Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.08.1997 № 778ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 21 августа 1997 года N 778 г.Ижевск О разработке целевой республи- канской программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998- 2005 годы" В целях дальнейшего развития Программы газификации Удмуртской Республики, принятой постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 13 февраля 1989 года N 37 "О Государственной программе газификации сельских районов Удмуртской АССР", для удовлетворения потребности в природном газе населения, объектов коммунально-бытового назначения, предприятий и организаций сельского хозяйства, а также замене жидкого и твердого топлива на более дешевое - природный газ, в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализа- ции республиканских целевых программ Удмуртской Республики и во исполнение Федеральной целевой программы "Газификация России на 1996-2000 годы",учитывая ее экономическую и социальную значимость, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить представленное Госстроем Удмуртской Республики обоснование необходимости разработки целевой республиканской программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" согласно приложению. 2. Определить государственным заказчиком целевой республи- канской программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998- 2005 годы" - Госстрой Удмуртской Республики. 3. Госстрою Удмуртской Республики на конкурсной основе определить разработчика целевой Программы. 4. Утвердить состав рабочей группы по разработке программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" (прилагается). 5. Финансирование разработки Программы осуществлять за счет средств капитальных вложений,выделенных в 1997 году на проектные работы по газоснабжению республики. 6. Срок исполнения разработки Программы - декабрь 1997 года. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин приложение к Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 21 августа 1997 года N 778 Обоснование необходимости разработки, целевой республиканской..Программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" Обеспечение населения, объектов коммунального назначения, промышленных объектов природным газом, является, важным условием, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие республики. Состояние и уровень газификации городов и районов республики непосредственно влияют на основные экономические показатели, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др. Именно поэтому одним из приоритетных направлений в деле проведения реформ является развитие сети газоснабжения населенных пунктов Удмуртской Республики. Без надежно работающих, экономичных, экологически, чистых объектов газификации, ориентированных на интересы пользователей и экономику республики, невозможны процессы радикальной перестройки экономики, социальной сферы, сельского хозяйства. Проблемы, обеспечения республики природным, газом требуют комплексного подхода и решения целого ряда задач. I. Характеристика проблемы. 1. Состояние и перспективы развития газоснабжения Удмуртской Республики. Территорию Удмуртской Республики пересекают 12 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную часть Российской Федерации. Несмотря на это уровень газификации природным газом жилья и промышленных объектов республики составляет 38,4 процента, в том числе в сельской местности-8,9 процента. Из 25 районов газифицированы 18, в т.ч. Каракулинский район, попутным газом. Протяженность построенных газопроводов составляет 2085,6 км. В 17 районных центрах построены газопроводы-отводы общей протяженностью 234.4 км. Ввод распределительных газовых сетей за последние три года составил: в 1994 году-215.2 км; 1995 году-197.5 км; 1996 году-282,7 км.Газифицировано квартир: в 1994 году- 9494 квартиры; 1995 году- 5987 квартир; 1996 году- 7933 квартиры. Наиболее газифицированными являются следующие районы.: Алнашский, М.Пургинский и Увинский. Из имеющихся в наличии 827 котельных, находящихся на балансах предприятий ТПО ЖКХ, Минсельхозпрода УР, только 156 котельных или 19 процентов газифицированы. Средняя загрузка ГРС по Удмуртии составляет 17 процентов, о учетом города Ижевска. Минимальная загрузка ГРС в районах составляет от 0.5 до 5 - ти процентов. (АГРС"Бураново"-0,7 процента; ГРС "Грахово"-1,4 процента; АГРС "Азино" -5,4 процента: ГРС "Б.Сибы"- 1,2 процента и т.д.) Программой предусматривается построить до 2005 года 2800 км газопроводов. в том числе 262 км газопроводов-отводов. 2. Оценка влияния строительства газопроводов на социально- экономическое развитие республики. Несмотря на приоритетность строительства газопроводов, газоснабжение республики остается на невысоком уровне. В результате допущено отставание в развитии сети газификации и обеспечения промышленных и гражданских объектов природным газом. Общая экономическая оценки ежегодных потерь (упущенной выгоды) от низкого объема газификации в республике оборачивается в сумму 39.8 млрд. рублей, закладываемых в республиканский и местные бюджеты в виде дотации на сжиженный газ, уголь и дрова. Сокращение объемов инвестиций на строительство газовых сетей не позволяет уменьшать ежегодные дотации из бюджетов всех уровней. Недостаточное вложение средств на строительство объектов газификации оборачивается .в первую очередь, убытками пользователей и отвлечением средств из бюджета республики. С ростом газификации значительно улучшаются условия труда персонала на промышленных установках и бытовые условия населения. Резко возрастает ЙПД котельных и других тепловых установок. Из-за сокращения вредных выбросов улучшается экологическая ситуация. II. Основные цели и задачи программы. Развитие системы газоснабжения окажет значительное влияние на различные аспекты деятельности народно-хозяйственного комплекса республики. Главной целью программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" является; создание условий для дальнейшего развития народного хозяйства республики повышения его эффективности и привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения к реализации настоящей Программы; сокращение упущенной выгоды республики и уменьшение доли дотаций на сжиженный газ, твердое и жидкое топливо; экономия энергоресурсов; повышение жизненного и культурного уровня населения, путем снижения стоимости топлива, высвобождения свободного времени за счет сокращения затрат на заготовку дров, угля, мазута и других видов топлива; улучшение экологической обстановки вследствии сокращения вредных выбросов, происходящих при сжигании твердых и жидких видов топлива. Основные задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, включают в себя: увеличение протяженности сети газопроводов к 2005 году в 2 раза за счет нового строительства; создание механизма финансирования мероприятий Программы; совершенствование технологических процессов в энергопотребляющих установках, повышение их эффективности; организация системы учета для всех потребителей газа; применение новых современных типов газового оборудования, труб, соединительных элементов .Создания, при необходимости, на предприятиях республики производств по выпуску газового оборудования; повышение качества строительно-монтажных работ, увеличение долговечности систем газоснабжения; совершенствование структуры управления газовым хозяйством, повы- шение надежности и безопасности систем газоснабжения. III. Ресурсное обеспечение программы. 1. Финансирование программы. Ключевым условием реализации Программы "Газификация Удмуртской республики на 1998-2005 годы" является создание механизма финансирования проектных и строительно-монтажных работ. Исходя из поставленных целей и задач предполагается к 2005 году построить 2800 км. газовых сетей, в том числе: газопроводов-отводов- 262 км; межпоселковых газопроводов- 853 км; внутригородских и внутрисельских систем газоснабжения- 1700 км; газифицировать квартир (индивидуальных домов)- 85000 квартир. Для реализации намеченных задач предполагается использовать следующие источники финансирования о ориентировочно прогнозируемыми объемами: --------------------------------------------------------------------+ NN ¦ Источники финан-¦ Ед. ¦Всего ¦ в том числе по годам ¦ п/п¦ сирования ¦ измерен.¦до 2005 г.+-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998¦ 1999¦2000¦2001-2005¦ --------------------------------------------------------------------¦ 1. Средства бюджета ¦ Российской Федерации млрд.руб 161.4 15.5 17.0 19.0 109.9 ¦ 2. Средства РАО"Газ- ¦ пром" млрд.руб 300.0 37.0 40.0 45.0 178.0 ¦ 3. Средства республи- ¦ канокого бюджета млрд.руб 281.1 30.0 32.0 35.0 184.1 ¦ 4. Средства бюджетов ¦ городов и районов млрд.руб 127.0 15.0 15.0 17.0 80.0 ¦ 5. Средства предприя- ¦ тий газового хозяйст- ¦ ва республики млрд.руб 153.8 19.0 19.5 20.0 95.3 ¦ 6. Долевое участие пред ¦ приятий любой формы ¦ собственности млрд.руб 21.3 2.0 2.0 3.0 14.5 ¦ 7. Средства населения млрд.руб 12.2 1.5 1.5 2.0 7.2 ¦ 8. Кредитные ресурсы ¦ банков млрд.руб 4.6 0.5 0.5 0.5 3.1 ¦ ¦ Итого: млрд.руб 1061.4 120.5 127.5 141.5 671.9 ¦ --------------------------------------------------------------------+ Общая сумма затрат на реализацию программы составит 1061 млрд. рублей. при разработке Программы, а так же по мере ее фактического исполнения, объемы средств по источникам финансирования ежегодно будут уточнятся. Срок окупаемости капитальных вложений 5-8 лет. Средства на разработку Программы составят в 1997 году ориентировочно 500 млн. рублей. Уточненная сумма затрат на разработку Программы определится при заключении договора согласно сметы затрат о головным разработчиком программы-институтом "Прикампромпроект". 2. Материальные и технические ресурсы. Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, удовлетворение потребностей в них будет определяться через объемы финансирования работ. Предпочтение будет отдаваться конкурсной системе закупаемых материалов и оборудования на основе выбора наиболее выгодных предложений. При необходимости и экономическом обосновании возможна организация производства отдельных видов газового оборудования на предприятиях республики. Имеющийся технический уровень и производственный потенциал существующих проектных и подрядных организаций позволяет справиться с поставленными в Программе задачами, используя механизм конкурсного отбора. Для решения задач по приемке и эксплуатации систем газоснабжения необходимо совершенствование структуры управления газовым хозяйством, которое прорабатывается в настоящее время Правительством Удмуртской Республики. IV. Система государственной поддержки. Социально-экономическая значимость Программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" обосновывает целесообразность государственной поддержки Программы по следующим направлениям: обеспечение устойчивого финансирования из средств республиканского и местных бюджетов; поддержка предприятий, обеспечивающих вклад в развитие сети газоснабжения республики, путем предоставления льгот и гарантий; привлечение предприятий, независимо от их формы собственности, к проектированию и строительству распределительных газовых сетей на конкурсной основе; государственное регулирование цен на газ по группам потребителей обеспечивающее рентабельную работу предприятий газового хозяйства, стимулирующее беспрепятственную приемку в эксплуатацию любых систем газоснабжения и позволяющее вкладывать средства на их развитие; обеспечение своевременной и полной оплаты 83 потребленный газ для получения запланированных капитальных вложений от РАО "Газпром" и предприятий газового хозяйства республики. С целью обеспечения бесперебойного и безопасного функционирования газопроводов и объектов газификации работы по содержанию и текущему ремонту будут осуществляться специализированными предприятиями газового хозяйства, имеющими соответствующую государственную лицензию. V. Организация управления Программой. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" не требует создания специальных организационных структур. Управление Программой осуществляется Правительством Удмуртской Республики в лице Государственного заказчика Программы - Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, который организует разработку и реализацию Программы. Государственный заказчик распределяет выделенные средства из республиканского бюджета по направлениям реализации Программы и формирует взаимоотношения с исполнителями Программы : органами местного самоуправления, заказчиками, инвесторами, проектными, подрядными и эксплуатирующими организациями. Контроль за исполнением Программы осуществляют представительные органы Государственной власти и местного самоуправления. Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 августа 1997г. N 778 Состав рабочей группы по разработке программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы". Питкевич Ю.С. - Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, руководитель рабочей группы Ходырев А. Г. - Первый заместитель Председателя Госстроя Удмуртской Республики, эаместитель руководителя рабочей группы Члены группы: Валандин Н.Т. - главный инженер ТПО ЖХ Удмуртской Республики Береснев Е.С. - начальник отдела эксплуатации и проектирования РАО "Удмуртгаз" (по согласованию) Кадочников Ю.И.-заведующий отделом промышленности и природополь- зования Управления экономики и промышленности Аппарата Правительства Удмуртской Республики Корпев А.И. - заместитель генерального директора АО "Прикампромп- роект" (по согласованию) Белоцерковский Ю.И. - заместитель Председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности Козлов А.Л. - заместитель министра экономики Удмуртской Республики Стерхова М.А.- начальник отдела финансирования отраслей народного хозяйства министерства финансов Удмуртской Республики Зембахтин А. В.- начальник отдела инвестиций и социального развития АПК Минсельхозпрода Удмуртской Республики Дягилева А. В. - начальник производственно-технического отдела АО "Ижевскгаз" (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|