Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30.06.1997 № 672

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 июня 1997 года                                     N 672
                            г.Ижевск


Об утверждении концепции единой системы
управления  инвестициями, гарантиями  и
залогами в  Удмуртской   Республике   и
разработке   Республиканской    целевой
программы   "Развитие    инвестиционной
лизинговой  деятельности  в  Удмуртской
Республике на 1997-2000 годы"


      В  соответствии  с  Программой социально-экономического развития
Удмуртской  Республики  на  1997 год, Законом Удмуртской Республики "О
бюджете  Удмуртской  Республики  на 1997 год", в развитие распоряжения
Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики от 6 ноября
1996 года N 160 и постановления Правительства Удмуртской Республики от
15   ноября   1996  года  N  752,  Закона  Удмуртской   Республики  "О
республиканских целевых программах Правительство Удмуртской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.     Утвердить    Концепцию    единой    системы    управления
государственными  инвестициями,  гарантиями  и  залогами  в Удмуртской
Республике (прилагается).
      2.   Разработать  Республиканскую  целевую  программу  "Развитие
инвестиционной  и  лизинговой  деятельности в Удмуртской Республике на
1997-2000 годы".
      3. Определить:
      республиканским  заказчиком  программы  - Министерство экономики
Удмуртской Республики;
      головным   разработчиком  программы  -  Комитет  по  поддержке и
развитию   малого  предпринимательства  при  Правительстве  Удмуртской
республики.
      4. Республиканскому заказчику совместно с головным разработчиком
программы в срок до 10 сентября 1997 года представить на утверждение в
Правительство  Удмуртской  Республики  проект  Республиканской целевой
программы   "Развитие   инвестиционной   и  лизинговой  деятельности в
Удмуртской Республике на 1997-2000 годы".
      5.   Министерству   финансов   Удмуртской   Республики  выделить
Министерству  экономики  Удмуртской Республики на безвозвратной основе
160  млн.рублей  для  организации  работ по разработке Республиканской
целевой  программы  -  заключения  договоров  на  оплату труда ученых,
специалистов и организаций.
      Затраты  учесть  по статье бюджета Удмуртской Республики на 1997
год    "Научно-исследовательские    работы,   проводимые   по   заказу
Правительства Удмуртской Республики" (код 3005).


      Председатель Правительства
      Удмуртской Республики          П.Н. Вершинин






                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановлением Правительства
                                         Удмуртской республики
                                         N 672 от 30 июня 1997 г.


                                  КОНЦЕПЦИЯ

                ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
                   ИНВЕСТИЦИЯМИ, ГАРАНТИЯМИ И ЗАЛОГАМИ
                         В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

   Краткая аннотация
1. Основания разработки Концепции
2. Описание единой системы управления государственными
   инвестициями, гарантиями и залогами
3. Источники ресурсов Фонда инвестиций, гарантий и залогов. Оценка
   объемов на 1997 г.
4. Управление ресурсами Фонда. Управляющий банк
5. Залоговый фонд
6. Агентство развития инвестиций и лизинга
7. Порядок функционирования единой системы управления
   инвестициями и гарантиями
8. Порядок и условия предоставления государственных инвестиций и
   гарантий
9. Законодательное, нормативно-правовое и организационно -
   экономическое обеспечение
10. Заключение

Краткая аннотации

     Концепция определяет   принципы   и   инструменты  инвестиционной
политики  Правительства   Удмуртской   республики,   направленной   на
преодоление инвестиционного кризиса и обеспечения экономического роста
в  республике  на  период  1997-2000  гг..  Концепция  является  также
концепцией  целевой республиканской программы "Развитие инвестиционной
и лизинговой деятельности в Удмуртской республике  на  период  1997  -
2000 гг.".
     Государство, как   крупнейший   собственник   и    правовладелец,
вынуждено  в  интересах  преодоления экономического кризиса решительно
усилить свое влияние на экономику.  Для этого необходимо  использовать
все  имеющиеся  государственные  финансовые  и  материальные средства,
организационные и правовые возможности.
     Единая система   управления   государственными   инвестициями   и
гарантиями - это система принятия и  исполнения  решений  в  отношении
государственных     инвестиций.     Система    определяет    источники
государственных  инвестиционных  ресурсов  и  порядок   предоставления
государственных  инвестиций  и  гарантий  коммерческим  организациям в
сфере производства.
     Система устанавливает  единые  для  всех  министерств  и ведомств
республики цели и условия  государственного  инвестирования,  а  также
единые критерии оценки его результатов.
     В составе   бюджета   республики   выделяется   отдельный    Фонд
инвестиций, гарантий и залогов, определяется порядок его учета, цели и
задачи управления им, порядок пополнения и использования его ресурсов.
     В 1997  году  финансовый  учет  ресурсов Фонда ведет Министерство
финансов,  планово-экономический учет ведет Министерство экономики.  В
дальнейшем  будет  рассмотрен  вопрос  о  целесообразности  создания в
республике специализированного банка (например, государственного банка
реконструкции  и  развития  республики)  или  значительного укрупнения
одного из существующих банков, исполняющих республиканский бюджет.
     Преимущества, возникающие  при  создании  крупного  (по масштабам
России) банка для управления инвестициями,  связаны  с  необходимостью
привлечения  в  республику  внешнего капитала.  Для такого привлечения
требуется мощный инструмент,  который в настоящее время отсутствует  и
это создает условия для оттока капитала из республики.
     По существу,  Фонд и внедряемая система  управления  им  являются
республиканским   Бюджетом   развития   и   аналогом  соответствующего
федерального бюджета развития.
     Фонд наполняется   бюджетными   ресурсами,  предназначенными  для
инвестирования производства согласно закона о бюджете на 1997  год,  а
также государственным залоговым имуществом для обеспечения кредитов.
     Финансовая цель  создания  Фонда  и  внедрения   особой   системы
управления   им   -   это   получение   государством   прибыли   и  ее
реинвестирование в инвестиции.  Такая цель диктует особые, фактически,
коммерческие   принципы   управления   ресурсами  Фонда.  Коммерческие
принципы деятельности  необходимо  создать  новый  орган  -  Агентство
развития    инвестиций.    Агентство   должно   быть   государственной
коммерческой организацией н функционировать на принципах окупаемости.
_
     Контроль за деятельностью Агенства должен осуществлять Госсовет и
Правительство республики, а также представители промышленных и деловых
кругов республики.
      Ожидаемые  результаты. Для оценки ожидаемых темпов роста объемов
инвестиций  в  качестве  ориентира  можно принять данные среднесрочной
программы Правительства РФ:
     1997 год  1998 год 1999 год 2000 год
     101%       107%     110%     112% (или 133%  к уровню 1996 г.)
      Внедрение  в республике единой системы управления инвестициями и
гарантиями  уже  в  1997 году может дать результаты более успешные. Их
верхняя оценка такова:
     - объем государственного инвестирования производства 168,6  млрд.
рублей;
     - индуцированный  государственными  инвестициями   дополнительный
объем негосударственных инвестиций до 337 млрд. рублей;
     - общий рост объемов капвложений в республике до 17 %;
     - годовой капитал Фонда инвестиций, гарантий и залогов 570 млрд.
     рублей.

1. Основания разработки Концепции

     В 1997   году   Государственная   Дума   Российской  Федерации  и
Правительство  Российской  Федерации  ввели  кардинальные  новации   в
государственную инвестиционную политику.
     Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997  год",  принятый
24  января  1997  года,  впервые  предусматривает формирование Бюджета
развития Российской Федерации.  В первом чтении  принят  также  проект
федерального   закона  "О  бюджете  развития  Российской  Федерации  и
механизме управления Бюджетом развития Российской Федерации".
     В законах  устанавливается,  что  средства бюджета развития будут
использоваться исключительно на возвратной,  платной и срочной основе.
Управление  бюджетом  развития будет осуществляться специализированным
государственным органом ( в проекте федерального закона  -  Агентством
экономического   развития   Российской  Федерации).  Средства  бюджета
развития физически отделяются от текущего бюджета в целях их защиты от
секвестирования   (использования   на   другие  нужды  при  недостатке
бюджетных доходов).
     В программе   социально   -  экономического  развития  Удмуртской
республики на 1997 г.  и в законе "О бюджете Удмуртской республики  на
1997  г." намечено внедрение отдельных новаций,  корреспондирующихся с
новациями федеральной инвестиционной политики.
     В частности,    в   Программе   поставлены   задачи   в   области
инвестиционной политики:
     1. разработать   единую   систему   управления   государственными
инвестициями, гарантиями и залогами Удмуртской республики ;
     2. создать    государственный    фонд    гарантий    и   залогов,
предназначенных для обеспечения инвестиций.
     В статьях  29 и 32 закона Удмуртской республики о бюджете на 1997
г.  установлено,  что гарантии (обеспечение обязательств),  выдаваемые
Правительством    УР    по   долгосрочным   инвестиционным   кредитам,
осуществляются  исключительно  в  рамках  единой  системы   управления
государственными инвестициями, гарантиями и залогами.
     Настоящая Концепция посвящена описанию целен,  задач и  принципов
функционирования данной системы.

2. Описание  единой системы управления государственными  инвестициями,
    гарантиями и залогами

     Единая система   управления   государственными   инвестициями   и
гарантиями   -   это   система   принятия   и   исполнения  решений  о
предоставлении государственных инвестиции и  гарантий,  основанная  на
единых  принципах  в  отношении  целей,  условий,  источников и оценок
результатов  инвестирования  в   экономику   республики,   реализующая
государственную политику в области инвестиций и экономического роста в
Удмуртской республике.
     Для накопления  и  учета  средств,  направляемых  на  инвестиции,
создается фонд инвестиций,  гарантий и залогов  ,  управление  которым
осуществляется в рамках единой системы управления.
     Главные задачи создания Фонда и Единой системы :
     - мобилизовать    государственные    ресурсы,   направляемые   на
инвестиции с целью повышения эффективности их использования;
     - привлечь негосударственные ресурсы для участия в финансировании
инвестиций вместе с государством на долевых началах,
     - создать   условия   и   механизмы   для   сохранения,  роста  и
эффективного использования государственных инвестиционных ресурсов  за
счет   применения   принципов   возвратности,   срочности,  платности,
залоговой обеспеченности со стороны заемщиков;
     - обеспечить    использование    государственных   инвестиционных
ресурсов в соответствии с приоритетами структурной политики и политики
экономического роста, принятых для Удмуртской республики;
     Детальная разработка целей и задач  Единой  системы,  ее  базовая
инфраструктура  и  порядок  создания  и  функционирования  должна быть
_
осуществлена в целевой Программе "Развитие инвестиционной и лизинговой
деятельности  в  Удмуртской  республике  на  период  1997 - 2000 гг.".
разработка которой предусмотрена  программой  социально-экономического
развития Удмуртской республики на 1997 год.
     В рамках Единой системы  все  государственные  инвестиции  должны
осуществляются в рамках единого подхода к их предоставлению. Главное в
едином подходе - единые условия и  конкурсный  порядок  предоставления
инвестиций.
     Предоставление коммерческим     организациям      инвестиционного
налогового   кредита   рассматривается   как  форма  инвестирования  и
осуществляется в рамках Единой системы.
     В государственный Фонд инвестиций,  гарантий и залогов включаются
все  виды  государственных и бюджетных ресурсов,  предназначенных для
осуществления  инвестиций  согласно  закона  о   бюджете   Удмуртской
республики.  В состав залогового фонда, входящего в Фонд инвестиций и
гарантий,   должно   войти   достаточно   ликвидное   государственное
имущество,    а    также    залоги,    предоставляемые   получателями
государственных инвестиций.
     Управление ресурсами  Фонда  осуществляется  в  двух  формах  - в
банковской  и  в  организационно-экономической.  Учет  ресурсов  Фонда
осуществляется на принципах отдельного бухгалтерского баланса. Ресурсы
Фонда,  используемые в качестве залогов,  а также инвестиционые  риски
подлежат обязательному страхованию.
     Финансовые и материальные ресурсы Фонда должны быть  защищены  от
нецелевого использования.
     Для осуществления   банковского   управления   ресурсами    Фонда
назначается или создается Управляющий банк.  Управляющий банк от имени
и  по  поручению  Правительства  исполняет   банковские   операции   с
использованием  ресурсов Фонда:  выдает гарантии и кредиты,  принимает
залоги, управляет залогами, осуществляет взаиморасчеты с кредиторами и
заемщиками, выпускает целевые облигации для населения и т.д.
     Для организационно-экономического  управления   ресурсами   Фонда
формируется новый функциональный орган Правительства - государственное
Агентство развития инвестиций и лизинга.
     Для страхования   залоговых   ресурсов  и  инвестиционных  рисков
назначается Главный страховщик.
     Учет ресурсов Фонда осуществляется Управляющим банком или,  в его
отсутствие. Министерством финансов.
     Правительство Удмуртской   республики,   Министерство   финансов,
Министерство  экономики  и  другие  отраслевые ведомства осуществляют
координацию деятельности Управляющего банка и Агентства  и  входят  в
органы управления ими.
     Цели, задачи,   этапы   создания   и   порядок   функционирования
Управляющего банка, Фонда и Агентства изложены ниже.
     Банковский принцип   управления   ресурсами   Фонда  обеспечивает
мультипликацию  (умножение)  объемов  финансирования   инвестиций   по
отношению  к  номинальному  объему  ресурсов Фонда за счет привлечения
кредитов под залог ресурсов Фонда.
     Особые принципы     организационно-экономического      управления
ресурсами Фонда обеспечивают:
     - индуцирование  (привлечение)   дополнительных   инвестиций   со
стороны  негосударственных  инвесторов  за  счет  применения  принципа
долевого участия и обязательного распределения рисков.
     - ежегодное  накопление  инвестиционных  ресурсов  и рост объемов
инвестирования за счет возвратности.
     Управляющий банк,  Агенство, Главный страховщик и другие элементы
единой   системы   управления    образуют    базовую    инфраструктуру
инвестиционно-лизинговой деятельности в Удмуртской республике.
     Устанавливается определенная этапность создания элементов базовой
инфраструктуры в соответствии с  развитием  Единой  системы  и  рослом
ресурсов Фонда.
     Для успешного   функционирования   Единой   системы    необходимо
разработать   отраслевую   стратегию  экономического  роста,  принципы
инвестиционной политики Все эти вопросы -  предмет  целевой  Программы
"Развитие   инвестиционной  и  лизинговой  деятельности  в  Удмуртской
республике на период 1997 - 2000 гг."
     Особое внимание  в  Программе   необходимо   уделить   разработке
критериев,   используемых   при   оценке   инвестиционных  проектов  -
соискателей государственных  инвестиций.  Главными  критериями  должны
стать   показатели,   обеспечивающие   рост  бюджетных  доходов,  рост
занятости  населения   и   заработной   платы,   импортозамещение   на
потребительском рынке, достижение прибыльности предприятиями и другие.
     Реализация целевой  Программы   в   1997   г.   должна   заложить
организационные основы для формирования бюджета развития республики на
1998 и последующий годы.

3. Источники ресурсов Фонда инвестиций, гарантий и залогов.
           Оценка объемов на 1997 г.

     Источниками наполнения  Фонда  инвестиций и гарантий ресурсами на
1997 год указаны в прилагаемой таблице 1
     Бюджетные ссуды  предусмотрены  законом  УР  о бюджете Удмуртской
_
республики на 1997 год в размере до 27 млрд.рублей.
     Из полного   объема  заимствовании  всех  видов,  включая  ценные
бумаги, кредиты,  векселя и т.д,  определенного в объеме 10% от объема
доходов бюджета  на  инвестирование  предполагается  использовать лишь
2,5%.
     Объем гарантий для инвестирования принимается в размере 2,5 %  от
объема доходов бюджета.
     Предполагается, что    государственный   залоговый   фонд   будет
сформирован в размере не менее 50 млрд. рублей.
     Возвраты кредитов прошлых лет согласно данным Минфина в 1997 году
могут составить не более 10 млрд. рублей.
     В состав  ресурсов Фонда необходимо включить оплату за выдаваемые
гарантии,  начиная со второй половины года,  из расчета 2 % годовых от
их общего объема, что составляет 800 млн. рублей.
     Из бюджетного    финансирования    малого    предпринимательства,
предусмотренного в объеме 4,5 млрд.  рублей,  целесообразно включить 3
млрд.  рублей в состав инвестиционных ресурсов Фонда и 1,5 млрд.рублей
в  залоговый  фонд  в  форме  уставного  капитала  Агентства  развития
инвестиций и лизинга.
     Встречные залоги   предприятий  -  соискателей  инвестиций  также
входят  в  состав  ресурсов  Фонда  и  могут  быть  использованы   для
привлечения  дополнительных  денежных  средств.  Их объем равен объему
предоставленных инвестиций и гарантий. Учитывая их низкую ликвидность,
оценим  возможность  их использования для привлечения новых кредитов в
объеме 10 % от объема залогов.
     Предполагается, что  начиная  со второй половины 1997 года начнут
поступать проценты  под  предоставленные  инвестиционные  кредиты.  Их
объем можно  оценить из расчета 36 %  годовых (ставка рефинансирования
ЦБ РФ) за 6 месяцев второй половины года.
     Государственный залоговый  фонд  должен  служить обеспечением для
привлечения  дополнительных  кредитов.  Их  объем  следует  оценить  в
размере не более 50 % от объема залогового фонда
     В итоге,  верхняя оценка объема капитала Фонда  по  его  годовому
балансу   должна   составить   570,5  млрд.  руб.,  а  объем  годового
инвестирования - 168,6 млрд. рублей.
     В 1998   г.   и  в  последующие  годы  ресурсы  Фонда  необходимо
сформировать в соответствии с подходом,  принятым для бюджета развития
Российской Федерации.
      Объем   ресурсов   Фонда  из  года  в  год  увеличивается  ввиду
инвестиции  за  счет  ресурсов  Фонда,  что составляет 337 млрд рублей
продолжения  бюджетного  финансирования  и поступления доходов от Риск
потери    ресурсов   Фонда   инвестиций   и   гарантий   и   имущества
инвестирования   (ежегодно   не   менее   10   -   20   %  от  объемов
инвестирования).
      Объемы  долгосрочных  кредитов и инвестиций, привлекаемых в Фонд
под  обеспечение  собственных, ежегодно возобновляемых ресурсов Фонда,
имеют  размер  заведомо  больший,  чем  номинальный  объем собственных
ресурсов.  Это  связано  с банковским принципом учета ресурсов Фонда и
применением  страховых принципов, что создает мультипликацию ресурсов,
величина которой может составлять от двух-трех до десятка единиц.
      Ресурсы  Фонда индуцируют приток в экономику инвестиций в объеме
много большем номинального объема ресурсов Фонда.
      Для  оценки  объемов индуцированных инвестиций необходимо учесть
принципы   предоставлений   государственных   инвестиций  и  гарантий,
изложенных ниже. Их объем может составить размер в 2 раза больший, чем
объем  инвестиций  за  счет  ресурсов  Фонда, что составляет 337 млрд.
рублей.
      Риск  потери  ресурсов  Фонда  инвестиций и гарантий и имущества
залогового  фонда  является  минимальным.  Это  обеспечивается  особой
технологией   учета   и  использования  ресурсов  Фонда.  Для  этого в
частности:
      -  к  балансу ресурсов Фонда применяются требования ликвидности,
действующие   для   балансов   банковских  учреждений,  требования  по
соотношению   между   собственными   средствами   и   обязательствами,
ограничения  по  соотношению  суммы кредита одному заемщику и суммы ее
собственных   средств,   а  также  другие  требования,  обеспечивающие
финансовую устойчивость банка, управляющего Фондом;
      -  определенная  (и  со  временем  растущая) доля ресурсов Фонда
используются   не   для   прямого  инвестирования,  а  для  залогового
обеспечения   привлекаемых   кредитов   и   государственных  гарантий,
выдаваемых банкам и предприятиям под привлекаемые ими инвестиций;
      -  при  получении государственных инвестиций и гарантий является
обязательным  предоставление  предприятиями  - соискателями встречного
залога.   Залоги   включаются   в  состав  ресурсов  Фонда  и  создают
дополнительные возможности для обеспечения и привлечения кредитов;
      -    объем    каждой    отдельной    инвестиции   или   гарантии
устанавливается,  как  правило,  много меньшим полного объема ресурсов
Фонда;
      -  начиная  с  1998  года  формируется  резервный фонд выплат по
гарантиям;
      -  применяется  система  страхования и перестрахования залогов и
инвестиционных рисков, в том числе международная система;
_
      -  в обязательном порядке применяется распределение рисков между
участниками инвестиционных проектов;
      -   внедряется   высокоэффективная  технология  отбора  объектов
инвестирования  и  системой  управления  и  контроля  ходом реализации
инвестиционных проектов;
      -   используется   меры  государственной  налоговой  поддержки и
протекционизма  для  обеспечения окупаемости инвестиционных проектов и
возвратности инвестиций;
      -   лизинг   является  преимущественной  и  приоритетной  формой
осуществления инвестиций.
      Определенная  часть  бюджетных  денежных  средств  Фонда  должна
остаться  в  неприкосновенности  и  сформировать  резервный  фонд.  Он
принесет дополнительный доход от его банковского депозитирования.
      Создание  Государственного  Фонда  инвестиций  и гарантий в УР в
1997  году  заложит  организационно-финансовую основу для формирования
бюджета развития республики на 1998 и последующие годы.

4. Управление ресурсами Фонда. Управляющий банк

      В    1997    году    создание    Управляющего   банка   является
преждевременным.   Его   функции  распределяются  между  Министерством
финансов   и   Агентством  развития  инвестиций  и  лизинга,  а  также
отдельными  банками,  исполняющими  бюджет  республики  в 1997 году по
поручению Правительства УР.
      В  1997  году  учет  ресурсов  Фонда  осуществляет  Министерство
финансов   путем  открытия  отдельного  субсчета  в  своем  финансовом
балансе.  Планово-экономический  учет  инвестиций,  затрат,  доходов и
других показателей осуществляет Министерство экономики.
      Организационно    -    экономическое,    управление   процессами
инвестирования осуществляет Агенство.
      В  последующие  годы  (1998  и далее) управление ресурсами Фонда
должно осуществляться Управляющим банком.
      Управляющий банк от имени Правительства Удмуртии осуществляет:
      - управление ресурсами Фонда инвестиций и гарантий;
      -  предоставление  инвестиций (долгосрочных кредитов) и гарантий
по результатам конкурсов, организуемым Агенством развития инвестиций и
лизинга и утвержденным Правительством УР;
      -  привлечение  инвестиционных  кредитов и займов из-за пределов
республики;
      -   эмиссия  облигаций  инвестиционных  займов  для  населения и
предприятий;
      -  прием  залогов  от  получателей  государственных инвестиций и
гарантий, управление залогами, реализация залогов;
      -  предоставление  залогов  под  привлекаемые  в  Фонд  денежные
ресурсы;
      - взаиморасчеты с Заемщиками и Кредиторами;
      -  операции с государственным имуществом, составляющих залоговый
фонд в составе Фонда инвестиций и гарантий;
      Банк:
      -   обеспечивает   мультипликацию  инвестиций,  осуществленных в
экономику  по  отношению  к  номинальному  объему собственных ресурсов
Фонда инвестиций и гарантий.
      -  обеспечивает  индуцирование  государственными  инвестициями и
гарантиями   дополнительных  инвестиций  в  экономику,  осуществляемых
негосударственными инвесторами.
      -  осуществляет банковский контроль за использованием инвестиций
и гарантии;
      Порядок   и   лимиты   предоставления   инвестиций  и  гарантий,
привлечения  заемных  средств  и  залогов устанавливаются Госсоветом и
Правительством УР.
      При  выборе  концепции  создания Управляющего банка, д также при
распределении   его  функций  при  его  отсутствии  необходимо  учесть
следующие особо важные обстоятельства:
      1.    создание    Управляющего   банка   не   отменял   институт
уполномоченных  банков  по  исполнению  бюджета,  но  специализирует и
совершенствует одну из их функций - функцию управления капвложениями и
инвестициями;
      2.  если  приоритетной  задачей  инвестиционной  политики  в  УР
являются  внешние  заимствования  и  привлечение в республику внешнего
капитала,  то  целесообразно,  действуя  в  целях  укрепления связей с
внешними банками-инвесторами и использования их капитала, создать Банк
реконструкции    и    развития    совместно   с   одним   из   внешних
банков-инвесторов или на базе его действующего в республике филиала;
      3.  если  приоритетной  задачей  инвестиционной  политики  в  УР
является  мобилизация  и концентрация собственных ресурсов республики,
то  целесообразно  создавать  Банк  реконструкции  и  развития на базе
крупнейшего из банков, исполняющих бюджет республики. 1
      Выбор  формы учреждения Управляющего банка в настоящей Программе
является вариантным и в дальнейшем должно быть отдельно обосновано.

5. Залоговый фонд

_
      Залоговый   фонд  предназначен  для  имущественного  обеспечения
банковских  и иных кредитов и займов, привлекаемых в Фонд инвестиций и
гарантий, а также для обеспечения выдаваемых государственных гарантий.
      Залоговый  фонд  формируется  в  составе  ресурсов  Управляющего
банка.
      В состав имущества залогового Фонда могут входить:
      1.  государственное  имущество,  имеющее  коммерческую  рыночную
стоимость  и высокую ликвидность, выделенное в состав залогового Фонда
по  решению Правительства УР в установленном порядке, уставной капитал
Агентства и Управляющего банка;
      2.   залогами  коммерческих  организаций,  предоставляемыми  под
платежные  обязательства,  связанные  с получением ими государственных
инвестиций и гарантий;
      Имуществом залогового фонда могут быть:
      -  государственные  природные  ресурсы  (земли,  лесные угодья и
другие  объекты, подлежащие использованию или разработке с отчуждением
или без отчуждения);
      - здания, сооружения и прочая недвижимость;
      - государственные пакеты акций приватизированных предприятий;
      -    право    распоряжения   государственной   собственностью, в
частности, право использования государственной собственности в аренду,
в залог с отчуждением или без отчуждения в пользу Залогополучателя;
      - целевые резервы, запасы;
      - денежные депозиты;
      - ценные бумаги;
      -  материальные ценности (драгметаллы, антиквариат, исторические
и культурные ценности...) или права в отношении них;
      - долговые обязательства;
      -   права  на  использование  природных  ресурсов  и  разработку
природных недр;
      - нематериальные активы;
      - другое государственное имущество УР;
      - ликвидное залоговое имущество коммерческих организаций.

6. Агентство развития инвестиций и лизинга

      Агентство развития инвестиций и лизинга является государственным
агентом Правительства УР по развитию инвестиций и лизинга.
      Агентство    выполняет    функции    главного   проект-менеджера
инвестиционных  проектов, в которых государство принимает существенное
участие капиталом.
      Агентство должно функционировать как коммерческая организация на
условиях самоокупаемости.
      Агентство   может   выступать   в   роли   инвестора,  заемщика.
лизингодателя.
      В 1997 году до создания Агентства его функции можно возложить на
временную  межведомственную  Комиссию,  задачей которой станет также и
создание Агентства.
      Функции Агентства и принципы деятельности значительно отличаются
от  функций  министерств  и ведомств, поэтому подмена Агентства какими
либо отделами министерств и ведомств нецелесообразна.
      Министерства  и  ведомства  могут принимать участие в управлении
Агентством путем участия в наблюдательном совете Агентства.
      Агентство  целесообразно создать в организационно-правовой форме
акционерного общества с преобладающей долей государственного капитала.
      Агентство  является  главным  экспертом  и консультантом по всем
вопросам  функционирования  единой  системы  управления инвестициями и
гарантиями,        функционирования       базовой       инфраструктуры
инвестиционно-лизинговой   деятельности,   управления  залогами  Фонда
инвестиций и гарантий.
      Действуя   от   своего   имени   и   от  имени  и  по  поручению
Правительства, Агентство:
      -  исполняет поручения на разработку и экспертизу инвестиционных
проектов;
      -  рекомендует  инвестиционные  проекты на конкурсы на соискание
государственных инвестиции;
      - организует работу по исследованию инвестиционной сферы в целях
развития  инвестиций,  снижения  рисков,  защиты  интересов гарантов и
инвесторов;
      - осуществляет разработку стандартов и процедур для эффективного
функционирования  базовой  инфраструктуры  единой  систему  управления
инвестициями и гарантиями;
      -  ведет  консалтинговую,  рекламно-информационную,  экспертную,
оценочную,  маркетинговую  и другие виды деятельности, необходимые для
роста инвестиций в экономику, повышения эффективности инвестиций;
      -  осуществляет  мониторинг  деятельности  предприятия в области
капвложений.
      По поручению Управляющего Банка Агентство:
      -   осуществляет   разработку   или   экспертизу   бизнес-планов
соискателей государственных инвестиций и гарантий;
      -   осуществляет   инспекционный   контроль   за  использованием
инвестиций и гарантий;
_
      Выдвигая  инвестиционные  проекты  на  конкурс.  Агентство несет
ответственность  за обеспечение финансирования инвестиционных проектов
в полном объеме.
      В   составе   Агентства  организуются  группы  специалистов  по
направлениям:
      -  маркетинга залогов и ресурсов Фонда инвестиций и гарантий для
обеспечения их ликвидности и эффективности;
      - управления инвестиционными проектами;
      - оценщиков активов Фонда;
      - технико-экономической и правовой экспертизы проектов;
      - мониторинга предприятий и другие группы.
      Группа  маркетинга  ведет  работу  по  созданию  рынка залогов и
закладных  заемщиков,  организует  размещение пут-опционов (заключение
контрактов от имени Агентства о намерении выкупить залоговое имущество
Фонда).

7. Порядок функционирования единой системы управления
         инвестициями и гарантиями

      Единая    система    управления    инвестициями   и   гарантиями
функционирует  на  основании  настоящей  Концепции,  целевой Программы
развития  инвестиций  и  лизинга,  среднесрочной программы социально -
экономического  развития  Удмуртской республики, ежегодно принимаемого
закона  "О  бюджете УР" и других законодательных и нормативно-правовых
актов, планов и мероприятий.
      В  конце/начале  каждого  очередного  года  Госсовет  республики
рассматривает   отчет  Правительства  УР  о  ходе  реализации  целевой
Программы,  утверждает  отчеты Управляющего банка и Агентства развития
инвестиций  и лизинга, определяет состав и порядок пополнения ресурсов
Государственного    Фонда    инвестиций    и    гарантий,   определяет
государственное  имущество,  включаемое  в залоговый фонд, программу и
направления   государственных   инвестиции   и  гарантий,  программу и
параметры  деятельности  Управляющего  банка  по  привлечению  средств
населения, предприятии и банков в Фонд инвестиций и гарантий.

8. Порядок и условия предоставления государственных
         инвестиции и гарантий

      Государственные   инвестиции   и   гарантии  предоставляются  по
результатам конкурсного отбора.
      Условия   предоставления   государственных   инвестиций   -  это
возвратность,  платность,  срочность,  распределение  рисков,  долевое
участие   государственных   и   негосударственных  инвесторов,  единый
балансовый учет государственных инвестиций, применение общих критериев
отбора соискателей. установление единых критериев оценки эффективности
и    целесообразности   предоставления   государственных   инвестиций,
соответствие  отраслевой  стратегии  развития  экономики  республики и
направлениям структурной политики.
      Технико-экономические  обоснования и бизнес-планы инвестиционных
проектов,  претендующих  на привлечение государственных инвестиций или
гарантий,  должны  включать  расчеты  динамики бюджетных поступлений и
предусматривать   рост   бюджетных   доходов,  окупаемость  проектов и
возвратность инвестиций.
      Конкурсы  проводит  Агентство  развития  инвестиций и лизинга по
поручению  Управляющего банка. Заявку на участие в конкурсе соискатели
государственных  инвестиций  и  гарантий  подают в Агентство от своего
имени.  В  составе заявки обязательно представление гарантий от других
участников инвестирования.
      Финансово-экономическую   экспертизу   инвестиционных  проектов,
выдвинутых на конкурс, осуществляет Агентство.
      Подготовку  инвестиционных  проектов  осуществляют  коммерческие
организации,    специализирующиеся   на   управлении   инвестиционными
проектами (проект-менеджеры), по выбору соискателей инвестиций.
      Вместе с предоставлением государственной инвестиции или гарантии
для    управления    проектом   Управляющий   банк   может   назначить
проект-менеджера.  В  особо  важных для государства и крупных проектах
функции  проект-менеджера  исполняет  Агентство  развития инвестиций и
лизинга.
      Обязательными     условиями    предоставления    государственной
инвестиции и гарантии являются следующие условия:
      -   объем  прямого  государственного  финансирования  не  должен
превышать  20-40%  объема  инвестиции,  требуемой  проектом  Остальные
средства должны предоставляться другими участниками проекта,
      -  объем  покрытия государственной гарантией не должен превышать
40-60% от объема инвестиции,
      - предприятия - получатели государственных инвестиции и гарантий
должны инвестировать в проект не менее 20 % собственных средств,
      -  предприятия - получатели инвестиций и гарантий в обязательном
порядке предоставляют ликвидные залоги.
      Принимая  решения  о предоставлении государственных инвестиций и
гарантии,    Управляющий    банк   обязан   проверить   обеспеченность
финансирования  инвестиционных проектов в полном объеме. Для этой цели
_
Управляющий банк проверяет платежеспособность соискателей инвестиций н
соинвесторов, принимает от них соответствующие гарантии.

9. Законодательное, нормативно-правовое и организационно-
           экономическое обеспечение

      Состав   законодательного   и  нормативно-правового  обеспечения
единой  системы  управления государственными инвестициями и гарантиями
должен  быть  разработан  в  целевой  программе  развития инвестиций и
лизинга.
      Особое значение имеют некоторые важные документы, такие как:
      -   Положение   о  классификации  и  оценке  качества  проектов,
представляемых на конкурс и порядке их подготовки и отбора,
      - документы по развитию лизинга, в частности:
      -   закон   УР  "О  порядке  ведения  лизинговой  деятельности в
Удмуртской республике";
      -  Постановление  Госсовета  УР  "О  мерах  налоговой  поддержки
инвестиционной и лизинговой деятельности в УР";
      -  Постановление Госсовета УР "О мерах государственной налоговой
и   организационно   -   экономической   поддержки   для   обеспечения
окупаемости инвестиционных проектов".

10. Заключение

      Целесообразно на ежегодных конференциях с участием Правительства
и  всех  заинтересованных  кругов  и  организаций  проводить ежегодное
публичное  обсуждение  итогов  развития  инвестиций,  функционирования
единой   системы  управления  инвестициями  и  гарантиями,  утверждать
координационные планы развития инвестиций.




                                                           Приложение
                            к  Концепции  единой  системы  управления
                            государственными инвестициями, гарантиями
                            и залогами в Удмуртской Республике


 ТАБЛИЦА 1

СОСТАВ РЕСУРСОВ ФОНДА ИНВЕСТИЦИЙ. ГАРАНТИЙ И ЗАЛОГОВ
    УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 ГОД

NN  Источник ресурсов                     объем

1   бюджетные ссуды                        27,0
2   кредиты и займы всех видов (2,5%)      80,9
3   гарантии (2,5%)                        80,9
4   государственный залоговый фонд         50,0
5   возвраты кредитов прошлых лет          10,0
6   оплата за гарантии (2%)                 0,8
7   фонд малого предпринимательства         3,0
8   встречные залоги предприятий          226,8
9   доп. займы под залоги предприятий      22,7
10  инвестиционные доходы (48% год.)       40,5
11  кредиты под гос.залоговый фонд         25,0
12  Уставный капитал Агенства               3,0

    Капитал Фонда                         570,5
    Объем инвестиций                      168,58


_


Информация по документу
Читайте также