Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 04.03.1996 № 113

 

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                        УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 марта 1996 г.                                             N 113
                               г.Ижевск


О программе содействия занятости
населения  Удмуртской Республики
на 1996 год


     В целях активизации государственной политики содействия занятости
населения  и  снижения  напряженности  на  рынке  труда  Правительство
Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить Программу содействия занятости населения Удмуртской
Республики на 1996 год (прилагается).
     2.   Министерствам   и   ведомствам   Удмуртской  Республики  при
разработке  и  принятии социально - экономических программ, проведении
финансово - кредитной деятельности основным критерием целесообразности
их  реализации считать сохранение рабочих мест и обеспечение занятости
населения республики.
     3.   Координацию   работы   по  реализации  Программы  содействия
занятости   населения  и  контроль  за  ее  выполнением  возложить  на
заместителя Председателя Правительства А.Г.Злобина.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          П.Н.ВЕРШИНИН







                                                           Утверждена
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                             от 4 марта 1996 г. N 113

                               ПРОГРАММА
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                   УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1996 ГОД


                                ВВЕДЕНИЕ

     Программа  содействия  занятости  населения  разработана с учетом
социально  -  экономической и демографической обстановки в республике,
возможных  сценариев дальнейшего хода реформ и прогнозных оценок рынка
труда на 1996 год.
     Приоритетными  группами  населения,  на  которые распространяется
действие      Программы,      являются      безработные      граждане,
зарегистрированные   в   органах  государственной  службы  занятости и
трудоспособные  граждане,  имеющие  работу,  но находящиеся под риском
ее потери.
     В  Программе  определен  механизм  организационного обеспечения и
реализации   мер   поддержки  занятости  населения  и  его  социальной
защиты.     Финансирование     мероприятий     будет    осуществляться
преимущественно   за   счет   средств  Фонда  занятости,  кроме  того,
предусматривается привлечение средств республиканского бюджета.
     Программа   является   документом,   координирующим  деятельность
Министерств   и   ведомств   по  проведению  государственной  политики
занятости.
     Итогом  эффективности  Программы  должно  стать снижение в 2 раза
темпов   роста   уровня   безработицы   и   стабилизация   численности
населения, занятого в экономике республики.

         1. СОСТОЯНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ,
            ПРОИСХОДИВШИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
            В 1995 ГОДУ

     Экономическое  положение республики в 1995 году характеризовалось
продолжающимся  падением  объема  промышленной  продукции,  который по
сравнению  с  1994  годом  сократился  на  15  процентов. Производство
товаров  народного  потребления  снизилось  на  28  процентов,  в т.ч.
продовольственных  -  на  16  процентов,  непродовольственных  - на 36
процентов.
     Особенно  тяжелым остается положение на предприятиях ВПК, на долю
которых приходится третья часть выпуска промышленной продукции.
     В  то  же  время темпы падения объемов промышленного производства
оказались  намного  ниже  прошлогодних. При этом темпы падения объемов
производства значительно (почти в три раза) превышают темпы сокращения
численности   персонала.   При   соответствии  сокращения  численности
персонала   падению   объемов   производства   количество  занятых  на
предприятиях  промышленности  за  1991  -  1994  годы  должно  было бы
уменьшиться  на 186,4 тыс.человек, фактически же снижение произошло на
70,2  тыс.человек.  Таким  образом,  только в промышленности потенциал
"лишних людей" составил 116,2 тыс.человек.
     Однако,  массового  высвобождения,  ожидавшегося  в 1995 году, не
произошло.  В  органы  службы занятости было заявлено о предполагаемом
массовом  высвобождении 7,9 тыс.человек, что составило 1,1 процента от
численности  занятых  в  экономике  республики. Фактически же из этого
количества было высвобождено 1,8 тыс.человек.
     Ситуация   с  движением  работников  на  предприятиях  республики
сложилась  таким  образом,  что  в  1995  году,  как  и  в  1994 году,
количество  уволенных  работников  превышало  количество принятых, но,
если  за  1994  год эта разница составила 35,1 тыс.человек, то за 1995
год - 16,0 тыс.человек. Основными причинами выбытия явились увольнения
по  собственному  желанию  -  68,5  процентов  (в  1994  году  -  64,8
процентов)  и  сокращение численности персонала - 4,0 процента (в 1994
году  -  5,7  процентов).  Реальные  же объемы высвобождения, с учетом
числа   закрытых   вакансий,  за  прошедший  год  составили  около  20
тыс.человек (в 1994 году - 34 тыс.человек).
     Масштабы  неполной занятости остались на уровне 1994 года. В 1995
году,   ежемесячно,   имели   остановки  производства  73  предприятия
республики, потери рабочего времени составили 7,3 млн.человеко -дней.
     В  1995  году  продолжались процессы перераспределения работников
внутри  отраслей  экономики.  Наибольшее  снижение  занятых  произошло
промышленности,    сельском   хозяйстве,   строительстве,   рост   - в
непроизводственных   отраслях,   за   исключением  науки.  Сложившееся
соотношение  между отраслями, сократившими и увеличившими численность,
составило  5,5  :  1,  т.е.  рост  новых  рабочих мест на предприятиях
непроизводственной  сферы пока еще недостаточен для компенсации потерь
рабочих    мест   в   материальном   производстве,   где   по-прежнему
сосредоточена основная часть занятых (2/3).
     Негативные  процессы, происходившие в экономике республики в 1995
году,  самым  серьезным  образом  повлияли на ситуацию на рынке труда.
Количество  обратившихся  в службу занятости по сравнению с 1994 годом
возросло  в  1,8  раза,  в т.ч. за содействием в трудоустройстве - 1,4
раза.  Усилилась  заинтересованность  населения в услугах, оказываемых
органами  службы  занятости:  численность  населения, получившая такие
услуги, выросла в 2,3 раза.
     Как   и   в  1994  году,  в  структуре  обратившихся  преобладали
уволившиеся  по  собственному  желанию. Их доля оставалась практически
неизменной  на протяжении последних трех лет, а в 1995 году наметилась
тенденция  к  увеличению  этого  показателя. В то же время в этом году
впервые  произошло снижение количества высвободившихся работников, что
является   отражением   общих   тенденций   движения   рабочей   силы.
Зафиксирован  большой  рост  доли  длительно  не  занятых  в экономике
граждан   и   выпускников   общеобразовательных  школ,  а  численность
уволенных   за  нарушение  трудовой  дисциплины  к  уровню  1994  года
сократилась.
     Служба  занятости  играет  все более ведущую роль на рынке труда:
если  в  1994 году ею контролировалось 52 процента предложения рабочей
силы,  то  в  1995  году  -  63 процента, что подтверждает проведенное
органами статистики обследование населения по проблемам занятости. При
содействии  службы  занятости  в 1994 году от общего числа принятых на
предприятия  был  трудоустроен  каждый  пятый  работник, в 1995 году -
каждый третий.
     Обострившаяся  конкуренция  на рынке труда привела к тому, что на
одну  вакансию,  заявленную  в  службу  занятости  на  конец 1994 года
претендовало 20 безработных, а на конец 1995 года - 44.
     С  начала  года  численность безработных увеличилась в 1,7 раза и
составила    на    01.01.96    г.    69,9    тыс.человек.   Официально
зарегистрированный  уровень  безработицы  повысился с 4,6 процентов до
7,8  процентов,  а  общий  уровень  безработицы  (по  методологии МОТ)
приблизился к 15 процентам.
     Всего  же,  в  течение  1995  года  статус безработного имели 134
тыс.человек,  что  в  1,6  раза  больше,  чем за весь 1994 год и в 2,8
раза больше, чем за 1993 год.
     В   отличие  от  1994  года,  когда  темпы  прироста  численности
безработных шли преимущественно за счет сельских районов республики, в
1995   году  наиболее  высокими  темпами  безработица  увеличивалась в
городах республики, особенно в Воткинске и Сарапуле.

           2. ИТОГИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
              ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 1995 ГОД

     Программа  содействия  занятости  населения  в  1995  году была в
основном  реализована. Несмотря на сокращение свободных рабочих мест и
вакантных   должностей,   службе   занятости   в   1995  году  удалось
трудоустроить  более  43 тысяч безработных граждан. Более 16 процентов
от   общего  числа  трудоустроенных  были  направлены  на  временные и
сезонные  работы,  что  позволило  в  летний период не допустить роста
уровня  безработицы.  С начала года по оргнабору направлено за пределы
республики 544 человека. При содействии службы занятости трудоустроено
в  летний  период более 29 тысяч школьников и подростков, что в 2 раза
больше, чем планировалось в Программе.
     На  сохранение  и  создание работодателями 1371 рабочего места из
средств  Фонда  занятости  выделено  около  1,8  млн.рублей. В текущем
году 181 человек из числа безработных граждан организовали собственное
дело,  на  начальный  период их деятельности выделено субсидий в сумме
более 240 млн.рублей.
     Постоянно  расширялась и совершенствовалась работа по организации
переобучения  безработных  граждан  -  более  5,0 тысяч получили новую
профессию,    что    значительно    сказалось    на   возможности   их
трудоустройства,  среди  завершивших обучение 92 процента обрели новое
место работы.
     В   рамках   реализации   Программы   "Молодежная   практика"  на
предприятия   республики   трудоустроено   527   выпускников   учебных
заведений.  При  содействии  службы  занятости  на предприятиях легкой
промышленности   республики   был   размещен   заказ   на  пошив  8500
комплектов школьной формы для детей безработных граждан на сумму 631,7
млн.рублей.
     Из   средств   Фонда   занятости   на   финансирование  Программы
израсходовано    100    млрд.рублей,    причем   объемы   дотаций   из
централизованных    средств    ФСЗ    России   в   структуре   доходов
республиканской  службы  занятости  составили около 40 млрд.рублей или
более 50 процентов.
     Используемые   активные  формы  работы  по  содействию  занятости
населения  в  1995 году позволили снять с учета почти 72 тысячи ищущих
работу  и  сохранить ситуацию на рынке труда в пределах прогнозируемой
7,8 процентов.

                   3. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД

     Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы занятости
и безработицы окажут реальные возможности по стабилизации экономики.
     В  связи  с  мерами,  намечаемыми  Правительством  по социально -
экономическому  развитию  республики  в  1996 году, предусматривающими
продолжение  политики,  направленной  на  экономическую  стабилизацию,
снижение  темпов  инфляции  и  активизацию  инвестиционных  процессов,
службой   занятости   разработан   прогноз  рынка  труда  (минимальный
вариант).  В  этом  случае,  общее  предложение  рабочей силы на рынке
труда  с  учетом  ищущих  работу  на  начало  1996 года составит 249,3
тыс.человек (приложение 1).
     Предполагается,  что наиболее значительное влияние на рынок труда
в 1996 году будут оказывать следующие категории граждан:

     1.   Высвобожденные   работники   -   предусматривается,  что  их
численность составить 9 тыс.человек.
     2.  Уволенные  по  собственному желанию - масштабы предложения со
стороны  данной  категории работников, как и в предыдущие годы, в 1996
году будут наиболее весомыми - до 102 тыс.человек.
     3.  Нетрудоустроенные  и отчисленные выпускники различных учебных
заведений  в  возрасте  16-29 лет, численность которых может составить
12,7 тыс.человек.
     4. Освобожденные из мест лишения свободы - 3,5 тыс.человек.
     5.  Все  большее  влияние  на  рынок труда будут оказывать ищущие
работу  из  числа  занятых  в  домашнем  и личном подсобном хозяйстве,
численность  этой  категории,  с  учетом ищущих работу самостоятельно,
составит предположительно 48,7 тыс.человек.
     По  прогнозным  оценкам  доля  граждан,  ищущих  работу с помощью
службы занятости, в 1996 году существенно возрастет (с 63 процентов до
81  процента).  Исходя  из  предполагаемого  спроса  на рабочую силу в
размере   137  тыс.рабочих  мест,  объемы  возможного  трудоустройства
составят  132,2  тыс.мест,  остальная  часть  рабочих  мест (4,8 тыс.)
окажутся  на  конец  1996  года вакантными вследствие несоответствия и
предложения  по  профессионально - квалифицированным признакам. Служба
занятости ориентируется на то, что значительной части обратившихся (68
тыс.человек)  будет  оказано  содействие  в  трудоустройстве, более 10
тыс.человек пройдут профессиональное обучение.
     Несмотря  на  меры,  предпринятые  службой занятости, численность
граждан,  незанятых  трудовой деятельностью, будет расти. По прогнозу,
на  конец  1996  года  общая  численность  безработных достигнет 117,1
тыс.человек,  из них 90 тыс. или 76,8 процентов будет зарегистрирована
в  службе  занятости.  Официальный  уровень  безработицы  составит  10
процентов от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

          ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

             4. АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

     Ситуация  на  рынке  труда  в 1996 году обуславливает возрастание
роли   активных  мер  государственной  политики  содействия  занятости
населения.
     На эти цели предусматривается выделить около 30 процентов средств
фонда    занятости   населения.   К   числу   активных   действий   по
регулированию  ситуации на рынке труда относятся меры, направленные на
экономическую  поддержку  занятости  населения,  скорейшее возвращение
безработных граждан к производственному труду.

            4.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

     В  условиях  дальнейшего реформирования экономики важное значение
приобретает  реализация  мер, направленных на снятие угрозы обвального
роста   открытой   безработицы,  сохранение  экономически  эффективных
рабочих  мест  и кадрового потенциала, содействие росту инвестиционной
активности  на  создание новых рабочих мест в перспективных отраслях и
производствах.
     Исходя  их необходимости поддержки перехода к инновационному типу
занятости,  со  стороны  министерств  и  ведомств,  регулирующих общие
пропорции  на  основе  приоритетов социально - экономического развития
территорий, должно быть предусмотрено:
     - создание условий для повышение предпринимательской активности в
различных сферах деятельности;
     -   оказание  избирательной  финансовой  поддержки  предприятиям,
определяющим ситуацию на рынке труда;
     -  содействие  сохранению  основной части (не менее 80 процентов)
рабочих     мест     при    проведении    приватизации,    банкротства
(несостоятельности) государственных предприятий;
     -  обеспечение  заказами  предприятий  легкой  промышленности для
внутри  республиканских  нужд  (производство  спецодежды,  товары  для
предприятий социальной сферы и т.д.);
     -   принятие   мер   по   предупреждению  массовых  высвобождений
работников, занятых в экономике республики.
     Итогом   экономической   политики   Правительства   должна  стать
стабилизация  числа  работающих  в  народном  хозяйстве  республики на
уровне 1995 года.

                   4.2. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

     Ожидаемое   увеличение  численности  безработных  граждан  делает
актуальным  решение  задачи  по  их скорейшему возвращению к активному
труду.
     В  целях  сокращения  времени поиска гражданином работы и периода
заполнения   вакансий   на   предприятиях,  усиления  взаимодействия с
работодателями,  служба  занятости  будет  развивать эффективные формы
работы:
     - организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест;
     -  обучение  безработных  навыкам  самостоятельного поиска работы
через   "Клубы  ищущих  работу",  программы  "Новый  старт"  и  "Школа
безработного";
     - подбор работников высокой квалификации по запросу работодателей
через банк "Специалист";
     -  содействие  временному  и  постоянному трудоустройству граждан
республики в трудонедостаточных регионах;
     - организация временной занятости населения;
     -   стимулирование   активного   поиска   работы  путем  принятия
нормативных актов;
     -  содействие  самозанятости  безработных граждан, путем обучения
основам   предпринимательства   и   выдачи   субсидии  на  организацию
собственного дела.
     Для  этого,  в  течение года, общественными работами и различными
формами   временной   занятости   предполагается   охватить  более  20
тыс.граждан.
     Для   привития   трудовых   навыков   молодежи  предусматривается
организация  временных  работ  для  15  тыс.школьников и подростков, в
рамках Программы "Молодежная практика" будет создано 1,5 тыс.временных
учебных   и   рабочих   мест   для  выпускников  общеобразовательных и
профессиональных учебных заведений.
     В  целях  оказания  содействия  безработным  гражданам в развитии
самозанятости,    а   также   создания   альтернативных   возможностей
трудоустройства,  в  1996  году  будет  оказана  поддержка  более 1000
гражданам,  изъявившим  желание  организовать  собственное  дело.  Эти
действия  службы  занятости  являются  дополнительными  по отношению к
соответствующей  республиканской  программе,  предусматривающей  более
широкие  меры  по развитию малого предпринимательства. Всего с помощью
службы  занятости  будет трудоустроено более 60 тысяч человек из числа
безработных граждан.
     На  организацию  и  проведение  этих  мероприятий  предполагается
выделить из средств Фонда занятости более 21 млрд.рублей.

          4.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЗАНЯТОСТИ
               ГРАЖДАН, ОСОБЕННО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ
               ПОДДЕРЖКЕ

     В  сложившихся  социально  -  экономических  условиях  ухудшается
положение  на  рынке труда отдельных социально - демографических групп
населения (женщин, молодежи, инвалидов, военнослужащих и др.), которые
сохраняя  большую  потребность  в  работе,  как  в  основном источнике
дохода,  не  выдерживают конкуренции на рынке труда и нуждаются во все
возрастающей социальной поддержке и защите.
     Обеспечение    дополнительных    гарантий   в   трудоустройстве и
социальной  реабилитации  данных  категорий  граждан,  будут  являться
приоритетным  направлением  региональной  политики  занятости.  В этих
целях предусматривается:
     -  обеспечить квотирование рабочих мест на предприятиях всех форм
собственности  для  трудоустройства  не менее 3 тысяч человек из числа
безработных  граждан,  особо нуждающихся в социальной поддержке в т.ч.
350  инвалидов, 1650 подростков, 800 женщин, имеющих детей дошкольного
возраста,  детей  -  инвалидов,  одиноких  и  многодетных матерей, 200
граждан,  вернувшихся  из  мест  лишения  свободы.  Оказать финансовую
помощь  предприятиям  на  создание не менее 500 дополнительных рабочих
мест для трудоустройства слабозащищенных категорий граждан;
     -  продолжить  внедрение  программы  трудоустройства  выпускников
учебных заведений "Молодежная практика".
     В  целях  выполнения  указа  Президента  РФ  "О  профессиональной
реабилитации  инвалидов"  от 25.03.94 г. и Закона "О социальной защите
инвалидов в РФ" от 20.07.95 г. предусматривается:
     -  создание  координационного  комитета  по  делам  инвалидов при
Правительстве УР;
     -   осуществление   льготной  финансово  -  кредитной  политики в
отношении предприятий, использующих труд инвалидов;
     -  резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим
для трудоустройства инвалидов;
     -   обучение   и   создание   условий   для   предпринимательской
деятельности инвалидов;
     -  создание  центра  трудовой  реабилитации на базе Сарапульского
учебного комплекса "Техникум - ПТУ" для инвалидов на 30 мест.
     Реализация  этих  направлений  позволит  в  1996  году обеспечить
занятость   400   инвалидов,   2000   подростков,   1500   безработных
выпускников учебных заведений, 1000 одиноких и многодетных родителей.

       4.4. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ПРЕДЛАГАЮЩЕЙ
            УСЛУГИ НА РЫНКЕ ТРУДА

     Прогнозируемое  обострение  напряженности на рынке труда вызывает
необходимость  совершенствования  системы  профессиональной ориентации
безработных  и незанятых граждан, способствующей социальной адаптации,
формированию качественных трудовых ресурсов.
     В 1996 году будет продолжена работа по:
     -  оказанию профориентационных услуг гражданам, способствующих их
эффективному трудоустройству;
     - психологической поддержке безработных граждан.
     Особое  внимание  будет  уделено информационно - консультационной
работе.
     В этом направлении планируется:
     -  создание  цикла  учебных  теле-  радиопрограмм  для молодежи и
подростков по проблемам трудоустройства;
     -  создание  научно  - методического кабинета по профессиональной
ориентации для учителей общеобразовательных школ;
     -  подготовка  специальных  технологий  для организации работы по
профориентации инвалидов.
     Предполагается, что профориентационные услуги в 1996 году получат
более 30 тысяч граждан.
     Ключевая  цель  действий  в  области  профессионального  обучения
безработных  и  незанятых  граждан  -  повысить  конкурентоспособность
потерявших  работу  и  находящихся по риском ее потери, путем развития
профессиональных   знаний   и   навыков,  и  тем  самым  расширить  их
возможности в поиске нового рабочего места.
     Служба   занятости   предполагает  предоставить  возможности  для
переобучения  и  профподготовки не менее 12 тыс.человек. Затраты Фонда
занятости на эти цели ориентировочно составят более 52 млрд.рублей.
     Для решения этих задач предполагается:
     -   на   основе   долгосрочного  прогноза  потребности  народного
хозяйства   в   квалифицированных   рабочих   и  специалистах,  ввести
механизм  корректировки  планов подготовки кадров в учебных заведениях
республики;
     -  в  связи  с  увеличением  объема  подготовки  и переподготовки
граждан  в  службе  занятости создать многопрофильный учебный центр по
переподготовке незанятого населения (УЦСЗ);
     -  организовать  на  базе  УЦСЗ  изучение  рынка  учебных услуг и
разработку  прогрессивных  форм  и  методов профессионального обучения
взрослого населения;
     - отобрать и организовать обучение, не менее 250 человек из числа
безработных граждан, по основам предпринимательства.

             5. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Основная   направленность  правовой  работы  в  1996  году  будет
осуществляться    путем   контроля   за   выполнением   и   правильным
применением  законодательных  актов  по  вопросам  занятости населения
прежде   всего,   подразделениями  государственной  службы  занятости,
работодателями и гражданами.
     Наряду  с  этим  предусматривается  на  уровне  органов  местного
самоуправления  утверждение  нормативных  документов,  устанавливающих
порядок  квотирования  рабочих  мест,  предоставления  налоговых льгот
работодателям,  создающим  временные  и  дополнительные рабочие места,
других актов, направленных на социальную защиту населения.
     Реализация  данной  Программы  предполагает  принятие специальных
нормативных  актов,  регулярное внесение в них изменений и дополнений,
отражающих   проблемы   занятости  населения.  В  предстоящем  периоде
предусматривается  разработать  и  внести  на  рассмотрение  Госсовета
Удмуртской    Республики   проекты   постановлений,   регламентирующих
применение   российского  законодательства  с  учетом  территориальных
особенностей.

        6. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

     Развитие   службы  занятости  имеет  своей  целью  приведение  ее
возможностей   в   соответствии   с   возложенными  на  нее  задачами,
совершенствование  территориальной  системы  служб,  способных гибко и
своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда.
     Улучшение обслуживания возрастающего потока граждан, обращающихся
в  службу  занятости,  предполагается  обеспечить  за  счет  внедрения
компьютерных  систем,  прогрессивных  технологий и эффективной системы
обучения персонала.
     В связи с этим предусматривается:
     -  оснастить центры занятости многотерминальными станциями AS\400
в соответствии с утвержденной федеральной программой "АИС";
     -  организовать  обучение и повышение квалификации 667 работников
службы занятости;
     -  решить  вопросы  размещения  центов  занятости Як-Бодьинского,
Шарканского районов.

                        ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Основные  программные мероприятия, оценка их объемов и финансовых
затрат  проводилась  с  учетом  того, что по всем смежным направлениям
социально  -  экономической  политики  республики не произойдет резких
изменений,  выходящих  за рамки основного прогнозного сценария на 1996
год.
     Основным источником финансирования мероприятий Программы являются
средства   Государственного   фонда   занятости.  Предполагается,  что
средства будут поступать регулярно, при нормативе отчислений страховых
платежей в размере 1,5 процента оплаты труда.
     Для  осуществления мероприятий по обеспечению занятости населения
республики   необходимо   около   300   млрд.рублей,  при  планируемом
поступлении страховых средств чуть более 74 млрд.рублей.
     Таким   образом,   реализация   в   полном   объеме   программных
мероприятий,    потребует    погашения    возникающего   дефицита   из
централизованных  на  федеральном  уровне  средств  фонда  занятости в
объеме 225,0 млрд.рублей.
     В  этих  условиях расстановка приоритетов финансирования основана
на  безусловном  обеспечении  базовых  прав  граждан  на  социальную и
экономическую  защиту  при  потере  работы,  установленных федеральным
законодательством о занятости населения.
     Перечень   мероприятий   по   реализации   основных   мероприятий
Программы и затрат на их проведение прилагается (приложение 2).


                                                         Приложение 1


                                ПРОГНОЗ
             РЫНКА ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1996 ГОД

                                                          тыс.человек
_______________________________________________________________________________
                                                   1996 г. (прогноз)
     Показатели                    1995 г.  ___________________________________
                                            максимальный  средний   минимальный
_______________________________________________________________________________
           1                         2           3           4          5
_______________________________________________________________________________

                          СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ

           ВСЕГО                    129,6       124,5       130,0      137,0
       в том числе:
Потребность в работниках на
создаваемых новых рабочих местах,
    всего                             3,2         3,9         5,2        6,5
    из них:
В государственном секторе             2,7         2,9         4,2        5,5
В иных секторах                       0,5         1,0         1,0        1,0
Потребность в работниках на
замену выбывающих по собственному
желанию                              96,6        92,0        95,5       98,0
Потребность в работниках на замену
выбывающих по причинам,
предусмотренным Законом              29,8        28,6        29,3       32,5

                    ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА

            ВСЕГО                   227,2       281,1       261,9      249,4
       в том числе:
Высвобожденные работники              9,9        18,0        12,0        9,0
Уволенные по собственному желанию   104,0        95,2        98,6      102,0
Нетрудоустроенные выпускники учебных
заведений, а также бросившие учебу
в возрасте 16 - 29 лет               14,0        22,0        16,8       12,7
Уволенные из Вооруженных Сил          4,3         6,2         4,3        2,5
Освобожденные из учреждений,
исполняющих наказание по
решению суда                          2,1         4,0         3,0        2,0
Механический приток населения в
трудоспособном возрасте               2,5         6,0         3,5        2,5
Незанятое трудоспособное население
в трудоспособном возрасте - всего,   90,4       129,7       123,7      118,7
        в том числе:
Зарегистрированные с службе
занятости на начало прогнозируемого
периода                              42,9        70,0        70,0       70,0
Ищущие работу из числа занятых
в домашнем и личном подсобном
хозяйстве                            47,5        59,7        53,7       48,7

             РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА

    Будут искать работу,            227,2       281,0       261,8      249,3
        в том числе:
Самостоятельно                       85,4        61,0        50,8       47,3
Через органы службы занятости       141,8       220,0       211,0      202,0
    Найдут работу,                  126,2       122,3       126,2      132,2
     в том числе:
Самостоятельно                       87,7        68,3        65,2       64,2
Через органы  службы занятости       38,5        54,0        61,0       68,0
    Будут сняты с учета,             33,4        42,0        43,0       44,0
       в том числе:
Оформлено на досрочную пенсию         2,4         3,8         3,3        2,8
Будут проходить профессиональное
обучение                              7,5        12,0        11,0       10,0
По другим причинам                   23,5        26,2        28,7       31,2
Численность безработных на конец
года - всего,                       101,0       158,7       135,6      117,1
      в том числе:
Будут зарегистрированы в службе
занятости                            69,9       124,0       107,0       90,0

    СПРАВОЧНО:
Нереализованный спрос на рабочую силу
  (незаполненные вакансии)           3,4          2,2         3,8        4,8
Уровень безработицы на конец года
(в процентах от трудоспособного
населения в трудоспособном возрасте) 7,8         13,9        12,0       10,0
_______________________________________________________________________________




                                                      Приложение 2

                            МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
                        ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

              Экономическая поддержка занятости населения
_______________________________________________________________________________
                Мероприятия                         Срок          Исполнители
                                                 выполнения
_______________________________________________________________________________

1. Выделять предприятиям финансовые кредиты при   1996 год    Министерство
   обязательном условии сохранения рабочих мест               промышленности,
                                                              Министерство
                                                              экономики
2. Обеспечить размещение внутриреспубликанских    1996 год    Министерство
   заказов по производству спецодежды, товаров                промышленности
   для социальной сферы и др. на местных
   предприятиях легкой промышленности

3. Содействовать самозанятости и предпринимательской инициативе:

3.1. Разработать механизм рассмотрения            1996 год    Комитет
     предпринимательских проектов и порядок                   государственной
     выделения средств на поддержку малого                    поддержки малого
     предпринимательства                                     предпринимательства

3.2. Создать базу данных о наличии                1996 год    Министерство
     свободных производственных площадей                      промышленности
     для использования в сфере малого
     предпринимательства

3.3. Организовать профессиональную подготовку     1996 год    Госкомитет по
     граждан из числа незанятого населения по                 занятости
     основам предпринимательской деятельности                 населения
_______________________________________________________________________________

            Содействие в трудоустройстве граждан и
            сокращении продолжительности безработицы
_______________________________________________________________________________
                   Мероприятия                      Срок         Исполнители
                                                 выполнения
_______________________________________________________________________________

1. Продолжить проведение ярмарок вакансий учебных   1996     Госкомитет по
   и рабочих мест в г.г. Ижевске, Глазове,           год     занятости населения
   Сарапуле, Можге, Воткинске, мини ярмарок в
   районных центрах занятости

2. Обучить безработных граждан навыкам              1996     Госкомитет по
   самостоятельного поиска работы через "Клубы       год     занятости населения
   ищущих работу", программы "Новый старт",
   "Школа безработного"

3. Осуществлять подбор работников высокой           1996     Госкомитет по
   квалификации по запросу работодателей через       год     занятости населения
   банк "Специалист"

4. Обеспечить занятость не менее 500 человек                 Госкомитет по
   по оргнабору за пределами республики                      занятости населения

5. На основе временной занятости, оказывать          1996    Госкомитет по
   содействие в трудоустройстве не менее              год    занятости населения
   20 тыс.гражданам

________________________________________________________________________________

            Обеспечение государственных гарантий занятости
            граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке
__________________________________________________________________________________________________
                                              Срок     Исполнители          Финансирование
           Мероприятия                      выполнения                  _________________________
                                                                         Из бюджета   Из Фонда
                                                                         республики   занятости
__________________________________________________________________________________________________

1. Трудоустроить на вновь организованные      в      Госкомитет по
   рабочие места, при участии средств      течение   занятости
   Фонда занятости, не менее 500 человек    года     населения
   из числа граждан, особо нуждающихся
   в социальной защите

2. Оказывать финансовую помощь                 в      Госкомитет по                    2 млрд.
   предприятиям, организациям, учреждениям,  течение  занятости                        рублей
   создающим дополнительные рабочие и        года     населения
   учебные места для безработных граждан,
   менее конкурентноспособных на рынке
   труда, за счет средств Фонда занятости,
   в том числе:
   - на организацию надомного труда для 50                                             250 млн.
   многодетных матерей и женщин, воспитывающих                                         рублей
   детей - инвалидов на базе центров социальной
   помощи семье, г. Ижевска

   - на организацию 50 учебных и рабочих мест                                          250 млн.
   на базе Центров трудовой реабилитации                                               рублей
   адаптации "трудных" подростков;

   - на организацию 60 учебных и рабочих мест                                          300 млн.
   Завьяловской и Озоно - Чепецкой школ -                                              рублей
   интернатов для трудоустройства детей - сирот
   с нарушением умственного развития

3. В целях содействия трудоустройства            2    Отдел по делам                     5 млн.
   безработных женщин, развитию самозанятости,   кв.  семьи и                           рублей
   семейного бизнеса провести Ярмарку женского        демографической
   творчества и предпринимательства                   проблеме  Аппарата
                                                      Правительства УР,
                                                      Ассоциация поддержки
                                                      женского бизнеса,
                                                      Госкомитет по
                                                      занятости населения

4. Создать специализированную биржу труда       3     Госкомитет по делам    46,44      20 млн.
   по трудоустройству, социальной и            кв.    молодежи,               млн.      рублей
   психологической адаптации молодежи и               Администрация г.       рублей
   подростков в г. Глазове                            Глазова,
                                                      Госкомитет по
                                                      занятости населения

5. Создать при Правительстве республики         1     Министерство
   Координационный комитет по делам            кв.    социальной защиты
   инвалидов

6. Изучить возможности организации на базе      2     Министерство
   Сарапульского учебного комплекса             кв.   социальной защиты,
   "Техникум - ПТУ", обучение по сокращенной          Госкомитет по
   программе инвалидов и лиц с ограниченными          занятости населения
   возможностями, определив перечень профессий,
   пользующихся спросом на рынке труда

7. При принятии дополнений и изменений           2    Госкомитет по
   статей "О занятости населения в РФ" в части   кв.  занятости населения,
   признания безработными инвалидов 1 и 2             Министерство
   группы и организации их трудоустройства,           социальной защиты,
   разработать механизм взаимодействия центров        ВТЭК,ВОИ,ВОС,ВОГ
   занятости с ВТЭК и органами социальной
   защиты, технологию работы с инвалидами
   всех групп.
__________________________________________________________________________________________________

           ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ПРЕДЛАГАЮЩЕЙ УСЛУГИ НА РЫНКЕ ТРУДА

                          1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

_________________________________________________________________________________________________
                                              Срок     Исполнители          Финансирование
           Мероприятия                      выполнения                  _________________________
                                                                         Из бюджета   Из Фонда
                                                                         республики   занятости
__________________________________________________________________________________________________

1. Для решения вопросов занятости молодежи,     1     Министерство
   профессиональной ориентации и социальной     кв.   народного образования,
   защиты создать республиканский научно -            Министерство
   координационный Совет по профессиональной          социальной защиты,
   ориентации                                         Госкомитет по
                                                      занятости населения,
                                                      Госкомитет по
                                                      делам молодежи

2. Для работы с учителями общеобразовательных   2     Госкомитет по                     10 млн.
   школ, организовать научно - методический     кв.   занятости населения                рублей
   кабинет по профессиональной ориентации на
   базе Модельного центра профессиональной
   ориентации и психологической поддержки
   населения

3. Создать цикл учебных радио и ТВ программ     3     Министерство             6,0 млн.  3 млн.
   с информационным блоком для молодежи и       кв.   народного образования,   рублей    рублей
   подростков по проблемам трудоустройства            Госкомитет по
                                                      занятости населения,
                                                      Госкомитет по
                                                      делам молодежи

4. С целью профессиональной ориентации и        2     Госкомитет по
   ускорения адаптации к производственным      кв.    занятости населения
   условиям, изучить спрос организации
   работы кабинета профориентационного
   обслуживания на базе Молодежной биржи
   труда г. Ижевска

5. С целью определения направленности и         4     Министерство                       4,5 млн.
   выяснения трудовых мотиваций провести       кв.    социальной защиты,                 рублей
   социологическое исследование и подготовить         Госкомитет по
   специальные технологии для организации             занятости населения
   работы по профессиональной ориентации
   инвалидов
___________________________________________________________________________________________________

                2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
                   И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ
__________________________________________________________________________________________________
                                        Срок                                   Финансирование
         Наименование мероприятий      выполнения      Исполнители        _________________________
                                                                             Из бюджета   Из Фонда
                                                                            республики   занятости
___________________________________________________________________________________________________

1. Разработать прогноз потребности           3      Комитет по труду,                     10,0 млн.
   народного хозяйства республики в          кв.    Министерство экономики,                рублей
   квалифицированных рабочих и специалистах         Министерство
   на период до 1998 года и на его основании        промышленности,
   подготовить рекомендации в Правительство         Министерство сельского
   УР по корректировке объемов и профилей           хозяйства,
   подготовки кадров в учебных заведениях           Госкомитет по занятости
   Удмуртии                                         населения,
                                                    Госкомитет по статистике
                                                    Министерство народного
                                                    образования

2. Провести согласование объемов и профилей    1    Отдел социального
   подготовки квалифицированных рабочих       кв.   комплекса Правительства УР,
   и специалистов в профессиональных                Министерство экономики,
   учебных заведений республики на 1996 -           Госкомитет по занятости
   1997 учебный год                                 населения,
                                                    Руководители отраслей, в
                                                    чьем ведении находятся
                                                    учебные заведения,
                                                    Руководители учебных
                                                    заведений

3. Передать с баланса на баланс Госкомитету   1     Правительство Республики,
   по  занятости  населения  комплекс         кв.   Госкомитет по занятости
   профессионального учебного заведения,            населения
   осуществляющего подготовку  специалистов,
   не пользующихся спросом на рынке труда,
   для организации на его базе  многопрофильного
   учебного центра по переподготовке
   незанятого населения

4. Создать на базе учебного центра службы     1     Госкомитет по занятости                40,0
   занятости информационно -                 кв.    населения                              млн.
   маркетинговую службу для изучения рынка                                                 рублей
   учебных услуг и информационного
   обеспечения центров занятости по вопросам,
   связанным с организацией профессионального
   обучения незанятого населения

5. Проработать вопрос об организации в        3     Министерство народного
   Уральской средней шкале Сарапульского      кв.   образования,
   района, экспериментального класса с              Госкомитет по занятости
   увеличенным сроком обучения для получения        населения
   профессионального образования

6. Обеспечить отбор и направление на          в     Госкомитет по занятости                10 млрд.
   профессиональное обучение граждан с     течение  населения                              рублей
   полным или частичным финансированием      года
   из Фонда занятости, в том числе:
   - 500 человек из числа незанятой молодежи,
   не имеющей профессий;
   - 100 инвалидов;
   - 300 учащихся - сирот, инвалидов с
   врожденными отклонениями в развитии;
   - 150 человек освобождающийся из учреждений,
   исполняющих наказание;
   - 250 человек из числа безработных граждан,
   желающих заниматься предпринимательством,
   малым бизнесом
__________________________________________________________________________________________________

                    РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

 __________________________________________________________________________________________________
                                     Срок                               Сумма затрат
 Мероприятия                       выполнения      Исполнители          из Фонда
                                                                        занятости
 __________________________________________________________________________________________________

1. Оснастить все центры занятости             1 кв.        Госкомитет по              5.638.0 млрд.
   многотерминальными станциями AS\400,                    занятости                  рублей
   согласно утвержденной федеральной
   программе "Автоматизированные
   информационные системы"

2. Продолжить работу по кадровому           в течение      Госкомитет по              360.0 млн.
   укреплению службы занятости              года           занятости                  рублей

2.1. В этих целях обучить:
     - на курсах повышения квалификации
     при Госкомитете - 591 специалиста
     - в Российском учебном центре ФСЗ -
     36 человек
     - по программам подготовки дипломированных
     специалистов службы занятости - 42 человека

2.2. На базе зональных центров занятости      2-4          - " -
     организовать проведение конкурсов       квартал
     профессионального мастерства

3. Завершить работу по оснащению и вводу        1          Госкомитет по
   Модельного центра занятости г. Сарапула    квартал      занятости

4. С целью обобщения российского и              3          Госкомитет по
   республиканского опыта работы службы       квартал      занятости
   занятости, создать 2 методических
   кабинета в центрах занятости г.г.
   Воткинска, Можги

5. Продолжить формирование системы             в течение   Госкомитет по               1.021 млрд.
   информационной поддержки государственной      года      занятости                   рублей
   политики занятости через средства
   массовой информации, специализированные
   периодические издания органов службы
   занятости
__________________________________________________________________________________________

              НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________________________________
                                                       Срок
             Название документа                      выполнения        Исполнители
____________________________________________________________________________________________

1. Разработать и внести на рассмотрение Госсовета
   УР проекты постановлений:
1.1. О порядке применения отдельных статей Закона        1        Госкомитет по занятости
     "О занятости населения в Российской Федерации"    квартал    населения
     на территории Удмуртской Республики

1.2. "О мерах по устранению нарушений законодательства    2
     о занятости населения, связанных с получением      квартал       - " -
     гражданами пособия по безработице обманным
     путем"

__________________________________________________________________________________________



Информация по документу
Читайте также