Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.01.1998 № 42

 


                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



от 26 января 1998 года                                    N 42
                              г. Ижевск


Об утверждении положения о взаимодействии
аварийно   -   спасательных  формирований
министерств,   ведомств   и   организаций
удмуртской   республики   при  ликвидации
дорожно   -  транспортных  происшествий с
тяжелыми последствиями


     В    целях   организации   взаимодействия   аварийно-спасательных
формирований    министерств,   ведомств   и   организаций   Удмуртской
Республики при ликвидации дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми
последствиями Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  Положение  о  взаимодействии аварийно-спасательных
формирований    министерств,   ведомств   и   организаций   Удмуртской
Республики при ликвидации дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми
последствиями (прилагается).
     2.  Контроль  за  выполнением  данного постановления возложить на
Первого  заместителя  Председателя Правительства Удмуртской Республики
Питкевича Ю.С.


     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Удмуртской Республики          Ю.С.ПИТКЕВИЧ




                                                           Утверждено
                                         постановлением Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                            от 26 января 1998 г. N 42

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
             МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ УДМУРТСКОЙ
             РЕСПУБЛИКИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
                 ПРОИСШЕСТВИЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

                           I. Общие положения

     1.1. Положение определяет порядок привлечения и использования сил
и     средств    Удмуртской    территориальной    подсистемы    Единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (в  дальнейшем  УТП  РСЧС) по организации связи и оповещения
для проведения аварийно-спасательных работ (в дальнейшем АСР) на месте
дорожно-транспортного  происшествия  (в  дальнейшем  ДТП)  с  тяжелыми
последствиями и оказания неотложной помощи пострадавшим людям.
     1.2.   Основными   целями  АСР  при  ликвидации  последствий  ДТП
являются:   оказание   помощи   пострадавшим  людям  и  восстановление
нормального функционирования участка дороги, на котором произошло ДТП.
     1.3.  ДТП с тяжелыми последствиями есть чрезвычайная ситуация при
которой произошли одно или совокупность следующих событий:
     - наличие двух погибших людей;
     - наличие четырех пострадавших людей;
     - распространение, возгорание и (или) взрыв опасных веществ;
     -   столкновения  автотранспортного  средства  с  железнодорожным
составом,   при   котором   погибли   или   получили  тяжкие  телесные
повреждения  люди или поврежден подвижной состав до степени исключения
его из инвентаря, необходимости капитального или деповского ремонта, а
также  в  случае  взрыва  опасного  груза  в  вагонах железнодорожного
состава;
     -  частичное  или  полное разрушения промышленного, строительного
или дорожного объекта;
     -  нанесение значительного материального ущерба из-за повреждений
или уничтожения перевозимого груза.
     1.4.   Уровень   ДТП   с   тяжелыми  последствиями  (федеральный,
региональный,     территориальный,     местный     или     объектовый)
обуславливается размером нанесенного социального и (или) материального
ущерба и опасности возможных дальнейших последствий.
     Силы  и  средства,  привлекаемые для проведения АСР, определяются
составом последствий и уровнем значимости ДТП.
     1.5.  С целью отработки совместных действий участников ликвидации
последствий   ДТП   регулярно,  не  реже  одного  раза  в  год  должны
проводиться  комплексные  учения  с  привлечением  людей  и  техники в
разумных пределах.
     Организовывает  и руководит учениями Комитет по делам ГО и ЧС при
Правительстве   Удмуртской   Республики.   Расходы   на   подготовку и
проведение   учений   несут   сами   участники   учения  (организации,
владельцы).
     План  проведения учений и смета расходов составляется участниками
и  по  представлению  Комитета  по  делам  ГО  и  ЧС при Правительстве
Удмуртской    Республики    утверждается   Правительством   Удмуртской
Республики.

               II. Силы и средства ликвидации последствий
                     дорожно-транспортных происшествий

     2.1.  К ликвидации ДТП с тяжелыми последствиями привлекаются силы
и средства следующих министерств и ведомств:
       - Министерства внутренних дел Удмуртской Республики;
       - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
       - Комитета по  делам  гражданской   обороны   и   чрезвычайным
ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики;
       - Территориально-производственного                 объединения
"Удмуртавтотранс";
       - Государственного предприятия "Удмуртавтодор";
       - Ижевского  отделения  Горьковской железной дороги (в случаях
ДТП на переездах);
       - Ижевского аэроклуба.
     Непосредственными участниками ликвидации последствий ДТП являются
силы  и  средства  городов, районов, министерств и ведомств Удмуртской
Республики,  а также специализированные организации, которые совместно
используют их для принятия неотложных мер.
     2.2.   Привлечение   сил  и  средств  Удмуртской  территориальной
подсистемы  РСЧС определяется уровнем ДТП - территориальным, местным и
объектовым.
     2.3.  На  территориальном  уровне  привлекаются  силы  и средства
Удмуртской  территориальной  подсистемы  РСЧС  по  решению Комиссии по
чрезвычайным  ситуациям  (в  дальнейшем  КЧС) Правительства Удмуртской
Республики.
     2.4.  На  местном  уровне  силы  и  средства  звеньев  Удмуртской
территориальной подсистемы РСЧС по решению КЧС администраций городов и
районов Удмуртской Республики.
     2.5.  На  объектовом  уровне  силы  и средства объекта по решению
начальника (владельца) аварийного объекта.
     2.6. При организации и осуществлении взаимодействия его участники
руководствуются   законодательством  Российской  Федерации,  указами и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,  постановлениями
Правительства   Российской   Федерации,  законодательством  Удмуртской
Республики,   постановлениями   Правительства  Удмуртской  Республики,
настоящим Положением и ведомственными нормативными актами.
     2.7.  Настоящее  Положение не снимает с участников взаимодействия
ответственности за своевременное оказание имеющимися в их распоряжении
силами и средствами помощи пострадавшим в ДТП людям.
     Контроль  за  состоянием  готовности  органов  управления,  сил и
средств  участников  взаимодействия  независимо  от форм собственности
возлагается на организации, выделяющие силы и средства, владельцев под
общим   руководством   Комитета   по   делам  ГОЧС  при  Правительстве
Удмуртской Республики.
     2.8.   В   соответствии   с  настоящим  Положением  руководителям
министерств,    ведомств    и    организаций   предоставляется   право
осуществлять  в  подведомственных  организациях  или входящих в состав
службы  гражданской  обороны  проверки  сил и средств, предназначенных
для проведения АСР, также их привлечения к АСР.

             III. Организация взаимодействия при ликвидации
                последствий дорожно-транспортных происшествий

     3.1.  Взаимодействие организуется с целью повышения оперативности
и эффективности реагирования органов управления министерств, ведомств,
органов  исполнительной  власти городов, районов Удмуртской Республики
на  возникающие  ДТП  и  совместного  привлечения сил и средств для их
ликвидации.
     3.2.  Участниками  взаимодействия  при  ликвидации ДТП с тяжелыми
последствиями   и   оказании   неотложной  помощи  пострадавшим  людям
являются   министерства,   ведомства,   органы  исполнительной  власти
городов,   районов   Удмуртской   Республики.  При  необходимости  для
ликвидации  последствий  ДТП  могут привлекаться также силы и средства
учреждений, организаций всех форм собственности.
     3.3. Взаимодействие заключается:
     -  во взаимном оповещении и информировании о любых фактах аварий,
взрывов  и  пожаров,  повлекших  ДТП,  об имеющихся силах и средствах,
привлекаемых для для ликвидации их последствий;
     -  в  совместном  и скоординированном использовании сил и средств
участников взаимодействия;
     - в обеспечении управления ликвидацией последствий ДТП.
     3.4. С целью оперативного решения задач, координации деятельности
на   уровне  министерств,  ведомств  Удмуртской  Республики  создается
постоянно  действующий  штаб  по ликвидации последствий ДТП с тяжелыми
последствиями.
     Штаб  состоит  из  представителей  Министерства  внутренних  дел,
Министерства     здравоохранения,     ТПО     "Удмуртавтотранс",    ГП
"Удмуртавтодор",   Комитета   по   делам   ГОЧС,  Ижевского  отделения
Горьковской  железной  дороги,  Удмуртского республиканского отделения
Ространсинспекции   и   администрации   городов,   районов  Удмуртской
Республики (приложение 1).
     3.5. Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к ликвидации
последствий  ДТП  или  их органы на местах, для решения всех вопросов,
связанных  с  их использованием, высылают своих представителей к месту
ДТП.
     3.6.  Взаимодействие  привлекаемых  к  ликвидации последствий ДТП
формирований  и  служб  министерств, ведомств организуется оперативной
группой  КЧС  Правительства  Удмуртской  Республики непосредственно на
месте ДТП путем постановки задач на выполнение работ.
     3.7. Содержание вопросов, подлежащих согласованию при организации
взаимодействия,  определяется исходя из сложившейся обстановки, задач,
возложенных  на  данное  министерство,  ведомство  в системе УТП РСЧС,
места и формирований данного министерства, ведомства в мероприятиях по
ликвидации последствий ДТП.
     3.8. Содержание вопросов, подлежащих согласованию при организации
взаимодействия,  определяется исходя из сложившейся обстановки, задач,
возложенных  на  данное  министерство,  ведомство  в системе УТП РСЧС,
места   и   роли   формирований   данного  министерства  (ведомства) в
мероприятиях по ликвидации последствий ДТП.
     3.9.  На  основании  данного  Положения Комитет по делам ГОЧС при
Правительстве  Удмуртской  Республики  разрабатывает, согласовывает со
всеми   участниками   взаимодействия   и   утверждает  у  Председателя
Правительства  Удмуртской  Республики  План организации взаимодействия
при ликвидации ДТП с тяжелыми последствиями.

            IV. Организация управления аварийно-спасательными
                работами по ликвидации дорожно-транспортных
                              происшествий

     4.1.  Общее  руководство АСР осуществляется оперативным штабом по
ликвидации  последствий  ДТП,  происшедших  на  территории  Удмуртской
Республики.
     4.2.  Управление  силами  и  средствами на месте ДТП осуществляет
руководитель    АСР.    Руководителем   АСР   назначается   специально
подготовленный   представитель   Комитета  по  делам  ГОЧС  Удмуртской
Республики  решением  штаба  по  ликвидации  ДТП.  Первым заместителем
руководителя  АСР  назначается начальник ГАИ МВД Удмуртской Республики
или  лицо его замещающее. До прибытия руководителя АСР руководство АСР
осуществляет первый прибывший на место ДТП представитель ГАИ.
     4.3. Руководитель АСР является единоначальником и ему подчиняются
все подразделения и приданные силы, прибывшие для ликвидации ДТП.
     В  зависимости  от конкретной обстановки на месте и масштабов ДТП
для   управления   силами   и   средствами   руководитель   АСР  может
организовать оперативный штаб АСР и аварийные участки.

          V. Организация оповещания и связи при возникновении
              и ликвидации последствий дорожно-транспортных
                              происшествий

     5.1.   Задача   первоочередного   прибытия   к   месту  дорожно -
транспортного  происшествия,  оценки  обстановки  и  доведения  ее  до
руководителя  местного штаба по ликвидации последствий ДТП возлагается
на подразделения ГАИ МВД Удмуртской Республики.
     5.2. При получении информации о ДТП:
     -  дежурная часть МВД Удмуртской Республики организует оповещение
дежурной  части ГАИ МВД Удмуртской Республики и оперативного дежурного
Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики;
     -  дежурные  части  ГОВД  (РОВД)  сообщают  в  дежурную часть МВД
Удмуртской  Республики  и  в органы управления по делам ГОЧС городов и
районов Удмуртской Республики.
     5.3.   Комитет   по   делам  ГОЧС  при  Правительстве  Удмуртской
Республики,    получив   информацию,   проводит   оповещение   органов
управления по делам ГОЧС городов и районов, и дежурных (диспетчерских)
служб  министерств,  ведомств,  организаций, привлекаемых к ликвидации
последствий  ДТП  в  соответствии  с  действующей  схемой оповещения и
уведомляет  владельца  (балансодержателя)  автодороги  или участка, на
котором произошло ДТП.

          VI. Организация проведения мероприятий по ликвидации
               последствий дорожно-транспортных происшествий
                и оказания медицинской помощи пострадавшим

     6.1.  Оперативное  обнаружение  мест ДТП, установление границ зон
(районов)   и   масштаба   ЧС   -   является   первостепенной  задачей
оперативной группы КЧС Правительства Удмуртской Республики.
     6.2.   Тушение   незначительных  очагов  возгорания  транспортных
средств,   дорожных   сооружений   производят   подручными  средствами
специалисты   аварийно-спасательных  формирований  и  водители  других
машин.
     В  случае возникновения значительных очагов горения локализацию и
ликвидацию  пожаров  производят  силами  и  средствами государственной
противопожарной службы.
     6.3. Обнаружение транспортных средств, блокированных под снежными
завалами,  под  обломками  строительных конструкций, образовавшимися в
результате  воздействия  обильных  снегопадов  и  разрушений  дорожных
сооружений,  производится  визуально,  по  свидетельствам очевидцев, с
использованием  технических  средств поиска, специально подготовленных
собак.
     6.4.  Деблокирование  и извлечение пострадавших из поврежденных и
затонувших     транспортных    средств    осуществляется    аварийно -
спасательными формированиями.
     6.5.  При  ликвидации  последствий  ДТП,  связанных  с химическим
заражением   и   радиоактивным   загрязнением   местности,  проводится
комплекс   работ   по  дегазации  и  дезактивации  дорожного  полотна,
транспортных  средств  и  прилегающей  территории,  принимаются меры к
локализации и ликвидации источников опасности.
     6.6.    Медицинская    помощь    при    ликвидации    последствий
дорожно-транспортных  происшествий  проводится с целью спасения жизней
пострадавших,   предупреждения  различных  осложнений  их  состояния и
включает    в   себя   комплекс   лечебно-диагностических,   лечебных,
санитарно-гигиенических и лечебно-эвакуационных мероприятий.
     6.7.  Руководство  организацией оказания медико-санитарной помощи
пострадавшим  и  населению  при  ДТП  осуществляет первый прибывший на
место  происшествия  врач (скорой помощи, формирования службы медицины
катастроф или ближайшего лечебного учреждения).
     6.8.  Одним  из  основных видов экстренной медицинской помощи при
ликвидации   ДТП   является   первая  медицинская  помощь,  проводимая
непосредственно на месте поражения или вблизи его в кратчайшие сроки.





                                                           Приложение
                                                          к Положению

                          ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
               ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                   ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ


+-----------+ +---------------------+ +---------------+ +-----------+ +----------+ +---------+
¦    МВД    ¦ ¦  Комитет по делам   ¦ ¦ Министерство  ¦ ¦ Ижевское  ¦ ¦  ТПО     ¦ ¦  ГП     ¦
¦ Удмуртской¦ ¦    ГО и ЧС при      ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ отделение ¦ ¦"Удмурт   ¦ ¦"Удмурт  ¦
¦ Республики¦ ¦   Правительстве     ¦ ¦  Удмуртской   ¦ ¦Горьковской¦ ¦автотранс"¦ ¦ автодор"¦
¦           ¦ ¦Удмуртской Республики¦ ¦  Республики   ¦ ¦    ж/д    ¦ ¦          ¦ ¦         ¦
+-----------+ +---------------------+ +---------------+ +-----------+ +----------+ +---------+
     ¦                           ¦            ¦           ¦               ¦            ¦
     ¦                           ¦            ¦           ¦               ¦            ¦
     ¦                           ¦            ¦           ¦      +--------+            ¦
     +------------------------+  ¦            ¦           ¦      ¦   +-----------------+
                              ¦  ¦            ¦           ¦      ¦   ¦
                              ¦  ¦            ¦           ¦      ¦   ¦
                             +-----------------------------------------+
                             ¦     Штаб по ликвидации последствий      ¦
                             ¦    дорожно-транспортных происшествий    ¦
                             ¦          +--------------------+         ¦
                             ¦          ¦ Оперативная группа ¦         ¦
                             ¦          +--------------------+         ¦
                             +-----------------------------------------+
                                               ¦
     +---------------------------------------------------------------------------------------+
     ¦              ¦                 ¦              ¦                   ¦                   ¦
     ¦              ¦                 ¦              ¦                   ¦                   ¦
+--------+   +---------------+   +-----------+ +------------+   +------------------+   +--------------+
¦  Посты ¦+  ¦ Подразделения ¦+  ¦ Вертолет  ¦ ¦  Бригады   ¦+  ¦    Аварийно -    ¦+  ¦ Пассажирский ¦
¦   ГАИ  ¦¦+ ¦    ГППС       ¦¦+ ¦ Ижевского ¦ ¦   скорой   ¦¦+ ¦ восстановительны妦+ ¦  и грузовой  ¦
¦        ¦¦¦ ¦               ¦¦¦ ¦ аэроклуба ¦ ¦ медицинско馦¦ ¦ и пожарные поездদ¦ ¦ автотранспорт¦
¦        ¦¦¦ ¦               ¦¦¦ ¦           ¦ ¦   помощи   ¦¦¦ ¦                  ¦¦¦ ¦              ¦
+--------+¦¦ +---------------+¦¦ +-----------+ +------------+¦¦ +------------------+¦¦ +--------------+
 +--------+¦  +---------------+¦                +------------+¦  +------------------+¦
  +--------+   +---------------+                 +------------+   +------------------+



Информация по документу
Читайте также