Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30.06.1997 № 672ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 30 июня 1997 года N 672 г.Ижевск Об утверждении концепции единой системы управления инвестициями, гарантиями и залогами в Удмуртской Республике и разработке Республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной лизинговой деятельности в Удмуртской Республике на 1997-2000 годы" В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1997 год, Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 1997 год", в развитие распоряжения Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики от 6 ноября 1996 года N 160 и постановления Правительства Удмуртской Республики от 15 ноября 1996 года N 752, Закона Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию единой системы управления государственными инвестициями, гарантиями и залогами в Удмуртской Республике (прилагается). 2. Разработать Республиканскую целевую программу "Развитие инвестиционной и лизинговой деятельности в Удмуртской Республике на 1997-2000 годы". 3. Определить: республиканским заказчиком программы - Министерство экономики Удмуртской Республики; головным разработчиком программы - Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской республики. 4. Республиканскому заказчику совместно с головным разработчиком программы в срок до 10 сентября 1997 года представить на утверждение в Правительство Удмуртской Республики проект Республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной и лизинговой деятельности в Удмуртской Республике на 1997-2000 годы". 5. Министерству финансов Удмуртской Республики выделить Министерству экономики Удмуртской Республики на безвозвратной основе 160 млн.рублей для организации работ по разработке Республиканской целевой программы - заключения договоров на оплату труда ученых, специалистов и организаций. Затраты учесть по статье бюджета Удмуртской Республики на 1997 год "Научно-исследовательские работы, проводимые по заказу Правительства Удмуртской Республики" (код 3005). Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н. Вершинин УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Удмуртской республики N 672 от 30 июня 1997 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ, ГАРАНТИЯМИ И ЗАЛОГАМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Краткая аннотация 1. Основания разработки Концепции 2. Описание единой системы управления государственными инвестициями, гарантиями и залогами 3. Источники ресурсов Фонда инвестиций, гарантий и залогов. Оценка объемов на 1997 г. 4. Управление ресурсами Фонда. Управляющий банк 5. Залоговый фонд 6. Агентство развития инвестиций и лизинга 7. Порядок функционирования единой системы управления инвестициями и гарантиями 8. Порядок и условия предоставления государственных инвестиций и гарантий 9. Законодательное, нормативно-правовое и организационно - экономическое обеспечение 10. Заключение Краткая аннотации Концепция определяет принципы и инструменты инвестиционной политики Правительства Удмуртской республики, направленной на преодоление инвестиционного кризиса и обеспечения экономического роста в республике на период 1997-2000 гг.. Концепция является также концепцией целевой республиканской программы "Развитие инвестиционной и лизинговой деятельности в Удмуртской республике на период 1997 - 2000 гг.". Государство, как крупнейший собственник и правовладелец, вынуждено в интересах преодоления экономического кризиса решительно усилить свое влияние на экономику. Для этого необходимо использовать все имеющиеся государственные финансовые и материальные средства, организационные и правовые возможности. Единая система управления государственными инвестициями и гарантиями - это система принятия и исполнения решений в отношении государственных инвестиций. Система определяет источники государственных инвестиционных ресурсов и порядок предоставления государственных инвестиций и гарантий коммерческим организациям в сфере производства. Система устанавливает единые для всех министерств и ведомств республики цели и условия государственного инвестирования, а также единые критерии оценки его результатов. В составе бюджета республики выделяется отдельный Фонд инвестиций, гарантий и залогов, определяется порядок его учета, цели и задачи управления им, порядок пополнения и использования его ресурсов. В 1997 году финансовый учет ресурсов Фонда ведет Министерство финансов, планово-экономический учет ведет Министерство экономики. В дальнейшем будет рассмотрен вопрос о целесообразности создания в республике специализированного банка (например, государственного банка реконструкции и развития республики) или значительного укрупнения одного из существующих банков, исполняющих республиканский бюджет. Преимущества, возникающие при создании крупного (по масштабам России) банка для управления инвестициями, связаны с необходимостью привлечения в республику внешнего капитала. Для такого привлечения требуется мощный инструмент, который в настоящее время отсутствует и это создает условия для оттока капитала из республики. По существу, Фонд и внедряемая система управления им являются республиканским Бюджетом развития и аналогом соответствующего федерального бюджета развития. Фонд наполняется бюджетными ресурсами, предназначенными для инвестирования производства согласно закона о бюджете на 1997 год, а также государственным залоговым имуществом для обеспечения кредитов. Финансовая цель создания Фонда и внедрения особой системы управления им - это получение государством прибыли и ее реинвестирование в инвестиции. Такая цель диктует особые, фактически, коммерческие принципы управления ресурсами Фонда. Коммерческие принципы деятельности необходимо создать новый орган - Агентство развития инвестиций. Агентство должно быть государственной коммерческой организацией н функционировать на принципах окупаемости. _ Контроль за деятельностью Агенства должен осуществлять Госсовет и Правительство республики, а также представители промышленных и деловых кругов республики. Ожидаемые результаты. Для оценки ожидаемых темпов роста объемов инвестиций в качестве ориентира можно принять данные среднесрочной программы Правительства РФ: 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год 101% 107% 110% 112% (или 133% к уровню 1996 г.) Внедрение в республике единой системы управления инвестициями и гарантиями уже в 1997 году может дать результаты более успешные. Их верхняя оценка такова: - объем государственного инвестирования производства 168,6 млрд. рублей; - индуцированный государственными инвестициями дополнительный объем негосударственных инвестиций до 337 млрд. рублей; - общий рост объемов капвложений в республике до 17 %; - годовой капитал Фонда инвестиций, гарантий и залогов 570 млрд. рублей. 1. Основания разработки Концепции В 1997 году Государственная Дума Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ввели кардинальные новации в государственную инвестиционную политику. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 год", принятый 24 января 1997 года, впервые предусматривает формирование Бюджета развития Российской Федерации. В первом чтении принят также проект федерального закона "О бюджете развития Российской Федерации и механизме управления Бюджетом развития Российской Федерации". В законах устанавливается, что средства бюджета развития будут использоваться исключительно на возвратной, платной и срочной основе. Управление бюджетом развития будет осуществляться специализированным государственным органом ( в проекте федерального закона - Агентством экономического развития Российской Федерации). Средства бюджета развития физически отделяются от текущего бюджета в целях их защиты от секвестирования (использования на другие нужды при недостатке бюджетных доходов). В программе социально - экономического развития Удмуртской республики на 1997 г. и в законе "О бюджете Удмуртской республики на 1997 г." намечено внедрение отдельных новаций, корреспондирующихся с новациями федеральной инвестиционной политики. В частности, в Программе поставлены задачи в области инвестиционной политики: 1. разработать единую систему управления государственными инвестициями, гарантиями и залогами Удмуртской республики ; 2. создать государственный фонд гарантий и залогов, предназначенных для обеспечения инвестиций. В статьях 29 и 32 закона Удмуртской республики о бюджете на 1997 г. установлено, что гарантии (обеспечение обязательств), выдаваемые Правительством УР по долгосрочным инвестиционным кредитам, осуществляются исключительно в рамках единой системы управления государственными инвестициями, гарантиями и залогами. Настоящая Концепция посвящена описанию целен, задач и принципов функционирования данной системы. 2. Описание единой системы управления государственными инвестициями, гарантиями и залогами Единая система управления государственными инвестициями и гарантиями - это система принятия и исполнения решений о предоставлении государственных инвестиции и гарантий, основанная на единых принципах в отношении целей, условий, источников и оценок результатов инвестирования в экономику республики, реализующая государственную политику в области инвестиций и экономического роста в Удмуртской республике. Для накопления и учета средств, направляемых на инвестиции, создается фонд инвестиций, гарантий и залогов , управление которым осуществляется в рамках единой системы управления. Главные задачи создания Фонда и Единой системы : - мобилизовать государственные ресурсы, направляемые на инвестиции с целью повышения эффективности их использования; - привлечь негосударственные ресурсы для участия в финансировании инвестиций вместе с государством на долевых началах, - создать условия и механизмы для сохранения, роста и эффективного использования государственных инвестиционных ресурсов за счет применения принципов возвратности, срочности, платности, залоговой обеспеченности со стороны заемщиков; - обеспечить использование государственных инвестиционных ресурсов в соответствии с приоритетами структурной политики и политики экономического роста, принятых для Удмуртской республики; Детальная разработка целей и задач Единой системы, ее базовая инфраструктура и порядок создания и функционирования должна быть _ осуществлена в целевой Программе "Развитие инвестиционной и лизинговой деятельности в Удмуртской республике на период 1997 - 2000 гг.". разработка которой предусмотрена программой социально-экономического развития Удмуртской республики на 1997 год. В рамках Единой системы все государственные инвестиции должны осуществляются в рамках единого подхода к их предоставлению. Главное в едином подходе - единые условия и конкурсный порядок предоставления инвестиций. Предоставление коммерческим организациям инвестиционного налогового кредита рассматривается как форма инвестирования и осуществляется в рамках Единой системы. В государственный Фонд инвестиций, гарантий и залогов включаются все виды государственных и бюджетных ресурсов, предназначенных для осуществления инвестиций согласно закона о бюджете Удмуртской республики. В состав залогового фонда, входящего в Фонд инвестиций и гарантий, должно войти достаточно ликвидное государственное имущество, а также залоги, предоставляемые получателями государственных инвестиций. Управление ресурсами Фонда осуществляется в двух формах - в банковской и в организационно-экономической. Учет ресурсов Фонда осуществляется на принципах отдельного бухгалтерского баланса. Ресурсы Фонда, используемые в качестве залогов, а также инвестиционые риски подлежат обязательному страхованию. Финансовые и материальные ресурсы Фонда должны быть защищены от нецелевого использования. Для осуществления банковского управления ресурсами Фонда назначается или создается Управляющий банк. Управляющий банк от имени и по поручению Правительства исполняет банковские операции с использованием ресурсов Фонда: выдает гарантии и кредиты, принимает залоги, управляет залогами, осуществляет взаиморасчеты с кредиторами и заемщиками, выпускает целевые облигации для населения и т.д. Для организационно-экономического управления ресурсами Фонда формируется новый функциональный орган Правительства - государственное Агентство развития инвестиций и лизинга. Для страхования залоговых ресурсов и инвестиционных рисков назначается Главный страховщик. Учет ресурсов Фонда осуществляется Управляющим банком или, в его отсутствие. Министерством финансов. Правительство Удмуртской республики, Министерство финансов, Министерство экономики и другие отраслевые ведомства осуществляют координацию деятельности Управляющего банка и Агентства и входят в органы управления ими. Цели, задачи, этапы создания и порядок функционирования Управляющего банка, Фонда и Агентства изложены ниже. Банковский принцип управления ресурсами Фонда обеспечивает мультипликацию (умножение) объемов финансирования инвестиций по отношению к номинальному объему ресурсов Фонда за счет привлечения кредитов под залог ресурсов Фонда. Особые принципы организационно-экономического управления ресурсами Фонда обеспечивают: - индуцирование (привлечение) дополнительных инвестиций со стороны негосударственных инвесторов за счет применения принципа долевого участия и обязательного распределения рисков. - ежегодное накопление инвестиционных ресурсов и рост объемов инвестирования за счет возвратности. Управляющий банк, Агенство, Главный страховщик и другие элементы единой системы управления образуют базовую инфраструктуру инвестиционно-лизинговой деятельности в Удмуртской республике. Устанавливается определенная этапность создания элементов базовой инфраструктуры в соответствии с развитием Единой системы и рослом ресурсов Фонда. Для успешного функционирования Единой системы необходимо разработать отраслевую стратегию экономического роста, принципы инвестиционной политики Все эти вопросы - предмет целевой Программы "Развитие инвестиционной и лизинговой деятельности в Удмуртской республике на период 1997 - 2000 гг." Особое внимание в Программе необходимо уделить разработке критериев, используемых при оценке инвестиционных проектов - соискателей государственных инвестиций. Главными критериями должны стать показатели, обеспечивающие рост бюджетных доходов, рост занятости населения и заработной платы, импортозамещение на потребительском рынке, достижение прибыльности предприятиями и другие. Реализация целевой Программы в 1997 г. должна заложить организационные основы для формирования бюджета развития республики на 1998 и последующий годы. 3. Источники ресурсов Фонда инвестиций, гарантий и залогов. Оценка объемов на 1997 г. Источниками наполнения Фонда инвестиций и гарантий ресурсами на 1997 год указаны в прилагаемой таблице 1 Бюджетные ссуды предусмотрены законом УР о бюджете Удмуртской _ республики на 1997 год в размере до 27 млрд.рублей. Из полного объема заимствовании всех видов, включая ценные бумаги, кредиты, векселя и т.д, определенного в объеме 10% от объема доходов бюджета на инвестирование предполагается использовать лишь 2,5%. Объем гарантий для инвестирования принимается в размере 2,5 % от объема доходов бюджета. Предполагается, что государственный залоговый фонд будет сформирован в размере не менее 50 млрд. рублей. Возвраты кредитов прошлых лет согласно данным Минфина в 1997 году могут составить не более 10 млрд. рублей. В состав ресурсов Фонда необходимо включить оплату за выдаваемые гарантии, начиная со второй половины года, из расчета 2 % годовых от их общего объема, что составляет 800 млн. рублей. Из бюджетного финансирования малого предпринимательства, предусмотренного в объеме 4,5 млрд. рублей, целесообразно включить 3 млрд. рублей в состав инвестиционных ресурсов Фонда и 1,5 млрд.рублей в залоговый фонд в форме уставного капитала Агентства развития инвестиций и лизинга. Встречные залоги предприятий - соискателей инвестиций также входят в состав ресурсов Фонда и могут быть использованы для привлечения дополнительных денежных средств. Их объем равен объему предоставленных инвестиций и гарантий. Учитывая их низкую ликвидность, оценим возможность их использования для привлечения новых кредитов в объеме 10 % от объема залогов. Предполагается, что начиная со второй половины 1997 года начнут поступать проценты под предоставленные инвестиционные кредиты. Их объем можно оценить из расчета 36 % годовых (ставка рефинансирования ЦБ РФ) за 6 месяцев второй половины года. Государственный залоговый фонд должен служить обеспечением для привлечения дополнительных кредитов. Их объем следует оценить в размере не более 50 % от объема залогового фонда В итоге, верхняя оценка объема капитала Фонда по его годовому балансу должна составить 570,5 млрд. руб., а объем годового инвестирования - 168,6 млрд. рублей. В 1998 г. и в последующие годы ресурсы Фонда необходимо сформировать в соответствии с подходом, принятым для бюджета развития Российской Федерации. Объем ресурсов Фонда из года в год увеличивается ввиду инвестиции за счет ресурсов Фонда, что составляет 337 млрд рублей продолжения бюджетного финансирования и поступления доходов от Риск потери ресурсов Фонда инвестиций и гарантий и имущества инвестирования (ежегодно не менее 10 - 20 % от объемов инвестирования). Объемы долгосрочных кредитов и инвестиций, привлекаемых в Фонд под обеспечение собственных, ежегодно возобновляемых ресурсов Фонда, имеют размер заведомо больший, чем номинальный объем собственных ресурсов. Это связано с банковским принципом учета ресурсов Фонда и применением страховых принципов, что создает мультипликацию ресурсов, величина которой может составлять от двух-трех до десятка единиц. Ресурсы Фонда индуцируют приток в экономику инвестиций в объеме много большем номинального объема ресурсов Фонда. Для оценки объемов индуцированных инвестиций необходимо учесть принципы предоставлений государственных инвестиций и гарантий, изложенных ниже. Их объем может составить размер в 2 раза больший, чем объем инвестиций за счет ресурсов Фонда, что составляет 337 млрд. рублей. Риск потери ресурсов Фонда инвестиций и гарантий и имущества залогового фонда является минимальным. Это обеспечивается особой технологией учета и использования ресурсов Фонда. Для этого в частности: - к балансу ресурсов Фонда применяются требования ликвидности, действующие для балансов банковских учреждений, требования по соотношению между собственными средствами и обязательствами, ограничения по соотношению суммы кредита одному заемщику и суммы ее собственных средств, а также другие требования, обеспечивающие финансовую устойчивость банка, управляющего Фондом; - определенная (и со временем растущая) доля ресурсов Фонда используются не для прямого инвестирования, а для залогового обеспечения привлекаемых кредитов и государственных гарантий, выдаваемых банкам и предприятиям под привлекаемые ими инвестиций; - при получении государственных инвестиций и гарантий является обязательным предоставление предприятиями - соискателями встречного залога. Залоги включаются в состав ресурсов Фонда и создают дополнительные возможности для обеспечения и привлечения кредитов; - объем каждой отдельной инвестиции или гарантии устанавливается, как правило, много меньшим полного объема ресурсов Фонда; - начиная с 1998 года формируется резервный фонд выплат по гарантиям; - применяется система страхования и перестрахования залогов и инвестиционных рисков, в том числе международная система; _ - в обязательном порядке применяется распределение рисков между участниками инвестиционных проектов; - внедряется высокоэффективная технология отбора объектов инвестирования и системой управления и контроля ходом реализации инвестиционных проектов; - используется меры государственной налоговой поддержки и протекционизма для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов и возвратности инвестиций; - лизинг является преимущественной и приоритетной формой осуществления инвестиций. Определенная часть бюджетных денежных средств Фонда должна остаться в неприкосновенности и сформировать резервный фонд. Он принесет дополнительный доход от его банковского депозитирования. Создание Государственного Фонда инвестиций и гарантий в УР в 1997 году заложит организационно-финансовую основу для формирования бюджета развития республики на 1998 и последующие годы. 4. Управление ресурсами Фонда. Управляющий банк В 1997 году создание Управляющего банка является преждевременным. Его функции распределяются между Министерством финансов и Агентством развития инвестиций и лизинга, а также отдельными банками, исполняющими бюджет республики в 1997 году по поручению Правительства УР. В 1997 году учет ресурсов Фонда осуществляет Министерство финансов путем открытия отдельного субсчета в своем финансовом балансе. Планово-экономический учет инвестиций, затрат, доходов и других показателей осуществляет Министерство экономики. Организационно - экономическое, управление процессами инвестирования осуществляет Агенство. В последующие годы (1998 и далее) управление ресурсами Фонда должно осуществляться Управляющим банком. Управляющий банк от имени Правительства Удмуртии осуществляет: - управление ресурсами Фонда инвестиций и гарантий; - предоставление инвестиций (долгосрочных кредитов) и гарантий по результатам конкурсов, организуемым Агенством развития инвестиций и лизинга и утвержденным Правительством УР; - привлечение инвестиционных кредитов и займов из-за пределов республики; - эмиссия облигаций инвестиционных займов для населения и предприятий; - прием залогов от получателей государственных инвестиций и гарантий, управление залогами, реализация залогов; - предоставление залогов под привлекаемые в Фонд денежные ресурсы; - взаиморасчеты с Заемщиками и Кредиторами; - операции с государственным имуществом, составляющих залоговый фонд в составе Фонда инвестиций и гарантий; Банк: - обеспечивает мультипликацию инвестиций, осуществленных в экономику по отношению к номинальному объему собственных ресурсов Фонда инвестиций и гарантий. - обеспечивает индуцирование государственными инвестициями и гарантиями дополнительных инвестиций в экономику, осуществляемых негосударственными инвесторами. - осуществляет банковский контроль за использованием инвестиций и гарантии; Порядок и лимиты предоставления инвестиций и гарантий, привлечения заемных средств и залогов устанавливаются Госсоветом и Правительством УР. При выборе концепции создания Управляющего банка, д также при распределении его функций при его отсутствии необходимо учесть следующие особо важные обстоятельства: 1. создание Управляющего банка не отменял институт уполномоченных банков по исполнению бюджета, но специализирует и совершенствует одну из их функций - функцию управления капвложениями и инвестициями; 2. если приоритетной задачей инвестиционной политики в УР являются внешние заимствования и привлечение в республику внешнего капитала, то целесообразно, действуя в целях укрепления связей с внешними банками-инвесторами и использования их капитала, создать Банк реконструкции и развития совместно с одним из внешних банков-инвесторов или на базе его действующего в республике филиала; 3. если приоритетной задачей инвестиционной политики в УР является мобилизация и концентрация собственных ресурсов республики, то целесообразно создавать Банк реконструкции и развития на базе крупнейшего из банков, исполняющих бюджет республики. 1 Выбор формы учреждения Управляющего банка в настоящей Программе является вариантным и в дальнейшем должно быть отдельно обосновано. 5. Залоговый фонд _ Залоговый фонд предназначен для имущественного обеспечения банковских и иных кредитов и займов, привлекаемых в Фонд инвестиций и гарантий, а также для обеспечения выдаваемых государственных гарантий. Залоговый фонд формируется в составе ресурсов Управляющего банка. В состав имущества залогового Фонда могут входить: 1. государственное имущество, имеющее коммерческую рыночную стоимость и высокую ликвидность, выделенное в состав залогового Фонда по решению Правительства УР в установленном порядке, уставной капитал Агентства и Управляющего банка; 2. залогами коммерческих организаций, предоставляемыми под платежные обязательства, связанные с получением ими государственных инвестиций и гарантий; Имуществом залогового фонда могут быть: - государственные природные ресурсы (земли, лесные угодья и другие объекты, подлежащие использованию или разработке с отчуждением или без отчуждения); - здания, сооружения и прочая недвижимость; - государственные пакеты акций приватизированных предприятий; - право распоряжения государственной собственностью, в частности, право использования государственной собственности в аренду, в залог с отчуждением или без отчуждения в пользу Залогополучателя; - целевые резервы, запасы; - денежные депозиты; - ценные бумаги; - материальные ценности (драгметаллы, антиквариат, исторические и культурные ценности...) или права в отношении них; - долговые обязательства; - права на использование природных ресурсов и разработку природных недр; - нематериальные активы; - другое государственное имущество УР; - ликвидное залоговое имущество коммерческих организаций. 6. Агентство развития инвестиций и лизинга Агентство развития инвестиций и лизинга является государственным агентом Правительства УР по развитию инвестиций и лизинга. Агентство выполняет функции главного проект-менеджера инвестиционных проектов, в которых государство принимает существенное участие капиталом. Агентство должно функционировать как коммерческая организация на условиях самоокупаемости. Агентство может выступать в роли инвестора, заемщика. лизингодателя. В 1997 году до создания Агентства его функции можно возложить на временную межведомственную Комиссию, задачей которой станет также и создание Агентства. Функции Агентства и принципы деятельности значительно отличаются от функций министерств и ведомств, поэтому подмена Агентства какими либо отделами министерств и ведомств нецелесообразна. Министерства и ведомства могут принимать участие в управлении Агентством путем участия в наблюдательном совете Агентства. Агентство целесообразно создать в организационно-правовой форме акционерного общества с преобладающей долей государственного капитала. Агентство является главным экспертом и консультантом по всем вопросам функционирования единой системы управления инвестициями и гарантиями, функционирования базовой инфраструктуры инвестиционно-лизинговой деятельности, управления залогами Фонда инвестиций и гарантий. Действуя от своего имени и от имени и по поручению Правительства, Агентство: - исполняет поручения на разработку и экспертизу инвестиционных проектов; - рекомендует инвестиционные проекты на конкурсы на соискание государственных инвестиции; - организует работу по исследованию инвестиционной сферы в целях развития инвестиций, снижения рисков, защиты интересов гарантов и инвесторов; - осуществляет разработку стандартов и процедур для эффективного функционирования базовой инфраструктуры единой систему управления инвестициями и гарантиями; - ведет консалтинговую, рекламно-информационную, экспертную, оценочную, маркетинговую и другие виды деятельности, необходимые для роста инвестиций в экономику, повышения эффективности инвестиций; - осуществляет мониторинг деятельности предприятия в области капвложений. По поручению Управляющего Банка Агентство: - осуществляет разработку или экспертизу бизнес-планов соискателей государственных инвестиций и гарантий; - осуществляет инспекционный контроль за использованием инвестиций и гарантий; _ Выдвигая инвестиционные проекты на конкурс. Агентство несет ответственность за обеспечение финансирования инвестиционных проектов в полном объеме. В составе Агентства организуются группы специалистов по направлениям: - маркетинга залогов и ресурсов Фонда инвестиций и гарантий для обеспечения их ликвидности и эффективности; - управления инвестиционными проектами; - оценщиков активов Фонда; - технико-экономической и правовой экспертизы проектов; - мониторинга предприятий и другие группы. Группа маркетинга ведет работу по созданию рынка залогов и закладных заемщиков, организует размещение пут-опционов (заключение контрактов от имени Агентства о намерении выкупить залоговое имущество Фонда). 7. Порядок функционирования единой системы управления инвестициями и гарантиями Единая система управления инвестициями и гарантиями функционирует на основании настоящей Концепции, целевой Программы развития инвестиций и лизинга, среднесрочной программы социально - экономического развития Удмуртской республики, ежегодно принимаемого закона "О бюджете УР" и других законодательных и нормативно-правовых актов, планов и мероприятий. В конце/начале каждого очередного года Госсовет республики рассматривает отчет Правительства УР о ходе реализации целевой Программы, утверждает отчеты Управляющего банка и Агентства развития инвестиций и лизинга, определяет состав и порядок пополнения ресурсов Государственного Фонда инвестиций и гарантий, определяет государственное имущество, включаемое в залоговый фонд, программу и направления государственных инвестиции и гарантий, программу и параметры деятельности Управляющего банка по привлечению средств населения, предприятии и банков в Фонд инвестиций и гарантий. 8. Порядок и условия предоставления государственных инвестиции и гарантий Государственные инвестиции и гарантии предоставляются по результатам конкурсного отбора. Условия предоставления государственных инвестиций - это возвратность, платность, срочность, распределение рисков, долевое участие государственных и негосударственных инвесторов, единый балансовый учет государственных инвестиций, применение общих критериев отбора соискателей. установление единых критериев оценки эффективности и целесообразности предоставления государственных инвестиций, соответствие отраслевой стратегии развития экономики республики и направлениям структурной политики. Технико-экономические обоснования и бизнес-планы инвестиционных проектов, претендующих на привлечение государственных инвестиций или гарантий, должны включать расчеты динамики бюджетных поступлений и предусматривать рост бюджетных доходов, окупаемость проектов и возвратность инвестиций. Конкурсы проводит Агентство развития инвестиций и лизинга по поручению Управляющего банка. Заявку на участие в конкурсе соискатели государственных инвестиций и гарантий подают в Агентство от своего имени. В составе заявки обязательно представление гарантий от других участников инвестирования. Финансово-экономическую экспертизу инвестиционных проектов, выдвинутых на конкурс, осуществляет Агентство. Подготовку инвестиционных проектов осуществляют коммерческие организации, специализирующиеся на управлении инвестиционными проектами (проект-менеджеры), по выбору соискателей инвестиций. Вместе с предоставлением государственной инвестиции или гарантии для управления проектом Управляющий банк может назначить проект-менеджера. В особо важных для государства и крупных проектах функции проект-менеджера исполняет Агентство развития инвестиций и лизинга. Обязательными условиями предоставления государственной инвестиции и гарантии являются следующие условия: - объем прямого государственного финансирования не должен превышать 20-40% объема инвестиции, требуемой проектом Остальные средства должны предоставляться другими участниками проекта, - объем покрытия государственной гарантией не должен превышать 40-60% от объема инвестиции, - предприятия - получатели государственных инвестиции и гарантий должны инвестировать в проект не менее 20 % собственных средств, - предприятия - получатели инвестиций и гарантий в обязательном порядке предоставляют ликвидные залоги. Принимая решения о предоставлении государственных инвестиций и гарантии, Управляющий банк обязан проверить обеспеченность финансирования инвестиционных проектов в полном объеме. Для этой цели _ Управляющий банк проверяет платежеспособность соискателей инвестиций н соинвесторов, принимает от них соответствующие гарантии. 9. Законодательное, нормативно-правовое и организационно- экономическое обеспечение Состав законодательного и нормативно-правового обеспечения единой системы управления государственными инвестициями и гарантиями должен быть разработан в целевой программе развития инвестиций и лизинга. Особое значение имеют некоторые важные документы, такие как: - Положение о классификации и оценке качества проектов, представляемых на конкурс и порядке их подготовки и отбора, - документы по развитию лизинга, в частности: - закон УР "О порядке ведения лизинговой деятельности в Удмуртской республике"; - Постановление Госсовета УР "О мерах налоговой поддержки инвестиционной и лизинговой деятельности в УР"; - Постановление Госсовета УР "О мерах государственной налоговой и организационно - экономической поддержки для обеспечения окупаемости инвестиционных проектов". 10. Заключение Целесообразно на ежегодных конференциях с участием Правительства и всех заинтересованных кругов и организаций проводить ежегодное публичное обсуждение итогов развития инвестиций, функционирования единой системы управления инвестициями и гарантиями, утверждать координационные планы развития инвестиций. Приложение к Концепции единой системы управления государственными инвестициями, гарантиями и залогами в Удмуртской Республике ТАБЛИЦА 1 СОСТАВ РЕСУРСОВ ФОНДА ИНВЕСТИЦИЙ. ГАРАНТИЙ И ЗАЛОГОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 ГОД NN Источник ресурсов объем 1 бюджетные ссуды 27,0 2 кредиты и займы всех видов (2,5%) 80,9 3 гарантии (2,5%) 80,9 4 государственный залоговый фонд 50,0 5 возвраты кредитов прошлых лет 10,0 6 оплата за гарантии (2%) 0,8 7 фонд малого предпринимательства 3,0 8 встречные залоги предприятий 226,8 9 доп. займы под залоги предприятий 22,7 10 инвестиционные доходы (48% год.) 40,5 11 кредиты под гос.залоговый фонд 25,0 12 Уставный капитал Агенства 3,0 Капитал Фонда 570,5 Объем инвестиций 168,58 _ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|