Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 11.04.1996 № 166-1ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственный совет Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Правила депутатской этики утвердить (прилагаются). 2.Постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики мандатной, по депутатской деятельности и Регламенту обеспечить контроль за соблюдением каждым депутатом Правил депутатской этики. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.Волков г.Ижевск, 11 апреля 1996 г. N 166-1 Приложение к постановлению Государственного Совета Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 года, N 166-I П Р А В И Л А депутатской этики На основании статьи 10 Закона Удмуртской Республики "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики" настоящие Правила депутатской этики определяют нормы этики депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики (в дальнейшем Госсовет) как в рамках сессий Госсовета и его органов, так и вне их. Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляются постоянной комиссией Госсовета мандатной, по депутатской деятельности и Регламенту (в дальнейшем Комиссия), а также Госсоветом по представлению председателя этой Комиссии. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Депутат Госсовета - полномочный представитель своих избирателей, действующий в интересах всего народа Удмуртии. В своей деятельности он руководствуется Конституциями и действующим законодательством Удмуртской Республики и Российской Федерации, Законами "О Государственном Совете Удмуртской Республики", "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики", Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики (в дальнейшем Регламентом) и настоящими Правилами депутатской этики. 2. Депутат Госсовета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. 3. Депутат Госсовета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и законодательный орган, в который он избран. РАЗДЕЛ I. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА СЕССИЯХ ГОССОВЕТА, НА ЗАСЕДАНИЯХ ПРЕЗИДИУМА ГОССОВЕТА, ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ Статья 1. Присутствие на заседаниях Депутаты Госсовета обязаны присутствовать на всех заседаниях Госсовета, заседаниях Президиума Госсовета, постоянных комиссий, Контрольной палаты, членами которых они являются. Отсутствие депутатов на заседаниях Госсовета и его Президиума допускается только по уважительным причинам с извещением об этом Президиума Госсовета. В случае невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии или Контрольной палаты член постоянной комиссии, Контрольной палаты сообщает об этом председателю соответствующего органа. Статья 2. Голосование на заседаниях В соответствии со статьей 37 Регламента Госсовета депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование, не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу. Если депутат покидает свое место в зале заседаний, он обязан изъять свою персональную карточку для электронного голосования из пульта. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Статья 3. Формы обращения депутатов Депутаты Госсовета на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе заседаний, в т.ч. и к приглашенным. При обращении друг к другу, а также к иным лицам, участвующим в работе Госсовета и его органов, и при упоминании их в третьем лице депутатам рекомендуется использовать форму: "Уважаемый депутат", "Уважаемый Президиум", "Уважаемый председатель", "Уважаемый министр" и т.п. как с приставлением фамилии, так и без нее. Статья 4. Этика выступлений депутатов В соответствии со статьей 26 Регламента Госсовета председательствующий, а также лица, выступающие на заседаниях Госсовета и его органов, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц. Председательствующий в противном случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений. После второго предупреждения выступающий лишается слова, при этом председательствующий вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий берет слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова и вправе отключить микрофон. В случае нарушения изложенных в настоящей статье правил выступлений и ведения заседаний председательствующим председатель Комиссии обязан поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение депутатов Госсовета. Статья 5. Право депутатов на рассмотрение обращений и на получение извинения В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от Комиссии оценки предъявленных ему обвинений, а Комиссия обязана дать такую оценку. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом он имеет право передать дело в Комиссию, а Комиссия обязана принять дело к рассмотрению. Статья 6. О выполнении поручений Депутат Госсовета обязан добросовестно выполнять поручения Госсовета и его органов. Невыполнение этой обязанности без уважительных причин влечет применение мер воздействия в соответствии с Законом "О Государственном Совете Удмуртской Республики" и Регламентом. Статья 7. Право на самоотвод В случае выдвижения депутата Госсовета на какую-либо выборную должность в Госсовете и его органах и заявления им самоотвода другие депутаты Госсовета не вправе путем голосования принуждать к исполнению обязанностей по такой должности. Статья 8. Право на досрочное прекращение полномочий Депутат Госсовета, избранный на выборную должность в Госсовете и его органах, имеет право ставить вопрос о досрочном прекращении своих полномочий по указанной должности, мотивируя его причины перед Госсоветом. РАЗДЕЛ II ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА ГОССОВЕТА С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 9. Использование депутатами своего статуса, бланка и получаемой информации Депутат Госсовета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации. Депутат не может использовать представляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для приобретения личной выгоды. Депутат Госсовета обязан использовать информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных запросов, писем и документов, подписанных собственноручно. Статья 10. Неразглашение сведений, составляющих депутатскую тайну Депутат Госсовета не может разглашать сведения, которые стали известны ему благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: - относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Госсовете вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом Правил депутатской этики; - составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения. Статья 11. Депутат Госсовета и правосудие Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением им депутатских обязанностей. Статья 12. Депутат Госсовета и органы иностранных государств Депутаты Госсовета, не имеющие специальных полномочий от Госсовета или его Президиума на представительство, могут вступать во взаимоотношения с должностными лицами и государственными органами иностранных государств только от своего имени. Депутат обязан защищать интересы и достоинство Удмуртской Республики, права, свободы и интересы ее граждан. Статья 13. Взаимоотношения депутата Госсовета с сотрудниками Аппарата Государственного Совета и помощниками депутата Депутат пользуется услугами сотрудников Аппарата Госсовета и своих помощников только для выполнения депутатских обязанностей в соответствии с трудовым законодательством. Статья 14. Обязанности депутата Госсовета в период избирательной кампании Депутат Госсовета при ведении своей избирательной кампании или содействуя избирательной кампании другого лица не должен использовать права депутата Госсовета. Статья 15. Публичные выступления депутатов Госсовета Депутат Госсовета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты и выступать только от своего имени, если не имеет на то полномочий от Госсовета или его органов. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных, либо непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями. РАЗДЕЛ III ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ ГОССОВЕТА Статья 16. Недопустимость использования депутатского статуса для извлечения личной выгоды Депутаты Госсовета не должны использовать преимущества, предоставленные им Законом "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики" в целях личной выгоды. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутаты могут использовать только официально выделенные и личные средства. Не рекомендуется использовать какие-либо средства и услуги посторонних лиц. Официально выделенные средства должны использоваться только по прямому назначению. РАЗДЕЛ IV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Статья 17. Компетенция Комиссии По вопросам депутатской этики Комиссия: - дает разъяснения настоящих Правил депутатской этики; - рассматривает случаи нарушения правил депутатской этики; - систематически проводит обобщение, а также представляет доклады, справки и рекомендации Госсовету по вопросам соблюдения депутатами правил депутатской этики; - дает консультации депутатам, органам Госсовета в ситуациях, связанных с возможным нарушением Правил депутатской этики; - рассматривает случаи нарушения депутатами Правил депутатской этики, а также норм Законов "О Государственном Совете Удмуртской Республики", "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики" и Регламента Госсовета, касающихся поведения депутатов; - рассматривает заявления депутатов, указывающих на нарушения статей 7, 23, 26, 132, 133 и других нарушений Регламента Госсовета; - предварительно, до обсуждения на сессии Госсовета, рассматривает представления Прокурора Удмуртской Республики, внесенные в соответствии со статьей 32 Закона "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики" для получения согласия Госсовета на лишение депутатской неприкосновенности, и дает по ним заключения; - принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим Правила депутатской этики, за исключением нарушений, меры воздействия за которые применяются председательствующим на сессии Госсовета самостоятельно. В случае неэтичного поведения должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Госсоветом, вопрос об их поведении ставится на рассмотрение Госсовета по требованиям депутатов и заключению Комиссии. Статья 18. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с депутатской этикой 1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики: - по письменному заявлению депутата или группы депутатов; - по письменному заявлению должностных лиц тех органов, которые формируются Госсоветом; - по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов Комиссии, присутствующих на заседании, или председателем Комиссии. 2. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей ее членов. 3. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. Заявитель и другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать заявление и дать свои объяснения. По ходатайству депутата или по решению Комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией. 4. Комиссия принимает решение большинством голосов. Решение Комиссии может быть обжаловано в Госсовет. 5. По решению Комиссии или по требованию депутата, чьи интересы затрагиваются в рассматриваемом вопросе, материалы заседания могут быть опубликованы в печати. Статья 19. Решения и заключения Комиссии Рассматривая вопрос о нарушениях депутатской этики, Комиссия принимает решение о наличии или отсутствии нарушения и мерах, подлежащих применению по отношению к депутату, нарушившему депутатскую этику. По всем другим вопросам депутатской этики Комиссия дает соответствующее заключение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|