Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09.12.1995 № 360

 
                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                       УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                    от 9 декабря 1995 г. N 360
                            

О порядке учета и списания основных средств в бюджетных учреждениях
                       Удмуртской Республики


     В   целях   усиления   контроля   за   сохранностью  и  экономным
расходованием    материальных    средств    Правительство   Удмуртской
Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Положение  о  порядке  учета  и  списания основных
средств в бюджетных учреждениях Удмуртской Республики (прилагается).
     2.   Министерству   финансов   довести   Положение  до  бюджетных
учреждений Удмуртской Республики.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          П.Н.Вершинин



                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                           от 9 декабря 1995 г. N 360

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
             В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


     1.  На  балансе  бюджетных  учреждений в составе основных средств
учитываются,  независимости  от  их  стоимости: транспортные средства,
теле-,   видео-,   аудиотехника,   фотокиноаппаратура,   холодильники,
стиральные  машины,  телевизоры,  пишущие  машинки,  ковровые изделия,
программные  и  технические  средства  обеспечения  автоматизированных
информационных  систем,  информационные ресурсы, приобретенные за счет
средств  соответствующих  бюджетов, музыкальные инструменты стоимостью
на  дату  приобретения более 500 тысяч рублей за единицу независимо от
срока их службы.
     Другие предметы в составе основных средств учитываются в порядке,
установленном   Положением   о   бухгалтерском  учете  и  отчетности в
Российской  Федерации  от  26  декабря 1994 года N 170, Инструкцией по
бухгалтерскому  учету  в  учреждениях  и  организациях,  состоящих  на
бюджете,   утвержденной   приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  3 ноября 1993 года N 122 и методическими рекомендациями
секции  бюджетного  учета  Методологического  совета  при Министерстве
финансов Удмуртской Республики от 28.06.94 года.
     2.    Списанию   с   балансов   бюджетных   учреждений   подлежит
оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, числящееся в
составе основных средств, пришедшие в негодность, морально устаревшие,
утратившие свое значение вследствие стихийного бедствия или аварии.
     Предметы,    утратившие   свое   значение,   но   пригодные   для
использования   в   народном   хозяйстве,  должны  быть  реализованы в
установленном  порядке  по  цене,  определяемой соглашением сторон или
переданы  безвозмездно  другому  бюджетному  учреждению  (организации)
отраслевого республиканского органа исполнительной власти.
     С  баланса  учреждения  могут  быть  списаны  до истечения сроков
службы  морально  устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего
использования    оборудование,    инвентарь   и   инструменты,   когда
восстановление    этого    имущества   невозможно   или   экономически
нецелесообразно,  и  оно  не  может  быть  передано  безвозмездно  или
реализовано.
     3.   Списание  и  реализация  пришедших  в  негодность,  морально
устаревших основных средств производится в следующем порядке:
     а)  здания,  сооружения,  передаточные  устройства и транспортные
средства    независимо    от    их    стоимости,   -   по   разрешению
соответствующего   по  уровню  собственности  Комитета  по  управлению
имуществом    и    местной    администрации,   оформленному   приказом
учреждения, согласованным с Комитетом по управлению имуществом;
     б)   теле-,   видео-,  аудиотехника,  программные  и  технические
средства   обеспечения   автоматизированных   информационных   систем,
информационные ресурсы, приобретенные за счет средств соответствующего
бюджета,  фото-,  киноаппаратура,  музыкальные  инструменты  (пианино,
баян,  аккордеон,  рояль  и  др.),  холодильники,  стиральные  машины,
телевизоры,  пишущие  машинки,  ковровые  изделия  стоимостью  более 3
миллионов   рублей   -   по   приказу   учреждения,   согласованному с
соответствующим   отраслевым  республиканским  органом  исполнительной
власти.
     Информационные  ресурсы, содержащие документированную информацию,
относящуюся  к  Архивному  фонду  Удмуртской  Республики  и Российской
Федерации,   зафиксированные   на  жестких  магнитных  дисках  средств
электронно-вычислительной  техники (компьютерах) на момент их списания
должны  быть скопированы на дискеты или распечатаны другими средствами
электронно-вычислительной   техники   и   переданы  в  соответствующий
государственный или муниципальный архив;
     в)  основные средства стоимостью не более 3 миллионов рублей - по
акту комиссии, утвержденной руководителем учреждения.
     4.     Списание     пришедших     в    негодность    малоценных и
быстроизнашивающихся      предметов      осуществляется     бюджетными
учреждениями (организациями) самостоятельно.
     5.   Определение  непригодности  основных  средств,  малоценных и
быстроизнашивающихся   предметов,   а   также  оформление  необходимых
документов  на  их  списание и их реализацию производится утверждаемой
приказом  руководителя  учреждения  постоянно действующей комиссией по
списанию    основных   средств.   Постоянно   действующая   комиссия в
учреждениях создается в составе:
     руководителя или его заместителя (председатель комиссии);
     главного бухгалтера или его заместителя;
     лицо,   на   которое  возложена  ответственность  за  сохранность
материальных  ценностей,  а также других должностных лиц по усмотрению
руководителя учреждения.
     Кроме   постоянных   членов   комиссии   в   ее  состав  приказом
руководителя    учреждения    должен    включаться    специалист    по
оборудованию,  подлежащему  списанию.  В  случае отсутствия такового в
штате учреждения, специалист приглашается из другой организации.
     6. Постоянно действующие комиссии в учреждениях:
     а)   производят   непосредственный  осмотр  объекта,  подлежащего
списанию,  используют  при  этом  необходимую техническую документацию
(паспорт,   поэтапные  планы  и  другие  документы),  а  также  данные
бухгалтерского   учета   и   устанавливают  факт  непригодности  его к
восстановлению и дальнейшему использованию;
     б)  устанавливают  конкретные  причины  списания  объекта (износ,
реконструкция,  нарушение  нормальных  условий  эксплуатации, аварии и
другие);
     в)  выявляют  лиц,  по  вине  которых  произошло  преждевременное
выбытие   основных   средств  из  эксплуатации,  вносят  предложения о
привлечении  этих  лиц  к  ответственности,  установленной действующим
законодательством;
     г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей,
материалов списываемого объекта и производят их оценку;
     д)  осуществляют  контроль  за  изъятием  из списываемых основных
средств   годных   узлов,   деталей,   материалов,  цветных  металлов,
определяют   их   количество,   вес   и   контролируют  передачу  их в
установленном порядке на соответствующий склад;
     е)  составляют  следующие  акты  на  списание  отдельных объектов
основных средств:
     "Акт  о  ликвидации  основных средств в бюджетных учреждениях" по
форме N ОС-4 бюдж.;
     "Акт   о   ликвидации   автотранспортных  средств"  по  типовой и
межведомственной форме N ОС-4а.
     7.   В   актах   на   списание   указываются   следующие  данные,
характеризующие   объекты   основных  средств:  год  изготовления  или
постройки  объекта,  дата  его поступления в учреждение, время ввода в
эксплуатацию,      первоначальная      стоимость      объекта     (для
переоцененных-восстановительная),  сумма начисленного износа по данным
бухгалтерского  учета,  количество  проведенных  капитальных ремонтов.
Подробно  освещаются  также  причины выбытия объекта основных средств,
состояние   его   основных   частей,  деталей,  узлов,  конструктивных
элементов.
     При  списании  транспортных  средств,  кроме  перечисленных выше,
указывается    пробег    автомобиля    и    возможности    дальнейшего
использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от
разборки.
     При  списании  с  балансов  учреждений основных средств, выбывших
вследствие  аварий,  к  акту  о  списании  прилагается  копия  акта об
аварии,  а  также  поясняются  причины, вызвавшие аварию и указываются
меры, принятые в отношении виновных лиц.
     8.  Составленные  комиссией  акты  на  списание  основных средств
утверждаются руководителем учреждения.
     9.  Разборка  и  демонтаж  основных  средств до утверждения актов
(получения  разрешения  соответствующего  отраслевого республиканского
органа исполнительной власти) на списание не допускается.
     Все  детали,  узлы  и  агрегаты  разобранного  и демонтированного
оборудования,   годные  для  ремонта  других  машин,  а  также  другие
материалы,  полученные  от ликвидации основных средств, приходуются по
соответствующим  счетам,  на которых учитываются указанные ценности, а
непригодные детали и материалы приходуются, как вторичное сырье.
     Детали   и   узлы,   изготовленные   из  цветных  металлов  и  не
используемые   для  ремонта  других  машин,  инструментов,  приборов и
оборудования, подлежат сдаче организациям "Вторцветмет".
     10.  В  случаях нарушения действующего порядка списания с баланса
основных   средств,   а   также   при   безхозяйственном   отношении к
материальным   ценностям  виновные  в  этом  должностные  лица  должны
привлекаться к ответственности в установленном порядке.
     11.  Установленный  настоящим Положением порядок списания зданий,
сооружений,   машин,  оборудования,  транспортных  средств  и  другого
имущества,  относящегося  к  основным  средствам, не применяются в тех
случаях,  когда  действующим законодательством установлен иной порядок
списания основных средств.




Информация по документу
Читайте также