Расширенный поиск
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.11.1997 № 517-1ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об обращении группы депутатов Государственного Совета к Правительству Удмуртской Республики по вопросам сохранения и развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет: 1. Признать депутатским запросом обращение группы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики к Правительству Удмуртской Республики по вопросам сохранения и развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования (обращение прилагается). 2. Поручить Правительству Удмуртской Республики рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах проинформировать депутатов на очередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики А.А.ВОЛКОВ г. Ижевск, 25 ноября 1997 г. N 517-1 Правительству Удмуртской республики ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС. В настоящее время сложилась критическая обстановка в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования никогда не были рентабельными, А в настоящее время стали еще более убыточными в связи с постоянным увеличением количества категорий населения, которым органы государственной власти предоставляют право бесплатного проезда. На сегодня их доля в общем объеме перевозок составляет: по республике - 44%, а в г.Сарапуле - около 70%. В то же время дотация на покрытие убытков выделяется крайне нестабильно и в неполном объеме. Так, планируемые убытки на 1997 год при осуществлении рассматриваемой деятельности составляют 107,2 млрд. рублей. Однако, бюджетом предусмотрено финансирование в сумме 50,584 млрд. рублей. Фактическое же финансирование по состоянию на 01.11.1997 г. от заложенного в бюджет, произведено на 48,8 %, что составляет 24,753 млрд. рублей. Из них: - 15,743 млрд. рублей - путем произведения зачетов; - 2,68 млрд. рублей - выдачей векселей; - 5,0 млрд. рублей - предоставлением кредита под проценты (со сроком погашения 25.11.97 г.) На сегодня средств погашения нет. - 1,6 млрд. рублей - путем перечисления денежных средств. Отсутствие денежных перечислений ведет к удорожанию затрат по перевозке пассажиров и неплатежеспособности автотранспортных предприятий. Предприятия на 01.11.97 год имеют задолженность в сумме 24650,0 млн. рублей, в том числе: - по заработной плате 4 401,0 млн. рублей, - федеральный бюджет 2 274,0 млн. рублей, - республиканский бюджет 245,0 млн. рублей, - местные бюджеты 4286,0 млн. рублей. Изложенное привело к невозможности выполнения автопредприятиями возложенных на них задач: уже длительное время отсутствуют оборотные средства, снижается техническое состояние подвижного состава, с 1994 г. практически не приобретаются новые транспортные средства. Для поддержания структуры маршрутной сети в республике надо ежегодно приобретать 245 единиц подвижного состава большой и средней вместимости. Фактически для приобретения подвижного состава в расходной части бюджета ассигнования не предусматриваются, а специально предусмотренные средства от сбора транспортного налога, как основного источника финансирования развития и обновления парка пассажирских перевозок используются не по назначению. В дополнение к вышеуказанному, в последнее время усилилась недобросовестная конкуренция со стороны вновь организуемых перевозчиков, чему способствуют действия государственных органов. В частности новые перевозчики заведомо ставятся в более благоприятные экономические условия. А именно им разрешено: Во-первых, как субъектам малого предпринимательства не платить большую часть налогов в бюджеты всех уровней. Во-вторых, работать только на тех маршрутах, которые им выгодны, нарушая установленный для автотранспортных предприятий график движения. В-третьих, работать как маршрутным такси (не оказывая услуг по перевозке населению, имеющему право бесплатного и льготного проезда), но с взиманием оплаты проезда как в обычном автобусе - 1000 рублей. Таким образом, на одних и тех же маршрутах вновь созданные перевозчики перевозят пассажиров, оплачивающих проезд, а автопредприятия вынуждены перевозить пассажиров, имеющих право бесплатного проезда. Сложившаяся ситуация ведет к угрозе остановки деятельности автотранспортных предприятий ТПО "Удмуртавтотранс". В частности, в г. Сарапуле в ноябре месяце текущего года автотранспортное объединение вынуждено было на несколько дней приостановить свою работу. Администрация города Сарапула, пытаясь предотвратить остановку работы общественного транспорта, временно разрешила объединению осуществлять перевозку пассажиров только за плату. Однако, постановление было воспринято негативно и просуществовало только два дня. В июне 1997 г. депутатом Государственного Совета Верховцевой Л.Л. был направлен депутатский запрос Правительству УР с просьбой рассмотреть положение с работой пассажирского транспорта в г. Сарапуле. Ответ, полученный депутатом от Правительства, не дает оснований судить о целенаправленной работе органов власти республики и на местах по сохранению социально значимых городских и пригородных пассажирских перевозках. Отсутствие стратегии в руководстве отраслью приводит к негативным последствиям. В ряде городов и районов происходит сокращение маршрутной сети, отменяются рейсы, возникает угроза полной остановки транспорта. Это приводит к обострению напряженности среди населения республики. И такие факты уже имели место. Так, сокращение выпуска автобусов в г. Сарапуле парализовало деятельность почтовой и ряда других служб города. В своих требованиях учителя города, кроме выплаты заработной платы требуют организовать нормальную работу городского транспорта. В сельской местности люди лишаются возможности своевременно выехать в район. Для этих целей зачастую привлекается случайный транспорт, неприспособленный для пассажирских перевозок, что приводит к негативным последствиям. Учитывая актуальность проблемы, прошу рассмотреть в Правительстве Удмуртской Республики вопросы сохранения и развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования: 1. Определить организацию на республиканском или местном уровне власти обладающую правом заказчика на услуги пассажирского транспорта. 2. Сконцентрировать средства от транспортного налога на счетах транспортных организаций с использованием их на развитие производственной базы предприятий выполняющих пассажирские перевозки. ОБРАЩЕНИЕ ТПО "Удмуртавтотранс" к депутатам Государственного Совета УР В настоящее время в Республике резко ухудшилось положение в сфере пассажир- ских перевозок. Основными причинами сложившейся ситуации являются: 1. Неупорядоченность системы финансирования убытков автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские и социально-значимые перевозки. 2. Резкое снижение платежеспособности организаций, пользующихся услугами автотранспортных предприятий. 3. Рост недобросовестной конкуренции со стороны вновь организуемых перевозчиков. Органы государственной власти принимают законы, согласно которых предоставляют все новым категориям населения право бесплатного проезда в транспорте общего пользования, либо право частичной оплаты проезда . На сегодня их количество приближается к 60, что составляет в среднем по нашей республике 44 % от всех перевозимых пассажиров, а в городе Сарапуле около 70 % . Предоставля указанные льготы государство обязано гарантировать их исполнение путем заключения договоров с перевозчиками финансирования возникающих в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров данных категорий убытков. В частности, последним принят Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", во исполнение которого Правительство УР Постановлением №391 от 07 апреля 1997 года гарантировало ТПО "Удмуртавтотранс" погасить убытки от бесплатной перевозки инвалидов, выделить 6,5 млрд. рублей. Однако, финансирование не производится. Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку инвалидов, так же как и всех других категорий населения, имеющих право льготного либо бесплатного проезда, за счет своих ресурсов, что усугубляет и без того тяжелое положение автотранспортных предприятий. Кроме того, тарифы на проезд в общественном транспорте регулируются и для перевозки пассажиров, не имеющих льгот. Так, за 9 месяцев текущего года при фактической стоимости перевозки одного пассажира в городах республики - 2 811 рублей, Правительством УР утвержден тариф 1 000 рублей, а на пригородных перевозках - при фактической себестоимости перевозки одного пассажира за каждый километр 298 рублей, - установлен тариф 135 рублей. Образовавшаяся разница должна быть дотирована за счет бюджета республики. Так, планируемые убытки на 1997 год при осуществлении рассматриваемой деятельности составляют 107,2 млрд. рублей. Однако, бюджетом предусмотрено финансирование только на 50,584 млрд. рублей. Фактическое же финансирование по состоянию на 01 ноября 1997 г., от заложенного в бюджет, произведено на 48,8 %, что составляет 24,753 млрд.рублей. Из них: - 15,743 млрд. рублей - путем произведения зачетов; - 2,68 млрд. рублей - выдачей векселей; - 5,0 млрд. рублей - предоставлением кредита под проценты (со сроком погашения 25.11.97 г.) На сегодня средств на погашение нет. - 1,6 млрд. рублей - путем перечисления денежных средств. Отсутствие денежных перечислений ведет к удорожанию затрат по перевозке пассажиров и неплатежеспособности автотранспортных предприятий. Предприятия на 01.11.97 года имеют задолженность: - по заработной плате 4 401,0 млн. рублей - по горюче-смазочным материалам 5 582,0 млн. рублей - во внебюджетные фонды 7 862,0 млн. рублей - налоги в бюджеты 6 805,0 млн. рублей, из них в федеральный бюджет 2 274,0 млн. рублей, в республиканский бюджет 245,0 млн. рублей, в местные бюджеты 4 286,0 млн. рублей, всего 24 650,0 млн. рублей. На 1998 год фактические затраты, подлежащие возмещению из бюджета, составляют: - по консолидированному бюджету 188 264,0 млрд. рублей - по республиканскому бюджету 99 563,0 млрд. рублей Помимо этого, необходимо для приобретения подвижного состава 30,0 млрд. рублей. В то же время, в проекте бюджета республики на 1998 год предусмотрено: - по консолидированному бюджету 71 334,9 млрд. рублей - по республиканскому бюджету 37 807,5 млрд. рублей Изложенное привело к невозможности выполнения автопредприятиями возложенных на них задач: уже длительное время отсутствуют оборотные средства, снижается техническое состояние подвижного состава, с 1994 года практически не приобретаются новые транспортные средства. Для поддержания структуры маршрутной сети в республике надо ежегодно приобретать подвижного состава 245 единиц большой и средней вместимости. Фактически для приобретения подвижного состава в расходной части бюджета ассигнования не предусматриваются, а специально предусмотренные средства от сбора транспортного налога, как основного источника финансирования развития и обновления парка пассажирских перевозок используются не по назначению, хотя во всех регионах страны эти средства в бюджете предусмотрены. В дополнение к вышеуказанному, в последнее время усилилась недобросовестная конкуренция со стороны вновь организуемых перевозчиков, чему способствуют действия государственных органов. В частности новые перевозчики заведомо ставятся в более благоприятные экономические условия. А именно им разрешено: Во-первых, как субъектам малого предпринимательства не платить большую часть налогов в бюджеты всех уровней. Во-вторых, работать только на тех маршрутах, которые им выгодны, нарушая установленный для автотранспортных предприятий график движения. В- третьих, работать как маршрутным такси (не оказывая услуг по перевозке населению, имеющему право бесплатного и льготного проезда) но с взиманием оплаты проезда как в обычном автобусе - 1 000 рублей. Таким образом, на одних и тех же маршрутах вновь созданные перевозчики перевозят основную часть пассажиров, оплачивающих проезд, а автопредприятия вынуждены перевозить пассажиров категорий не оплачивающих проезд. Первоначально создается видимость улучшения обслуживания пассажиров. Однако, при более серьезном подходе к рассматриваемому вопросу, становится ясно, что это ведет к ухудшению всей системы пассажирских перевозок. Так, происходит расслоение населения по признаку социальной защищенности и материального достатка. Перевозка пассажиров без взимания оплаты и отсутствие финансирования из бюджета республики ведет к недостаточности денежных средств на обеспечение деятельности автотранспортных предприятий, в отдельных случаях к периодической остановке работы, а в конечном итоге может полностью парализовать их деятельность. На основании вышеизложенного, для стабилизации работы транспорта общего пользования просим решить следующие вопросы: - решить вопрос по заключению с автотранспортными предприятиями договоров на перевозку пассажиров транспортом общего пользования; - осуществлять финансирование убытков от пассажирских перевозок авансовыми платежами с разбивкой по месяцам; - средства от сбора транспортного налога направить на приобретение подвижного состава и развития пассажирского транспорта; - дать право ТПО "Удмуртавтотранс" проводить индексацию тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте с учетом роста минимальной заработной платы; - предусмотреть в республиканском бюджете фонд капвложений на развитие пассажирского транспорта; - поставить в равные условия всех перевозчиков, включая вновь создаваемых. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|