Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 04.02.1997 № 91

 


                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                      УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


от 4 февраля 1997 года                                    N 91
                                 г. Ижевск


О Программе деятельности  Правительства
Удмуртской Республики на 1997-1998 годы


     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Программу  деятельности  Правительства  Удмуртской
Республики на 1997-1998 годы.
     2. Внести в Государственный Совет Удмуртской Республики Программу
деятельности Правительства Удмуртской Республики на 1997-1998 годы.
     3. Первому   заместителю  Председателя  Правительства  Удмуртской
Республики   А.Г.Злобину   выступить    о    Программе    деятельности
Правительства  Удмуртской  Республики  на  1997-1998  годы  на  сессии
Государственного Совета Удмуртской Республики.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики          П.Н.Вершинин






                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Удмуртской Республики
                                          от 4 февраля 1997 года N 91



                              ПРОГРАММА

                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ
                     РЕСПУБЛИКИ НА 1997-1998 ГОДЫ

Ижевск, 1997

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Состояние экономики Удмуртской Республики

                              Раздел 1

          Цели и задачи Программы деятельности Правите-
          тельства Удмуртской Республики на 1997-1998 годы

                              Раздел 2

         Основные направления  Программы  деятельности
         Правительства Удмуртской Республики на 1997-1998
         годы


                                             Приложение 1

          Правовое обеспечение  программы действий Пра-
          вительства Удмуртской Республики

                                             Приложение 2

           Основные показатели-ориентиры   на  1997-1998
           годы




                          ВВЕДЕНИЕ

В своей     деятельности     Правительство    Удмуртской    Республики
руководствовалось  принятой  среднесрочной  Программой  экономического
развития  Удмуртской  Республики  на  1995-1997  годы и корректирующей
краткосрочной программой социально-экономического развития  Удмуртской
Республики  на  1996  и  1997  годы.  Динамично изменяющиеся условия в
экономике  России  и  Удмуртской  Республики   и   требования   закона
Удмуртской     Республики     "О    прогнозировании    и    программах
социально-экономического развития Удмуртской Республики" ставят задачу
по      разработке      и     принятию     среднесрочной     программы
социально-экономического развития Удмуртской Республики  на  1998-2000
годы.
В рамках подготовки этой  Программы  и  в  соответствии  с  поручением
Государственного    Совета    Правительством   Удмуртской   Республики
разработана программа деятельности на 1997-1998 годы.  В ней  отражены
основные цели, задачи и направления их решений.


        СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Экономика Удмуртской  Республики   в   1996   году   характеризовалась
продолжающимися  кризисными  процессами,  что  характерно  в целом для
Российской  Федерации.  Усугубился  кризис   неплатежей,   происходили
нарушения  сроков  выплаты  заработной  платы,  социальных  пособий  и
пенсий.  Программой   социально-экономического   развития   Удмуртской
Республики  на  1996  год  предусматривалось,  что  объем производства
промышленной продукции составит 10,9 трлн.  рублей. По предварительным
данным   указанный  объем  выполнен.  Это  было  обеспечено  благодаря
производственной    деятельности    предприятий     электроэнергетики,
топливной,   стекольной,   пищевой   промышленности.  В  то  же  время
продолжающееся падение объемов производства в  машиностроении,  легкой
промышленности   и  промышленности  строительных  материалов  изменило
отраслевую  структуру  промышленного  производства,   где   наряду   с
уменьшением  доли  обрабатывающих отраслей увеличилась доля продукции,
произведенной   предприятиями   топливно-энергетического    комплекса,
пищевой    промышленности,    малого   бизнеса.   Сокращение   объемов
производства   продукции   машиностроительного    комплекса    явилось
следствием   уменьшения   государственных  инвестиций  и  производства
вооружений,  сближения уровня внутренних и мировых цен,  повлекшее  за
собой ликвидацию неэффективных производств.
Снизился платежеспособный спрос населения,  что наряду  с  расширением
импорта  привело  к  сокращению  производства потребительских товаров.
Общий   объем   капитальных   вложений   за   счет   всех   источников
финансирования в 1996 году составил 78% к фактическому освоению в 1995
году, произошло снижение объемов подрядных работ. Доля государственных
средств  в  общих  затратах на жилищное строительство снизилась с 61 в
1991 году до 27% в 1996 году.
При ежегодном  снижении  объемов  строительства  жилья  за  счет  всех
источников   финансирования   в   республике   наблюдалась   тенденция
увеличения индивидуального жилья.
В 1996  году  система  жизнеобеспечения  городов  и  районных  центров
функционировала   устойчиво,   без   существенных   сбоев.   Население
бесперебойно обеспечивалось водой, теплом, электроэнергией .
В некоторой степени удалось снизить темп падения уровня производства в
сельском хозяйстве. В то же время, не удалось в полной мере преодолеть
сохраняющиеся   негативные   тенденции.   Произошло   снижение  уровня
производства  валовой   продукции   растениеводства,   снизили   объем
производства предприятия перерабатывающей промышленности.  Сократилось
поголовье скота. Стабилизировалось положение на потребительском рынке.
В  течение  года  товарооборот  достиг  7,4  трлн.  рублей  с ростом к
предыдущему году в сопоставимых ценах на 2%.  Населению оказано  услуг
на  120  млрд.  рублей.  В  связи с дефицитом средств,  финансирование
расходов республиканского бюджета в  течение  года  осуществлялось  по
принципу  разумной  достаточности,  в  первую  очередь финансировались
защищенные  статьи  бюджета,  заработная  плата,  стипендии,  пособия,
другие социальные выплаты. В 1996 году среднемесячная заработная плата
работников всех отраслей экономики составила 607 тыс.  рублей,  что по
сравнению  с  соответствующим  периодом  прошлого  года  выше  на 10%.
Нарушение сроков выплат заработной платы,  пенсий и пособий привело  к
падению  реальных  доходов населения.  Несмотря на активную политику в
вопросах  занятости,  дающую  положительные  результаты,   по-прежнему
тяжелым остается положение на рынке труда. Учитывая реальное состояние
экономики.  Правительство Удмуртской Республики разработало  Программу
деятельности  на 1997-1998 годы,  в которой определены цели,  задачи и
направления их реализации.

Раздел I

Цели и   задачи   Программы   деятельности   Правительства  Удмуртской
Республики на 1997-1998 годы

Основная цель  деятельности  Правительства  Удмуртской  Республики   -
повышение уровня жизни и социальной защищенности населения республики,
что выполнимо только  при  полноценном  формировании  республиканского
бюджета   и   стабильной   работе   народно-хозяйственного   комплекса
республики.  Реализовать эту  цель  предполагается  через  структурную
перестройку экономики республики.

В сфере экономики и финансов

Государственная политика   в   сфере  экономики  и  финансов  является
приоритетным    направлением    управления     социально-экономическим
комплексом   республики.  Основной  ее  целью  является  формирование,
распределение  и  рациональное  использование   финансовых   ресурсов,
разработка  и  реализация  Закона  Удмуртской  Республики "О бюджете",
регулирование доходов и расходов,  налоговое регулирование, управление
денежным   обращением,   финансовый   контроль,   а   также   создание
благоприятных рыночных  условий  для  функционирования  капитала,  его
накопления и использования в реальном секторе экономики.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- разработка программы структурной перестройки  экономики  республики,
суть   которой   состоит   в   том,   что   наряду  с  ликвидацией  не
удовлетворяющих   требованиям    рыночной    экономики    производств,
развиваются современные эффективные,  конкурентоспособные производства
и виды деятельности;
- совершенствование  отношений  между  федеральным,  республиканским и
местными   бюджетами   на   основе    разграничения    полномочий    и
ответственности за решение финансово-экономических проблем;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, оптимизация
структуры   доходов   и  расходов  бюджета,  контроль  за  эффективным
использованием бюджетных средств;
- совершенствование единой финансово-кредитной системы;
- концентрация  финансовых  ресурсов  на   приоритетных   направлениях
социально-экономического развития.

В сфере промышленности

Основными целями являются:
- стабилизация объема производства продукции  и  создание  предпосылок
для его роста;
- обеспечение структурных преобразований в  производстве  и  экспорте,
повышение   на   этой  основе  эффективности  и  конкурентоспособности
продукции предприятий.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование рациональной структуры  промышленного  производства  на
основе  технологического  обновления  и  совершенствования  управления
предприятиями;
- проведение  селективной  политики  в  отношении  высокотехнологичных
производств,      особенно       машиностроения,       на       основе
финансово-экономической,  информационной,  консультационной и правовой
поддержки;
- создание    благоприятных   экономических   условий   для   развития
промышленного  производства  республики,  стимулирования   внутреннего
спроса, улучшения экономической обстановки, привлечения инвестиций;
- обеспечение устойчивой работы предприятий  транспорта  и  связи  для
удовлетворения потребностей населения и производства;
- эффективное недропользование, как одно из основных бюджетообразующих
звеньев.

В сфере сельского хозяйства

В сельском  хозяйстве  главная  цель  -  создание  условий  для  роста
производства   сельскохозяйственной   продукции   и    продовольствия,
повышения экономической эффективности:
- продолжение   земельной   и   аграрной   реформы   для    реализации
конституционных  прав  граждан  на  землю  и  формирования эффективных
хозяйственных структур;
- сохранение   и   постепенное  наращивание  ресурсного  потенциала  в
сельском хозяйстве и сфере переработки,  в первую очередь,  племенного
животноводства     и    семеноводства,    прогрессивных    технологий,
научно-технического потенциала;
- продолжение структурной перестройки, совершенствование экономической
мотивации для развития производства;
- формирование   эффективного   механизма   государственной  поддержки
товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

В сфере потребительского рынка

Основная цель  -  обеспечение  потребительского  спроса  в  товарах  и
услугах. Основные задачи:
- осуществление  мер   государственного   регулирования   деятельности
предприятий торговли и бытового обслуживания населения ;
- создание экономических преимуществ предприятиям, производящим товары
народного потребления и оказывающим бытовые услуги населению на основе
повышения эффективности и конкурентоспособности их деятельности;
- введение государственной монополии на алкогольную продукцию.

В сфере внешнеэкономической деятельности

Стратегической целью   является   определение   приоритетов  развития,
обеспечивающих   гармоничное   вхождение    республики    в    систему
мирохозяйственных  связей.  Средствами достижения данной цели являются
повышение эффективности и масштабов  внешнеэкономической  деятельности
на   основе  последовательного  улучшения  экономических  показателей,
совершенствования  товарной  структуры  экспортно-импортных  операций,
оптимизации   географической   структуры  внешнеэкономических  связей;
использование прогрессивных форм международного торгово-экономического
сотрудничества .

В сфере приватизации и управления государственной собственностью

Основная цель  -  получение  максимальной  эффективности от имущества,
находящегося  в  сфере   производства,   вне   зависимости   от   вида
собственности.
Основная задача - перераспределение  собственности  от  неэффективного
собственника к эффективному.
В государственной собственности,  или  в  сфере  влияния  государства,
должна     находиться     собственность,    влияющая    (определяющая)
жизнедеятельность республики,  обеспечивающая жизненно важные интересы
населения (электроэнергия,  газ,  тепло,  вода, канализация, транспорт
общего пользования).
В сфере  национализации и приватизации усиление влияния государства на
акционерные  общества,  обеспечивающие  жизнедеятельность  республики,
будет осуществляться через следующие механизмы :
- передача в доверительное управление акций эффективным управляющим;
- продажа государственных пакетов акций неэффективных предприятий;
- акционирование государственных предприятий  и  привлечение  частного
капитала для эффективного развития производств;
- создание государственной доли в акционерных обществах путем внесения
имущественных  вкладов;  - банкротство предприятий,  как инструмент их
реанимации.

В сфере малого предпринимательства

Основная цель - формирование нового сектора экономики. Основные задачи
-   эффективное   использование   производственных   фондов,  создание
дополнительных  рабочих  мест,  увеличение  объемов   производства   и
реализации продукции.

В сфере строительства

Удовлетворение на  новом  качественном  уровне потребностей населения,
хозяйствующих субъектов строительной продукцией и услугами.
Для стабилизации  строительного комплекса необходимо решение следующих
задач:
- сохранение   потенциала   строительного  комплекса,  стабилизация  и
содействие росту капитальных вложений с  ориентацией  на  внебюджетные
источники;
- создание  благоприятного  инвестиционного  климата   через   систему
законодательных, нормативных актов и организационных мероприятий;
- разработка  нормативно-правовых  актов,  направленных  на   снижение
стоимости   жилья,   совершенствование   системы   ценообразования   в
строительстве;
- завершение  разработки  генеральных  планов  городов,  райцентров  и
крупных поселений с учетом современных  градостроительных  требований,
исторических   и   национальных  традиций  каждой  местности,  системы
мониторинга при реализации генеральных планов.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения городов и  районов
республики, поддержание в надлежащем состоянии обобществленного жилого
фонда.
Для этого:
- создание        экономической,         нормативно-правовой         и
организационно-технической   базы   для  стабильного  функционирования
жилищно-коммунального хозяйства в условиях дальнейшего  продвижения  к
рыночным отношениям;
- изменение  системы  финансирования   ЖКХ,   поэтапный   переход   от
бюджетного дотирования к оплате услуг потребителями.

В сфере лесного хозяйства

Основной целью является сохранение и восстановление лесных ресурсов.
Основная задача    -     реализация     комплекса     лесоводственных,
организационно-технических  и  экономических  мер,  предусмотренных  в
Программе "Леса Удмуртии на 1996-2000 годы".

В сфере экологии

Основная цель - охрана окружающей среды,  обеспечение экологической  и
химической безопасности, сохранение биологического разнообразия.
Деятельность природоохранных   структур   будет   направлена   на:   -
осуществление     государственного     экологического    контроля    и
государственной экологической экспертизы,  особое  значение  придается
экономическим   регуляторам  природопользования  и  охраны  окружающей
среды;
- рассмотрение  и  согласование  проектов  федеральных  законов и иных
правовых актов по проблеме уничтожения химического оружия ;
- привлечение     научно-технического    потенциала    республики    к
научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам;
- развитие   инфраструктуры  районов  хранения  химического  оружия  и
районов строительства объектов по уничтожению химического оружия.
С целью  улучшения  экологической  обстановки,  снижения антропогенной
нагрузки на окружающую среду  начать  реализацию  целевой  комплексной
программы "Экология Удмуртской Республики - 2000".

В сфере занятости населения

Основная цель  -  формирование  благоприятных  условий  для  занятости
населения и обеспечение рабочей силой предприятий.  Реализация  Закона
Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".

В сфере социальной политики

Основная цель - обеспечение конституционных прав и свобод граждан.
Основными задачами  Правительства  являются:
- адресная  социальная  защита  населения  и  систематизация гарантий,
льгот, компенсаций;
- обеспечение роста доходов населения и создание условий для повышения
реальных доходов по мере подъема экономики;
- исполнение и совершенствование пенсионного законодательства ;
- сокращение дефицита  мест  в  стационарных  учреждениях  социального
обслуживания,  обеспечение  остронуждающихся  в  социальной  помощи  и
социальном обслуживании;
- формирование  государственной  службы  медико-социальной  экспертизы
реабилитации  инвалидов,  обеспечение  условий   для   реализации   их
потенциальных возможностей;
- правовая  защита  детства,  обеспечение  безопасного  материнства  и
охраны здоровья детей, улучшение питания;
- социальная поддержка детей,  находящихся в особо  трудной  жизненной
ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений ;
- обеспечение государственных гарантий по охране труда;
- консолидация   усилий   государственных  учреждений  и  общественных
объединений в борьбе с преступностью;
- обеспечение неотвратимости наказания за совершенные преступления;
- обеспечение  доступности  и   конституционных   гарантий   получения
образования;
- содействие  развитию  сети  образовательных   учреждений   различных
организационно-правовых форм, в т.ч. негосударственных ;
- введение в действие  государственных  образовательных  стандартов  с
учетом национально-регионального компонента;
- сохранение  интеллектуального   потенциала   республики,   поддержка
фундаментальной науки;
- развитие инновационной деятельности, внедрение достижений прикладной
науки в производство через создание инновационных центров, технопарков
и  бизнес-инкубаторов  при  ВУЗах   и   НИИ,   а   также   организация
республиканского Инновационного центра;
- сохранение существующей сети учреждений науки,  высшего  и  среднего
профессионального  образования  и  объемов подготовки специалистов для
отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики через  формирование
Государственного заказа;
- сохранение и развитие  системы  здравоохранения,  как  комплекса  по
обеспечению   населения   доступной,   качественной   и   экономически
эффективной медицинской помощью;
- осуществление  мероприятий,  направленных на обеспечение поддержки и
развития санаторно-курортной базы республики;
- сохранение и развитие системы лекарственного обеспечения населения;
- сохранение языка и культуры удмуртского  народа,  языков  и  культур
других народов Удмуртской Республики;
- поэтапная реализация Программы "Молодежь Удмуртии";
- реализация  Закона  Удмуртской  Республики  "О физической культуре и
спорте";
- поэтапная реализация Закона Удмуртской Республики "О культуре" ;
- поэтапная  реализация  республиканской   Программы   "Укрепление   и
развитие материально-технической базы печати в Удмуртской Республике";
- информационное обеспечение прав и законных интересов граждан.

Раздел 2

      Основные направления деятельности Правительства
          Удмуртской Республики на 1997 - 1998 гг.

В сфере экономики и финансов

Основой экономической политики органов государственной власти является
финансовая политика и,  как составная  часть  -  бюджетная.  Бюджетная
политика  формируется  и  реализуется  в  соответствии  с  законами "О
республиканском   бюджете   на   1997   год",   "О   системе   органов
государтсвенной власти в Удмуртской Республике".
Основными направлениями деятельности в области  экономики  и  финансов
будут:
- разработка  прогноза,  концепции,   краткосрочной   и   долгосрочной
программ  социально-экономического  развития  Удмуртской Республики на
базе программ социально-экономического развития городов и районов;
- разработка  и  реализация программ действий Правительства Удмуртской
Республики:
по определению,     реструктуризации    и    погашению    кредиторской
задолженности бюджетных организаций;
по изысканию  совместно  с  предприятиями  и  организациями финансовых
источников на передачу и содержание объектов социальной сферы и жилья;
- анализ  результатов исполнения республиканского и консолидированного
бюджетов Удмуртской Республики и подготовка предложений  к  разработке
концепции   бюджетной   системы  на  1998  год.  Анализ  исполнения  и
составление сводных финансовых балансов Удмуртской Республики;
- изучение   взаимоотношений   между  уровнями  бюджетной  системы  по
результатам работы за 1996 год,  оценка их эффективности и  подготовка
предложений по совершенствованию межбюджетных взаимотношений;
- анализ развития рынка региональных ценных бумаг;
- разработка пакета документов по выпуску в обращение республиканского
облигационного займа;
- подготовка предложений по развитию межрегионального рынка векселей;
- проверка эффективности использования средств,  выделяемых из бюджета
на реализацию республиканских целевых программ и средств на реализацию
Госзаказа;  - разработка системы объективной статистической информации
по основным экономическим показателям;
- разработка платежного баланса республики;
- повышение эффективности системы управления;
- государственное   регулирование   цен,   контроль   за   соблюдением
государственной дисциплины цен;
- определение основных направлений инвестиционной,  производственной и
социальной политики;
- анализ деятельности финансовых и банковских структур;
- максимальное использование всех финансовых возможностей для развития
народного хозяйства республики.

В сфере инвестиционной политики

Инвестиционная политика  -  составная  часть   финансово-экономической
политики,    проводимой    государственными    органами    республики,
государственными и негосударственными финасово-кредитными институтами,
страховыми компаниями.
Деятельность Правительства в  области  инвестиционной  политики  будет
направлена на:
завершение создания целостной системы законодательных и иных  правовых
актов,   стимулирующих   инвестиционную   деятельность  на  территории
Удмуртской Республики;
создание в   республике   инвестиционного   и   кредитного  механизма,
способного наиболее  эффективно  использовать  ограниченные  бюджетные
средства,  направляемые на инвестиции,  и привлекать негосударственные
средства (населения,  предприятий, банков, фондов, страховых компаний,
иностранных инвесторов);
создание государственного фонда гарантий и  залогов,  предназначенного
для обеспечения инвестиций, лизинга, государственных займов;
разработка единой  системы  управления  инвестициями,   гарантиями   и
залогами,   предусматривающей  использование  их  исключительно  через
конкурсы для соискателей гарантий и  тендеры  для  получения  долевого
участия государства в инвестициях;
создание инфраструктуры инвестиционной и лизинговой деятельности ;
переориентацию инвестиционной  политики  на первоочередное обеспечение
сохранности  и  поддержания  на  необходимом  эксплуатационном  уровне
объектов жизнеобеспечения;
привлечение собственных средств предприятий посредством реформирования
политики   амортизационных  средств;  привлечение  кредитных  ресурсов
международных    финансовых    организаций:    Международного    банка
реконструкции  и  развития (МБРР),  Европейского банка реконструкции и
развития (ЕБРР) и других;
размещение облигаций  жилищного  займа  Фонда Правительства Удмуртской
Республики по развитию жилищного строительства.

В сфере налоговой политики
- выявление  и пресечение средствами оперативно-розыскной деятельности
преступлений  и  правонарушений,  связанных  с  сокрытием  доходов  от
налогообложения;
- предотвращение  и  пресечение  нарушений  в  сфере  производства   и
реализации подакцизных товаров, прежде всего, алкогольной продукции;
- применение  доступных  мер  по  борьбе  с  недоимками  в  бюджет   и
внебюджетные  фонды  в  целях устойчивого и своевременного поступления
налоговых и других обязательных платежей;
- создание  единого  информационного пространства правоохранительных и
контролирующих органов;
- анализ причин и условий,  способствующих совершению налоговых и иных
правонарушений экономической направленности;  внесение предложений  по
совершенствованию  законодательства  на  федеральном и республиканском
уровне;
- внедрение  на  территории  Удмуртской  Республики  идентификационных
номеров налогоплательщиков - физических лиц, совершенствование учета с
применением автоматизированной системы обработки учетных данных.

В сфере промышленности

Развивает деятельность  в  следующих  направлениях:
- структуризация отраслей промышленности и определение направлений  их
развития;
- структуризация промышленных предприятий республики;
- формирование   инвестиционных   проектов   отрасли  по  направлениям
деятельности и уровням бюджетов;
- селективное  кредитование предприятий,  отдавая приоритет эффективно
использующим собственные и заемные средства;
- снижение   затрат  на  социальную  сферу  предприятий  в  результате
передачи     объектов     социально-культурного      назначения      и
жилищно-коммунального хозяйства государству;
- установление  жесткой   платежной   дисциплины   и   ответственности
государственных  органов  управления,  юридических и физических лиц за
своевременность расчетов с поставщиками и бюджетом;
- реализация  "Комплексного  плана  мероприятий  по выводу предприятий
промышленности Удмуртской Республики из кризиса";
- разработка  программы  внешнеэкономической  деятельности предприятий
республики;
- государственное   регулирование   тарифов   на  услуги  естественных
монополий:
- разработка  и  внедрение  механизмов  регулирования и воздействия на
предприятия отрасли путем  формирования  госзаказа,  совершенствования
налоговой политики;
- реализация федеральных программ на территории республики ;
- использование    имеющегося    в    республике   научно-технического
потенциала.  Создание  условий  развития  инновационной  деятельности,
направленной на разработку и внедрение новых технологий и продукции;
- развитие лизинга;
- участие  органов  государственного  управления в проведении кадровой
политики;
- реализация   плана   мероприятий   Правительства   по  постановлению
Госсовета Удмуртской Республики "О состоянии и  мерах  по  дальнейшему
развитию  нефтяной промышленности в Удмуртской Республике" от 10.07.96
г. N 255-1;
- участие в реконструкции аэропорта "Ижевск";
- обеспечение  устойчивой  работы  автомобильного  транспорта   общего
пользования и городского электротранспорта;
- совершенствование тарифной политики на услуги связи;
- продолжение  работ  по  реализации комплексных мер,  предусмотренных
"Программой    организации     государственной     телевизионной     и
радиовещательной сетей в Удмуртской Республике на 1994-1998 годы"

В сфере недропользования

Развивать свою деятельность в следующих направлениях:
- реализация  "Соглашения  между  Комитетом  Российской  Федерации  по
геологии  и  использованию недр и Правительством Удмуртской Республики
по передаче  части  полномочий  в  сфере  управления  и  регулирования
отношений недропользования на территории Удмуртской Республики";
- финансирование  программ  геологоразведочных  работ  на   территории
Удмуртской Республики;
- проведение конкурсов  на  право  разработки  нефтяных  месторождений
республиканского значения;
- продолжение работы по лицензированию недропользования.

В сфере сельского хозяйства

Государственная поддержка  сельскохозяйственных   товаропроизводителей
будет основываться на следующих принципах:
- выделение средств под утвержденные программы;
- частичное возмещение затрат сельским товаропроизводителям .
Финансовая поддержка   будет   направлена   на    сохранение    уровня
производства  сельскохозяйственной  продукции.  С этих позиций следует
рассматривать  приоритетную   финансовую   поддержку   производителям,
гарантирующим   стабильность,  а  в  дальнейшем  и  рост  производства
сельскохозяйственной продукции.
Пополнение продовольственного    рынка    республики    предполагается
осуществить за  счет  закупок  излишков  продукции  растениеводства  и
животноводства у населения.
Формирование регионального фонда продовольствия на  основе  частичного
авансирования сельских товаропроизводителей.
Осуществление мер     государственной     поддержки      семеноводства
сельскохозяйственных культур, обеспечение внедрения в широком масштабе
почвозащитных и энергосберегающих технологий.
Разработка программы сохранения плодородия земель, развитие племенного
животноводства и элитного семеноводства.
Создание республиканского    агропромышленного    лизингового   фонда,
машинно-технологических станций.
Продолжение работы  по  передаче  объектов  социальной  сферы  и ЖКХ в
государственную собственность.
Основные направления в области капитального строительства на селе:
- сокращение объемов незавершенного строительства;
- развитие  объектов  инженерного  обустройства  села,  газовых сетей,
автомобильных   дорог,   объектов   производственного   назначения   и
переработки сельскохозяйственной продукции;
- привлечение инвестиций под целевые программы;
- проведение кадровой политики.
Основным направлением   ветеринарного   обслуживания    предполагается
реализация   целевых   про   грани   оздоровительных   мероприятий  по
туберкулезу,  лейкозу,  фасциолезу крупного рогатого скота.  Внедрение
платного    ветеринарного    обслуживания,    аттестации    и   выдачи
ветеринарно-санитарного  паспорта  и  удостоверения  на  производство,
реализацию,   заготовку,   хранение   и  переработку  животноводческой
продукции.

В сфере потребительского рынка

Планируется осуществить меры по следующим направлениям:
- в  целях пополнения бюджета и выполнения Закона Российской Федерации
"О государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
спирта    и   алкогольной   продукции",   осуществлять   контроль   за
производством и  реализацией  алкогольной  продукции  в  установленных
объемах, проведением сертификации ввозимой продукции, лицензирование и
декларирование оборота , а также создание оптового рынка;
- для  обеспечения  сырьем  предприятий  республики  предусматривается
создание в течение двух лет производства этилового спирта;
- проведение протекционистской политики на территории республики;
- для стимулирования производства  и  увеличения  реализации  товаров,
производимых в республике предусматривается:
поддержка предприятий  торговли  и  бытового  обслуживания  населения,
обеспечивающих   реализацию   товаров,   производимых   в   республике
предприятиями легкой и текстильной промышленности;
проведение оптовых ярмарок;
организация работы постоянно действующего выставочного  зала  товаров,
производимых в республике;
- улучшать общественное  питание  в  общеобразовательных  учреждениях,
продолжить работу по сертификации услуг общественного питания;
- ввести аттестацию предприятий торговли;
- принять  меры  по  сохранению  и дальнейшему развитию сети магазинов
типа "Ветеран", "Диета", обеспечив им государственную поддержку;
- осуществлять  меры по государственной поддержке предприятий бытового
обслуживания населения, повышению качества оказываемых услуг, развитию
службы быта на селе.

В сфере внешнеэкономической деятельности

- развитие экспортного потенциала республики;
- привлечение иностранных инвестиций;
- обеспечение  устойчивых  торгово-экономических  связей  с субъектами
Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья.
Реализация этих  направлений  должна  производиться с учетом специфики
Удмуртской Республики и на основе следующих принципов:
- реализация   на   внешнем   рынке   товаров,  имеющих  международные
технико-экономические преимущества    (нефтедобывающее   оборудование,
военно-техническая продукция);
- создание  предпосылок для повышения конкурентоспособности продукции,
производимой  предприятиями  республики;
- продвижение  продукции  предприятий  Удмуртии на мировой рынок путем
создания  системы  приоритетов  внешнеэкономической  деятельности;
- обеспечение   благоприятных  условий  для  экспорта  путем  создания
торговых домов за рубежом;
- создание предпосылок для сотрудничества отечественного и зарубежного
капитала с целью укрепления позиций  предприятий  региона  на  внешних
рынках   и   развития  импортозамещающих  производств;
- привлечение передовой технологии и  опыта  рыночного  хозяйствования
зарубежных  стран  в  экономическую  систему  республики;
- создание благоприятного имиджа республики за рубежом.

В сфере  приватизации   и   управления   государственной
собственностью:

- дальнейшее  проведение  приватизации  в  соответствии   с   принятой
Программой приватизации  государственных  и  муниципальных предприятий
в Удмуртской Республике на 1996 -1997 годы;
- использование процесса приватизации для привлечения инвестиций ;
- совершенствование  системы  управления   объектами   государственной
собственности;
- осуществление продаж  находящихся  в  государственной  собственности
пакетов    акций   приватизируемых   предприятий,   имеющих   признаки
несостоятельности (банкротства);
- продажа     государственных     предприятий,     имеющих    признаки
несостоятельности (банкротства), единый имущественным комплексом ;
- совершенствование и развитие арендных отношений.

В сфере малого предпринимательства

- реализация     Программы     государственной     поддержки    малого
предпринимательства в Удмуртской Республике;
- развитие  предпринимательского  сектора  в традиционных отраслях - в
сфере народных промыслов и ремесел;
- организация  межрегиональных связей с целью установления партнерских
отношений между предпринимателями и формирования  межправительственных
соглашений в части установления единого правового пространства;
- создание    и    развитие    элементов     инфраструктуры     малого
предпринимательства, развитие инвестиционной и лизинговой деятельности

В сфере строительства

Достижение стабилизации  и последующего роста в жилищном строительстве
будет осуществляться за счет следующих мер:
- создание  нормативной базы для привлечения нетрадиционных источников
финансирования жилищного строительства  (средств  страховых  компаний,
коммерческих банков, ипотечное кредитование и т.д.);
- осуществление продажи незавершенных  строительством  жилых  домов  с
целью их достройки;
- приступить к реализации первого этапа программы  реабилитации  жилых
домов первых массовых серий;
- реализация республиканской  целевой  программы  создания  системного
промышленного комплекса каркасно-панельного малоэтажного домостроения;
- совершенствование  и  расширение  системы   жилищного   кредитования
физическим лицам за счет средств бюджета;
- разработка нормативных  документов  для  реализации  предложений  по
снижению стоимости жилья, стимулированию инвестиционной деятельности;
- внедрение торгов подряда на жилищное строительство;
- комплексная  застройка  на  территориях,  обеспеченных  утвержденной
градостроительной  документацией  и  инженерной   инфраструктурой,   с
максимальным использованием автономных источников жизнеобеспечения;
- продолжить работы по обеспечению населения, объектов промышленного и
коммунального  хозяйства природным газом,  привлекая для этого,  кроме
бюджетных     средств,     средства     предприятий     ,     сельских
товаропроизводителей   и   населения,   ускорить  работу  по  переводу
потребителей сжиженного на природный газ;
- использовать  нетрадиционные  источники финансирования строительства
распределительных газовых сетей.
В целях совершенствования системы государственного управления дорожным
хозяйством в  условиях  развивающихся  рыночных  отношений,  улучшения
качества   работ,  повышения  эффективности  использования  финансовых
средств в 1997 году провести реорганизацию ГП "Удмуртавтодор", выделив
службу единого заказчика по дорожному строительству.
С учетом повышенных требований к теплозащитным  свойствам  ограждающих
конструкций   по   экономии  энергоресурсов  и  удешевлению  стоимости
строительства,  в  республике   будет   проводиться   модернизация   и
реконструкция  базы стройиндустрии и введение дополнительных мощностей
для производства эффективных утеплителей.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Предусматривается включение в тарифы  на  оплату  жилищно-коммунальных
услуг  инвестиционной составляющей,  обеспечивающей частичное покрытие
затрат на капитальный  ремонт,  реконструкцию  и  новое  строительство
объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках утвержденных на переходный период предельных  уровней  ставок
оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  предполагается увеличить плату за
найм, содержание и ремонт жилья.
Будет продолжена практика применения нетрадиционных способов погашения
кредиторской задолженности предприятий отрасли .
Предусматривается государственное     регулирование     и     контроль
деятельности  государственных  унитарных  предприятий   и   учреждений
жилищно-коммунального  хозяйства  и  администраций  городов и районов,
централизация средств в республиканском бюджете на неотложные меры  по
подготовке к зиме и капитальный ремонт жилья.

В сфере лесного хозяйства

- комплексное    решение    вопросов    развития    лесовосстановления
(мероприятия по развитию лесосеменной базы,  укреплению питомнического
хозяйства,  переход на выращивание и использование при создании лесных
культур укрупненного посадочного материала) ;
- сокращение объема сплошных рубок главного пользования;
- организация  национального  природного   парка   "Нечкинский",   как
основного объекта сети особоохраняемых территорий.

В сфере экологии

- осуществление организационных мероприятий по контролю за атмосферным
воздухом,  водными  ресурсами,  утилизацией   отходов   ,   сохранению
биологического разнообразия;
- формирование территориальной системы экологического мониторинга ;
- формирование сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
- организация   и   развитие   системы   непрерывного   экологического
образования (СНЭО);
- создание комплексной экологической аналитической лаборатории.

В сфере проблем уничтожения химического оружия

Привлечение строительных  организаций   и   предприятий   строительной
индустрии в создании производственной базы генподрядной организации по
строительству  объектов  уничтожения  химического  оружия  и  объектов
социальной и инженерной инфраструктуры Камбарского района.
Проведение комплексного обследования состояния  здоровья  населения  и
окружающей среды в районах хранения и будущего уничтожения химического
оружия.  Создание  экологических  лабораторий   в   районах   хранения
химического оружия.

В сфере занятости населения

Приоритетными направлениями являются:
- экономическая поддержка занятости населения;
- обеспечение   государственных   гарантий  занятости  граждан,  особо
нуждающихся в социальной поддержке;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы ;
- совершенствование деятельности государственной службы занятости;
- реализация   основных   направлений,   указанных   в   Постановлении
Правительства Удмуртской  Республики  "О  прогнозной  оценке  труда  и
основных   направлениях   содействия  занятости  населения  Удмуртской
Республики на 1997 год".

В сфере социальной защиты населения

- развивать социальное обслуживание населения;
- планомерно  сокращать  дефицит  мест  в  стационарных  учреждениях и
обеспечивать всех нуждающихся социальной помощью;
- организовать  государственную  службу медико-социальной экспертизы в
рамках социальной интеграции инвалидов.

В сфере социальной поддержки семьи,  женщин и детей

- совершенствовать  систему  социальных  гарантий  поддержки  семей  с
детьми;
- обеспечить  реализацию   гражданами   их   репродуктивных   прав   и
планирования семьи;
- стимулировать   семейное   предпринимательство,   различные    формы
индивидуальной занятости;
- развивать    сеть    специализированных    учреждений    социального
обслуживания   семьи,   детей,   расширять  перечень  оказываемых  ими
социальных услуг;
- создать  условия  для  медико-социальной  помощи  и  охраны здоровья
женщин  во  время  беременности,  в  период  родов,  включая   грудное
вскармливание;
- обеспечить оздоровление и отдых детей и подростков;
- расширить  государственную поддержку новых форм семейного воспитания
детей, лишившихся  родительского  попечения   (попечительские   семьи,
воспитательные семьи и другие).

В сфере охраны труда:

- завершить  формирование  государственной  системы управления охраной
труда;
- подготовить  республиканскую  программу  охраны  труда  на 1998-2000
годы;
-обучения и проверки знаний в области охраны труда.

В сфере денежных доходов населения

Основные направления деятельности:
- устранить  задолженность  по  выплате  заработной  платы  работникам
бюджетных отраслей;
- поэтапное повышение минимальных государственных гарантии  заработной
платы до уровня прожиточного минимума населения;
- внедрение механизма  тарифного  регулирования  заработной  платы  во
внебюджетном  секторе  экономики на основе Республиканского соглашения
между объединением работодателей УР,  профсоюзами УР и  Правительством
УР.

В правоохранительной деятельности

В области правоохранительной деятельности:
- реализация Программы УР по укреплению правопорядка  и  экономической
безопасности   на   1996-1998   годы;
- создание государственного республиканского фонда "Правопорядок";
- реализация  мер по выполнению Указа Президента РФ от 18 августа 1996
года  N  1213  "Об  усилении  государственного  контроля  за  оборотом
алкогольной продукции;
- формирование системы профилактики правонарушений;
- привлечение  государственных институтов и общественных организаций к
решению проблем борьбы с преступностью;
- обеспечение   условий   деятельности  правоохранительной  системы  и
повышение ее эффективности.

В сфере образования

- содействовать семье в воспитании детей дошкольного возраста;
- сохранить  сеть  общеобразовательных  учреждений  в  соответствии  с
потребностями   городского   и   сельского   населения,    с    учетом
национально-региональных особенностей республики;
- целевая работа по поддержке одаренных детей;
- развитие технологий развивающего обучения;
- сохранить сеть учреждений дополнительного образования;
- ввести   лицензирование,   аттестацию   и   аккредитацию  учреждений
дополнительного образования;
- развивать платные услуги;
- совершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров  рабочих
профессий  с  учетом  структурной перестройки экономики и потребностей
рынка труда;
- привлекать  учреждения  начального  профессионального  образования к
подготовке и переподготовке высвобождающихся рабочих кадров;
- восстановить связи профессиональных училищ и базовых предприятий.

В сфере науки, высшего и среднего профессионального
образования :

- внести предложения  в  соглашение  между  Правительством  Удмуртской
Республики,  Государственным  комитетом  РФ  по  науке и технологиям и
Министерством общего и профессионального образования РФ  в  в  области
науки, высшего и среднего профессионального образования;
- оказывать социальную поддержку преподавателям и сотрудникам  высших,
средних   профессиональных   образовательных   учебных   заведений   и
научно-исследовательских институтов, студентам и учащимся;
- разработать  механизм  участия  бюджета  республики в финансировании
образовательных учреждений;
- определить республиканский госзаказ на подготовку специалистов;
- оказать   содействие   в   создании   единой    компьютерной    сети
образовательных учреждений,  завершить создание " Интернет - центра" и
системы дистанционного образования  в  рамках  выполнения  Федеральной
программы "Информатизация высшего образования в России".

В сфере здравоохранения

Принять Программу    государственных   гарантий   медицинской   помощи
населению  Удмуртской  Республики  в  пределах   средств   бюджета   и
обязательного медицинского страхования, выделяемых на здравоохранение,
а также:
- продолжить  работу  по  лицензированию  и аккредитации медицинской и
фармацевтической деятельностьи;
- обеспечить       строительство      онкологического      диспансера,
диагностического   центра   кардиологической   клинической   больницы,
наркологического  центра,  а  также лечебных корпусов Мало-Пургинской,
Можгинской и Ярской центральных районных больниц;
- разработать межведомственную программу" Сахарный диабет";
- обеспечить выполнение Комплексной программы неотложных мер борьбы  с
туберкулезом в республике на 1996-2000 гг.;
- принять меры  к  выполнению  Комплексной  программы  мероприятий  по
профилактике   и   стабилизации  заболеваемости  населения  Удмуртской
Республики природно-очаговыми инфекциями на 1997-2000 гг.;
- выполнить  целевую  программу  по предупреждению распространения ВИЧ
инфекции и заболевания СПИДОМ.

В сфере лекарственного обеспечения:

- ввести  государственное  регулирование  лекарственного   обеспечения
населения,  обеспечить социальные гарантии населению,  имеющему льготы
по жизненно- важным медикаментам в объемах, утвержденных бюджетами;
- ввести   государственный   заказ   на  жизненно-важные  медикаменты,
отпускаемые в стационары и населению на льготных условиях;
- определить порядок закупок и поставок жизненно-важных медикаментов в
стационары и для населения, имеющего льготы;
- осуществлять  меры  по контролю за наличием в аптечных учреждениях и
предприятиях,  независимо от форм собственности, лекарственных средств
и   изделий   медицинского   назначения,   вошедших   в   обязательный
ассортиментный перечень;
- внедрить   комплексную   автоматизированную  систему  лекарственного
обеспечения  населения  Удмуртской  Республики   на   основе   единого
информационного пространства аптечной сети.

В сфере санэпидемнадзора:

- обеспечить   санитарно-эпидемиологическое   благополучие   населения
республики;
- обеспечить соблюдение санитарного законодательства.

В сфере национальной политики:

- реализация    Концепции    государственной   национальной   политики
Российской Федерации и  связанных  с  ней  других  нормативных  актов,
регламентирующих  характер  и направления государственной национальной
политики Российской Федерации и Удмуртской республики;
- реализация   Государственной  программы  по  сохранению  и  развитию
удмуртского языка и языков народов, компактно проживающих в Удмуртской
Республике;
- поддержка деятельности национально-культурных объединений ;
- оказание   поддержки   в   социально-культурном  развитии  удмуртов,
компактно проживающих за пределами Удмуртской республики ;
- проведение  научных  исследований в области национального развития и
межнациональных отношений.

В сфере молодежной политики:

- занятость и организация досуговой деятельности молодежи ;
- государственная поддержка молодежных и детских объединений ;
- социальные службы помощи молодежи;
- профилактика правонарушений в молодежной среде;
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- организация  деятельности  и поддержки детских и подростковых клубов
(центров) по месту жительства;
- подготовка  и  повышение  профессиональной  квалификации  кадров  по
работе с молодежью;
- поддержка молодой семьи;
- содействие в решении жилищной проблемы молодежи.

В сфере физической культуры и спорта

Основными направлениями являются;
- продолжение проведения физкультурно-оздоровительной работы ;
- обеспечить работу детско-юношеских спортивных школ;
- в   организации   физического  воспитания  учащихся  и  студенческой
молодежи:
-возрождение работы спортивных клубов высших учебных заведений;
-проведение спортивных фестивалей, спартакиад;
- долевое     участие    в    финансирование    спортивных    объектов
республиканского значения;
- развитие спорта высших достижений:
-сохранение команд мастеров по игровым видам  спорта  с  частичным  их
содержанием из средств бюджета всех уровней.

В сфере культуры:

- охрана  и реставрация памятников истории и культуры,  комплектовании
фондов государственных библиотек и музеев;
- поддержка творческих союзов и молодых дарований;
- развитие культурной самобытности народов,  проживающих на территории
республики;
- развитие международных культурных связей и обменов со странами мира,
поддержка  культурной  деятельности  удмуртской  диаспоры за пределами
республики;
- создание  целостной  системы  художественного  и культурологического
образования.

В сфере печати и информации

- укрепление правовой и нормативной базы сферы массовой информации;
- обеспечение  выпуска  республиканских газет и журналов,  городских и
районных газет,  городского и районного радиовещания, финансируемых из
республиканского и местных бюджетов;
- обеспечение выполнения республиканской целевой Программы  укрепления
и  развития  материально-технической базы печати Удмуртии на 1997-2001
годы;
- обеспечение   издания  учебной,  детской,  художественной  и  другой
социально-значимой литературы, в том числе на удмуртском языке;
- обеспечение   выполнения   Программы   создания   республиканских  ,
государственных телевизионной и радиовещательной сетей Удмуртии.

В сфере архивного дела:

- исполнение  федерального  и  республиканского   законодательства   в
области архивного дела;
- осуществление   мероприятий   по    документационному    обеспечению
социальных прав и законных интересов граждан.


                                                         Приложение I

           ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ
            ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
_____________________________________________________________
 N |  Законы, Постановления, Программы     |  Исполнители
п/п|                                       |
___|_______________________________________|_________________

     В сфере экономики и финансов

1. Закон УР "О финансовой политике в             Минфин УР,
   Удмуртской Республике".                       Минэкономики УР
2. Закон УР "О республиканском бюджете на        Минфин УР
   1998 год".
3. Закон УР "О бюджетном устройстве и            Минфин УР
   бюджетном процессе в Удмуртской Республике".

     В сфере инвестиционной политики

1. Закон УР "Об инвестиционной деятельности      Минэкономики УР
   в Удмуртской Республике".

     В сфере недропользования

1. Проект федерального закона "О соглашении      Минприроды УР
   о разделе продукции по 12 нефтяным
   месторождениям Удмуртской Республики,
   выставляемым на открытый конкурс".

    В сфере сельского хозяйства

1. Республиканская целевая Программа             Комитет УР по
   "Создание автоматизированной системы          земельным ресурсам
   ведения государственного земельного           и землеустройству
   кадастра Удмуртской Республики"
   (1997-2000 годы).

   В сфере приватизации и управления
   государственной собственностью

1. Закон УР "О полномочиях органов               Госкомитет УР по
   государственной власти в Удмурсткой           собственности
   Республике по владению, пользованию,
   распоряжению государственной
   собственностью Удмурсткой Республики".
2. Закон УР "О порядке приема-передачи                  -" -
   объектов государственной и муниципальной
   собственности в Удмуртской Республике".
3. Программа "О приватизации государственных            -"-
   и муниципальных предприятий в Удмуртской
   Республике на 1998 год".
4. Постановление Госсовета УР "О Положении о            -"-
   Государственном комитете Удмуртской
   Республики по собственности".

   В сфере малого предпринимательства

1. Закон УР "Об изменении в Законе УР            Комитет по поддержке
   "О применении на территории Удмуртской        и развитию малого
   Республики упрощенной системы                 малого
   налогообложения учета и отчетности".          предпринимательства
                                                 при Прав-ве УР

   В сфере жилищно-коммунального
   хозяйства

1. Закон УР "О жилищно-коммунальном              ТПО ЖКХ
   хозяйстве Удмуртской Республики".
2. Программа энергосбережения в ЖКХ                 -"-
   Удмуртской Республики до 2000 года.

   В сфере занятости населения

1. Закон УР "О внесении изменений и               Госкомитет УР
   дополнений в Закон УР "О занятости населения   по занятости
   в Удмуртской Республике".

   В сфере социальной поддержки семьи,
   женщин и детей

1. Программа "Дети-сироты".                      Отдел Аппарата
2. Программа "Одаренные дети".                   Правит-ва УР по
                                                 делам семьи и
                                                 демографическим
                                                 проблемам

   В cфepe денежных доходов населения

1. Закон УР "О государственной службе".          Комитет по труду
                                                 при Правит-ве


   В сфере правоохранительной деятельности

1. Закон УР "Об административной                         МВД
   ответственности за отдельные виды правонарушений".
2. Закон УР "Об упорядочении торговли спиртными           -"-
   напитками".
3. Закон УР "Об участии населения в охране                -"-
   правопорядка".
4. Закон УР "О государственной охране в                   -"-
   Удмуртской Республике".
5. Закон УР "О государственной системе                    -"-
   профилактики правонарушений и безнадзорности
   несовершеннолетних, защите их прав".

   В сфере национальной политики

1. Концепция государственной национальной        Комитет по делам
политики Удмуртской Республики,                  национальностей

  В сфере молодежной политики

1. Закон УР "О молодежи".                        Госкомитет УР по
                                                 делам молодежи

В сфере культуры

1. Постановление Госсовета УР "О                  Минкультуры УР
   лицензировании гастрольно-концертной
   деятельности в Удмуртской Республике".

                                                      Приложение 2


        Основные показатели-ориентиры  на 1997 и 1998 годы
__________________________________________________________________
Показатели-ориентиры   |  ед.изм. | 1996 г.|  1997 г. | 1998 г.
_______________________|__________|________|__________|___________
Продукция промышленности
работ,услуг) в оптовых
ценах предприятий         млрд. руб  12333      16115      16437*

*) объем продукции 1998 года указан  в действующих ценах 1997
года

* Объем валовой продукции
сельского хозяйства
      в % к уровню пре-
      дыдущего года          %       90,5     100,2         100,3

Товарооборот             млрд .руб.  7196      8700          8900

Раскрываемость                        не ниже уровня предыдущего
преступлений                              года

Уровень преступности                  не выше уровня предыдущего
на 10000 жителей                      года

Численность официально
зарегистрированных
безработных на конец года тыс-чел.   59,3      75,0

Соотношение среднедушевого            не ниже уровня предыдущего
дохода к прожиточному                 года
минимуму


Информация по документу
Читайте также