Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.03.1996 № 121ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 12 марта 1996 г. N 121 г.Ижевск Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1996 год В целях обеспечения государственной поддержки и развития малого предпринимательства, во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1995 года N 171 "Об организации разработки Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1996 год" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1996 год (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 26 сентября 1994 года N 502. 3. Поручить Удмуртскому государственному фонду поддержки малого предпринимательства выступить заказчиком Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1996 год. 4. Министерству финансов Удмуртской Республики совместно с Евроазиатским банком экономического развития разработать порядок финансирования Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1996 год в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О республиканском бюджете Удмуртской Республики на 1996 год" (код 1001 "малый бизнес и предпринимательство") в размере 4540 млн.рублей. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.ВЕРШИНИН Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики 12 марта 1996 г. N 121 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1996 ГОД СОДЕРЖАНИЕ Общие положения I. Развитие малого предпринимательства в Удмуртской Республике в 1994-1995 годах. II. Цель и основные направления поддержки малого предпринимательства. III. Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Раздел 2. Организационное и научно-методическое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства. Раздел 3. Социальная защищенность и безопасность работников малых предприятий. Раздел 4. Информационно-тематическое освещение развития малого предпринимательства. IY. Развитие республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Раздел 5. Развитие республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Раздел 6. Подготовка кадров. Раздел 7. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. Раздел 8. Производственная и инновационная деятельность малых предприятий. Y. Финансово-кредитная поддержка. Раздел 9. Создание системы финансовых механизмов по поддержке малого предпринимательства. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1996 год (далее Программа) разработана в соответствии с Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства" и на основании Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1996-1997 годы. Государственным заказчиком Программы является Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Программа предусматривает углубленную проработку целевых начал государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, этапность намечаемых мероприятий, более тесную увязку основных элементов региональной политики в области малого предпринимательства с основными проблемами оздоровления экономики республики в целом, закрепление позитивных результатов и дальнейшее углубление реформ. Программа исходит из того, что развитие малого частного предпринимательства - не самоцель, а основное условие экономического и социального возрождения Удмуртии, что широкомасштабное развитие малого предпринимательства гарантирует политическую стабильность, осуществление подлинной демократии. Малое предпринимательство, как творческое проявление экономической инициативы граждан, является фундаментом независимости и благополучия работников и их семей. Став массовым явлением, малый бизнес послужит катализатором экономической жизни, как в плане производства необходимых обществу товаров и услуг, так и в плане потребления разнообразной продукции. Отличительной особенностью данной Программы является более последовательная реализация в ней принципов нового экономического механизма федеративных отношений и более четкое разграничение полномочий и ответственности России и Удмуртии за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства, финансирование мер поддержки, сочетание федеральных и региональных программ и приоритетов развития малого предпринимательства. При этом основное внимание будет уделено более полному использованию возможностей малого предпринимательства по стабилизации и укреплению республиканской экономики, решению проблем занятости, стимулированию мелких товаропроизводителей, демонополизации производства и насыщению рынка. В то же время, Программа исходит из того, что нельзя оказывать поддержку нежизнеспособным предприятиям, поддерживать производство ради самого производства, создавать искусственный масштабный спрос методом предоставления необоснованных льгот и преференций. Программа направлена на устранение административных барьеров, препятствующих выходу на рынки новых хозяйствующих субъектов и нормальному развитию конкуренции. В Программе определен механизм организационного обеспечения и реализации мер государственной поддержки малого предпринимательства. В целом Программа рассчитана на то, чтобы в максимальной степени увязать интересы и возможности всех структур федерального, республиканского и местного уровней, занимающихся поддержкой малого предпринимательства. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться преимущественно за счет средств республиканского бюджета. Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой на 1996 год, потребуется 4,540 млрд.рублей. Кроме того, Программа предусматривает привлечение средств Российской Федерации для совместной реализации мероприятий Программы на основе долевого финансирования, а также тиражирования в Удмуртской Республике пилотных проектов, включенных в федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 годы. В целях консолидации средств и наиболее эффективного их использования создан Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Средства Фонда будут направляться как на прямое финансирование субъектов малого предпринимательства, так и на создание механизмов гарантий и страхования проектов, реализуемых малыми предприятиями. Часть средств, полученных Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства от уставной деятельности, предполагается направить на формирование и развитие рыночной инфраструктуры. Поддержка и развитие малого предпринимательства не является задачей исключительно республиканских органов государственной власти и управления. В этой связи следует ожидать принятия аналогичных программ на уровне городов и районов Удмуртии с выделением необходимых средств из соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. С реализацией Программы можно ожидать, что уже в самое ближайшее время средства, направляемые на поддержку малого предпринимательства, компенсируются как за счет увеличения прямых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, взимаемых с малых предприятий, так и вследствие снижения расходов, связанных с социальными выплатами безработным, поддержкой неэффективных производств, финансированием из республиканского бюджета дотационных районов. I. Развитие малого предпринимательства в Удмуртской Республике в 1994-1995 гг. В настоящей Программе реализован принцип преемственности с ранее принятой и действующей программой государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 1994-1995 годы с учетом изменений в области законодательной, финансово-экономической, информационной и организационной поддержки малого предпринимательства, которые обозначились в течение 1994-1995 годов. В этот период на федеральном уровне был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, приняты Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства", Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, направленные на стимулирование его развития, принят Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения для малых предприятий", созданы российское агентство поддержки малого предпринимательства и одноименный фонд. В республике за эти годы был подготовлен проект Закона УР "О государственной поддержке малого предпринимательства в Удмуртской Республике", приняты Постановления Правительства УР и иные нормативные акты, регулирующие деятельность малых предприятий, осуществлялось их льготное кредитование. Всего в 1994-1995 годах субъектам малого предпринимательства было выделено около 2 млрд.рублей льготных кредитов. Наряду с государственными структурами и структурами органов местного самоуправления поддержку малому предпринимательству оказывали общественные объединения и организации: Союз предпринимателей УР, Союз предпринимателей-работодателей УР, Ассоциация приватизируемых и частных предприятий УР, Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств УР, республиканский профсоюз работников малого и среднего бизнеса. В период 1994-1995 годов в республике хорошими темпами развивалась инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Образовано и действует Удмуртское региональное агентство поддержки малого бизнеса, создается региональный информационно-аналитический центр, учрежден Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, функционируют негосударственные информационные, юридические, аудиторские, консультационные фирмы и учебные заведения, обслуживающие малое предпринимательство. Вместе с тем, следует признать, что в 1994-1995 годах в развитии малого предпринимательства наметился ряд негативных тенденций. Если в течение 1988-1993 годов наблюдался стремительный рост числа малых предприятий, и к 1993 году их количество достигло своего максимума - 2864, то с середины 1994 года началось сокращение числа малых предприятий. За 1994 год их количество уменьшилось на 9 процентов, а за 1995 год еще на 17 процентов, составив 2070 ед. Среди предприятий, прекращающих свою деятельность, преобладают строительные и торговые. Усиливаются тенденции сокращения числа предприятий в науке и научном обслуживании. Большинство предприятий, прекративших свою деятельность (до 95%), относятся к частной форме собственности. По состоянию на середину 1995 года наибольший удельный вес в общем количестве малых предприятий занимали предприятия торговли и общественного питания (39%), промышленности (21%), строительства (16%) и материально-технического снабжения и сбыта (5%). В Удмуртии, что вполне закономерно, самый высокий в Уральском экономическом районе удельный вес малых предприятий в промышленности. По доле же малых предприятий в строительстве республика находится на последнем месте в регионе. В течение 1994-1995 годов сложилась тенденция к уменьшению удельного веса предприятий в сфере услуг. В этот период их доля уменьшилась с 12,2% до 10,1%. А в такой отрасли, как "наука и научное обслуживание", наблюдается и абсолютное сокращение числа малых предприятий. Только в 1994 году их стало меньше на 33%. В то же время усиливается тенденция перетекания капитала, задействованного малыми предприятиями, из производственной сферы в сферу преимущественно торгово-посреднических операций, хотя Удмуртия все еще отстает по этому показателю от средних данных по Уральскому экономическому району. Высокими темпами развиваются малые предприятия, проводящие операции с недвижимостью и имуществом, число таких предприятий выросло в 3 раза. Вследствие нестабильной макроэкономической ситуации, отсутствия стимулов к долгосрочным инвестициям, сокращается средний "срок жизни" малых предприятий, значительная часть которых существует менее одного года, растет их неплатежеспособность, наблюдается переход в теневую экономику. Одновременно с этим усиливается тенденция убыточности действующих малых предприятий (более 35% из них убыточны). Наиболее сложная проблема, с которой сталкиваются начинающие предприниматели - отсутствие достаточного первоначального капитала. Затраты, связанные с учреждением малого предприятия, его оснащением оборудованием и транспортными средствами, приобретением сырья, рекламой, арендой помещений, страховкой и прочими единовременными расходами, оцениваются сегодня в 100 млн.рублей, что является чрезмерным для желающих иметь собственный бизнес. Привлечение для этих целей кредитов коммерческих банков остается крайне незначительным как в силу высоких ставок ссудного процента, так и высокого риска невозврата выделенных средств. По этой причине в республике осталась практически незамеченной льгота по налогообложению прибыли, предоставленная коммерческим банкам. Другой, не менее важной проблемой для предпринимателей является проблема размещения предприятия. Если в качестве юридического адреса часто используется домашний адрес одного из учредителей малого предприятия, то отсутствие возможностей разместить оборудование, транспорт, складировать сырье и готовую продукцию приводит к замораживанию его деятельности или существенному торможению темпов развития. Реализация республиканских программ приватизации привела к тому, что сегодня весь свободный нежилой фонд приватизирован или (большей частью) находится в муниципальной собственности. Дополнительные трудности для субъектов МП возникают и при заключении или продлении договоров аренды. Балансодержателями (органами местного самоуправления) по-прежнему устанавливается усложненный порядок их оформления с навязыванием дополнительных условий и "услуг" по охране и страхованию. Одним из положительных результатов проводимых в республике экономических реформ является насыщенность товарного (прежде всего потребительского) рынка. Важную роль в ее достижении сыграли малые предприятия. Так, более 80% предприятий в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения, определяющих ситуацию на потребительском рынке, относятся к категории малых. Вклад малых предприятий в общий объем производимой промышленной продукции также значителен, хотя и имеет тенденцию к снижению. Если удельный вес продукции малых предприятий в общем объеме промышленного производства в 1993 году составлял 7 процентов, то в 1994 г. - 15 процентов, а в 1995 г. - 14 процентов. Создание дополнительных рабочих мест является крайне важным для экономики Удмуртии. Устойчивая тенденция сокращения объемов производимой продукции, широкомасштабная конверсия в 1994-1995 годах привели к значительному высвобождению трудовых ресурсов и росту безработицы. Единственным сектором экономики, способствующим частичному снятию этой проблемы, было малое предпринимательство. Так, доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в 1993 году составляла 4 процента при уровне безработицы в республике - 2,5 процента, в 1994 году, соответственно, 3,1 процента и 4,5 процента, а в 1995 году - 2,6 процента и 8,3 процента. К сожалению, тенденция снижения количества малых предприятий сопровождалась сокращением численности занятых на них работников. В 1995 году она уменьшилась с 22581 человека до 18287 человек. Становление малого бизнеса повлекло за собой широкое распространение таких видов занятости, как работа по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско- правового характера (вторая занятость). На 100 основных работников в 1993 году приходилось 20 совместителей и 0,2 работника, выполняющего работу по договорам, в 1994 г., соответственно, 20,6 и 27,1 и в 1995 г. 20,2 и 23 человека. Статистика малых предприятий, а также усилившиеся в течение 1994-1995 годов неблагоприятные тенденции в развитии малого предпринимательства свидетельствуют о значительном ухудшении ситуации в этой сфере в сравнении с положением, существовавшим к началу 1994 года, что приводит к снижению привлекательности малого предпринимательства для граждан республики. Анализируя состояние малого предпринимательства, можно отметить, что основными факторами, влияющими на его развитие, сегодня являются: - ухудшение общеэкономической ситуации; - отсутствие достаточного первоначального капитала у субъектов МП; - затрудненный доступ к финансовым и материальным ресурсам при создании и развитии малых предприятий; - недостаточная координация деятельности органов, занимающихся поддержкой МП; - отсутствие "чувствительных" налоговых и иных льгот со стороны государства (федеральный и республиканский уровни), городов и районов республики; - низкий образовательный и профессиональный уровень руководителей и специалистов малых предприятий, недостаточное знание ими основ рыночной экономики и требований нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий. II. Цель и основные направления поддержки малого предпринимательства Главная цель Программы - создание благоприятных правовых, экономических, финансовых, социальных и организационных условий для развития предпринимательской инициативы жителей Удмуртской Республики, при которых каждый ее гражданин, имеющий необходимые знания и навыки, сможет реализовать свои способности к самостоятельному и созидательному труду в сфере малого предпринимательства. Достижение данной цели потребует решения следующих задач. 1. Законодательное закрепление места и роли малого предпринимательства в решении проблем социально-экономического развития республики. 2. Формирование источников финансирования и обеспечение доступа к ним субъектов малого предпринимательства. 3. Предоставление налоговых и иных льгот хозяйствующим субъектам, работающим в сфере малого предпринимательства. 4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 5. Обеспечение защищенности и безопасности работников малых предприятий. 6. Формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве. В этой связи основными направлениями поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике будут: - совершенствование нормативно-правовой базы; - организационное и научно-методическое обеспечение; - стимулирование производственной и инновационной деятельности; - формирование системы финансовой поддержки; - развитие инфраструктуры; - подготовка и переподготовка кадров; - информационное обеспечение; - обеспечение защищенности и безопасности; - формирование благоприятного общественного мнения. Итог реализации Программы будет определяться как степенью выполнения предусмотренных ею практических мероприятий, так и общими тенденциями развития экономики Удмуртии на среднесрочную перспективу. Основными результатами Программы должны стать рост количества малых предприятий и численности занятых на них работников, увеличение объема продукции, производимой малыми предприятиями, и рост его доли в общем объеме производства. При условии продолжения политики, направленной на экономическую стабилизацию, снижение темпов инфляции, активизацию инвестиционных процессов, можно ожидать к концу 1996 года увеличения количества малых предприятий до 2200-2500, числа занятых на них работников - до 22 тыс. человек и роста доли удельного веса продукции малых предприятий до 20 процентов общего объема производства. Будет сформирована единая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, оказывающая услуги по всему спектру помощи малым предприятиям: консультации в области права, экономики и финансов, маркетинга, социально-психологические консультации, поиск партнера и инвестора. Основными приоритетными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства на 1996 год определены: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание коммунальных и бытовых услуг; - строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; - инновационная деятельность; - производство импортно-замещающих и экспортно-конкурирующих товаров и услуг. Расширение производственной деятельности малых предприятий позволит улучшить структуру предложения на товарных рынках республики, избежать многих социальных проблем и конфликтов, создаст в перспективе стабильный и надежный источник поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней. III. Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки и развития малого предпринимательства Данный раздел Программы направлен на дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и нормативных актах Удмуртской Республики интересов малого предпринимательства, развитие положений Закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". Здесь предусматривается отражение в правовых актах особенностей малого предпринимательства с целью устранения их менее благоприятного конкурентного положения на рынках по сравнению с более крупными предприятиями, содействие развитию и проявлению их социально-экономических преимуществ, формирование благоприятных правовых условий для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности. Наряду с нормативно-правовыми актами, разработка и принятие которых предусмотрены иными специализированными разделами Программы, будут подготовлены акты, обеспечивающие создание общих условий развития малого предпринимательства, реализация которых позволит обеспечить координацию действий всех субъектов рынка в области поддержки и развития малого предпринимательства. Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы государственной поддержки в области развития и поддержки малого предпринимательства +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Подготовка предложений к законодательству РФ, УР, ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ связанному с деятельностью малого предпринимательства. ¦ ¦ Министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общ.объедин.¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Подготовить предложения к Закону УР "О стимулировании ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционной деятельности". ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Подготовка проекта постановления Правительства УР "О ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ поддержке малого предпринимательства в сфере ремесел и ¦ ¦ Минкультуры ¦ ¦ ¦ ¦ народных промыслов", определяющего формы и методы ¦ ¦ УР ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирования, сохранения и возрождения данных видов ¦ ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с целью увеличения их вклада в экономику. ¦ ¦ нац.политике¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Создание механизма по регулированию отношений малых и ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ крупных предприятий при создании территориально- ¦ ¦ Минпром УР ¦ ¦ ¦ ¦ производственных зон. ¦ ¦ Минэкономики¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Внесение предложений по особенности регулирования ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ деятельности субъектов малого предпринимательства в ¦ ¦ мест.админ. ¦ ¦ ¦ ¦ Удмуртской Республике в области лицензирования, ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации, земельных и арендных отношений. ¦ ¦ Антимон.ком.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заинтересов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерства¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Раздел 2. Организационное и научно-методическое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства. Основной целью организационного и научно-методического обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства является всестороннее научно обоснованное и высокоэффективное организационное обеспечение мероприятий по поддержке малого предпринимательства, представленных в данной Программе. Реализация мер, намеченных в Программе, должна опираться на систематизированные аналитические данные о развитии малого предпринимательства в Удмуртии, о зарубежной практике развития и государственной поддержке малого предпринимательства, о вероятных тенденциях, перспективах развития российского малого предпринимательства с учетом хода экономических реформ, об эффективности мер государственной поддержки малого предпринимательства. Принятие тех или иных мер государственной поддержки должно опираться на соответствующую научную проработку аналитической информации. В этой связи предполагается подготовка методических и аналитических материалов по двум направлениям: - для институтов государственной поддержки регионального уровня; - для предпринимателей, их союзов и ассоциаций. В ходе реализации мероприятий данного раздела предполагается в целом завершить работу по созданию системы государственного управления развитием предпринимательства в Удмуртии. Будут созданы организационные предпосылки для взаимодействия всех заинтересованных в развитии малого предпринимательства организаций. Предусматривается проведение научных исследований и разработка методических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность проводимых мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Удмуртии. Раздел 2. Организационное и научно-методическое обеспечение государственной политики малого предпринимательства. +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦1. ¦ Подготовка Постановления по координации деятельности ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ республиканских органов исполнительной власти, союзов и ¦ ¦ Минпром УР ¦ ¦ ¦ ¦ объединений предпринимателей по поддержке малого ¦ ¦ Союзы и ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприним. ¦ ¦ ¦1.а¦ Подготовка соглашения о координации деятельности по ¦ ¦ местн.админ.¦ ¦ ¦ ¦ поддержке малого предпринимательства между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканскими органами исполнительной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами местного самоуправления. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦2. ¦ Проведение I съезда предпринимателей УР ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ х/р ¦ ¦2.а¦ Содействие в подготовке и проведении республиканских и ¦ ¦ ФМПП ¦ ¦ ¦ ¦ межрайонных мероприятий по развитию малого ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства (конференции, другие акции). ¦ ¦ союзы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприним. ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦3. ¦ Методическое обеспечение подготовки отраслевых, ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ районных и городских программ поддержки малого ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ комитеты ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦4. ¦ Организация и проведение экспертизы инвестиционных ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ проектов. ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФПМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Совет ПМП ¦ 246 ФПМП ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦5. ¦ Создание информационно-статистических массивов по малому ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ 10 ФПМП ¦ ¦ ¦ предпринимательству. ¦ ¦ Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомства ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦6. ¦ Подготовка и издание ежегодника "Малое ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ х/р ¦ ¦ ¦ предпринимательство Удмуртии". ¦ ¦ Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦7. ¦ Создание банка данных по законодательным нормативным ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ 50 ФПМП ¦ ¦ ¦ актам РФ и УР, направленным на регулирование деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦8. ¦ Подготовка годового доклада в Правительство УР о ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ состоянии и развитии малого предпринимательства и мерах ¦ ¦ ответствен. ¦ ¦ ¦ ¦ по его государственной поддержке. ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и комитеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районные адм.¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦9. ¦ Организация и проведение научных исследований в сфере ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ ¦ УРАПМБ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого: 306 Раздел 3. Социальная защищенность и безопасность работников малых предприятий. Реализация мероприятий, намеченных в данном разделе в 1996 г., будет происходить в условиях реформирования системы государственного пенсионного, социального и медицинского страхования, суть которого должна заключаться в переходе на действующую в странах с рыночной экономикой трехуровневую систему страхования (государство - работодатель - наемный работник) и создание условий для развития негосударственных форм страхования. Практика функционирования малых предприятий свидетельствует также о необходимости пересмотра законодательства о труде в целях его адаптации к условиям рыночной экономики и приведения в соответствие с нормами международного права. С другой стороны, необходимо устранить и правовой "нигилизм" руководителей малых предприятий в социально-трудовой сфере, повысить ответственность работодателей за соблюдение законодательства о труде. Мировой опыт свидетельствует, что в отличие от крупных, малые предприятия менее устойчивы, вынуждены работать в условиях повышенного риска, они более зависимы от внешних социально-экономических факторов, конъюнктуры рынка. Проблема банкротства малых предприятий также является серьезной социальной проблемой, которая будет учитываться при проведении комплекса мер по санации обанкротившихся предприятий, трудоустройству, обучению и социальной поддержке работников малых предприятий. В ряду наиболее острых социальных проблем, негативно влияющих на развитие предпринимательства, в том числе и малого, стоит проблема личной безопасности предпринимателей, членов их семей и их собственности от преступных посягательств. В этой связи в комплексе мер, осуществляемых правоохранительными и другими органами по борьбе с организованной преступностью, рэкетом, коррупцией и экономическими преступлениями, должны быть предусмотрены оказание содействия в развитии и деятельности специализированных охранных фирм, служб безопасности, формировании соответствующей законодательной и материальной базы, расширении сети фирм, обеспечивающих сохранность имущества предпринимателей (автостоянки, склады-хранилища и т.п.), а также производящих специальные охранные средства (сигнализацию, звуковые и видеосистемы и т.п.). Намечено также создание системы третейских судов для предпринимателей и специальных подразделений судебных исполнителей, обеспечивающих быстрое и эффективное исполнение решений народных и арбитражных судов. Все это позволит существенно укрепить безопасность предпринимателей и социальную защищенность работников малых предприятий, сделать предпринимательскую деятельность более привлекательной для различных групп населения, следствием чего будет рост субъектов малого предпринимательства, их выведение из сферы теневой экономики, увеличение вклада малого предпринимательства в решение социально-экономических проблем общества. Раздел 3. Социальная защищенность и безопасность работников малых предприятий +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Создание механизма контроля и практической помощи в ¦ 1996 ¦ Ком.по труду¦ ¦ ¦ ¦ деятельности малых предприятий в сфере охраны труда и ¦ ¦ УР ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности. ¦ ¦ Реском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МВД УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Подготовка проекта постановления Правительства УР ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ "О координации деятельности органов исполнительной власти¦ ¦Госкомитет УР¦ ¦ ¦ ¦ УР и Госкомитета по занятости по поддержке ¦ ¦по занятости ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских проектов и программ, направленных на ¦ ¦ Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ создание новых рабочих мест". ¦ ¦ занятости ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Подготовка предложений, предусматривающих создание на ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ базе основных фондов промышленных предприятий - ¦ ¦ Госкомитет ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий малого бизнеса. ¦ ¦ собствен.УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УРАМПБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отр. мин-ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УТА по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банкротству ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Проведение комплексного изучения факторов (законод-ных, ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ организационных, финансовых, влияющих на криминализацию ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности) и подготовить на его ¦ ¦Гос.нал.сл.УР¦ ¦ ¦ ¦ основе соответствующие предложения в Правительство УР. ¦ ¦ Минюст УР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МВД УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Разработка предложений по созданию системы третейских ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ судов для оперативного разрешения хозяйственных споров. ¦ ¦МВД,Минюст УР¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Раздел 4. Информационно-тематическое освещение развития малого предпринимательства. Основное содержание данного раздела Программы состоит в пропаганде роли малого предпринимательства в решении задач социально-экономического развития, государственной политики по отношению к малому бизнесу и мер его государственной поддержки на федеральном, региональном и местном уровне. С целью создания благоприятного общественного мнения среди населения в отношении предпринимателей, работников частных негосударственных предприятий, чья деятельность ведется в соответствии с действующим законодательством и создает материальные блага и услуги, в Программе предусматривается поддержка средств массовой информации, пропагандирующих положительный опыт деятельности предпринимателей, освещающих их проблемы и нужды, конкретный опыт работы. Предусматривается содействие проведению специальных мероприятий, в том числе конкурсов на лучшего предпринимателя, выставок-ярмарок продукции малых предприятий, благотворительных акций. Предусматривается поддержка деятельности общественных предпринимательских организаций, чья активность направлена на отстаивание законных интересов предпринимателей, работников сферы малого бизнеса. Данные мероприятия должны, наряду с формированием благоприятного общественного мнения, обеспечивать вовлечение различных групп населения в предпринимательскую деятельность. Раздел 4. Информационно-тематическое освещение развития малого предпринимательства +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Создание системы информирования общественности о ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ состоянии в предпринимательстве. ¦ ¦ Гостелерадио¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мин.печати и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Поддержка средств массовой информации, постоянно ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ 140 бюджет¦ ¦ ¦ освещающих ситуацию в сфере предпринимательской ¦ ¦ ФПМП ¦ УР ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Организация целевых радио- и телепрограмм, направленных ¦ 1996 ¦ Гостелерадио¦ 163 бюджет¦ ¦ ¦ на развитие предпринимательской деятельности. ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФПМП ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Организация и проведение конкурса "Предприниматель года".¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ х/р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общ.объедин.¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Организация и проведение "Дня предпринимателя". ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ х/р ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого: 303 IV. Развитие республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Раздел 5. Развитие республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионах Под инфраструктурой поддержки малого предпринимательства понимается система государственных, общественных и коммерческих структур, обеспечивающих развитие малого предпринимательства, оказывающих малым предприятиям на платной или льготной основе услуги в образовательной, консалтинговой, информационной, технологической, технической, финансовой сферах, в области обеспечения безопасности и взаимодействующих как с малыми предпринимателями, так и друг с другом на основе действующего законодательства. В данном разделе рассматриваются объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства (центры и агентства поддержки предпринимательства, выставочные и демонстрационно-дилерские центры, бизнес-инкубаторы, информационные, консультационные и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т.д.), входящие в республиканскую и специализированные программы поддержки, утвержденные в установленном порядке, имеющие федеральное, межотраслевое и межрегиональное значение. Финансирование создания указанных объектов планируется осуществлять при долевом участии фонда поддержки малого предпринимательства и других централизованных источников. Результатов выполнения мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, станет разветвленная сеть инфраструктурных предприятий, охватывающих значительные сферы поддержки малого предпринимательства. Тысячи предпринимателей смогут получить консультации и квалифицированную помощь. Будет отработана методика комплексной поддержки предпринимательства, включая информационные центры, региональные агентства, бизнес-инкубаторы, учебно-деловые центры и технопарки. Их опыт станет достоянием всех заинтересованных организаций. Раздел 5. Развитие республиканской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Развитие городских агентств поддержки малого ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ 729 ФПМП ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест.органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправл. ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Создание регионального бизнес-инкубатора. ¦ 1996 ¦Школа бизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УРАПМПБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гос.ком. по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собствен. ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Организационно-методическая поддержка в развитии ¦ 1996 ¦ Комитет ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ лизинговых отношений в республике. Организация и ¦ ¦ Минпром ¦ ¦ ¦ ¦ проведение совещания по развитию лизинга в республике. ¦ ¦ УРАПМБ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Организация деловых встреч для российских и зарубежных ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ х/р ¦ ¦ ¦ партнеров с целью содействия в установлении деловых ¦ ¦ Мин.межд. ¦ ¦ ¦ ¦ контактов. ¦ ¦ связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общ.объедин.¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Организация постоянно действующей выставки товаров, ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦350 ФПМП ¦ ¦ ¦ производимых малыми предприятиями и продукции для нужд ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ Общ.объедин.¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого: 1559 Раздел 6. Подготовка кадров Мероприятия настоящего раздела предполагают подготовку кадров для сферы предпринимательской деятельности, а также организаций и предприятий, взаимодействующих с малым предпринимательством и управляющих его развитием. Главная цель - задействование всех имеющихся интеллектуальных, материальных, финансовых, организационных ресурсов для укрепления и расширения сети учебных заведений и организаций для квалифицированной подготовки и переподготовки кадров. На основе существующих и хорошо зарекомендовавших себя методик будут определяться базовые, позволяющие вести подготовку различных групп населения на высоком качественном уровне. Практика показала недостаточность уровня подготовки кадров, от повседневной деятельности которых зависит состояние поддержки малого бизнеса. В этой связи предусматривается проведение мероприятий по подготовке и переподготовке государственных служащих, работников общественных и негосударственных организаций, занимающихся вопросами поддержки малого предпринимательства, а также руководителей и преподавателей базовых образовательных центров. С целью повышения качества услуг по обучению и повышения эффективности использования государственных средств вводится система конкурсного отбора (тендера) государственных и негосударственных учебных заведений. Конкурс проходит гласно, без ограничений по форме собственности и правовому статусу учебного заведения. Структуры, прошедшие конкурс, получают преимущественное право на получение государственного (муниципального) заказа на подготовку кадров для сферы малого бизнеса и его государственной поддержки. Будут приниматься меры по закреплению положительного опыта ведущих учебных структур и его распространению. В ходе реализации предусмотренных мероприятий будет налажена система подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства. Образовательные и консультационные услуги станут доступны для предпринимателей, активно начнется укрепление образовательных структур республики. Раздел 6. Подготовка кадров +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Проведение конкурса учебных программ. ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Миннаробраз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Обучение предпринимателей с долевым финансированием из ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ 470 ФПМП ¦ ¦ ¦ средств бюджета. ¦ ¦ ФПМП, УРАПМБ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Разработка предложений, направленных на стимулирование ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ учебных заведений, осуществляющих обучение и ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовку специалистов для малого ¦ ¦ Миннаробраз УР ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ Минтруда УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Организация подготовки и переподготовки руководителей и ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ 150 ФПМП ¦ ¦ ¦ специалистов республиканских городских и районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структур, занимающихся поддержкой малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Организация профессиональной подготовки незанятого ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по основам предпринимательской деятельности. ¦ ¦Миннаробраз УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкоммолодежи УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уч.мет.центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подг.незанят.нас. ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 6.¦ Разработка предложений по использованию возможностей ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ профессионально-технических заведений для подготовки ¦ ¦Миннаробраз УР ¦ ¦ ¦ кадров для сферы малого предпринимательства. ¦ ¦ Общ.объедин.¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого: 620 Раздел 7. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. В целях дальнейшего развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства предусматривается решение следующих задач: - обеспечить доступность информации государственных органов для предпринимателей в сфере малого предпринимательства; - обеспечить доступность информации по малому бизнесу для органов управления, предпринимательских структур, зарубежных и международных организаций; - создание сети информационно-аналитических центров в республике. При создании системы информационного обеспечения малого предпринимательства в республике предполагается использовать ранее созданные информационные ресурсы и программно-технические средства при максимальной их унификации, предоставляющие предпринимателям информационные услуги, касающиеся коммерческой, адресной, юридической, статистической информации и информации по инвестиционным проектам, регистрации создаваемых предприятий, маркетингу, аудиторству, возможностям материально-технического снабжения и сбыта продукции, экспедиторству, установлению делового сотрудничества между возможными партнерами, осуществлению финансовых операций, поиску производственных мощностей, электронной почты, ведению бухгалтерской деятельности и т.д. Перечень информационных услуг будет уточняться в процессе организации информационно-аналитических центров на основе анализа потребностей конкретных пользователей. При этом сеть информационно-аналитических центров формируется по территориальному и отраслевому принципам и базируется на имеющихся в настоящее время предприятиях, имеющих опыт работы в области информационных услуг. Реализация мероприятия данного раздела позволит обеспечить эффективную работу базовых информационных центров, создать и приступить к развитию новых РИЦ практически в каждом районе Удмуртии. Все это позволит значительно улучшить информационное обеспечение малого предпринимательства. Раздел 7. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Создание Регионального информационно-аналитического ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ 90 ФПМП ¦ ¦ ¦ центра. ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦1а.¦ Анализ потребностей малого предпринимательства в сфере ¦ 1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-аналитического обеспечения. Развертывание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетингового зала и проведение текущего маркетинга в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сети РИАЦ. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Организация системы сбора и обеспечения информацией по ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ малому предпринимательству администраций районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Организация информационного обслуживания и создание ¦ 1996 ¦ УРАПМБ ¦ х/р ¦ ¦ ¦ механизма льготного информационного обеспечения малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Организация системы информационного обслуживания малого ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства через средства массовой информации. ¦ ¦ УРАПМБ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого: 90 Раздел 8. Производственная и инновационная деятельность малых предприятий Для обеспечения дальнейшего роста доли малых форм в производственно-инновационном потенциале республики до уровня, соответствующего развитой рыночной экономике (свыше половины от общего числа занятых), необходимо продолжение государственной политики стимулирования по следующим направлениям: - целенаправленное формирование рынка продукции малых предприятий путем размещения на них не менее пятнадцати процентов объема государственного заказа; - предоставление малым предприятиям производственных площадей и содействие в их реконструкции в виде определенной доли от площадей приватизируемых объектов, льготная инвестиционная поддержка, содействие в развитии бизнес-инновационных центров, техно-парков, центров технологической поддержки; - содействие формированию и расширению сети лизинговых компаний; - содействие оснащению малых предприятий высокоэффективным технологическим оборудованием путем льготного лизинга отечественного и импортного оборудования, реализации программы создания специализированного технологического оборудования для малого бизнеса, информационное обеспечение перечнями освоенных и находящихся в освоении видов машин и оборудования; - проведение целенаправленной политики по разработке и производству малыми предприятиями новых видов продукции на основе наукоемких технологий; - содействие правовому, информационно-рекламному, методологическому продвижению малого предпринимательства. Реализация мероприятий, предусмотренных данным разделом, позволит создать условия для повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, усиление их роли в развитии производственного потенциала рыночной экономики. Раздел 8. Производственная и инновационная деятельность малых предприятий +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Формирование механизма размещения заказов для госнужд ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ на малых предприятиях и участия субъектов малого ¦ ¦ отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в республиканских инвестиционных ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ программах. ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Размещение заказов для госнужд на малых предприятиях, ¦ 1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение участия субъектов малого предпринимательства ¦ ¦ отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ в государственных инвестиционных программах. ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Организационно-методическое обеспечение создания сети ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ техно-парков в республике. Содействие развитию и освоению¦ ¦ Минпром УР ¦ ¦ ¦ ¦ производства новых технологий, продуктов и услуг на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиях. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Создание базы данных технологического оборудования, ¦ 1996 ¦ Минпром УР ¦ ¦ ¦ ¦ машин, производственных площадей для использования в ¦ ¦ отраслевые ¦ ¦ ¦ ¦ сфере малого предпринимательства. ¦ ¦ министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ V. Финансово-кредитная поддержка. Раздел 9. Создание системы финансовых механизмов по поддержке малого предпринимательства. В 1996 г. финансово-кредитная поддержка должна сочетать в себе предоставление налоговых льгот, создание благоприятного инвестиционного климата и прямую финансовую поддержку малым предприятиям. Сочетание мер прямой и косвенной финансово-кредитной поддержки обусловлено особенностями современного этапа развития российского малого бизнеса, такими, как отсутствие необходимого стартового капитала для вновь создаваемых малых предприятий, тенденция ухода от налогообложения значительного числа малых предприятий, неразвитость системы финансово-кредитных институтов, ориентированных на малый бизнес. Финансово-кредитная поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства обеспечивается за счет: - участия субъектов малого предпринимательства в государственных инвестиционных программах; - активизации деятельности фондов и других специализированных институтов по поддержке малого предпринимательства по привлечению внебюджетных источников финансирования; - развития системы льгот для коммерческих банков и других финансовых институтов, работающих с малым бизнесом; - оказания субъектам малого предпринимательства прямой финансовой поддержки на деловых условиях для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. Дальнейшее развитие инфраструктуры финансово-кредитной поддержки предполагает: - расширение форм финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства через систему государственного и частного фондов; - развитие системы кредитных кооперативов (обществ взаимного кредитования), взаимного страхования, венчурного финансирования; - активизацию деятельности фондов и объединений предпринимателей по оказанию содействия в области поиска источников финансирования инвестиций, подготовки бизнес-планов, организации переговоров инвесторов, решении спорных вопросов. В результате реализации данного раздела Федеральной программы предполагается существенно облегчить условия накопления и инвестирования средств в сфере малого бизнеса, активизировать частные инвестиции. Раздел 9. Создание финансовых механизмов по поддержке малого предпринимательства +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦Срок ¦Ответственный¦Финансовое ¦ ¦раз¦ Наименование мероприятия ¦испол-¦ исполнитель ¦обеспечение ¦ ¦де-¦ ¦нения ¦ ¦ млн.руб ¦ ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦Сумма¦Источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 1.¦ Финансовая поддержка МП в форме льготного кредитования ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦3540 бюджет¦ ¦ ¦ бизнес-планов, на основании установленных приоритетов. ¦ ¦ Минфин УР, ¦ УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МЭ УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 2.¦ Формирование механизма привлечения инвестиций путем ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ долевого участия внебюджетных фондов. Подготовка ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по созданию механизма взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканских фондов. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 3.¦ Разработка механизма предоставления гарантий по целевым ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ кредитам, выдаваемым малому предпринимательству. ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УРАПМБ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 4.¦ Разработка механизма рассмотрения предпринимательских ¦ 1996 ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ проектов и порядка выделения средств на поддержку малого ¦ ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, включая предоставление кредитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениям и страховым организациям компенсаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недополученным ими доходам при кредитовании и страховании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого предпринимательства на льготных условиях¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 5.¦ Подготовка предложений по привлечению средств иностранных¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов для развития малого предпринимательства. ¦ ¦ Минфин УР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МВС УР ¦ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 6.¦ Создание Залогового фонда Удмуртской Республики для ¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ 1000 бюджет¦ ¦ ¦ предоставления гарантий по кредитам, выделяемым субъектам¦ ¦ ¦ УР ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства. ¦ ¦Правительство¦ 1000 ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УР ¦ РФ ¦ +---+----------------------------------------------------------+------+-------------+------------¦ ¦ 7.¦ Формирование механизма льготного кредитования, контроля и¦ 1996 ¦ Комитет ГПМП¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за целевое использование выделенных ¦ ¦ Фонд ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ средств. ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого: 5540 -------------------------- Всего: 7938 в т.ч. бюджет УР 4843 * ФПМП 2095 ** ФПМП РФ 1000 * ФПМП - Удмуртский региональный фонд поддержки малого предпринимательства ** ФПМП РФ - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|