Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.01.1997 № 27

 
                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


                    от 17 января 1997 года N 27
                                

    О согласовании программы создания совместного предприятия с
                      участием ОАО "Ижмаш"


     В  целях создания концептуальных основ для проведения переговоров
и   подготовки   соглашений   с   иностранными   автопроизводителями -
потенциальными   участниками   СП   и   финансовыми   институтами   по
осуществлению  программы  модернизации  автозавода  ОАО  "Ижмаш"  и на
основе утвержденной Советом директоров ОАО "Ижмаш" от 10 сентября 1996
года  программы  создания  совместного  предприятия  для  производства
современных  легковых  автомобилей Правительство Удмуртской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Программу    создания    совместного    предприятия   на   основе
автомобильного   завода   ОАО  "Ижмаш"  для  производства  современных
легковых автомобилей одобрить (прилагается).


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          П.Н.Вершинин



                                                     Январь 1997 года

                            ПРОГРАММА
     ОАО ИЖМАШ по созданию с иностранным партнером совместного
  предприятия для производства современных легковых автомобилей и
                         компонентов к ним

     1. ИЖМАШ
     Автомобильный  завод  в  составе  ОАО ИЖМАШ создан в 1971 году по
проекту   фирмы   РЕНО  для  выпуска  220  тысяч  автомобилей  в  год.
Автосборочный  завод является дочерним акционерным обществом, со 100 %
уставным   капиталом  ОАО  ИЖМАШ  ,  территориально  обособлен,  имеет
собственную  энергетическую  инфраструктуру, сервисную сеть в России и
СНГ.
     2. Цели ИЖМАША
     ИЖМАШ   намерен   создать   совместное  предприятие  в  Ижевске с
иностранным   производителем   автомобилей   для  выпуска  современных
автомобилей   и   компонентов  к  ним.  Сотрудничество  с  иностранным
производителем автомобилей преследует следующие цели:
- получить доступ к мировому опыту в автомобилестроении;
- освоить  производство автомобилей, соответствующих современным
стандартам качества;
- в  короткий срок занять твердые позиции на автомобильном рынке
России  и  СНГ  и  на  этой  основе  увеличить количество производимых
автомобилей до 180-260 тысяч в год.
     ИЖМАШ  предварительно определил следующие условия, которые должны
учитываться при проведении переговоров:
-  совместное предприятие должно максимально использовать существующую
у  ИЖМАША  производственную  инфраструктуру  для производства легковых
автомобилей;
- доля собственности иностранного партнера в создаваемом СП может быть
определена от 24% до 51%;
-  автомобили  производимые СП и цены на них должны быть ориентированы
для рынка России;
-    приоритетное   использование   для   изготовления   компонентов к
автомобилям,  производимым  в  СП, свободного промышленного потенциала
ИЖМАША и других предприятий Удмуртской Республики;
И  хотя  создание  СП  является  приоритетным  решением,  ИЖМАШ  готов
рассматривать  иные  альтернативные варианты, удовлетворяющие интересы
обеих сторон, в том числе:
-  долговременный  контракт  о сотрудничестве, конечной целью которого
будет производство современных автомобилей на ИЖМАШЕ;
-  продажа  на торгах иностранному партнеру определенного пакета акций
автомобильного  завода  ИЖМАШ,  по  ценам подтвержденным международным
аудитором
     3. Потенциальные преимущества для иностранного партнера
Автомобильный  завод  ИЖМАША  имеет  определенные  преимущества  перед
другими   автозаводами   России  для  иностранных  автопроизводителей,
принимающих  решение занять свою нишу на рынке России с произведенными
в этой стране собственными моделями автомобилей:
-  это  достаточно  небольшое  предприятие.  Площадь всех зданий этого
завода не превышает 700 тыс. кв. метров;
-  это  только  автосборочный  завод. Здесь производится только кузов,
колеса,    сидения,   пластмассовые   и   пенополиуретановые   изделия
топливная  и  выхлопная  системы для автомобилей. Остальные компоненты
автомобиля закупаются у других производителей;
-  это  уже  большей  частью  модернизированый  завод,  с  применением
современных     западных     технологий     и     оборудования     для
автомобилестроения.   С   1990   года   завод   закупил  и  использует
оборудование  западных  производителей,  стоимостью 230 млн. долларов.
Благодаря    предоставленным    Правительством    России    кредитам и
дополнительной  закупке  в  1996-1997  годах оборудования в Японии для
окраски  автомобилей  (80  млн.  долларов)  и  другого  оборудования в
Германии   (180   млн.   нем.   марок)   ИЖМАШ  закончит  модернизацию
автомобильного завода в полном объеме;
-  ИЖМАШ имеет возможность внести в создаваемое совместное предприятие
не  только  материальный вклад, в виде существующего, модернизируемого
на  современном  уровне  автомобильного  завода  ,  но  и  необходимые
финансовые ресурсы.
     4. Предварительный план и этапы создания СП
Имея  сервисную  сеть  в  России  и  СНГ  ,  этот  завод  завод  может
предоставить  иностранному  автопроизводителю  прекрасную  возможность
быстрого  вхождения  на  рынок России и СНГ, за счет быстрого освоения
производства  в  России  качественных автомобилей собственных моделей,
при сравнительно малых капиталовложениях в первоначальный период.
Предложенное   совместное  предприятие  для  производства  современных
автомобилей высокого качества будет создаваться в 3 стадии:
     4.1. Первый этап (1997-1998 годы)
В  этот  период целесообразно планировать производство легких грузовых
автомобилей  конструкции западного партнера, близких к размерам модели
ИЖ.
На  этой  начальной  фазе оптимальный уровень выпуска автомобилей в СП
составит 40 тысяч.
Производство   этой   партии  автомобилей  будет  выполнено  с  учетом
изготовления кузовов автомобилей на автозаводе ИЖМАШа и импорта других
компонентов  к  этим  автомобилям  для  окончательной сборки с заводов
иностранного партнера.
Для  технического  обеспечения проекта и его развития в первоочередном
порядке  должен  быть  создан  инженерный центр и для этих целей ИЖМАШ
готов  передать  передать  в  совместное  предприятие  существующие на
автозаводе инженерный центр (9 000 кв. метров) и экспериментальный цех
(18  000  кв. метров). Для организации сборки первых серий автомобилей
ИЖМАШ  передаст  обособленный  цех автомобилей малых серий (11 700 кв.
метров) и склад (11 700 кв. метров).
     4.2. Второй этап (1999-2000 годы)
На  этом  этапе  должно быть прекращено производство автомобилей марки
"ИЖ"  и  заменено  производством  гаммы  легковых автомобилей малого и
особо малого класса конструкции иностранного партнера. На этом этапе в
рамках    СП    используется    вся    существующая   производственная
инфраструктура автозавода ИЖМАШ. Выпуск автомобилей па этом этапе в СП
должен  достигнуть  200 000 в год, из них до 40 % - легкие грузовики и
фургоны.
     4.3. Третий этап (2001-2002 годы)

В  целях снижения цен на производимые СП автомобили для рынка России и
СНГ,   партнеры   будут  должны  организовать  производство  в  России
высококачественных компонентов для этих автомобилей, как на ИЖМАШЕ так
и у его поставщиков, имеющих условия для их изготовления с необходимым
качеством.
Этот  этап  потребует  от  партнеров значительных финансовых вложений.
ИЖМАШ  будет  в  состоянии финансировать свою долю затрат в совместном
предприятии по схеме описаной ниже.
     5. Экспорт нефти - финансовая основа СП.
При  создании  Совместного  предприятия  для производства автомобилей,
Правительство  Удмуртской  Республики выступит гарантом под получаемые
ИЖМАШЕМ   инвестиционные   кредиты   для   финансирования  его  доли в
создаваемом   совместном   предприятии,  за  счет  добываемой  нефти в
Удмуртской Республике.
Во  всех  случаях  создаваемое  СП  может  рассчитывать  на  поддержку
Правительств  Удмуртской  Республики и Российской Федерации, в связи с
особым статусом ИЖМАША, обусловленным его глубокой конверсией.


     Генеральный директор           В.Гродецкий


С о г л а с о в а н о:

Правительство            Министерство              Министерство
Удмуртской               экономики Российской      финансов Российской
Республики               Федерации                 Федерации

П.Н. Вершинин            А.Г. Шаповальянц          М.М. Касьянов

Информация по документу
Читайте также