Расширенный поиск

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 13.03.1997 № 408-1

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


           Об обращении Совета депутатов Киясовского района
         к депутатам Государственного Совета и Правительству
                        Удмуртской Республики

     Заслушав   обращение   Совета   депутатов   Киясовского  района о
необходимости  снижения цен на электроэнергию для сельскохозяйственных
предприятий  и  мерах  по защите их от монополизма и злоупотреблений в
сфере энергораспределения, Государственный Совет Удмуртской Республики
постановляет:

     Поручить    Правительству   Удмуртской   Республики   рассмотреть
обращение Совета депутатов Киясовского района и к очередному заседанию
двенадцатой   сессии  Государственного  Совета  Удмуртской  Республики
подготовить    предложения    о    мерах    по   наведению   порядка в
энергоснабжении сельскохозяйственных предприятий.


     Председатель Государственного Совета
     Удмуртской Республики          А.А.ВОЛКОВ

     г. Ижевск, 13 марта 1997 г. N 408-1


                                   Об обращении к депутатам
                                   Государственного Совета и
                                   Правительству Удмуртской
                                   Республики

     В  соответствии  со ст.13 Закона Удмуртской Республики "О системе
органов  государственной  власти в Удмуртской Республике" объединенный
Совет депутатов РЕШАЕТ:
     Принять   обращение   к   депутатам   Государственного   Совета и
Правительству Удмуртской Республики. (Прилагается).





                          О Б Р А Щ Е Н И Е

         к депутатам Государственного Совета и Правительству
                        Удмуртской Республики

     Объединенный  Совет  депутатов  Кясовского  района  отмечает, что
сложившееся  тяжелое  положение  в  сельском  хозяйстве в значительной
мере связано с ростом цен на энергетические ресурсы.
     Энергоносители   становятся   недоступными   для   производителей
сельскохозяйственной продукции.
     В  период  с  1990  года  по  сравнению  с  1996  годом  цены  на
электроэнергию  возросли в 7000 раз, в то время как закупочные цены на
молоко  возросли  в  911 раз, на мясо свинины в 774 раза, мясо КРС - в
424 раза.
     Вследствие  повышения  цен  на  топливно-энергетические ресурсы и
роста  затрат  на  электроэнергию  в структуре себестоимости продукции
предприятия,  производящие  сельскохозяйственную продукцию, становятся
убыточными, возрождаются примитивные технологии дореволюционной поры.
     Кроме  того,  совершенно  недопустимо отключение электроэнергии в
сельскохозяйственном   производстве   в   зимний   период   как   меры
наказания,    способствующей    взиманию    долгов   за   потребленную
электроэнергию,  наоборот,  отключение  электроэнергии  по  сути своей
планомерно ведет к разрушению созданного ранее потенциала на селе.
     Отключение  электрической  энергии  в мастерских и гаражах влечет
приведение   в   непригодность   системы   отопления,   оборудования и
имеющейся  техники, вследствие чего сельхозпредприятия не только несут
огромные  убытки,  но  и  не  могут  готовить технику к весеннеполевым
работам.
     Отключение электроэнергии в животноводческих помещениях неминуемо
ведет к гибели нарождающегося молодняка.
     Порочная  практика  отключения  электроэнергии  в  зимний  период
воспринимается сельскими тружениками как преступление, направленное на
уничтожение отечественного сельскохозяйственного производства.
     Почему  такие "дикие" цены на электроэнергию? По утверждению мэра
г.  Москвы  Ю.  Лужкова,  на  один  рубль, затраченный на производство
электроэнергии,  приходится  порой  до  трех  рублей,  взимаемых за ее
распределение.  И  только после этого цены на энергоносители достигают
мировых.
     Ресурсная  рента  оседает  в  качестве  сверхприбылей  у сбытовых
организаций.  В то же время работники сельскохозяйственных предприятий
не  получают  заработную  плату  по 6 и более месяцев. (Среднемесячная
заработная  плата  по сельхозпредприятиям района за 1996 год составила
329 тыс. рублей).
     В  республике  есть  антимонопольное  законодательство  и органы,
наделенные  компетенцией  по  его  применению,  но  нет результатов их
деятельности  в  данном  направлении."В  связи  с  этим встает вопрос,
почему   антимонопольные   органы   заняли  позицию  "смотреть  сквозь
пальцы"  на  злоупотребления  монополистов, образовавшихся, кстати, на
базе государственных объединений и государственной собственности.
     Народная  пословица  гласит:  "Не  всяк пашню пашет, да всяк хлеб
ест".
     Мы все в ответе за то, что землепашец поставлен на колени, и если
хотим  есть  свой  российский  хлеб,  а  не заморский, надо немедленно
принимать меры по защите сельхозтоваропроизводителей.
     Депутаты районного органа представительной власти, представляющие
непосредственно сельских тружеников - производителей сельхозпродукции,
обращаются   к  Государственному  Совету  и  Правительству  Удмуртской
Республики с конкретными предложениями:
     1.  Запретить  отключение  электрической энергии на предприятиях,
производящих сельскохозяйственную продукцию.
     2.  Принять  законодательный  акт о снижении цен на электрическую
энергию,   при   необходимости   использовать   право  законодательной
инициативы по обращению в Российскую Федерацию.
     3.   Принять   законодательный   акт,  регулирующий  меры  защиты
предприятий,    производящих    сельскохозяйственную   продукцию,   от
монополизма и злоупотреблений в сфере энергораспределения.
     4.  Принять  постановление Правительства Удмуртской Республики об
утверждении   перечня   энергосберегающих   мероприятий,   а   также о
применении  понижающих  коэффициентов  к  погашению  задолженности  за
потребленную электроэнергию за 1995-1996 годы.


Информация по документу
Читайте также