Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.12.1997 № 1118ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 15 декабря 1997 года N 1118 г. Ижевск Об утверждении Концепции развития малого предпринимательства в УдмуртскойРеспублике до 2005 года В соответствии с Государственной программой поддержки малого предпринимательства на 1997 год и в целях эффективности реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию развития малого предпринимательства в Удмуртской Республике до 2005 года. 2. Министерствам и ведомствам Удмуртской Республики учитывать положения настоящей Концепции при разработке нормативных и правовых актов, целевых республиканских программ и мероприятий в части, касающейся развития малого предпринимательства в отраслях народного хозяйства Удмуртской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Удмуртской Республики в своей работе учитывать положения указанной Концепции. Председатель Правительства Удмуртской Республики П.Н.Вершинин Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 1997 г. N 1118 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2005 ГОДА ВВЕДЕНИЕ Настоящая Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Удмуртской Республике". В данном документе определены цели, приоритеты и основные направления государственной политики в области малого предпринимательства в Удмуртской Республике на ближайшую перспективу. При разработке Концепции использованы материалы социально - экономических исследований состояния предпринимательства по РФ (в т.ч. по Удмуртской Республике), проведенных группой ученых Удмуртской Республики и зарубежными специалистами в рамках Проекта ЕС ТАСИС, Институтом стратегического анализа при Правительстве РФ и Межведомственным аналитическим центром, а также методические материалы Министерства экономики УР: "Системный подход к разработке структур основополагающих республиканских систем, государственных политик республики и Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 1998-2000 годы". Концепция разработана авторским коллективом в составе: Зайцев М.П. (руководитель коллектива), Буланов С.А., Вепрев С.Н., Зайцев А.И., Захаров Н.Л., Пушин В.Г., Севрюгин А.С., Чувыгин А.П. 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Малое предпринимательство с развитой рыночной экономикой играет существенную роль в экономической, социальной и политической сферах общества. Государственная поддержка малого бизнеса является в этих странах одним из важных стратегических направлений в достижении национальных целей развития. Экономически и технически малый бизнес не может конкурировать с крупным предпринимательством, обладающим высоким наукоемким производственным потенциалом и играющим поэтому ведущую роль в формировании валового национального продукта и экономической ситуации в целом. Вместе с тем, малый бизнес занял свою нишу в различных отраслях экономики этих стран в системе "наука - производство" как инструмент реализации рискованных инновационных проектов. Именно малое предпринимательство активно противостоит росту безработицы, играет существенную роль в формировании региональных и местных бюджетов. В сфере малого предпринимательства формируется новый средний класс - основа социально -политической стабильности стран с развитой рыночной экономикой. Значение малого бизнеса особенно возрастает в условиях экономической депрессии, когда национальная экономика не развивается. В этот период происходит снижение активности крупных предприятий и важным условием выхода из кризиса является развитие малого бизнеса. Традиционно в мировой практике малый бизнес выполняет следующие общественные функции: обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения; снижает социальную напряженность; осуществляет инновационную деятельность в различных отраслях экономики; содействует формированию рыночных отношений. 2. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Малое предпринимательство в Удмуртской Республике играет заметную роль в ее социально -экономическом развитии. На 01.07.97 года в сфере малого предпринимательства трудилось более 100 тыс. человек, или около 14 процентов от занятого населения в отраслях народного хозяйства Удмуртской Республики. На долю малых предприятий приходилось около 9 процентов производимого в республике ВВП и более 6 процентов от общего поступления налогов. В то же время, малое предпринимательство в Удмуртской Республике испытывает значительные трудности, среди которых, в ходе социологического опроса, названы: несовершенство нормативно -правовой базы, регулирующей деятельность малых предприятий; давление со стороны криминальных структур; высокая процентная ставка кредитов и сложная процедура их получения; высокий уровень налогообложения; неразвитость финансового лизинга; нехватка квалифицированных кадров; отсутствие должной социальной защищенности как собственников, так и наемных работников малых предприятий; сложность в получении достоверной информации о рынках товаров и услуг; отсутствие защиты регионального рынка от некачественной зарубежной и отечественной продукции. Сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике пока еще не носит целостного характера. Не до конца создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства, не отработаны механизмы взаимосвязи между федеральными, республиканскими и местными звеньями по осуществлению единой политики в области малого предпринимательства, не отработана система его эффективной финансовой поддержки. 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Государственная политика Удмуртской Республики в области развития малого предпринимательства является составной частью единой политики экономического и социального развития Российской Федерации и Удмуртской Республики. Государственная политика проводится через соответствующие нормативные и правовые акты Российской Федерации,Удмуртской Республики и местного самоуправления. Основными принципами организации государственной политики в области малого предпринимательства в Удмуртской Республике являются: соответствие законодательных актов Удмуртской Республики по малому предпринимательству основным положениям нормативно -правовых актов по малому предпринимательству Российской Федерации; эффективное (по экономическим и социальным критериям) использование государственных средств, выделяемых на поддержку малого предпринимательства; содействие развитию инновационно -производственного малого предпринимательства, а также предпринимательства в сфере ремесленного труда, народных промыслов и художественного творчества; предоставление на льготных условиях (а в отдельных случаях - безвозмездной) государственной финансовой помощи малым предприятиям при условии вложения ими собственных финансовых средств; включение малых предприятий в производство продукции и услуг для государственных нужд республики; информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства. Основной целью государственной политики в области малого предпринимательства является формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на всей территории Удмуртской Республики. Государственная политика направлена на решение следующих первоочередных задач: формирование нормативно -правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства; создание и совершенствование действующих основных элементов инфраструктуры государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; разработка и реализация финансово -кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства и, в первую очередь, инновационно -производственных малых предприятий; создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства; подготовка и переподготовка предпринимательских кадров для малого бизнеса; содействие в обеспечении антикриминальной защиты малого предпринимательства; социальная защита работников в сфере малого предпринимательства. 4. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Система поддержки малого предпринимательства представляет собой совокупность государственных, муниципальных, общественных и предпринимательских структур, взаимодействующих друг с другом и с субъектами малого предпринимательства в целях обеспечения становления, развития и функционирования сферы малого предпринимательства. Государственная система поддержки включает в себя Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики, Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Началось формирование муниципальных систем поддержки малого предпринимательства в городах и районах. В систему негосударственной поддержки входят общественные объединения предпринимателей, коммерческие и некоммерческие организации, задействованные в реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства посредством оказания его субъектам юридических, финансовых, информационных, технических и консалтинговых услуг и иной помощи в соответствии с профилем своей деятельности и действующим законодательством. Функции по общей координации поддержки возложены на Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики. Сложившаяся к 1997 году система поддержки позволяет формировать и в целом реализовывать единую государственную политику по поддержке малого предпринимательства, оперативно ее корректировать и согласовывать со всеми заинтересованными участниками. Вместе с тем, для повышения ее эффективности в течение 1998-2005 годов будет продолжена работа по совершенствованию системы поддержки с участием государственных и негосударственных структур, а также самих субъектов малого предпринимательства. Реализация государственной политики предусматривает следующие аспекты: функциональный, нацеленный на создание экономических, правовых, организационных условий для развития малого предпринимательства (разработка нормативно -правовой базы, создание необходимой инфраструктуры для развития малого предпринимательства, формирование общественного мнения о необходимости развития малого предпринимательства как одного из условий эффективного функционирования рыночной экономики); отраслевой, направленный на организацию и координацию деятельности всех заинтересованных органов государственной власти в различных отраслях народного хозяйства Удмуртской Республики; территориальный, с акцентом на поддержку малого предпринимательства в экономически отсталых и депрессивных административно -территориальных единицах Удмуртской Республики; социальный, содержащий систему мер поддержки малого предпринимательства в отношении отдельных социальных групп населения. 5. НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5.1. Совершенствование нормативно -правовой базы поддержки малого предпринимательства В соответствии со среднесрочной Программой Правительства РФ на 1997-2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост" развитие малого предпринимательства в перспективе будет носить четко выраженный региональный характер, произойдет целенаправленный перенос финансово -кредитной, инвестиционной и организационной деятельности на региональный уровень. Это потребует формирование нормативно -правовой базы, преимущественно прямого действия, которые обеспечивали бы инвестиционную, финансово -кредитную и производственную поддержку малого предпринимательства. Действующие законы и другие нормативные правовые акты, потребуют внесения изменений и дополнений, отражающие современную ситуацию, в соответствии с нормами федерального законодательства. Необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов, позволяющих реализовывать возможности действующего законодательства Удмуртской Республики, конкретизировать отдельные его разделы. В целях укрепления позиции малого предпринимательства, необходимо формирование и совершенствование нормативной правовой базы на муниципальном уровне. Тем самым будет сформирована двухуровневая структура нормативного обеспечения развития предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике. Предполагается развитие нормативной правовой базы по малому предпринимательству по следующим направлениям: инвестиционная поддержка малых предприятий (льготное кредитование, инвестиционный налоговый кредит, финансовый лизинг, гарантии под привлекаемые инвестиции, страхование); льготное упрощенное налогообложение и предельно упрощенная отчетность малых предприятий; информационно -консультационное обеспечение малых предприятий; обеспечение участия малых предприятий в производстве товаров и услуг для государственных нужд; правовая защита предпринимателей и работников, занятых на малых предприятиях; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; подготовка кадров для малых предприятий; обеспечение доступа малых предприятий к материальным и другим ресурсам. 5.2. Формирование инфраструктуры развития малого предпринимательства Практическая реализация государственной поддержки малого предпринимательства потребует создание и развитие соответствующей инфраструктуры. В настоящее время государственная политика в области малого бизнеса в Удмуртской Республике осуществляется Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики, функционирует Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, идет создание функциональных подразделений поддержки малого предпринимательства на уровне административно -территориальных единиц республики. К числу отсутствующих, но необходимых для оказания всесторонней поддержки малому предпринимательству объектов инфраструктуры относятся: бизнес -инкубаторы - организации, оказывающие малым предприятиям на льготных условиях комплекс услуг в период их становления; технопарки - новые для РФ объекты инфраструктуры малого предпринимательства, призванные обеспечивать комплексное решение вопросов при ускоренной передаче малым предприятиям с целью освоения в производстве результатов научно -исследовательских и опытно -конструкторских разработок (коммерциализация научных разработок); лизинговые компании, для оказания малым предприятиям помощи в приобретении оборудования; территориальные и отраслевые фонды поддержки малого предпринимательства; постоянно действующие выставки -ярмарки продукции субъектов малого предпринимательства. 5.3. Отраслевая поддержка малого предпринимательства Каждая отрасль экономики Удмуртской Республики имеет свои специфические особенности, что найдет отражение в содержании программных мероприятий по отраслевой поддержке малого предпринимательства. Вместе с тем, программные мероприятия по отраслевой поддержке малого предпринимательства должны отвечать определенным общим требованиям. Важнейшие из них: инновационно-производственная направленность малого предпринимательства и расширение производственно-технологической кооперации малых предприятий с крупными производствами; создание новых рабочих мест на малых предприятиях для увеличения занятости трудоспособного населения в связи с санацией предприятий -банкротов и конверсией оборонных предприятий; расширение налоговой базы республиканского бюджета и бюджетов административно -территориальных единиц от хозяйственной деятельности малых предприятий. При этом приоритетными в государственной поддержке малого предпринимательства должны стать, прежде всего, эффективные отраслевые инновационные проекты, направленные на производство новых товаров и услуг, повышение качества пользующейся спросом современной уже производимой продукции, внедрение экологически чистых технологий, разработка и освоение новых методов организации и управления производством на базе компьютерных систем. В этой связи министерства и ведомства Удмуртской Республики при разработке и реализации отраслевых программ учитывают в них мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства. К числу рекомендуемых общих "отраслевых" мероприятий, действующих на всех этапах поддержки малого предпринимательства, относятся: оказание малым предприятиям помощи в приобретении лицензий, товарных знаков, технологий, содействия в аренде оборудования и площадей на предприятиях отрасли; информационное обеспечение малого предпринимательства путем предоставления предпринимателям доступа к отраслевым нормативно -инструктивным документам, к информации о состоянии спроса на региональном, российском и зарубежных рынках на отдельные виды товаров и услуг, а также путем создания и постоянного пополнения банка данных о пользующейся спросом продукции, результатов НИОКР, о неиспользуемых производственных мощностях, объектах незавершенного строительства, новых местных источниках сырья; содействие в создании технопарков на базе вузовской и отраслевой науки; проведение конференций, семинаров, совещаний, с привлечением финансово -коммерческих структур, заинтересованных в реализации эффективных проектов в малом бизнесе; организация конкурсного размещения государственных заказов по квотам, предусмотренным для малых предприятий; оказание помощи в организации выставок -ярмарок продукции и услуг, предлагаемых малыми предприятиями, информирование населения о продукции малых предприятий; техническая и экологическая экспертиза инвестиционных проектов в малом предпринимательстве; разработка отдельных целевых программ по наиболее значимым проектам в малом предпринимательстве; подготовка кадров. Кроме перечисленных общих мер поддержки малого предпринимательства министерствами и ведомствами разрабатываются программные мероприятия, отражающие различные аспекты поддержки малого предпринимательства в каждой отрасли. Эти мероприятия включаются в ежегодные государственные программы поддержки малого предпринимательства Удмуртской Республики или отраслевые программы министерств и ведомств Удмуртской Республики. 5.4. Использование возможностей малого предпринимательства при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий Для организации и эффективного функционирования малых предприятий необходимо создать условия для использования ими незадействованных площадей и оборудования крупных предприятий, высвобождающихся в результате их структурной перестройки. Реализация этой цели предполагается через создание специальной нормативной и правовой базы, регламентирующей механизм взаимодействия малых и крупных предприятий, включая систему льгот для предприятий, участвующих в процессе реструктуризации. Реализация мероприятий по участию малых предприятий в производственно -технологической кооперации с крупным производством включает формирование арендных отношений, привлечение малых предприятий к участию в производстве и поставках для государственных нужд, а также совершенствованию налогового законодательства. 5.5. Поддержка малого предпринимательства в административно -территориальных единицах Удмуртской Республики Исторически сложившаяся неравномерность социально -экономического развития отдельных административно -территориальных единиц Удмуртской Республики требует учета ряда особенностей: депрессивное состояние отдельных районов, различная степень занятости трудоспособного населения, резкие колебания жизненного уровня и др. Административно -территориальные единицы (города и районы) разрабатывают в рамках настоящей Концепции программы и отдельные мероприятия, которые могут стать составной частью республиканской программы поддержки малого предпринимательства. Особой государственной поддержкой будут пользоваться неблагополучные в социально -экономическом отношении административно -территориальные единицы, а также города и районы Удмуртской Республики, в которых будет осуществляться структурная перестройка в экономике. 5.6. Поддержка малого предпринимательства отдельных социальных групп К социальным группам населения, требующим в рамках малого предпринимательства государственной поддержки по специальным программам относятся: слабо защищенные группы населения, которые по демографическим признакам, медицинским показаниям, социальным и другим характеристикам, попадают под естественные социальные ограничения при трудоустройстве; граждане, исполнившие государственные воинский и трудовой долг, пострадавшие в экологических катастрофах и социальных конфликтах, имеющие особые заслуги перед Россией и Удмуртской Республикой, в соответствии с действующим законодательством. Целью социальных программ должна стать помощь государства в социальной реабилитации и в возможности творческой самореализации перечисленных категорий граждан. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией положений Концепции и ежегодных программ поддержки малого предпринимательства, вносит в установленном порядке предложения по уточнению Концепции с учетом складывающейся социально -экономической ситуации, обеспечивает информационную, методическую и иную поддержку администраций городов и районов в части поддержки малого предпринимательства, осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых на поддержку малого предпринимательства. Финансовое обеспечение по реализации Концепции осуществляет Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства в рамках Государственных программ поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике. Финансовое обеспечение Государственных программ осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, доходов от приватизации, средств фондов поддержки малого предпринимательства, за счет других источников, не запрещенных законодательством. Решение о финансировании программ поддержки малого предпринимательства принимается на конкурсной основе с учетом рекомендаций отраслевых и территориальных органов управления, а также общественных организаций малого предпринимательства. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Эффективность и результативность реализации Концепции будет определяться экономическими и социальными параметрами, включающими: количество действующих малых предприятий, объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг), товарооборот, количество занятых в малом предпринимательстве. На эффективность реализации Концепции, кроме экономической и политической ситуации, будет влиять уровень финансового обеспечения мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. При своевременном и полном финансировании Государственных программ поддержки малого предпринимательства, к 2005 году ожидается увеличение доли объемов продукции (работ, услуг), производимых малыми предприятиями к ВВП республики до 15 процентов и количество занятых в малом предпринимательстве от общего числа занятых в народном хозяйстве до 18 процентов. Эффективность государственной поддержки и развития малого предпринимательства будет ежегодно уточняться в Государственной программе поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|