ (4,1%). Основными регионами, в которые в 2013 году убывало население из Удмуртской Республики, являются: Московская область (8,5%), г. Москва (9,7%), г. Санкт-Петербург (9,2%), Свердловская область (5,4%), Краснодарский край (5,3%), в ПФО: Республика Татарстан (12,9%), Пермский край (13,0%), т.е. в те регионы, где более развита инфраструктура и рынок труда. В основном в межрегиональном обмене участвуют лица трудоспособного возраста – от 16 до 34 лет (58%):

от 16 до 19 лет – 16%

от 20 до 24 лет – 15%,

от 25 до 29 лет – 16%,

от 30 до 34 лет – 11%.

Наибольший вклад в миграционный прирост Удмуртской Республики вносит внешняя миграция. За 2013 год согласно статистическим сведениям УФМС России по Удмуртской Республике из-за рубежа в республику въехали 23,1 тыс. человек, выехали – 22,2 тыс. человек. В Удмуртию в основном прибывают иностранные граждане из бывших стран Советского Союза, что указывает на наиболее прочные связи экономического и социально-культурного характера (более 78 процентов внешней миграции). Из них наибольшую долю в структуре прибывших занимают выходцы из Узбекистана (37% из общего миграционного обмена), Азербайджана (13%), Таджикистана (7%), Украины (5%), Армении (4%).

Говорить о поддержании численности населения за счет привлечения иностранных граждан можно, если приезжающие в Россию иностранцы ориентированы на долгосрочное проживание, готовы интегрироваться в принимающее общество, желают стать гражданами Российской Федерации.

По состоянию на 31 декабря 2013 года на территории республики проживали на законных основаниях порядка 7 тыс. иностранных граждан, в т.ч. по разрешениям на временное проживание (1547), по видам на жительство (1349), по действующим разрешениям на работу (2640) и по действующим патентам (1621).

Безусловным ориентиром объема миграционного притока (иностранные  граждане и лица без гражданства, желающие  проживать в Российской Федерации  и принять российское гражданство), должны быть названные В.В. Путиным 300 тыс. человек в год: предполагается, что ежегодно порядка 100 тыс. человек должны въезжать по Государствен­ной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россий­скую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, 100 тыс. – получать вид на жительство и 100 тыс. – приобретать российское гражданство.

За 2013 год иностранным гражданам и лицам без гражданства в Удмуртии оформлено 627 разрешений на временное проживание в Российской Федерации и 570 видов на жительство в Российской Федерации. Приобрели гражданство Российской Федерации 328 иностранных граждан и лиц без гражданства.

За 2013 год работодателями Удмуртской Республики было привлечено 3858 иностранных работников. По сравнению с АППГ привлечение иностранных работников увеличилось  на 34%. Вместе с тем, количество трудовых мигрантов составляет 0,3% от общей численности населения, занятого в экономике, что не оказывает существенного влияния на рынок труда, 82% трудовых мигрантов заняты низкоквалифицированным трудом.

Определение количественных и качественных характеристик трудовой миграции, зависит от параметров перспективного баланса трудовых ресурсов, текущего и прогнозного дефицита рабочей силы, учитывающего его территориальные и отраслевые разрезы, повышение инвестиционной привлекательности.

Прогнозом оценки потребности в кадрах регистрируемого рынка труда республики определено, что в результате модернизации экономики, ввода в эксплуатацию высокотехнологичных современных производств, произойдет увеличение спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп, тогда как потребность в низкоквалифицированных работниках может значительно сократиться.

В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние принимающих территорий. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Поэтому одна из стратегических задач – создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего, на долгосрочной основе.

Удмуртская Республика обладает большим образовательным потенциалом. В республике действуют 7 образовательных организаций высшего образования (5 – государственных федеральных и 2 – негосударственные) и 49 бюджетных профессиональных образовательных организаций. Общее количество обучающихся в указанных образовательных организациях составляет около 82,7 тыс. человек (55,1 тыс. студентов образовательных организаций высшего образования и 27,6 тыс. обучающихся в профессиональных организациях), из них иностранных студентов – порядка 300 человек. Это показывает, что привлечению в учебные заведения иностранных студентов уделяется недостаточное внимание. Следовательно, необходимо проводить системную работу по привлечению иностранных студентов в учебные заведения республики, включающую определенную работу с ними в процессе обучения.

Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Удмуртскую Республику должно стать одним из источников увеличения численности населения, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями экономики, основой для ее дальнейшего развития.

 

III. Цели, принципы, задачи и основные направления миграционной политики Удмуртской Республики

 

6. Цели миграционной политики Удмуртской Республики:

6.1. Максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Удмуртской Республики.

6.2. Обеспечение эффективного управления миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Удмуртской Республики.

6.3.  Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Удмуртской Республики.

6.4. Рациональное размещение населения на территории Удмуртской Республики, эффективное использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, компенсация неблагоприятных последствий внешней миграции.

7. Принципы миграционной политики Удмуртской Республики:

7.1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

7.2. Недопустимость любых форм дискриминации.

7.3. Соблюдение норм национального и международного права.

7.4. Гармонизация интересов личности, общества и государства.

7.5. Обеспечение общественной безопасности на территории Удмуртской Республики.

7.6. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, с различными институтами гражданского общества.

7.7. Защита рынка труда Удмуртской Республики.

7.8. Дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов.

7.9. Учет особенностей регионального развития Удмуртской Республики.

7.10. Открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации миграционной политики Российской Федерации в Удмуртской Республике.

7.11. Создание оптимальных условий для самообеспечения и интеграции мигрантов.

7.12. Научная обоснованность принимаемых решений.

8. Задачи миграционной политики Удмуртской Республики:

8.1. Повышение миграционной привлекательности Удмуртской Республики, содействие развитию внутренней миграции.

8.2. Создание условий и стимулов для переселения в республику на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, и отдельных категорий иностранных граждан.

8.3. Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной на рынке труда Удмуртской Республики.

8.4. Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности.

8.5. Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом.

8.6. Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов.

8.7. Противодействие незаконной миграции.

9. Основные направления миграционной политики Удмуртской Республики:

9.1. В области повышения миграционной привлекательности Удмуртской Республики, содействия развитию внутренней миграции:

содействие местной внутренней миграции между республиканским центром, малыми городами, городскими и сельскими поселениями;

обеспечение доступности жилья, доступности и качества государственных и муниципальных услуг, в первую очередь услуг здравоохранения, образования и культуры по месту фактического проживания;

содействие в создании условий для проживания внутренних трудовых и учебных мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

развитие дешевых сегментов рынка арендного жилья;

развитие транспортной инфраструктуры, внутренних и межрегиональных пассажирских перевозок;

разработка системы мер, направленных на снижение оттока жителей республики для трудоустройства в другую местность, их полную занятость в местах постоянного проживания;

поддержка образовательной (учебной) миграции жителей Удмуртской Республики в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда;

участие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) в организации трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

развитие разных форм временной пространственной мобильности с целью осуществления трудовой деятельности, в том числе распространение вахтового метода ведения работ, гибких форм занятости и гибкого графика работы;

осуществление работы по повышению имиджа Удмуртской Республики, в том числе путем публикаций в средствах массовой информации, в сети «Интернет» материалов, информирующих о достижениях в социально-экономическом развитии республики;

совершенствование регионального банка вакансий, региональных и межрегиональных систем обмена информацией о вакантных рабочих местах с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства, в том числе при переезде в другую местность на территории Удмуртской Республики;

поддержка муниципальных образований в Удмуртской Республике, реализующих активные меры по привлечению внутренних мигрантов;

организация мониторинга миграционной ситуации в Удмуртской Республике в целях выработки мер по регулированию миграционных потоков;

создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, улучшение условий и оплаты труда, развитие малого предпринимательства.

9.2. В области создания условий и стимулов для переселения в республику на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, и отдельных категорий иностранных граждан:

реализация Программы Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы;

содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на рынке труда Удмуртской Республики;

создание условий для миграции в Удмуртскую Республику предпринимателей и инвесторов.

9.3. В области разработки дифференцированного подхода к привлечению, отбору и использованию иностранной рабочей силы, востребованной на рынке труда Удмуртской Республики:

развитие трудовой миграции на базе сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций;

создание условий для селективного отбора по привлечению иностранных работников из дружественных государств, имеющих высокий квалификационный уровень в профессиях, представляющих приоритетный интерес для социально-экономического развития республики, разделяющих культурные и конфессиональные ценности принимающего сообщества;

содействие в стимулировании иностранных работников, востребованных на рынке труда Удмуртской Республики, к заключению длительных трудовых договоров и получению статуса постоянно проживающих в Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия по рассмотрению заявок работодателей и формированию квот; осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на основании патентов;

создание эффективных способов оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и республиканского рынка труда;

содействие инвесторам в привлечении иностранной рабочей силы в кратчайшие сроки с учетом принципа приоритетного использования российских работников.

9.4. В области содействия образовательной миграции и поддержке академической мобильности:

содействие в совершенствовании условий для обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики, на разных уровнях подготовки российских и иностранных студентов;

поддержка инициатив образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Удмуртской Республики, по увеличению контингента студентов из числа иностранных граждан, преимущественно граждан государств - участников Содружества Независимых Государств;

содействие в совершенствовании условий пребывания в Удмуртской Республике иностранных студентов, их социально-культурной адаптации, медицинского страхования, обеспечения безопасности;

содействие образовательным и научным организациям в реализации программ международной академической мобильности и в привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов;

содействие в предоставлении возможности иностранным гражданам работать по полученной специальности на территории республики непосредственно после завершения обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Удмуртской Республики;

содействие соотечественникам, в том числе их детям, проживающим за рубежом, в получении образования на территории Российской Федерации;

совершенствование образовательными организациями работы по профилактике проявлений экстремизма и национализма в студенческой среде.

9.5. В области содействия адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом:

содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формирование у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости;

содействие в создании условий для адаптации и интеграции мигрантов, включая их обучение русскому языку, правовое просвещение, информирование о культурных традициях и нормах поведения;

содействие в организации информационной и правовой поддержки мигрантов без привлечения средств бюджета Удмуртской Республики;

обеспечение доступа иностранных граждан и членов их семей к социальным, медицинским и образовательным услугам в зависимости от их правового статуса;

противодействие социальной исключённости мигрантов и формированию этнических анклавов;

распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия;

совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) с социально ориентированными некоммерческими организациями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов.

9.6. В области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов:

создание благоприятных условий для социально-экономической и социокультурной интеграции вынужденных мигрантов, реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;

выполнение государственных обязательств по жилищному обустройству лиц, имеющих статус вынужденных переселенцев в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставление вынужденным мигрантам полной и объективной информации о ситуации в странах и регионах их прежнего проживания, о безопасности при добровольном возвращении в места прежнего проживания.

9.7. В области противодействия незаконной миграции:

усиление информационной и разъяснительной работы с иностранными гражданами, работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

развитие информационно-пропагандистской работы по предупреждению и устранению возникновения мигрантофобии, проявлений экстремизма в сфере межэтнических отношений, в том числе с привлечением средств массовой информации;

организация проведения органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) мониторинга по выявлению конфликтных ситуаций между представителями различных национальностей, этносов, прибывших на территорию Удмуртской Республики, и оперативное принятие мер для недопущения разжигания межнациональной розни;

расширение обмена информацией в рамках действующего законодательства между правоохранительными органами и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики по проблемам, связанным с незаконной миграцией;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории Удмуртской Республики;

обеспечение деятельности казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации».

 

IV. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Удмуртской Республики

 

10. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики в Удмуртской Республике предусматривает:

10.1. Совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий.

10.2. Обеспечение доступности информации о проводимой государственной миграционной политике, ее эффективности и результатах ее реализации.

10.3. Обеспечение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и реализации государственной миграционной политики Удмуртской Республики.

 

V. Основные механизмы реализации миграционной

политики Удмуртской Республики

 

11. Настоящей Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации миграционной политики Удмуртской Республики:

11.1. Включение задач и мероприятий по реализации миграционной политики Удмуртской Республики в государственные программы Удмуртской Республики, иные документы стратегического планирования.

11.2. Концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных направлений и задач миграционной политики Удмуртской Республики.

11.3. Совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) с институтами гражданского общества в сфере миграции.

11.4. Постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории Удмуртской Республики миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития республики, а также последующая корректировка конкретных мер миграционной политики Удмуртской Республики.

11.5. Реализация Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

11.6. Мероприятия по повышению уровня квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих республики по вопросам реализации государственной миграционной политики Российской Федерации.

 

VI. Этапы реализации миграционной политики Удмуртской Республики

 

12. Первый этап (2014-2016 годы):

12.1. Разработка и принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений миграционной политики Удмуртской Республики.

12.2. Разработка программ и планов мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Концепции.

12.3. Реализация Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы.

12.4. Создание условий для обеспечения прохождения иммигрантами медицинского освидетельствования.

12.5. Создание условий для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства.

12.6. Создание условий для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включающей информационную и правовую поддержку, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации, трудового законодательства.

13. Второй этап (2017-2021 годы):

13.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики нормативных правовых актов, обеспечивающей реализацию Концепции.

13.2. Реализация и мониторинг программ и планов мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Концепции.

13.3. Разработка и реализация Программы Удмуртской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на соответствующий период.

13.4. Анализ эффективности проводимой миграционной политики и ее корректировка.

14. Третий этап (2021-2025 годы):

14.1. Оценка эффективности принятых программ и планов мероприятий в рамках реализации основных направлений миграционной политики Удмуртской Республики.

14.2. Уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации миграционной политики Удмуртской Республики и корректировка соответствующих программ.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации миграционной политики Удмуртской Республики до 2025 года

 

15. Результатами реализации Концепции должны стать:

улучшение демографической ситуации в Удмуртской Республике за счёт добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом;

привлечение в Удмуртскую Республику высококвалифицированных и квалифицированных специалистов и иных иностранных работников, востребованных на рынке труда Удмуртской Республики;

стабилизация и сокращение миграционного оттока населения на первом и втором этапах реализации Концепции и обеспечение необходимого миграционного притока населения к концу 3 этапа реализации Концепции;

улучшение миграционной привлекательности Удмуртской Республики, увеличение доли жителей Удмуртской Республики, позитивно относящихся к мигрантам;

снижение доли нелегальной миграции.

 


Информация по документу
Читайте также