Расширенный поиск
Постановление Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г.Ижевска от 25.12.1995 № 427Постановление Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г.Ижевска от 25 декабря 1995 г. N 427 Об организации социально-гигиенического мониторинга в г.Ижевске На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 3 апреля 1995 года "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Удмуртской Республике" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье, постановляю: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге, План мероприятий по его внедрению и перечень показателей. 2. Возложить на Ижевский городской центр госсанэпиднадзора ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это администрациями города и районов. 3. Ижевскому городскому центру государственного санитарноэпидемиологического надзора (Н.Г.Сибагатуллиной): - принять в 1996 году меры по организации ведения социально-гигиенического мониторинга; - осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга. 4. Поручить заместителю главы Администрации города Ахроровой Г.А. и главам районных администраций: Зыкунову Н.И., Протозанову С.В., Останину Г.М., Кулигину А.М., Клюкину В.С. организовать совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга. 5. Управлению здравоохранения города Ижевска Ушнурцеву М.Ю., Городскому комитету по охране окружающей среды Подсизерцеву В.М., Городскому отделу статистики Кузнецовой А.Н. и другим предприятиям и организациям, перечисленным в Положении, представлять в Ижевский городской центр госсанэпиднадзора на безвозмездной основе необходимые сведения для создания информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. Первый заместитель главы Администрации Вице-мэр города Ижевска В.П.Бондаренко ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге 1. Общие положения. 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется в городах и районах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. 3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: - организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья; - системный анализ и оценка получаемой информации; - программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; - обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и формы собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга; - подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами местного самоуправления. 5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: - организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении федеральных целевых, научно-технических и республиканских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека; - получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; - сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека; - разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека; - создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; - организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; - подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); - передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; - использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга. 6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на городском уровне осуществляется Ижевским городским Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, районными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченными для этих целей организациями, органами, учреждениями, администрациями города и районов. 7. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченными для этих целей организациями, органами, и учреждениями в районах: - обеспечивают сбор и передают в Ижевский городской Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также формируют первичные базы данных; - подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений местного самоуправления. 8. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Ижевска осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих специалистов причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, ведут соответствующие базы данных; - подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления; - передает информацию в Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 9. Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Удмуртской Республики, изменения состояния здоровья человека в связи со средой его обитания, а также ведет соответствующие республиканские базы данных. III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга. 10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, связанные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связи изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: - здоровье населения; - состояние среды обитания человека; - качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; - показатели социально-экономического положения города, оказывающего влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среду его обитания. 12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: - базы данных органов местного самоуправления, учреждений и организаций; - базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Управлением здравоохранения г.Ижевска, городским управлением статистики, отделами социального обеспечения районных Администраций и подведомственных им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Ижевским городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подведомственными ему организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением города Ижевска, ведение которого осуществляется в рамках Государственной системы учета и статистики городским управлением статистики и подведомственными ему организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется городским и районными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Ижевской городской ветеринарной станцией, управлениями и комитетами Администрации города по вопросам продовольствия и подведомственными им организациями и учреждениями. 13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на городском уровне. 14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. 15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 16. Пользователями данными информационного банка социально-гигиенического мониторинга могут быть органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. 17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. ПЛАН мероприятий по организации социально-гигиенического мониторинга в городе Ижевске на 1996 год _________________________________________________________________________ NN Наименование мероприятий Исполнитель Срок ис- Стоимость полнения _________________________________________________________________________ 1. Создание группы ведения социаль- гор.ЦГСЭН 1 кв.1996 10,2 но-гигиенического мониторинга 2. Создание межведомственной систе- гор.ЦГСЭН 1 кв.1996 22,5 мы информационного обеспечения Управл.ЗХ по вопросам состояния здоровья, гор.ком.по заболеваемости населения и сос- охране окр.ср. тояния окружающей среды Управлен.стат. 3. Разработка и внедрение дополни- гор.ЦГСЭН 1 кв.1996 11,0 тельной отчетно-учетной доку- Управление ЗХ ментации Управлен.стат. 4. Создание базы данных по заболе- гор.ЦГСЭН 1 полуго- 11,5 ваемости и демографическим по- дие 1996 казателям по городу по данным официальной статистики, начиная с 1989 года 5. Создание базы данных об основ- гор.ЦГСЭН 3 кв. 96 г. 11,5 ных факторах окружающей среды гор.ком.по за 1989-1995 г. по г.Ижевску охране окр.ср. Центр гидро- метеорологии 6. Первичная обработка и оценка гор.ЦГСЭН 1996 г. 1,0 м. информации по обеспечению са- нитарно-эпидемиологического благополучия населения города 7. Совершенствование лабораторного гор.ЦГСЭН 1996 г. 140 м. контроля за состоянием окружаю- 140 м. щей среды на территории города (приобретение дополнительного оборудования, подготовка кад- ров, внедрение методик) Всего финансирование 347,7 в том числе: бюджет УР ЦГСЭН 173,2 городской бюджет 177,5 ПЕРЕЧЕНЬ показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания (для социально-гигиенического мониторинга на региональном уровне) _________________________________________________________________________ Показатели Периодичность Кто пред- Форма Примеча- ставляет ние _________________________________________________________________________ 1. Социально-демографические 1.1. Численность населения Ежегодно Управле- На маг- обяза- Всего (город, село; мужч., (2 кв.) ние ста- нитных тельные жен.), тистики или бу- показа- в том числе: мажных тели до 14 лет (в т.ч. для носите- мужч., жен.) лях 15-17 лет (в т.ч. для мужч.,жен.) трудоспособное население (в т.ч. для мужч.,жен.) население старше трудо- способного возраста (в т.ч. для мужч.,жен.) 1.2. Плотность населения 1.3. Национальный состав 1.4. Коэффициент миграции 1.5. Структура населения по общественным группам (в%): - рабочие - колхозники - служащие - безработные - лица, занятые индивидуаль- ной трудовой деятельностью - прочие 1.6. Структура населения по уровню образования (в %): - обеспеченность специалистами с высшим образованием - обеспеченность специалистами со средним специальным обра- зованием 2. Социальная инфраструктура 2.1. Протяженность дорог (в км) 1 раз в Управление ста- Допол- 2.2. Протяженность дорог с пять лет тистики нитель- твердым покрытием (на 100 ный по- кв.км.) каза- 2.3. Обеспеченность предприя- тель тиями связи (на 10000 насе- ления) 2.4. Обеспеченность квартир телефонами (на 1000 квартир) 2.5. Средняя жилая площадь на 1 человека 2.6. Удельный вес благоустроен- ных квартир (с водоснабже- нием, канализацией, газо- снабжением, электроплитами) (в %) 2.7. Площадь зеленых насаждений в селитебных зонах на 1 че- ловека (кв.км.) 3. Социально-экономические 3.1. Объем производимой продук- Ежегодно Управление ции (в тыс.руб.) (2 кв.) статистики 3.2. Энергопотребление на тер- Допол- ритори (в кВт/час) нитель- ный по- каза- тель 3.3. Продуктовая потребитель- ская корзина и ее стоимость (в тыс.руб.) 3.4. Средняя заработная плата (в тыс.руб.) 3.5. Средняя стоимость 1 кв.м. Допол- жилой площади (в тыс.руб.) нит. показ. 4. Климатографические 4.1. Метеоусловия: Ежегодно Террито- - средняя температура (январь, риальные июль) органы - влажность Росгидро- - атмосферное давление мета - господствующее направление ветра 4.2. Выраженность темпера- турной инверсии 4.3. Солнечная активность 4.4. Геомагнитное поле земли 4.5. Состояние ионосферы 4.6. Наличие геопатогенных зон (явлений) 5. Санитарно-гигиенические 5.1. Агрегатный показатель заг- Ежегодно Террит. рязнения окружающей среды органы 5.2. ИЗА (индекс загрязнения Росгидро- атмосферного воздуха) мета, 5.3. Комплексный показатель ЦГСЭН качества: - питьевой воды - почвы - продуктов питания - пестицидной нагрузки - дозовой радиационной наг- рузки 5.4. Процент нестандартных Форма 18 проб по основным факторам среды обитания 5.5. Интегральная оценка условий труда работающего населения 5.6. Интегральная оценка ка- чества условий воспитания де- тей и подростков: - в ДДУ - в школах - в специальных учебных заве- дениях. 5.7. Интегральная оценка ка- чества внутренней среды жи- лых и общественных зданий 5.8. Интегральная оценка хи- мической нагрузки на орга- низм человека 6. Медицинское обслуживание 6.1. Общая обеспеченность вра- Ежегодно Управление чами (на 1000 населения) (департамент, 6.2. Обеспеченность населения министерство) врачами основных профессий здравоохранения (на 1000 населения): - хирургами - терапевтами - педиатрами - акушерками-гинекологами 6.3. Обеспеченность средним медицинским персоналом (на 1000 населения) 6.4. Обеспеченность больнич- ными койками (на 1000 на- селения) 6.5. Общие затраты на меди- цинское обслуживание на 1 жителя (в тыс.руб.) 7. Медико-демографические 7.1. Показатель рождаемости Ежегодно Управление (на 1000 населения) (2 кв.) статистики 7.2. Смертность (на 1000 населения): - общая (среди мужчин и женщин) - по основным классам причин - в трудоспособном возрасте - младенческая 7.3. Естественное движение на- селения (прирост, убыль) (в %) 7.4. Средняя продолжительность жизни (в годах) 7.5. Средняя продолжительность ожидаемой жизни при рожде- нии (в годах) 8. Заболеваемость 8.1. Общий показатель на 1000 Ежегодно Управления Форма 12 населения, в том числе по (2 кв.) (департамент, контингентам: министерство) - детским здравоохра- - подростковым нения Форма 12 - взрослым 8.2. Показатель по нозофор- мам, в том числе: - железодефицитная анемия - хронический отит - ГБ (без ИБС) - острый инфаркт миокарда - другие острые ИБС - стенокардия - хронический фарингит, синусит - хронические болезни миндалин, аденоидов - пневмонии - хронический бронхит (неуточ- ненной этиологии), эмфизема легких - бронхиальная астма - другие хронические неспе- цифические заболевания легких - хронический гастрит - желчнокаменная болезнь, холецистит - нефрит - нефроз - мочекаменная болезнь почек, мочеточников - атопический дерматит и род- ственные состояния - контактные дерматиты и дру- гие формы экземы 8.3. Медицинская помощь бе- Форма 32 ременным, роженицам и родильницам 8.3.1. Заболевания - осложнения беременности; - мочеполовой системы - системы кровообращения - сахарный диабет - поздний токсикоз беременности - анемии 8.3.2. Осложнения родов и после- родового периода 8.3.3. Заболеваемость новорож- денных (в т.ч. недоношенных - 500-1000 г. и доношенных - более 1000 г.): - ОРИ Формирование - пневмония кожи и подкожной рег. клетчатки - врожденные аномалии 8.4. Заболеваемость детей в дет- Форма 85-к ских дошкольных учреждениях 8.5. Медицинская помощь детям и Форма 31 подросткам-школьникам (углуб- ленные осмотры детей) 8.6. Профессиональная заболевае- Форма 24 Формир. мость рег. 8.7. Инфекционная заболеваемость Форма 2 9. Физическое развитие 9.1. Индекс физического развития Форма 31 9.2. Количество детей, родившихся с отклонениям в весе: - маловесные дети (до 2,5 кг) - крупновесные дети (более 4 кг) 9.3. Средний возраст полового созре- вания (в годах) Дополнительно используются результаты анкетирования и выборочных исследований. Термины и методики должны быть стандартизованы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|