Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23.06.1997 № 646

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



от 23 июня 1997 года                                     N 646
                              г.Ижевск


О       разработке    среднесрочной
Программы  социально-экономического
развития   Удмуртской Республики на
1998-2000 годы


     Рассмотрев   представленный  Министерством  экономики  Удмуртской
Республики   порядок  разработки  среднесрочной  Программы  социально-
экономического   развития   республики   на   период  1998-2000  годы,
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Структуру  среднесрочной  Программы  социально-экономического
развития республики на период 1998-2000 годы утвердить.
     2.  Назначить  координационную  группу  по разработке Программы и
наделить  ее  правом  привлечения  ответственных  исполнителей от лица
Правительства Удмуртской Республики.

     Состав координационной группы:

Злобин  А.Г.   - Первый заместитель Председателя Правительства
                 Удмуртской Республики

Аверьянов Е.М. - министр экономики Удмуртской Республики

Писарев С.А.   - профессор Ижевского государственного технического
                 университета

Аксенов В.А.   - профессор Удмуртского государственного
                 университета

Кузьменко О.Л. - председатель комиссии по экономической политике
                 и  бюджету  Государственного  Совета Удмуртской
                 Республики (по согласованию)

Шишкин М.И.    - председатель Контрольной палаты Государственного
                 Совета Удмуртской Республики  (по согласованию)


Соловьев В.А.  - председатель комиссии по промышленности, развитию
                 инфраструктуры, формированию рынка товаров
                 и услуг  Государственного  Совета   Удмуртской
                 Республики (по согласованию)

     3. График работы над Программой социально-экономического развития
Удмуртской Республики утвердить.
     4.   Министерству   финансов   Удмуртской   Республики   выделить
Министерству   экономики  Удмуртской  Республики  350  млн.рублей  для
организации  работ  по  разработке  программ  социально-экономического
развития  Удмуртской  Республики  -  заключение  договоров  на  оплату
труда ученых, специалистов и организаций.
     Затраты  учесть: код 3005 статьи бюджета Удмуртской Республики на
1997  год  "Научно-исследовательские работы, проводимые Правительством
Удмуртской Республики".
     5.  Контроль  за  исполнением постановления возложить на министра
экономики Аверьянова Е.М.


     Председатель Правительства
     Удмуртской Республики           П.Н.Вершинин







                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                         Удмуртской Республики
                                         от 23 июня 1997 г. N 646


                                 ГРАФИК
                   работы над программой экономического
               и социального развития Удмуртской Республики
                               на 1998-2000 годы

+--------------------------------------------------------------------+
¦N  ¦                            ¦    Срок       ¦                   ¦
¦п/п¦       Мероприятия          ¦ исполнения    ¦ Ответственные     ¦
¦   ¦                            ¦               ¦                   ¦
+--------------------------------------------------------------------

1. Совещание координационной      10 июня
   группы. Утверждение единой     1997 г.            Злобин А.Г.
   системной структуры отрас-
   левых подпрограмм.

2. Организационное совещание      Июнь               Злобин А.Г.
   координационной группы с       1997 г.            Аверьянов Е.М.
   руководителями министерств
   и ведомств УР (менеджеров
   отраслевых подпрограмм).

3. Организационное совещание      Июнь               Аверьянов Е.М.
   координационной группы с       1997 г.
   руководителями администра-
   ций городов и районов рес-
   публики (менеджеров муни-
   ципальных подпрограмм).
   Принятие взаимных согла-
   шений по участию в работе
   над программой.

4. Разработка отраслевых          Июль -            Руководители
   программ согласно утвержден-   август            министерств и
   кой единой структуре (тра-     1997 г.           ведомств УР
   фарету).

5. Разработка подпрограмм         Июль -            Главы
   экономического и социаль-      август            администраций
   ного развития городов и        1997 г.           городов и районов
   районов УР согласно утверж-                      УР
   денной единой структуре
   (трафарету).


6. Контроль хода работы над       Июль -            Координационная
   подпрограммами,                август            группа
                                  1997 г.
7. Системный анализ разработан-   Август -          Координационная
   ных подпрограмм, их эксперт-   сентябрь          группа
   ная оценка, устранение не-     1997 г.
   достатков, доработка под-
   программ.

8. Формирование единой програм-   Сентябрь          Координационная
   мы экономического и социаль-   1997 г.           группа
   ного развития УР на 1998-
   2000 гг.

9. Обсуждение программы, внесе-    Октябрь          Аверьянов Е.М.
   ние замечаний  и ее доработ-    1997 г.
   ка.

Примечание: периодичность заседаний координационной группы -
            2 раза в месяц.




                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                         Удмуртской Республики
                                         от 23 июня 1997 г. N 646


                  Структура  Программы экономического
            и социального развития Удмуртской Республики
                           на 1998-2000 годы

I. Анализ

     1.1. Анализ выполнения Программы 1995-1997 года.
     1.2.   Системный   анализ  существующего  положения  в  экономике
республики и социальной сфере.
     Конкретизируются    основные    макроэкономические    показатели,
социальные   факторы,  конкурентоспособность  Удмуртской  Республики в
целом.

II. Стратегические цели экономического и социального
    развития Удмуртской Республики на 1998-2000 годы

     Учитывается реальное положение дел в стране и в республике.

III. Формирование экономической системы
         Удмуртской Республики

     Формирование   экономической   системы   Удмуртской  Республики -
средства   достижения  целей  экономического  развития  и  обеспечения
стабильного функционирования социальной системы Удмуртской Республики.
     Формируется     состав    экономической    системы,    включающей
государственную  и  негосударственную экономическую системы Удмуртской
Республики.   Конкретизируется   состав   обоих   систем  по  отраслям
экономики;   финансовым   системам;  органам  государственной  власти;
 ресурсам; предприятиям.
     Далее  конкретизируется  состав  каждой  отраслевой экономической
системы,    например,   состав   промышленной   системы   или   состав
агропромышленной  системы,  или  состав  финансовой  системы. В состав
входят ресурсы.
     За   конкретизацией   состава  экономической  системы  Удмуртской
Республики   следует   формирование   ее  структуры  (состав,  связи -
отношения).  Выделяются  недостатки,  противоречия. После исследования
структуры   обозначаются  функции  отдельных  подсистем  экономической
системы  Удмуртской  Республики,  обеспечивающие их функционирование и
возможность достижения стратегических целей.

IV. Экономическая политика Удмуртской Республики.
               Основные направления

          Раздел включает:
     -  основные  понятия  и  определения,  что принципиально важно на
современном этапе развития республики;
     -   системообразующие   аспекты   государственной   экономической
политики Удмуртской Республики;
     - концептуальные основы экономической политики;
     - состав участников экономической политики Удмуртской Республики,
что имеет особую роль при формировании республикой своей экономической
политики;
     - функциональную структуру государственной экономической политики
(например,  финансовая политика, промышленная политика, политика ТЭК и
т.д.);
     -  функциональную классификацию всех политик по целевому признаку
(например,  промышленная  политика  включает  политику стратегического
маркетинга,    технологическую   политику,   инновационную,   политику
формирования  госзаказа,  политику   торговли  оружием,  конверсионную
политику,     структурную     политику,    инвестиционную    политику,
внешнеэкономическую, политику технологической безопасности);
     -  пути  объединения  всех  политик государственной экономической
системы с развитием негосударственной экономической системы;
     -  условия,  определяющие эффективность формирования и реализации
политик;
     -  содержание  всех  целевых  экономических  политик, учитывающих
реальность  обстановки  в  стране  и республике, структуризацию целей,
задач всех политик из условия обеспечения стратегических целей;
     -   структуризацию   приоритетов   всех   целевых   политик,   их
согласование друг с другом;
     - структуризацию стратегий реализации целевых политик;
     - ресурсное обеспечение целевых политик;
     -  цели,  задачи,  права,  обязанности  всех  участников  целевых
экономических   политик,   зоны  их  интересов,  сферы  влияния,  меру
ответственности, в частности органов государственной власти.

           V. Формирование целевых экономических систем
           и структурная перестройка экономической системы
          Удмуртской Республики в целом, способных реализовать
                цели и задачи экономической политики
                       Удмуртской Республики

     Структурная   перестройка  отслеживает  приоритеты  экономической
политики,   цели,   задачи  целевых  экономических  политик  с  учетом
обеспечения  социально-экономического  развития  в  целом. Структурная
перестройка   предполагает  изменение  состава  экономических  систем,
связей,   отношений,   необходимых  для  обеспечения  их  эффективного
функционирования,   а   также   и   функций.  Структурная  перестройка
предполагает  перестройку  не  ради  перестройки, а поэтапное создание
конкурентоспособной экономической системы Удмуртской Республики,

                 VI. Прогнозные  количественные  ориентиры
         экономического развития республики на 1998-2000 годы

     Учитывается   реальность   положения  в  стране и  в  республике,
Ошибочные  количественные  ориентиры предполагают нереальность целевой
установки, то есть связаны с обманом общества.
     С  другой  стороны,  верная целевая установка, достижение которой
будет  обеспечивать  неправильно  сформированная экономическая система
Удмуртской  Республики,  приведет  к  пустой  трате  ресурсов и потере
времени.

              VII. республиканские целевые программы,
                    реализующие целевые политики

     Каждой  экономической  политике,  целевой  экономической  системе
соответствует  своя  целевая  программа  с количественными прогнозными
характеристиками,  целями,  задачами,  исходными  данными,  путями  их
достижения,  ресурсами,  организационными мероприятиями по обеспечению
реализации  программы, систему контроля, корректировки программ и т.д.
Целевые программы представляют лишь
     Предыдущие  разделы  предназначены поэтапно ответить на вопросы и
сформировать базовые блоки обшей программы:
     - в каком состоянии находится экономика Удмуртской Республики;
     -  прогноз  (что  ожидает  республику  при существующем положении
дел);
     - какое давление оказывает внешняя среда;
     - выдвинуть цели (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию);
     -  провести  оценку  целей  (почему  надо делать именно так, а не
иначе);
     -  сформировать  систему  принятия  решений  (какой  должна  быть
иерархия    задач,   решение   которых   необходимо   для   достижения
стратегических целей;
     -  выдвинуть  стратегии  (как  нужно  действовать,  чтобы достичь
цели);
     - выбрать правильные стратегии (какая стратегия лучше и почему);
     -   сформировать  экономические  системы,  способные  реализовать
стратегии и достичь целей.
     Только  после этого необходимо перейти к этапу оперативной работы
(тактики),    который    формируется    в    виде   целевых   программ
экономического развития. Далее следует технология реализации программ,
оценка   промежуточных   результатов   и  т.д.  Поэтому  все  разделы,
разобранные   выше,   образуют   функциональную   структуру  программы
экономического развития Удмуртской Республики.

                VIII. Перечень первоочередных мероприятий
           по реализации программы экономического развития

               XIX. Технология реализации программы
       (контроль за  исполнением, выявление недостатков,
         их устранение,  корректировка программ и т.д.)
                             Заключение

     Примечание:   аналогичный   подход   применен   для  формирования
социальной системы, социальной политики, социальных программ.
     Далее     следует     функционально-структурное    взаимодействие
экономической   и   социальной   государственных   систем   Удмуртской
Республики; согласование экономической и социальной политик Удмуртской
Республики,   согласование  целей,  перспектив,  стратегий,  ресурсов;
согласование конкретных программ экономического и социального развития
с  учетом  реальности  их  выполнения;  согласование систем управления
обоими системами на разных уровнях государственной власти.

Информация по документу
Читайте также